Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Конспект по дисциплине «Теория управления»»

/ Теория управления
Конспект, 

Оглавление

1.  Государственная Дума Федерального Собрания РФ: порядок формирования, правой статус, функции, структура и роль в государственном управлении.

Государственная Дума избирается всем населением в составе 450 депутатов, которые работают в ней на профессиональной основе. Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов.

Согласно ст.103 Конституции РФ к ведению Государственной Думы относятся: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Гос. Дума - прежде всего и гл. образом законодат. орган. Ее осн. функция - законотворчество. В законодательной деят-ти Государственная Дума не ограничена ничем, кроме конституционных рамок.

Др.функция госдумы - осуществление контрольную функции в отношении исполнит. власти.

Структура ГД: 1.Депутаты. 2.Председатель ГД. 3.Совет ГД. 4.Первый заместитель Председателя ГД.

5.Заместители Председателя ГД (сейчас их 9). 6.Фракции (сейчас: Единая Россия – 314 депутатов, КПРФ - 57, ЛДПР - 40, Справедливая Россия: родина, пенсионеры, жизнь - 38).

7.Комитеты и комиссии ГД (по обороне, по транспорту, по бюджету, по безопасности, по образованию, и т.д. Сейчас комитетов – 32, комиссий – 4). 8.Аппарат ГД.

Роль госдумы в гос.упр-ии - законодательное обеспечение важнейших направлений стратегического развития страны, т.е. рост экономики, борьба с бедностью, модернизация системы обороны и безопасности.

 

 

 

2.   Система исполнительной власти в Российской Федерации.

Исполнительная власть - это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти и состоящая в осуществлении специально созданными органами государственной власти особых функций и установленной законом компетенции. Исполнительная власть имеет следующие отличительные признаки: исполнительная власть обусловлена существованием самого государства; исполнительная власть - это самостоятельный вид (ветвь) единой государственной власти; исполнительная власть осуществляется органами исполнительной власти; единство исполнительной власти в РФ; исполнительная власть есть власть подзаконная; ответственность исполнительной власти за совершаемые управленческие действия и принимаемые административные акты; планирование; исполнительная власть осуществляет юрисдикционную (правоохранительную) деятельность.

Субъектами исполнительной власти являются органы исполнит.власти - это звенья государственного аппарата, которые в соответствии со своими функциями осуществляют на основании и во исполнения законов и подзаконных актов исполнительную и распорядительную деятельность:

 - с учетом федеративного устройства России: Российская Федерация и равноправные субъекты РФ (республики, края, области, города федерального значения, автономная область;

 - с точки зрения осуществления государственного управления: Президент РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов РФ (президенты, губернаторы, главы администраций), правительства субъектов РФ, иные органы исполнительной власти субъектов РФ.

 

 

3.   Правительство РФ: порядок формирования, полномочия и роль в государственном управлении.

Правительство РФ - это коллегиальный орган общей компетенции, издающий от своего имени административно-правовые акты и являющийся одним из основных институтов управления государственными делами. Конституция РФ называет Правительство РФ органом, стоящим во главе исполнительной власти. Однако, это не совсем верно, поскольку решения Правительства могут быть отменены Президентом РФ, так как именно Президент формирует Правительство РФ, которое действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. На практике формирование нового Правительства в полном составе происходит при назначении его Председателя, в краткие сроки после утверждения структуры, а внесение отдельных персональных изменений в состав Правительства может осуществляться в течение всего срока полномочий Правительства.

Структура правительства: 1).Председатель. 2)Два первых заместителя председателя правительства РФ. 3) Шесть заместителей председателя правительства РФ. 4)Аппарат Правительства. 5)Органы при правительстве (например, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Информационное телеграфное агентство России Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве, и др.). 6)Гос. фонды (пенсионный фонд, фед. фонд обязательного мед. страхования, фонд соц. страхования).

