Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по по дисциплине «Система государственного управления»»

/ Государственное и муниципальное управление
Контрольная, 

Оглавление

Помощь в учебе студентам РАНХиГС

 

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова, могу возмездно выполнить работу на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Срок исполнения от 1-го дня.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

Присоединяйся ко мне в друзья ВКонтакте http://vk.com/studentshopadm и получай готовую БЕСПЛАТНУЮ!!! работу при заказе новой работы.

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на моем сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Решение задач – от 250 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Задания взяты с сайта Ставропольского филиала РАНХиГС [федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»] http://www.sfranhgs.ru/

 

 

 

Вариант №1

«Лоббизм и корпоративизм в государственном управлении»

Вопросы:

1.    Структура внешней среды государственной администрации.

2.    Лобби и лоббизм как фактор внешней среды государственной администрации.

3.    Корпорации как факторы внешней среды государственной администрации.

 

Вариант №2

«Проблема бюрократии в государственном управлении»

Вопросы:

1.    Принципы бюрократической организации.

2.    Организационная культура бюрократии.

3.    Воздействие бюрократии на организационную среду государственной администрации.

 

 

Вариант №3

«Задачи и направления административной реформы в России»

Вопросы:

1. Сущность реформ управления и особенности их реализации в сфере государственного аппарата

2. Классификация реформ и методов их проведения.

3. Задачи и направления проведения реформ государственного управления в РФ.

 

Вариант №4

«Проблема политической нейтральности в государственной службе»

Вопросы:

1.    Соотношение политики и административной деятельности в государственной службе.

2.    Проблема административной автономии как политической нейтральности.

3.    Основные методы и средства обеспечения политической нейтральности в государственной службе.

 

Вариант №5

«Проблемы этики в государственной службе»

Вопросы:

1.    Административная культура: моральная составляющая.

2.    Профессиональная и служебная этика как фактор регуляции поведения госслужащего.

3.    Нормативно-правовое регулирование этики государственной службы.

 

Вариант №6

«Особенности системы управления государственной службой в России и за рубежом»

Вопросы:

1.    «Открытая» система государственной службы («система найма»).

2.    «Закрытая» система государственной службы («система карьеры»).

3.    Черты «открытой» и «закрытой» систем в российской системе государственной службы.

 

Вариант №7

«Эволюция правительственной организации в России

 в 90-х – 2000-х г.г.»

Вопросы:

1.    Основные модели правительственной организации, их связь с формой правления.

2.    Правительство России в 1991 – 2003гг.: от отраслевого к функциональному принципу построения.

3.    Правительство России и федеральные органы исполнительной власти с 2004г.: политико-административная динамика.

 

Вариант №8

«Эволюция местного самоуправления в современной России»

Вопросы:

1.    Принципы и основы МСУ.

2.    Теории и модели МСУ.

3.    Изменения в системе МСУ после принятия ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 года.

4.    Переход к менеджерской модели МСУ.

 

Вариант №9

«Политический механизм государственного управления»

Вопросы:

1.    Понятие о политическом механизме как способе организации высших и центральных органов исполнительной власти, их взаимодействия с общественными институтами.

2.    Институционализированные и неинституционализированные элементы политического механизма государственного управления.

3.    Выборы, наследование, узурпация, кооптация и политические назначения как способы формирования органов власти и управления.

 

Вариант №10

«Система методов государственного административного управления»

Вопросы:

1.    Организационные методы в административном управлении.

2.    Административные методы в государственном (местном) управлении.

3.    Административный менеджмент как современная  модель административного управления.

 

Вариант №11

«Организационная среда государственной администрации»

Вопросы:

1.    Понятие об организационной среде государственной администрации.

2.    Внешние и внутренние факторы организационной среды государственной администрации.

3.    Влияние социального, экономического, культурного и политического окружения на систему государственного управления.

 

Вариант №12

«Муниципальные органы управления в РФ»

Вопросы:

1.    Модели МСУ в субъектах РФ.

