Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на экзаменационные вопросы по психологии»

/ Психология
Ответы на экзаменационные вопросы,  95 страниц

Оглавление

1.    Предмет и объект психологии. Развития представлений  о предмете психологии.  Основные отрасли психологии, их характеристика. Соотношение академической и практической психологии.
2.     Философские и психологические теории познания.                       Естественнонаучная и гуманитарная парадигма.
3.    Ощущения и восприятие: сущность и функции.  Значение ощущений в познавательной деятельности человека.  Теории восприятия.
4.    Память как продукт и условие культурно-исторического развития человечества. Теории памяти.
5.     Мышление и речь.  Мышление как творческий процесс.              Виды и функции речи.
6.    Воображение как уникальная человеческая способность.                  Роль воображения в человеческой деятельности.
7.     Внимание как проявление направленности личности.                     Объективные и субъективные проявления внимания.   Виды внимания.
8.     Интеллект как интегративное психологическое качество.                Теории интеллекта.
9.    Понятие личности в системе человекознания.  Личность в философии и психологии.
10.     Понятие о воле. Волевая регуляция поведения.                          Психологические теории воли.
11.     Психические состояния и их регуляция.  Эмоции и чувства. Психологические теории эмоций в отечественной и зарубежной психологии.
12.    Предмет и методы социальной психологии.  Актуальные проблемы социальной психологии.
13.    Социально-психологическая среда.  Психология больших и малых групп.  Управление групповыми процессами.
14.    Общение как социально-психологический феномен.                     Социально-психологические аспекты общения.  Проблемы общения.
15.     Понятие личности в социальной психологии.                                  Межличностные отношения.  Личностные сценарии, роли и установки.
16.     Предмет психологии развития и возрастной психологии.  Место психологии развития в системе научного знания, связь с другими науками.
17.     Проблема детерминант психического развития.  Движущие силы и закономерности психического развития.  Проблема соотношения обучения и психического развития.
18.     Проблема возраста и периодизации психического развития.  Отечественные и зарубежные теории психического развития.
19.     Дошкольный и школьный периоды в развитии человека.  Особенности и характеристики.   
20.     Периоды взрослости и старости.  Акмеология как научная область знания.
21.     Специальная психология как область междисциплинарного исследования: предмет и задачи.  Этиологические факторы нарушений психического развития.
22.       Психологические характеристики различных форм дизонтогенеза.  Классификация психического дизонтогенеза.
23.      Задержанное психическое развитие (ЗПР) (этиология, клинико-психологическая структура, систематик.
24.    Дефицитарное психическое развитие (этиология, клинико-психологическая структура, систематик.
25.    Дисгармоническое психическое развитие (этиология, клинико-психологическая структура, систематик.
26.    Клиническая психология как наука и область практической деятельности человека.
27.     Нейропсихология. Теория френологии, узкого локализационизма и антилокализационизма и их значение для клинической психологии.
28.     Патопсихология.  Ее разделы и направления.  Функции патопсихолога.
29.     Психосоматика.  Понятие «внутренней картины болезни».  Опосредованность типологическими особенностями целостной индивидуальности.    Психологическая помощь соматическим больным.
30.     Предмет и задачи психологии труда,  основные методологические принципы.  Место психологии труда в системе современного человекознания.
31.     Понятие профессиональной деятельности.  Проблемы профотбора, профподбора, расстановки кадров.   Психологические механизмы формирования профессиональной деятельности.
32.    Развитие личности профессионала. Прогрессивная стадия профессионального становления личности. Регрессивная стадия профессионального становления личности.
33.    Психология управления как отрасль психологического знания. Управленческие задачи и их решение. Управленческое консультирование развивающейся личности как целостной индивидуальности.
34.    Предпринимательская деятельность как психологическая задача обмена и распределения товаров и услуг. Маркетинговая информация.
35.    Предмет психологии рекламы. Системный подход в психологии рекламной деятельности. Психологические основы рекламных коммуникаций.
36.    Психоанализ: основные концепции и принципы (З.Фрейд). Психоаналитическая терапия в исследовании бессознательного.
37.    Индивидуальная психология: основные положения и принципы. (А.Адлер). Индивидуальная психотерапия.
38.    Аналитическая психология: основные концепции и принципы.  (К.Г.Юн). Аналитическая психотерапия.
39.    Предпосылки психологического консультирования в индивидуальной психологии и психотерапии (А.Адлер)
