Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «История государственного управления»»

/ История государства и права России
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов.

Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.

Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 1. Становление древней государственности.

Сравнительные особенности общественного развития: народы Западной Европы и восточные славяне. Становление Древнего государственного объединения Киевская Русь.

Великое переселение народов на рубеже 1 т. до н.э. - 1 т. н.э.

Расселение восточных славян. Основные черты общинной организации восточных славян. Управление в славянской общине. Хозяйственная деятельность славянских общин. Взаимодействие восточных славян с норманнскими племенами.

Экспансия норманнов на славянские земли. Соперничество с аварским и хазарским каганатом. Складывание протогосударственного объединения на территории расселения восточных славян.

Становление государства и государственного управления в Киевской Руси (IX-XI вв.). Сравнение с особенностями становления государственности в Западной Европе и Киевской Руси Роль христианизации в развитии государственности в Киевской Руси.

Социальная структура Киевской Руси. Роль старшей дружины. Вотчинная форма землевладения. Становление служебной организации княжеского двора у восточных и западных славян.

 

Интерактивная форма проведения лекции – лекция-беседа. В ходе данной лекции-беседы совместно с аудиторией составляются на доске схемы и таблицы.

 

Тема 2. Система управления в период феодальной раздробленности.

 

Феодальная раздробленность как закономерный этап развития государственности

Государственное управление в древнерусских княжествах XII - начала XIII веков. Различные модели управления русскими землями – управление в княжествах, управление в боярских феодальных республиках.

Система государственного управления Великого княжества Литовского.

Система государственного управления Золотой Орды.

Влияние монгольского нашествия на развитие государственности. Система государственного и местного управления в период монголо-татарского ига и Золотой Орды (XIII-XVI вв.). Система баскачества, причины и последствия ее отмены. Роль русской православной церкви в период монгольских завоеваний. Борьба русских княжеств за роль лидера в собирании русских земель.

 

Интерактивная форма проведения лекции – лекция-беседа. В ходе данной лекции-беседы совместно с аудиторией составляются на доске схемы и таблицы.

 

 

Тема 3. Становление сословно-представительной монархии

 

Сословно-представительная монархия как закономерный этап развития государственности. Сравнительный анализ функционирования сословно-представительной монархии в Западной Европе и в России.

Усиление Москвы (причины и последствия). Становление российской государственности в XVв.

Итоги феодальной войны. Правление Ивана III. Освобождение от зависимости от Золотой Орды. Роль династического брака Ивана III с Софьей Палеолог. Появление государственной атрибутики, идейное оформление царской власти. Судебник 1497 г. Начало закрепощения крестьянства. Реформы Василия III 

Социальная структура Московского государства. Развитие поместного землевладения.

Правление Ивана IV. Изменение статуса Великого князя. Роль появления обряда «венчание на царство». Развитие сословно-представительной монархии. Роль земских соборов. Становление приказной системы центрального управления. Реформа местного управления. Уложение о службе. Развитие поместного землевладения. Налоговая реформа. Стоглавый собор – как установление компромисса между светской и духовной властью.

Установление патриаршества. Династический кризис. Роль Бориса Годунова. Попытка системы государственного управления справиться с голодом 1601-1603 гг.

Эволюция институтов сословного представительства в XVI-XVII веках.

Проблемы российской государственности в период смутного времени (конец XVI - начало XVII вв.). Преодоление последствий смуты и развитие государственного управления в XVII веке. Правление первых Романовых.

Роль Никоновской церковной реформы в развитии системы государственного управления.

 

Интерактивная форма проведения лекции –  лекция-беседа. В ходе данной лекции-беседы совместно с аудиторией составляются на доске схемы и таблицы.

 

Тема 4. Становление и развитие абсолютистской формы правления

 

Основные положения теории абсолютизма. Абсолютизм и теория Просвещения. Сравнительный анализ французского, английского и российского абсолютизма. Теория «структурной эксплуатации периферии» П.Андерсона.

