Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социология»»

/ Теория социологии
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Составление социологического кроссворда:

 

Используя материал лекций, составьте кроссворд из терминов социологии.

При составлении кроссворда итоговая оценка представляет собой среднюю сумму баллов за:

1. Правильность использованных терминов и релевантность вопросов;

2. Креативность, внешнее оформление кроссворда;

3. Творческую подачу вопросов (понятие, данное в лекции – 1 балл, правильно сформулированное самим студентом 5 баллов).

Количество терминов, необходимое для конкретной оценки определяется преподавателем в зависимости от времени, отводимого на задание, уровня подготовки студентов и т.д.

 

3. Разработайте программу социологического исследования по интересующей вас проблеме.

 

 

 

Тестовые задания

 

Тема 1. Социология как наука об обществе

 

1. Социология — это наука

а) о становлении, развитии и функционировании социальных общностей и форм их самоорганизации

б) о социальных отношениях  как  механизмах  взаимосвязи между социальными общностями

в) изучающая закономерности механизма психики

 

2. Социология является продуктом развития

а) психологии

б) социальной философии

в) педагогики

г) этики

 

3. Предметом социологии являются    

а) социальные отношения

б) социальное поведение

в) человек

г) природа

 

4. В структуру социологии входят следующие уровни     

а) теоретическая социология

б) конкретные социологические исследования

в) специальные социологические теории

г) социальная философия

 

5. К категориям социологии относятся

а) социализация

б) удовлетворенность трудом

в) респондент

г) индивид

д) чувства

 

6. Впервые термин «социология» ввел

а) Г. Спенсер

б) М. Вебер

в) К. Маркс

г) О. Конт

 

7.  Понятие «социальный факт» ввел в социологию

а) О. Конт

б) М. Вебер

в) К. Маркс

д) Э. Дюркгейм

 

8. Какие уровни познания общества выделяют в структуре социологии?

а) микросоциология и макросоциология

б) гносеология и онтология

в) фундаментальная социология и прикладная

         

9.  Предмет социологии — это

а) социальные отношения и социальные взаимодействия

б) межличностные взаимодействия людей

в) личность

         

10. Что означает термин «социология»?

а) учение об обществе как целостной системе

б) науку, изучающую человека

в) науку, изучающую политическую систему общества

         

11. Когда появился термин социология?

а) в начале XX в

б) в конце XVIII в

в) в первой половине XIX в.

г) в античности

д) в Средние века

е) в середине XX в.


12. В чем состоит прикладная функция социологии?
а) обогащение социологической теории
б) предоставление конкретной  социологической информации для решения практических научных и социальных задач
в) создание методологической базы для других наук

13. Как расшифровывается понятие «социальное»?
а) как относящееся к жизни людей в процессе их взаимоотношений
б) как деятельность людей вне производства
в) как отношения людей с природой

14. Как называется социология, ориентированная на практическую пользу?
а) прикладная
б) теоретическая
в) макросоциология

 

15. Какое из перечисленных социальных явления относится к сфере микросоциологии?

а) революция

б) семейный конфликт

в) выборы в Государственную Думу

г) реформа здравоохранения

 

 

 

Тема 2. Основные этапы развития социологии

 

 

1. Г. Спенсер, Э. Дюркгейм, М. Вебер, К. Маркс, Г. Зиммель являются представителями

а) социально – философского этапа

б) классического этапа

г) американского этапа

д) современного этапа

 

2. Принцип свободы от ценностных суждений в социологии выдвинул и обосновал

а) Т. Парсонс

б) М. Вебер

в) Г. Зиммель

г) Э. Дюркгейм

 

3. Автором «понимающей» социологии считается

а) М. Вебер

б) Т. Парсонс

в) П.Сорокин

 

4. Понятие «идеальный тип» в социологию ввёл

а) Дж.Мид

б) Э.Дюркгейм

в) М. Вебер

г) А.Шюц

 

5. Понятие «дисфункции» в социологию ввёл

а) Р.Мертон

б) Т. Парсонс

в) К.Маркс

 

6. У. Томас, Ф. Знанецкий, Ч. Кули, Дж. Г. Мид, Э. Мэйо являются представителями

а) социально – философского этапа

б) классического этапа

г) американского этапа

д) современного этапа

 

