Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Правовой статус, система, структура Правительства РФ»

/ Административное право
Конспект, 

Оглавление

1. Состав, порядок формирования, отставка и полномочия Правительства 

 

Состав Правительства РФ. Правительство РФ состоит из Председателя, его заместителя и федеральных министров. Министрами являются не только лица, возглавляющие министерства. Главы некоторых федеральных ведомств (например, ФСБ России) тоже имеют ранг федерального министра и входят в состав Правительства РФ с правом решающего голоса.

В соответствии с изменениями, внесенными в законодательство в 2004 г., министры могут состоять в партиях и быть их руководителями.[1] 

Правительство – орган коллегиальный. Свои решения оно принимает на заседаниях (возможны и другие формы, о которых говорится ниже, но важные решения принимаются только на заседаниях). Поскольку Правительство РФ представляет собой коллектив, то возможно принятие им решений большинством голосов (это часто бывает за рубежом, особенно в коалиционных правительствах нескольких партий). Юридически Председатель Правительства РФ (премьер-министр) – первый среди равных, но на практике голосование проводится очень редко. Мнение премьер-министра имеет решающее значение. Министры назначаются Президентом РФ после заслушивания мнения премьера и во многом зависят от него.

Структуру Правительства РФ, его персональный состав определяет Президент РФ после консультации с Председателем Правительства. Однако решающее значение имеет слово Президента РФ.

Председатель Правительства РФ ведает организацией работы Правительства, представляет Правительство внутри и вне страны, ведет заседания, подписывает акты Правительства, представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, назначении и освобождении заместителя Председателя Правительства и федеральных министров, наложении на них дисциплинарных взысканий (взыскания налагает Президент РФ). Председатель Правительства обязан систематически информировать Президента РФ о работе Правительства.

Заместитель Председателя Правительства РФ участвует в выработке и реализации политики Правительства, подготовке и исполнении его решений, координирует и контролирует работу групп министерств. Он замещает Председателя Правительства в его отсутствие.

Федеральные министры участвуют в подготовке решении Правительства РФ, их принятии, исполняют их, руководят соответствующими федеральными органами исполнительной власти. В некоторых составах Правительства РФ были «министры без портфеля» (как правило, один), имевшие решающий голос на его заседаниях. Иногда были министры, не имевшие звания «федеральный министр» (по вопросам социально-экономического развития Чечни, национальных отношений). Они не входили в состав Правительства, и присутствовали на заседаниях по приглашению с правом совещательного голоса. Министры такого рода не руководили какими-либо органами исполнительной власти, а в основном оказывали помощь Председателю Правительства, выполняли его поручения и занимались координационной работой в сфере своей деятельности.

В современном составе Правительства РФ имеются две группы федеральных министров. Одна из них подчинена непосредственно Президенту РФ («силовые» и некоторые другие министры). В их отношении Правительство РФ выполняет только координационную роль (прежде всего на заседаниях состава Правительства). Другая группа подчинена Правительству, которое в их отношении принимает обязывающие решения (министры здравоохранения и социального развития, культуры и массовых коммуникаций и др.).

Наряду с федеральными министерствами есть также другие центральные органы государственного управления. Их обобщенно называют  ведомствами.   Ведомства  имеют  разные  названия  (службы, агентства и др.). Это «автономные» ведомства, не входящие в состав министерств, но есть ведомства с такими же названиями, которые входят в состав министерств. Часть «автономных» ведомств и их руководителей подчинены Президенту РФ, другая часть «автономных» федеральных ведомств (они имеют названия служб и агентств: антимонопольная, по тарифам, государственной статистики, по финансовым рынкам и др., космическое агентство) подчинена Правительству РФ. Руководители таких ведомств не имеют ранга федеральных министров. Среди ведомств и служб, действующих в составе министерств, в ходе реформы выделены надзорные ведомства (они обычно называются службами) и непосредственно управляющие (они имеют названия и служб, и агентств).  Министерство определяет государственную политику в сфере своей деятельности. Конкретно задачи и функции министерств и автономных ведомств определяются положениями о них. Положения о министерствах и ведомствах, подчиненных непосредственно Президенту РФ, утверждаются его указами, положения о других ведомствах – подписываются Председателем Правительства  РФ.  Положение о  Министерстве сельского хозяйства включает 32 вопроса его ведения, о Министерстве финансов – 28, о Министерстве здравоохранения и социального развития 100 и т.д.[2] В заседаниях Правительства по приглашению его Председателя могут участвовать руководители других центральных органов и иные лица. Однако они имеют лишь совещательный голос и не участвуют в принятии решений.

