Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Субъекты административного права»

/ Административное право
Конспект, 

Оглавление

1.

Очевидно, что если речь идет об исполнительной власти, о государ­ственной деятельности по ее практической реализации, неизбежен вопрос о том, какому именно государственно-властному механиз­му, построенному на началах разделения властей, поручается тако­го рода деятельность. До того как Конституция РФ 1993 г. устано­вила, что государственная власть в стране осуществляется на осно­ве разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ), данный вопрос решался достаточно про­сто: на различных уровнях государственной организации была по­строена и соответствующим образом функционировала система ор­ганов государственного управления. Она полностью соответство­вала одному из ведущих проявлений государственной власти, а именно – государственно-управленческой или исполнительно-распорядительной деятельности, осуществляемой наряду с зако­нодательной и судебной. 

Соответственно органы государственного управления в центре и на местах являлись основными субъектами административного права или же носителями административной правосубъектности. Иначе говоря, государственное управление как самостоя­тельный вид деятельности государства по реализации своих задач и функций имело специального, конституционно закрепленного субъекта.

Конституция РФ 1993 г. вместо термина «государственное уп­равление» ввела в оборот понятие «исполнительная власть». И те­перь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых молено получить известное представление как о самой исполнительной власти, так и о реализующих ее орга­нах. Так, ст. 77 Конституции РФ говорит о том, что в пределах ведения Российской Федерации и субъектов Федерации федераль­ные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Так впервые появляется конституционное упомина­ние об органах исполнительной власти. Далее информацию о них можно получить на базе анализа ст. 78, 85, 110, 112, 125 Конститу­ции РФ. 

Что касается, например, республик, входящих в состав РФ, то они самостоятельно устанавливают систему республиканских ор­ганов власти (ст. 60 Конституции Республики Бурятия), включаю­щую и органы исполнительной власти. Так, в ст. 116 Конституции Республики Татарстан записано, что Кабинет Министров Респуб­лики – Правительство – является исполнительным и распоряди­тельным органом государственной власти Республики. В некото­рых случаях данные позиции конкретизируются. Так, ст. 63 Кон­ституции Республики Карелия возлагает осуществление исполни­тельно-распорядительных функций на главу исполнительной власти (т.е. на Председателя Правительства) и органы государст­венного управления (министерства, государственные комитеты и другие ведомства, должностных лиц). 

В уставах краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов также закрепляются со­ответствующие звенья, системы исполнительных органов. Так, в соответствии со ст. 107 Устава Курганской области исполнитель­ным и распорядительным органом государственной власти являет­ся администрация (правительство) области.

Действующее российское законодательство, наряду с широким использованием термина «органы исполнительной власти», часто содержит упоминания об «исполнительных органах», о «государ­ственных органах управления». А Указ Президента РФ «О совер­шенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» от 17 марта 1997 г. характеризует субъекты исполнительной власти как «органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление».

Очевидно, что во всех случаях речь идет об одном и том же, а именно – о субъектном выражении исполнительной власти, т.е. о тех государственных органах, в чью компетенцию входит практи­ческая реализация ее задач, функций и полномочий. Используя современную конституционную терминологию, мы говорим в по­добном смысле о субъектах исполнительной власти или же, что по своей сути адекватно – об органах исполнительной власти. Нали­цо тождественность понятий «субъект исполнительной власти» и «орган исполнительной власти».

Действующее законодательство, опирающееся на новую Кон­ституцию РФ, не отказывается от выработанных административ­но-правовой теорией и практикой понятий, необходимых для ха­рактеристики того вида государственной деятельности, который в наши дни предназначен для осуществления в различных сферах нашей жизни исполнительной власти. В силу этого, говоря об орга­нах исполнительной власти, мы подразумеваем (несмотря на их новое наименование) органы государства, осуществляющие от его имени государственно-управленческую деятельность. Значит, есть все необходимые основания для того, чтобы не забывать о том, что они являются органами государственного управления. В то же время возможно использование и такого собирательного термина, как исполнительные органы, для обозначения всех субъектов го­сударственно-управленческой деятельности.

