Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Административно- правовые основы государственной и муниципальной службы»»

/ Государственное и муниципальное управление
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Контрольные вопросы

·       Какими нормативными актами устанавливается система ограничений и запретов на государственной и муниципальной службе?

·       Чем запреты отличаются от ограничений по службе?

·       Могут ли быть установлены запреты актами высших должностных лиц в отношении государственных служащих субъектов Российской Федерации?

·       Какие ограничения по состоянию здоровья устанавливаются в отношении государственных гражданских служащих?

·       Во всех ли случаях судимость является ограничением на государственной и муниципальной службе?

·       Вправе ли государственные служащие иметь в собственности пакеты акций различных предприятий (организаций)?

 

Задачи

 

1. Начальник отдела ЗАГС в Орждоникидзевском районе г. Екатеринбурга Петрова на муниципальных выборах была избрана депутатом городской Думы. Начальник областного управления ЗАГС предложила написать заявление на увольнение Петровой в связи с избранием ее на муниципальную должность. Петрова ответила отказом, мотивировав это тем, что она избрана на непрофессиональной основе, без замещения должности в городской Думе и если она уволится, то останется фактически без работы и средств к существованию.

Оцените ситуацию с точки зрения соответствия действующему законодательству. Можно ли уволить Петрову?

2. Специалист отдела муниципальной собственности администрации МО г. Нижний Тагил получила от своих родственников в подарок садовый участок.

Есть ли нарушения запретов, установленных законом в данном случае?

3. Помощник мирового судьи Иванчина в связи с 50-летием получила в подарок от коллег картину известного уральского художника стоимостью 20000 рублей. Также ее знакомые подарили ей узбекский ковер ручной работы размером 2х3 м. А ее подруга адвокат, которая неоднократно участвовала в процессах по гражданским делам с участием мирового судьи, у которой Иванчина является помощником, подарила ей сертификат на покупку парфюмерии в магазине «Золотое яблоко» стоимостью 5000 рублей.

       Имеются ли нарушения действующего законодательства со стороны участников данных правоотношений?

4. Старший судебный пристав г. Миасса Ермолин за злоупотребление служебным положением был осужден судом к лишению права занимать должности государственной и муниципальной службы на 3 года. Через три года и пять месяцев он подал документы на конкурс на замещение должности начальника юридического отдела в администрации г. Миасса.

Можно ли ему отказать в приеме на муниципальную службу? Обоснуйте ответ со ссылками на действующее законодательство.

1.    Специалист отдела государственной службы и государственных наград администрации Губернатора Свердловской области Немчинова заболела онкологическим заболеванием, в связи, с чем вынуждена была длительное время находиться на излечении. После выхода на службу ей было выдано предписание, что она подлежит увольнению по состоянию здоровья, т.к. в течение 4-х месяцев подряд проходила лечение в одной из клиник, расположенных в Германии. За время болезни она не проходила процедуру аттестации и ей не был присвоен очередной классных чин.

Правомерно ли увольнение Немчиновой?

2.    Ведущий специалист документационного обеспечения отдела регистрации сделок с недвижимым имуществом Управления федеральной службы регистрации и ведения кадастра по Свердловской области Ворожцов долгое время занимается разведением аквариумных рыбок. В один из дней его начальник с сыном увидели его торгующим рыбками на птичьем рынке.

Какие меры должен и может применить начальник к Ворожцову? Есть ли в действиях специалиста нарушения действующего законодательства о государственной службе?

 

Тема 7. Юридическая ответственность государственных и муниципальных служащих.

1.    Понятие служебной дисциплины. Методы обеспечения служебной дисциплины.

2.    Ответственность государственных и муниципальных служащих, как элемент правового статуса.

3.    Особенности уголовной ответственности.

4.    Особенности дисциплинарной ответственности.

5.    Особенности административной ответственности.

6.    Особенности материальной ответственности.

7.    Особенности гражданско-правовой ответственности.

 

Литература

См. список литературы ко всем темам курса

 

Нормативный материал

1.    Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 257-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (часть I). Ст. 1; 2011. № 30 (часть I). Ст. 4605.

2.    Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 437-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (часть I). Ст. 3; 2011. № 1. Ст. 49.

3.    Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 66-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954; 2011. № 15. Ст. 2039.

4.    Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 814)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 33. Ст. 3196..; 2009. № 29. Ст. 3658.

 

 

Контрольные вопросы

·       Почему  для государственных и муниципальных служащих установлена повышенная ответственность за совершение  правонарушений?

·        Что такое служебная дисциплина?

·       В каких случаях государственные и муниципальные служащие рассматриваются в качестве специального субъекта юридической ответственности?

·        Особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих.

·        Особенности административной ответственности военнослужащих.

·        За какие преступления государственные и муниципальные служащие привлекаются к уголовной ответственности?

·        В чем специфика применения наказаний за преступления государственных и муниципальных служащих?

