Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социология»»

/ Теория социологии
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 8. Личность и общество

 

 

1. Тематика докладов

 

1.Социальная типология личности.

2. Взаимосвязь поведенческой мотивации и потребностей человека. Иерархия потребностей А.Маслоу.

3. Символический интеракционизм Ч.Кули Дж. Мида;

4. «Хоторнские эксперименты» Э. Мэйо.

5. Бихевиоризм Д.Уотсона и Б.Скиннера.

6. Теория социального обмена Дж. Хоманса и П. Блау.

7. Концепция личности Э.Берна.

8. «Одномерный человек» Г. Маркузе.

 

 

2. Вопросы для обсуждения или самостоятельной письменной работы

1. Как соотносятся между собой понятия «человек», «индивид», «личность»?

2. Перечислите характерные черты личности как социального компонента.

3. В чем заключаются социальные функции личности? Что является главным стимулом деятельности человека как социального существа?

4. Возможно ли существование человека вне общества? Каковы последствия социальной изоляции?

5. В чем сущность социальной эволюции человека, зависит ли она от биологической эволюции?

6. С какими социальными проблемами личность может столкнуться в обществе?

7. Можно ли считать социализацию способом изменения и развития культуры?

8. Можно ли назвать социальные статусы и роли пустыми ячейками социальной структуры? Почему?

9. Как сказывается в процессе формирования личности неполнота семьи? Чем это объясняется?

10. В обществе распространенным является подход, по которому человек, без всякого исключения, может быть описан, исходя из той системы социальных связей и отношений, в которую он включен. Так ли это в самом деле? Согласны ли вы с таким подходом? Аргументируйте свой ответ.

11. «Вор делает дырку в заборе или дырка в заборе делает вора»? Поясните данное высказывание с учетом особенностей формирования социальных навыков личности.

12. «Чем примитивнее общество, тем более сходство между составляющими его индивидами». Как вы понимаете это высказывание Э. Дюркгейма? Применимо ли данное высказывание при анализе современного общества?

13. Подумайте, правильно ли сформулировано высказывание. «Если действие регулярно приводит к неудаче, то мотивация возрастает».  Поясните ответ на конкретном примере.

14. Некоторые статусы являются настолько яркими, что превращаются в главные независимо от того, каков набор статусов у данного индивида. К ним относятся статусы бывшего заключенного, чемпиона мира. Назовите еще 3-4 подобных примера.

15. Проанализируйте, каким образом статус того или иного человека влияет на его поведение и на отношение к нему окружающих, приведите конкретный пример.

16. Опишите полный набор статусов у себя, своих родителей и у 2-3 знакомых. Сравните их между собой и выясните, какой список получился длиннее.

17. Составьте логические цепочки.

1) «Дети осваиваются в обществе и развивают свои социальные сущности, как бы примеряя на себя роли наблюдаемых ими взрослых» Дж.Мид.

2) «Переучивание» социальных ролей, когда человек попадает в среду с иными условиями жизни.

3) По мнению Кули, каждый человек строит свое Я, основываясь на реакциях других людей, с которыми он вступает в контакт.

4) Процесс, с помощью которого люди передают друг другу информацию, идеи, мнения и душевные состояния.

А). Идентификация

Б). Коммуникация

В). Ресоциализация

Г). Социализация

 

18. Спецификой современных обществ является сокращение предписанных статусов и расширение достигаемых. Так ли это? Объясните свой ответ. 

19. Выберите правильные высказывания. Поясните ответ.

1) Близкие родственники являются агентами первичной социализации, а дальние родственники – агентами вторичной.

2) Социальная группа, представленная как конкретными, так и абстрактными лицами, дающая индивиду осознание цельности собственной личности, называется у Дж. Мида  «обобщенный другой».

3) Для взрослого человека по сравнению с ребенком характерно большее количество статусов и ролей. 

4) Система родства включает только прирожденные статусы.

20. Подберите конкретные примеры, характеризующие перечисленные трудности социализации.

1) Несовпадение высокого уровня притязаний и низкого социального статуса подростков, который определяется возрастом.

2) Несовпадение стиля родительства (для родителей дети всегда остаются маленькими) и новых потенциальных возможностей повзрослевших детей.

3) Противоречие между усиливающиеся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения сверстников.  

 

 

Тема 9. Социальный контроль и социальные отклонения

 

 

1. Тематика докладов

 

1. Теория стигматизации.

2. Девиантное поведение в современной России.

3. Социологические исследования проституции.

4. Проблемы наркомании в России.