При этом, однако, следует учитывать, что исполнительными по своей сути являются вообще все органы, осуществляющие управ­ленческие функции и за пределами государственно-управленчес­кой деятельности, т.е. действующие в системе местного самоуправ­ления, в управлении внутренней жизнью государственных пред­приятий и учреждений, а также общественных объединений. Есте­ственно, что в подобных случаях имеют место соответствующие особенности.

Специфику любого органа государственной власти состав­ляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными власт­ными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве орга­на издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресова­ны, применять меры, обеспечивающие реализацию юриди­ческих актов, в том числе меры убеждения, стимулирова­ния и принуждения.

Орган исполнительной власти – это организация, кото­рая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятель­ности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной дея­тельности осуществлять повседневное руководство хозяй­ственной, социально-культурной, административно-полити­ческой сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Регулирующее воздействие административно-правовых норм весьма масштабно. В этом их универсальность, как универсальна (в смысле масштаба) сама деятельность по реализации задач и функций исполнительной власти. При этом административно-пра­вовые нормы содержат в себе юридически обязательные правила поведения, адресованные в первую очередь субъектам исполни­тельной власти. В этом смысле показателен Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. №314. Объясняется это тем, что от эффективности работы исполнительных органов зависит не только состояние экономической, социальной и иной деятельности, но и, в первую очередь, уровень реализации демо­кратических возможностей всестороннего развития личности, удовлетворения ее жизненных потребностей и интересов. Поэтому аппарат управления должен быть подвергнут постоянному совершенствованию.

 

2.

Конституция Российской Федерации в ст. 17 закрепляет положение о том, что права и свободы человека неотчужда­емы и принадлежат каждому от рождения, а осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

 

 

 

Главной особенностью граждан как участников админи­стративных правоотношений является то, что они выступа­ют в качестве частных лиц, т.е. реализуют свои личные об­щегражданские права и обязанности в сфере исполнитель­ной власти, а не права государственных или негосударствен­ных организаций, их должностных лиц.

Во взаимодействии с управленческими структурами граж­данами России реализуются прежде всего следующие права:

1. Право граждан участвовать в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей (ст. 32 Конституции РФ). Оно подкрепляется их правом избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2. Право граждан на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов (ст. 30 Конституции РФ).

3. Право граждан проводить собрания, митинги, демонст­рации, шествия и пикетирование (ст. 31 Конституции РФ). Порядок реализации указанного права регламенти­руется Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 г. «О порядке организации и проведения со­браний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования».

4. Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ).

5. Право граждан на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стра­жей допускается только по судебному решению. До су­дебного решения лицо не может быть подвергнуто за­держанию на срок более чем 48 часов (ст. 22 Конститу­ции РФ). Основания и порядок применения администра­тивного задержания, а также административного ареста урегулированы законодательством об административных правонарушениях.

6. Неприкосновенность жилища означает, что никто не впра­ве проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения (ст. 25 Конституции РФ).

7. Право на свободное передвижение, выбор места пребы­вания и места жительства, свободного выезда за преде­лы Российской Федерации и возвращения (ст. 27 Кон­ституции РФ). Ограничения, установленные правовыми актами, связаны с режимом паспортной системы и реги­страции.

8. Право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым за­конным способом, за исключением сведений, составля­ющих государственную тайну. Перечень сведений, со­ставляющих государственную тайну, определяется фе­деральным законом (ст. 29 Конституции РФ). Осуще­ствление этого права регламентируется Законом Россий­ской Федерации от 27 декабря 1991 г. «О средствах мас­совой информации», а также отдельными указами Пре­зидента, направленными на обеспечение этого права.

9. Право граждан на возмещение государством вреда, при­чиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц(ст. 53 Конституции РФ). Вред, причиненный граждани­ну незаконными действиями государственных органов, а также должностных лиц при исполнении ими обязан­ностей в области административного управления, воз­мещается на общих основаниях, установленных граждан­ским законодательством. Имея права, граждане Российской Федерации вместе с тем выполняют возложенные на них Конституцией Российской Федерации обязанности.