7. Д. Уотсон, Б. Скиннер являются представителями социологического учения

а) бихевиоризм

б) символический интеракционизм

в) структурный функционализм

 

8. Кто был автором органической теории?
а) Г.Спенсер
б) К.Маркс
в) Т.Парсонс

9. Кто из социологов Х1Х века объяснял общественное развитие как смену общественно-экономических формаций?
а) М.Вебер
б) К.Маркс
в) Э.Дюркгейм

10. Какая парадигма рассматривает общество как относительно стабильную систему взаимосвязанных частей?
а) структурно-функциональная
б) конфликтно-радикальная
в) символического интеракционизма

11. Какая парадигма рассматривает общество на микроуровне?
а) символический интеракционизм
в) структурный функционализм

12. В исследование каких проблем сделал огромный вклад П.Сорокин?
а) социальной аномии
б) социал-дарвинизма
в) теорию социальной стратификации и социальной мобильности

13. Институализация социологии происходит в России в
а) 20-е годы ХХ века
б) в начале века
в) в 40-е годы ХХ века

14. Объявление социологии буржуазной лженаукой было связано
а) с появлением новой науки об обществе
б) с ошибками самой науки
в) с наступлением тоталитаризма

15. Кому из перечисленных социологов принадлежит учение о норме и патологии в обществе?               

 а) К. Марксу    

б) Р. Дарендорфу           

в) Э. Дюркгейму  

г) Т. Парсонсу

 

 

Тема 3. Методология и методика социологического исследования

 

 

1. Понятие «закрытый вопрос» означает

а) вопрос, предполагающий закрытые проблемы

б) вопрос, на который не существует ответа

в) вопрос, на который предполагается несколько альтернативных вариантов ответов, из которых предстоит выбрать только один

 

2. Контент-анализ – это

а) один из способов обработки данных, полученных в ходе экспресс-опроса

б) процедура, с помощью которой вербальные записи, качественные по своему характеру, преобразуются в количественные данные

в) один из способов анализа результатов социологического эксперимента

 

3. Включенным называется такой тип наблюдения, при котором

а) условия, в которых протекает наблюдаемый процесс, задаются исследователем

б) наблюдатель находится в непосредственном контакте с наблюдаемыми объектами и принимает участие в их деятельности

в) исследователь определяет заранее, какие именно элементы изучаемого процесса, должны быть включены в наблюдение

 

4. Научно обоснованное предположение о наличии (или отсутствии) связи между двумя и более переменными, а также об их характере

а) прогноз

б) гипотеза

в) диагноз

 

5. Та часть объекта исследования, которая локализована по времени и территориально и на которую мы будем распространять все выводы

а) генеральная совокупность

б) выборочная совокупность

в) проблемная группа

 

6. Совокупность рабочих документов, с помощью которых осуществляется сбор первичной информации в соответствии с разработанными в рабочей программе требованиями

а) анкета

б) бланк наблюдения

в) инструментарий

 

7. Как называется человек, участвующий в социологическом исследовании, как носитель информации?
а) респондент
б) интервьюер
в) социолог

8. Назовите самый распространенный метод сбора социологической информации
а) анкетирование
б) опрос
в) наблюдение

9. Как называется свойство выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупности?
а) репрезентативность
б) валидность
в) моделирование

10. Сильной стороной социологических опросов является

а) получение большего объема информации

б) получение возможности обработки данных

в) получение возможности непосредственной беседы с респондентом

г) необходимость контроля переменных

 

11. Особенность интервью заключается в том, что...

а)  есть возможность обратиться к событиям исторического прошлого

б)  имеется прямой контакт исследователя и респондента

в)  воспроизводится событие, редко встречающееся в жизни

г)  собирается богатая информация

 

12. Как называется метод сбора первичной социологической информации, который предусматривает направленное, систематическое, непосредственное прослеживание, фиксирование и регистрацию социально значимых фактов, явлений и процессов

а) интервьюирование    

б) анкетирование           

в) наблюдение                               

г) эксперимент

 

13. Первой стадией социологического исследования является

а)  интерпретация результатов                     

в)  постановка проблемы исследования

б)  отчет по результатам                                

г ) проведение исследования

 

14. Сильной стороной включенного наблюдения является

а)  возможность проведения исследования в небольших группах

б)  возможность получения более полной информации

в)  отсутствие возможности сделать обобщенное исследование относительно всего общества

г ) возможность контролировать влияние тех или иных переменных

 

15. При составлении опросников необходимо избегать ... 

