Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Глоссарий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»»

/ Безопасность жизнедеятельности
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Контрольные вопросы к темам курса 

 

 

Тема 1.1. Физиология труда и комфортные условия жизнедеятель­ности 

Что такое среда обитания?

Сформулируйте понятия «техносфера», «биосфера», «опасность»

Что способствует изменению среды обитания человека?

Какие различают формы трудовой деятельности?

В чем основные особенности физического и умственного труда?

Что значит тяжесть и напряженность труда?

Что такое работоспособность?

Охарактеризуйте основные способы терморегуляции.

Перечислите параметры микроклимата 

Какие мероприятия проводят для очистки воздуха производственных помещений? 

Что называется вентиляцией? Какая бывает вентиляция по спо­собу организации воздухообмена, по способу перемещения воздуха, по принципу действия? 

Для чего производится и что собой представляет кондициони­рование воздуха?

Какие приборы используются для кондиционирования воздуха? 

Какие факторы оказывают влияние на выбор той или иной сис­темы вентиляции и кондиционирования производственных и админи­стративно-бытовых помещений? 

Каково основное назначение промышленной вентиляции? 

В чем различие естественной и механической вентиляций?

В чем основное отличие аэрации от инфильтрации?

Какие существуют виды механической вентиляции? Назовите область примене­ния отдельных видов вентиляции.

В каких производственных помещениях следует устраивать приточную (вытяж­ную) вентиляцию?

Чем отличается промышленная вентиляция от системы кондиционирования воздуха?

Что такое искусственное и естественное освещение?

Охарактеризуйте источники света.

Назовите основные характеристики электрических светильников.

 

Тема 1.2. Негативные факторы в системе «человек – среда обитания»

Что такое негативный фактор?

Основные причины возникновения негативных факторов

Классификация негативных факторов

Какие существуют источники загрязнения атмосферы?

Какие последствия загрязнения атмосферы?

Какие существуют источники загрязнения гидросферы?

Какие существуют источники загрязнения земель?

Чем различаются опасные и вредные факторы?

Что является источником негативных факторов на производстве?

Назовите источники негативных факторов бытовой среды

 

 

Тема 1.2. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания

Что понимается под вредным веществом? Какие источники вредных производственных веществ вы знаете?

Как подразделяются вредные вещества по химическому строе­нию, по агрегатному состоянию, по действию на организм человека и по степени опасности для организма человека?

Что понимается под предельно допустимой концентрацией вред­ных веществ?

От чего зависит степень и характер вызываемых вредным веще­ством нарушений нормальной работы организма?

Какие вещества относятся к ядам?

Какие действия могут оказывать яды на организм человека?

В какой форме могут протекать производственные отравления? Чем характеризуются эти формы?

От чего зависит реакция организма человека на яд?

Какие средства индивидуальной защиты используются на про­изводстве, где имеются вредные вещества?

 

Тема 2.1. Общие принципы и методы защиты

Как классифицируют опасности?

Назовите виды взаимодействия в системе «человек – среда обитания»

Что такое безопасность?

Каковы показатели негативности техносферы?

 

Тема 2.2. Идентификация травмирующих и вредных факторов, опасные зоны

Что относится к акустическим колебаниям?

Что называют шумом?

Как подразделяются шумы по частотному спектру, по времен­ным характеристикам, по физической природе, по характеру действия?

Какие приборы используются для измерения шума?

Какое воздействие оказывает шум на организм человека?

Какой показатель принят в качестве критерия профессиональ­ного снижения слуха от шумового воздействия?

Какие мероприятия проводят по борьбе с производственным шумом?

Какие средства и меры защиты используются для снижения вредного воздействия шума?

Как влияет инфразвук на организм человека?

Какие средства используются в борьбе с негативным влиянием инфразвука?

Что такое вибрация? Как классифицируют вибрацию по направ­лению действия, по характеру спектра, по временным характеристи­кам, по способу передачи на человека?

Какие существуют источники вибрации?

Какое влияние на организм оказывает вибра­ция?

Перечислите основные методы борьбы с вибрациями машин и
оборудования.

Какие существуют естественные и техногенные источники элек­тромагнитных полей?

Назовите источники электрических полей промышленной час­тоты?

Какое влияние оказывают электрические поля промышленной частоты на организм человека?