1. Абсолютные – возлагаются на каждого и не зависят от конкретных обстоятельств (например, соблюдение зако­нов, уплата установленных налогов и т.п.).

2. Относительные – возникают из правомерных дей­ствий, направленных на приобретение прав и пользование ими (обязанность собственника, автомобиля – платить на­логи, поступающие в дорожные фонды, и т.п.).

Но, как известно, нет прав без обязанностей, поэтому и у граждан Российской Федерации как субъектов администра­тивного права также имеются свои обязанности, которые за­ключаются в следующем:

      платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ);

      сохранять природу и окружающую среду, бережно от­носиться к природным богатствам (ст. 58 Конститу­ции РФ);

      защищать Отечество (ст. 59 Конституции РФ);

      не заниматься экономической деятельностью, направ­ленной на монополизацию и недобросовестную кон­куренцию (ст. 34 Конституции РФ);

      соблюдать Конституцию и законы Российской Феде­рации (ст. 15 Конституции Российской Федерации). Из приведенного перечня следует, что все обязанности граждан Российской Федерации закреплены в Основном за­коне – Конституции Российской Федерации.

Важнейшей обязанностью граждан как субъектов адми­нистративного права является соблюдение ими администра­тивно-правовых норм и основанных на них законных требований органов государственной власти и местного самоуп­равления, их должностных лиц.

Невыполнение гражданами своих обязанностей в сфере государственного управления влечет за собой применение раз­личных мер воздействия, включая и средства администра­тивно-правового характера. В этом случае, при наличии до­статочных к тому оснований, граждане могут быть привле­чены к административной, дисциплинарной, материальной либо уголовной ответственности.

 

3.

Ближе к общепринятому следующие определения – «государственный служащий, имеющий в своем подчинении других работников» и «государственный служащий, который вправе совершать определенные властные действия и издавать нормативные акты».

Под должностными лицами в системе государственной службы подразумеваются государственные служащие, обладающие государст­венно-властными полномочиями, имеющие в своем подчинении других государственных служащих либо распоряжающиеся в административном порядке материальными и денежными ресурсами. Это наиболее общее определение должностных лиц. Однако в законодательстве оно офици­ально не употребляется и не является общепризнанным в правовой лите­ратуре.

Законодательство о государственной службе вообще не содержит определения понятия «должностное лицо», хотя категория должностного лица широко в нем используется. В ФЗ от 31 июля 1995 г. лишь в п. 7 ст. 21 единственный раз упоминается, что назначение на государственные должности государственной службы 1-й группы категории «В» произво­дится соответствующим должностным лицом. Но кто из государственных служащих имеет статус должностного лица – неизвестно.

В некоторых законах о государственной службе субъектов РФ в рамках определения понятия «государственный служащий» дается и по­нятие «должностное лицо».

В Законе Республики Марий Эл от 23 февраля 1995 г. (с изменения­ми, внесенными Законом от 30 июня 1997 г.) к должностным лицам отне­сены государственные служащие, занимающие государственные должно­сти и осуществляющие полномочия представителей государственной вла­сти или наделенные по государственной должности административно-распорядительными полномочиями.

Представители различных отраслей права – административного, трудового, уголовного – давно пытались определить признаки, на основе которых можно было бы сформулировать определение общего понятия»должностное лицо». Этой проблеме посвящено большое количество ста­тей, глав в учебниках и монографиях.

Выдающийся русский административист А.И. Елистратов в качестве наиболее общего признака для определения понятия «должностное лицо» предлагал использовать «обязательное осуществление известных функ­ций». При этом, подчеркивал он, «мы не можем не считаться с условно­стью и относительностью данного признака». Таким образом, А.И. Елистратов к должностным лицам относил тех государственных служащих, на которых в качестве служебных обязанно­стей возложено постоянное выполнение публичных функций, т.е. обеспе­чивающих общий, государственный интерес.