Реформирование системы государственного управления в период правления Петра I. Реформирование центральных и местных органов государственного управления. Военная, налоговая реформы. «Табель о рангах». Переход от принципа родовитости к принципу заслуг в занятии государственных должностей. Появление абсолютного монарха.

Изменение взаимоотношений церкви и государства в первой половине XVIII века.

Период дворцовых переворотов. Попытка адаптировать петровскую систему государственного управления к российским реалиям.

Правление Екатерины II. Феномен «просвещенного абсолютизма». Попытка внести гражданские свободы на российскую почву.

 

Интерактивная форма проведения лекции – лекция-беседа. В ходе данной лекции-беседы совместно с аудиторией составляются на доске схемы и таблицы.

 

 

Тема 5. Эволюция государственного управления России в XIX веке

 

Реформы первой половины XIX века. Министерская реформа. Попытка решения крестьянского вопроса без отмены крепостного права.

Буржуазные реформы второй половины XIX века. Отмена крепостного права и реформирование всех сфер жизни общества и государства. Становление и развитие земств и городского самоуправления. Контрреформы конца XIX века.

 

Интерактивная форма проведения лекции – лекция-беседа. В ходе данной лекции-беседы совместно с аудиторией составляются на доске схемы и таблицы.

 

Тема 6. Развитие российской государственности в начале ХХ века

 

Оформление конституционной монархии. Развитие парламентаризма в России.

Влияние первой мировой войны на государственное управление. Кризис и падение монархии в России.

Неудача демократического этапа развития государственности в 1917 году.

 

Интерактивная форма проведения лекции – лекция-беседа. В ходе данной лекции-беседы совместно с аудиторией составляются на доске схемы и таблицы.

 

 

 

Тема 7. Становление Советского государства

 

Октябрьский переворот 1917 года. Создание новой системы управления. Влияние гражданской войны и интервенции на систему государственного управления. Вытеснение эсеров из государственного управления, переход к однопартийной политической системе. «Военный коммунизм» и его последствия.

Государственное управление в период НЭПа (1921-1929).

Становление системы рекрутирования советских управленческих кадров.

 

Интерактивная форма проведения лекции – лекция-беседа. В ходе данной лекции-беседы совместно с аудиторией составляются на доске схемы и таблицы.

 

 

Тема 8. Тоталитарная система управления

 

Становление тоталитарной формы правления. Сравнительно исторический анализ тоталитарной системы управления СССР и нацистской Германии.

Переход к плановой системе управления народным хозяйством. Индустриализация. Сращивание партийного и государственного аппарата управления. Роль вождя в системе государственного управления. Создание особой системы судопроизводства. Конституция 1936 года.

Развитие системы государственного управления в годы Великой Отечественной войны.

 

Основная литература

 

Тема 9. Эволюция системы государственного управления 1950 – н.1990-х гг.

 

Развитие государственности стран Западной Европы, создание интеграционных проектов.

Трансформации государственного управления в СССР. Попытка реформировать систему государственного управления после смерти Сталина. Критика «культа личности» Сталина. Роль СССР в становлении системы социалистического лагеря.

Попытки реформирования государственного управления в 1950-60-е годы. «Косыгинские реформы», причины их неудачи.

Экономический кризис сер.1980-х гг. Перестройка. «Ново-огаревский процесс» как попытка реформирования СССР. Путч августа 1991 г. Крушение СССР.

Предпосылки создания современной российской государственности. Конституция 1993 г.

 

Интерактивная форма проведения лекции – лекция-беседа. В ходе данной лекции-беседы совместно с аудиторией составляются на доске схемы и таблицы.

 

 

 

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 

 

Тема 1. Особенности общественного развития восточных славян. Становление Древнего государственного объединения Киевская Русь

 

1. Русская народная сказка как источник изучения особенностей русской модели управления.