а) наводящих вопросов        

б) контрольных вопросов   

в) косвенных вопросов       

г) вопросов - фильтров

 

 

 

 

Тема 4. Общество как система

 

 

1. Характеристиками традиционного общества являются

а) доминирующая роль сельского хозяйства

б) главные институты – церковь и армия

в) высокий уровень урбанизации

г) половозрастное разделение труда

 

2. Переход от традиционного общества к индустриальному произошел в результате:

а) эволюции сельского хозяйства

б) развития ремесла

в) промышленной революции

г) неолитической революции

 

3. Доминирующая роль теоретического знания характерна для

а) индустриального типа общества

б) постиндустриального типа общества

в) доиндустриального (традиционного) типа общества

 

4. Переход от присваивающих форм хозяйствования к производящим формам произошел в результате

а) неолитической революции

б) зарождения капиталистических отношений

в) промышленной революции

г) информационной революции

 

5. Социальная система это

а) связанные между собой общественные организации и институты

б) совокупность социальных взаимодействий

в) множество элементов-индивидов

г) верны все определения.

 

6. Характеристикой индустриального общества является

а) высокий уровень технического развития

б) механизация сельского хозяйства

в) преобладание городского населения над сельским

г) усиление роли науки

д) всё перечисленное

 

7. Постиндустриальному обществу предшествовало

а) общество охотников и собирателей

б) общество кочевников – скотоводов

г) промышленное общество

д) аграрное общество

е) ничего из перечисленного

 

8. Какой из нижеперечисленных признаков не применяется Р. Маршем при определении общества

а) политическая независимость

б) постоянная территория

в) единая развитая система культуры

г) общность языка

 

9. Понятия открытого и закрытого обществ были введены в социологию

а) К. Марксом

б) П. Сорокиным

в) К. Поппером

г) Ч. Кули

 

10. Понятие общества в социологии
а) изменяется в зависимости от подхода исследователя
б) является неизменной общепризнанной категорией

11. В современной социологии под обществом понимается
а) все разумные существа на планете
б) люди, взаимодействующие на определенной территории и имеющие общую культуру

12. Культура – это
а) комплекс символов, норм, установок, ценностей, присущих данной социальной группе и передаваемых из поколения в поколение
б) совокупность произведений литературы, музыки, живописи и т.д.

13. К какому типу теорий относятся позитивизм, марксизм, теории технологического детерминизма?
а) теориям регресса
б) теориям прогресса

14. Что лежит в основе типологии обществ по К.Марксу?
а) способ производства
б) уровень развития техники и технологии
в) уровень развития культуры

15. В каком обществе четвертой ветвью власти принято называть средства массовой информации? 

а) в любом            

б) в демократическом

в) в тоталитарном                        

г) традиционном

Тема 5. Социальные институты и организации

 

1. Под социальным институтом понимают

а) объединение людей, создаваемое ими для удовлетворения определенной совокупности личных и общественных потребностей;

б) организационную форму той или иной социальной системы, упорядочивающую совокупность отношений между людьми, образующими ее;

в) учебно-воспитательную организацию, в которой члены общества проходят процесс вторичной социализации и приобщаются к предстоящей в будущем деятельности в рамках формальных организаций;

г) устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих взаимодействие людей в определенной сфере общественной жизнедеятельности и организующих его в систему ролей и статусов.

 

2. Понятие «институционализация» означает

а) признание достигнутого социального статуса индивида

б) учреждение социального института определенной группой лиц

в) проверку степени соответствия поведения индивида тому, что считается общепринятым

г) закрепление общественной практики или какой-то области общественных отношений в виде закона, социальной нормы или общественного порядка 

 

3. Репродуктивные функции в обществе осуществляет

а) политический институт

б) экономический институт

в) институт образования

г) брачно-семейный институт

 

4. Частный институт – это

а) структура, присущая определенной общественной системе

б) составной элемент фундаментального института, представляющий собой более мелкое образование

в) институциональное взаимодействие в рамках первичной группы

 

5. К частным институтам относится

а) банк

в) наука

г) семья

 