 

Задачи

1.   Заместитель начальника инспекции ФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга во время личного приема отказал в предоставлении налогового вычета гражданину К. без объяснения причины. Гражданин обжаловал действия заместителя руководителю инспекции, указав на то, что заместитель в неуважительном тоне, используя нецензурные выражения, буквально «выставил» его из кабинета, сказав, что он не имеет право на получение вычета.

       Начальник инспекции через два месяца ответил гражданину, что проведенной проверкой нарушений со стороны заместителя не выявлено.

Есть ли нарушения закона со стороны участников возникших правоотношений? Если да, то какие? Кто будет нести ответственность в данном случае? 

2. Начальник отдела таможенных платежей Екатеринбургской таможни Кузнецов в пятницу, во внеслужебное время, в нетрезвом состоянии был задержан сотрудниками ДПС. Во время задержания у него в папке были обнаружены документы с грифом «Совершенно секретно». Сам Кузнецов был помещен в медвытрезвитель до утра, а затем отпущен без составления протокола. В понедельник прокурор Ленинского района вынес постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Кузнецова. Законно ли данное решение и иные действия участников правоотношений? Как следует квалифицировать действия сотрудника таможни?

3. Инспектор ДПС хотел оштрафовать капитана внутренней службы Воякина, который был одет в штатское и находился в отпуске, за неправильный переход улицы. Воякин штраф платить отказался, предъявив удостоверение личности офицера и заявив, что является военнослужащим, а потому на него нельзя наложить взыскание в виде штрафа. Инспектор возразил, что к нарушителям правил дорожного движения это не относится, кроме того, Игнатьев в данный момент не выполняет воинской обязанности. Кто из них прав?

4. Главный специалист отдела административных проверок Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Гуляев после новогодних праздников не вышел на службу. Через неделю, появившись на своем служебном месте, написал объяснительную, что в связи с отменой рейса из Таиланда авиакомпанией «Аэрофлот» вынужден был неделю проживать в гостинице по месту отдыха, дожидаясь следующего рейса.

Есть ли нарушения в действиях Гуляева? Какую ответственность и кто должен применить к Гуляеву?

5. Двадцать второго июля семнадцатилетний Бахтин после окончания школы поступил в военное училище и был зачислен курсантом. Двадцать восьмого июля, находясь вне расположения военного училища, он, совместно с шестнадцатилетним Павлюком, распивал спиртные напитки в парке, где они и были задержаны работниками милиции. Начальник РОВД, рассматривая дело о вышеуказанном правонарушении, наложил на Бахтина штраф. На довод Бахтина о том, что он как курсант военного училища не может быть оштрафован, начальник РОВД ответил, что Бахтин еще не принял присягу, поэтому он не является военнослужащим и административные взыскания на него налагаются в общем порядке. Законны ли действия начальника РОВД? Как должны быть квалифицированы действия Бахтина?

6. Системный администратор избирательной комиссии Челябинской области за использование компьютерной техники для написания диплома в служебное время был понижен в должности на одну ступень приказом первого заместителя Главы администрации области. Правомерно ли наложено взыскание?

7. Сержант милиции Коновалов, находясь в служебной командировке потерял, выданные ему бинокль и пистолет. По результатам проведенной служебной проверки было установлено, что он в нетрезвом состоянии пошел купаться и оставил на берегу все свои вещи под присмотром незнакомой девушки. Вещи пропали. Решите вопрос об ответственности Коновалова.

8. Сотрудники ВПЧ ОВПО–1 сержанты Назимов и Овечкин, прибыв в составе караула по вызову о пожаре, обнаружили, что дверь в подъезд жилого дома - металлическая и снабжена специальным замком. Т.к. из окна квартиры на третьем этаже шел черный густой дым, а никого из жителей подъезда рядом не было, Назимов специальным устройством сломал замок, после чего пожарный расчет проник в подъезд и приступил к тушению пожара.

 На следующий день в суд поступило исковое заявление от жильцов дома о возмещении причиненного имущественного ущерба. В заявлении была указана и стоимость двери и стоимость замка, а также стоимость ковровых покрытий и мебели, которые пришли в негодность от воды во время тушения пожара.

Будут ли нести ответственность сотрудники пожарной охраны? Если – да, то какую?

9. Тринадцатого ноября постановлением главы администрации Курской области закреплена обязанность предпринимателей перечислять суммы, взимаемые за торговлю на мини-рынках, в областной бюджет. Этим же постановлением устанавливался дополнительный сбор с предпринимателей за торговлю на территории области продуктами животноводства,  произведенными за пределами области, в размере 50 %  от стоимости.

Пятнадцатого ноября постановлением главы администрации Курской области Смирнов назначен на должность главы администрации Пригородного района.

Как данные решения согласуются с принципами государственной и муниципальной службы? Какой будет ответственность?

 

Тема 8. Антикоррупционные технологии на государственной и муниципальной службе.

1.    Законодательство о противодействии коррупции на государственной и муниципальной службе (общая характеристика).

2.    Обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.    Проверка сведений, представляемых государственными и муниципальными служащими.

4.    Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе.

5.    Деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

Литература

1.    Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов/ М.С. Азаров, В.В. Астанин, И.С. Барзилова и др.; сост.                            Е.Р. Россинская. М.: Проспект, 2010. 96 с.