В составе Правительства может действовать   более узкий орган – его президиум (в настоящее время не создал).

Из состава членов Правительства образуются комиссии и советы, объединяющие группу министров, близких по профилю работы (комиссии по внешней политике, по экономике, по координации соглашений о разделе продукции, по вопросам СНГ и др.). Часто создаются межведомственные комиссии (например, по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных производителей), реже – временные комиссии (например, Комиссия по оперативным вопросам; в кризисных условиях создавался оперативный штаб Правительства РФ для стабилизации экономического положения). Председателем некоторых наиболее важных комиссий может быть Председатель Правительства, другими руководят его заместитель, министры.

Порядок формирования Правительства РФ, процедура формирования Правительства РФ начинается с того, что Президент РФ выбирает по своему усмотрению кандидатуру Председателя Правительства и вносит эту кандидатуру на рассмотрение Государственной Думы для получения согласия. Государственная Дума рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. Ее согласие выражается тайным или открытым голосованием (необходимо получить большинство голосов от общего (конституционного) состава Думы). После трехкратного отклонения (на практике еще ни разу не имело место) представленных кандидатур (кандидатуры) Президент назначает Председателя Правительства по своему усмотрению, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

После получения согласия Думы Президент РФ назначает Председателя Правительства, который в течение недельного срока представляет ему предложения о структуре Правительства (перечень министерств, ведомств) и кандидатуры конкретных лиц. Хотя кандидатуру на должность заместителя Председателя Правительства РФ и федеральных министров предлагает премьер-министр, решающее слово принадлежит Президенту РФ. Назначения производит он, издавая указ о составе Правительства РФ.

Прекращение полномочий Правительства РФ. Существуют различные основания прекращения полномочий Правительства РФ, в том числе:

1) оно слагает полномочия перед вновь избранным Президентом РФ в день вступления его в должность. Президент может сохранить прежний состав Правительства, но юридически создается новое Правительство с применением указанных выше процедур;

2) Правительство подает в отставку, о чем объявляет его Председатель. Инициатива отставки исходит от самого Правительства;

3) решение об отставке Правительства может принять Президент РФ по своей инициативе (ч. 2 ст. 117 Конституции РФ[3]), что означает увольнение Правительства в отставку. Президент РФ отправляет в отставку премьер-министра, но это означает увольнение всего Правительства;

4) Правительство может быть уволено Президентом РФ в результате двойного вотума недоверия или однократного отказа в доверии, что происходит путем голосования в Государственной Думе (необходимо большинство голосов от общего состава). Президент РФ обязан объявить об отставке Правительства либо распустить Государственную Думу с назначением новых выборов. Если Дума отказывает в доверии Правительству по его инициативе. Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства либо распускает Думу с назначением новых выборов. Распускать Государственную Думу без назначения даты выборов нельзя;

5) Правительство может прекратить свои полномочия по инициативе его Председателя. Он может подать Президенту РФ заявление, о невозможности исполнения своих полномочий (основания могут быть самыми разными; болезнь, ситуация, сложившаяся в Правительстве, и др.). Прекращение полномочий Председателем Правительства означает отставку Правительства.

Во всех случаях прекращения полномочии Правительства оно продолжает действовать до формирования нового состава.

Заместитель Председателя Правительства РФ и министры также могут подать в отставку. Она принимается Президентом РФ, уведомлять Государственную Думу не требуется. Президент РФ назначает на место ушедших в отставку новых членов Правительства.

