Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Конспект по дисциплине «Теория управления»»

/ Теория управления
Конспект, 

Оглавление

1.   Государственная служба субъектов РФ: общая характеристика, правовое закрепление, классификация должностей, порядок их замещения.

В соответствии со ст.8 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ (в ред. от 25.12.2008г.). Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, должности государственной гражданской службы субъектов РФ - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом положений настоящего ФЗ в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Существующий опыт учреждения должностей гражданской службы в субъектах РФ свидетельствует о том, что здесь должности учреждаются как законами, так и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Например, в Республике Карелия, Астраханской, Кемеровской, Магаданской, Нижегородской областях должности гражданской службы учреждены законами данных субъектов РФ. В городе Москве, Белгородской области, Республиках Мордовия и Дагестан должности гражданской службы учреждены нормативным правовым актом главы соответствующего субъекта РФ.

Например, в соответствии со ст. 11 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"  и ст. 8 Закона Московской области "О государственной гражданской службе Московской области"  гражданским служащим Московской области присваиваются классные чины гражданской службы Московской области в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы:

- действительный государственный советник Московской области 1, 2 или 3-го класса - гражданским служащим Московской области, замещающим должности гражданской службы высшей группы;

- государственный советник Московской области 1, 2 или 3-го класса - гражданским служащим Московской области, замещающим должности гражданской службы главной группы;

- советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса - гражданским служащим Московской области, замещающим должности гражданской службы ведущей группы;

- референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса - гражданским служащим Московской области, замещающим должности гражданской службы старшей группы; гражданским служащим Московской области, замещающим должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Порядок присвоения и сохранения классных чинов государственным гражданским служащим Московской области урегулирован Законом Московской области "О классных чинах государственной гражданской службы Московской области" от 12 мая 2005 г. N 120/2005-ОЗ <4>. Следует отметить, что в других субъектах Российской Федерации правовое регулирование порядка присвоения классных чинов осуществляется подзаконными актами, к примеру, в соответствии с ч. 12 ст. 8 Закона г. Москвы от 26 января 2005 г. N 3 (ред. от 6 февраля 2008 г.) "О государственной гражданской службе города Москвы"  присвоение классных чинов гражданским служащим производится по представлению их непосредственных руководителей в порядке, установленном Указом мэра Москвы. Соответствующий акт был принят 17 февраля 2005 г., им были утверждены "Положение о порядке присвоения классных чинов государственным гражданским служащим города Москвы" и "Положение о городской комиссии по подготовке предложений о присвоении классных чинов государственным гражданским служащим города Москвы".

 

 

2.   Муниципальная служба в РФ: общая характеристика правовое закрепление, классификация должностей, порядок их замещения.

В соответствии со ст.6 ФЗ от 02.03.2007 года №25-ФЗ (в ред. от 25.12.2008г.) «О муниципальной службе в РФ»: Должность муниципальной службы - должность в органе МСУ, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа МСУ, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте, утверждаемым законом субъекта РФ. При составлении и утверждении штатного расписания органа МСУ, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, который представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 8 ФЗ от 02.03.2007 года №25-ФЗ (в ред. от 25.12.2008г.) «О муниципальной службе в РФ»: Классификация должностей муниципальной службы

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Также Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Способы замещения описаны в главе 4 вышеупомянутого закона:

1.поступление; ст.16: (на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 (недееспособность и др.) настоящего ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

2.по конкурсу: ст.17: При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

 

 

3.   Аттестация государственных и муниципальных служащих.

Аттестация проводится в целях определения соответствия служащего замещаемой должности на основе оценки его профессиональной служебной деят-ти.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава гос. службы РФ, повышению профессионального уровня служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда.

Аттестации не подлежат служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.;

д) замещающие должности категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;

е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Основными задачами аттестации являются:

- определение служебного соответствия государственного служащего занимаемой должности;

- выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирования роста его профессиональной компетенции;

- определение степени необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего;

 - обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу. Аттестация призвана содействовать выявлению общего кадрового потенциала и оптимальному обеспечению функционального предназначения аппарата.