2.    Астанин В.В. Антикоррупционные стандарты и повышение эффективности государственной службы// Административное и муниципальное право. 2010. № 6. С. 6-8.

3.    Барциц И. Противодействию коррупции надо учиться// Государственная служба. 2010. № 5. С. 10-11

4.    Казаченкова О.В. Актуальные вопросы урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе// Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 2. С. 3-7.

5.    Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе// Журнал российского права. 2006. № 3. С. 78-83.

6.    Костенников М.В., Куракин А.В., Трегубова Е.В. Административные запреты как средство противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации// Право и политика. 2009. С. 70-83.

7.    Костенников М.В., Куракин А.В. Административный запрет как средство противодействия коррупции в системе государственной службы. М., 2010. 125 с.

8.    Кудашкин А.В., Козлов Т.Л. Порядок регулирования конфликта интересов нуждается в совершенствовании// Российская юстиция. 2010. № 10. С. 45-50. Куракин А.В. Актуальные проблемы административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации// Административное и муниципальное право. 2008. № 8. С. 29-35.

9.    Куракин А.В.  Библиография по проблеме предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы// Административное и муниципальное пр Куракин А.В. Международные и зарубежные стандарты административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы// Российская юстиция. 2009. № 3. С. 10-13.

10.Музалевская Е.А. Коррупция в системе государственной службы России: истоки и тенденции (1992 - 2005 гг.)// Следователь. 2007. № 12. С. 55-64.

11.Новоселова Н.В. Конфликт интересов на государственной службе: некоторые проблемы правопонимания// Административное право и процесс. 2010. № 6. С. 38-42.

12.Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Антикоррупционные барьеры на государственной и муниципальной службе: проблемные аспекты нового закона// Государство и право. 2010. № 3. С. 13-22.

13.Стрельников К.А. Фопросы реализации Федерального закона «О противодействии коррупции»// Юридический мир. 2009. № 3. С.24-26.

14.Талапина Э.В. Комментарий к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции (постатейный)/ Э.В. Талапина М.: Волтерс Клувер, 2010. 192 с.

 

Нормативный материал

1.              О гражданских и политических правах: Международный пакт                от 16 декабря 1966 г.// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1994. № 12. С. 5-11.

2.              Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы. Утвержден Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568 // Российская газета. 2008. 5 августа.

3.              О противодействии коррупции: Федеральный закон                                        от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 52 (ч.1). Ст. 6228.

4.              О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6235.

5.              О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821//  Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 27. Ст. 3446.

6.              О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»:  Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925// Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 30, Ст. 4070.

7.              О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Росреестре, и федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Росреестре, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 16 марта 2010 г. № П/109// Российская газета. 2010. 19 мая.

8.              О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии к совершению коррупционных правонарушений: Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 7 июля 2010 г. № П/345// Российская газета. 2010. 13 августа.

9.              О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 12 января 2010 г. № 59)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 21. Ст. 2544; 2010. № 3. Ст. 274.

10.          О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению: Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065  (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 925)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 39. Ст. 4588..; 2010. № 30. Ст. 4070.

11.          Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 814)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 33. Ст. 3196..; 2009. № 29. Ст. 3658.

12.          Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 16 марта 2010 г. № П/108// Российская газета. 2010. 23 апреля.

13.          Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557// Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 21. Ст. 2542.

14.          Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии: Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 31 августа 2010 г. №  П/480// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. № 51.

15.          Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела: Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 23 октября 2008 г. № 1517)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 23. Ст. 2242..; 2008. № 43. Ст. 4921.

16.          Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования: Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 561(в редакции Указа Президента Российской Федерации от 12 января 2010 г. № 59)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 21. Ст. 2546; 2010. № 3. Ст. 274.

 

Контрольные вопросы

·       Что следует понимать под определением понятия коррупции?

·       Возможно ли за совершение коррупционного правонарушения применение дисциплинарных взысканий?

·       Кто имеет право отстранить государственного служащего от исполнения им своих служебных обязанностей?

·       Каким нормативным правовым актом установлен перечень коррупционно опасных должностей государственной службы Свердловской области?

·       Распространяется ли Указ Президента Российской Федерации №1065 «О проверке сведений, представляемых государственными служащими…» на государственную службу субъектов Российской Федерации?

·       Является ли комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов постоянно действующим органом государственной власти?

·       В какие сроки государственный служащий обязан уведомить представителя нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения?

 

Задачи

1. Сотрудник окружного управления по делам малочисленных народов Севера Добрякин оказывал своему другу-предпринимателю Хитрову консультативную помощь в свободное от работы время, не взимая за данную услугу никакой платы. Благодаря консультациям Добрякина прибыль предпринимателя резко возросла. Через некоторое время жене Добрякина была предложена должность заместителя директора в фирме Хитрова с окладом 50000 рублей в месяц.

Есть ли нарушения со стороны участников данного дела?