2.    Состав муниципальных органов управления

3.    Методы координации и субординации муниципальных органов с органами государственного управления

 

Вариант №13

«Эффективность аппарата государственного (местного)

управления: критерии и методы оценки»

Вопросы:

1.    Структура аппарата государственного (местного) управления

2.    Критерии эффективности управления.

3.    Основные методы оценки эффективности управления.

 

 

 

Вариант №14

«Предупреждение коррупции в аппарате государственного управления»

Вопросы:

1.    Обязанности, ограничения и запреты в государственной гражданской службе.

2.    Требования к служебному поведению государственных служащих. Конфликт интересов.

3.    Зарубежный опыт предупреждения коррупции в государственном управлении.

 

Вариант №15

«Программно-целевой подход в государственном (региональном, местном) управлении»

Вопросы:

1.    Сущность программно-целевого подхода в управлении

2.    Особенности и опыт применения программно-целевого подхода в государственном (региональном, местном) управлении. 

 

Вариант №16

«Особенности регионального управления в РФ»

Вопросы:

1.    Причины и принципы регионализации государственного управления. Цели и функции регионального управления.

2.    Принцип федерализма в организации государственного управления в РФ: эволюция, источники и причины федерализации (регионализации).

3.    Структура и состав субъектов РФ. Специфика городов Москва и Санкт-Петербург как субъектов федерации.  

 

Вариант №17

«Современная организация государственного управления»

Вопросы:

1.    Основные элементы организационной структуры государственного управления.

2.    Общие принципы организации современного государственного управления.

3.    Основные институты государственного управления в Великобритании, Германии, США, Франции.

4.    Независимые комиссии регулирования и правительственные корпорации: особенности организации и функционирования в зарубежных странах.

 

Вариант №18

«Государственное управление как процесс реализации

государственной политики»

Вопросы:

1.    Основные направления государственной политики. 

2.    Формы государственной политики. 

3.     Основные методы и средства реализации государственной политики. 

 

Вариант №19

«Взаимосвязь политического и административного уровней

организации государственной власти»

Вопросы:

1.    Политический уровень организации государственной власти: состав, место в системе государственного управления, особенности функционирования.

2.    Административный уровень организации государственной власти: состав, место в системе государственного управления, особенности функционирования.

3.    Взаимодействие политического и административного уровней в процессе осуществления государственного управления. 

 

Вариант №20

«Цели и задачи государственного управления»

Вопросы:

1.    Дерево целей государственного управления

2.    Взаимосвязь целей государственно управления и типа государства.

 

 

5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1 Основная литература:

1.    Система государственного и муниципального управления.:Учебник для бакалавров Шедько Ю.Н. - М.:ИздательствоЮрайт, 2013. – 570с.

2.    Василенко И.А Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров./ Василенко И.А. - М.:ИздательствоЮрайт, 2013 – 495с.

3.    Орешин В. П.Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие / В.П. Орешин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование:Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-003732-5, 700 экз. Чиркин В. Е. (ЭБС)

4.     Система государственного и муниципального управления: Учебник / В.Е. Чиркин. - 5-e изд., пересмотр. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-91768-365-2, 700 экз. (ЭБС)

 

2.Дополнительная литература:

1.    Иванов В.В., Коробова А.Н. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 383с.

2.    Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления : Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 687 с.

3.    Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.: ЮРАЙТ, 2010. – 415с.

4.    Игнатов В.И. Государственное и муниципальное управление в России. Теория и организация: Учеб.пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 384 с.

5.    Местное самоуправление и муниципальное управление: Учебник /Под ред. А.С.Прудникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 – 543с.

6.    Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник. – М.: Омега-Л, 2010. – 525с.

7.    Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие.-М.:КНОРУС,2010.-494 с.

8.    Охотский Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления: Учебно-методический комплекс/ Охотский Е.В.-М.: .: Издательство Юрайт, 2013. – 701с

9.    Муниципальное управление / В.Н. Парахина, Е.В, Галеев:  [CD -ROM]: электронный учебник курс. – М.: КНОРУС..

