Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по административному праву»

/ Административное право
Конспект, 

Оглавление

Задача 1.

 

 

    КоАП РСФСР выде­ляет в отдельную главу важнейшие требования к наложению административного взыскания, не затрагивая, однако, вопросов производства по делам об административном правонарушении, ко­торое относится к административному процессу.

    Во-первых, административное взыскание может быть наложено только на лицо, которое совершило административное правонару­шение. Другими словами, только тогда лицо может быть привлечено к административной ответственности, когда в его действиях уста­новлен состав проступка.

    Во-вторых, при наложении административного взыскания до­лжен соблюдаться принцип законности. Это означает, что взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, уста­новленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение. Орган, привлекающий нарушителя к административной ответственности, не может нала­гать взыскание ниже низшего предела, установленного статьей, предусматривающей ответственность. Однако в тех случаях, когда совершенное правонарушение малозначительно, а лицо, его допустившее, не является закоренелым правонарушителем и активно проявляет раскаяние, орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может вообще освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным заме­чанием, которое не является административным взысканием и не влечет за собой никаких правовых последствий.

    Кроме того, требование принципа законности означает, что принять решение о наложении административного взыскания может только орган, полномочный в соответствии с законом разбирать дело об административном правонарушении. При этом должны соблю­даться все правила производства по делам об административных правонарушениях.

    В-третьих, при привлечении лица к административной ответст­венности должен соблюдаться принцип индивидуализации взыскания. Это означает, что лицо, полномочное наложить административное взыскание, обязано учитывать характер допущенного правонару­шения, его последствия, личность правонарушителя, форму и сте­пень его вины, его имущественное, семейное положение и другие обстоятельства дела и определить такое взыскание, которое наилучшим образом будет соответствовать цели воспитания и исправления правонарушителя.

    При этом следует помнить, что излишне мягкое наказание стимулирует повторение допущенных правонарушений, возникно­вение ощущения безнаказанности, а излишне суровое — чувство несправедливости и произвола административных органов, что конечном счете также провоцирует новые правонарушения. 

 

    Со стороны Русакова допущены нарушения, связанные с отсутствием лицензии на право заниматься торговлей своих изделий. Для получения лицензии Русаков, как заявитель представляет в органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, следую­щие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридичес­ких лиц — наименования и организационно-правовой формы, юри­дического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка; для физических лиц — фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства); вида деятельности; срока действия лицензии;

б) копии учредительных документов, и если они не заверены нотариусом — с предъявлением оригиналов;

в) копию свидетельства о государственной регистрации пред­приятия;

г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявле­ния.

д) справку налогового органа о постановке на учет или свиде­тельство о государственной регистрации физического лица в каче­стве предпринимателя со штампом налогового органа. В зависи­мости от специфики деятельности в положении о лицензировании соответствующего вида деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, например аттестатов, подтверждающих необходимую квалификацию сотрудников, сертификаты на оборудование и т.п.

    Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятель­ности, осуществляют контроль за соблюдением условий, предус­мотренных лицензией. Порядок контроля устанавливается в поло­жении о лицензировании соответствующего вида деятельности. При ликвидации предпринимательской организации или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физичес­кого лица в качестве индивидуального предпринимателя выдан­ная лицензия теряет юридическую силу. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспорт­ных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установлен­ном для ее получения. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицен­зии, в случае утраты лицензии — на основании временного разре­шения, выдаваемого органом, уполномоченным на ведение лицен­зионной деятельности.

    Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятель­ности, приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случаях: представления владельцем лицензии соответствующего заявления; обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии; нарушения лицензиа­том условий действия лицензии; невыполнения лицензиатом пред­писаний или распоряжений государственных органов или приос­тановления ими деятельности предприятия, организации и учреж­дения, а также физического лица, занимающегося предпринима­тельской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законами Российской Федерации; ликвидации юри­дического лица или прекращения действия свидетельства о госу­дарственной регистрации физического лица в качестве предпри­нимателя. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации приостанавливают действие на своей территории ли­цензий, выданных органами исполнительной власти иных субъек­тов Российской Федерации, также в случаях: отсутствия регистра­ции лицензии на данной территории; невыполнения лицензиатом требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, для осуществления соответствующего вида деятельности на данной территории.

    Решения и действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в установ­ленном порядке в судебные органы. 

   

    Со стороны работников милиции были совершенны действия, связанные с незаконной конфискацией дубленок. На основании статьи 29 Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения КоАП: “Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами СССР”.

    Тем более необходимо  отметить, что как возмездное изъятие, так и конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, по решению административного органа противоречит Конституции РФ, которая в ст. 35 установила, что изъятие имущества, находящегося в частной собственности, может быть произведено только по решению суда.

    Поэтому работникам милиции необходимо вернуть дубленки законному владельцу. А Завьялов на основании статьи 146 Нарушение правил торговли КоАП (в ред. Закона РФ от 01.07.93 №5304-1): “Продажа товаров на предприятиях и в организациях, осуществляющих торговлю, независимо от форм собственности, а также гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, в нарушение установленных правил реализации товаров” может быть подвергнут наложению штрафа в размере от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

 

   

 

 

 


Задача 2.

 

А)

    Обязывающие нормыустанавливают обязанность совершать определенные действия.