6. К признакам социального института не относится

а) исключительно положительная, эффективная деятельность

б) обязательная система социального контроля

в) необходимость нормативного поведения

 

7. Не является фундаментальным социальным институтом

а) образование

б) налоговая полиция

в) экономика

 

8. Не является причиной изменения социального института

а) смена идеологии в государстве

б) распад семьи

в) экономическая депрессия

 

9. Совокупность ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей - это
а) социальный институт
б) социальная группа
в) социальная общность

10. К какому типу институтов относится система высшего образования?
а) институтам политики
б) к экономическим институтам
в) к духовным институтам

11. К какому типу организаций преимущественно принадлежат больницы?
а) принудительным
б) добровольным

12. Рациональные организации  - это
а) небюрократические организации
б) бюрократические организации

 

13. Укажите из перечисленных функций функцию социальных институтов

а) упорядочение определенной сферы в обществе               

б) повышение эффективности развития общества 

в) смена ценностных ориентаций личности         

г) успешное прохождение большинством индивидов процесса социализации

 

14. Укажите из перечисленных функций функцию социальных институтов

а) упорядочение определенной сферы в обществе

б) повышение эффективности развития общества 

в) смена ценностных ориентаций личности

г) успешное прохождение большинством индивидов процесса социализации

 

15. Дисфункция социального института проявляется в следующем

а) институт эффективен, полноценно удовлетворяя важные общественные потребности

б) институт неэффективен, престиж его в обществе падает

в) институт находится в постоянном изменении

г) появляются новые, аналогичные данному, социальные институты 

 

 

 

Тема 6. Социальные группы и общности

 

 

 

1. Что понимается под социальной группой? 

а) любой коллектив, реальный или воображаемый, с которым индивид соотносит свое поведение или будущее

б) группа, представляющая собой определенный социальный стандарт, с помощью которого индивид оценивает себя и других

в) относительно устойчивая совокупность людей, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения

 

2.Как называется теория, разрабатывающая проблемы функционирования в обществе различных социальных групп?

а) теория среднего уровня

б) теория социокультурной динамики

в) теория групповой динамики

 

3. «Свойство этнического самосознания воспринимать и оценивать жизненные явления сквозь призму традиции и ценностей собственной этнической группы» — какое понятие подходит под данное определение?

а) национализм

б) шовинизм

в) этноцентризм

 

4. «Исторически возникший вид социальной группировки людей, представленный племенем, народностью, нацией» — это

а) община

б) класс

в) этнос

 

5. Семья относится к
а) вторичным группам
б) первичным группам

6. «Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной жизнедеятельности» — это

а) национальные отношения

б) производственные отношения

в) общественные отношения

 

7. В чем состоит главная характеристика первичных социальных групп?
а) тесная эмоциональная связь
б) наличие лидера
в) распределение статусов и ролей

8. Одной из форм малой группы является

а) триада         

б) публика         

в) официальная группа   

г) толпа


9. Социальная группа – это

а) добровольная общественная организация людей, соединённых общими  интересами

б) иерархическое объединение людей

в) объединение людей, предполагающее распределение задач и координацию  действий 

 

10. Каким термином определяется отношение социальных общностей к проблемам общественной жизни, проявляющееся сначала в эмоциях и суждениях, а затем и в действиях?

а) массовое поведение

б) мода

в) социальный контроль

г) общественное мнение

д) массовые пристрастия

 

 

11. Диада как социальная группа основывается на 

а) мнении большинства

б) законодательстве 

в) официальном признании   

г) социально-психологических переживаниях   

 

12. Основным фактором для формирования первичной группы  будут выступать

а) личные симпатии членов группы

б) целевые установки представителей группы или общества

в) профессиональная принадлежность

г) территориальное расположение членов группы

 

13. Социальные группы классифицировать на

а) формальные и неформальные

б) первичные и вторичные

в) малые и большие

г) все выше перечисленные варианты

 

14. Для массовой социальной общности характерным является

а)  взаимодействие на основе личных симпатий членов группы

б) санкционированное государством существование

в) ситуативный способ существования

г) профессиональная принадлежность ее членов

 

15. К основным типам толпы не относится

а)  случайная

б) агрессивная

в) конвенциальная

г) экспрессивная

 

 

 

Тема 7. Социальная стратификация и мобильность.