 

3 Электронные образовательные ресурсы:

1.    ЭБС znanium.com 

2.    ЭБС bibioclub.ru

3.    ЭБСbiblio.online.ru

4.    сайт библиотеки Ставропольского филиала РАНХиГС http://www.sfranhgs.ru/stukturafiliala/biblioteka.html 

1.    База электронных учебно-методических материалов библиотеки Ставропольского филиала РАНХиГС

 

 

В ходе подготовки и выполнении реферата студенты оформляют работу следующим образом: первый лист – титульный, и последующие: «оглавление», «указатель сокращений условных обозначений, символов», «основной части», «заключение», «список использованной литературы».  Переносы слов в заголовках не допускаются.  

Оглавление включает перечень наименований всех глав и параграфов  (введение; главы; параграфы; заключение; список использованной литературы; приложения, если имеются) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти разделы.

Параграфам основного текста даётся порядковая нумерация, включает номер главы и порядковый номер параграфа, например, 1.1., 1.2.. Расстояние между заголовками  параграфов, пунктов и последующим текстом равно 3 интервалам.

Основная часть  реферата должна быть подразделена на 2 главы, каждая из которых обычно разбивается на 2-3 параграфа. Каждая глава и параграф должны иметь свое название, не совпадающее с названием темы, но поясняет и расширяет исследуемый вопрос.

Название и содержание глав не должно выходить за пределы темы, а название и содержание параграфов — за рамки соответствую­щей главы. Особое внимание необходимо обратить на логические связи между главами и параграфами и логические переходы от одной главы к другой, от од­ного параграфа к другому с обоснованием авторской позиции, а внутри них — от одного вопроса к другому. Общий объём  основной части реферата может быть не меньше 10 страниц (без приложений) до 25, выполненных шрифтом № 14 через 1,5 интервала. Страницы реферата должны иметь поля: левое — 30 мм; правое — 10 мм; верхнее — 15 мм; нижнее — 20 мм. 

Заключение является выводом (следствием) из содержания. В нём освещаются основные теоретические положения, обобщаются результаты исследования по теме реферата, даются наиболее важные выводы на основе авторской позиции. Заключение должно быть связано с основной частью и вытекать из нее. Не допускается излагать за­ключение как продолжение описания исследуемых в работе вопросов, использовать цитаты, таблицы, рисунки и т.д. Завершает реферат список использованной литературы, включая нормативно-правовые акты. Источники литературы указываются  в алфавитном порядке, причём сначала законы, нормативно-правовые акты, затем учебные пособия и статьи периодической печати. Текст содержания реферата излагается с использованием научного стиля (Приложение 1). 

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения. Все листы работы следует пронумеровать арабскими цифрами. Нумерация страниц должна быть сквозной от титульного листа, включая иллю­страции, таблицы, графики, диаграммы и др. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу или вверху по центру листа без точки в конце. На титульном листе, который является первой страницей, номер не ставится.

Необходимо соблюдать следующие требования к тексту основного содержания: каждая глава — с новой страницы, а параграф — с абзаца; каждая глава (параграф) должна иметь заголовок, который нумеруется арабскими цифрами, каждая новая мысль должна начинаться с абзаца; каждый абзац должен начинаться с красной строки.

Использование в работе дословных цитат, цифровых данных, схем, формул, заимствованных из литературных и других источников, обязательно должно сопровождаться ссылкой на источник. Цитирование других авторов без ссылки на источник не до­пускается, так как является грубым нарушением научной добросовестности.

 Оформление ссылок на источник  может производиться двумя способами:

а) цифрами в тексте, выделенными квадратными скобками и указывающими порядковый номер литературы в списке литературы (например, [4, с. 57]: числа разделяются запятой; первое обозначает номер источника, второе — страницу, с которой заимствован материал); 

б) внизу страницы подстрочной сноской, содержащей фамилию и инициалы автора (или авторов), название (заголовок) источников, место издания, издательство, год издания, страницу. Ссылки обозначаются только цифрами и нумеруются в пределах страницы (1, 2, 3 и т.д.). Если на одной странице требуется несколько ссылок на один и тот же источник информации, то в первой ссылке следует давать его полное библиографическое описание, а в повторных — слова «там же» с указанием страницы.

