Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социология»»

/ Теория социологии
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

 

24. В  первой  колонке  таблицы  даются  понятия,  во  второй  –  их определения  в  произвольном  порядке.  Дайте  правильное  определение понятиям.

 

Понятие

Определение

Методология

Совокупность  приемов,  операций,  процедур  установления социальных фактов, их обработки и анализа

Методика

Система наиболее общих принципов, положений и методов, составляющих основу для данной науки

Техника

Совокупность  навыков,  умений,  приемов  деятельности по  организации  и  проведению  социологического  исследования

 

 

25. В  левом  столбце  указаны  основные  методы  сбора  первичной социологической  информации.  В  правом  столбце  необходимо  указать разновидности каждого из методов.

 

Метод

Разновидности

 

 

 

 

 

 

26. Проведите контент-анализ любой из новостных газет и опишите его результаты.

27. Составьте бланк стандартизированного интервью.

28. Разработайте социометрическую анкету и проведите по ней опрос в своей студенческой группе.

39. Составьте карту наблюдения.

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Общество как система

 

1. Тематика докладов

 

1. Теории происхождения общества.

2. Типология обществ. Основные критерии типологизации.

3. Особенности доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ (сравнительный анализ).

4. Бюрократия как специфический тип социальной организации.

5. Крестьянство как объект системного изучения. Особенности сельского социума

 

 

 

2. Вопросы для обсуждения или самостоятельной письменной работы

 

1. Дайте определение понятия «общество» с позиции макро- и микросоциологического подходов. Обоснуйте свой ответ.

2. Определите, к какой из четырёх подсистем (экономической, духовной, политической, социальной) относятся следующие элементы:

Президент и аппарат президента, учреждения досуга и развлечений, памятники культуры, фирмы, НИИ, заводы, пассажирский транспорт, магазины, правительство и парламент, армия, театры, полиция, банки, налоговая служба, службы социальной помощи, политические партии, университеты и лаборатории, художественные галереи, журналы и газеты, церкви, национальные художественные сокровища, производственные предприятия, коммунальные службы, местные органы власти, рынки, инвестиции, система здравоохранения, пенсионные фонды,  таможенная служба.

3. Как происходило увеличение численности аппарата управления и усложнение его функций по мере перехода от простого к сложному обществу? В чем конкретно проявлялся этот процесс?

4. Представьте, что в вашей стране наблюдается глубокий многолетний кризис. В вашей власти преодолеть его, вложив крупные инвестиции в развитие какой–либо одной сферы общества (экономической, политической, социальной или духовной). В какую сферу Вы вложили бы деньги?

5. Примените основные признаки общества к следующим объединениям людей и проанализируйте, почему к некоторым из предложенных объединений они не подходят: семья, деревня, религиозная община, город, городской район, компания друзей, спортивная команда, страна, предприятие, воинская часть, религиозная община, автономная область, школа. Определите, каким критериям соответствуют и каким не соответствуют эти объединения?

6. Как бы вы объяснили причины того, что в течение нескольких десятков тысяч лет существования человеческого общества (если вести отсчет с родоплеменного строя, возникшего 40 тыс. лет назад) люди не задумывались о мировом сообществе и не ощущали потребности в нем?

7. К какому типу общества вы отнесли бы современную Россию? Пользуйтесь простыми и очевидными признаками, тем, что вы можете наблюдать из своего окна или видеть по телевизору: гигантские заводы и гидроэлектростанции, огромные посевные площади, космические спутники, атомные электростанции, кабельное телевидение, неразвитые сфера обслуживания и информатика, заброшенные деревни.

8. Как вы поняли высказывание о том, что с продвижением человечества от простого к сложному обществу наблюдалось усложнение социальной организации общества? В чем конкретно выражалось такое усложнение?

9. Аргументируйте тезис о том, что этап экономики и уровень социального развития общества связаны между собою. С этой целью составьте перечень статистических показателей, с помощью которых можно проанализировать соотношения экономического и социального развития.