В пределах своей компетенции, определенной Конституцией РФ и федеральными законами, оно также осуществляет руководство системой исполнительной власти, самостоятельно решает отнесенные к его ведению вопросы и несет полную ответственность за свои действия. Статья 110 Конституции устанавливает, что исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ, а ст. 1 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" 1997 г 4. определяет его как коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в РФ. Федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства РФ, за исключением случаев обеспечения конституционных полномочий Президента РФ либо подведомственности Президенту в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

 Правительство осуществляет руководство министерствами и ведомствами действующими, прежде всего, в экономической и социально-культурной сферах. Оно полностью отвечает за формирование, реализацию и результаты деят-ти исполнительной власти в этих сферах. В то же время Президент непосредственно руководит государственной администрацией, осуществляющей управление в таких сферах, как оборона, безопасность, внутренние дела, иностранные дела, предотвращение чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий. Правительство вправе лишь координировать деятельность этих органов. Т.о., в России, как и во многих других полупрезидентских республиках, существует дуализм (двойственность) в руководстве исполнительной властью, которое осуществляют как Президент, так и Правительство. Этот дуализм проявляется также в порядке назначения должностных лиц федеральных исполнительных органов. Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности всех должностных лиц государственной администрации, назначение которых остается за пределами полномочий Президента. К ним относятся заместители федеральных министров, руководители федеральных органов исполнительной власти, не являющиеся министрами, их заместители, руководители органов и организаций при Правительстве РФ, члены коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

 

4.   Федеральные органы исполнительной власти: правовой статус, виды, полномочия и роль в государственном управлении.

Правовой статус фед. органов исполнит. власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно в осуществлении предоставленных им полномочий. Осуществляют государственное управление, управленческие действия, принимают административные акты, обеспечивают исполнение законов, общественный порядок и безопасность, права и свободы граждан.

Федеральные органы исполнительной власти РФ.

1. Правительство РФ.

Конституция РФ называет Правительство РФ органом, стоящим во главе исполнительной власти. Однако, это не совсем верно, поскольку решения Правительства могут быть отменены Президентом РФ, так как именно Президент формирует Правительство РФ, которое действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.

2.Фед. министерства, фед. службы и фед. агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, фед. службы и фед. агентства, подведомственные этим фед. министерствам (МИД, Минюст, и т.д., Фед. миграционная служба, Фед. служба исполнения наказаний, Фед. агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству).

3.Фед. министерства, фед. службы и фед. агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, фед. службы и фед. агентства, подведомственные этим фед. министерствам (Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство культуры, Министерство образования и науки, Министерство энергетики, Фед. служба по труду и занятости, Фед. агентство по образованию, и т.д.). Значение исполнительных органов власти в государственном управлении раскрывается через ее многообразные функции:

1) контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил в целях обеспечения правопорядка и законности в государственном управлении;

2) управленческая и организационная деятельность по исполнению законов и реализации государственной политики в различных областях общественной жизни;

3) административное нормотворчество в подзаконодательной форме;

4)административное правоприменение, осуществляемое в двух формах:

-оперативно-исполнительная - реализация предписаний правовых норм и позитивное регулирование с помощью индивидуальных правовых актов;

-юрисдикционная деятельность, осуществляемая административными средствами и направленная на разрешение управленческих конфликтов, охрану правовых норм, обеспечение их исполнения и профилактику правонарушений;

5)осуществление разрешительной политики государства (лицензирование, регистрация, сертификация и т.п.);

6)охрана правопорядка, обеспечение безопасности граждан и общества (полицейская функция);

7) информационно-аналитическая деятельность.

 

5.  Конституционный Суд РФ: порядок формирования, конституционно-правовой статус, функции.

Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Назначение Конституционного суда РФ проявляется в его целях:

- защите основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина;

- обеспечении верховенства и прямого действия конституционной законности.

К задачам Конституционного суда РФ относят: способствование утверждению законности; укрепление правопорядка; воспитание в должностных лицах и гражданах уважения к Основному закону РФ.

