Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социология»»

/ Теория социологии
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 1. Социология как наука об обществе

 

1. Тематика докладов

 

1. Роль социологии в развитии современного российского общества.

2. Дискуссионные подходы к проблеме объекта и предмета социологии.

3. Значение социологии для вашей будущей профессии.

 

2. Вопросы для обсуждения или самостоятельной письменной работы

1. Подумайте, какой круг явлений (список референтов) могут охватывать следующие термины и понятия: оборонная промышленность, ветераны войны, обманутые вкладчики, электорат политической партии, коммерческие банки, маргиналы.

2. Как  Вы  думаете,  когда наука  признается  обществом как существующая и необходимая?

3. Подумайте, какими причинами обусловлено возникновение различных подходов к определению предмета социологии.

4. Определите место социологии в системе социальных и гуманитарных наук 1) по отношению к предмету исследования; 2) в соответствии с используемыми методами; 3) в соответствии с функциями науки. Изобразите отношение социологии с другими науками схематически.

5. Составьте развернутую классификацию теорий среднего уровня в социологии.

6. Назовите социальные и научные предпосылки возникновения социологии?

7. Чем различаются между собой эмпирические факты, социальные факты и научные факты? Приведите примеры.

8. Внимательно прочитайте следующие определения предмета социологии.  «...Можно назвать институтом все верования, все поведения, установленные группой. Социологию тогда можно определить как науку об институтах, их генезисе и функционировании» (Э. Дюркгейм).

«Социология изучает явления взаимодействия людей друг с другом, с одной стороны, и явления, возникающие из этого процесса взаимодействия, — с другой» (П.А. Сорокин).

«Социология — это наука о становлении, развитии и функционировании социальных общностей и форм их самоорганизации: социальных систем, социальных структур и институтов. Это наука о социальных изменениях, вызываемых активностью социального субъекта — общностей; наука о социальных отношениях как механизмах взаимосвязи и взаимодействия между многообразными социальными общностями, между личностью и общностями; наука о закономерностях социальных действий и массового поведения» (В.А. Ядов).

«Социология — это изучение общественной жизни человека, изучение групп и обществ» (Э. Гидденс).

Какое определение, по-вашему, является наиболее адекватным? Обоснуйте свое мнение. Попробуйте опровергнуть мнение своих оппонентов.

9.В разных научных словарях найдите определения понятия «социология». Сравните их, проанализируйте и выделите стержневые понятия, в которых оно рассматривается.

10. Определите, к какому уровню относятся следующие социальные явления:

Развод. Забастовка. Межнациональный конфликт. Ссора друзей. Революция. Выборы президента страны. Борьба классов. Семейный конфликт. Инфляция.

11.  Напишите небольшое сочинение на тему «Каковы ваши ожидания от учебного курса «Социология»?» В этой работе попытайтесь ответить на вопрос: как можно использовать социологические знания: а) каждому гражданину, б) специалисту вашей профессии?

12. Заполните таблицу:

 

а)

уровни

социологического

знания

предмет анализа

б)

 

функции социологии

содержание выполняемой функции

в)

 

основные  социологические школы  современности

авторы теорий и школ

основные идеи

г)

 

название  метода  сбора информации

достоинства

недостатки

 

 

 

13. Установите соответствие между понятиями.

 

Отрасли знания

Общественные науки

1

Социология политики

 

Психология

2

Политическая социология

 

Правоведение

3

Социология права

 

Политология

4

Экономическая социология

 

Социология

5

Социальная психология

 

Экономика

6

Социальная философия

 

Философия

 

14. Из предложенного перечня наук выпишите те, по отношению к которым социология выполняет роль генерализирующей науки: философия, психология, экономика, право, педагогика, история, политология, обоснуйте свой ответ.

15. Перечисленные ниже методы социологии сгруппируйте в два основных вида:  общенаучные и частнонаучные: Биографический (метод личных документов), Наблюдение, Дедукция, Сравнительный, Сравнительно-исторический, Функциональный анализ, Опрос, Анализ документов, Социометрия, Интервью, Корреляционный анализ, Факторный анализ

 

 

 

Тема 2. Основные этапы развития социологии

 

1. Тематика докладов

 

1. Социально-философская мысль античности;

2. Социальная философия Средневековья;

3. Социально-философская мысль эпохи Возрождения

4. Социология О. Конта как позитивная наука об обществе.

5. Социология Г. Спенсера и принцип натурализма в социологии;

6. Социология Э. Дюркгейма;

7. К. Маркс и диалектический подход в социологии;

8. «Понимающая» социология М. Вебера.

9. «Формальная» социология Г. Зиммеля.

10. Конфликтологические теории Р. Дарендорфа и Л. Козера;

11. Интегральная социология П. Сорокина.

12. Русская социология: характеристика основных школ, концепций, направлений развития.

13. Крестьяноведческие исследования А.Чаянова, Т. Знанецкого, Т. Шанина.

