Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по курсу «История государственного управления»»

/ Государственное и муниципальное управление
Контрольная, 

Оглавление

Помощь в учебе студентам РАНХиГС

 

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова, могу возмездно выполнить работу на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Срок исполнения от 1-го дня.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

Присоединяйся ко мне в друзья ВКонтакте http://vk.com/studentshopadm и получай готовую БЕСПЛАТНУЮ!!! работу при заказе новой работы.

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на моем сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Решение задач – от 250 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Задания взяты с сайта Магнитогорского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» http://mfranepa.ru/

 

 

 

ВАРИАНТ I (А –З):

1.               Земские Соборы XYI-XYII веков . Необходимо дать общую характеристику данного органа, его роль и значение в управлении государством, состав и порядок формирования, полномочия, процедуру принятия решений.

2.              Составьте схему системы судебных органов Российской империи, созданных в результате судебной реформы 1864 года.

3.              Укажите правильный ответ на следующие тестовые вопросы:

1.              Государственный строй Киевской Руси принято определять, как:

А) раннефеодальную монархию;

Б) абсолютную монархию;

В) демократическую республику;

Г) аристократическую республику.

2.               Высшими должностными лицами Новгородской республики были:

А) посадник, тысяцкий, архиепископ и князь;

Б) наместник, тысяцкий, митрополит и князь;

 В) воевода, волостель, архиепископ и князь;

 Г) посадник, воевода, патриарх и князь.

3.              Письменнное повеление монгольского хана, адресованное подчиненным именовалось:

А) яса;

Б) пайцза;

В) ярлык;

Г) фетва.

4.              Приказы, как органы исполнительной власти создавались:

А) по отраслевому принципу;

Б) по национальному принципу;

В) по территориальному принципу;

Г) по отраслевому и территориальному принципам.

5.              Основными функциями губных изб (губных учреждений) первоначально были:

А) сбор налогов и податей с населения;

Б) разрешение земельных споров и межевание земли;

В) сыск преступников и суд по уголовным делам;

Г) обсуждение законопроектов и государственного бюджета.

6.              Высшим органом церковного управления, начиная с 1721 года в Российской империи являлся:

А) Сенат;

Б) Синод;

В) Московская патриархия;

Г) Монастырский приказ

7.              Должностное лицо, осуществлявшее надзор за рассмотрением жалоб в коллегиях, сроками и беспристрастностью их рассмотрения c 20-х годов ХVIII века именовалось:

А) рекетмейстер;

Б) обер-комендант;

В) герольдмейстер;

Г) ратман.

8.              Манифест об учреждении министерств был принят в эпоху правления:

А) Петра I;

Б)  Екатерины II;

В). АлександраI;

Г) Павла I.

9.              Договор об образовании СССР 1922 года был подписан от имени:

А) РСФСР, Украины, Белоруссии и Туркестана;

Б) РСФСР, Украины, Белоруссии, Закавказской Советской Федеративной Социалистической республики;

В) РСФСР, Украины, Туркестана, Татаро-Башкирской Советской республики;

Г) РСФСР, Украины, Белоруссии и Казахстана.

10.          Первым Президентом СССР был избран:

А) И.В.Сталин;

Б) Л.И. Брежнев;

В) Б.Н. Ельцин;

Г) М.С.Горбачев.

 

Список основной и дополнительной литературы:

Основная литература:

1.    Исаев И.А. История государства и права России: учебник. М.: 2010.

2.    Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учебник.М.2011

3.    Хрестоматия по истории государства и права России /сост. Ю.П.Титов. М.: 2010

 

 

          Дополнительная литература:

4.    Барышкова К.В. История государственного управления и  местного самоуправления России: учебное пособие. М.: 2008.             

5.    История государства и права России: учебник/под ред. Ю.П.Титова. М.: 2010.

6.    История государственного управления в России: учебник/ под ред. Р.Г.Пихои. М.: 2009.

7.    Хрестоматия по истории России: учебное пособие/ автор-составитель А.С.Орлов. М. 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГНИТОГОРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра теории и истории государства и права

 

Методические рекомендации и контрольно-тестовые задания для студентов заочной формы обучения по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине

«История государственного управления»

направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

 

Составитель: доцент кафедры теории и истории государства и права А.Н. Предеин

 

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

Контрольные работы предназначены для самостоятельной работы студентов по изучению учебной дисциплины в межсессионный период. Контрольная работа призвана способствовать закреплению у студентов знаний по изучаемой дисциплине, формированию у них аналитического, творческого мышления, целостности представлений об истории российского государства и права

При выполнении контрольной работы студенты должны учитывать следующие требования.

