Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы»

/ Административное право
Конспект, 

Оглавление

    1. Понятие прохождения государственной службы. Основные этапы прохождения

    Прохождение — один из аспектов службы, которая, кроме того, включает ее осуществление, систему подбора, подготовки кадров, материальное обеспечение и др. В действующем законодательст­ве под прохождением государственной службы понимается сис­тема юридических фактов и соответствующих индивидуальных актов субъектов исполнительной власти, влияющих на правовой статус служащего. Прохождение — динамика служебного стату­са лица, занимающего государственную должность, процесс пре­бывания в должности, его служебная карьера.

    Основные стадии прохождения службы:

1) поступление (прием) на государственную службу; 2) аттес­тация и повышение квалификации служащих; 3) присвоение чи­нов, персональных званий, разрядов, дипломатических рангов и т.п.; 4) перевод на другую должность; 5) поощрение; 6) привлече­ние к ответственности; 7) прекращение службы.

    Прохождение государственной службы отражается в личном деле служащего, которое ведется кадровой службой соответству­ющего государственного органа и при переводе его на новое место службы передается туда. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего, сбор и внесение в личное дело све­дений о политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.

    Если рассматривать прохождение службы как процесс, как осо­бое административное производство, то в нем можно выделить обязательные (прием на службу; аттестация; присвоение разря­дов; званий, рангов; прекращение) и факультативные стадии (пе­ревод на другую должность, поощрение, привлечение к ответ­ственности).

    2. Поступление (прием) на государственную службу

    Первая (начальная) стадия прохождения службы включает такие этапы:

а)     появление вакантной должности и информирование о при­еме, конкурсе, выборах;

б)     подбор кандидатов на вакантную должность как из числа лиц, впервые поступающих на государственную службу, так и среди государственных служащих;

в)     принятие решения о приеме на основе одного из существую­щих организационно-правовых способов назначения на должность (по представлению, по конкурсу и т.д.);

г)     вступление в должность.

    Право поступления на государственную службу имеют граж­дане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие госу­дарственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным законом для государ­ственных служащих.

    Этому положению соответствует статья 12. Закона О государственной службе Свердловской области, согласно которой: “1. Право поступления на государственную службу Свердловской области имеют лица, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей государственной должности. 2. Не допускается установление при приеме на государственную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от гражданства, расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям”.1

    Лицам, претендующим на государственную должность государ­ственной службы, необходимо иметь:

1)     для высших и главных государственных должностей — выс­шее профессиональное образование по специализации государ­ственных должностей или образование, считающееся равноцен­ным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации;

2)     для ведущих и старших государственных должностей — выс­шее профессиональное образование по специальности “государ­ственное управление” либо по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным;

3)     для младших государственных должностей — среднее про­фессиональное образование по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным.

    Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.

    Другие требования к государственным должностям государ­ственной службы могут устанавливаться законами, а также нор­мативными актами государственных органов — в отношении слу­жащих этих органов.

    При поступлении на государственную службу гражданин пред­ставляет:

1)     личное заявление;

2)     документ, удостоверяющий личность;

3)     трудовую книжку;

4)             документы, подтверждающие профессиональное образова­ние;

5)     справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;

6)     медицинское заключение о состоянии здоровья.

    Необходимо подчеркнуть, что иные документы, кроме шести названных в п. 4 ст. 21 Закона “Об основах государственной службы Российской Федерации”, могут быть затребованы при приеме на государственную должность только в случаях, установленных федеральным законом.

    Гражданин не может быть принят и находиться на государ­ственной службе в случаях:

1)     признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2)     лишения его права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в за­конную силу;

3)     наличия подтвержденного заключением медицинского учреж­дения заболевания, препятствующего исполнению им должност­ных обязанностей;

4)     отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5)     близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государствен­ная служба связана с непосредственной подчиненностью или под­контрольностью одного из них другому;

6)     наличия гражданства иностранного государства, за исклю­чением случаев, если доступ к государственной службе урегули­рован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7)        отказа от представления сведений об имущественном по­ложении.1