Какие применяются средства коллективной и индивидуальной защиты от воздействия электрического поля токов промышленной частоты?

В каких случаях наблюдается явление статической электриза­ции? Какое действие оно оказывает на людей?

Что относится к основным мерам защиты от статического электри­чества?

Какое влияние оказывают магнитные поля на организм человека?
Какой установлен уровень напряженности магнитного поля на рабочем месте?

Перечислите источники электромагнитных излучений

Как сказывается на организме человека длительное воздействие низкочастотного излучения? Что применяют для защиты от него?

Как сказывается на организме человека длительное воздействие радиоволн?

Какое влияние на организм человека оказывают инфракрасные лучи? Какие средства используются для защиты от инфракрасного излучения?

Какую опасность для организма несет видимое (световое) излу­чение? Что служит защитой от него?

Чем опасно ультрафиолетовое излучение от производственных источников? Какие защитные меры применяют от негативного влия­ния ультрафиолетового излучения?

Что относится к ионизирующим излучениям?

Как влияют ионизирующие излучения на организм человека?

Что является мерой безопасности облучения? Какие установле­ны предельно допустимые дозы облучения?

Какие применяются меры для защиты от ионизирующих излу­чений?

Какие действия оказывает электрический ток, проходя через организм человека? Как проявляются эти действия?

Какие существуют виды поражения электрическим током? Что собой они представляют?

Какое влияние на исход поражения оказывает путь прохожде­ния электрического тока через тело человека, сопротивление его кожи, психическое и физическое состояние?

 

Тема 2.3. Экобиозащитная техника

Какое влияние на живую и неживую природу оказывают вред­ные выбросы и сбросы, твердые и жидкие отходы?

Какие средства и методы применяются для защиты от вредных выбросов (вредных сбросов)? Что собой представляют эти средства и методы?

Как разделяются отходы по агрегатному состоянию, по состоя­нию образования, по токсичности?

Какие меры применяют для защиты от промышленных отходов?

Как обращаются с радиоактивными отходами?
Что понимается под малоотходной технологией?

 

Тема 3.1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени

Что понимается под чрезвычайной ситуацией?

Как классифицируют чрезвычайные ситуации?

Что называют очагом поражения?

Что понимается под стихийным бедствием?

Какие выделяют виды техногенных ЧС?

Что такое социальные ЧС?

Дайте характеристику ядерного оружия.

Перечислите поражающие факторы ядерного взрыва и охарактеризуйте их

Какой поражающий фактор ядерного взрыва наиболее опасен для жизни людей?

Что относится к химическому оружию?  

Какие существуют признаки применения химического оружия?

На какие группы делятся все отравляющие вещества в зависи­мости от их действия на организм человека?

Какие средства и способы защиты человека от отравляющих веществ вы знаете?

Дайте определения очага и зоны химического заражения

На чем основано действие бактериологического (биологическо­го) оружия?

Что относится к бактериологическому ору­жию? Назовите признаки применения противником бактериологичес­кого оружия.

Что может быть использовано в качестве бактериальных средств поражения?

Как происходит заражение людей и животных бактериальны­ми средствами?

Что является очагом бактериологического по­ражения?

Какие мероприятия проводятся для предотвращения распрост­ранения инфекционных заболеваний среди населения?

 

Тема 3.2. Прогнозирование и оценка обстановки при чрезвычайных ситуациях

Какие объекты являются радиационно-опасными?

Что значит радиационная авария? Виды аварий

Как защититься от внешнего и внутреннего облучения при ава­рии на АЭС?

Какие мероприятия необходимо выполнить при получении информации о радиационной опасности?

Какие правила радиационной безопасности и личной гигиены следует соблюдать при радиоактивном заражении местности?

Что включает в себя частичная (полная) санитарная обработка и
частичная (полная) дезактивация одежды и обуви и где они проводятся?

Какие существуют методы дезактивации продовольствия и воды?

Какие объекты относятся к химически опасным?

Какие вещества относятся к АХОВ?

Каковы признаки отравления хлором, аммиаком, синильной кислотой, фосгеном, окисью углерода?                                                                                          

Что представляет собой дегазация?

Какие способы дегазации вы знаете?

Какие объекты относятся к пожароопасным?

Что такое пожар? Дайте характеристику видов пожа­ров.