Порядок формирования. Согласно действ. законодат-ву Конституционный суд РФ состоит из 2-х палат и 19 судей (10 судей в одной палате и 9 в другой), назначаемых на должность Советом Фед. по представлению Президента РФ. Конст. суд РФ вправе осущ-ть свою деят-ть при наличии в его составе не менее 3/4 от общего числа судей. Представление Президента РФ готовится и вносится с соблюд. установл. порядка. Осн. полож-я такого порядка определены в ст. 9 Закона «О Конст суде». Предложения о кандидатах на должности судей Конст. суда РФ могут вноситься Президенту РФ членами Совета Федерации и депутатами Гос.Думы, а также законодат. органами субъектов РФ, высш. Суд. органами и фед. юридич. ведомствами, всерос. юридич. сообществами, юридич. научными и учеб. заведениями. Совет Фед. рассматривает вопрос о назначении на должн. судьи Конст. суда РФ в срок не позднее 14 дней с момента получения представления Президента РФ. Каждый судья Конст. суда РФ назначается на должность в индивид. порядке тайным голос-ем. Назнач. на должность судьи Конст. суда РФ считается лицо, получившее при голос-и больш-во от общ. числа членов Совета Фед. В случае выбытия судьи из состава Конст. суда РФ представление о назнач. др. лица на вакантное место судьи вносится Президентом РФ не позднее мес. со дня открытия вакансии. Судья Конст. суда РФ, срок полномочий кот. истек, продолжает исполнять обязанности судьи до назнач. на должность нового судьи или до принятия итог. реш-я по делу, начатому с его участием. Все судьи переизбираются и замещ-ся не сразу полным составом. Судья несменяем и может быть освобожден от должности лишь по причинам, указ. в ФКЗ. Так, судья может быть освобожден от должности ввиду достижения им предел. возраста пребывания в данной должности (70 лет) или за соверш. проступка, не совмест. со статусом судьи. Поэтому по мере выбывания одного судьи из состава судей начинается процесс избрания другого судьи на данную должность.

К основным функциям Конституционного суда РФ относят:

- конституционный контроль;

- толкование Конституции РФ;

- правотворчество.

Порядок назначения на должность судьи более подробно описан в ст. 9 Закона о КС РФ. Практически сразу можно отметить, что в законе предусмотрено, что именно Президент РФ предлагает Совету Федерации кандидатуры на должность судей Конституционного Суда РФ. Из содержания закона можно сделать вывод, что Президент РФ самостоятельно формирует список своих «кандидатур» на должности судей Конституционного Суда РФ. Однако это не так, в ст. 9 Закона о КС РФ более подробно описано, кто предлагает Президенту РФ эти кандидатуры.

Все судьи переизбираются и замещаются не сразу полным составом. Судья несменяем и может быть освобожден от должности лишь по причинам, указанным в ФКЗ. Так, судья может быть освобожден от должности ввиду достижения им предельного возраста пребывания в данной должности (70 лет) или за совершение проступка, не совместимого со статусом судьи. Поэтому по мере выбывания одного судьи из состава судей начинается процесс избрания другого судьи на данную должность.

6.  Конституционные и уставные суды субъектов РФ: порядок формирования, правовой статус, функции.

Конституционный (уставный) суд субъекта РФ - орган конституционного правосудия (контроля) в субъекте РФ.

Согласно ст. 27 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ» конституционный (уставный) суд субъекта РФ: может создаваться субъектом РФ для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления субъекта РФ конституции (уставу) субъекта РФ, а также для толкования конституции (устава) субъекта РФ. Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта РФ производится за счёт средств бюджета соответствующего субъекта РФ. Конституционный (уставный) суд субъекта РФ рассматривает отнесённые к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта РФ. Решение конституционного (уставного) суда субъекта РФ, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.

Конституционные (уставные) суды не образуют, в отличие от судов общей юрисдикции и арбитражных судов, единой системы, возглавляемой каким-либо судебным органом. Конституционный Суд РФ не является судебной инстанцией в отношении конституционных (уставных) судов субъектов РФ. При этом конституционные (уставные) суды входят в судебную систему России, то есть на судей этих судов распространяются все гарантии и требования, предусмотренные Законом РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», за исключением порядка назначения на должность и срока полномочий, которые регулируются законами субъектов РФ.

1. Численный состав названных судов находится в пределах от трех (Адыгея) до девяти (Ханты-Мансийский автономный округ) судей. Однако чаще образуются конституционные (уставные) суды в составе пяти судей. Правомочность суда определяется наличием квалифицированного большинства судей.

2. Судьи назначаются на должность по-разному. Один из вариантов - высшее должностное лицо субъекта Федерации вносит кандидатуры (предложения могут поступать от уполномоченных органов и сообществ) на рассмотрение законодательного органа, который путем тайного голосования принимает соответствующее решение.

3. Организационные и представительские функции в Конституционных (уставных) Судах выполняют должностные лица - председатель, заместитель председателя и секретарь. Это распространенный состав руководителей данных судов.