    На основании этого положения разрабатывался п. 3 ст. 12 Закона О государственной службе Свердловской области, согласно которой: “Гражданин не может быть принят на государственную службу в случаях: 1) признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным; 2) лишения его решением суда, вступившим в законную силу, права занимать государственные должности в течение определенного срока; 3) наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья установлены для соответствующих должностей; 4) отказа от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому; 6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 7) отказа от предоставления сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 9”.1

    Сведения, представленные при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государствен­ной службы, подлежат проверке. В отдельных государственных органах федеральном законом могут устанавливаться дополни­тельные требования к проверке сведений, сообщаемых гражда­нином при поступлении на государственную службу и назначе­нии его на высшие государственные должности.

    В случае установления причин препятствующих пос­туплению гражданина на государственную службу или назначе­нию его на высшую государственную должность, он информиру­ется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государствен­ную должность.

    Назначение на должность производится на неопределенное время или на определенный — не более пяти лет — срок. Служба на государственных должностях категории “Б” ограничена сро­ком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории “А”.

    На гражданскую государственную службу лицо поступает на условиях заключаемого с ним трудового договора.

    Вступление в должность связано с процедурой приема-сдачи дел, с определением рабочего места, представлением коллективу или ряду сотрудников, ознакомлением с правами и обязанностями.

    Для гражданина, впервые принятого на государственную дол­жность, в том числе по итогам конкурса документов, или для го­сударственного служащего при переводе на государственную до­лжность иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. В испытательный срок не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

    Специальным законом может быть установлен более длительный срок испытания. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. При не­удовлетворительном результате испытания он может быть пере­веден с его согласия на прежнюю или другую государственную должность, а при отказе от перевода — уволен.

    Если срок испытания истек, а государственный служащий про­должает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по ос­нованиям, предусмотренным федеральным законом.

    Со дня замещения должности идет стаж государственной служ­бы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслу­гу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пен­сию. Он включает в себя и время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, в органах местного самоуправления. Включение в стаж государственной службы го­сударственного служащего иных периодов трудовой деятельнос­ти осуществляется в соответствии с законами.

    3. Аттестация и повышение квалификации служащих

    В целях определения служебного соответствия работников предъявляемым требованиям действует система аттестаций. Ус­ловно их можно разделить на общие и персональные.

Общие аттестации проводятся через определенные промежут­ки времени как очередные мероприятия по работе с кадрами, но могут быть и внеочередными (например в связи с общим упоря­дочением заработной платы). Их сущность — повышение у служа­щих чувства ответственности за порученное дело путем проверки их работы. В результате принимаются решения: соответствует, соответствует при условии выполнения рекомендаций аттестаци­онных комиссий, не соответствует замещаемой государственной должности. Главный итог общей аттестации — оценка работы слу­жащих. Проводится она специально создаваемыми аттестацион­ными комиссиями, решения которых кладутся в основу приказа руководителя по итогам аттестации.

    Персональные аттестации проводятся в тех ведомствах, где сотрудники имеют звания, классные чины. Они связаны с пред­ставлением к присвоению звания, с назначением на иную до­лжность, увольнением. Особенности их состоят в том, что они всегда проводятся в отношении отдельных служащих, связаны с подго­товкой важных для служащего решении.

В ст. 24 Закона “Об основах государственной службы РФ” го­ворится: “1. Для определения уровня профессиональной подго­товки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.

2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года”.1

    Руководители федеральных органов исполнительной власти обя­заны ежегодно на основании расчета потребности в обучении кад­ров разрабатывать мероприятия по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих, обеспечивающие воз­можность поддерживать уровень их квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий. Их также обязали представлять в Министерство труда РФ предложения по объемам и структуре государственного заказа на переподготовку и повыше­ние квалификации государственных служащих своего ведомства, имея в виду, что для лиц, впервые принятых на федеральную государственную службу, повышение квалификации в течение первого года работы является обязательным.

    Руководителям федеральных органов рекомендовано должнос­тные перемещения государственных служащих, установление им соответствующего денежного содержания увязывать с результата­ми обучения и практического использования полученных знаний.

    4. Присвоение квалификационных разрядов

    Квалификационные разряды государственных служащих ука­зывают на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к государствен­ным должностям соответствующих групп. Они присваиваются по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации.

    Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвое­ния квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности, аттестации устанавливает­ся федеральным законом.

    Государственный квалификационный экзамен может быть про­веден по инициативе служащего для присвоения ему по резуль­татам указанного экзамена очередного квалификационного раз­ряда без последующего перевода на другую государственную должность.

    Согласно ст. 7 Закона “Об основах государственной службы Российской Федерации” государственным служащим могут быть присвоены следующие (всего их 15) квалификационные разряды:

q      действительный государственный советник Российской Фе­дерации 1, 2 и 3-го класса — замещающим высшие государствен­ные должности;

q      государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса — замещающим главные государственные должности;

q      советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса — заме­щающим ведущие государственные должности;

q      советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса — за­мещающим старшие государственные должности;

q      референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса —замещающим младшие государственные должности.1

    Присвоение квалификационных разрядов действительных го­сударственных советников Российской Федерации, государственных советников Российской Федерации производится Президен­том России.

    Для отдельных видов государственной службы вводятся дру­гие виды квалификационных разрядов, воинские звания, дипло­матические ранги, классные чины.

    5. Перевод государственного служащего на другую должность

    Как правило, допускается только с согласия служащего. Воз­можны различные варианты переводов:

а) на вышестоящую должность;

б) на равнозначную должность в другом структурном подраз­делении органа или даже в другом органе, ведомстве;

в) в другую местность в связи с передислокацией органа;

г) на нижестоящую должность.

    В порядке дисциплинарного взыскания работник может быть переведен на нижестоящую должность без его согласия.

    6. Поощрение

    В ст. 13 Закона “Об основах государственной службы Россий­ской Федерации” установлено: “За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обя­занностей, продолжительную и безупречную службу, выполне­ние заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения. Виды поощрений и порядок их примене­ния устанавливаются федеральными законами и законами субъ­ектов Российской Федерации”.2

    Поощрение — положительное стимулирование. Оно должно быть обоснованным, своевременным, разнообразным, гласным. Служа­щие могут поощряться как за успешное выполнение должностных обязанностей, так и за иные, общественно полезные дела. Поощрение может быть коллективным и индивидуальным, а по содержанию моральным, материальным и смешанным. Наряду с мерами, прямо предусмотренными нормативными актами и зано­симыми в трудовую книжку, служебную карточку как поощрение (формализованное поощрение), могут быть использованы разно­образные неформальные стимулы (похвала, предоставление в пользование новой техники, престижная командировка и т.д.).

    В ст. 13 говорится, что виды поощрений устанавливаются зако­нами. Вряд ли такую формулировку можно признать удачной. И Правительство РФ, и центральные федеральные органы испол­нительной власти должны иметь право закреплять те или иные виды поощрений (почетные грамоты, ведомственные почетные зва­ния, специальные виды премий и т.д.). И тем более, все государ­ственные органы вправе проявлять инициативу при выборе не­формальных способов поощрения.

    7. Ответственность государственных служащих

    Неукоснительное соблюдение, укрепление государственной дис­циплины на порученном участке работы — одна из важнейших обязанностей служащих. За невыполнение этой обязанности они могут привлекаться к ответственности — дисциплинарной, адми­нистративной, материальной, уголовной.

    Основанием дисциплинарной ответственности является дисцип­линарный проступок, т.е. виновное нарушение правил, обязан­ностей службы, в частности, трудовой дисциплины. Под наруше­нием дисциплины понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него обязаннос­тей. Должностные лица отдельных категорий подлежат ответствен­ности также и за поступки, не совместимые с достоинством и назначением службы. Уставы о дисциплине работников некоторых категорий устанавливают ответственность за недостойное по­ведение, даже если оно имело место не при исполнении ими слу­жебных обязанностей.

    Дисциплинарные взыскания применяются как правило, в по­рядке служебного подчинения, только определенным кругом субъ­ектов линейной власти, в пределах их компетенции и установ­ленного перечня таких взысканий. Перечень дисциплинарных взысканий не может произвольно изменяться субъектами их при­менения.