В дальнейшем ученые-административисты В.Л. Кобалевский, В.М. Ма­нохин, И.Н. Пахомов, Г.И. Петров, Ц.А. Ямпольская и другие также пы­тались найти один определяющий признак должностного лица: физиче­ское лицо, которое выполняет должностные функции (В.Л. Кобалев­ский); государственный служащий, который при реализации своих слу­жебных полномочий имеет право совершать юридически значимые дей­ствия, в частности издавать административные акты (Ц.А. Ямпольская, Г.И. Петров); государственный служащий как субъект государственно-властных полномочий (И.Н. Пахомов); служащий, осуществляющий управление людьми, и лицо, деятельность которого связана с движением материальных и денежных ценностей (Ю.А. Петров); служащий, наде­ленный распорядительными полномочиями (В.М. Манохин), и др.

В последующем обсуждение этой проблемы продолжалось с учетом того нового, что привносилось в законодательство. В 80-е гг. ХХ в. исследова­тели пришли к выводу, что одним признаком при определении понятия «должностное лицо» ограничиваться нельзя, и стали предлагать сочетание признаков, акцентируя внимание на функциях этого лица. Так, М.Ф. Забалуева считает, что должностному лицу присущи три признака: 1) управ­ленческие функции; 2) обязанности по обеспечению качества труда дру­гих лиц; 3) властные полномочия. А.Н. Костюков полагает, что должно­стное лицо от иных категорий государственных служащих отличается «занимаемой должностью, в которой объективируются его функциональ­ная роль, место в государственном органе и в системе соответствующих государственных органов».

Специалисты в области трудового права в числе признаков должно­стного лица называют государственно-властные полномочия, а также право совершать юридически значимые действия.

В современных исследованиях число признаков должностного лица и круг должностных лиц еще более увеличился. Так, Ю.Н. Старилов на­зывает девять признаков должностного лица. По его мнению, должност­ное лицо – это гражданин РФ, который занимает должность в государственных органах и/или органах местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреж­дениях и т.д.

Уместно обратиться к трактовке понятия «должност­ное лицо» в законодательстве. Единственной отраслью, в которой давно законодательно определя­лось данное понятие, является уголовное законодательство. В примеча­нии к ст. 170 («Злоупотребление властью при служебном положении») УК РСФСР (1960 г.) говорилось: «Под должностными лицами... понима­ются лица, постоянно или временно осуществляющие функции предста­вителей власти, а также занимающие постоянно или временно в государ­ственных или общественных учреждениях, организациях или на предпри­ятиях должности, связанные с выполнением организационно-хозяйствен­ных обязанностей, или выполняющие такие обязанности в указанных уч­реждениях, организациях и на предприятиях по специальному полномо­чию».

В новом УК РФ, вступившем в действие 1I января 1997 г., в примеча­нии к ст. 285 «Злоупотребление должностными полномочиями» понятие «должностное лицо» трактуется следующим образом: «Должностными лицами... признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо вы­полняющие организационно-распорядительные, административно-хозяй­ственные функции в государственных органах, органах местного само­управления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках Российской Федерации».

Сопоставление двух текстов показывает, что с точки зрения осуще­ствления государственного управления между ними нет принципиальной разницы. В новом определении анализируемого понятия слово «обязан­ности» заменено на слово «функции» при определении должностных лиц. К ним по-прежнему относятся лица, выполняющие организационно-рас­порядительные и административно-хозяйственные функции. В старом и новом текстах перечислены функции, а понятие «представитель власти» не раскрывается.

 

4.

Руководителем является любое лицо, которое вправе давать госу­дарственному служащему распоряжения по поводу его служебной дея­тельности; занимающее более высокую должность по отношению к долж­ностному положению данного государственного служащего, но не каждое лицо, имеющее более высокий квалификационный разряд, ранг, звание. Кто в каждом конкретном случае является руководителем, можно определить только по структуре государственного органа. Различают не­посредственных руководителей, вышестоящих руководителей и руково­дителей высшего ранга. Например, в министерстве руководитель отдела является непосредственным руководителем своих подчиненных (специа­листов), руководитель департамента – непосредственным руководителем своих подчиненных (руководителей отделов) и вышестоящим руководи­телем их подчиненных (специалистов), заместитель министра – руково­дителем высшего ранга.