2. По просьбе корреспондента газеты «Вечерний Екатеринбург» в соответствии с Законом «О средствах массовой информации» заместитель начальника Инспекции министерства по налогам и сборам РФ по г. Екатеринбургу передал для опубликования сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих администрации Губернатора Свердловской области, замещающих должности высшей группы за предшествующий год. В ближайшем номере газеты эти сведения были опубликованы.

Есть ли нарушения закона со стороны участников возникших правоотношений? Если да, то какие? Кто будет нести ответственность в данном случае? 

3. Начальник отдела департамента по управлению государственным имуществом Челябинской области за продление договора аренды ООО «Пульс» попросил директора отремонтировать ему личный автомобиль. Через два дня автомобиль был отремонтирован, на нем пришлось поменять стартер, аккумулятор и карбюратор, на общую сумму 14000 рублей. Директор ООО «Пульс» списал эти деньги на затраты предприятия в счет перерегистрации договора аренды. Квалифицируйте действия обоих лиц. Какую ответственность должны нести участники данных отношений?

4. Тринадцатого ноября начальник управления по вопросам развития товарного рынка своим приказом закрепил обязанность предпринимателей, зарегистрированных в г. Ханты-Мансийске перечислять суммы, взимаемые за торговлю на рынках в бюджет созданного им и его супругой Фонда содействия развитию товарного рынка. Этим же приказом устанавливался дополнительный сбор с предпринимателей за торговлю на территории округа продуктами животноводства, произведенными за пределами округа, в размере 50 %  от стоимости.

Как данные решения согласуются с действующим законодательством? Какой будет ответственность?

1.                      Главный специалист контрольного управления Министерства образования Свердловской области Шнуров после увольнения по собственному желанию был принят на работу в автономное учреждение «Кадровый центр подготовки специалистов» на должность заместителя директора учреждения, т.к. имел степень кандидата политических наук. Через месяц после заключения трудового договора по протесту Прокурора Свердловской области Шнуров был уволен приказом директора учреждения.

Правомерно ли увольнение на основании протеста Прокурора?

         6.    Специалист отдела информационных технологий Правительства Свердловской области Пережогин в свободное время разрабатывает новые сайты для различных заказчиков, среди которых есть и предприниматели. Стоимость сайта варьируется в зависимости от наполнения от 30000 до 70000 рублей. Пережогин уведомил своего начальника об этом еще пять лет тому назад.

Имеются ли нарушения закона в действиях обоих лиц?

7. К ведущему специалисту органов стройтехнадзора Павлову обратился его школьный товарищ Петров с просьбой подготовить техдокументацию на строительство индивидуального жилого дома и в последующем помочь подыскать надежную строительную организацию. Поскольку земельный участок, на котором планируется строительство достаточно велик, товарищ предложил строиться вместе. Павлов ответил, что не имеет достаточных средств, Петров же пообещал помочь.

                Об этом стало известно инспектору кадровой службы, который доложил начальнику Управления. Через день был издан приказ об увольнении Павлова со службы. Правомерны ли действия всех участников правоотношений? 

 

Тема 9. Особенности прохождения государственной гражданской службы

 

1.    Порядок поступления на государственную службу, заключение служебного контракта.

2.    Конкурсный отбор на государственную службу.

3.    Особенности прохождения аттестации на государственной службе.

4.    Порядок присвоения и сохранения классных чинов на государственной службе.

5.    Порядок увольнения с государственной службы.

 

Литература

См. список литературы ко всем темам курса

 

Нормативный материал

1.    О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 17 декабря 2009 № 313-ФЗ, от 13 декабря 2010 г.         № 358-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.

2.    О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (с изменениями, внесенными Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2006 г. № 187-О)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 51. Ст. 4831.

3.    Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда  Российской Федерации от 15 марта 2005 г. № 3-П, Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2006 г. № 213-О, от 3 ноября 2009-О-П)//Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч.1). Ст. 3..; 2011. № 30 (ч.1). Ст. 4596.

4.    О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента Российской федерации от 25 июля 2006 г. № 763 (с изменениями, внесенными Указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 1490, от 18 октября 2007 г. № 1376, от 29 марта 2008 г. № 421, от 21 сентября 2008 г. 139)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 31 (ч.1). Ст. 3459.

5.    О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112// Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 6. Ст. 439.

6.    О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим: Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 113 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 6. Ст. 440.

7.    О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня): Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111// Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 6. Ст. 438.

8.    О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110// Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 6. Ст. 437.

9.    Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 49. Ст. 6422.

10.Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне: постановление правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63// Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 7. Ст. 762.

11.Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела: Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 23 октября 2008 г. № 1517)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 23. Ст. 2242..; 2008. № 43. Ст. 4921.

 

Контрольные вопросы

 

·       Обязательно ли заключение служебного контракта с лицом, поступающим на государственную службу во всех случаях?

·       В каких случаях возможно поступление на государственную службу без прохождения процедуры конкурса?

·       Может ли государственный служащий быть освобожден от прохождения процедуры аттестации?

·       По каким основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом может быть уволен государственный и муниципальный служащий?