10.  Характерными признаками современного гражданского общества являются:

·        наличие в обществе свободных владельцев, средств производства;

·        развитость и разветвленность демократии;

·        правовая защищенность граждан;

·        определенный уровень гражданской культуры.

Проанализируйте эти признаки и выскажите своё мнение по поводу становления гражданского общества в России.

 

 

 

 

Тема 5. Социальные институты и организации

 

  

1. Тематика докладов

 

1. Особенности институциональной структуры современного российского общества.

2. Институт семьи. Тенденции развития современной семьи.

3. Институт фермерства на селе. Современное состояние и стратегия развития.

         

2. Вопросы для обсуждения или самостоятельной письменной работы

 

1. Если под институтом понимать закрепление обычаев и порядков в виде закона или учреждения, то можно ли отнести к социальным институтам такие явления, как крещение, адвокатура, рынок труда, парламент, обручение, банк?

2. Могут ли социальные институты причинять вред обществу? Приведите примеры.

3. Докажите или опровергните следующие утверждения:

1) Мотивы вступления в брак во многом определяют характер будущего супружества.

2) Часто молодожены переносят на семью стереотипы своих родителей.

3) В отношениях с супругом жена чаще прислушивается к советам родителей, чем муж.

4) Большинство невест и женихов из сельской местности вступают в брак с партнерами из села.

5) Женщины-горожанки чаще выходят замуж за выходцев из села, нежели мужчины-горожане женятся на невестах из села.

4. Выполнение обязанностей мужем и женой могут принимать следующие формы:

1) муж выполняет только свои, а жена – свои обязанности,

2) муж не выполняет свои обязанности, а жена свои выполняет,

3) муж выполняет свои обязанности, а жена нет,

4) муж выполняет женские обязанности, а жена мужские.

Проанализируйте ситуации. Что может произойти в каждой из них (развод, конфликт, гармония и т.д.)?

 

5. Влияние родителей на детей общеизвестно. Однако существует и обратный процесс. Исследование американских психологов показало, что отцы сыновей более мужественны, чем отцы дочерей. Как вы думаете, а что происходит с матерями?

 

 

 

 

6. Продолжите заполнять таблицу.

 

Характеристика основных социальных институтов

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Название соц.

института

Основные функции

Группы и организации

Материальная база

Культурные ценности и символы

Статусно-ролевой набор

Нормы

поведения и общения

Возможные

дисфункции

Семья

Регулирование рождаемости, воспитание

Родственники

Дом

Фотографии, кольца

Муж, жена, брат, отец

Уважение, верность, взаимопомощь

Развод

Брошенные

Дети

 

 

 

Армия

Защита

ВВС, флот,

Сухопутные

войска

Вооружение

Казармы

Знамя

Выполнение воинского долга

Пагоны

Солдат

Офицер

Шпион

Подчиняться приказам

Проявлять мужество

Предательство

Дедовщина

Эксплуатация солдат

СМИ

 

 

 

 

 

 

 

Религия

 

 

 

 

 

 

 

Политика

 

 

 

 

 

 

 

Здравоох-ранение

 

 

 

 

 

 

 

Экономика

 

 

 

 

 

 

 

Образова

ние

 

 

 

 

 

 

 

Фермер

ство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. В России, несмотря на сохранение бесплатного государственного образования (наряду с коммерческим), очень многим приходится платить за учебу. Как нужно интерпретировать эти и подобные им явления – как функции, дисфункции, явные или латентные функции института образования? Ответ аргументируйте.

8. Охарактеризуйте один-два социальных института общества, скажем, религию и семью, их историческую эволюцию, функции в обществе, социальные организации, в него входящие, а также традиции, обычаи, статусы и роли.