 

 

1. Средний класс включает в себя

а) рабочих        

б) маргиналов                       

в) безработных

г ) наемных работников, состоятельных профессионалов, управляющих

 

2. Социальная мобильность – это

а) изменение человеком места своего постоянного проживания

б) смена ценностных ориентаций личности

в) изменение социального статуса индивида или группы

г) расширение профессионального и общекультурного кругозора 

 

3.В наиболее общем виде социальная стратификация формируется как следствие

а) распределения власти

б) распределения материальных богатств

в) общественного разделения труда

г) упорядочения социальных отношений

 

4. Уровень образования индивида является важнейшим параметром при определении его места в системе

а) экономической стратификации

б) политической стратификации

в) профессиональной стратификации

 

5. Социальная позиция индивида, характеризующаяся пребыванием между двумя культурами, называется

а) девиация

б) маргинальность

в) поляризация

г) все варианты верны

 

6. Стратификационная система, основанная на экономических критериях, называется

а) классы

б) рабство

в) касты

г) сословия

 

7. Социальная поляризация отражает следующее общественное состояние:

а) одну из форм социального неравенства

б) «размывание» среднего класса

в) число богатых намного превышает число бедных

г) средний класс самый многочисленный 

 

8. К какому виду мобильности относятся социальные перемещения, не связанные с изменением социального статуса

а) вертикальная мобильность

б) внутрипоколенная мобильность

в) горизонтальная мобильность

г) статусная несовместимость

 

9. К открытым системам социального неравенства относятся

а) рабство

б) касты

г) классы

д) сословия

е) всё перечисленное


10. Изменение  положения индивида или группы в системе социальной стратификации называется
а) профессиональным ростом
б) социальной мобильностью
в) возрастными изменениями


11. К какому типу мобильности можно отнести ситуацию, когда родители крестьяне, а сын – академик
а) к межпоколенной мобильности
б) восходящей мобильности
в) горизонтальной мобильности

12. К какому типу социальной мобильности относится поражение на выборах правящей партии   

а) горизонтальная, групповая                       

б) вертикальная, восходящая, групповая

в) горизонтальная, индивидуальная             

г) вертикальная, восходящая, индивидуальная

д) вертикальная, нисходящая, групповая      

е) вертикальная, нисходящая, индивидуальная

 

13. Термин «горизонтальная мобильность» означает         

а) повышение социального статуса              

б) понижение социального статуса         

в) перемещение людей с одной территории на другую

г) переход в другую социальную группу без изменения социального статуса


14. Что означает, с точки зрения теории стратификации, закрытое общество
а)  в этом обществе статус дается от рождения
б) в это общество трудно проникнуть
в) в этом обществе строго расписаны правила поведения

15. В чем состоит главное отличие сословной стратификации от кастовой
а) мобильность ограничена, но возможна
б) сословная система была в Европе
в) сословная стратификация не связана с религией

 

 

Тема 8. Личность и общество

 

 

1. Главным институтом первичной социализации является

а) семья

б) детский сад

в) школа

г) компания друзей

 

2. Как называются дети, выросшие в изоляции от людей и воспитанные животными

а) маргиналы

б) девианты

в) феральные люди

 

3. Какая из представленных ниже позиций определяет главный социальный статус человека

а) молодой

б) русский

в) студент

г) муж

 

4. Необходимость социализации человека обусловлена

а) биологической конституцией человека

б) социальными причинами

в) ни тем, ни другим

г) и биологическими, и социальными причинами

 

5. Концепцию социального статуса предложил

а) Р. Линтон

б) Р. Мертон

в) Дж. Мид

 

6. Основные виды социального статуса

а) индивидуальный

б) интегративный

в) смешанный

г) достигаемый

д) предписанный

 

7. Структура ролевого поведения личности включает в себя следующие компоненты

а) ролевое ожидание

б) выполнение роли

в) понимание роли

г) приемлемость роли

 

8. . Социальной ролью называется  

а) ожидаемое  поведение индивида в соответствии с занимаемым им статусом

б) социальное поведение человека          

в) выполнение социальных функций

г) вертикальная мобильность

 

9. Позиция индивида в обществе обозначена как

а) социализация

б) социальный статус

в) девиация

г) социальная роль

 

10. Врожденным и постоянным является статус

а) президента

б) рабочего

в) мужа

г) сына

д) дочери

е) принадлежность к мужскому полу

 

11. Модели  поведения,  ориентированные  на  определенные статусы, называются

а) профессиями

б) нравами

в) нормами

г) ролями

 

12. Что такое социализация личности

а) перемещение индивида на более высокую или более низкую социальную позиции

б) поведение, ожидаемое от человека в связи с его социальным статусом

в) совокупность действий, направленных  на изменение социальной системы

г) процесс усвоения индивидом социальных норм и ценностей данного общества, а также навыков поведения, соответствующих его социальным ролям

 

13. Какие уровни социализации личности выделяются в социологии?

