Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по административному праву»

/ Административное право
Конспект, 

Оглавление

    Правоотношение – это отношение между людьми, урегулированное нормами права.

    Субъектами возникших правоотношений в 1) случае с одной стороны выступает ООО “Колесо”, с другой – региональное управление государственной Российской транспортной инспекции; во 2) случае с одной стороны выступает ООО “Колесо”, с другой – государственная противопожарная служба.

    Объектом правоотношений в первом случае выступают имущественные отношения.

    Во втором случае имело место административное правонарушение, которое и привело к административной ответственности. Т.е. другими словами фактическим основанием для наступления административной ответственности является нарушение правовых норм, охраняемых административными санкциями, — административное нарушение (административный деликт). Оно может быть совершено виновно и невиновно. Действующее законодательство закрепляет принцип, согласно которому индивидуальные субъекты (граждане, должно­стные лица) несут ответственность только за виновные действия. Что же касается организаций, то они отвечают за административ­ное нарушение независимо от того, виновны ли они.

    Субъекты, решающие вопросы об их ответственности, не обязаны выяснять, доказывать наличие вины. Организации несут ответ­ственность за то, что правило нарушено, за то, что произошло. Это называется объективным вменением. От ответственности за неис­полнение обязанности в таких случаях освобождает только действие непреодолимой силы. Объективное вменение, привлечение к административной ответственности за сам факт совершения адми­нистративного нарушения применяется прежде всего в отношении предпринимательской деятельности, в том числе к лицам, занима­ющимся ею без образования юридического лица.

    Перед тем, как привлекать лицо к административной ответственности, необходимо убедиться в наличии всех элементов состава административного правонару­шения (рис 1.)


Рис. 1. Состав административного правонарушения

    Состав административного правонарушения – это совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков (элементов), наличие которых может повлечь применение мер административной ответственности.

    1.    Объект административного правонарушения — это обществен­ные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности, на которые посягает административный проступок. Причинение ущерба общественным отношениям возможно путем:

       причинения вреда субъекту общественных отношений (напри­мер, доведение несовершеннолетних  до состояния опьянения);

       путем воздействия на вещь, по поводу которой возникло общес­твенное отношение (уничтожение полезной для леса фауны);

       путем устранения себя из общественного отношения, что влечет неисполнение обязанностей (уклонение от подачи декларации о доходах).

    2.    Объективная сторона административного правонарушения — это действие или бездействие, запрещенное нормами административного или иных отраслей права и за которое установ­лена административная ответственность. Действие предполагает активное поведение, в основе котором лежит сознательное те­лодвижение. Рефлекторные движения свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения. Без­действие — это пассивное поведение, в основе которого лежит неисполнение какой-либо обязанности, вытекающей из закона, из других нормативно-правовых актов. Необходимо отметить, что в КоАП предусмотрено много правонарушений, основанных на неисполнении обязательных правил.

    О наличии объективной стороны административного правона­рушения можно говорить только в том случае, если в основе действия или бездействия лежало осознанное поведение. Таким образом, отсутствует деяние в том случае, если вред причинен под влиянием непреодолимой силы, физического или психического принуждения, так что у нарушителя не было выбора между неправомерным и правомерным поведением.

    Иногда законодательство связывает наступление администра­тивной ответственности с такими признаками, как неоднократность, повторность. Неоднократность — это совершение однородного деяния несколько раз. Важно понимать, что неоднократные деяния в данном случае составляют не несколько, а одно административное правонарушение. В том случае, если совершается несколько одно­родных деяний, каждое из которых в отдельности образует состав административного проступка, принято говорить о повторности. Повторность — это совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию.

    3. Субъект административного правонарушения. Субъектом административного правонарушения могут быть как физические, так и юридические лица (как в данной задаче).

    Административная ответственность юридических лиц. Возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности является серьезной проблемой. Нигде, за исключением Земельного кодекса РСФСР, прямо об административной ответственности юридических лиц не говорится, а указывается, что они несут ответственность в административном порядке, что не одно и то же.

    Законодательство об административной ответственности юридических лиц в единую систему пока не сложилось, поэтому данная проблема еще требует серьезной научной и законодательной проработки.

    4.    Субъективная сторона административного правонарушения показывает психическое отношение нарушителя к деянию и пос­ледствиям.