·       По каким основаниям может быть уволен государственный и муниципальный служащий за несоблюдение требований антикоррупционного законодательства?

·       Как должна применяться процедура отстранения от должности государственной и муниципальной службы?

 

Задачи

1.  Хохлов направил в информационный центр ГУВД Свердловской области письмо с просьбой на основании ч. 2 ст. 24 Конституции РФ дать ему возможность ознакомиться с материалами, находящимися в информационном центре и касающимися его личности. Через месяц Хохлову пришел ответ, в котором было сказано, что возможность ознакомления с такими материалами не предусмотрена Положением об информационном центре ГУВД.

Нарушены ли права Хохлова?

2.  Гражданин Служилов, имеющий большой опыт работы в органах государственной власти, подал заявку на участие в открытом конкурсе на замещение вакантной должности начальника управления в Аппарате Полномочного представителя Президента в Уральском федеральном округе. Однако, его заявка была отклонена на том основании, что год назад он совершил административное правонарушение по ст. 20.21 КоАП РФ, а затем лечился от алкоголизма. Считая, что принцип равного доступа граждан к государственной службе нарушен, Служилов обратился в суд.

Подготовьте проект судебного решения.

3.  Журналист Дотошнов обратился в министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области с просьбой допустить его до участия в конкурсе на замещение вакантной должности ведущего специалиста в отдел информационных технологий. В министерстве ему отказали, указав, что Дотошнов достиг предельного возраста (61 год) для поступления на государственную службу.

Прокомментируйте ситуацию.

4.  Гражданин Молибденов 55 лет, имеющий высшее химическое образование и проработавший 30 лет в Научно-исследовательском институте физики металлов, был назначен председателем комитета по молодежной политике администрации города.

Прокомментируйте ситуацию с точки зрения принципа профессионализма.

5. Губернатор Свердловской области издал указ, согласно которому все государственные служащие должны в обязательном порядке один раз в три года проходить процедуру повышения квалификации в учебном центре при Уральском федеральном государственном университете по специализации замещаемых должностей.

Какие, на ваш взгляд, принципы прохождения государственной службы нарушены?   Как следует поступать в данном случае заинтересованным лицам?

 

 

Раздел 5.

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов

 

Система академического образования включает в себя несколько видов учебной деятельности: лекции, практические занятия и самостоятельная работа студентов. В свою очередь, самостоятельная работа студентов призвана стимулировать индивидуальную работу студентов: как учебную, так и научную.

Цель самостоятельной работы студентов заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования. В целом разумное сочетание самостоятельной работы с иными видами учебной деятельности позволяет реализовать три основные компонента академического образования:

- познавательный, который заключается в усвоении студентами необходимой суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

- развивающий, то есть выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

- воспитательный - формирование профессионального правового сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.

Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих:

работа с текстами: учебниками, нормативными материалами,  дополнительной литературой, в том числе материалами сети «Интернет», а также проработка конспектов лекций;

написание докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ, составление графиков, таблиц, схем;

участие в работе семинаров, студенческих научных конференций, олимпиад;

подготовка к зачетам и экзаменам непосредственно перед ними.

Таким образом, самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования.

 

 

5.1 Организация самостоятельной работы студентов

 

Следует понимать, что даже самый объемный учебник  является  лишь сжатым, концентрированным выражением всего материала, который существует по данной дисциплине. В учебнике, во-первых, приводятся и объясняются основные понятия и факты, причем их интерпретация соответствует общепризнанной или доминирующей точке зрения в науке; во-вторых, обращается внимание на дискуссионные вопросы, что позволит изучить проблему по другим источникам и сформировать собственную точку зрения. Нередко в учебниках приводятся мнения и аргументация других ученых по какой-либо проблеме, что призвано содействовать углублению знаний студента.

Независимо от вида учебника, работа с ним должна происходить в течение всего семестра, а его материал - распределяться равномерно по неделям, в соответствии с темами лекций и семинарских занятий. Неплохой эффект дает чтение учебника не после лекции, а наоборот, перед ней. Студент, уже ознакомленный с темой по учебнику, воспринимает и запоминает основные положения лекции намного легче.

При ознакомлении с каким-либо разделом рекомендуется прочитать его целиком, стараясь уловить логику и основную мысль автора. При вторичном чтении  лучше акцентировать внимание на основных, ключевых вопросах темы. Можно составить их краткий конспект, что позволит  изученный материал быстро освежить в памяти перед экзаменом. Не забудьте отметить сложные и непонятные места, чтобы на занятии задать вопрос преподавателю.

5.2 Работа с конспектами лекций

Знакомство с академической системой образования происходит уже на первой лекции, где от требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта студентом. Чтобы грамотно его составить, а затем - с максимальной пользой использовать, студент должен знать о видах читаемых лекций. Обычный вузовский курс (в котором последовательно излагается материал по учебной программе) включает следующие виды лекций.