Контрольную работу студенты должны выполнять в строгом соответствии с вариантом, установленным кафедрой. Работы, выполненные с нарушением порядка определения варианта, к рецензированию не принимаются.

Контрольная работа состоит их трех вариантов, каждый из которых включает в себя 2 теоретических вопроса, каждый из которых  оценивается в 5 баллов и 10 тестовых вопросов, оцениваемых по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Ответ на теоретический вопрос  №1 состоит в развернутом изложении в форме эссе тех или иных положений изучаемой дисциплины.

Ответ на теоретический вопрос № 2 состоит в составлении развернутой схемы государственных органов, действовавших в нашей стране на определенном историческом этапе.

 При ответе на тест необходимо отметить из предлагаемых вариантов правильный полный ответ (при необходимости c указанием конкретной правовой нормы).

Контрольная работа оценивается по форме – «зачтено» и «не зачтено». Зачету подлежат контрольные работы при условии, что в результате ее выполнения студент набрал в совокупности не менее 15 баллов из 25 максимально возможных. При этом студент должен набрать не менее 5 баллов за ответы на каждый теоретический вопрос, за ответы на тестовые вопросы не менее 5 баллов. Если работа не зачтена, то студент должен выполнить новую работу, в которой необходимо учесть все замечания, указанные в рецензии, и представить ее на проверку с обязательным приложением рецензии на предыдущую работу.

Студенты, не получившие зачета по контрольной работе, не допускаются к итоговой аттестации по изучаемой дисциплине.

Контрольная работа выполняется студентом по одному из предложенных вариантов в письменном виде в ученической тетради собственноручно или в напечатанном виде на листах формата А-4 (не менее 5) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению письменных работ в Магнитогорском филиале РАНХиГС. Объем работы не должен превышать размера школьной тетради 12 листов или не более 8 листов машинописного текста формата А-4. Работа должна быть выполнена аккуратно, написана разборчивым подчерком с четким выделением ее структурных подразделений. В конце работы приводится список фактически использованных источников и литературы.

К выполнению контрольной работы студенты могут приступать лишь после уяснения для себя вопросов темы, изучения рекомендуемой по теме юридической литературы, усвоения соответствующего теоретического материала, ознакомления с действующими в данной области правовыми актами и практикой их применения.

Контрольно-тестовые задания для выполнения контрольных работ: Вариант работ определяется следующим образом: I вариант выполняют студенты, чьи фамилии начинаются с букв от «А» до «З»; второй – от «И» до «П»; третий – от «Р» до «Я».

 

ВАРИАНТ 2 («И-П»)

1.              Дайте юридическую характеристику Государственных Дум в России до Октябрьской революции. Укажите причины создания, особенности избирательной системы, структуру и полномочия.

2.              Составьте схему органов власти и управления в Киевской Руси IX-XI вв.

3.              Укажите правильный ответ на следующие тестовые вопросы:

1.              Княжеский чиновник, осуществлявший административную власть в сельской местности в Киевской Руси именовался:

А) десятник;

Б) посадник;

В)половник;

Г) волостель.

2.              Архиепископ в Новгородской республике, помимо церковных функций, также:

А) был хранителем казны, контролером мер и весов;

Б) руководил вечевым собранием и боярским советом;

В) решал вопросы торгового суда и возглавлял народное ополчение;

Г) командовал войском и вершил уголовное правосудие.

3. Кормление на Руси представляло собой:

А) обязанность князя содержать своих служилых людей;

Б) способ содержания должностных лиц за счет местного населения;

В) имущественное содержание, выдаваемое избирателями гласным Земских Соборов;

Г) ежегодная денежная выплата, предоставляемая крепостными своему владельцу

4.Высший совет при князе (царе) в Русском государстве Х - начале ХVIII именовался:

А) Боярская Дума;

Б) Сенат;

В) Совет старейшин;

Г) Верховный Тайный Совет.

5.Земские Соборы представляли собой:

А) совещательные органы, обладавшие рядом законодательных полномочий;

Б) высшие исполнительные органы власти;

В) высшие судебные органы;

Г) органы местного самоуправления.

