За помощью обращайтесь в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
За помощью обращайтесь в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» является одной из дополнительных дисциплин, изучаемых студентами юридических факультетов. Она дает студенту (слушателю) необходимые знания об организации документационного обеспечения управления и делопроизводства.
Начинать изучение курса «Документационное обеспечение управления» необходимо с ознакомления с программой, перечнем рекомендованной литературы и нормативных актов.
Сложность в изучении данной дисциплины заключается в том, что она является непрофилирующей для студентов-юристов. Студентам (слушателя) необходимо ознакомиться с большим количеством впервые встречающихся терминов.
Изучение курса «Документационное обеспечение управления» предполагает не только овладение студентами (слушателями) теоретическими знаниями, но и привитие у них определенных навыков и умений применения полученных знаний на практике при составлении тех или иных документов.
Для достижения этих целей, а также для контроля уровня знаний студентов (слушателей) предусмотрено выполнение ими контрольных работ. Содержание контрольной работы включает два теоретических вопроса по курсу и практическое задание. При выполнении практического задания необходимо учитывать требования, предъявляемые к оформлению и содержанию документов. Итоговый вариант, представленный для оценки преподавателем должен быть выполнен без помарок и орфографических или пунктуационных ошибок. Ответ на теоретический вопрос должен быть развернутым и подробным. Не рекомендуется выходить за рамки предложенного вопроса. Изложенные в задании данные нельзя опровергать или изменять. Недостающие данные студент (слушатель) может дополнить самомтоятельно.
В данном пособии разработано 6 вариантов контрольных работ.
Контрольная работа должна быть выполнена по одному из предложенных вариантов по следующей схеме.
Студенты (слушатели), фамилии которых начинаются с букв:
- с буквы «А» до «Г», выполняют работу по первому варианту;
- с буквы «Д» до «Ж» - по второму варианту;
- с буквы «З» до «Л» - по третьему варианту;
- с буквы «М» до «П» - по четвертому варианту;
- с буквы «Р» до «Т» - по пятому варианту;
- с буквы «У» до «Я» - по шестому варианту.
Требования, предъявляемые к оформлению и содержанию контрольной работы:
- теоретические вопросы и практические задания не переписывать, достаточно указать вариант работы и номер задания;
- работа должна быть выполнена грамотным языком.
- работа выполняется в обычной школьной тетради или на листах формата А 4 в рукописном или машинописном варианте;
- на титульном листе указывается номер варианта, фамилия, имя, отчество слушателя, дисциплина, по которой выполнена контрольная работа.
- в конце работы указывается полный список литературы, использованной при выполнении контрольной работы.
Контрольная работа в установленный срок сдается в учебный отдел. За контрольные работы выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». В случае выставления неудовлетворительной оценки студент (слушатель) обязан переделать работу в соответствии с указаниями рецензента. К вновь выполненной работе слушатель должен приложить уже имеющуюся рецензию.
Студенты (слушатели), получившие неудовлетворительную оценку либо несвоевременно представившие контрольную работу, к сдаче зачета не допускаются. Студенты (слушатели) очной формы обучения могут выполнять контрольную работу дома либо во время семинарского или практического занятия.
ВАРИАНТ 1
1. Понятие, состав и виды управленческих документов.
2. Право граждан на обращение в государственные органы или должностным лицам и его реализация.
Задание.
Составьте проект приказа по Электровакуумному заводу об установлении единого режима работы центральных складов. В констатирующей части отметьте, что отпуск цехам материалов со складов предприятия в течение рабочего дня нарушает нормальную работу складского аппарата. В распорядительной части укажите конкретные часы отпуска материалов со складов, назовите конкретных должностных лиц (в дирекции и цехах), которые отвечают за перевод складов на более рациональный режим работы. Остальные пункты в распорядительной части и другие реквизиты укажите самостоятельно.
ВАРИАНТ 2
1. Реквизиты официального письма.
2. Документы по личному составу.
Задание.
Напишите проект приказа директора Электротехнического завода о премировании работников планово-экономического отдела за досрочную разработку техпром финплана. Премия выдается из фонда материального поощрения в размере 60% ежемесячного должностного оклада. Другие данные в тексте и реквизиты укажите самостоятельно.
ВАРИАНТ 3
1. Подготовка распорядительного документа.
2. Документационное обеспечение деятельности коллегиального органа.
Задание.
Составьте протокол заседания инвентаризационной комиссии завода газовой аппаратуры, на котором рассматривался вопрос о результатах инвентаризации по складу вспомогательных материалов №2. Ha заседании было принято постановление об утверждении результатов инвентаризации и отнесения за счет заведующего складом недостачи вспомогательных материалов в сумме 365 тыс. руб., а также зачитаны сличительная ведомость по складу №2 и объяснительная записка заведующего складом. Остальные данные определите по своему усмотрению.
ВАРИАНТ 4
1. Документы, издаваемые органами законодательной и исполнительной власти в российской федерации.
2. Регистрация и учет документов.
Задание 1.
Составьте докладную записку секретаря-референта руководителю предприятия об утере работником Степановым Е.И письма-запроса поступившего в адрес предприятия два месяца назад.
Задание 2.
Составьте и оформите телеграмму фирмы «Юнисиб» Кемеровскому предприятию «Кристалл» о полном отказе от оплаты за поступившую продукцию в связи с тем, что эта продукция не была заказана. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.