1. Вводная лекция, где лектор дает общие представления о дисциплине, ее предмете и объекте, определяет цели и задачи курса, методологию и методы, периодизацию дисциплины, рекомендует литературу, дает ее критический анализ. Ценность таких лекций для студентов состоит не только в содержании. Преподаватель на конкретном примере своей дисциплины показывает, как нужно обобщать, выделять основное в научном исследовании.

2. Текущие лекции по конкретным темам курса, которые также разделяются на виды. Преподаватель может ознакомить аудиторию с новой темой, выделить основные моменты, объяснить причинно-следственные связи, сделать выводы, - это обычный вариант лекции. Как правило, она не вызывает затруднений в конспектировании.

Вместе с этим может быть прочитана «проблемная» лекция по какому-либо дискуссионному вопросу, на которой приводятся точки зрения и аргументы различных ученых, дается их критический анализ. Это более сложный вариант лекции для студентов, так как предполагается, что они уже владеют фактическим материалом и основными понятиями. Поэтому без усвоения уже пройденного материала довольно сложно понять обсуждаемую проблему (студент может понять ее не полностью или неверно). Это, в свою очередь, не позволит правильно законспектировать лекцию и затем использовать записи при подготовке к экзамену.

Наиболее сложна для записи лекция-дискуссия (разновидность «проблемной» лекции), так как студенты одновременно должны следить и за мыслью преподавателя, и участвовать в диалоге, в который сознательно вовлекаются лектором, и успевать делать записи. Наиболее распространенная ошибка в этом случае - прекращение конспектирования. Если такое произошло, то сразу после лекции следует восстановить в памяти ее содержание  и обязательно сделать записи (в учебнике эту тему в «проблемном» варианте не найти). Такой вид  лекции стимулирует мыслительные способности, ориентирует на правильное конспектирование и отучает от записи «под диктовку».

3. Заключительная лекция, в которой преподаватель делает выводы по прочитанной дисциплине, характеризует итоги и результаты, определяет тенденции, анализирует перспективы. Такая лекция поднимает знания студентов на более высокий, методологический, уровень.

4. Установочные (характерны для заочной формы обучения в качестве введения в дисциплину) и обзорные лекции (применяются для повторения и обновления материала перед государственными экзаменами). Как правило, в них проводится обобщение, выделяются наиболее важные или спорные аспекты изучаемой дисциплины.

Таким образом, при работе с конспектом лекции  нужно учитывать ее разновидность. Одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями.

Несмотря на наличие разных видов лекций, можно дать несколько общих советов по их конспектированию и дальнейшей работе с записями.

1. Студент должен помнить, что конспект должен легко восприниматься зрительно, поэтому он должен быть аккуратным. Следует выделять заголовки, отделять один вопрос от другого, соблюдать абзацы, подчеркивать термины.

2. При прослушивании лекции следует обращать внимание на интонацию лектора и вводные слова «таким образом», «итак», «необходимо отметить» и т.п., которыми он акцентирует наиболее важные моменты.

3. Не следует записывать каждое слово лектора, иначе можно потерять основную нить изложения и начать писать автоматически, не вникая в смысл. Техника прочтения лекций преподавателем такова, что он повторяет свою мысль два-три раза. Постарайтесь вначале понять ее, а затем записать, используя сокращения.

4. Студенту рекомендуется создать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов

5. Конспектируя лекцию, следует оставлять поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.

6. Перед семинарским занятием прочтите лекцию по соответствующей теме.

5.3 Подготовка к семинару

Семинар - один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований.

Ценность семинара как формы обучения состоит в следующем:

- появляется возможность не просто слушать, но и говорить, что способствует усвоению материала: подготовленное выступление, высказанное дополнение или вывод «включают» дополнительные механизмы памяти;

- происходит углубление знаний за счет того, что вопросы рассматриваются на более высоком, методологическом, уровне или через их проблемную постановку;

- немаловажную роль играет обмен знаниями: нередко при подготовке к семинару студентам удается найти исключительно интересные и познавательные сюжеты, что расширяет кругозор всей группы;

- развивается логическое мышление, способность анализировать, сопоставлять, делать выводы;

- на семинаре студент приобретает навыки публичного выступления, учится дискутировать, обсуждать, аргументировать, убеждать, что особенно важно для будущих юристов и управленцев;

- возможность выступления в рамках семинарских занятий способствует расширению словарного запаса студента, а также усвоению им соответствующей терминологии.

На практике существует 3 основных вида семинаров: а) обычные, или систематические, предназначенные для изучения  курса в целом; б) тематические, обычно применяемые для углубленного изучения основных или наиболее важных тем курса; в) спецсеминары исследовательского характера с независимой от лекций тематикой.

Первый вид семинара является основным в академической системе образования. По всем изучаемым дисциплинам разработаны планы семинарских занятий с конкретными вопросами и заданиями по каждой теме. При подготовке к семинару основная задача студента заключается в поиске ответов на вопросы, сформулированные к каждой теме, а также в кратком конспектировании найденного материала.

Чтобы наиболее рационально и полно использовать все возможности семинара как вида занятия, студенту следует:

·       внимательно прочитать конспект лекции по данной тематике;

·       ознакомиться с соответствующим разделом учебника;

·       проработать дополнительную литературу и источники;

·       решить задачи и выполнить другие письменные задания.