    Согласно ст. 14 Закона за неисполнение или ненадлежащее ис­полнение государственным служащим возложенных на него обя­занностей (должностной проступок) могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного слу­жащего на государственную должность, следующие дисциплинар­ные взыскания:

1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупрежде­ние о неполном служебном соответствии; 5) увольнение.1

    Законом РФ от 14 декабря 1995 г. установлено, что суд, рас­сматривая жалобы граждан на незаконные действия государственных служащих, вправе налагать на них дисциплинарные взыска­ния.

    Государственный служащий, допустивший должностной про­ступок, может быть временно (но не более, чем на месяц), до ре­шения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денеж­ного содержания.

Основанием административной ответственности является административный проступок. К административной ответственнос­ти привлекаются служащие, чаще всего должностные лица, за нарушение общеобязательных правил, предусмотренных КоАП РСФСР и другими актами с административными санкциями, если их соблюдение вменено им в обязанность. Иными словами, осно­ванием административной ответственности служащих выступает деяние, которое одновременно расценивается и как администра­тивный, и как дисциплинарный проступок. К служащим приме­няются только два административных взыскания: предупрежде­ние и штраф.

    Уголовная ответственность наступает за совершение преступ­лений. В УК особо выделены должностные преступления: злоупотребление властью или служебным положением, превышение власти или служебных полномочий, халатность, получение взятки, должностной подлог.

    Если дисциплинарная, административная, уголовная ответствен­ность носят карательный, то материальная — правовосстанови­тельный характер. Она наступает за служебный поступок, при­чинивший материальный ущерб организации, и выражается в возмещении виновным служащим причиненного им вреда. Мате­риальная ответственность, как правило, бывает ограниченной: служащие, по вине которых причинен ущерб, несут ее в размере прямого ущерба, но не более своего среднего месячного заработка. Полная материальная ответственность означает, что ущерб воз­мещается в полном размере. Она наступает, если, например, ущерб причинен не при исполнении служебных обязанностей, когда слу­жащий был в нетрезвом состоянии, когда с ним заключен договор о полной материальной ответственности.

    8. Прекращение государственной службы

    Государственная служба прекращается:

а) по личному заявлению государственного служащего;

б) по инициативе руководителя государственного органа, по решению коллегиального органа (правительства и др.);

в) по иным, установленным законом, основаниям. Например, служащим на должностях категории “В” в связи с прекращением государственной службы лицами, замещающими государственные должности категории “А”.

    Статьей 25 Закона1 установлено: предельный возраст для на­хождения на государственной должности государственной служ­бы — 60 лет. Допускается продление нахождения на службе госу­дарственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности, и достигших предельного для госу­дарственной службы возраста, решением руководителя соответ­ствующего государственного органа. Однократное продление сро­ка нахождения на государственной службе государственного слу­жащего допускается не более, чем на год.

    Продление нахождения на государственной службе государ­ственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускает­ся. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудово­го договора.

    При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный раз­ряд, в трудовой книжке производится запись о последней госу­дарственной должности с указанием “в отставке”.

    Помимо оснований, предусмотренных законодательством о тру­де, увольнение государственного служащего может быть осущес­твлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации;

3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего;

4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

5) возникновение других обстоятельств, предусмотренных за­коном (совместная служба родственников, наличие медицинского заключения о невозможности исполнения должностных обязан­ностей и др.).1

    Законом установлено, что при ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же госу­дарственном органе должна быть предложена другая государствен­ная должность в другом государственном органе с учетом его про­фессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

    При невозможности трудоустройства государственному служа­щему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранени­ем на период переподготовки (переквалификации) денежного со­держания по занимаемой до увольнения государственной должнос­ти государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государствен­ной должности.

    При увольнении в связи с ликвидацией государственного орга­на или сокращения штата государственному служащему выпла­чивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления работы в соответствии с его профессией и ква­лификацией государственный служащий остается в резерве го­сударственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы (ст. 16).

    Президент РФ Указом от 23 августа 1994 г.2 утвердил Положе­ние о повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликви­дацией
или реорганизацией этих органов, сокращением штата. В нем сказано:

“1. Продолжительность повышения квалификации и перепод­готовки федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти Российской Феде­рации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата, в зависимости от сложности получаемой новой профессии (специальности) составляет от трех до шести ме­сяцев.