Каждая таблица должна иметь порядковый номер и заголовок. Таблицы нумеруются арабскими цифрами одним из двух способов:

- или сквозная нумерация в пределах всей работы (кроме приложений), (ре­комендуется при небольшом количестве таблиц);

- или нумерация в пределах глав работы (номер состоит из двух цифр, первая обозначает главу, а вторая порядковый номер таблицы в пределах данной главы). Номер помещается в левом углу, а далее через «тире» заголовком таблицы. После слова «Таблица», знак «№» не ставится, а если в работе одна таблица, её не ну­меруют. Заголовки таблицы выполняются строчными буквами, кроме первой про­писной (большой). В конце заголовка и подзаголовка таблиц знаки препинания не ставят, при необходимости указывается источник. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, то их указывают в заголовке каждой графы. Если все па­раметры выражены в одной и той же единице физической величины, ее сокра­щенное обозначение помещают над таблицей. Повторяющийся в графе текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками, если строки в таблице не разделены линиями. Если повто­ряющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее — кавычками. На каждую таблицу в тексте обязательно должны быть ссылки, при этом слово «Таблица» пишется сокращенно и указывается её номер (например, табл. 3). Таблицы следует помещать в тексте сразу после абзацев, содержащих ссыл­ку на них. Внизу под таблицей (не внизу страницы) необходимо указать источник данных.

Все иллюстрации (схемы, диаграммы, графики и т.п.) именуются рисунка­ми и помещаются сразу после ссылки на них в тексте. Рисунки нумеруются арабскими цифрами. Используется сквозная нумерация в пределах всей работы (кроме приложений) или нумерация в пределах главы (аналогично таблицам). Если в работе одна иллюстрация, ее не нумеруют. Каждый рисунок сопровождается названием, которое помешается под ри­сунком рядом с номером. Слово «Рисунок» под иллюстрацией пишется сокра­щенно (например, Рис. 2.). Рисунки рекомендуется выполнять черным цветом, с использованием различных вариантов штриховки.

Помещаемые в работе формулы последовательно нумеруются арабскими цифрами либо по всей работе, либо в пределах главы (первая цифра — номер главы, вторая — номер формулы внутри главы). Номер формулы следует заключать в круглые скобки, помещать справа на уровне строки формулы. После номера формулы ставится запятая, если она сопровождается экспликацией (расшифровкой), в которой разъясняется значение символов и числовых коэффициентов. Экспликация должна проводиться непосредственно после формулы, значения символов и коэффициентов следует пояснять с новой строки и указывать в той последовательности, в какой они даны в формуле. Первую строку пояснений начинают со слова «где», после которого двоеточие не ставится.

При оформлении реферата необходимо помнить, что он выполняется на листах формата А4: l-й лист - титульный, на 2-м листе пишется содержание реферата, затем, начиная с 3-гo листа, идёт ответ на поставленный вопрос.

В конце необходимо привести список использованной литературы, включая нормативно-правовые акты. Источники литературы указываются в алфавитном порядке, причем сначала законы, нормативно-правовые акты, затем книги и статьи, которые оформляются в соответствии с требовангиями к научным статьям.