    К административной ответственности применимо классическое определение форм вины (рис. 2)

    Деяние считается совершенным с прямым умыслом, если лицо сознавало антисоциальность своем действия или бездействия, предвидело его общественно опасные последствия и желало их наступления.

    Косвенный умысел будет налицо, когда лицо сознавало антисоциальный характер своего деяния, предвидело его обществен­но опасные последствия, но, хотя и не желало, но сознательно допускало их наступление.

 


Рис. 2. Формы вины

   

     Неосторожность в форме самонадеянности присутствует в том случае, когда лицо предвидело возможность наступления пос­ледствий своего общественно опасного деяния, но легкомысленно рассчитывало их предотвратить. Когда же лицо не предвидело возможность наступления таких последствий, но могло и должно было их предвидеть, принято говорить о неосторожности в форме небрежности.

    Если лицо не могло или не должно было предвидеть наступление последствий, речь идет об отсутствии административного правона­рушения.

    Административное правонарушение, указанное в задаче, относится к нарушениям против общественной жизни. 

    В основе возникших правоотношений лежат факты, которые именуются действиями, которые являются неправомерными.

 

 


Задача 2. 

 

    На основании статьи 9 Закона Российской Федерации “Об оружии” “Основные требования к лицензированию производства оружия, торговли им, его приобретения, коллекционирования или экспонирования” приобретение оружия физическими лицами подлежат лицензированию. Лицензии на приобретение оружия выдаются органами внутренних дел на основании заявления гражданина Российской Федерации. Срок действия лицензий на приобретение оружия - шесть месяцев со дня выдачи лицензии.

    Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение одного месяца со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, планируемых к приобретению и мерах, принятых для обеспечения безопасности производства, учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие документы, предусмотренные данным Федеральным законом.

    Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения по лицензиям, выдаваемым органами внутренних дел по месту жительства (ст.13).

    Основаниями для отказа в выдаче лицензии или продлении срока ее действия являются:

1) непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;

2) невозможность обеспечить условия безопасности производства, учет и сохранность оружия либо необеспечение этих условий;

3) другие основания, предусмотренные настоящим Федеральным законом. К ним относится:

Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:

не достигшим возраста, установленного настоящим Федеральным законом (На основании ст. 13 данного закона право на приобретение оружия самообороны, спортивного и охотничьего оружия, сигнального оружия и холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства. Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации могут получить разрешения на хранение или хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации);

не представившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием;

имеющим судимость за совершение умышленного преступления;

отбывающим наказание за совершенное преступление;

совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления;

не имеющим постоянного места жительства;

не представившим в органы внутренних дел документы, подтверждающие прохождение проверки знания правил безопасного обращения с оружием, и другие документы, указанные в настоящем Федеральном законе.

Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, определяется Правительством Российской Федерации.

    Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление по установленной форме, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, и документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации.

    Лица, впервые приобретающие огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны, огнестрельное бесствольное оружие самообороны, газовые пистолеты и револьверы, сигнальное оружие, за исключением лиц, имеющих разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, обязаны по месту жительства пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием по программе, которую определяет Министерство внутренних дел Российской Федерации.

    Лица, впервые приобретающие спортивное огнестрельное гладкоствольное оружие и охотничье оружие, при получении документа, удостоверяющего право на охоту, обязаны по месту жительства пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием в организациях, которым предоставлено такое право Правительством Российской Федерации, по программе, согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

    Охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые имеют охотничьи билеты или членские охотничьи билеты.

    Огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. При этом право на приобретение данного оружия имеют указанные категории граждан при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия. Перечень профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Общее количество приобретенного гражданином Российской Федерации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не должно превышать пять единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия - пять единиц, за исключением случаев, когда перечисленные виды оружия являются объектом коллекционирования.

    Таким образом, исходя из условий задачи, действия работников милиции носили неправомерный характер, т.к. действия Кузнецова не подпадают под основания для отказа в выдаче лицензии, указанные выше. 

    В случае отказа в выдаче лицензии или продлении срока ее действия указанные органы обязаны письменно проинформировать об этом заявителя с указанием мотивированных причин отказа. Отказ в выдаче лицензии или продлении срока ее действия либо нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.

 


Задача 3.