Требования к проведению аттестации

Для проведения аттестации необходимо:

1) сформировать аттестационную комиссию;

2) утвердить график проведения аттестации;

3) составить списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

4) подготовить необходимые документы для аттестационной комиссии;

5) ознакомить муниципального служащего с условиями и порядком проведения аттестации.

Конкретные сроки, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем соответствующего органа (местного самоуправления) исполнительной власти по согласованию с комитетом профсоюза и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за один месяц до начала аттестации.

Этапы аттестации

Первый этап - организационный.

Второй этап - аналитически оценочный.

Заключительный этап — собеседование и проведение аттестации.

После проведения аттестации издается приказ (распоряжение или иной акт) государственного органа или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.

Кадр. служба гос. органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого с представленным отзывом об исполнении им должност.обязанностей за аттестационный период.

Аттестация проводится с приглашением аттестуемого на заседание аттестационной комиссии. Аттестац. комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого. Профес. служебная деятельность служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификац.требованиям по замещаемой должности службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

По результатам аттестации аттестац. комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности;

б) соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

г) не соответствует замещаемой должности службы.

Результаты аттестации заносятся в аттестац. лист служащего, составленный по форме. Служащий знакомится с аттестац. листом под расписку. Служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с зак-вом РФ.

4.   Муниципальное управление: понятия, содержание, цель и задачи.

Муниципальное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие местных органов власти на общественную жизнедеятельность населения муниципального образования в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на их властную силу. Содержанием муниципального управления являются все процессы управления социально-экономическими системами и объектами муниципального образования.

Субъект муниципального управления - это население муниципального образования и образованные им органы местного самоуправления.

Объект муниципального управления - это муниципальное образование со всеми его структурами, связями, отношениями, ресурсами. Специфика муниципального управления определяется, прежде всего, особенностями муниципального образования как объекта управления, включающего все стороны жизни людей.

Главной целью муниципального управления является повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.

В муниципальном управлении можно выделить три уровня задач:

1 - стабилизация управляющих параметров и поддержание их на заданном уровне, контроль состояния муниципальных объектов;

2 - управление сферами жизнедеят-ти муниципального образования с целью обеспечения населения услугами;

3 - оптимизация функционирования всего муниципального образования, исходя из заданного критерия качества функционирования с выдачей соответствующих данных о деят-ти органов местного самоуправления в органы государственной власти и населению.

 

 

5.   Муниципальное управление и местное самоуправление: общие и отличительные признаки.

Местное самоуправление представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который, наряду с другими конституционными принципами, определяет систему демократического управления в обществе и государстве.

Одна из основных целей местного самоуправления - объединение людей, превращение их в общность с близкими каждому целями. В то же время местное самоуправление в более современном понимании не ограничивается лишь совместным ведением дел в интересах некоторой группы людей, проживающих на одной территории. Ей присущи и определенные властные элементы, т.е. возможность для решения своих задач регулировать определенные отношения и добиваться от окружающих, как минимум, проживающих и решающих свои вопросы совместно на той или иной территории, исполнения требований «общины», местного сообщества. Ключевыми для понимания сущности местного самоуправления являются следующие основные подходы:

- местное самоуправление является формой самоорганизации жителей;

- местное самоуправление представляет определенный вид деят-ти на территории;

- местное самоуправление является формой публичной власти.

Муниц. управление является особым типом управленческой деят-ти, осуществляемой органами и должн.лицами МСУ, направленной на удовлетворение коллективных интересов и потребностей населения.

Объектом муниц. управления выступает территория муниципального образования, а целью - создание необходимых условий для удовлетворения коллективных интересов и потребностей местного сообщества.

Для осуществления управленческого воздействия органы местного самоуправления располагают тремя основными видами ресурсов: правовыми, экономическими, административными.

6.  Общественные отношения в современном российском обществе

Связи с общественностью, пиар (англ. Public Relations — связи с общ-тью, отношения с общ-тью, общ-ные связи, общ-ные отношения, общ-ное взаимодействие; сокращённо: ПР — пи-ар) — технологии создания и внедрения при общественно-эконом. и политич. системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, бренд) в ценностный ряд социал. группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общ-ным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и гос. органов или коммерч. структур, в том числе, для объективного осмысления социал., политич. или эконом. процессов.