9. Как вы думаете, почему производству как социальному институту 2 млн. лет, семье – только 500 тыс. лет, а государству и того меньше – лишь 5-6 тыс. лет? То, что возникает позже, сложнее того, что возникает раньше? А может ли быть так, что сложное создается позже именно потому, что оно более сложное? Но тогда можете ли вы утверждать, что государство сложнее производства? А может быть, это равновеликие по сложности социальные институты? Но тогда почему одному потребовались для своего формирования миллионы, а другому – тысячи лет?

10. Проанализируйте факторы риска, которые могут привести к распаду семьи.

11. Термин «социальная организация» многозначен. Он употребляется в трех основных смыслах: 1) как элемент социальной структуры - искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения четко очерченных функций; 2) вид деятельности - процесс, связанный с целенаправленным воздействием на объект через констатацию соответствующих функций элементов системы, упорядочиванию связей, дефиницию целей и задач и т.д.; 3) степень внутреннейупорядоченности, согласованности частей целого - определенная структура, строение, тип связей как способ соединения элементов в систему и т.д.
Раскройте каждый из перечисленных аспектов употребления этого понятия? Проиллюстрируйте его живыми примерами.

 

 

 

 

Тема 6. Социальные группы и общности

 

1. Тематика докладов

 

1.       Студенчество как социальная общность.

2.       Особенности поведения толпы как социальной общности.

3.       Крестьянство: социальные, экономические, культурные характеристики. Особенности сознания и поведения российского крестьянства.

4.       Фермерство как социально-профессиональная группа.

5.       Этнические общности: особенности и типология.

6.       Лидерство в малой социальной группе.

7.       Особенности управления коллективом в АПК.

 

 

2. Вопросы для обсуждения или самостоятельной письменной работы

 

1.       Назовите виды социальных общностей.

2.       Сравните массовые и групповые общности. Подумайте, что общего и в чем различия между ними.

3.       Дайте определение квазигруппы. Назовите основные характеристики и виды квазигрупп.

4.       Что такое толпа? Подумайте, какими социально-психологическими особенностями обладает данное объединение.

5.       Охарактеризуйте основные виды толпы.

6.       Сравните социальную группу и общность. Сформулируйте их сходства и различия.

7.       Назовите признаки, на основании которых то или иное объединение людей можно считать социальной группой.

8.       Сравните ингруппу и аутгруппу. Определите их роль в процессе формирования личности.

9.       В чем заключаются особенности малых и больших социальных групп?

10.     Сравните первичные и вторичные социальные группы. В чем состоит их главное различие?

11.     Раскройте понятие «групповая динамика».

12.     Многие люди участвуют во встречах выпускников даже спустя много лет после того как закончили школу. Иногда они исключительно быстро находят контакт со своими бывшими товарищами по классу. А иногда обнаруживают, что многие из них так сильно изменились, что их трудно узнать, а потом оказывается, что и говорить с ними уже не о чем. Чем, на ваш взгляд, можно объяснить такое явление?

13.     Во многих фирмах существует правило не назначать руководителем отдела человека, который сам сформировался как специалист в этом отделе. А ведь такой человек располагает большей информацией об отделе. К тому же его хорошо знают все работники отдела. Почему же охотнее приглашают человека со стороны, которому приходится с большим трудом вписываться в новый коллектив?

14. Какие из перечисленных ниже групп людей относятся к социальным группам, а какие нет? Почему? Распределите явления по типам групп:

1) Читатели научной библиотеки университета, 2) ученики одного класса, 3) семья, 4) толпа, 5) зрители футбольного матча, 6) не взаимодействующие между собой геологи, выполняющие одно и тоже задание, 7) старшая группа детского сада.

15. Что более влияет на поведение социальных групп — культура общества или групповые ценностные нормативные структуры?

16. Состав группы со временем изменяется. Покидают ее оп различным причинам: в связи переездом в другое место, из-за возраста, смены профессии, смерти, в связи с переменой взглядов и т.п.; на их место приходят новые члены. Но несмотря на эти перемены, группа сохраняет свою идентичность и функционирует как одна и та же целостность в течение долгих лет. Чем объясняется эта устойчивость социальной группы? Аргументируйте свой ответ.