 

    Чтобы нормы права имели шанс на реализацию, необходимо их подкрепить угрозой применения государственного принуждения. Административно-правовые нормы в этом смысле не являются исключением. Однако административное принуждение не сводится к мерам административной ответственности. Помимо мер юридической ответственности выделяют административно-предупредительные меры, основной целью которых является предупреждение возможных правонарушений и которые носят принудительно-профилакти­ческий характер (досмотр вещей, личный досмотр, проверка доку­ментов, введение карантина и др.), а также административно-пресекательные меры, которые направлены на прекращение противоправных деяний, предотвращение их последствий (требо­вание прекратить противоправное поведение, применение физичес­кой силы, специальных средств, оружия, административное задержание и др.). Выделяются также меры, связанные, с одной стороны, с пресечением противоправного поведения, а с другой с привлечением к административной ответственности, которые на­зываются обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

    Ключевую роль в системе мер административного принуждения играют меры административной ответственности. Административная ответственностьвид юридической ответственности, которая выра­жается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правона­рушение. 

    Меры административного принуждения по действующему законодательству используют  исполнительные  органы  (должностные   лица), которые обеспечивают   необходимое  упорядочивающее  воздействие  на  регулируемые  общественные  отношения. В своей  совокупности эти меры составляют институт административного принуждения. Что характерно для административного принуждения? Оно,  прежде  всего,  не  самоцель. Являясь разновидностью государственного  принуждения,  административное   принуждение  используется главным образом  как крайнее средство  обеспечения и  охраны правопорядка   в   сфере  государственного управления,  т.е.   выполняет  карательную функцию. Однако  его значение  не исчерпывается  только этим. Одновременно   в   целях   правоохраны   административно-принудительные  выполняют  и иного  рода функции,  т.е. применяются  не только в качестве наказания  за   правонарушения,   (дисциплинарные   и административные), но и для их  предупреждения, а  также пересечения. Это  означает,  что  их  следует  понимать значительно шире,  чем реализация    санкций    административно-правовых  норм.  В  таком понимании они обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность. В  самом  широком  смысле  административное  принуждение  призвано   обеспечивать   исполнение   правил   поведения,   выраженных   в административно-правовых нормах.                                         

    Само  наименование  данных  принудительных  мер  свидетельствует о том, что для их применения характерен внесудебный порядок, т.е. их использование отнесено к      компетенции соответствующих исполнительных органов (должностных лиц),   непосредственно  их реализующих в процессе своей деятельности без обращения в  суд. Однако в предусмотренных действующим российским законодательством случаях  отдельные  меры  административного   принуждения  применяются народными судами (народными судьями). В частности,  это относится к  случаям  наложения  наиболее  строгих  административных  взысканий за совершение административных правонарушений.                        Для административного принуждения характерно следующее:  а) как правило, внесудебное применение предусмотренных законом или подзаконными административно-правовыми    нормами  принудительных  мер  властью  уполномоченных  на  то  исполнительных  органов (должностных лиц); б)  применение  принудительных  мер  всеми   без  исключения  исполнительными  органами  (должностными   лицами),  а   лишь  теми,  которые   наделены   специальными   полномочиями   по  осуществлению  административной  власти. Эта  особенность связана  с тем,  что меры  административного принуждения  применяются к  третьим лицам,  т.е. к тем,  кто  не  находится  в  непосредственном  подчинении  (ведении)  у полномочных исполнительных  органов (должностных  лиц). В  качестве третьих лиц  выступают, как  правило, граждане,  а в  некоторых случаях и юридические лица (например,  в области  охраны окружающей  природной  среды,  борьбы  с  монополизмом  и  т.п.).  Исключается применение таких  мер  руководителями  в отношении  подчиненных им  работников;  в) меры административного принуждения применяются в   целях  обеспечения соблюдения не всех административно-правовых норм, а только  тех,  которые   формулируют  общеобязательные   правила  поведения  в сфере  государственного управления,  не имеющие  ведомственных границ (например, правила безопасности дорожного движения,          обеспечения санитарной безопасности, правила разрешительной  системы, природоохранные правила и т.п.); г) как правило, меры административного принуждения применяются исполнительными органами (должностными лицами), уполномоченным  на  осуществление  правоохранительных  функций  в  сфере  государственного  управления  (например,  органы  внутренних дел,  контрольно-надзорные органы и т.п.).                                             

    Особое  место  отводится  мерам  дисциплинарного  принуждения, реализуемым  в  рамках  государственно-служебных  отношений.   Лишь  в широком  смысле  его  можно  отнести  к  административному  принуждению,   поскольку   соответствующие   меры,   в   которых  выражается дисциплинарная власть руководителя,  применяются в  административном - порядке.   Но   непосредственными  мерами   административного  принуждения они не являются, так как  не каждый  руководитель наделен  полномочиями административной власти.                                          