Целью деят-ти Паблик Рилейшнз (ПР) орг-ции является обеспечение благоприятного поведения общественности по отношению к ней.

Среду активности Паблик Рилейшнз можно разделить на три части:

Мезосреда, или операционная среда организации - ближайший слой внешней среды, в которой организация ведет свои повседневные операции - покупатели, поставщики, партнеры, конкуренты.

Микросреда - внутренняя среда организации.

Макросреда - отдаленный слой внешней среды - государственные и общественные организации и т. п.

Структурные элементы ПР:

1. Пропаганда (паблисити);

2. Спонсорство (спонсоринг);

3. Фирменный стиль.

1. Пропаганда, к-ая занимает самое значительное место в системе ПР. Это неоплачиваемое стимулирование спроса на товары или услуги орг-ции или саму организацию с помощью распространения о них важных сведений во всех средствах распространения информации доступных для чтения, просмотра, прослушивания актуальными и потенциальными клиентами фирмы.

2. Спонсорство – деят-ть по представлению фирмой финансов. ср-тв определенным лицам или орг-циям, занятым в сфере спорта, культуры, здрав-ния, образования и т.п. для достижения ею поставленных целей в области менеджмента и маркетинга.

3. Создание фирменного стиля - важный компонент ПР. Понятие фирменного стиля, как правило, включает товарный знак, логотип, фирменный блок, лозунг, фирменный комплект шрифтов.

Вышеперечисленные структурные компоненты добавляются комплектом мероприятий по формированию общественного мнения, которые будут рассмотрены ниже.

Паблик  рилейшнз выполняют три  основные   функции:

1. Контроль мнения  и  поведения общественности с целью удовлетворения потребностей  и  интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции.

2. Реагирование на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других  и  соответствующим образом реагирует на них.

3. Достижение взаимовыгодных  отношений  между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом  и  т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса  и  считается наиболее полезной  и  плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.

Функция ПР в организации может иметь формальный статус. Это может быть: пресс-служба; менеджер по организации связей с общественностью.

 

 

7.  Общественное мнение как структурный элемент общественных отношений. Общественные отношения в политике, бизнесе, органах власти.

Обществ. мнение – специфич-е проявление обществ. сознания, выраж. в оценках (как в уст., так и в письм. форме) и характериз. явное (или скрытое) отношение больших соц. групп (в первую очередь больш-ва народа) к актуальным проблемам действ-сти, представл. обществ. интерес. Функции ОМ: 1. влияние на соц. институты власти; 2. влияние на общ-во в целом. Влияние на институты власти - экспрессивное: оно выражено, заявило определ. позицию по отнош. к ней, сущ-ет как объектив. данность. Консультативное: оно дает совет по поводу реш-я соц. проблем. Директивное: в ходе референдумов, плебисцитов и т.п. ОМ – это совокупность многих индивид. мнений по конкр. вопросу, затрагивающему группу людей.

Отнош-я можно рассматривать как оценку чел-ком какой-либо конкретной проблемы/вопроса. Отношения опред-ся рядом факторов: 1. личные (физ. и эмоц. компоненты – возраст, общ-ный статус, физ. состояние). 2. культурные (жизненный стиль конкретной страны или географ. района). 3. образоват-е (уровень и кач-во образ-я чел-ка). 4. семейные – учитывающие происхождение людей. 5. социальный класс – позиция в общ-ве. 6. Этническая принадлежность как стиль жизни. Влияние на обществ. мнение состоит в изменении отношений к важнейшим общественно значимым объектам, очень часто лишь небольшая часть обществ-сти относится явно полож. или отриц-но. Успех политич. компаний часто решает исход борьбы: за мнение молчаливого большинства.

Основные методы формирования обществ. мнения: 1. Новости или пресс-релизы, представл. собой печат. инф-ю в объеме 1-2 стр. кот. передается представителям прессы. 2. Спонсорская поддержка. 3. Статьи. В статьях инф-ция представл. подробнее, чем в пресс-релизах.