5. Гении, таланты, герои.

6. Суицид как форма девиантного поведения.

7. Виды и формы социальных отклонений современного российского села.

 

 

2. Вопросы для обсуждения или самостоятельной письменной работы

1. Подумайте, могут ли выступать средствами социального контроля: домашние задания, медицинская справка, паспорт, проездной билет, библиотека, ученая степень, заседание парламента, телефон, блокнот, часы, компьютер, телевизор, весы, одеж­да, ценники на товары, реклама, светофор, окно.

2. Какое значение в формировании личности имеют социальные ценности? Приведите пример.

3.       Как по-вашему, возможно ли общество, в котором бы вообще отсутствовал социальный контроль? Обоснуйте свое мнение.

4.       Назовите три типа социального контроля. Какой из этих типов, на ваш взгляд, является в обществе базисным? Чем это определяется?

5.       Что такое социальное предписание? Приведите примеры социальных предписаний.

6. Покажите на примерах относительность девиаций. Какое поведение считалось бы, по вашему мнению, девиантным для студента? Преподавателя?

7. Проанализируйте поведение окружающих вас людей в быту и отметьте те поступки, которые считаете девиантными.

8. Какие позитивные функции в обществе выполняют девиации?

9.       Каковы негативные последствия девиаций для общества?

10.     Охарактеризуйте известные вам теории девиантного поведения.

11.     Вспомните сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Попытайтесь проанализировать ее, применяя понятие девиантного поведения.

12. Вспомните историю Жанны д'Арк и проанализируйте ее сквозь призму понятия девиантного поведения.

13. Проанализируйте содержание телерекламы, размещаемой на основных каналах. Считаете ли вы рекламу средством социального контроля? Почему? Благодаря чему реклама выполняет эту функцию? Обоснуйте.

14. Отклоняющееся поведение - собирательный термин, охватывающий три формы: девиантное, делинквентное и криминальное поведение.
Подробно охарактеризуйте каждую форму отклоняющегося поведения. Сравните их между собой.
Какие методы и стратегии социального контроля требует каждая из данных форм. Аргументируйте свой ответ.


 

 

Тема 10. Социальные изменения и процессы

 

 

1. Тематика докладов

 

1. Социальный эффект инноваций.

2. Процесс глобализации в современном мире.

3. Экологические движения.

4. Социальное реформирование российской деревни.

5. Российская модель информационного общества.

 

 

2. Вопросы для обсуждения или самостоятельной письменной работы

 

1.       Охарактеризуйте основные факторы социальных изменений.

2. Что такое модернизация как социальный процесс? Как вы думаете, совпадает ли понятие социального прогресса с понятием технико-технологического и научного прогресса? Действительно ли технократическое общество представляет собой высшую фазу социального развития? Что такое «общество риска»?

3. Какие экологические проблемы возникли и возникают в связи с модернизацией и индустриализацией общества? Как должно измениться общество, чтобы эти проблемы обрели возможность решения?

4.       Дайте определение социального движения. В чем отличие между революционными и реформистскими движениями?

5.       Какие социальные и психологические причины, по вашему мнению, вызывают к жизни новые социальные движения? Охарактеризуйте понятие социальной депривации. Что должно произойти с индивидом, чтобы у него возникло ощущение депривации?

6. На протяжении всей истории человеческого общества в его культуре происходит взаимодействие старого и нового, инновации и традиций. Это непрерывное взаимодействие обновления и преемственности культуры характерно для всей истории человечества.
Покажите неравномерность этого процесса в разные эпохи и у разных народов.

7.       Какого типа личности наиболее подвержены участию в социальных движениях? Какие психологические качества для этого нужны?

8. Охарактеризуйте известные вам религиозные движения. Какие изменения в этой сфере произошли в нашей стране после отмены политики принудительного атеизма? Как по-вашему, это позитивные или негативные изменения?

9. Чем, по вашему мнению, можно объяснить популярность в настоящее время тоталитарных сект?

10. Какие цели преследуют современные экологические движения? Почему они набрали силу именно сейчас? Есть ли, по вашему мнению, в их программе негативные моменты, и в чем они заключаются?

11.     Дайте определение феномена глобализации. В чем состоят его конкретные социальные проявления? Охарактеризуйте их и попытайтесь дать им оценку.

14.     Является ли, по вашему мнению, экономическая глобализация позитивным или негативным фактором развития более отсталых стран? Подтвердите свой ответ аргументами.

15.     В чем суть глобализации культуры? Каковы ее последствия для культурного развития народов?