Функции Правительства РФ. Правительство РФ, управляя страной, осуществляет следующие функции. Во-первых, оно действует как высший орган исполнительной власти, ему подчинены другие центральные федеральные исполнительные органы государственной власти (за исключением подчиненных непосредственно Президенту РФ) и в конечном счете – все другие федеральные исполнительные органы. Правительству РФ подчинены также исполнительные органы субъектов РФ по вопросам исключительных предметов ведения Федерации и по вопросам совместного ведения Федерации и ее субъектов. Во-вторых, Правительство РФ обеспечивает координацию и единство деятельности органов исполнительной власти, в том числе координирует деятельность министерств и ведомств, непосредственно подчиненных Президенту РФ. В-третьих, Правительство РФ осуществляет управленческую деятельность на территории всей страны. Оно вправе принимать постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению в Российской Федерации (ч. 2 ст. 115 Конституции РФ).

Полномочия Правительства РФ. Правительство РФ обладает широкими полномочиями в различных сферах общественной жизни. Оно может делегировать исполнение части своих полномочий отраслевым федеральным органам исполнительной власти (министерствам и др.), если эти полномочия не относятся к исключительным полномочиям Правительства. По соглашениям (договорам) с органами исполнительной власти субъектов РФ Правительство может передавать последним часть своих полномочий, а органы исполнительной власти субъектов РФ – передавать Правительству РФ долю своих полномочий. Однако и то, и другое возможно, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. В течение нескольких лет после принятия Конституции РФ таких соглашений о взаимном делегировании полномочий между различными органами исполнительной власти Федерации и ее субъектов было подписано более 500. Затем эта практика почти прекратилась.

Полномочия Правительства РФ закреплены в Законе о Правительстве РФ 1997 г. В нем содержится детальный перечень полномочий Правительства по нескольким направлениям, включающий около 80 пунктов.

В сфере обеспечения прав и свобод личности, выполнения гражданином своих конституционных обязанностей, законности и охраны общественного порядка Правительство РФ осуществляет меры, направленные на обеспечение безопасности личности, законности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров и материально-технической базы правоохранительных органов, по обеспечению деятельности органов судебной власти. Оно не устанавливает своими актами основные права и обязанности граждан, основы законности, порядок деятельности судов. Это делает парламент. Главное направление деятельности Правительства в этой сфере – обеспечительное.

В сфере экономики Правительство РФ осуществляет общее регулирование экономических процессов и управляет государственным сектором экономики, федеральной государственной собственностью. Оно обеспечивает единство экономического пространства, единую финансовую политику, свободу экономической деятельности, прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики, разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение и представляет Думе отчет об этом, управляет государственным внутренним и внешним долгом России, принимает меры по защите отечественных товаропроизводителей, охране природы и др. Главное направление деятельности Правительства в этой сфере – создание условий для функционирования экономики и ее регулирование.

В социальной сфере Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует его развитию, принимает меры по реализации трудовых прав граждан, разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ, а также проведение единой государственной миграционной политики, принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в стране, разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки, в том числе обеспечивает поддержку фундаментальной науки, приоритетных направлений прикладной науки, проведение единой государственной политики в области образования и др. Основным направлением деятельности Правительства в этой сфере является государственная поддержка.

В сфере духовной жизни общества Правительство РФ обеспечивает условия для идеологического плюрализма, оказывает поддержку передовым идеям, но пресекает разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, политический экстремизм. Основными направлениями деятельности Правительства в этой сфере являются стимулирование (по отношению к плюрализму мнений и прогрессивным идеям) и контроль за соблюдением Конституции РФ и законов в духовной сфере жизни общества.