Должностные лица. Понятие «должностное лицо» весьма часто встречается в различных законодательных и нор­мативных актах Российской Федерации: в Конституции, Уголовном кодексе, Кодексе РФ по делам об административных правонарушениях, и др. Однако необходимо учитывать, что, например, опреде­ление должностного лица, данное в Уголовном кодексе (см. примечание к ст. 285), не имеет универсального характера. Оно распространяется лишь на деяния, предусмотренные главой 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в орга­нах местного самоуправления». Применительно к статьям Особенной части Кодекса об административных правонарушениях РФ, к должност­ным лицам относятся государственные служащие, которые наделены правом совершать в пределах своей компетенции юридически значимые действия властного характера, т.е. действия, влекущие правовые последствия: возникновение, изменение и прекращение правовых отношений, например, право издавать правовые акты, давать обязательные указа­ния, распоряжаться кредитами, совершать регистрационные действия, нанимать и увольнять работников, принимать меры поощрения и дисциплинарного воздействия на подчиненных им работников.

Оперативный состав (функциональные работники) – это слу­жащие, выполняющие работу, непосредственно определяемую за­дачами данного органа, в качестве специалистов. Сюда входят спе­циалисты государственных органов, наделенные полномочиями в сфере осуществления государственно-властных функций, но не имеющие права совершать служебные юридически-властные акты в качестве средства управления людьми. Полномочия этой группы служащих позволяют им успешно выполнять работу; которая свя­зана с подготовкой решений, проработкой вопросов, требующих специальных знаний, опыта. К ним относятся экономисты, юрискон­сульты и др. К должностным лицам по рассматриваемому признаку относят­ся государственные служащие, замещающие высшие, главные, ве­дущие, старшие государственные должности, а также руководите­ли предприятий, учреждений, организаций и др.; к оперативному составу – младшие государственные должности (референты 1, 2 и 3 класса) и т. д.

К вспомогательным работникам относятся государ­ственные служащие, наделенные служебными обязанностя­ми и правами совершать только материально-технические операции, необходимые для нормального функционирова­ния соответствующего государственного органа. Однако в их обязанности может входить и совершение технических операций, имеющих юридическое значение. Например, ре­гистрация поступающих жалоб, так как со дня регистрации исчисляются установленные законодательством сроки их рассмотрения. К вспомогательным работникам относятся технические секретари, делопроизводители, экспедиторы и др.

Особую категорию должностных лиц образуют пред­ставители административной (исполнительной) власти. К ним относятся должностные лица, которые наделены вла­стными полномочиями предъявлять юридически властные требования (давать предписания, указания), обязательные для исполнения гражданами, должностными лицами и орга­низациями, не подчиненными по службе представителю власти. К представителям административной власти относятся, например, сотрудники милиции, а также представители раз­личных контрольно-надзорных служб (пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, рыбнадзора и др.).

 

5.

Правительство РФ – орган исполнительной власти Российской Федерации.

В состав Правительства РФ входят:

q      Председатель Правительства РФ;

q      заместители Председателя Правительства РФ;

q      федеральные министры.

Данный перечень членов Правительства не является исчерпывающим перечнем должностных лиц, работающих в системе исполнительной власти РФ. Поскольку исполнительная власть считается наиболее трудо­емкой, в се системе работает гораздо большее количество служащих; Правительство РФ – вершина данной системы.

Общее руководство деятельностью Правительства РФ осуществляет Пре­зидент РФ.

Непосредственным руководителем Правительства является Председа­тель Правительства РФ.

Председатель Правительства утверждается Государственной Думой РФ большинством голосов от общего числа депутатов по предложению Президента РФ.

Максимальные сроки внесения предложения по кандидатуре Председа­теля Правительства составляют: 2 недели после вступления вновь избранного Президента РФ в долж­ность или отставки предыдущего состава Правительства;

1 неделю после отклонения кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ. В случае троекратного отклонения Госдумой кандидатур на должность Председателя Правительства РФ Президент РФ назначает Председателя Правительства своим указом и распускает Государственную Думу. Председатель Правительства в недельный срок после утверждения представляет Президенту РФ для назначения на должности кандидату­ры своих заместителей и федеральных министров.