    На период повышения квалификации и переподготовки за го­сударственными служащими сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности.

    Период повышения квалификации и переподготовки, в тече­ние которого за государственным служащим сохраняется сред­ний заработок, засчитывается в общий трудовой стаж. При при­еме работника после повышения квалификации и переподготовки на работу в аппараты органов федеральной государственной власти период повышения квалификации и переподготовки засчитыва­ется в стаж государственной службы.

3. Если государственный служащий желает повысить квали­фикацию или пройти переподготовку в негосударственном обра­зовательном учреждении, федеральный государственный орган возмещает расходы, связанные с его обучением, в размере, необ­ходимом для повышения квалификации или переподготовки в государственном учебном учреждении по той же специальности (профессии). Остальные расходы государственный служащий воз­мещает из личных средств”.

    Положением о федеральной государственной службе особо ре­гулируется отставка федеральных государственных служащих (ст. 33): “Основаниями для отставки государственного служащего, занимающего государственную должность, являются:

1) достижение государственным служащим предельного для государственной службы возраста;

2)     заявление государственного служащего о его добровольной отставке в связи с достижением возраста, при котором в Россий­ской Федерации назначается пенсия по старости на общих осно­ваниях;

3)     инициатива государственного служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет на государственной службе;

4)     временная отставка государственного служащего;

5)     инициатива государственного служащего, занимающего выс­шую или главную государственную должность, в связи с несогла­сием с решениями и действиями государственного органа или вышестоящего для государственного служащего руководителя;

6)     ликвидация государственной должности, занимаемой госу­дарственным служащим. Акт о ликвидации государственного ор­гана является одновременно актом о ликвидации всех должно­стей в этом органе.

    Отставка государственного служащего в соответствии с под­пунктом 1 настоящего пункта осуществляется по достижении им 65 лет и в порядке, установленном актами законодательства Рос­сийской Федерации.

    После подачи заявления об отставке в соответствии с подпунк­том 3 настоящего пункта государственный служащий, при необ­ходимости, по решению руководителя государственного органа обязан продолжать государственную службу, но не более трех месяцев...

    При принятии решения об отставке по основаниям, указанным в подпунктах 4, 5 и б настоящего пункта, государственному слу­жащему за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации выплачивается пособие в размере денежного содер­жания до устройства на новое место службы (работы), а в случае, если на новом месте службы (работы) размер заработной платы ниже прежнего, то производится доплата до суммы, равной раз­меру прежнего денежного содержания. Время, в течение которого производятся указанные выплаты или доплаты, не может превы­шать одного года со дня отставки государственного служащего”.1



1 Закон О государственной службе Свердловской области от 5 октября 1995 г. (в редакции Областных Законов №37-ОЗ от 26.12.95 г. и №25-ОЗ от 15.07.99 г.)

1 Федеральный закон от 5 июля 1995 г. “Об основах государственной службы Российской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №37. Ст. 3588

1 Закон О государственной службе Свердловской области от 5 октября 1995 г. (в редакции Областных Законов №37-ОЗ от 26.12.95 г. и №25-ОЗ от 15.07.99 г.)

1 Федеральный закон от 5 июля 1995 г. “Об основах государственной службы Российской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №37. Ст. 3588

1 Федеральный закон от 5 июля 1995 г. “Об основах государственной службы Российской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №37. Ст. 3588

2 Там же

1 Федеральный закон от 5 июля 1995 г. “Об основах государственной службы Российской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №37. Ст. 3588

1 Федеральный закон от 5 июля 1995 г. “Об основах государственной службы Российской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №37. Ст. 3588

1 Административное право России. Особенная часть // Под. ред. Д.Н. Бахраха М., 1997. С. 135-146

2 Указ Президента РФ от 23 августа 1994 г. Об утверждении Положения о повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликви­дацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №12. Ст. 2066

1 Федеральный закон от 5 июля 1995 г. “Об основах государственной службы Российской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №37. Ст. 3588

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!