Методы изучения обществ. мнения: 1) Прямое наблюдение; 2) Анализ док-тов; 3) Опросы, кот. делятся на 2 подкласса: а) интервью; б) анкетный опрос.

Обществ. отнош-я – это суммарный эффект определ. обществ. связей по какому-л. обществ. свойству. ПР-служба – это служба, кот. занимается обществ. связями и обществ. отнош-ями.

Цели ПР-служб в политике - привести к власти полит. партию/политика, укрепить их положение и усилить влияние. Хар-р и масштаб деят-ти ПР-служб в сфере гос. упр-я зависит от специфики и функций данного гос. учреждения. По уровню упр-я и масштабам деят-ти органы гос. власти делятся на: фед., региональные, местные. По хар-ру исполняемых функций органы гос. власти делятся на: законодат., исполнит., судебные.

Функции и задачи правительств. ПР: долговр-е планир-е ПР-работы; информац. обслуж-е высших гос. деятелей; определение идеи дня, распространение «идеи дня»; подготовка сообщений для СМИ; рассылка по стране выступлений президента и др. правительств. лиц; организ-я влияния на местн. аудит-ю ч/з выход на местн. прессу, и с помощью поездок, выступлений, использ-я спутник. технологий, рассылки гот. статей; обеспеч. обществ. поддержки действий президента; организ-я и освещ-е президент. «хождения в народ»; отслеж-е обществ. мнения с помощью социологов; создание группы «заменителей президента» - известных, четко формулир. свои мысли офиц. лиц, выступающих вместо президента, организ-ю их выступлений; координация информац. политики трех ветвей власти; разработка имиджа рук-лей гос-ва; проведение ПР-кампаний в поддержку правительств. решений.

Цель ПР в бизнесе - помочь бизнесу в создании среды, благопр. д/бизнеса, повысить имидж компании, улучшить отнош-я м/у корпорацией и ее акционерами и инвесторами. Типы бизнес-ПР: финансовые; корпоративные.

Функции и задачи бизнес-ПР: повышать имидж рук-ля корпорации; создавать благопр. и узнаваемый имидж компании в глазах обществ-сти; устанавливать доброжел. и постоян. Коммуникац. связи с финанс. масс-медиа; лобб-ть интересы компании; расширять круг акционеров; участвовать в подготовке ежегод. фин. отчета компании; улучшать внутр. коммун-ции и мотивацию сотрудников; готовить и проводить благотвор. ПР-акции, заниматься спонсорством и широко это освещать; помогать маркетингу в продвиж. на рынок товаров и услуг, проводить соотв-щие оценки общ. мнения; давать в СМИ необх. инф-цию о работе фирмы.

 

8.  Связи с общественностью в органах государственного и муниципального управления.

Обществ. отнош-я – это суммарный эффект определ. обществ. связей по какому-л. обществ. свойству. ПР-служба – это служба, кот. занимается обществ. связями и обществ. отнош-ями.

Конкретные направления деят-ти служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления:

-установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и общественными организациями

-информирование общественности о принимаемых решениях

-анализ общественной реакции

-прогнозирование социально-экономических процессов

-формирование благоприятного имиджа власти.

Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений внутри органов власти и между ними. Здесь выделяется микроуровень (отношения внутри структур органов власти, когда каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект управления), мезауровень (отношения между различными структурами государственного и муниципального управления) и макроуровень (отношения органов власти с институтами гражданского общества).

Особенности PR-структур в РФ обусловлены развитием демократического общества: нестабильностью этого развития, излишней политизированностью (особенность России – политический PR),недоверие к властям, неготовность участвовать в политическом процессе.

Эффективность деят-ти PR служб госструктур определяется наличием или отсутствием поддержки граждан (если мнение большинства граждан совпадает с их мнением).

Пресс-служба Президента РФ, Управление Президента РФ по связям с общественностью, Пресс-служба Государственной Думы РФ.

 

9.  Обращение граждан и юридических лиц: правовое регулирование, порядок рассмотрения

В соотв. со ст.33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивид. и коллект. обращения в гос. органы и органы местн. самоупр-я.