 

 

7.   Система судов общей юрисдикции в РФ: общая характеристика, подчиненность, суды общей юрисдикции.

Суд общей юрисдикции - государственный орган, отнесенный к судебной ветви власти, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам возникающих из административных правонарушений, а также иным делам подсудным судам общей юрисдикции.

Система судов общей юрисдикции - совокупность судов, осуществляющих правосудие по гражданским, уголовным делам и делам возникающих из административных правонарушений, а также иным делам подсудным судам общей юрисдикции.

Система судов общей юрисдикции:

1) Верховный суд Российской Федерации

Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации.

2) Суды субъектов Российской Федерации (верховные суды республик, краевые, областные суды, суды автономных округов, автономной области, городские суды городов федерального подчинения)

Военные (флотские) окружные суды.

3) Городские и районные суды.

Гарнизонные военные суды.

4) Мировые судьи.

Задачи функции судов общей юрисдикции:

- Защита нарушенных или оспариваемых прав.

- Защита и охрана прав и свобод человека и гражданина.

- Деятельность по укреплению законности и правопорядка в обществе.

- Деятельность по предупреждению предупреждений преступлений и административных правонарушений.

- Деятельность по защите основ конституционного строя РФ.

- Деятельность по защите целостности и безопасности РФ.

- Деятельность по осуществлению правосудия.

- Деятельность по контролю за законностью и обоснованностью действий и решений государственных органов и должностных лиц.

- Деятельность по изучению и обобщению судебной практики.

- Деятельность по ведению и анализу судебной статистики.

- Деятельность по разъяснению законодательства.

- Деятельность по разработке предложений по совершенствованию законодательства РФ.

Согласно ст. 120 Конституции РФ судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

 

8.   Глава субъекта федерации: требования к кандидату, порядок замещения должности, правовой статус, полномочия.

В соответствии со ст.11 Конституции РФ под органами государственной власти субъектов РФ понимаются Органы государственной власти, созданные субъектами Российской Федерации для осуществления государственной власти в этих субъектах.

В соответствии с ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ.-В ред. от 08.11.2007.-Ст. 1, п. 2 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос. власти субъектов Российской Федерации» Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации (по ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос. власти субъектов Российской Федерации» - Федер. закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ.-В ред. от 08.11.2007.-Ст. 2) составляют:

- законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

- высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

- иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Например: Согласно Конституции РФ Москва наравне с Санкт-Петербургом является самостоятельным субъектом федерации - городом федерального значения. Исполнительную власть в Москве осуществляет Правительство Москвы во главе с Мэром, законодательную - Московская городская Дума, состоящая из 35 депутатов, 20 из которых с 2005 года избираются по партийной системе, 15 - по мажоритарной системе. В связи с введением нового порядка избрания глав субъектов федерации Мэр назначается Президентом с согласия местного законодательного собрания. Последние прямые выборы мэра прошли 7 декабря 2003 года. Управление на местах осуществляется посредством десяти префектур, объединяющих районы Москвы в административные округа по территориальному признаку, и 125 районных управ. Согласно закону «Об организации местного самоуправления в городе Москве», с начала 2003 года исполнительными органами местного самоуправления являются муниципалитеты, представительными органами - муниципальные собрания, члены которых избираются в соответствии с Уставом внутригородского муниципального образования.

Субъекты федеративного государства имеют большую самостоятельность в определении системы собственных (региональных) органов государственной власти, определении их наименования, порядка формирования и наделения компетенцией в пределах вопросов собственного ведения субъекта Федерации и вопросов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в части, не противоречащей федеральным законам. Конституция России лишь в общих чертах намечает контуры системы этих органов: п. "н" ч. 1 ст. 72 и ч. 1 ст. 77.

Однако Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», действующий с многочисленными изменениями и дополнениями, более жестко по сравнению с федеральной Конституцией определяет систему региональных органов государственной власти, порядок их формирования и особенно ответственность перед федеральным центром.

 

 

9.   Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ – порядок формирования, правой статус функции и роль в государственном управлении.