а) первичная и вторичная социализация         

б) основная и неосновная социализация

в) официальная и неофициальная социализация        

г) формальная и неформальная

 

14. Какая из характеристик человека отражает его социальную сущность 

а)  личность    

б) человек             

в)  индивид                         

г)  индивидуальность

 

15. Совокупность биологических черт, отличающих одного индивида от другого, называется.

а)  классом   

б)  профессией       

в)  индивидуальностью       

г)  личностью




Тема 10. Социальный контроль и социальные отклонения.

 



1. Механизм, с помощью которого общество регулирует поведение индивидов и поддерживает социальный порядок

а) социализация

б) обучение

в) социальный контроль

 

2. Какое понятие подходит под определение: «Способ регуляции и саморегуляции какой-либо социальной общности, обеспечивающий ее единство и целостность»?

а) санкция

б) социальный контроль

в) принуждение

 

3.  Понятие «Аномии» в культуре означает

а) утрата культурных традиций

б) смешение культур

в) культурную ассимиляцию

г) разрушение культурного единства из-за отсутствия четких социальных норм

д) потеря «культурной» памяти

 

4. Девиантное поведение — это

а) одобряемое поведение

б) неодобряемое поведение

в) отклоняющееся поведение, которое может быть как одобряемым, так и неодобряемым

 

5. Поведение, отклоняющееся от социальных норм

1) конформное

2) революционное

3) эволюционное

4) девиантное

 

6. Относительно устойчивая система убеждений, относящихся к какому-то объекту и имеющих своим результатом его оценку

а) конформное поведение

б) революционное поведение

в) эволюционное поведение

г) аттитюд

 

7. Делинквентное поведение - это

а) нарушение закона       

б)  изменение статуса 

в)  соответствие норме

г) изменение поведения

 

 

8. Элементами социального контроля являются

а) нормы и санкции     

б) права и обязанности  

в)  обряды и ритуалы

г)мораль и нравственность

 

9. Усмешка - это пример

а) неформальной негативной санкции       

б) формальной позитивной санкции

в) неформальной позитивной санкции

г) межличностного конфликта

 

10. Конформность – это

а) неподчинение социальным нормам         

б) проявление инновативного поведения

в) принятие социально одобряемых целей и средств их достижения

г) один из типов девиантного поведения

 

11. Элементами социального контроля являются          

а) нормы и санкции      

б) права и обязанности 

в) обряды и ритуалы      

г)мораль и нравственность

 

12. Делинквентное поведение - это       

а) нарушение закона        

б) изменение статуса 

в) соответствие норме                       

г) изменение поведения

 

13. Девиация чаще всего наблюдается   

а) у молодых                     

б) у пожилых

в) у мужчин                   

г) у людей, озабоченных прежде всего личными интересами.

 

14. Усвоение и соблюдение социальным актором определенных групповых и социальных норм, ценностей и привычек; необходимый  элемент социализации и предпосылка нормального функционирования любой социальной системы

1) инновация

2) конформность

3) ритуализм

4) ретритизм

 

15. Выберите правильное определение понятия социальная норма

а) узаконенное установление обязательного порядка в социальной системе

б) форма регуляции социальных отношений людей, при помощи которой определяются и ограничиваются социальные взаимодействия внутри данной социальной системы

в) инструменты, регулирующие общественное поведение людей, групп, социальных институтов

 

 

 

Тема 10. Социальные изменения и процессы

 

 

 

1.  Какое из приведенных ниже исторических преобразований может быть отнесено по своему характеру к социальной революции

а) столыпинские реформы

б) горбачевская перестройка

в) коллективизация и индустриализация 1930-х гг.