ВАРИАНТ 5
1. Понятие официального письма и правила его оформления.
2. Виды писем. Международные письма.
Задание.
Составьте приказы: а) о приеме на работу бухгалтером Ивановой И.П.; 6) об увольнении переводом в другую организацию. Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
ВАРИАНТ 6
1. Делопроизводство по обращениям граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях.
2. Порядок обработки поступающих и отправляемых документов.
Задание 1.
Напишите приказ генерального директора закрытого акционерного общества «Д и О» о приеме вас на работу юристом.
Задание 2.
Составьте характеристику-рекомендацию на работника вашего предприятия для поступления его в аспирантуру Юридического института Томского государственного университета.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»
1. Понятие и состав управленческих документов.
2. Классификация документов.
3. Понятие и цели унификации управленческих документов. понятие и виды стандартов.
4. Правила оформления управленческих документов. реквизиты документов.
5. Понятие официального письма и правила его оформления.
6. Рекомендуемый состав реквизитов для официального письма.
7. Виды писем.
8. Международные письма.
9. Документы, издаваемые органами законодательной и исполнительной власти в российской федерации.
10. Назначение, содержание и виды организационных документов.
11. Обязательные реквизиты организационных документов.
12. Назначение, содержание и виды распорядительных документов.
13. Требования, предъявляемые к содержанию и форме распорядительных документов.
14. Стадии подготовки распорядительного документа.
15. Организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению совещаний.
16. Постановления и решения коллегиальных органов.
17. Структура доклада и отчета (на совещании, заседании, конференции и т.д.)
18. Повестка дня.
19. Понятие и характеристика протокола как фиксирующего документа.
20. Справки, их виды и функции.
21. Докладная записка. Виды, структура и содержание.
22. Объяснительная записка. Виды. Требования к содержанию и форме докладной записки.
23. Акты. Понятие и требования к оформлению и содержанию.
24. Телеграммы. Телефонограммы.
25. Виды документов по личному составу, используемых организациями.
26. Заявления граждан о приеме на работу. Основные рекомендации к оформлению и содержанию.
27. Приказы по личному составу.
28. Личная карточка рабочих и служащих.
29. Характеристика, автобиография, контракт и иные документы, имеющие отношения к личному составу.
30. Конституционные и законодательные основания прав граждан на обращения в государственные органы или должностным лицам.
31. Основные виды обращений граждан.
32. Предложение. Заявление. Жалоба.
33. Порядок обращения граждан в органы.
34. Делопроизводство по обращениям граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях.
35. Автоматизированная обработка обращений граждан и их хранение.
36. Регистрация и учет документов.
37. Порядок обработки поступающих документов.
38. Порядок обработки отправляемых документов. Передача документов внутри организации.
39. Правила регистрации и индексирования документов. Информационно-поисковая система для работы с документами.
40. Организация контроля за исполнением документов.
41. Хранение документов.
42. Номенклатура дел организации.
43. Понятие стиля.
44. Язык и стиль служебных документов.
45. Употребление прописных и строчных букв.
46. Использование аббревиатур.
47. Оформление дат и чисел в документах.
48. Подбор лексики при составлении официально-делового документа
Литература
Основная:
1. Андреева В.И. Делопроизводство: Практическое пособие / 10-е изд., перераб. и доп. – М.: ООО «Управление персоналом», 2005.
2. Андреева В.И. Практика делопроизводства: организация и ведение: учебно-практическое пособие. – М.: Кнорус, 2006.
3. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004.
4. Крылова И.Ю. Документирование управленческой деятельности. – М.: Бизнес-пресса, 2007.
5. Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2008.
6. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
7. Мигель И.Н. Документирование управленческой деятельности: курс лекций / И.Н. Мигель. – М.: Флинта: МПСИ, 2006.
8. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): учебное пособие. – М.: Форум, 2002.
9. Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2008.
Дополнительная:
10. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Госстандарт России, 1998.
11. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Бюллетень Министерства юстиции РФ. – N 5. – 2003.
12. Государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. – М., 1991.
13. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93, утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299. – М.: Госстандарт России, 1995.
14. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. – М.: Росархив, 2003.
15. Белов А.А., Белов А.Н. Делопроизводство и документооборот. – М.: Книжный мир, 2004.
16. Березина Н.М. Современное делопроизводство. – СПб.: Питер, 2006.
17. Делопроизводство: учебник / Под ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: МЦФЭР, 2004.
18. Добрынина Н.Г. Как правильно составить деловой документ на английском языке: учебное пособие. – М.: Велби, Проспект, 2006.
19. Как правильно подготовить и оформить приказ / Сост.: В.В. Андреянова. 5-е изд. – М.: Инфра-М, 2001.
20. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство. – М.: ИНФРА-М, 2004.
21. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления: Учебное пособие для ВУЗов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.
22. Ларин М.В., Соколова А.Н. Оформление служебных документов. Рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30-2003. – М.: МЦФЭР, 2003
23. Ларьков Н.С. Документоведение: учебное пособие / Н.С. Ларьков. – М.: АСТ, 2006.
24. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления. Делопроизводство. – М.: Форум, 2004.
Санкина Л.В., Быкова Т.А. Деловая переписка в коммерческой организации. – М.: МЦФЭР, 2004.
За помощью обращайтесь в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!