Законодательные (представительные) органы в субъектах РФ олицетворяют народное представительство и осуществляют главным образом законодательные функции, принимая конституции (уставы), законы и другие правовые акты, утверждая бюджет. Их положение в системе органов государственной власти определяется принципом разделения властей, который закреплён во всех конституциях и уставах. Однако в вопросах компетенции особенно во взаимоотношениях с исполнительной властью законодательные (представительные) органы различных субъектов РФ неодинаковы. Различия касаются и форм организации законодательного процесса, процедуры рассмотрения вопросов.

Наиболее распространёнными общеупотребительными наименованиями представительных органов республик являются:

- Государственный Совет,

- Государственное Собрание,

- Народное Собрание,

- Законодательное Собрание,

- Парламент.

Представительные органы в республиках избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Сроки полномочий парламентов колеблются в пределах 4-5 лет.

Представительные органы республик являются преимущественно однопалатными. Двухпалатные парламенты существуют в Башкортостане, Карелии, Кабардино-Балкарии, Саха (Якутии).

Края, области и другие субъекты РФ. Представительная система этих субъектов Федерации принципиально ничем не отличается от республиканской. Аналогичны или схожи роль законодательных органов в системе органов государственной власти, их взаимоотношения с главой администрации (исполнительной власти), порядок образования и работы. Но есть и некоторые отличия.

Все основные вопросы организации и деят-ти законодательных органов субъектов РФ регламентированы в уставах и законах. Наименования законодательных органов различны (Государственная Дума, Дума, Областная Дума, Собрание Депутатов, городская Дума (г. Москвы), Законодательное Собрание и др.). В Москве Дума одновременно является представительным органом городского самоуправления. Все эти парламенты однопалатные и избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Обычный срок 4 года. Однако есть и двухпалатные (Свердловская область).

Уставами и законами многих субъектов РФ установлено, что депутаты законодательных органов пользуются неприкосновенностью на своей территории. Внутренняя организация и порядок работы законодательных органов края, области и других субъектов РФ практически не отличается от республиканских.

10.          Органы исполнительной власти субъектов РФ: правовой статус, структура, функции.

Исполнительная власть - инструмент защиты и обеспечения интересов гражданского общества и его отдельных членов. Функции исполнительной власти связаны с практической реализацией законов, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий.

Признаки исполнительной власти: универсальность (непрерывно и везде, где функционируют человеческие коллективы); предметность (наличие правовых, информационных, технических, организационных ресурсов); принудительность (опора на силу - возможность самостоятельно осуществлять меры воздействия); организующий характер.

Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деят-ти, образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнит. и распорядительной деят-ти осуществлять повседневное руководство хоз., социально-культурной, административно-полит. сферами, заниматься межотраслевым управлением. Орган исполнительной власти обособлен юридически (имеет свою структуру, не входит в состав другой организации, его компетенция не производна от компетенции иного органа), функционально (осуществляет управлен. функции в определенной сфере жизни общества в соответствии с его компетенцией).

Отличительные особенности органов исполнительной власти:

- самостоятельны в осуществлении исполнительной и распорядительной деят-ти, в отношениях с субъектами представительной и судебной властей. В целях нормального функционирования государства органы исполнительной власти постоянно взаимодействуют с другими ветвями власти;

- обладают государственно-властными полномочиями строго в пределах установленной для них компетенции;

- их деятельность носит подзаконный характер;

- находятся на бюджетном финансировании.

Основы правового статуса, порядок деят-ти и компетенция, система органов исполнительной власти регулируются Конституцией РФ.

Органы исполн. власти субъекта РФ:

а) глава исполн. власти субъекта Фед. – президент республики, глава администрации, губернатор, и т. д.;

б) исполн. орган гос. власти общей компетенции (правительство или администрация);

в) исполн. органы гос. власти спец. компетенции (отраслевые и межотраслевые);

г) территор. органы гос. исполн. власти общей компетенции, действующие в границах администр.-территориальных образований (городов и районов республиканского или областного подчинения, и т. д.) или на территории административных (управленческих) округов;

д) территор. органы гос. исполн. власти спец. компетенции, являющиеся структурн. подразделениями органов общей компетенции или отраслевых (межотраслевых) органов субъекта Федерации.