14. Структурный функционализм Т. Парсонса;

15. Теория социальных изменений Р. Мертона;

 

 

2. Вопросы для обсуждения или самостоятельной письменной работы

1. Заполните таблицу, используя конспекты лекций, учебную и справочную литературу.

 

 

№ пп

Временные рамки

Представители данного этапа и его основные работы

Основные идеи, выдвинутые в учениях

Школа, научное течение

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

2. Известно, что с 30-х гг. до начала 60-х был перерыв в развитии социологии  в  России:  прекратились  исследования,  социология трактовалась как буржуазная лженаука. Объясните причины такого перерыва.

3. Установите соответствие между авторами и теориями (понятиями), которые они разработали.

 

Социологи

Социологические теории и понятия

Вебер М.

Аномия

Дюркгейм Э.

Девиация

Маркс К.

Социальное действие

Мертон Р.

Общественно-экономическая  формация

Мид Дж.

Теория среднего уровня

Лебон Г.

Толпа

Парето В.

Теория социального обмена

Хоманс Дж.

Символический интеракционизм

 

4. Заполните пропуски в фразе:

а)  В системе О. Конта необходимость и возможность появления новой науки об обществе – социологии - аргументирована на основе сформулированного им закона о трех последовательных стадиях интеллектуального развития человечества: теологической, метафизической и ....

б) “...” по М. Веберу, – это логические конструкции, используемые социологом в качестве эталона для соотнесения и сравнения с ним социально-исторической реальности.

в) По Дюркгейму, главной силой, созидающей общество как целое и способствующей его сохранению, является ....  Именно оно создает общественную связь в современном, утратившем силу религиозного сознания, обществе.

г) Роль посредников между повседневными рабочими гипотезами и широкими теоретическими обобщениями выполняют теории ....

д) Если обозначить все население или ту ее часть, о которой социолог стремится  получить  сведение,  как  ...  совокупность,  то ...  совокупность является ее уменьшенной копией.

е) В специализированных опросах главный источник информации – ..., чьи профессиональные или теоретические знания, жизненный опыт позволяют делать авторитетные заключения. Отсюда еще одно широко распространенное в социологии название ...  опросы.

5. В своей работе “Протестантская этика и дух капитализма” М.Вебер пришел к выводу, что разные типы религиозной веры различным образом мотивируют людей к трудовой деятельности. Подберите пример.

6. Американский социолог Дж. Мид исходил из того, что человек усваивает культуру через систему символов, общих для всех членов общества. В качестве символов прежде всего выступают жесты и язык. Подберите примеры.

7. Составьте  таблицу  сходства  и  различий  между  теориями функционализма  и  теориями  конфликта

 

Сходства

Различия

 

8. Из перечисленных понятий выберите те, которые ввел в научный оборот М. Вебер, Э. Дюркгейм, Р. Мертон:

Аномия, Теория среднего уровня, Толпа, Социальное действие, Идеальный тип, Функция, Система, Деривация.

 

 

 


Тема 3. Методология и методика социологического исследования

 

1. Тематика докладов

 

1. Специфика и сфера применения количественных методов социологии.

2. Социологические исследования крестьянства на Кубани.

3. Современные социологические исследования.

4. Специфика и сфера применения качественных методов социологии.

5. Этический кодекс социолога.

  

 

2. Вопросы для обсуждения или самостоятельной письменной работы

 

1. Укажите, какие из приведенных типов исследований (опрос, наблюдение, анализ документов, эксперимент) будут использовать следующие источники информации:

- патефонные пластинки начала века;

- сравнение результатов успеваемости студенческой группы, прошедшей обучение по специальной методике, с данными такой же группы, не прошедшей обучение;

-  непосредственное участие социолога в работе рабочей бригады;

- беседы с родителями учеников об условиях, в которых они готовят уроки;

2. Отметьте преимущества выборочного исследования по сравнению со сплошным.

3. Почему при репрезентации исследовательского проекта исследователь должен критически оценить данные по выборке?

6. Что подразумевает деление методов на количественные и качественные?

7. Почему информация, полученная с помощью опроса, не отличается большой надежностью и достоверностью?

8. Определите область применения метода опроса.

9. Какие элементы, присущие научной деятельности, содержит социологическое исследование?

10. Специфика изучения общественных явлений состоит в том, что социальные науки в большей мере, чем естественные, затрагивают интересы людей. Поэтому проблема достоверности (беспристрастности) социальных исследований очень важна. Можно ли решить эту проблему? Каким образом?

11. Дайте сравнительную характеристику наиболее распространенным методам социологического исследования: анализ документов, наблюдение, опрос, экспертная оценка, социальный эксперимент, социометрический метод.

12. В зависимости от сложности и масштабности анализа предмета выделяют три вида социологического исследования: разведывательное (пилотажное), описательное, аналитическое. Охарактеризуйте каждый из этих видов.