Какие предприятия относятся к наиболее пожароопасным?

Перечислите поражающие факторы по­жара.

Что относится к числу мероприятий по предотвращению пожа­ров на производственных объектах?

Какие в настоящее время используются средства пожарной сиг­нализации? Дайте их краткую характеристику.   

Какие средства используются для тушения пожара?

Какие существуют рекомендации по тушению пожара и пове­дению на пожаре?

Какие меры следует предпринять для того, чтобы покинуть го­рящее здание?

Что следует делать при невозможности покинуть горящее зда­ние?

Какие объекты относятся к взрывоопасным?

Что такое взрыв?

Какие вещества называются взрывчатыми? Приведите примеры взрывчатых веществ.

Охарактеризуйте основные поражающие факторы взрыва.

 

Тема 3.3.  Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

В чем заключается сущность единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?

Какой основополагающий закон регламентирует организацию работ по профилактике чрезвычайных ситуаций, порядку действий в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий?

Назовите основные законы, составляющие правовую основу за­щиты в чрезвычайных ситуациях?

Когда было образовано Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида­ции последствий стихийных бедствий (МЧС России)?

Перечислите основные задачи РСЧС.

Какие силы и средства входят в состав РСЧС?

Перечислите ре­жимы функционирования РСЧС. Какие мероприятия включает в себя каждый из этих режимов?

Что такое гражданская оборона? Перечислите основные задачи гражданской обороны.

По какому принципу организована гражданская оборона в Рос­сийской Федерации?

Перечислите права и обязанности граждан Российской Федера­ции в области гражданской обороны.

Кто осуществляет руководство гражданской обороной в Россий­ской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти и организациях, на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований?

Какие формирования и организации составляют силы граждан­ской обороны?

Перечислите обязанности организации по гражданской оборо­не. Какие для этого создаются в организации органы и службы граж­данской обороны?

Назовите защитные сооружения

Как устроены убежища?

Для чего предназначены противорадиационные укрытия?

Что такое эвакуация?

Кто руководит эвакуацией населения?

Как необходимо действовать при объявлении эвакуации?

Для чего предназначены средства индивидуальной защиты?

Что относится к средствам защиты органов дыхания?

Какие противогазы относятся к фильтрующим, а какие — к изолирующим? В чем заключается принцип их действия?

Что входит в понятие «спасательные работы» при ЧС?

Какие силы задействуют для ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф?

Как и для чего организуется комендантская служба в районах стихийных бедствий?

Какие мероприятия проводятся при ликвидации последствий аварий и катастроф на транспорте, производственных и жилых объек­тах?

Кто руководит ликвидацией последствий стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф?

В чем состоит и какими обстоятельствами определяется специ­фика спасательных работ?

Какие меры безопасности необходимо соблюдать при разборке завалов (при работе в загазованном помещении)?

Как следует проводить работы по извлечению пострадавших из-под завалов?

Какие меры безопасности следует соблюдать при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на сетях и соору­жениях электроснабжения (водоснабжения, канализации, газоснаб­жения, теплоснабжения)?

Какие правила и меры безопасности необходимо выполнять при работе в зоне радиоактивного загрязнения (химического заражения)?

Какие меры должны быть предусмотрены для обеспечения безопасности аварийно-спасательных и других неотложных работ в зим­них условиях (в темное время суток)?

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Тест №1. «Теоретические основы ОБЖД»

 

1. Безопасность жизнедеятельности – это:

А. Область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания;

Б. Состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей;

В. Процесс распознавания образа опасности,  установления возможных причин, пространственных и временных координат вероятности проявления, величины и последствий опасности;

Г. Совокупность факторов среды обитания, воздействующих на человека.

 

2.              Безопасность – это:

А. Область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания;

Б. Состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей;

В. Процесс распознавания образа опасности,  установления возможных причин, пространственных и временных координат вероятности проявления, величины и последствий опасности;

Г. Совокупность факторов среды обитания, воздействующих на человека.

 

3.              Интегральный показатель безопасности жизнедеятельности это:

А. Количество чрезвычайных ситуаций;

Б. Количество угрожающих человеку опасностей;

В. Степень риска;

Г. Продолжительность жизни человека.