г) отмена крепостного права в России

 

2. Самой продолжительной по времени своего развития является

а) аграрная революция

б) индустриальная революция

в) научно-техническая революция

г) информационная революция

 

3. Общество развивается прогрессивно, если

а) происходят позитивные социальные изменения

б) социальные изменения оптимально решают определенную социальную задачу

в) значительно понижается уровень производительности труда

г) изменяются все стороны жизни личности

 

 

4. Выберите понятие, которое не относится к типологии социальных изменений

а) эволюционные изменения                    

б) революционные изменения

в) реформистские изменения                                 

г) инновационные изменения

д) технические изменения

 

5. Переход от традиционного общества к индустриальному называется

а) индустриализация

б) модернизация

в) глобализация

г) инновация

 

6. Революция предполагает

а) кардинальное изменение всех сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего строя

б) внутренне направленный процесс появления все более сложных форм социальной структуры

в) частичное изменение, затрагивающее не все общество

г) постепенное изменение общественного строя

 

7. Какие социологические теории связаны с понятием социального прогресса?

а) теории социализации                         

б) теории модернизации

в) теории стратификации                                     

г) теории социальных отношений

 

8. Сущность социальной революции заключается в

а) переходе к иному типу мировоззрения

б) изменении способа политического устройства общества

в) коренном перевороте в большинстве сфер общественной жизнедеятельности и образе жизни населения

г) усовершенствованиях, происходящих в какой-либо сфере общественной жизнедеятельности

 

9. Понятием «социальная модернизация» обозначают

а) переход общества от родоплеменного устройства к государственному

б) возникновение письменности

в) переход от традиционной цивилизации к индустриальной

г) переход от индустриальной цивилизации к постиндустриальной

 

10. На смену раннему периоду социальной эволюции (протообществу) приходит

а) община собирателей и охотников

б) общество скотоводов (пастухов) и земледельцев

в) промышленная цивилизация

г) теократическое общество

 

11. Социальная революция представляет собой:

а) основную причину групповой мобильности;

б) смену религиозного вероисповедания большинством членов общества;

в) изменение гражданства для большинства членов общества;

г) приход к государственной власти более компетентных людей.

 

12. В марксистской теории социальной революции центральным является вопрос

а) о борьбе основных антагонистических классов

б) о распределении власти

в) о характере распределения материальных благ

г) о перехвате гегемонии прогрессивным классом

 

13. Процесс глобализации географически распространяется на

а) страны западной Европы                        

б) страны третьего мира

в) все общества Земли

г) страны Евразии и Северной Америки

 

14. Урбанизация – это процесс

а) глобального распространения европейской культуры                       

б) роста городов и их влияния на все сферы жизни общества

в)  приобщения этноса к чужеродным культурным ценностям

г) разрушения традиций

 

15. К факторам социальных изменений относятся

а) инновации                          

б) дефицит ресурсов

в) изменение климата                                    

г) все перечисленное


 

Литература

 

1.    Американская социологическая мысль. Тексты. / Под ред. В.И.Добренькова. М., 1994

2.    Анурин В.Ф. 300 тестов по социологии. – СПб.: Питер, 2008.

3.    Анурин В.Ф. Постиндустриальное или коммунистическое общество//Социс.1999.№ 7.

4.    Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М.: Прогресс-Универс, 1992.

5.    Бабосов Е.М. Общая социология: Уч. пособие. Минск, 2002.

6.    Бауман З. Мыслить социологически. М., 1996.

7.    Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М., 2000.

8.    Бек У. Что такое глобализация? М., 2001.

9.    Бергер П. Приглашение в социологию. М., 1996.

10.        Блумер Г. Теория коллективного поведения // Американская социологическая мысль. М., 1994.

11.        Бороноев А.О., Смирнов П.И. О понятиях «общество» и «социальное» //Социс.2003. №8.

12.        Волков Ю.Г. Социология. Ростов н/Д., 2007.

13.        Волков Ю.Г. Социология: лекции и задачи. М.,2003.

14.        Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Гардарики, 2003.

15.        Глобальное сообщество: новая система координат. СПб., 2000.

16.        Голенкова З.Т. Гражданское общество в России// Социс.1997.№ 3

17.        Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: Качественные и количественные подходы. Методология. Исследовательские практики: Учеб. пособие: Изд-во «Самарский университет», 2002.

18.        Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. М., 2001.