13. Выберите правильные высказывания. Поясните ответ.

1) Выборочная совокупность всегда больше генеральной.

2) Характер ответа следует подсказать респонденту наводящим вопросом.

3) Одной из главных опасностей при формулировании вопроса является его двусмысленность.

4) Любое эмпирическое исследование завершается созданием обобщенной теории.

5) При проведении социологического опроса необходимо учитывать объем выборочной совокупности.

6) Рабочий план шире программы исследования.

 

14. Продолжите заполнять таблицу.

 

        Этапы социологического исследования

 Сопутствующая организация

 этапа  и конкретные шаги

1. Разработка программы

и организация плана

 

2. Подготовка к сбору информации

 

3. Сбор информации

 

4. Обработка информации

 

5. Оценка результатов

 

6.Реализация результатов

исследования

 

 

 

15. Закончите предложения.

1) Свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значимые элементы структуры генеральной совокупности называется …

2) В социологических исследованиях используются различные виды опросов…

3) Очень часто единственным источником информации выступают документы, специально созданные для целей исследования:…

4) Любой устный или письменный рассказ субъекта о событиях его жизни может рассматриваться в качестве … материала. 

5) Полевое наблюдение происходит в естественных условиях, а лабораторное проводится…

6) Наиболее общей задачей…является изучение неофициального структурного аспекта социальной группы и царящей в ней психологической атмосферы.

16. В чем заключается проблема соблюдения исследовательской этики? Какие требования к этому аспекту работы предъявляет современное общество? В чем различие понятий «анонимность» и «конфиденциальность» применительно к социологическим исследованиям и конкретным исследовательским методам?

17. Дайте качественную характеристику Интернет-опросам.

18. Отметьте разницу между глубинным интервью с одним респондентом и методом фокус-группы.

19. Определите методы социологического исследования, использованные исследователями на разных этапах знаменитого Хоуторнского проекта. Дайте оценку используемым методам, подумайте о возможных погрешностях в полученных результатах:

а) Первоначально проводилась проверка воздействия каждодневных условий работы на производительность труда (например, как влияют на уровень производительности женской бригады физические факторы и система премиальной оплаты труда). Было открыто то, что в дальнейшем стало известно как «хоуторнский эффект»: рост производительности труда отмечался даже тогда, когда воздействие измеряемых факторов снималось и происходило возвращение к изначальным условиям труда, потому что в бригаде рабочих, принимавших участие в исследовании, сложились дружеские отношения с исследовательской группой – это побуждало работников повышать производительность труда и проявлять инициативу. Исследователи пришли к выводу, что психологические факторы более, чем физические условия, важны для достижения изменений в производительности.

б) Чтобы исследовать связь между социально-психологическими факторами и управлением были проведены беседы с более чем двадцатью тысячами рабочих как с помощью формализованных бланков, так и без них, в свободной форме. Хотя данную исследовательскую программу пришлось завершить с наступлением периода  Великой депрессии, исследователям удалось сделать вывод, что социальные группы на уровне цеха способны к жесткому контролю над индивидуальным поведением.

в) Для изучения социальной организации рабочих групп исследовательская команда применила техники антропологической полевой работы для исследований рабочего места как маленького сообщества, взаимосвязанного с более широкой социальной системой. Три бригады рабочих были помещены в отдельное место, где были воспроизведены условия обычного цеха.  В течение восемнадцати недель один из ученых интервьюировал рабочих об их предпочтениях и склонностях, другой извне, через специальное окно, фиксировал взаимодействия рабочих, формальную организацию труда и их неформальные контакты.  

20. Отметьте, какие гипотезы имеют некорректную формулировку или не могут быть верифицированы в рамках одного социологического опроса:

1) во взглядах студенческой молодежи нет единства на статус России на международной арене;

2) в качестве «сильных» сторон России студенты склонны выделять культурные достижения, «слабости» связывают с социально-экономической и политико-правовой сферами;

3) более оптимистический настрой по отношению к своей родине разделяют студенты, удовлетворенные своим материальным положением;

4) большинство студенческой молодежи чувствует себя частью России, их патриотические установки ориентированы на Россию в целом;

5) существует тенденция роста интереса студентов к отечественной кино-, видео- и аудиопродукции;

6) российские студенты считают себя патриотами.

 21. Упорядочьте последовательность стадий социологического исследования:

- стадия эмпирической проверки сформулированной гипотезы;

- стадия осознания теоретической или практической недостаточности существующего знания (источники осознания могут лежать как в области теории , так и в области повседневного опыта);

- стадия формулировки проблемы;

- стадия переопределения и уточнения проблемы и /или гипотезы, дающая начало новому исследовательскому циклу.  

22. Расположите известные вам виды социологических исследований по порядку в соответствии с параметрами масштаба и сложностью решаемых задач.

23. Подберите по три примера закрытых и открытых вопросов, которые обычно используются в анкетах.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!