 

4.              Согласно уставу ВОЗ здоровье человека – это:

А. Процесс сохранения и развития биологической и психосоциальной жизнедеятельности населения, проживающего на определенной территории;

Б. Процесс сохранения его психофизиологических функций, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни;

В. Система мер, направленных на поддержание рационального взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой, обеспечивающих сохранение и восстановление природных богатств, предупреждающих прямое и косвенное влияние результатов деятельности человека и общества на природу;

Г. Показатель полного душевного равновесия и физического благополучия.

 

5.              В процессе деятельности и жизни человек может оказаться в такой опасной ситуации, когда физические и психологические нагрузки достигают таких пределов, при которых индивидуум теряет способность к рациональным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации. Такие ситуации называют:

А. Ординарными;

Б. Экстремальными;

В. Ситуациями потенциального риска;

Г. Катастрофическими.

 

6.              Опасность – это:

А. Явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных условиях причинить ущерб здоровью человека;

Б. Заболевание, травмирование, следствием которого может стать летальный исход, инвалидность и т.п.;

В. Совокупность факторов среды обитания, воздействующих на человека;

Г. Процесс распознавания образа опасности, установления возможных причин, пространственных и временных координат, вероятности проявления, величины и последствий опасности.

 

7.              Опасные зоны характеризуются:

А. Уменьшением риска возникновения несчастного случая;

Б. Увеличением риска возникновения несчастного случая;

В. Увеличением вероятности смертельных случаев;

Г. Нет правильного ответа.

 

8.              Пространство, в котором существует опасность, называется:

А. Биосфера;

Б. Техносфера;

В. Гомосфера;

Г. Ноксосфера.

 

9.              Факторы, которые приводят в определенных условиях к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья, называют:

А. Критическими;

Б. Потенциальными;

В. Опасными;

Г. Вредными.

 

10.          Факторы, обусловленные особенностями характера и организации труда, параметров рабочего места и оборудования:

А. Производственные факторы;

Б. Психофизиологические производственные факторы;

В. Физически опасные и вредные факторы;

Г. Химически опасные и вредные факторы.

 

11.          К физическим опасным и вредным факторам не относятся:

А. Движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, неустойчивые конструкции и природные образования;

Б. Вредные вещества, используемые в технологических процессах;

В. Острые и падающие предметы;

Г. Повышение и понижение температуры воздуха и окружающих поверхностей.

 

12.          Риск это:

А. Качественная характеристика действия опасностей;

Б. Количественная характеристика действия опасностей;

В. Качественно-количественная характеристика действия опасностей;

Г. Потенциальная опасность.

 

13.          Критериями определения риска являются:

А. Потенциальный и кинетический;

Б. Приемлемый и чрезмерный;

В. Абсолютный и относительный;

Г. Статический и динамический.

 

14.          Степень риска в мировой практике оценивается:

А. Достигнутым уровнем безопасности;

Б. Потенциальным уровнем безопасности;

В. Вероятностью смертельных случаев для различных видов деятельности;

Г. Вероятностью несчастных случаев для различных видов деятельности.

 

15.          Для обычных общих условий приемлемый риск гибели для человека принимается равным:

А. 1 на 10 000 случаев в год;

Б. 1 на 100 000 случаев в год;

В. 1 на 1 000 000 случаев в год;

Г. 1 на 10 000 000 случаев в год.

 

 

Тест №2. «Негативные факторы техносферы»

 

1.              Вредные вещества могут поступать в организм следующим путем (путями):

А. Через легкие при вдыхании;

Б. Через желудочно-кишечный тракт с пищей и водой;

В. Через неповрежденную кожу путем резорбции;

Г. Любым из перечисленных способов.

 

2.              Комбинированное действие химических веществ на организм, при котором действие веществ в комбинации суммируется, называется:

А Синергизм;

Б  Антагонизм;

В. Суммация или аддитивное действие;

Г. Мультиплексирование.

 

3.              Снижение работоспособности, наступающее в процессе работы, называется:

А. Усталость;

Б. Утомление;

В. Переутомление;

Г. Апатия.

 

4.              Понятие «тяжесть» чаще всего относят:

А. К работам с преобладанием нервно-эмоционального напряжения;

Б. К работам, при выполнении которых преобладают мышечные усилия;

В. Ко всем видам работ;

Г. Нет правильного ответа.

