Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дифференциальной психологии»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1.4.1. Практические занятия

 

 

Раздел, тема дисциплины

№ работы

Тема занятия

Психология индивидуальных различий как область знания

 

1

 

1. Изобразить схему, отражающую междисциплинарные связи дифференциальной психологии.

2. Проанализировать публикации журналов «Вопросы психологии» и «Психологический журнал» с 1985 г. с целью определения роли факторов наследственности и среды в изучении индивидуальности. Выделить изменяющиеся тенденции в научных подходах 80-х, 90-х годов ХХ века и современные тенденции начала XXI века.

Теории индивидуальных различий

2

 

1. Что означает феноменологический подход к изучению личности?

2. Почему люди, как правило, используют различные конструкты для описания одного и того же элемента? Почему конструкты определяют двумя понятиями, а не одним?

3. Что такое «Я-концепция» и как она может быть обнаружена?

Индивидуальные различия и структура психологических свойств

3

 

 1. Представить схему, отражающую взаимосвязи между понятиями «темперамент и личность».

2. Обрисуйте роль темперамента в поведении и жизнедеятельности человека. В чем заключается его адаптивная функция?

3. Приведите литературные и исторические примеры проявления различных типов темперамента.

4. Попробуйте поупражняться в установлении гипотетических связей между особенностями темперамента и: а) полом человека; б) чертами личности; в) направленностью личности.

Происхождение индивидуальных различий

4

 

Сформулировать психофизиологические основы индивидуальных различий, опираясь на знания, полученные при изучении курсов «Психофизиология», «Дифференциальная психофизиология», «Физиология ВНД», «Психогенетика»

Идиографический анализ – от общих закономерностей к конкретному человеку

5

 

1. Какие методы, заимствованные из других наук, использует дифференциальная психология? Как трансформируются общенаучные методы в дифференциальной психологии?

2. Обрисуйте возможности и ограничения основных методов дифференциальной психологии (наблюдение, эксперимент, метод близнецов…) относительно целей и задач этой научной дисциплины.

3. Что такое идиографический и номотетический подходы? Какой из них более адекватен предмету дифференциальной психологии?

Измерение индивидуальных различий

6

1. Попытайтесь определить, что из нижеследующего является чертами: музыкальные способности, голод, широта взглядов, гнев, хорошие манеры.

2. Что представляют собой Q-данные, L-данные, Q'-данные, Т-данные, проективные тесты.

3. Почему в тестах используют различные нормы для разных возрастов?

 

 

1.4.2 Вопросы для самостоятельной  работы студентов

 

1.     Перечислить и охарактеризовать предпосылки возникновения дифференциальной психологии как научной дисциплины.

2.     Назвать и проанализировать источники формирования понятия «психологическая норма» в психологии.

3.     Охарактеризуйте область применения дифференциальной психологии на практике.

4.     Охарактеризуйте специфику психических феноменов. Какие методологические трудности эта специфика вызывает при исследовании психических процессов индивида и группы?

5.     Дайте характеристику психологического смысла теории интегральной индивидуальности. Какова практическая ценность данной теории?

6.     Дайте сравнительную характеристику формально-динамическим и структурно-содержательным особенностям индивидуальной психики.

7.     Проведите сравнительный анализ темперамента и характера человека.

8.     Определите соотношение между неврозом и психозом.

9.     Охарактеризуйте существующие теории гениальности.

10.       Назовите функции сознания, выделенные К.-Г. Юнгом.

11.       Дайте характеристику психологической сущности факторов первого и второго порядка в концепции Р.Б. Кетелла.

12.            Дайте характеристику теориям развития половой идентичности.

13.       Определите понятие «индивидуальный стиль деятельности».

14.       Охарактеризуйте жизненные стили, выделенные А. Адлером.

15.       Проведите содержательный анализ Модели Большой Пятерки при исследовании личности.

16.            Составьте психологический портрет кого-либо из выдающихся художников знаменитого актера или известного драматурга:

1)                    по тем впечатлениям, которые вы испытали от его творчества;

2)                    по фактам его биографии, используя метод анализа творчества и метод биографии.

17.       Сравните Ваши заключения, полученные посредством обоих методов.