 

Темы рефератов

1. Современные теории государственного управления

2. Эволюция теории государственно-административного управления

3. Место и роль бюрократии в современной системе государственного управления

5. Гражданское общество: проблемы формирования в России и за Рубежом

6. Институт представительства интересов: сущность, проблемы формирования и пути их решения

7. Лоббизм в России: сущность, формы, проблемы правового статуса

8. Роль и место заинтересованности групп в системе государственного управления

9. Проблемы построения вертикали власти в современной России

10.Актуальные проблемы современного российского федерализма

11.Проблема формирования целей общественно-политического развития в Российской Федерации

12.Проблема формирования целей социального и духовного развития в Российской Федерации

13.Современная кадровая государственная политика в системе государственного управления Российской Федерации

14.Федеральный контроль и институт представителей президента в субъектах Российской Федерации

15.Современные административные реформы зарубежных стран (Великобритания, Япония, США, Франция)

16.Современные реформы государственной службы зарубежных стран (Великобритания, Япония, США, Франция)

17.Современные концепции роли государства в управлении обществом

18.Классические и современные теории бюрократии

19.Внедрение управления по результатам в системе государственного управления: российский и зарубежный опыт

20.Проблемы оценки эффективности деятельности органов государственной власти

21.Проблемы оценки эффективности и результативности деятельности государственных служащих

22. Внедрение стандартов и должностных регламентов в системе государственного управления

23.Мотивация труда и оценка результатов деятельности государственных служащих

24.Проблема контроля реализации политических и административных решений

25.Роль информации и коммуникации в современном государственном управлении

26.Взаимодействие государства и общества в системе государственного управления

27.Этапы Административной реформы в Российской Федерации: цели,

задачи, результаты 28.Реформа исполнительной ветви власти в Российской Федерации: цели и результаты

29.Административно-государственные конфликты: сущность, принципы, пути разрешения

30.Общественное мнение как фактор влияния гражданского общества на институты государственной власти и управления

31.Контроль и надзор в системе государственного управления

32.Административная этика и морально-нравственные основы

государственной службы

33.Сущность, структура и технологии разработки и принятия государственно-управленческих решений

34. Понятие и проблема оценки эффективности и результативности государственного управления

35.Особенности государственного управления в условиях риска и неопределенности

36.Государственное управление в условиях глобализации политических и экономических процессов

37. Борьба с коррупцией как составной элемент совершенствования государственного управления: российский и зарубежный опыт

38. Институт уполномоченных по правам человека: российский и зарубежный опыт

39.Проблемы национальной безопасности в контексте государственного управления

40.Электронное правительство в Российской Федерации и за рубежом

41. Связи с общественностью в государственном управлении

42.Организационная культура в органах государственной власти

43.Служебный контроль на государственной службе

 

Методические рекомендации для подготовки к экзамену.

 

Заключительной формой контроля знаний для студентов всех форм обучения, изучающих дисциплину «Система государственного и муниципального управления» является экзамен.

При подготовке к экзамену студент должен ясно представлять объем знаний, которые по данному предмету ему необходимо освоить и уяснить.

Цель экзамена – завершить курс обучения конкретной дисциплины, проверить сложившуюся у студента систему понятий и отметить степень полученных знаний.

Перед экзаменом на консультации студенты обычно спрашивают, нужно ли заучивать учебный материал. И да, и нет. Все зависит от того, что именно заучивать. Прежде всего, необходимо запоминать определения понятий, именно оно фиксирует признаки, показывающие их сущность и позволяющие отличить данное понятие от других.

Кроме того, студент  в процессе заучивания определений конкретных понятий «наращивает» свою правовую культуру, формирует профессиональное правосознание, связанное со специфической юридической терминологией  и соответствующей деятельностью в сфере государственного и муниципального управления. Государственная гражданская и муниципальная служба имеет свою систему понятий, и студент, запоминая конкретную учебную информацию, приобщается к данной системе, вынужден «подниматься» до ее уровня, говорить на ее языке, а не пытаться объяснить суть той или иной категории на уровне обыденного понимания.

Преподаватель на экзамене проверяет не столько уровень запоминания учебного материала, сколько то, как студент понимает те или иные правовые категории и реальные проблемы в государственном и муниципальном управлении, как умеет мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию, объяснять, передавать заученную дефиницию своими словами. Таким образом, для экзамена необходимо разумное сочетание запоминания и понимания, простого воспроизведения учебной информации и работы мысли.