 

5.              Критериями напряженности труда являются:

А. Объем оперативной памяти;

Б. Интеллектуальное напряжение;

В. Напряжение анализаторов;

Г. Все перечисленное.

 

6.              Режим жизнедеятельности человека – это…

А. Индивидуальная форма его существования в условиях среды обитания;

Б. Привычный образ жизни, формируемый под воздействием внешних факторов;

В. Система деятельности человека в быту и на производстве;

Г. Установленный порядок работы, отдыха, питания и сна.

 

7.              Постоянная работа при низком освещении ведет:

А. К развитию близорукости;

Б. К развитию дальнозоркости;

В. К ослаблению мышечного аппарата глаза;

Г. Нет правильного ответа.

 

8.              Какое освещение наиболее благоприятно для глаз человека?

А. Естественное;

Б. Искусственное, с использованием ламп накаливания;

В. Искусственное, с использованием люминесцентных ламп;

Г. Смешанное.

 

9.              Нормальной разрешающей способностью или остротой зрения человека считается такая, при которой он:

А. Может различать объект с угловыми размерами 1 мин;

Б. Может различать объект с угловыми размерами 10 мин;

В. Может различать объект с угловыми размерами 10 с.;

Г. Может различать черный объект размером 2,45 мм на белом фоне с расстояния 5 м при освещении не менее 80 лк.

 

10.          Воздействие вибрации на организм человека определяется:

А. Уровнем виброскорости и виброускорения;

Б. Диапазоном действующих частот;

В. Индивидуальными особенностями человека;

Г. Всем перечисленным.

 

11.     Что называют «Совокупностью звуков различной частоты и интенсивности, беспорядочно изменяющихся во времени»?

А. Акустические колебания;

Б. Шум;

В. Ультразвук;

Г. Инфразвук.

 

12.          Особенно опасен инфразвук с частотой:

А. Более 15 Гц;

Б. Около 8 Гц;

В. Менее 4 Гц;

Г. 16 КГц.

 

13.          В случае, когда человек оказывается вблизи упавшего на землю провода, находящегося под напряжением, возникает опасность поражения:

А. Шаговым напряжением;

Б. Напряжением удержания;

В. Напряжением прикосновения;

Г. Пороговым напряжением.

 

14.          Биологическое действие тока на организм человека выражается:

А. В электролизе жидкости в тканях организма;

Б. В изменении состава крови;

В. В перегреве и функциональном расстройстве органов на пути прохождения тока;

Г. В раздражении и перевозбуждении нервной системы.

 

15.          Пороговым (ощутимым) является ток:

А. Менее 50 мкА;

Б. Около 1 мА;

В. Более 5 мА;

Г. 12-15 мА.

 

16.          Действие на организм электромагнитных полей определяется:

А. Частотой излучения, его интенсивностью;

Б. Продолжительностью и характером действия;

В. Индивидуальными особенностями организма;

Г. Всем перечисленным.

 

17.          Наибольшей ионизирующей способностью обладают:

А. Альфа-частицы;

Б. Бета-частицы;

В. Гамма-частицы;

Г. Их проникающая способность примерно одинакова.

 

18.          Ионизирующая способность каких частиц связана с так называемой «наведенной радиоактивностью», которая образуется в результате «попадания» этих частиц в ядро атома вещества и тем самым нарушает его стабильность?

А. Альфа-частицы;

Б. Бета-частицы;

В. Гамма-частицы;

Г. Нейтроны.

 

19.          Альфа- и бета-излучения представляют опасность в большей степени:

А. При непосредственном воздействии их источника на ткани организма при попадании внутрь организма с вдыхаемым воздухом, водой, пищей;

Б. При внешнем облучении;

В. При наведенной радиоактивности;

Г. Нет правильного ответа.

 

20.          Острая лучевая болезнь развивается при однократном тотальном облучении тела в поражающих дозах:

А. Свыше 1 рад;

Б. Свыше 10 рад;

В. Свыше 50 рад;

Г. Свыше 100 рад.