2. Анализ различных механизмов принятия управленческих решений в русских народных сказках.

3. Выявление основных черт российской модели управления, заложенных в русских народных сказках.

 

Основная литература

 

Русские народные сказки. Сборник. Любое издание.

Жукова И.В. Русские народные сказки как источник изучения особых черт  российской модели государственного управления// Вопросы политологии и социологии. 2015. № 3. 

 

 

Интерактивная форма занятия игра - реконструкция исторической реальности на основе фольклора и литературы.

Все русские народные сказки делим на три группы:

1. Те сказки, где присутствует общинная модель управления,

2. сказки, где показан процесс прихода государственности,

3. Сказки, где функционирует государственность.

В каждой группе сказок выбирается одна для анализа.

 

Домашняя контрольная работа – написание эссе по предложенной для группы русской народной сказке на тему «Анализ различных механизмов принятия управленческих решений в русской народной сказке «…».  Объем работы -  5-10 страниц.

В работе используется следующий алгоритм: 

1. определить субъект управленческого решения,  отметить все характеристики субъекта.  

2. проанализировать, кто является исполнителем данного управленческого решения,  каким образом данное решение исполняется/не исполняется.

3. проанализировать закладываемые черты управленческой модели, определяем, в какие исторические периоды эти черты проявлялись особенно ярко.

4. проанализировать, присутствует ли данная черта в современной модели управления

Критерии оценки

·       Работа должна соответствовать предмету исследования дисциплины «История государственного управления».

·       Работа должна быть самостоятельной.

·       Одинаковые работы взаимно аннулируются.

·       Цитаты, кроме необходимых фрагментов текста источника, не допускаются.

·       В работе должны получить развитие все пункты предложенного алгоритма

·       Креативность, творческий подход.

 

Тема 2. Система управления в период феодальной раздробленности.

 

Различные модели управления русскими землями XII - начала XIII веков – управление в княжествах, управление в боярских феодальных республиках.

Развитие вотчинно-сеньориальной системы. 

Создание служилой организации.

Система государственного управления Великого княжества Литовского. Особенности сложившейся модели государственного управления.

Система государственного управления Золотой Орды.

Роль русской православной церкви в период монгольских завоеваний.

Борьба русских княжеств за роль лидера в собирании русских земель.



Интерактивная форма работы по теме

«Развитие служебной организации княжеского двора» (первые 2 часа практических занятий по теме).

 

Работа с текстом статьи Флоря Б. Н. «Служебная организация» и ее роль в развитии феодального общества у восточных и западных славян// Отечественная история. 1992. №2. (В электронном виде текст может быть предоставлен преподавателем)

В ходе практического занятия преподавателем объясняется технология составления базы данных. Совместно преподаватель и  студенты составляют учебную базу данных.

Для работы приготовить чистые листочки - четверть размера А4, цветные маркеры или ручки.

 

Интерактивные формы работы для всех последующих семинарских занятий

Все семинары проходят в форме дискуссий.

Для каждого семинарского занятия заранее определяются из числа студентов группы экспертов (по 2-3 человека)  по рассматриваемым темам. Для каждой группы  экспертов за семестр предлагаются две темы. Темы согласуются с преподавателем.

Подготовка работы экспертов.

Эксперты заранее знакомятся с предложенной литературой, готовят базу данных по изученной литературе. База данных должны представлять выписки либо на бумажных карточках, либо в электронном виде с использованием специальных программ. Каждая карточка содержит одну единицу информации, с указанием источника информации с правильным библиографическим описанием. К каждой карточке составляются три уровня (три поля в программе) заголовков от частного к общему. Указываются ключевые слова. Правила оформления библиографического описания источников можно выяснить в методических указаниях к ВКР.