40.    Эго-психология как результат развития психоанализа (Э.Эриксон). Основные положения эго-психологии относительно развития личности. «Эриксоновский гипноз» ¬ общее понятие.
41.    Бихевиоризм как наука о поведении: история возникновения, методы исследования, развитие и практические приложения бихевиоральной психологии (Дж.Уотсон, Б. Скинер).
42.    Гуманистический психоанализ Э.Фромма: основные концепции и принципы. Основные концепции и принципы социокультурной теории личности К. Хорни.
43.    Диспозициональное направление в теориях личности (Г.Олпорт, Р.Кетелл, Г.Айзенк).
44.    Социально-когнитивная теория личности А.Бандуры. Теория социального научения Дж.Роттера. Когнитивная теория личности Дж.Келли.
45.    Гуманистическая психология А.Маслоу и К.Роджерса. Основные положения, принципы и концепции гуманистической психологии.
46.     Экзистенциональная психология личности (Ж.-П.Сартр, Л.Бинсвангер, В.Франкл)
47.    Системно деятельностная теория личности (А.Н.Леонтьев, С.Я.Рубинштейн и др.). Основные положения, принципы и концепции системно-деятельностной теории личности.
48.    Психологическая антропология В.И.Слободчикова, Е.И.Исаева. Гуманитарная парадигма в психологии (В.В.Зеньковский, Г.И. Челпанов, Б.С. Братусь и др.).
49.    Трансперсональная психология как одно из направлений мировой психологии. Основные позиции трансперсональной психологии.
50.    Гештальт-психология: основные положения.
51.    Предмет психологического консультирования. Виды психологического консультирования. Психологическое консультирование и психотерапия.
52.    Структурирование консультативного пространства. Навыки поддержания консультативного контакта. Перенос и контрперенос в консультировании.
53.    Основные этапы психологического консультирования. Исповедь клиента и оценка его проблем. Психологический анамнез.
54.    Стратегия, тактика и техники психологического консультирования.
55.    Должностные обязанности, должностные инструкции в работе практического психолога.
56.    Область применения факторного анализа в психологических исследованиях. Задачи, решаемые с помощью факторного анализа.
57.    Валидность психологического исследования. Виды валидности. Основные угрозы валидности эксперимента в психологии.
58.    Возникновение НЛП как области психотерапии. Фильтры и позиции восприятия. Способы моделирования. Репрезентативные системы.
59.    Основные понятия НЛП. Базовые предположения НЛП. Стратегии работы Модель ТОТЕ. Процедура моделирования эффективного поведения. Модель SCORE.
60.    История возникновения и философия трансактного анализа. Школы трансактного анализа. Области применения трансактного анализа.
61.    Уровни организации личности в трансактном анализе. Структурный и функциональный анализ личности. Типы трансакций. Психологические игры, формула игры, варианты игр.
62.    Предмет и задачи психологии творчества. Базовые принципы и положения. Сознательное и сверхсознательное в структуре творческого акта.
63.     Предмет и задачи экспериментальной психологии. Общая характеристика эксперимента. Типы экспериментальных ситуаций. Квазиэксперимент в  современной психологии.
64.    Влияние экспериментатора и личности испытуемого как источник трансситуативной вариативности оценок. Личность испытуемого и ее влияние на эксперимент.
65.    Педагогическая психология как наука и область  практической деятельности. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы педагогической психологии.
66.    Психологические отечественные теории развивающего обучении. Теория учебной деятельности (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин). Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызин).
67.    Когнитивная психология как основа психологии образования. Субъектно ориентированный подход в психологии образования.
68.    Психологические теории воспитания в системе психологических теорий личности.
69.    Методика преподавания психологии как отрасль педагогики и психологии образования. Психологические модели обучения психологии. Инновационные технологии обучения психологии.
70.     Психогигиена и психопрофилактика как отрасль психологических наук. Методологические основы психогигиены и психопрофилактики. Факторы здорового образа жизни.
71.    Теоретические и методические подходы в решении задач психогигиены и психопрофилактики. Методы  психологической поддержки личности в ходе психогигиены и психопрофилактики.
72.    Предмет, задачи и история психогенетики. Евгеника и ефреника.  Наследственность и изменчивость. Многообразие типов наследования.
73.    Методы психогенетики. Популяционный метод. Закон Харди-Вайнберга. Генеалогический метод. Метод близнецов и его модификации.
74.     Понятие и признаки конфликта. Классификация конфликтных ситуаций. Типовые способы урегулирования конфликта. Модели разрешения конфликтов: модель арбитража; модель посредничества.
75.    Структура конфликта. Характеристика структурных элементов конфликта. Динамические составляющие конфликтной ситуации. Стратегии выхода из конфликтной ситуации.



1500
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!