В сфере обороны, государственной безопасности, внешней политики и международных отношений Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны и государственной безопасности (под руководством Президента РФ), организует оснащение вооружением и военной техникой, материальными средствами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и военных формирований. Оно обеспечивает функционирование военного производства, реализацию внешней политики России, представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, в пределах своих полномочий заключает международные договоры, обеспечивает выполнение международных обязательств России и наблюдает за выполнением международных договоров другими участниками, разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного сотрудничества и др. Основными направлениями деятельности Правительства в данной сфере являются прямое управление и контроль.[4]

Осуществляя свои полномочия, Правительство РФ принимает множество правительственных программ по самым разным вопросам (в сфере образования, здравоохранения, транспорта и т.д.). Они имеют в основном ориентирующий характер, но в них часто содержатся и конкретные обязывающие положения.

 

2. Деятельность и ответственность Правительства РФ

 

Формы деятельности Правительства РФ. Для осуществления полномочии Правительства РФ ему предоставлено право законодательной инициативы по всем вопросам, включая изменение Конституции РФ. Законопроекты, подготовленные от имени Правительства, вносятся в Государственную Думу только по его решению. Лишь Правительство может вносить законопроект о государственном бюджете. В Правительство направляются все законопроекты и поправки к ним, поступающие в палаты Федерального Собрания, и оно вправе направлять в Совет Федерации и Государственную Думу официальные отзывы на рассматриваемые законопроекты и предложения о их изменениях. Эти отзывы подлежат обязательному оглашению в Совете Федерации и Думе (обычно на заседаниях соответствующих комитетов, готовящих к слушанию законопроекты).

Правительство дает свои заключения на законопроекты, имеющие финансовый характер. Без его заключений такие законопроекты парламент рассматривать и, следовательно, принимать не может. Это относится к законопроектам о введении или отмене налогов, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, ко всем законопроектам, предусматривающим расходы за счет федерального бюджета. Председатель и члены Правительства вправе присутствовать на любых заседаниях палат, их комитетов и комиссий и имеют право быть выслушанными. Им предоставляется слово для первоочередного выступления.

В случае постановки депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации вопросов, касающихся деятельности Правительства РФ, его Председателя, членов, они имеют право получить разъяснения о причинах постановки таких вопросов и должны быть приглашены на обсуждение.

Основные вопросы деятельности Правительства могут быть решены им только коллегиально, на заседаниях. Исключительно на заседаниях Правительства принимаются решения о внесении в Государственную Думу законопроектов, в частности, о представлении в Государственную Думу проекта федерального бюджета и отчета о его исполнении, государственных бюджетов внебюджетных фондов (социального и др.); проектов, связанных с созданием свободных экономических зон, и др. На заседаниях Правительства устанавливается номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование; определяется объем выпуска (стоимость) государственных ценных бумаг; рассматриваются программы приватизации федеральной государственной собственности; вопросы  предоставления дотаций, субсидий,  иной  поддержки за счет средств федерального бюджета на безвозвратной основе или при сроке возврата более двух лет; рассматриваются вопросы приобретения государством акции, вопросы заключения международных договоров РФ, подлежащих ратификации; принимаются решения о подписании соглашении с органами исполнительной власти субъектов РФ; образуется президиум Правительства; принимаются проекты положении о некоторых федеральных министерствах и других отраслевых федеральных органах исполнительной власти (государственных комитетах, федеральных надзорах и др.); устанавливается порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов, выполняющих полномочия федеральных министерств и ведомств на местах; утверждаются регламент Правительства РФ и Положение об Аппарате Правительства РФ.[5]

На заседаниях Правительства, как правило, председательствует Председатель Правительства, по его поручению может председательствовать заместитель Председателя. На заседаниях вправе председательствовать также Президент РФ. Решение на заседаниях Правительства может быть принято путем голосования его членов. Голосование проводится крайне редко, если имеется несколько вариантов решения. В этом случае сначала проводится рейтинговое голосование, а затем осуществляется доработка одного-двух проектов, получивших наибольшее число голосов.