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, м/ународными договорами РФ, фед. конституц. законами, ФЗ РФ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и иными фед. законами. Законы и иные нормативные прав. акты субъектов РФ могут устанавливать положения, направл. на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Фед.законом.

Согласно ФЗ РФ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» ст. 10 порядок рассмотрения следующий:

Гос. орган, орган местн. самоупр-я или должн. лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращ-я док-ты и материалы в других гос. органах, органах местн. самоупр-я и у иных должн. лиц, за исключ. судов, органов дознания и органов предварит. следствия;

3) принимает меры, направл. на восстан-е или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письм. ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключ. случаев, указанных в статье 11 настоящего ФЗ;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в др. гос. орган/орган местн. самоупр-я/иному должн. лицу в соответствии с их компетенцией.

Гос. орган/орган местн. самоупр-я/должн. лицо по направл. в установл. порядке запросу гос. органа/органа местн. самоупр-я/ должн. лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дн. предоставлять док-ты и материалы, необход. д/рассмотрения обращения, за исключ. док-тов и материалов, в кот. содержатся сведения, составл. гос./ иную охраняемую фед.з. тайну, и для кот. установлен особый порядок предоставления.

Ответ на обращение подписывается рук-лем гос. органа/органа местн. самоупр-я/должн. лицом/уполномоч. на то лицом.

Ответ на обращение, поступившее в гос. орган/орган местн. самоупр-я/должн. лицу по информац. системам общ. польз-я, направл. по почт. адресу, указ. в обращении.

Личный прием граждан проводится рук-ми соотв. органов или уполномоч. лицами. При этом гражданин должен предъявить документ, удостовер. его личность. На устное обращение гражданина при личном приеме может быть дан устный ответ, если факты, изложенные в обращении, не требуют дополн. проверки. В случае необходимости проведения проверочных мероприятий гражданину дается ответ в письм. виде и напр-ся по указ. им адресу.

 

10.          Государственно-территориальное устройство Российской Федерации

Территория  РФ включает в себя  территории  ее субъектов, внутренние воды  и  территориальное море,  воздушное пространство над ними. РФ  обладает  суверенными правами  и  осуществляет юрисдикцию на континентальном  шельфе  и  в исключительной экономической зоне  РФ  в порядке,  определяемом федеральным законом  и  нормами международного права  (см. ст. 67 Конституции  РФ  от 12 декабря 1993 г.). В соответствии  с п. "н" ст. 71 Конституции  РФ  в ведении РФ  находятся: определение статуса  и  защита государственной  границы ,  территориального моря, воздушного пространства, исключительной  экономической зоны  и  континентального шельфа  РФ .

Административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации - сложное структурное явление, имеющее несколько уровней организации. В самом общем разрезе оно предстает как совокупность видов административно-территориальных единиц и структурных связей между ними. Элементами административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, взятого в данном разрезе, являются наименование вида административно-территориальных единиц (район, сельское поселение, город и т.д.) и совокупность государственно-правовых признаков, характеризующих соответствующий вид административно-территориальных единиц (условия и порядок образования, реорганизации и упразднения административно-территориальных единиц соотвествующего вида, соотношение административно-территориальных единиц данного вида с административно-территориальными единицами другого вида). Данная сторона территориальной организации субъекта Российской Федерации, по существу, представляет собой структуру административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации.

   Административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации, реализованное в практической территориальной организации, представляет собой совокупность конкретных административно-территориальных единиц с их индивидуальными наименованиями и границами. Именно данное, конкретное содержание административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, наполняющее его структуру, может быть, на наш взгляд, обозначено термином "административно-территориальное деление субъекта Российской Федерации".

В настоящее время практически общепризнанной является следующая точка зрения на виды и содержательную характеристику субъектов Российской Федерации.

Республика - это государственное образование в составе Российской Федерации. В республике имеются свои конституция и законодательство, свое гражданство, свой государственный язык, свои органы государственной власти.

Края, области, города федерального значения - это государственно-территориальные образования, имеющие свои устав и законодательство, органы государственной власти.

Автономная область, автономные округа - это национально-государственные образования, имеющие свои устав, законодательство, органы государственной власти.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!