Работа экспертов на семинаре

Во время семинара эксперты, опираясь на подготовленную информацию, отслеживают дискуссию группы по данной теме.  В случае, если группа не может ответить на вопрос преподавателя, эксперты берут ответ на себя. Также эксперты имеют возможность поднять вопросы, не обозначенные в ходе дискуссии. В конце дискуссии, эксперты делают общий вывод по теме и представляют  результаты своей работы по изучению альтернативного взгляда на рассматриваемые события.

Защита реферата по теме на основе альтернативных подходов (источников).

Оценка экспертной работы

Оценка экспертов складывается из двух составляющих (50/50).

1.    Работа в ходе дискуссии. Дополнения к сказанному группой. Полнота выводов.

2.    Полнота и правильность библиографического оформления подготовленной базы данных.

 

 

Тема 3. Создание Московского государства.

 

Усиление Москвы (причины и последствия). Становление российской государственности в XV в.

Правление Ивана III. Появление государственной атрибутики, идейное оформление царской власти. Судебник 1497 г. Начало закрепощения крестьянства.

Реформы Василия III.

Социальная структура Московского государства. Развитие поместного землевладения.

 

Интерактивная форма занятия – дискуссия, работа экспертных групп.

 

 

Тема 4. Становление русского централизованного государства.

 

Правление Ивана IV.  Изменение статуса Великого князя.  Роль появления обряда «венчание на царство».

Развитие сословно-представительной монархии. Роль Земских соборов. Становление приказной системы центрального управления. Реформа местного управления. Уложение о службе. Развитие поместного землевладения. Налоговая реформа. Стоглавый собор – как установление компромисса между светской и духовной властью.

Опричнина как попытка установить новые отношения между правителем и аристократией.

Династический кризис. Попытка системы государственного управления справиться с голодом 1601-1603 гг. 

Проблемы российской государственности в период Смутного времени (конец XVI - начало XVII вв.).  Преодоление последствий Смуты. Становление династии Романовых.

Эволюция системы государственного управления в XVII в. Снижение роли Земских соборов. Попытка реорганизации приказной системы. Роль церковной реформы патриарха Никона.

Интерактивная форма занятия – дискуссия, работа экспертных групп.

 

 

 

Тема 5. Становление и развитие абсолютистской формы правления.

 

Предпосылки реформирования системы государственного управления в период правления Петра I.

Реформирование центральных и местных органов государственного управления.

Военная, налоговая реформы. «Табель о рангах». Переход от принципа родовитости к принципу заслуг в занятии государственных должностей. Появление абсолютного монарха.

Изменение взаимоотношений церкви и государства в первой половине XVIII века.

Период дворцовых переворотов. Попытка адаптировать петровскую систему государственного управления к российским реалиям.

Правление Екатерины II. Феномен «Просвещенного абсолютизма». Попытка внести гражданские свободы на российскую почву.

 

Интерактивная форма занятия –

1.    мозговой штурм на тему: «Какие управленческие задачи стояли перед Петром 1в первый период его правления?».

2.    дискуссия, работа экспертных групп.

 

Тема 6. Эволюция государственного управления в XIX веке

 

Правление Александра I. Деятельность Сперанского, Аракчеева. Реформы первой половины XIX века. Николай I. Попытки решения крестьянского вопроса без отмены крепостного права.

Предпосылки проведения буржуазных реформ второй половины  XIX века. Отмена крепостного права и реформирование всех сфер жизни общества и  государства.

Становление и развитие земского и городского самоуправления.

Контрреформы к. XIX века.

 

Интерактивная форма занятия – дискуссия, работа экспертных групп.

 

 

 

Тема 7. Развитие российской государственности в начале ХХ века.

 

Оформление конституционной монархии. Развитие парламентаризма в России.

Влияние первой мировой войны на государственное управление.

Кризис и падение монархии в России.

Неудача демократического этапа развития государственности в 1917 году.

 

Интерактивная форма занятия – дискуссия, работа экспертных групп.

 

Тема 8. Становление Советского государства.

 

Октябрьский переворот 1917 года. Создание новой системы управления.