 

 

Тест №3. «Защита от техногенных опасностей»

 

1.              Важной функцией государственного экологического контроля является экологическая экспертиза как комплекс мер юридического и экономического характера. Ее механизм воплощает следующие основные компоненты:

А. Экологическая экспертиза хозяйственных проектов;

Б. Экспертиза при действующих предприятиях с предоставлением разрешений на их эксплуатацию или модернизацию при условии выполнения государственных стандартов и требований;

В. Экспертиза новой техники, технологии материалов и веществ, в том числе доставляемых из-за рубежа;

Г. Все перечисленное.

 

2.              Предельно допустимые выбросы:

А. Пересмотру не подлежат;

Б. Пересматриваются 1 раз в 10 лет;

В. Пересматриваются каждые 5 лет;

Г. Пересматриваются каждые 3 года.

 

3.              Общие направления повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов установлены санитарными нормами и предусматривают:

А. Замену вредных веществ безвредными или менее вредными;

Б. Замену сухих способов переработки и транспортировки пылящих материалов мокрыми;

В. Замену технологических операций, связанных с возникновением шума, вибраций и других вредных факторов, процессами или операциями, при которых обеспечены отсутствие или меньшая интенсивность этих факторов;

Г. Все перечисленное.

 

4.              Общие направления повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов установлены санитарными нормами и предусматривают:

А. Замену пламенного нагрева электрическим, твердого и жидкого топлива газообразным; герметизацию оборудования и аппаратуры;

Б. Полное улавливание и очистку технологических выбросов, очистку промышленных стоков от загрязнения;

В. Тепловую изоляцию нагретых поверхностей и применение средств защиты от лучистого тепла;

Г. Все перечисленное.

 

5.              Одним из важных решений Стокгольмской конференции (1972 год) было:

А. Разработка первой схемы организации мониторинга антропогенных загрязнителей;

Б. Рекомендация по созданию глобальной системы мониторинга окружающей среды (YEMS);

В. Образование межправительственной комиссии по системе глобального мониторинга;

Г. Уточнение списка наиболее опасных загрязнителей.

 

6.              Задачи и цели мониторинга окружающей природной среды следующие:

А. Наблюдение за состоянием окружающей среды; оценка и прогнозирование состояния окружающей среды;

Б. Выявление факторов и источников антропогенного воздействия на окружающую среду;

В. Определение степени антропогенного воздействия на окружающую среду;

Г. Все ответы правильны.

 

7.              Наблюдение за состоянием окружающей среды представляет собой сбор информации:

А. О фактическом состоянии объектов окружающей среды;

Б. Об источниках загрязнения;

В. Об основных изменениях в состоянии окружающей среды под воздействием загрязнителей;

Г. Всей перечисленной.

 

8.              К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся:

А. Ватно-марлевая повязка и противопыльная тканевая маска;

Б. Фильтрующие гражданские и промышленные противогазы;

В. Фильтрующие детские противогазы и респираторы;

Г. Изолирующие противогазы.

 

9.              Удаление радиоактивных веществ, обеззараживание или удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова людей, а также с надетых средств индивидуальной защиты, одежды и обуви - это:

А. Санитарная обработка;

Б. Способ профилактики инфекционного заболевания;

В. Дезинфекция;

Г. Дезактивация.

 

10.          Защита продуктов питания и воды от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами достигается:

А. Хранением в герметически закрывающихся емкостях и использованием защитной упаковки;

Б. Хранением в завернутом состоянии;

В. Постоянным проветриванием на свежем воздухе;

Г. Обработкой паром либо кипячением.

 

 

Тест №4. «Чрезвычайные ситуации»

 

1.                Какому термину соответствует определение: «Состояние объекта, территории или ак­ватории, при котором возникает угроза жизни и здоровью для группы людей, наносится материальный ущерб населению, экономике, деградирует природная среда»?

a.                Чрезвычайная ситуация.

b.                Катастрофа.

c.                Стихийное бедствие.

d.                Опасное природное явление.

 

2.                Что является источником техногенной ЧС?

А. Стихийное бедствие;

Б. Авария или катастрофа;

В. Опасное природное явление;

Г. Эпизоотия или эпифитотия.

 

3.                Авария на радиационно-опасном объекте по масштабу является локальной, если радиационные последствия:

А. Ограничиваются одним зданием;

Б. Ограничиваются зданиями и территорией АЭС;

В. Распространяются за территорию АЭС;

Г. Распространяются за территорию государства.