5.4 Написание реферата

Реферат - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат имеет научно-информационное назначение, это лишь краткое изложение чужих научных выводов. Этим реферат отличается от курсовой и выпускной квалификационной работ, которые представляют собой собственное научное исследование студента.

Написание реферата (доклада) начинается с определения темы и подбора литературы.

5.5 Подготовка к контролю знаний

Формы контроля знаний по окончании курса – зачет, по окончании того или иного раздела дисциплины – аудиторная контрольная работа.

Для успешной сдачи зачета рекомендуется соблюдать несколько правил.

1. Подготовка к зачету должна проводиться систематически, в течение всего семестра.

2. Интенсивная подготовка должна начаться не позднее, чем за месяц-полтора до зачета: распределите контрольные вопросы таким образом, чтобы успеть выучить или повторить их полностью до начала сессии.

3. Данные 3-4 дня перед зачетом используйте для повторения следующим образом: распределите вопросы на первые 2-3 дня, оставив последний день свободным. Используйте его для  повторения курса в целом, чтобы систематизировать материал, а также доучить некоторые вопросы (как показывает опыт, именно этого дня обычно не хватает для  полного повторения курса).


Раздел 6.

6.1. Формы контроля и отчетности

Формой контроля знаний студентов, обучающихся по специальности 030501.65 «Юриспруденция», является зачет. Для студентов заочной формы обучения зачет проводится в форме тестирования либо в письменной форме с обязательным сочетанием теоретического и тестового задания. Форма контроля знаний студентов заочной формы обучения выбирается преподавателем, принимающим зачет. Для студентов очной формы обучения конкретные формы контроля и отчетности разрабатываются преподавателем, читающим курс лекций по дисциплине и закрепляются в технологической карте. При этом аттестация студента возможна при условии, что количество набранных им баллов за отчетный период составляет не менее половины от указанного в технологической карте максимума за соответствующий период. Итоговой формой контроля знаний является написание итоговой письменной работы, состоящей из двух разделов: теоретическое задание (студент должен проявить теоретические знания учебного курса); практическое задание (студент должен проявить знание нормативных актов) или тестирование. Положительная оценка итоговой письменной работы студента – не менее 12 баллов. В том случае, если студент получает за итоговую письменную работу менее 12 баллов, он получает итоговую оценку «неудовлетворительно» независимо от количества набранных баллов в семестре.

Для подготовки студентов к написанию итоговой письменной работы или итогового тестирования разработан примерный перечень вопросов, которыми должен владеть студент по окончании пройденного курса. По итогам изучения дисциплины студент получает:

Ø    зачтено  при количестве набранных баллов в течение семестра не менее 50 баллов;

Ø    незачтено при количестве набранных баллов в течение семестра менее 49 баллов либо при написании итоговой письменной работы менее, чем на 12 баллов.

 

6.2. Примерные вопросы для подготовки к зачету

1.    Правовой институт государственной службы. Содержание института  и его  отраслевая структура.

2.    Источники правового института государственной и муниципальной службы.

3.    Понятие государственной службы Российской Федерации.

4.    Понятие муниципальной службы.

5.    Система государственной службы Российской Федерации.

6.    Особенности федеральной государственной гражданской службы.

7.    Особенности государственной гражданской службы субъектов российской Федерации.

8.    Военная служба как вид  государственной службы.

9.    Правоохранительная государственная служба.

10. Понятие должности государственной службы.

11.Виды должностей государственной (муниципальной) службы.

12.Квалификационные требования при замещении должностей государственной (муниципальной) службы.

13.Государственная должность. Муниципальная должность.

14.Реестры должностей государственной и муниципальной службы.

15. История развития государственной и муниципальной службы.

16.Принципы государственной (муниципальной) службы.

17.Права государственных и муниципальных служащих, виды прав.

18.Обязанности государственных (муниципальных) служащих.

19. Система ограничений при поступлении на государственную и муниципальную службу.

20. Система запретов на государственной (муниципальной) службе.

21.Особые требования, предъявляемые  к   милитаризованным служащим.

22.Особые права милитаризованных  служащих, льготы.

23.Служба в полиции  как   вид  государственной  службы.

24.Способы замещения должностей государственной и муниципальной службы.

25.Контрактная система отбора на государственную (муниципальную) службу.

26.Аттестация государственных (муниципальных) служащих.

27.Система ранжирования на государственной (муниципальной) службе.

28.Основания и виды юридической ответственности государственных (муниципальных) служащих.

29.Особенности дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.

30.Уголовная ответственность государственных и муниципальных служащих.

31.Дисциплинарная ответственность милитаризованных служащих.

32.Материальная ответственность военнослужащих.

33.Значение, принципы и виды  поощрения государственных и муниципальных  служащих.

34.Содержание управления государственной и муниципальной  службы.

35.Полномочия и основные направления деятельности Президента РФ по управлению государственной  службой.

36.Управление  кадрами государственных служащих субъекта Федерации.