Влияние гражданской войны и интервенции на систему государственного управления. «Военный коммунизм» и его последствия.

Государственное управление в период НЭПа (1921-1929).

Становление системы рекрутирования управленческих кадров.

 

Интерактивная форма занятия – дискуссия, работа экспертных групп.

 

Тема 9. Советская тоталитарная система государственного управления.

 

Переход к плановой системе управления народным хозяйством. Индустриализация.

Сращивание партийного и государственного аппарата управления.

Роль вождя в системе государственного управления.

Создание особой системы судопроизводства.

Конституция 1936 года.

Изменение системы государственного управления в годы Великой Отечественной войны.

 

Интерактивная форма занятия – дискуссия, работа экспертных групп.

 

 

 

Тема 10. Государственная система управления сер.1950 – н.1990-х гг.

 

Попытка реформирования системы государственного управления после смерти Сталина. Критика «культа личности» Сталина.

Роль СССР в становлении системы социалистического лагеря.

Попытки реформирования государственного управления в 1950-60-е годы. «Косыгинские реформы», причины их неудачи.

Экономический кризис сер.1980-х гг.  Перестройка.

«Новоогаревский процесс» как попытка реформирования СССР. Путч августа 1991 г. Крушение СССР.

Предпосылки создания современной российской государственности. Конституция 1993 г.

 

Интерактивная форма занятия – дискуссия, работа экспертных групп.

 

6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся  по дисциплине   

 

Очной формы обучения

     6.1.1.Рекомендации по самостоятельной работе студента.

Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к каждому практическому (семинарскому) занятию по теме и литературе, предложенной в РУПД. Подготовка по заранее заявленной теме членов экспертной группы описана выше.

Заочной, очно-заочной формы обучения

6.1.2.  Контрольные работы и задания   на межсессионный период для бакалавров (магистров).

В межсессионный период необходимо написать контрольную работу в форме реферата по предложенной теме.

 

6.1.3. Темы для  самостоятельного изучения и контрольные мероприятия.

 

Рефераты пишутся по теме, соответствующей номеру в списке группы 1-1. Если в группе более 20 человек, то с 21-го начинаем список тем с 1-й.

 

1.    Особенности становления государственности на землях восточных славян: формирование особых черт модели государственного управления России

2.    Влияние христианизации на развитие древнерусской государствен­ности

3.    Роль русской православной церкви в период монгольских завоеваний.

4.    Борьба русских княжеств за роль лидера в собирании русских земель.

5.    Развитие служебной организации княжеского двора (X-XVI вв)

6.    Роль РПЦ в Российском государстве в сер XVI в.

7.    Эволюция институтов сословного представительства в XVIVII веках

8.    Рекрутирование управленческих кадров в начале XVIII века. Переход от принципа родовитости к принципу заслуг в занятии государственных должностей

9.    Изменение взаимоотношений церкви и государства в первой половине XVIII века.

10.Период дворцовых переворотов как попытка адаптации петровской системы государственного управления к российским реалиям.

11.Влияние политики Просвещенного абсолютизма на развитие государственности в России.

12.Роль земской реформы сер.XIX века в развитии местного самоуправления в России.

13.Становление российского парламентаризма в начале XX века.

14.Формирование и эволюция советской системы рекрутирования управленческих кадров.

15.Попытки реформирования государственного управления в 1950-60-е годы. «Косыгинские реформы», причины их неудачи

16.Высшие органы государственной власти по Конституции 1977 г.: имитационная и экспликативные модели.

17.Кризис советской системы государственного управления сер.1980-х гг.: причины, проявление.

18.Эволюция системы государственного управления в период перестройки (1985-1991).

19.Мобилизационно-распределительный характер российской модели государственного управления (продемонстрировать на конкретных исторических примерах).

20.Конкурентный характер отношений администраторов в нестабильный период функционирования российской модели государственного управления (продемонстрировать на конкретных исторических примерах).

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2020 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!