    Таким образом, меры  административного  принуждения разнообразны.  По их  целевому   назначению, как уже было указано,  они  могут быть подразделены  на   три  группы: административно-предупредительные меры; административно пресекательные меры; административные взыскания (меры административной ответственности). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КАП) выделяет также меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Однако они самостоятельного юридического значение не имеют, так как поглощаются   названными   видами   мер    административного   принуждения. Вместе с тем,  такая мера  как, например,  административное задержание   одновременно   используется   как   в   целях  пресечения административных  нарушений,  так и  обеспечения  административного производства. Иногда упоминаются административно-правовые восстановительные меры  принудительном  характера.  Но  они  не зафиксированы  в действующих  административно-правовых  нормах.  Кроме  того, виды  административно-принудительных  мер  в  большей  или  меньшей степени  выполняют  правовосстановительную  функцию  (особенно пресекательные и наказательные меры). 

    Административно-предупредительные меры принудительного характера применяются, как это вытекает из их наименования, с целью предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, предотвращения иных, вредных для режима общественной безопасности, явлений. Например, они применяются при стихийных бедствиях, несчастных случаях для том, чтобы обеспечить - безопасность здоровья  и жизни  граждан, нормальные условия работы предприятий и учреждений.                                               Несмотря  на  ярко  выраженный профилактический  характер, меры подобного  рода  осуществляются  в  принудительном порядке,  т.е. в процессе   односторонней   реализации   юридически-властных  полномочий  компетентных исполнительных  органов (должностных  лиц). Поэтому безосновательны попытки представить их в качестве мер, лишенных  элементов административного  принуждения. Выражаются  они, как правило, в виде определенных ограничений и запретов, что достаточно показательно характеризует их принудительную природу.  Административно-предупредительные  меры  не  связаны  с совершением  правонарушений.  Они  их  предотвращают  и, в  этом смысле, предшествуют   применению иных мер  принуждения, направленных против виновных в совершении административных правонарушений.  Меры такого  рода многообразны,  применяются в  различных областях  общественной  жизни  и  различными субъектами  с компетенцией контрольно-надзорного    характера    (специальные   государственные инспекции и т.п.). В основном они носят  отраслевой (ведомственный) профиль, но могут осуществляться и органами с  общей управленческой компетенцией.        

    Наиболее  типичными  являются   следующие  административно-предупредительные меры: а) контроль и надзорные проверки; б) досмотр вещей и личный досмотр (таможенный, милицейский);  в) проверка документов, удостоверяющих личность; г) административное задержание; д) введение карантина (при эпидемиях); е) прекращение движения транспорта и пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности;  ж) освидетельствование медицинском состояния лиц и санитарного состояния предприятий общественного питания;                     з) реквизиция имущества; и) закрытие участков государственной границы и т.п.

    Применение этих и других мер строго регламентировано. Например, Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года “О милиции” предусмотрено, что органы (должностные лица) милиции вправе осуществлять административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, в помещения, занимаемые предприятиями и учреждениями; освидетельствовать лиц для определения наличия  в организме алкоголя или наркотических средств; доставлять этих лиц                  для освидетельствования в медицинские учреждения; оцеплять (блокировать) участки местности для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф; проводить карантинные мероприятия при эпидемиях и эпизоотиях; временно ограничивать и                     запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах  и дорогах;  осматривать места хранения и использования оружия и боеприпасов и т.п.   

    Административно-пресекательные  меры своим  назначением имеют прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий. Они также разнообразны и применяются различными исполнительными органами (должностными лицами). К их числу, например, относятся: а) требования прекратить противоправные действия (например, милиция вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения                    административных  правонарушений,  а также  действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции); б) непосредственное физическое воздействие;                                         в) применение специальных средств (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, водометов и т.п.) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих  работу транспорта,  связи, предприятий и учреждений;  г) административное задержание лица для составления протокола об административном правонарушении;  д)  применение  оружия   (например,  для   остановки  транспортного средства, если водитель создает реальную опасность здоровью и жизни людей); е) принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; ж) временное отстранение от работы инфекционных больных;  з) запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое                    состояние которых не отвечает установленным требованиям; и) запрещение или  ограничение ремонтно-строительных  работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности и т.п. 