16.     Что именно, по вашему мнению, вызывает протест у противников глобализации? Правы они или нет? Не является ли такой протест проявлением отсталых взглядов? Проведите в группе дискуссию между сторонниками и противниками глобализации.

17.     Как вы считаете, связан ли процесс глобализации с какой-либо идеологией? В чем проявляется эта связь?

18.     Какое место в процессе глобализации, на ваш взгляд, занимает распад Советского Союза и блока социалистических стран? Аргументируйте.

19.     Какую роль сыграл технологический прогресс в формировании глобальной системы мирового хозяйства?

20.     Каковы особенности институциональных и общностных изменений?

21.     Каково соотношение эволюционных и революционных изменений, социального прогресса и регресса в развитии общества?

22.     В чем проявляются особенности циклических изменений?

23.Утверждая прямую зависимость социальных перемен от изменений в технике, американский социолог Уайт считает, что социальные системы играют второстепенную роль по отношению к техническим системам. Техника – это независимая переменная, социальная система – зависимая переменная. Каковы на Ваш взгляд «плюсы» и «минусы» концепций технократизма? Дайте оценку приведенному высказыванию. Аргументируйте свою позицию.

24. «Все основные факторы истории объясняются географическими условиями той местности, где они происходят» (Реклю Э.)
Охарактеризуйте основные положения теории географического детерминизма. Какие еще авторы в истории социологии разделяли данную точку зрения? Можно ли с позиции современного общества согласиться с данными методологическими принципами и почему? Аргументируйте свою точку зрения.

25.     Как вы расцениваете концепции замкнутого циклического развития цивилизаций (Шпенглер, Тойнби), то есть цивилизационный подход, согласно которому каждая цивилизация неизбежно переживает свой уникальный цикл развития с фазами рождения, развития, расцвета и упадка? Сопоставьте его с подходом, согласно которому все общества проходят в своем развитии одни и те же фазы (Маркс, Спенсер). Какое понимание представляется вам более правильным? Почему? Должна ли Россия пройти тот же путь развития, что и общества западной индустриальной цивилизации, или у нее свой путь?

26.     Охарактеризуйте социальную революцию как тип социального изменения. Являются ли революции необходимостью социального развития? Можно ли представить себе развитие общества без них? Чем они обусловлены? Как вы понимаете высказывание Маркса: «Революции — это локомотивы истории»? Играют ли революции действительно позитивную роль в истории, или это социальные катастрофы с обильными жертвами, которых надо по возможности избегать?

27.     В первые десятилетия XX века были очень популярными и массовыми революционные и национально-освободительные движения; далее значительная часть населения некоторых европейских стран, особенно молодежь, потянулась к фашизму. В середине шестидесятых годов возникло и завоевало популярность движение хиппи. В современном мире существует широкий спектр «новых социальных движений» на выбор: экологические, феминистские, движения за равноправие сексуальных меньшинств, за ограничение вооружений, против абортов, в поддержку жертв СПИДа и т.д. Отражает ли рост и спад популярности тех или иных социальных и политических движений какие-либо объективные процессы, идущие в обществе, или это просто дань моде, или социальные движения развиваются и сменяют друг друга по каким-то собственным  законам? Аргументируйте. Подумайте, какие социальные условия вызвали к жизни перечисленные движения.

28. Какие, на ваш взгляд, факторы будут определять характер кон­фликтов и войн в многополярном миропорядке?

29. Какие образы общества будущего вы можете назвать?  

30. Некоторые политологи высказывают мысль о том, что в современную эпоху по мере утверждения во всем мире западной демократи­ческой модели жизнеустройства войны становятся достоянием ис­тории. А что по этому поводу думаете Вы?

31. Как вы думаете, нынешние мировые лидеры – США и страны Западной Европы – навязывают свою волю другим странам благодаря своей финансовой или политической мощи? А может быть, у них есть иные каналы влияния?

32. Охарактеризуйте основные этапы развития мировой системы. Как вы думаете, Россия была вовлечена в общеисторический этап формирования мировой системы на ранних ее этапах?

В какой степени, на ваш взгляд, в мировую систему включена Россия? Какое место Россия занимает в ней? Ответ аргументируйте.

33. В США. Японии или Франции уровень потребительских запросов населения довольно высокий: плохую продукцию там не покупают. Но она все-таки производится. Как вы думаете, куда она направляется? Как воздействует потребительский бум на образ жизни и ценностные ориентации аборигенов?

34. В чем заключается сходство и различие двух процессов – урбанизации и индустриализации? Найдите плюсы и минусы у того и другого.