В заседаниях Правительства могут участвовать председатели палат Федерального Собрания, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Счетной палаты, Генеральный прокурор, иные лица, но в случае, если это установлено федеральными законами, или в порядке, определенном самим Правительством. Заседания могут иметь открытый и закрытый характер. Представителям прессы обычно разрешается присутствовать только в начале открытого заседания, иначе создаются помехи для работы. Материалы к заседанию Правительства, ход их рассмотрения на заседании, протоколы относятся к служебной информации, порядок распространения которой (в том числе через средства массовой информации) регулируется федеральным законом или самим Правительством.

Оперативные вопросы, относящиеся к деятельности Правительства, может решать на своих заседаниях президиум Правительства (если он будет создан).

По проблемам, имеющим межотраслевое (межрегиональное) значение, создаются межведомственные комиссии и советы. Оли обсуждают смежные вопросы, вырабатывают проект решения, представляемый Правительству, или рекомендации для министров, входящих в комиссию (совет). Комиссии (советы) не являются органами исполнительной власти. Их рекомендации приобретают юридическую силу после издания соответствующих постановлений Правительства или приказов министров.

Особой формой является деятельность Правительства через его агентов. Они по его поручениям выполняют определенные задачи. Агенты Правительства РФ – Российский банк развития и Российский сельскохозяйственный банк обеспечивают возврат задолженностей юридических лиц, субъектов РФ и муниципальных образований по бюджетным кредитам, Росэконмбанк обеспечивает поддержку государственного экспорта промышленной продукции, открытое акционерное общество Росагроснаб занимается возвратом задолженностей по аренде на селе и т.д.

Правительство РФ стремится поддерживать связь с населением. Его заседания открыты для прессы, транслируются по телевидению (в записи). В Доме Правительства есть общественная приемная, существует месячный график прием граждан министрами, обычно по пятницам с 10 часов. Правительство решает, какой министр будет вести прием (предпочтение отдается вопросам жизни, общества, требующим безотлагательного решения).

Акты Правительства РФ и их реализация. Решения, принимаемые на заседаниях Правительства РФ, иногда записываются лишь в протокол заседания и являются протокольными решениями, но чаще оформляются как акты Правительства – постановления и распоряжения. Как правило, постановления имеют нормативный характер, распоряжения – ненормативный. И те, и другие – акты подзаконные, они издаются на основе и во исполнение Конституции РФ и законов, не могут противоречить им, а также указам Президента РФ. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Правительства урегулирован специальным постановлением Правительства. Такие проекты могут вноситься в Правительство его членами, руководителями отраслевых и межотраслевых центральных органов федеральной исполнительной власти (например, ведомствами), а также главами исполнительной власти субъектов РФ. Специфическими актами являются правительственные (государственные) программы.[6]

Акты министерств и ведомств могут иметь нормативный характер, но если такие акты затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина (правила пользования транспортом, связью и т.д.), относятся к определенным сторонам правового статуса общественных объединений, имеют межведомственный характер, то они подлежат обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ. Оно проверяет их на предмет соответствия законам, актам вышестоящих органов. Лишь после этого они подлежат регистрации (о чем указывается в самом акте) и обязательному обнародованию (публикуются, в частности, в «Российской газете»). Такие акты имеют форму приказов, постановлений, инструкций, разъяснений о применении того или иного закона, указа Президента РФ, постановления Правительства (в сфере ведения министерства) и подписываются руководителем министерства (ведомства).

Выполняя свои задачи, Правительство РФ действует в тесном контакте с Президентом РФ, указы которого оно обязано исполнять. Правительство взаимодействует с Федеральным Собранием, в котором имеет свое представительство (это статс-секретари министерств – уполномоченные представлять министра и министерство в парламенте). Основная задача представительства – координировать деятельность федеральных исполнительных органов в парламенте. Деятельность Правительства тесно связана с судебными органами. Правительство через соответствующие органы и учреждения (министерства юстиции, внутренних дел, их исправительные учреждения, судебных исполнителей и т.д.) обеспечивает исполнение судебных решений.