6. Согласно Указу ПетраI от февраля 1722 года:

А) престол переходил в порядке наследования старшему сыну;

Б) царствующий государь сам назначал преемника по своему усмотрению;

В) престол переходил к старшему по возрасту в императорской фамилии;

Г) император должен был избираться на Земском Соборе.

7.  Устав благочиния 1782 года регламентировал:

А) отношения между помещиком и крепостными;

Б) правовое положение духовенства;

В) структуру полицейских органов;

Г) вопросы местного самоуправления.

8.       Центральным органом , возглавлявшим и координировавшим работу всех земств в соответствии с Земской реформой 1864 года был:

А) Санкт-Петербургское губернское земское собрание;

Б) Всероссийский Земский собор;

В) Всероссийская земская управа;

Г) такой орган не был создан

9. После Великой Октябрьской революции 1917 года управление национализированными предприятиями было передано в ведение:

А) Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета РСФСР;

Б)Всероссийского совета народного хозяйства;

В)Народного комиссариата торговли и промышленности;

Г)Всероссийского совета профсоюзов.

10. Конституция СССР 1936 года:

А) провозглашала диктатуру пролетариата;

Б) лишала политических прав нетрудящиеся классы и группы;

В) устанавливала, что СССР представляет собой демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления;

Г) закрепляла всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайном голосовании

 

Список основной и дополнительной литературы:

Основная литература:

8.    Исаев И.А. История государства и права России: учебник. М.: 2010.

9.    Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учебник.М.2011

10.Хрестоматия по истории государства и права России /сост. Ю.П.Титов. М.: 2010

         

Дополнительная литература:

11.Барышкова К.В. История государственного управления и  местного самоуправления России: учебное пособие. М.: 2008.             

12.История государства и права России: учебник/под ред. Ю.П.Титова. М.: 2010.

13.История государственного управления в России: учебник/ под ред. Р.Г.Пихои. М.: 2009.

14.Хрестоматия по истории России: учебное пособие/ автор-составитель А.С.Орлов. М. 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГНИТОГОРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра теории и истории государства и права

 

Методические рекомендации и контрольно-тестовые задания для студентов заочной формы обучения по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине

«История государственного управления»

направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

 

Составитель: доцент кафедры теории и истории государства и права А.Н. Предеин

 

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

Контрольные работы предназначены для самостоятельной работы студентов по изучению учебной дисциплины в межсессионный период. Контрольная работа призвана способствовать закреплению у студентов знаний по изучаемой дисциплине, формированию у них аналитического, творческого мышления, целостности представлений об истории российского государства и права

При выполнении контрольной работы студенты должны учитывать следующие требования.

Контрольную работу студенты должны выполнять в строгом соответствии с вариантом, установленным кафедрой. Работы, выполненные с нарушением порядка определения варианта, к рецензированию не принимаются.

Контрольная работа состоит их трех вариантов, каждый из которых включает в себя 2 теоретических вопроса, каждый из которых  оценивается в 5 баллов и 10 тестовых вопросов, оцениваемых по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Ответ на теоретический вопрос  №1 состоит в развернутом изложении в форме эссе тех или иных положений изучаемой дисциплины.

Ответ на теоретический вопрос № 2 состоит в составлении развернутой схемы государственных органов, действовавших в нашей стране на определенном историческом этапе.

 При ответе на тест необходимо отметить из предлагаемых вариантов правильный полный ответ (при необходимости c указанием конкретной правовой нормы).

Контрольная работа оценивается по форме – «зачтено» и «не зачтено». Зачету подлежат контрольные работы при условии, что в результате ее выполнения студент набрал в совокупности не менее 15 баллов из 25 максимально возможных. При этом студент должен набрать не менее 5 баллов за ответы на каждый теоретический вопрос, за ответы на тестовые вопросы не менее 5 баллов. Если работа не зачтена, то студент должен выполнить новую работу, в которой необходимо учесть все замечания, указанные в рецензии, и представить ее на проверку с обязательным приложением рецензии на предыдущую работу.

Студенты, не получившие зачета по контрольной работе, не допускаются к итоговой аттестации по изучаемой дисциплине.