    Действующее законодательство и административно-правовые нормы нередко закрепляют  за соответствующими  исполнительными органами  (должностными  лицами)  полномочия по  приостановлению либо  прекращению деятельности предприятий и организаций в случае нарушения ими тех или иных общеобязательных правил. Приостановление производственной деятельности предприятий  или их  закрытие имеет  место в случае нарушения нормативных требований по охране труда.                 

     Краевая, областная администрация  приостанавливает строительство,    которое ведется с нарушением утвержденных  проектов и  планов застройки; в порядке осуществления экологического контроля и надзора  ограничивает, приостанавливает или прекращает  деятельность предприятий и иных объектов независимо  от формы  собственности и                   подчиненности, если их эксплуатация осуществляется с нарушением природоохранительного законодательства;  запрещает строительство экологически  вредных  объектов  и  т.п.  К  пресекательным мерам принудительного  характера  можно  отнести  также отказ и выдаче  лицензии  на тот  или иной  вид деятельности,  приостановление ее действия либо аннулирование. Только Таможенный кодекс Российской Федерации квалифицирует  отзыв лицензии  в качестве административного взыскания.  Все иные  нормативно-правовые акты, посвященные лицензированию, относят  указанные санкции к методам государственно-управленческой деятельности.

    Применение  мер  административного  принуждения  во  всех его вариантах усиливается в условиях чрезвычайного  положения. Органы, осуществляющие управление в  этих условиях,  наделяются чрезвычайными   полномочиями,   необходимыми  для   скорейшей  нормализации обстановки, восстановления правопорядка, законности и ликвидации                  угрозы  безопасности  граждан.  Так, возможно  временное выселение граждан  из  районов,  опасных  для  проживания;  введение особого режима въезда  и выезда  граждан; запрещение  проведения движения  транспортных  средств;  введение комендантского  часа;                  приостановление деятельности политических партий, общественных собраний, митингов,  уличных шествий  и демонстраций;  запрещение проведения забастовок; введение особых правил пользования связью; ограничение организаций, массовых  движений; приостановление  полномочий местных  представительных   органов  власти; использование  ресурсов предприятий,  учреждений  и   организаций  для   предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств и т.п.  Несмотря  на  неординарность  мер  административного  принуждения,  их  использование  в интересах  реализации задач  и функций исполнительной власти объективно необходимо.  Однако это  вовсе не означает,  что  методы  прямого  управляющего   воздействия  (т.е. административно-правовые   методы)   основаны   исключительно   на принуждении.  Ошибочность  подобного  рода взглядов  очевидна, так как,  во-первых, принудительные  меры нередко  являются единственным  средством  обеспечения  нормальных  условий  функционирования системы  государственном управления и,  во-вторых, с  их помощью достигаются  правоохранительные   цели  государственно-управленческой деятельности. В силу этого эти меры  не исчезают  из арсенала средств (методов), используемых и в  условиях перехода  к рыночным отношениям. В этом  смысле, например,  показательны принудительные меры  проведения  в  жизнь антимонопольной  политики, упорядочения финансовой системы и т.п.

    В ст. 24 КоАП РСФСР закреплены следующие административные взыскания:

1) предупреждение;

2) штраф;

3)возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств);

6) исправительные работы;

7) административный арест;

         8) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

         9) отзыв лицензии или квалификационного аттестата;

        10) согласно ТК РФ: взыскание стоимости товаров и транспортных средств.

    Могут также применяться меры дисциплинарного принуждения: для студентов, аспирантов, слушателей подготовительных отделений вузов – это замечание, выговор, строгий выговор, исключение из учебного заведения. Для лиц рядового и младшего начальствующего состава МВД – это замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, лишение нагрудного знака, снижение в специальном звании на одну ступень, увольнение из органов внутренних дел.

    На основе вышесказанного можно произвести следующую классификацию согласно условиям задачи:

Административно-предупредительные меры:

Изъятие вещей и документов

Административно-пресекательные меры:

Приостановление работы столовой, снос самовольно возведенных строений

Административные взыскания:

Предупреждение, арест, конфискация, исправительные работы, лишение машиниста права на управление локомотивом, штраф, возмездное изъятие

Дисциплинарные взыскания по административному праву

Замечание, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую должность, увольнение, понижение в должности, арест с содержанием на гауптвахте

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!