19.        Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. М.: 1990.

20.        Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. СПб., 1998.

21.        Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Социальные институты. Социология: Учеб. для гуманитарных вузов. – М., 1995. С. 242-268.

22.        Земцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М., 2000.

23.        Исаев Б.А. Социология в схемах и комментариях. СПб., 2008.

24.        Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000.

25.        Касьянов В.В., Нечипуренко В.Н. Социология права. Ростов н/Д., 2001.

26.        Ковалёв Е.М. История крестьянских семей: методика и первые результаты.// Крестьяноведение: теория, история, современность. М., 1996.

27.        Кравченко А.И. Социология: Учебное пособие для студентов высш. учебн. заведений.- Екатеринбург: Деловая книга,1998.

28.        Мертон Р. Социальная структура и аномия: социальная теория и социальная структура. // Социс. 1992. № 3-4.

29.        Мертон Р. Социальная теория и социальная структура // Соц. исслед. 1992. №2-5.

30.        Миллс Р. Социологическое воображение. М.., 2001.

31.        Миненков Г.Я. Введение в историю российской социологии. Минск, 2000

32.        Монсон П. Лодка на аллеях парка: введение в социологию. М.., 1995.

33.        Общая социология: Уч. пособие / Под ред. А.Г. Эфендиева. М., 2006.

34.        Покровский Н.Е. Проблема аномии в современном обществе. М., 1995.

35.        Пузанова Ж.В., Троцук И.В., Витковская М.И. Практикум по курсу «Методология и методика социологических исследований» - М.: Издательский Дом «Высшее Образование и Наука», 2007.

36.        Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 1996.

37.        Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций – 3-е изд., перераб. и дополн. – М: Центр, 2003.

38.        Рефлективное крестьяноведение: десятилетие исследований сельской России./ Под ред. Т.Шанина, А.Никулина, В. Данилова. М., 2002

39.        Ритцер Дж. Современные социологические теории. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2002.

40.        Рысь Ю.И., Степанов В.Е. Социология: Структурно-логические схемы с комментариями. – М.: Академический Проект; Изд-во научно образовательной литературы РЭА, 1999.

41.        Самсонов В.Б., Шабанов В.Л. Самоорганизация сельскохозяйственного домохозяйства // Социс. 1999. № 3

42.        Сильвестров С. Глобальная модернизация: последствия для человека и общества // Общество и экономика. 2000. №5-6.

43.        Симуш П.И. Мир таинственный размышлений о крестьянстве. М. 1991

44.        Смелзер Н. Социология. М., 1994.

45.        Смирнов П.И. Социология личности: Учеб. пособие. СПб.: Социологическое общество имени М.М. Ковалевского, 2001.

46.        Социология / Под ред. В.И. Добренькова, А.И. Кравченко. М., 2000. Тт. 1-3.

47.        Социология в России. Под ред. В.А. Ядова. М., 1997.

48.        Социология. Курс лекций: Уч. пособ. / Под ред. Ф.И. Шаркова., А.А. Родионова. М., 2007.

49.        Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов / Отв. Ред. Академик РАН В. Осипов. – М.: Издательство НОРМА, 2002.

50.        Социология: Учебное пособие / Под ред. П.С. Емшина, Д.Э. Мутагирова, Н.Г. Скворцова. – СПб.: Питер, 2004.

51.        Страус А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: основная теория, процедуры и техники/ Пер. с англ. и послесловие Т.С. Васильевой. – М.: Эдиториал УРСС, 2001.

52.        Структура и уровни социологического знания: традиции и новые концепции. // Социс. 2003. № 9.

53.        Тамбиянц Ю.Г. Социология для сельскохозяйственных высших учебных заведений. Учебник. – Краснодар, 2008.

54.        Теориетическая социология: Антология: В 2 ч. / Пер. с англ., фр., нем., ит. Сост. и общ. редактор С.П. Баньковской. – М.: Книжный дом «Университет», 2002.

55.        Тощенко Ж. О понятийном аппарате социологии. // Социс. 2002. № 9.

56.        Филатова О.Г. Общая социология: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005.

57.        Фролов С.С. Социология. М., 2002.

58.        Хагуров А.А. Социология российского села. М., 2010

59.        Хагуров А.А. Технология исследовательской деятельности. – Москва – Краснодар, 2001.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!