Функции: общие (издание постановл. и распоряжений, обязат. для исполнения на территории республики; осуществл. оперативн. Рук-ва нижестоящими органами исполн. власти; образование подведомств. органов и учреждений и утверждение положений о них; отмена или приостановление актов нижестоящих органов исполн. власти; назначение на должность и освобождение от должности рук-лей органов исполн. власти и иных гос.организаций.) и специально-отраслевые (исполн. деят-ть в разл. сферах обществ. жизни: экономич., социально-культур., охраны окруж. природной среды, охраны правопорядка и обществ. безопасности. В этих и др. областях правительство (администрация) проводит гос. политику, составляет проекты планов и программ социально-экономич. развития, осуществл. упр-е гос. собственностью, создает условия для деят-ти гос. и негос. организаций, принимает меры по защите прав и закон. интересов граждан и орг-ций и т. д.).

11.         Государственная служба в РФ: понятие, статус и виды.

Государственная служба – это комплексный правовой институт, состоящий из норм различных отраслей права (финансового, трудового, административного и др.).

Государственная служба РФ  - представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях гос. гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных гос.органов, гос. органов субъектов РФ, лиц, замещающих гос. должности РФ, и лиц, замещающих гос. должности субъектов РФ.

Государственная служба РФ подразделяется на фед. гос.гражданскую службу и гос.гражданскую службу субъектов РФ.

Система государственной службы включает в себя следующие виды:

1.государственная гражданская служба, которая подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

2.военная служба;

3.правоохранительная служба.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Цели:

- выполнения задач и функций государства;

- обеспечения стабильности в полит., эконом. и соц. сферах;

- подготовка проектов и выполнение полит. решений, к-рые принимаются Президентом, парламентом, высшим органом исполнит. власти;

- обеспечение обществен. благосостояния и др.

Принципами гражданской службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных основ РФ;

3) равный доступ граждан, владеющих гос. языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: Конституцией РФ; ФЗ "О системе гос. службы РФ»; ФЗ "О гос. гражданской службе РФ"; федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; указами Президента РФ; постановлениями Правительства РФ; нормат. правовыми актами федер. органов исполнительной власти; конституциями (уставами), законами и иными норм. правовыми актами субъектов РФ;  нормативными правовыми актами гос. органов.

Система управления гос. службой создается на федер.уровне и на уровне субъектов РФ в целях координации деят-ти гос. органов при решении вопросов поступления на гос.службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гос. службы, использования кадрового резерва для замещения должностей гос. службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гос.служащих, проведения ротации гос. служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в гос. органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных норм. правовых актов субъектов РФ  о гос. службе.

Для замещения должностей гос.службы создаются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв в федеральном гос.органе, кадровый резерв субъекта РФ  и кадровый резерв в государственном органе субъекта РФ.

Финансирование фед.гос. службы осуществляется за счет средств соответственно фед. бюджета и бюджета субъекта РФ.

Совершенствование системы гос. службы осуществляется путем реализации федер. программ реформирования и развития фед. гос. службы и соответствующих программ субъектов РФ.

 

 

12.          Государственная гражданская служба РФ: понятие, статус, классификация должностей, порядок их замещения.

Государственная гражданская служба - это исполнение полномочий федеральных государственных органов, региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности на федеральном и региональном уровнях.

Замещение государственных должностей или государственных должностей субъектов России не является государственной гражданской службой. Государственные должности РФ, а также государственные должности субъектов РФ - должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. Перечень государственных должностей устанавливается указами президента России, а перечень региональных государственных должностей конституциями (уставами) и законами субъектов РФ. Напр., должность фед. министра является гос. должностью, а служащие министерства - госслужащие, обеспечивающие исполнение полномочий министра. Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов. Детальное регулирование государственной гражданской службы осуществляется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ), а также указами Президента России, постановлениями Правительства России и нормативными правовыми актами регионов. Вопросы, связанные с осуществлением деят-ти госслужащими, не охваченные этим законом, регулируются общероссийским трудовым законодательством.

В настоящее время определено 4 основных категории должностей, каждая из которых разделена на 3-4 группы:

- руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, представительств государственных органов и их структурных подразделений (высшая группа, главная группа, ведущая группа);

- помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия руководителям государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представительств государственных органов (высшая группа, главная группа, ведущая группа);

- специалисты - основная категория должностей, учреждаемая для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций (высшая группа, главная группа, ведущая группа, старшая группа);

- обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деят-ти государственных органов (главная группа, ведущая группа, старшая группа, младшая группа).

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!