18.       Проанализируйте отличие врожденных программ поведения от врожденных качеств.

19.       Охарактеризуйте адаптивную функцию темперамента.

20.       Проведите сравнительный анализ интеллекта и личностных качеств человека.

21.       Дайте сравнительную характеристику стереотипов полоролевого поведения в различных культурах.

22.       Перечислите и раскройте психологический смысл факторов, связанных с проявлением асоциального поведения.

Форма итогового контроля - экзамен, 6 семестр

Темы рефератов-презентаций (исследовательских работ)

Примерная тематика рефератов, курсовых проектов (работ).

  1. Личностные качества, обеспечивающие успех в предпринимательской карьере.
  2. Взаимосвязь характера и индивидуального стиля деятельности.
  3. Взаимосвязь самооценки предпринимателя и профессиональной успешности.
  4. Взаимосвязь акцентуации и профессиональной успешности индивида.
  5. Индивидуальность и карьера.
  6. Взаимосвязь личностного и карьерного роста индивида.
  7. Взаимосвязь психологических свойств и профессионального самоопределения личности.
  8. Индивидуальное   и  типическое в характере человека.
  9. Различные подходы к пониманию сущности интеллекта.
  10. Источники вариативности интеллекта.
  11. Гений и помешательство.
  12. Взаимосвязь уровня самоактуализации и индивидуально-психологических особенностей человека.
  13. Общее, особенное и единичное в психике человека.
  14. Различия между индивидами и между группами.
  15. Биологическая обусловленность как судьба.
  16. Близнецы как природный эксперимент.
  17. Типы нервной деятельности у животных и человека.
  18. Феномен непризнанного гения.
  19. Когнитивньий стиль и социальное мышление.
  20. Пол как психологическое явление.
  21. Эволюция взглядов на жизненное предназначение мужчин и женщин в психологии.
  22. Особые способности и психика человека.
  23. Проблема гениальности и социальной адаптации личности.
  24. Темперамент и его отражение в этнических стереотипах.
  25. Строение тела и характер.
  26. Акцентуация характера и жизненный сценарий человека.
  27. Представления о «нормальном» характере.
  28. Требования к составлению научной классификации индивидуально-психологических особенностей человека.
  29. Особенности морального сознания и поведения человека.
  30. Половые различия в психологических качествах.
  31. Понятие «интегральная индивидуальность».
  32. Характеристика типов акцентуаций.

 

Перечень контрольных вопросов для подготовки к итоговой аттестации по дисциплине (ЭКЗАМЕН)

1.     Дифференциальная психология как наука об особенностях людей.

2.     Донаучные предшественники дифференциальной психологии и их современная судьба.

3.     Возникновение психологии индивидуальных различий как самостоятельной области знания.

4.     Место психологии индивидуальных различий среди других психологических дисциплин.

5.     Составляющие предмета дифференциальной психологии.

6.     Общая характеристика (классификация) методов дифференциальной психологии.

7.     Диапазон исследуемых особенностей. Направления исследований в современной психологии индивидуальных различий.

8.     Природа и факторы индивидуальных различий. Наследственность и среда как факторы, порождающие индивидуальные различия. Социальные детерминанты личности.

9.     Биологические основы личности. Проблема соотношения формально-динамических и предметно-содержательных характеристик индивидуальности.

10.  Специальная теория индивидуальности и ее значение для дифференциальной психологии.

11.  Способы научной классификации. Основные направления дифференциально-психологических исследований.

12.  Характеристика индивидуальных различий. Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий.

13.  Психофизиологические основы индивидуальных различий. Индивидуальные различия и развитие.

14.  Эмпирические и теоретические типологии.

15.  Типологический подход к изучению личности и характера.

16.  Психоаналитическая типология характера.

17.  Черты как психологическая категория. Черты как элементы индивидуальности.

18.  Теории черт личности. Черты и состояния. Измерение черт.

19.  Личность в свете интроспекции. Методы диагностики типов личности.

20.  Эволюционное предназначение темперамента. Основные подходы к понятию темперамента.

21.  Структура темперамента в различных теориях.

22.  Психология способностей. Одаренность и гениальность.