       Например, при приеме на работу в государственное учреждение администрация обязана издать приказ;

       При получении жалобы гражданина орган управления (должностное лицо) обязан рассмотреть ее в течение 30 дней;

       Возникающее общественное или коммерческое объединение обязано пройти регистрацию в органах юстиции;

       При проникновении в жилище против воли проживающих в нем граждан милиция обязана в течение 24 часов уведомить об этом прокурора (Закон “О милиции” от 18 апреля 1991 года // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. №16. Ст. 503).  

 

    Запрещающие нормызапрещают совершать определенные действия.

       Запрещается проведение агитации в период ее запрещения (ст. 40.2 КоАП)

       Запрещается уничтожать межевые знаки (ст. 54 КоАП)

       Милиции запрещено применение специальных средств и огнестрельного оружия в отношении женщин (с явными признаками беременности) лиц с явными признаками инвалидности и малолетних (несовершеннолетних) (Закон “О милиции” от 18 апреля 1991 года // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. №16. Ст. 503).  

 

    Управомочивающие нормыпредоставляют участникам общественных отношений право совершать положительные действия в целях удовлетворения своих интересов.

       По просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются его родственники, администрация по месту работы или учебы. О задержании несовершеннолетнего уведомление его родителей или лиц, их заменяющих, обязательно. (ст. 240 КоАП)

       Административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов могут быть обжалованы заинтересованным лицом в вышестоящий орган (должностному лицу) или прокурору. (ст. 246 КоАП)

       Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства, приносить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении. (ст. 248 КоАП)

 

Б)

    Материальные нормыопределяют права и обязанности субъектов правоотношений

       Компетенция РСФСР в области законодательства об административных правонарушениях. (ст. 4 КоАП)

       Полномочия местных Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов в области административных правонарушений. (ст. 6 КоАП)

       Прокурорский надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях. (ст. 30 КоАП)

       Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности (ст. 247 КоАП).

    Процессуальные нормызакрепляют порядок, процедуры осуществления власти.

       Разграничение компетенции органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. (ст. 195 КоАП)

       Порядок образования коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. (ст. 196 КоАП)

       Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях. (ст. 257 КоАП)

       Это могут быть нормы, определяющие порядок приема, рассмотрения, разрешения жалоб и заявлений граждан.

 


Задача 3

 

 

    Административный арест применяется лишь в исключительных случаях. Это означает, что судья, прежде чем избрать такое взыскание, должен установить, что применение других мер воздействия к правонарушителю нецелесообразно.

    Постановление народного судьи является незаконным, т.к. действия Завьялова не подпадают под статью 158 КоАП Мелкое хулиганство: “Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан...”, а также статью 162 КоАП Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде: “Распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах, кроме предприятий торговли и общественного питания, в которых продажа спиртных напитков в розлив разрешена исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов, или появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность…”, за которые и предусмотрен помимо других мер и административный арест до 15 суток.

    Действия Завьялова можно квалифицировать согласно КЗоТ и применить к нему меры дисциплинарной ответственности: дисциплинарные взыскания (ст. 135 КЗоТ): замечание; выговор; строгий выговор; увольнение (по условиям рассматриваемой задачи это может произойти на основании п.7 статьи 33. Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе администрации (в ред. Закона РФ от 25.09.92 № 3543-1): появления на работе в нетрезвом состоянии). При наложении дисциплинарной ответственности должна учитывается тяжесть совершения проступка, предшествующее и последующее поведение работника. Какую конкретно меру взыскания применить к работнику, решает сама администрация.

    Защита Завьяловым своих прав может произойти следующим образом. Постановление народного судьи на основании главы 22 Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении КоАП может быть обжаловано  самим Завьяловым, а также от его имени его адвокатом в течение 10 дней. Если срок пропущен по уважительным причинам, он может быть восстановлен.

    Постановление административной комиссии может быть обжа­ловано в соответствующую администрацию или в суд. Решение поселковой, сельской администрации — в вышестоящую администрацию или суд. Постановление иного органа о наложении штрафа — в вышестоящий орган или суд; о наложении иного взыс­кания — сначала в вышестоящий орган и только после этого в суд. Предупреждение, зафиксированное на месте правонарушения без составления протокола, обжалуется в вышестоящий орган.

    Районный (городской) суд (суд первого звена) является послед­ней инстанцией, правомочной принимать решения по делам об административных правонарушениях. Его решение обжалованию не подлежит.

    Подача жалобы приостанавливает исполнение обжалуемого пос­тановления, за исключением обжалования предупреждения, адми­нистративного ареста, штрафа, налагаемого на месте совершения правонарушения. Жалоба рассматривается правомочным органом в десятидневный срок со дня ее поступления.

    Орган, рассматривающий жалобу, может оставить постановление без изменения, отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение, отменить постановление и прекратить дело, а также изменить меру взыскания в пределах, предусмотренных нор­мативным актом об ответственности, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.

    Отмена постановления с прекращением дела влечет за собой возврат взысканных денежных сумм, возмездно изъятых и конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с ранее принятым постановлением. При невозможности возврата предмета возвращается его стоимость­.

    Опротестование постановления о наложении административного взыскания осуществляется прокурором. Кроме того, прокурор может опротестовать и решение, принятое по жалобе (протест приносится в данном случае в вышестоящий орган по отношению к органу, принявшему решение по жалобе).

    Прокурор может опротестовать и постановление суда. Вообще постановление судьи по делам об административных правонару­шениях может быть изменено по протесту прокурора самим судьей, а также независимо от наличия протеста прокурора председателем вышестоящего суда. Постановление судьи вышестоящего суда может быть отменено или изменено по протесту прокурора самим судьей, а также независимо от наличия протеста прокурора председателем соответствующего суда.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!