Реализация актов Правительства РФ, а также его повседневная деятельность осуществляется государственными служащими. Внутреннюю деятельность Правительства, его текущую работу обеспечивает рабочий Аппарат Правительства. В Аппарате Правительства созданы департаменты и отделы, в которых состоят должностные лица, находящиеся на федеральной государственной службе, и работники вспомогательных служб, не являющиеся чиновниками.

Федеральные отраслевые органы осуществляют контроль за выполнением федерального законодательства в соответствующей области. Они вправе отзывать лицензии, их уполномоченные должностные лица, если это устанавливает закон, вправе налагать административные взыскания (штрафы и др.). Так, в октябре 2002 г. Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ в связи с нарушением законов прекратило вещание телерадиокомпании «Московия» и поставило вопрос о дисциплинарной ответственности руководителей государственной компании «Маяк».

За свою деятельность Правительство РФ несет ответственность, которая имеет прежде всего политический характер и выражается в увольнении Правительства в отставку. Оно может нести также гражданско-правовую ответственность, если его незаконными актами причинен материальный ущерб юридическим или должностным физическим лицам. Возможна уголовная ответственность министров за совершение ими преступлений при исполнении служебных обязанностей (за общеуголовные преступления министры отвечают как обычные граждане).

Политическую ответственность Правительство несет перед Президентом РФ и перед парламентом (перед Государственной Думой). Ответственность перед Президентом РФ имеет абсолютный характер. Он вправе уволить Правительство в отставку в любой момент по своему усмотрению вне связи с какими-то обстоятельствами, указанными в Конституции РФ. Практически это происходит и связи с увольнением в отставку Председателя Правительства (премьер-министра). Президент РФ Б.Н. Ельцин неоднократно увольнял по своему усмотрению Председателя Правительства в отставку, часто даже без объяснения причины (такого объяснения не требуют ни Конституция РФ, ни Федеральный конституционный закон о Правительстве).

Президент РФ может также уволить Правительство при наличии определенных юридических фактов, предусмотренных Конституцией РФ: при отказе Правительству в доверии или при выражении ему недоверия.

Министры также несут ответственность перед Президентом РФ. «Силовые» министры, министр иностранных дел, некоторые другие руководители служб и ведомств подчинены ему непосредственно и несут ответственность только перед ним. Остальные министры также ответственны перед Президентом РФ, хотя их деятельностью непосредственно руководит премьер-министр и Правительство в целом. Президент неоднократно увольнял отдельных министром из состава Правительства, объявлял выговоры заместителям министров. Председатель Правительства также объявлял публичные замечания отдельным министрам.

Контроль парламента в отношении Правительства РФ в определенных формах применяется, но ответственность Правительства перед парламентом имеет ограниченный характер. Во-первых, перед Советом Федерации Правительство ответственности не несет. Совет Федерации не вправе отказывать Правительству в доверни и даже ставить этот вопрос. Во-вторых, ответственность Правительства перед Государственной Думой из-за альтернативного полномочия Президента РФ (права уволить или не увольнять при вотуме недоверия) не безусловна. Государственная Дума не может уволить Правительство в отставку даже при двух вотумах недоверия. Это прерогатива Президента. Кроме того вотум недоверия только тогда имеет юридическое значение, когда он внесен дважды в течение трех месяцев. В противном случае он считается недействительным.

Акты и действия Правительства могут быть обжалованы в суд. Так, в 1998 г. Верховный Суд РФ, который организационно обеспечивает деятельность судов РФ, обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой по поводу того, что Правительство РФ (Министерство финансов РФ) не выделяет запланированных средств из бюджета для работы судов. Обжаловались в Конституционный Суд РФ некоторые акты Правительства, затрагивавшие конституционные права личности.



[1] Конституционное право России: Учебник / Под ред. Г.Н. Комковой. М., 2005. С. 278

[2] Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. М., 2005. С. 255

[3] Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993

[4] Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2005

[5] Ашаев Д.С. Роль Президента и Правительства Российской Федерации в осуществлении исполнительной власти. М., 2003. С. 282-283

[6] Президент – Правительство – исполнительная власть: российская модель / Под ред. И.В. Шаблинского. М., 2004. С. 137

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!