23.  Структура свойств интеллекта. Когнитивные стили.

24.  Групповые различия. Содержание понятия, основные подходы.

25.  Генетические программы полоролевого поведения. Пол в структуре индивидуальности.

26.  Эволюционная теория пола. Этология пола. Биологический фактор пола.

27.  Социальное поведение мужчин и женщин. Половые различия в эмоциональной сфере. Способности мужчин и женщин.

28.  Половые различия в свойствах личности. Сенсорно-перцептивные способности мужчин и женщин.

29.  Факторный анализ. Теория сложности заданий.

30.  Проблемы создания и использования тестов. Надежность и валидность психологических тестов.

31.  Понятие нормы в психологии.

32.  Понятие «акцентуация» в психологии.

33.  Характеристика модели Большой Пятерки.

34.  Понятия «психотизм» и «невротизм».

35.  Близнецовый метод в исследовании черт личности.

36.  Профессиональные склонности, их диагностика. Соотношение между классификацией профессий и профессиональными типологиями личности.

37.  Введение в теорию личных конструктов, разработанную Д.Келли.

38.  Личностно-центрированная теория К.Роджерса.

39.  Психоаналитическая теория З.Фрейда.

40.  Лексическая гипотеза и теория личности, разработанная Р.Кэттеллом.

41.  Основные положения теоретического и эмпирического исследования Г.Айзенка.

42.  Модели наследования «рукости» Менделя, Дж.Леви и Т.Нагилаки,  М.Аннет.

43.  Учение Гиппократа и Галена о темпераментах.

44.  Учение И.П.Павлов о темпераменте.

45.  Вклад Б. М. Теплова и В. Д. Небылицина (дифференциальная психофизиология) в теорию темперамента.

46.  Конституциональная теория Э. Кречмера. 

47.  Теории Корнилова и Л.С. Выготского.

48.  Теория темперамента У. Шелдона.

49.  Типологические особенности человеческого поведения О.Гросса.

50.  Регулятивная теория темперамента Я.Стреляу.

51.  Теория темперамента В.М. Русалова.

52.  Трехкомпонентная концепция темперамента А.Басса и Р.Пломина.

53.  Психология характера в работах А.Ф.Лазурского.

54.  Типология характера Г.Хейманса – Р.ЛеСенна.

55.  Акцентуации характера по А.Е. Личко.

56.  Типология характеров Леонгарда.

57.  Социальная типология характеров Э. Фромма.

58.  Психологические типы, выделенные К.-Г.Юнгом.

59.  Типологическая модель Майерс-Бриггс.

60.  Модель системы психологических типов Н.Л. Нагибиной.

61.  Клинико-экзистенциальная типология характера (П.В. Волков).

62.  Психоаналитическая диагностика типов Нэнси Мак-Вильямс.

63.  Теории черт Г. Айзенка и Р.Б.Кеттелла.

64.  Концепции способностей Гальтона, Гельвеция.

65.  Теория способностей в отечественной психологии

66.  Теории интеллекта А. Бине, Ч. Спирмена, С. Колвина, Г. Вудроу и др.

67.  Теории Л. Термена, Э. Торндайка, Дж. Петерсона.

68.  Теории В. Штерна, Л. Терстоуна, Эд. Клапареда, Ж. Пиаже.

 

1.5.  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.5.1.  Рекомендуемая литература

 

Основная литература

 

1. Под ред. Столяренко А.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов. -2-е изд., доп. 2012 http://www.biblioclub.ru/book/118146/ 

2. Болотова А.К.,Молчанова О.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие. 2012 http://www.biblioclub.ru/book/136796/ 

3. Гегеле А. Ф. История психологии. Конспект лекций. Учебное пособие   - М.: Приор-издат, 2010. http://www.biblioclub.ru/book/72713/ 

4. Нартова-Бочавер С. К. Дифференциальная психология   - М.: Флинта, 2010. http://www.biblioclub.ru/book/70386/ 

5. Ярошевский М. Г. История психологии от античности до середины XX в.   - М.: Директ-Медиа, 2012  http://www.biblioclub.ru/book/39268/ 

 

 

Дополнительная литература

1.                                   Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.:Наука. 1991

2.                                   Акимова М.К., Гуревич К.М. Психодиагностика. М., 2004.