Контрольная работа выполняется студентом по одному из предложенных вариантов в письменном виде в ученической тетради собственноручно или в напечатанном виде на листах формата А-4 (не менее 5) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению письменных работ в Магнитогорском филиале РАНХиГС. Объем работы не должен превышать размера школьной тетради 12 листов или не более 8 листов машинописного текста формата А-4. Работа должна быть выполнена аккуратно, написана разборчивым подчерком с четким выделением ее структурных подразделений. В конце работы приводится список фактически использованных источников и литературы.

К выполнению контрольной работы студенты могут приступать лишь после уяснения для себя вопросов темы, изучения рекомендуемой по теме юридической литературы, усвоения соответствующего теоретического материала, ознакомления с действующими в данной области правовыми актами и практикой их применения.

Контрольно-тестовые задания для выполнения контрольных работ: Вариант работ определяется следующим образом: I вариант выполняют студенты, чьи фамилии начинаются с букв от «А» до «З»; второй – от «И» до «П»; третий – от «Р» до «Я».

 

ВАРИАНТ 3 (Р –Я)

1.              Дайте общую характеристику Земской реформы 1864 года и Городской реформы 1870 года: причины проведения, учрежденные органы, порядок их избрания и полномочия.

2.              Составьте схему органов государственной власти и управления по Конституции 1924 года, укажите особенности избирательной системы.

3.              Решите тестовые задания:

1. К признакам военной демократии не относятся:

А) всеобщее вооружение населения;

Б) особая роль народного собрания, как высшего органа власти;

В) наличие сильной княжеской власти;

Г) участие всех мужчин в решении важных общественных проблем

2. В основе принципа местничества лежало:

А) занятие государственных должностей лицами, избираемыми местным населением;

Б) передача государственной должности по наследству;

В) способ содержания государственных должностных лиц за счет местного населения;

Г) распределение государственных должностей в зависимости от родовитости претендентов.

  3.     Участок земли, предоставлявшийся государем в условное и временное владение за военную или дворцовую службу именовался:

   А) поместье;

   Б) вотчина;

   В) феод;

    Г) заповедная земля.

 

4.              К признакам абсолютной монархии в России не относится:

А) ликвидация всех сословно-представительных учреждений;

Б) формирование постоянной профессиональной армии;

В) централизация системы управления на высшем и местном уровнях;

Г) опора абсолютной власти на союз дворянства с буржуазией.

5.              Порядок прохождения государственной службы был установлен:

А) Табелью о рангах 1722 года;

Б) Указом о единонаследии 1714 года;

В) Воинским Артикулом 1715 года;

Г) Указом «О должности Сената» 1722 года

6.              В результате реформы городского самоуправления, проведенной в 1818-1820 были созданы:

А) ратуши и магистраты;

Б) земские и губные избы;

В) земские избы и бурмистры;

Г)городские думы и управы.

7.               С середины 20-х годов ХIХ столетия основным законотворческим органом становится:

А) Сенат;

Б) Государственный совет;

В) Кабинет министров;

Г) Собственная Его Величества канцелярия.

8.              Учредительное собрание в России:

А) было созвано в августе 1917 года под контролем Временного Правительства;

Б) было созвано в январе 1918 года и распущено декретом ВЦИК;

В) так и не созывалось, поскольку большевики отменили выборы.

Г) в декабре 1922 года утвердило Декларацию о создании СССР.

9. В соответствии с Конституцией РСФСР 1918 года высшим органом власти провозглашался:

А) Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов;

Б) Совет Народных комиссаров;

В) Высший Совет Народного Хозяйства;

Г) Центральный комитет Всероссийской коммунистической партии (большевиков).

10.     Высшим чрезвычайным органом в годы Великой Отечественной войны стал:

А) Государственный Комитет Обороны;

Б) Ставка Верховного Главного Командования;

В) Генеральный штаб Красной армии;

Г) Президиум Верховного Совета СССР

 

 

Список основной и дополнительной литературы:

Основная литература:

15.Исаев И.А. История государства и права России: учебник. М.: 2010.

16.Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учебник.М.2011

17.Хрестоматия по истории государства и права России /сост. Ю.П.Титов. М.: 2010

          Дополнительная литература:

18.Барышкова К.В. История государственного управления и  местного самоуправления России: учебное пособие. М.: 2008.             

19.История государства и права России: учебник/под ред. Ю.П.Титова. М.: 2010.

20.История государственного управления в России: учебник/ под ред. Р.Г.Пихои. М.: 2009.

21.Хрестоматия по истории России: учебное пособие/ автор-составитель А.С.Орлов. М. 2008.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!