 

 

Творческие задания

 

 

 

1. Социологический анализ художественного текста:

Выберете небольшое художественное произведение (сказку, мультипликационный фильм и т.д.). Проанализируйте его с точки зрения социологии, используя полученные в процессе изучения дисциплины знания изложите его сюжет в терминах социологии.

 

 

Примеры анализа произведений, проведенного студентами Кубанского ГАУ:

 

Мультфильм «Жил был пёс» (факультет ветеринарной медицины)

Семья и собака жили в традиционном обществе. Собака входила в первичную группу – семью.  Пес имел предписанный социальный статус – охранника и выполнял социальную роль - охранял дом, за что по отношению к нему применялись неформальные позитивные санкции (ему предоставлялись еда и жилье).

Когда Пес перестал справляться со своей ролью, к нему применили неформально-негативную санкцию – выгнали из дома. Его социальный статус изменился, в результате социальной мобильности Пес стал маргиналом.

Маргинальное положение привело Пса к девиантному поведению – он решился на самоубийство, но встретил Волка.

Волк был маргинальной, девиантной личностью, жил за счет других, но он помог Псу восстановить свой статус.

Пес и Волк образовали первичную социальную группу.

 

Мультфильм «Простоквашино» (факультет механизации с/х)

 

Почтальон Печкин – мужчина лет шестидесяти, обладающий (отчасти в силу своего возраста) весьма вредным и занудным характером. Очевидно, он человек «старой закалки» поэтому склонен к тоталитаризму, по-советски любопытен и не одобряет инициатив Дяди Федора и его друзей. Вместе с тем, он достаточно добрый и по-деревенски наивный.

Можно сказать, что Игорь Иванович и Галченок образуют устойчивую малую группу. То есть они находятся в непосредственном устойчивом личностном общении друг с другом. Жизненный цикл Печкина грубо делится на два основных этапа, которые качественно отличаются друг от друга: до велосипеда и после.

Шарик.

Шарик изначально маргинальная личность. Он жил в деревне без хозяина, пока туда не приехали сбежавшие из города Дядя Федор и Матроскин. Общение с жильцами дома в Простоквашино явилось для Шарика важным социальным институтом, после которого Шарик начал думать не только о себе, но и о других членах группы, тем более, что эта группа удовлетворяла жизненные потребности Шарика. Неустойчивое положение Шарика в обществе говорит о том, что он нуждается в социальной защите. Это была важнейшая часть социальной политики Дяди Федора – защита такой уязвимой маргинальной личности как Шарик от деструктивного поведения маргинала через трудовую активность!

Что касается Дяди Федора и Матроскина, то эти два персонажа образуют устойчивую малую группу: у них очень чутко развито чувство «Мы». Они полностью отвечают принципам первичной группы, так как имеют малочисленный состав, единство цели и неформальный контроль за поведением членов группы.

Сам по себе Матроскин – материалист, он пытается из всего извлечь выгоду и пользу, даже из Галченка, он очень экономный и хозяйственный. Матроскин четко видит свою ожидаемую траекторию жизни – это устойчивая личность.

Практически на всем протяжении мультфильма можно наблюдать социальный конфликт между Печкиным и обитателями дома, отсутствие у которых документов делает их маргиналами в глазах Печкина.

 

Мультфильм «Простоквашино» (факультет механизации с/х)

Изначально существует первичная социальная группа – семья Дяди Федора.

На определенном жизненном этапе Дядя Федор встречает Матроскина, к которому мама Дяди Федора применяет негативные санкции – выгоняя его из своей квартиры. Дядя Федор уходит вместе с котом, они образуют новую первичную группу – друзей и оказываются в маргинальном положении. Они встречают Шарика, тоже маргинала. После того как у них появляется дом они ресоциализируются - Шарик получает статус – охранника, Дядя Федор – взрослого хозяина дома.

После того как их группа находит клад они переходят на более высокий уровень социальной стратификации.

 

Мультфильм «Тимон и Пумба» (факультет механизации с/х)

 

Тимон и Пумба – маргиналы, составляющие первичную социальную группу.

Тимон выступает агентом социализации по отношению к Пумбе, он пытается привить Пумбе свою систему поведения. Поскольку Пумба имеет слабую индивидуальность, то личность Тимона оказывает на него большое влияние, под действием которого Пумба ресоциализируется.

В связи с образом жизни они являются социально мобильными девиантами. Их основная ценность – это пища, в своем стремлении к этой ценности они постоянно нарушают социальные нормы и действуют девиантно и делинквентно.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!