17. Дайте сравнительный анализ понятий «социальная группа», «социальная общность».

18.     Вспомните сказку о Дюймовочке. Вначале майский жук был в восторге от Дюймовочки, она казалась ему очень красивой. Но когда он показал ее другим майским жукам, они сказали: «Какое убожжество! У нее нет усиков! У нее дажже есть талия!» И жук немедленно разлюбил Дюймовочку и отправил ее куда глаза глядят. Какая черта групповой психологии проявилась в этом случае? Каковы функции референтной группы?     

Охарактеризуйте феномен социального манкирования. Чем, по вашему мнению, его можно объяснить?   Как вы думаете, как сказывается на сплоченности группы конфликт с другой группой? Как сказывается внешняя угроза?  Почему?

 

 

 

Тема 7. Социальная стратификация и мобильность

 

 

1. Тематика докладов

 

1. Особенности социальной стратификации в современном российском обществе.

2. Сравнительный анализ современных стратификационных систем западного и российского обществ.

3. Открытые  и закрытые системы стратификации.

4. Социальные барьеры и каналы мобильности

5. Понятие среднего класса проблема его формирования.

 

 

2. Вопросы для обсуждения или самостоятельной письменной работы

 

1. Что можно выяснить при помощи сравнения величин самого низкого и самого высокого доходов в определенной стране?

2. Чем различаются между собой социальные и экономические неравенства?

3. Какую роль в обществе играет средний класс?

4. Что такое элита, и какую функцию в обществе она выполняет?

5. Имеет ли место физико-генетическая стратификация в современном обществе?

6. При многочисленности какого класса общество можно считать стабильным?

7. На какую проблему общественного устройства указывает низкий уровень межпоколенной мобильности?

8. Перечислите причины групповой мобильности?

9. Выберите правильные высказывания. Поясните ответ.

1) Любой человек занимает только одну социальную позицию, хотя участвует во множестве групп и организаций.

2) Дети рабочих и крестьян чаще переходят в интеллигенты, нежели дети интеллигентов – в рабочие и крестьяне.

3) Восходящая социальная мобильность обычно осуществляется добровольно, нисходящая принудительно.

10. Как бы вы охарактеризовали социальные отличия среднего класса от других классов в части образа жизни, ценностных ориентации, образования, рода занятий и др.? Каковы каналы пополнения среднего класса в России?

11. В каких показателях статистика и социология описывают уровень жизни? Что такое приличествующий уровень жизни?

12. Что такое прожиточный минимум и потребительская корзина? Каким образом они характеризуют бедность? Как измеряется прожиточный минимум?

13. Что такое порог бедности и как он устанавливается в разных странах?

14. Почему ученые считают, что в богатых и стабильных странах применимы одни методы измерения бедности, а в бедных и кризисных – другие?

15. Чем различаются нормальные и элементарные нужды человека?

16. Что такое абсолютная бедность и каковы ее уровни? Как ее измерить? Что такое относительная бедность? Каковы методы ее измерения?

17. В чем разнятся нищета, нужда, необеспеченность? Опираясь на собственный жизненный опыт, приведите эмпирические признаки нищеты, нужды, необеспеченности.

18. Бедность и богатство – два полюса социальной жизни. Стресс существует и психологическая неудовлетворенность жизнью обнаружены и на одном, и на другом. Почему?

19. Что такое андеркласс и “социальное дно”? Что роднит эти явления?

20. Чем различаются индивидуальная и групповая мобильность, структурная и межклассовая, меж- и внутрипоколенная?

21. Что такое самовоспроизводство социального класса? Когда оно начинается и каковы его последствия?

22. Кто такие маргиналы и кто попадает в эту категорию сегодня?

23. Сравните три признака экономического неравенства – доход, богатство и заработную плату. Каким образом с их помощью можно выразить различия в уровне жизни населения?