Для того, чтобы быть уверенным на экзамене, необходимо ответы на наиболее трудные, с точки зрения студента, вопросы подготовить заранее и тезисно записать. Запись включает дополнительные (моторные) ресурсы памяти.

К экзамену необходимо начинать готовиться с началом учебного процесса по данному курсу (с первой лекции, семинара и т.п.). однако далеко не все студенты сразу хотят «включаться» в такую долгосрочную подготовку. Зачастую студенты выбирают «штурмовой метод», когда факты закрепляются в памяти в продолжении не многих часов или дней и лишь для того, чтобы «свалить» экзамен. Однако они не могут образовать в уме прочные ассоциации, т.е. связи, образующейся при определенных условиях между двумя или более понятиями, представлениями. Поэтому знания, приобретенные с помощью подобного метода, как правило, менее прочные и надежные, более бессистемные и формальные. Материал же, набираемый памятью постепенно, день за днем, в связи с различными контекстами, освещенные с разных точек зрения, связанный ассоциациями с другими событиями и неоднократно подвергавшийся обсуждению, образует качественные знания.

При подготовке к экзамену следует, прежде всего, уделить особое внимание конспектам лекций, а уж затем учебникам, учебным пособиям и иным источникам информации. Дело в том, что лекции обладают рядом преимуществ: они более детальные и оперативные, позволяют оценивать современную ситуацию, отражать самую свежую научную и нормативную информацию, отвечать непосредственно на интересующие аудиторию в данный момент вопросы. Для написания же и опубликования печатной продукции нужно время. Поэтому изложение некоторого учебного материала быстро устаревает.

На консультациях студенты часто задают вопрос: каким учебником пользоваться при подготовке к экзамену? Однозначно ответить на данный вопрос нельзя. Дело в том, что не бывает идеальных учебников: они пишутся представителями различных научных школ, направлений, по-разному, в частности, интерпретирующих философские проблемы государственного управления и т.п., и поэтому в каждом из них есть свои плюсы и минусы, сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки, чему-то  отдается предпочтение, что-то недооценивается либо вообще не раскрывается. Для сравнения учебной информации и полноты картины желательно использовать два учебных пособия или более.

Отвечая на конкретный вопрос, необходимо исходить из принципа плюрализма, согласно которому допускается многообразие мнений. Это означает, что студент вправе выбирать по дискуссионной проблеме любую точку зрения (не обязательно, кстати, совпадающую с точкой зрения преподавателя), но с условием ее достаточной аргументации.

При подготовке к экзамену важно наряду с лекциями, учебниками и т.п. максимально использовать и программу курса. Ведь она включает в себя разделы, темы и основные проблемы предмета, в рамках которых и формируются вопросы для экзамена. Поэтому студент, заранее ознакомившись с программой курса, сможет лучше сориентироваться: чем ему может помочь программа и в какой последовательности учить материал. Программа окажет содействие и на самом экзамене. Важно понять, что она составляется по определенным правилам: имеет свою логику изложения основного учебного материала, обладает структурой, в которой каждый элемент (раздел, тема, проблема) занимает строго отведенное ему место и играет конкретную роль, ранжирует по значимости, смысловой соподчиненности. Студенты, учитывая то, где расположен экзаменационный вопрос (в каком разделе, теме, абзаце), как он связан и соотносится с другими вопросами, и применяя приемы «систематического и логического толкования», сможет гораздо увереннее и грамотнее построить свой ответ.

На экзамене преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. Если первые задаются помимо вопросов экзаменационного билета и связаны, как правило, с плохим ответом, то вторые – в рамках билета и направлены на уточнение мысли студента. Это значит, что преподаватель оценивает как знания данного предмета (содержания), так и форму изложения их студентом.

Требования, предъявляемые к студентам на экзамене, возлагают на них задачу проведения большой и систематической работы в связи с освоением учебного материала и умением постоянно обновлять знания как фундаментальные, так и по частным проблемам государственной и муниципальной службы.