37.Управление кадрами служащих муниципального  образования.

38.Специализированные системы  подготовки кадров для государственной и муниципальной службы.

39.Антикоррупционные механизмы на государственной (муниципальной) службе.

40.Проблемы совершенствования  государственной и муниципальной служб в современных условиях.

 

 

 

6.3. Перечень основной литературы ко всем темам

1.    Агапов А.А. Административная ответственность. Учебник. Издание 3-е, перераб. и доп. М.: Эксмо. 2007.

2.    Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая. Учебник. – М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М», 1998.

3.    Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Учебник. – М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М», 1998.

4.    Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. Часть 2. Под. ред. Эриашвили Н.Д. М.: Закон и право. 2005.

5.    Административное право зарубежных стран. Учебное пособие. – М.: Издательство «СПАРК», 1996. 

6.    Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2000.

7.    Атаманчук В.Г. Сущность государственной службы. Монография. РАГС. 2008.

8.    Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2010.

9.    Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов.- М.: Норма, 2004.

10.Бахрах Д.Н., Татарян В.Г. Административное право России. М.: Эксмо. 2009.

11.Бахрах Д.Н., Хазанов С.Д. Государственная администрация, ее органы и служащие (анатомия государственной администрации). – Екатеринбург, 1998.

12.Бельский К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении (политологические аспекты): Учебное пособие. – М.: РИО ВЮЗИ, 1990.

13.Бельский К.С. Феноменология административного права. – Смоленск, 1995.

14.Бельский К.С., Гришковец А.А., Медведев В.Н. Административное право России: курс лекций под ред. Хаманевой Н.Ю. М.: ТК Велби, Проспект. 2008.

15.Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Издательство Дело и Сервис, 2001.

16.Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2002.

17.Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2 т. / Под ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. и доп. – М.: «Статут», 2002.

18.Государственные органы Росиийской Федерации. Учебное пособие.- Екатеринбург: УрГЮА, 1994.

19.Кисилев С.Г. Государственная служба. М.: ТК Велби, Проспект. 2008.

20.Козлов Ю.М. Административное право. Учебник для вузов. М.: Юристъ. 2007.

21.Конин Н.М. Административное право России. ТК Велби, Проспект. 2011.

22. Липатов Э.Г., Чаннов С.Е. Административное право. Особенная часть. Издательство Ось-89. 2007.

23.Манохин В.М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 1996.

24.Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.С. Административное право Российской Федерации. Учебник. М.: Высшее образование, Юрайт. 2009.

25.Миронов А.Н. Административное право. М.: Форум. 2007.

26.Немчинов А.А., Володин А.М. Муниципальнаяслужба:справочное пособие.-М.:Издательство «Дело и Сервис», 2002.

27.Овсянко Д. М. Административное право: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2000. 468 с.

28.Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. Учебное пособие. М.: Юристъ. 2008.

29.Осинцев Д.В. Методы административно-правового воздействия. – Екатеринбург, 2001. 

30.Панова И.В. Административно-процессуальное право России. – 2-е изд. М.: Норма. 2007.

31.Розенфельд В.Г., Старилов Ю.Н. К вопросу о понятии и правовом статусе должностного лица // Правовая наука и реформа юридического образования: Сб. науч. тр.- Воронеж: Из-во ВГУ, 1995. Вып.1.  

32. Россинский Б.В. Административное право: Учебное пособие в схемах. – М.: Новый Юрист, 1998. 

33. Старилов Ю. Н. Административное право. В 2-х частях. Часть 2. Книга первая. Субъекты административного права. Государственная служба. – Воронеж: Издательство ВГУ, 2001.

34.Старилов Ю. Н. Административное право. В 2-х частях. Часть 2. Книга вторая. Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. Административный договор. Административная юстиция. – Воронеж: Издательство ВГУ, 2001.

35.Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА- ИНФРА М), 2001.

36.Старилов Ю.Н. Служебное право.- М.: БЕК, 1996.  

37.Стахов А.И. Административно-публичное обеспечение безопасности в Российской Федерации. Учебник. М.: ЮНИТИ. 2006.

38.Стахов А.И. Право безопасности как подотрасль административного права. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ. 2008.

39.Стахов А.И., Степанов Д.Г., Боброва Э.Г., Лорткипанидзе Т.В. Административная ответственность. М.: Закон и право. 2007.

40.Тарасов А.М. Государственный контроль в России. Монография. М.: Континент. 2008.

41.Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. 2-е изд. Издательство Тихомиров М.Ю. 2008.

42.Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. – М.: 1998.

43.Трофимов Е., Полянский И., Дмитриев Ю. Административное право. М.: Эксмо. 2009.

44.Хесина Н.М. Административно-правовое обеспечение режима законности и правопорядка в Российской Федерации. М.: Закон и право. 2004.

45.Шатов С. Административная юрисдикция. На примере деятельности органов государственного пожарного надзора. М.: Юридический центр «Пресс». 2008.

46.Шатов С.А. Административная юрисдикция. Монография. М.: Юридический центр «Пресс». 2008.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!