24. Вопрос о частной собственности поднимался в истории социальной мысли неоднократно. Многие мыслители считали ее источником неравенства и социального зла, предлагая упразднить ее. А что Вы думаете по этому поводу? Улучшатся взаимоотношения между людьми, если частную собственность заменить общественной? Аргументируйте свою точку зрения.

25. Постройте шкалу престижа профессий в нашем обществе, воспользовавшись своими наблюдениями и жизненным опытом.

26. Разместите в возрастающем порядке следующие профессии: плотник, сталевар, преподаватель вуза, шахтер, банкир, сантехник, мясник, доярка, менеджер, кассир, учитель, водитель, врач, парламентарий, юрист, токарь, продавец, сторож.

27. Предложите способы, систему социальных мероприятий, при помощи которых можно ликвидировать абсолютную бедность, относительную бедность.

28. По мнению некоторых ученых, люди беднеют не из-за промышленной отсталости страны, а из-за чрезмерного угнетения их государством. Государство, подавляющее инициативу, уничтожает средний класс. А там, где нет мощного среднего класса, поляризация на бедных и богатых сильнее. Как бы вы прокомментировали эту точку зрения?

29. Т. Мальтус считал: бедность – следствие чрезмерного роста населения. В бедности виноваты сами бедные. Помогая бедным, государство поощряет рост населения и тем самым увеличивает бедность. Надо, считает он, отменить государственные субсидии, а заботу о бедных всецело возложить на частные благотворительные фонды. Согласны ли вы с таким мнением? Подходит ли рецепт Мальтуса к России? Дж.С. Милль считал ограничение рождаемости лучшим средством борьбы с нищетой. Каково ваше мнение на этот счет?

30. Существуют две противоположные точки зрения на бедность. Одни считают: чем больше богатых, тем больше нищих. Другие возражают: чем больше богатых, тем богаче население в целом, следовательно, меньше бедных и нуждающихся. А как думаете вы? Обоснуйте свою точку зрения.

31. Одни специалисты полагают, что в бедность люди впадают добровольно: они ленятся усердно работать, ничего не делают, чтобы выбраться наверх, смиряются, опускают руки. Другие думают иначе: бедность – это состояние, в которое человек попадает помимо своей воли и желания, особенно в периоды экономических кризисов, разрушительных войн, стихийных бедствий, крупных общественных трансформаций, а также физической немощи, инвалидности, нетрудоспособности. Какая позиция, на ваш взгляд, справедлива?

32. Среди социологов XIX века бытовала и такая точка зрения: бедность не только зло, но и благо. Она — необходимый элемент укрепления социального порядка, поскольку очищает общество, нацию, расу, группу от наименее приспособленных. А какова ваша точка зрения? Обоснуйте ее.

33. Почему в любом обществе высокие доходы получает наименьшая часть, а средние и наименьшие – большинство населения? А возможно ли такое устройство, при котором низкие доходы получает меньшинство, а высокие – большинство населения?

34. Поясните высказывание.

Социальный статус семьи – один из факторов социальной мобильности. 

35. Проанализируйте данное высказывание с учетом особенностей стратификационной системы современного информационного общества:

   «Чем выше уровень развития общества, тем больше возможности оно открывает для социальной мобильности, одновременно все более нуждаясь в ней».

36. Приведите конкретные примеры к утверждению: «Порог бедности в одном столетии может считаться порогом изобилия в другом».

37. Проведите сравнительное исследование понятий «Каста», «страта», «сословие», «класс», «социальная группа».

38. По мнению А. Турена, в настоящее время ранжирование социальных позиций проводится не по отношению к собственности, престижу, власти, этносу, а по доступу к информации: господствующее положение занимает тот, кто владеет наибольшим объемом знаний и информации.

Подумайте и спрогнозируйте качественную характеристику подобной стратификационной системы. Назовите возможные страты, критерии стратификации, каналы социальной мобильности, социальные барьеры. 

11. Объясните разницу между двумя диаграммами, изображающими альтернативные модели стратификации.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!