Критерии оценки уровня знаний студентов при  текущем и итоговом контроле

 

При определении требований к оценкам преподаватель руководствуется Инструктивным письмом, которое содержит ряд требований, не меняющихся практически все время существования высшей школы. Эти требования следующие:

·  оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала;

·  оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;

·  оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомых с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

·  оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой знаний. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Итоговый контроль знаний студентов по курсу осуществляется в форме экзамена

Примерный перечень вопросов к экзамену:

1.    Становление и развитие знаний о государственном управлении.

2.    Основные признаки государства как публичного института.

3.    Основные социальные функции  государства.

4.    Экономические функции  государства.

5.    Нормативно-правовая база государственного управления.

6.    Причины необходимости модернизации государства в РФ.

7.    Основные интерпретации понятия «государственное управление», «public administration».

8.    Политический механизм государственного управления.

9.    Административно-правовые формы государственного управления.

10.Формы и методы государственного управления.

11.Концепции государственного управления и их эволюция.

12.Становление основных направлений научного исследования государственного управления

13.Цели и функции государственной администрации.

14.Основные теории государственного вмешательства в социально-экономическое развитие общества.

15.Принципы организации и функционирования системы государственного административного управления.

16.Центральные органы государственного управления.

17.Законодательная ветвь государственной власти  и ее признаки.

18.Судебная система РФ.

19.Избирательная система РФ.

20.Современное состояние правового регулирования взаимодействия различных уровней власти.

21.Предвыборные исследования и прогнозирование результатов выборов.

22.Структура Правительства РФ и его функции.

23.Интегральные показатели качества государственного управления (применяемые в странах ОЭСР).

24.Косвенное государственное управление: субъекты, объекты и границы.

25. Субфедеральный уровень государственного управления.

26.Правительство субъекта федерации и его аппарат.

27.Законодательное собрание как орган представительной власти региона.

28.Основные методы оценки эффективности государственного управления.

29.Критерии и показатели оценки качества государственного управления в РФ и за рубежом.

30.Методы государственного управления: административные и экономические.

31.Инструменты прямого государственного управления.

32.Субъекты прямого государственного управления.

33.Косвенное государственное управление: субъекты, объекты и границы.

34.Административные барьеры и способы их преодоления.

35.Возможности применения различных систем оценки качества государственного управления за рубежом.

36.Понятие эффективности в государственном управлении.

37.Принципа разделения властей

38.Сравнительная характеристика между государственной и местной властью

39.Муниципальное управление как институт публичной власти?

40.Зарубежные модели системы местного самоуправления.

41.Англосаксонскую модель МСУ.

42.Французская, или континентальная  модель МСУ.

43.Особенности смешанной модели МСУ. Страны распространения

44.Муниципальное образовании: условия его возникновения?

45.Основные типы муниципальных образований существующие в РФ в настоящее время

46.Дайте определение поселения.

47.Основы формирования взаимоотношений государственной и муниципальной власти

48.Муниципальные правовые акты: характеристика и значение в системе муниципального управления. 

49.Административная автономия – политическая автономия – суверенитет: сущность и разграничение понятий 

50.Институт полномочного представительства Президента РФ: сущность, назначение, статус полномочных представителей.

51.Нормативно-правовые акты в Российской Федерации: виды, основания для классификации.

52.Управление государственными / муниципальными целевыми программами.

53.Проектный подход к разработке и реализации государственной политики. Приоритетные национальные проекты в РФ.

54.Структура  федеральных органов исполнительной власти в РФ. Функции федеральных министерств, агентств, служб.

55.Административные реформы: причины, содержание, классификация.

56.Цели и направления административных реформ в РФ.

57.Структура и система федеральных органов исполнительной власти в РФ.

58.Муниципальные служащие: понятие, состав, социальный и правовой статус.

59.Непосредственное участие граждан в местном самоуправлении: сущность, виды, организационно-правовые формы.

Организационная структура местного самоуправления в РФ (в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131 – ФЗ).

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!