Правительство РФ является лишь высшим органом федеральной испол­нительной власти. Помимо Правительства, существуют иные федераль­ные органы исполнительной власти, различные по структуре, функци­ям, но составляющие единую систему.

Нормативной базой построения данной системы являются Указы Пре­зидента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14 августа 1996 года № 1176 (в ред. Указа. Президента от 22 августа 1996 года) и «О структуре федеральных органов исполнительной влас­ти» от 17 мая 2000 года № 867 (в ред. Указа Президента от 29 апреля 2002 года № 439); «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314.

В настоящее время порядок образования федеральных мини­стерств определяют Президент и Правительство. В структуре федеральных органов исполнительной власти, утверждаемой Президентом РФ, часть из федеральных министерств и иных федеральных органов ис­полнительной власти, подчиняются Президенту РФ, другие – Правительству РФ. Соответственно, порядок обра­зования федеральных министерств, подчиненных Президенту РФ, определяет Президент, порядок образования федеральных министерств, подчиненных Пра­вительству РФ, – Правительство. Единого нормативного правового акта о порядке создания феде­ральных министерств и ведомств нет. Так сложилась практика, что решение Президента или Правительства о создании того или иного федерального министерства публикуется в официальных источни­ках, однако процессуальная часть создания федерального мини­стерства, что называется процедурой и организацией процесса со­здания, как правило, не публикуется. Представляется, что такое положение следовало бы изменить. Порядок создания федерального министерства, как, впрочем, и любого другого федерального органа исполнительной власти, игра­ет очень важную роль в развитии административно-процессуального законодательства, он способен обеспечить легитимность действий должностных лиц вновь созданного федерального министерства, помочь оперативно «включить» созданное министерство в систему государственного управления.

 

6.

По порядку образования органы исполнительной власти делятся на две группы:

к первой относятся органы, образование которых пре­дусмотрено конституциями (это правительства);

ко второй группе относятся органы, которые образу­ются на основе текущего законодательства и подзакон­ных актов (министерства, государственные комитеты, департаменты, управления, отделы, службы, админи­страции и другие ведомства).

По территориальным масштабам деятельности органы исполнительной власти делятся на:

а) федеральные органы исполнительной власти, распро­страняющие свою деятельность на всю территорию России (Правительство России, федеральные министер­ства, государственные комитеты и иные федеральные органы исполнительной власти);

б) региональные федеральные органы исполнительной власти, действующие на территории определенных регионов, т. е. на части территории России;

в) органы исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющие деятельность соответственно в пре­делах территорий республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и авто­номных округов.

В масштабе республик действуют правительства, мини­стерства, комитеты и иные ведомства.

В масштабе края, области, города федерального значе­ния и автономного образования исполнительная, управлен­ческая деятельность осуществляется соответствующей адми­нистрацией, руководимой ее главой (губернатором, мэром). Органами этих администраций являются департаменты, главные управления (управления), отделы.

 

7.

Органы управления:

Районная администрация

Предприятия и учреждения

Школа, больница, фабрика, завод, кинотеатр, парикмахерская, МИЭП, НИИ, казино

Структурные подразделения

Суд, прокуратура, отдел внутренних дел

 

8.

Во-первых, работники областного комитета по телевидению и радиовещанию не являются государственными служащими. Поэтому к ним не применим принцип «внепартийности», изложенный в пп. 11 ст. 5 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Во-вторых, согласно ст. 2 Федерального закона «О политических партиях», граждане Российской Федерации имеют право на объединение в политические партии, которое включает в себя право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями, право вступать в политические партии либо воздерживаться от вступления в политические партии, право участвовать в деятельности политических партий в соответствии с их уставами, а также право беспрепятственно выходить из политических партий.

«Деятельность политических партий основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами» (ст. 4 Федерального закона «О политических партиях»).

Таким образом, приказ Председателя областного комитета по телевидению и радиовещанию является неправомерным.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!