 

4.                После аварии на радиационно-опасном объекте на радиоактивном следе основным источником радиационной опасности является:

А. Внешнее облучение;

Б. Комбинированное воздействие как радиационных, так и нерадиационных факторов;

В. Избыточное воздействие во фронте ударной волны;

Г. Электромагнитный импульс.

 

5.                Экспозиционная доза – это:

А. Количественная характеристика поля ионизирующего излучения;

Б. Количество энергии, поглощенной единицей массы облучаемого вещества;

В. Доза любого вида ионизирующего излучения, которая при хроническом облучении вызывает такой же биологический эффект, что и 1 рад рентгеновского или гамма-излучения;

Г. Количество энергии, излучаемой единицей массы облучаемого вещества.

 

6.                В международной системе СИ единицей поглощенной дозы является:

А. Грей;

Б. Бэр;

В. Рентген;

Г. Зиверт.

 

7.                В случае возникновения аварии на радиационно-опасном объекте в соответствии с нормами радиационной безопасности (НРБ-99) при хроническом облучении в течение жизни защитные мероприятия становятся обязательными, если:

А. Годовые поглощенные дозы превышают допустимые в 2 и более раза;

Б. Доза предполагаемого облучения за короткий срок (до 10 суток) достигает уровней, при которых возможны клинически определяемые детерминированные эффекты;

В. Уровень радиации превышает 4 Мрад/час;

Г. Годовые поглощенные дозы превышают допустимые дозы.

 

8.                К химически-опасным объектам не относятся:

А. Железнодорожные станции, имеющие пути отстоя подвижных составов с АХОВ;

Б. Железнодорожные станции выгрузки и погрузки АХОВ;

В. Склады и базы с запасом ядохимикатов и других веществ для дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

Г. Предприятия пищевой, мясомолочной промышленности, хладокомбинаты, продовольственные базы, имеющие холодильные установки, в которых в качестве хладагента используется фреон.

 

9.                К АХОВ удушающего действия с выраженным прижигающим эффектом относится:

А. Фосген;

Б. Хлор;

В. Аммиак;

Г. Синильная кислота.

 

10.             Территория, подвергшаяся заражению АХОВ, на которой могут возникнуть или возникают массовые поражения людей, называется:

А. Зона химического поражения;

Б. Очаг химического поражения;

В. Область химического поражения;

Г. Эпицентр химического заражения.

 

 

11.             По взрывной, взрыво-пожарной и пожарной опасности нефтеперерабатывающие заводы, химические предприятия, трубопроводы, склады нефтепродуктов относятся:

А. К категории «А»;

Б. К категории «Б»;

В. К категории «В»;

Г. К категории «Г».

 

12.             Поражающими факторами пожара являются:

А. Открытый огонь и искры; повышенная температура окружающей среды и предметов;

Б. Токсичные продукты горения, дым; пониженная концентрация кислорода;

В. Падающие части строительных конструкций;

Г. Все перечисленное.

 

13.             Отравляющими веществами называют:

А. Высокотоксичные ядовитые химические соединения, которые используются для поражения людей, животных, растений, объектов окружающей среды, запасов продовольствия, фуража и т.д.;

Б. Боеприпасы и приборы, снабженные патогенными микроорганизмами или их токсинами, предназначенными для заражения населения, объектов окружающей среды, растений, животных, запасов продовольствия, фуража с целью нанесения ущерба в живой силе и экономического ущерба противнику;

В. Средства боевого применения отравляющих веществ;

Г. Все перечисленное.

14.             Противорадиационные укрытия – это:

А. Защитные сооружения герметичного типа, защищающие от всех поражающих факторов ЧС мирного и военного времени;

Б. Сооружения, защищающие людей от ионизирующего излучения, заражения радиоактивными веществами, каплями АХОВ и аэрозолей биологических средств;

В. Щели, траншеи, землянки;

Г. Все перечисленное.

 

 

15.             Средства индивидуальной защиты предназначены для защиты кожи и органов дыхания от попадания:

А. Радиоактивных веществ;

Б. Отравляющих веществ;

В. Биологических средств;

Г. Всего перечисленного.

 

16.             Система РСЧС создана в целях:

А. Объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации ЧС;

Б. Прогнозирования ЧС на территории РФ и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

В. Обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС на территории РФ;

Г. Всех перечисленных.