3.                                   Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х томах. М., 1984.

4.                                   Асмолов А.Г. Психология личности. М. Изд. Моск. Ун-та, 1990

5.                                   Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. Питер, 2003.

6.                                                      Дольник В.Р. Непослушное дитя вселенной. – СПб.: ЧеРо, 1993.

7.                                   Келли Дж. Психология личности. Теория личностных конструктов. - СПб, 2000.

8.                                   Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. -  М.: Наука, 1995.

9.                                   Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

10.                                Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М.: Смысл, 2000

11.                                Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М.: Эксмо, 1999.

12.                                Лучшие психологические тесты. – Петроком, 1992.

13.                                Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика. – М.: Класс, 2001.

14.                                Машков В.Н. Основы дифференциальной психологии. – СПб.: 1998.

15.                                Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности.-  М., 1986.

16.                                Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб., 2004.

17.                                Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М., 1976.

18.                                Олпорт Г. Становление личности. - М.: Смысл,  2002.

19.                                Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т. 2.

20.                                Русалов В.Н. Опросник структуры темперамента. – М.: Смысл, 2000.

21.                                Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – М.: Инфра, 2000.

22.                                Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1982.

23.                                Чернов Д.Н. Дифференциальная психология. Таблицы, схемы и основные понятия. М., 2006.

24.                                Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы. – М.: Наука, 2003.

 

1.5.2 Методические разработки

1. Практическое изучение индивидных особенностей человека.

1.1 Тест-опросник Г. Айзенка.

Цель: исследовать основные параметры индивидуальности.

1.2 Тест-опросник Я. Стреляу.

Цель: психодиагностика типа ВНД как конституциональной диспозиции личности.

 

2. Исследование темперамента.

2.1 Тест «Формула темперамента (тест А.Белого)».

Цель: определить процентное соотношение типов темперамента, присущих данному конкретному человеку.

2.2 Тест-опросник В.М. Русалова.

Цель: психодиагностика структуры темперамента.

 

3. Исследование способностей.

3.1 Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.

Цель: измерить структуру интеллекта индивида.

3.2 Тест «Определение общих способностей» Г. Айзенка.

Цель: определить актуальный уровень развития интеллекта человека (коэффициент интеллекта).

3.3 Тест креативности Торранса.

Цель: исследовать творческие способности индивида.

 

4. Практическое исследование личности и характера.

4.1 Шестнадцатифакторный опросник Кеттела (16 pf).

Цель: исследовать черты личности.

4.2 Тест юмористических фраз (ТЮФ) А.Г. Шмелева и В.С. Болдыревой.

Цель: изучить мотивационную сферу личности.

4.3 Тест-опросник самоотношения (разработан В.В. Столиным и С.Р. Пантелеевым).

Цель: выявить самоотношение личности.

4.4 Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири (тест).

Цель: исследовать индивидуальные свойства личности, влияющие на межличностные отношения.

4.5 Диагностика агрессивности (Тест Баса-Дарки)

Цель: определить показатели агрессии и враждебности как характерологических особенностей личности.

4.6 Методика определения уровня тревожности – тест-опросник Спилберга-Ханина.

Цель: определить соотношение ситуационной и личностной тревожности индивидуума.

4.7 Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова.

Цель: исследовать профессиональную направленность личности.

4.8. Методика определения локализации контроля личности (Д. Роттера).

Цель: определить локус-контроля личности.

 

5. Определение акцентуации индивида.

5.1 Методика определения преобладающих компонентов в структуре личности Н.Н. Обозова (опросник).

Цель: определить соотношение акцентов (типов поведения) в структуре личности.

5.2 Тест Леонгарда-Шмишека.

Цель: определить акцентуацию поведения человека.

5.3 Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко (ПДО).

Цель: определить типы акцентуации черт характера

 

1.5.3       Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

 

1. http://laiko.narod.ru/links.html -ссылки на психологические сайты

2. http://www.effecton.ru/index.html - психологические тесты. Упражнения

3. http://www.ht.ru/cms/ - лаборатория «Гуманитарные технологии» Экспертные системы и тесты для специалистов и организаций.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!