 

17.             Территориальные подсистемы РСЧС создаются для предупреждения и ликвидации ЧС:

А. В субъектах РФ в пределах их территорий;

Б. В городах и районах;

В. В поселках и населенных пунктах;

Г. На промышленных объектах.

 

18.             Гражданская оборона - это:

А. Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Б. Система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории РФ;

В. Система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации ЧС в военное время;

Г. Система по обеспечению первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС на территории РФ.

 

19.             Общее руководство гражданской обороной РФ осуществляет:

А. Президент РФ;

Б. Председатель Правительства;

В. Министр обороны;

Г. Министр по чрезвычайным ситуациям.

 

20.             Как называется сигнал сообщения об эвакуации?

e.                Внимание всем!

f.                 Внимание, опасность!

g.                Всем, всем, всем!

h.                Говорит штаб гражданской обороны!

 

 

 

Тест №5. «Защита человека от антропогенных опасностей»

 

1.                Психофизиологические производственные факторы могут:

А. Оказывать неблагоприятное воздействие на функциональное состояние организма человека;

Б. Оказывать неблагоприятное воздействие на самочувствие, эмоциональную и интеллектуальную сферы;

В. Приводить к стойкому снижению работоспособности и нарушению состояния здоровья;

Г. Все ответы верны.

 

2.                Основная доля причин возникновения опасности в технической системе приходится на неправильные действия людей. К группе «человеческого фактора» не относятся:

А. Слабый контроль или неисполнительность в проведении регламентных испытаний оборудования и поверки контрольно-измерительной аппаратуры;

Б. Недостаточная надежность сложных технических систем;

В. Наличие фактора дискомфорта в работе, вызывающих процессы торможения, утомления, перенапряжения организма человека;

Г. Неиспользование необходимых средств индивидуальной защиты и безопасности.

 

3.                Чему способствует благоприятный психологический климат?

А. Предупреждению раннего старения организма;

Б. Предупреждению физического травматизма;

В. Предупреждению эколого-генетического травматизма;

Г. Предупреждению психологического травматизма.

 

4.                Эмоциональное состояние, быстро овладевающее человеком, бурно протекающее и характеризующееся значительным изменением сознания, утратой самообладания, неадекватными сложившейся ситуации действиями называется:

А. Аффект;

Б. Усталость;

В. Напряженность;

Г. Эмоциональность.

 

5.                Психологическое состояние человека, имеющее место в процессе его трудовой деятельности и возникающее из-за различных нарушений в производственном процессе, неполадок, конфликтных ситуаций называется:

А. Длительное;

Б. Временное;

В. Периодическое;

Г. Нет правильного ответа.

 

6.                К какому виду трудовой деятельности человека относится работа диспетчера?

А. К физическому;

Б. К умственному;

В. К смешанному;

 

7.                Научная дисциплина, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности в современном производстве, называется:

А. Безопасность жизнедеятельности;

Б. Охрана труда;

В. Антропология;

Г. Эргономика.

 

8.                Психофизиологическая совместимость человека и машины подразумевает:

А. Учет размеров тела человека, возможность обзора внешнего пространства, положения (позы) оператора в процессе работы;

Б. Учет реакции человека на цвет, цветовую гамму, частотный диапазон подаваемых сигналов, форму и другие эстетические параметры машины;

В. Учет скорости двигательных (моторных) операций человека и его сенсорных реакций на различные виды раздражителей (световые, звуковые и др.) при выборе скорости работы машины и подачи сигналов;

Г. Учет силовых возможностей человека при определении усилий, прилагаемых к органам управления.

 

9.                Антропометрическая совместимость человека и машины подразумевает:

А. Учет размеров тела человека, возможность обзора внешнего пространства, положения (позы) оператора в процессе работы;

Б. Учет реакции человека на цвет, цветовую гамму, частотный диапазон подаваемых сигналов, форму и другие эстетические параметры машины;

В. Учет скорости двигательных (моторных) операций человека и его сенсорных реакций на различные виды раздражителей (световые, звуковые и др.) при выборе скорости работы машины и подачи сигналов;

Г. Учет силовых возможностей человека при определении усилий, прилагаемых к органам управления.

 

10.             На сколько степеней превышения нормативов подразделяются вредные условия труда:

А. 2;

Б. 3;

В. 4;

Г. 5.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!