Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социальная работа»»

/ Педагогика
Отчёт по практике, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Программа стажерской практики

по специальности «040101 – Социальная работа»

для студентов V курса

Автор: Т.Д. Тегалева, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и социальной работы

 

Стажёрская практика студентов V курса по социальной работе является комплексной интегрирован­ной профессиональной практикой, предназначенной для того, чтобы будущие специалисты по социальной работе в полной мере осознали те ролевые функции, которые станут определяющими в их профессиональной деятельности после окончания вуза.

Интегрированный характер практики предполагает исследователь­скую, диагностическую деятельность, а также преобразующую, креатив­ную социальную работу, непосредственно «погружающую» студента в профессию специалиста социальной сферы.

Данная производственная практика призвана расширить диапазон возможностей для личностного и профессионального самопознания, развития профессионального мышления будущего специалиста по социальной работе, принятия решений о самокоррекции и  самовоспитании в плане формирования ценностных ориентаций, определения своих слабых и  сильных сторон.

Практика студентов V курса предусматривает соответствие учебных заданий «зоне ближайшего развития» студентов, вариативность баз практики, проведение самостоятельной научно-исследовательской работы и разра­ботку социальных рекомендаций (проектов).

В программе представлены: пояснительная записка (цель, задачи практики, основные требования к освоению практического материала) с указанием сроков проведения практики, примерный список базовых учреждений, краткое содержание и характер деятельности студентов на практике, список литературы, приложения.

В процессе подготовки программы  стажёрской социально-педагогической практики автор опирался на материалы, разработанные Н.П. Клушиной, В.С. Ткаченко, Ю.Н. Галагузовой, М.Е. Сысоевой, Т.П. Мизневич, В.В. Мартыновой, Г.М. Коджаспировой, В.Г. Бочаровой, Л.Г. Гусляковой, И.Д. Зимней, Т.Ф. Золотарёвой, Т.Б. Ивановой, А.А. Козлова, А.И. Ляшенко, Г.В. Сорвачёвой, В.С. Ткаченко, Г.Н. Штиновой и др.

 

Сроки проведения практики: Стажёрская практика для студентов, обучающихся по специальности «040101-Социальная работа», проводится в течение 4 недель в IX семестре V курса обучения на базе социальных учреждений, учреждений здравоохранения, образования, права, сервиса и промышленного производства.

 

Цель практики: совершенствование профессиональных умений и навыков в процессе самостоятельной организации социальной деятельности в различных учреждениях.

 

Задачи практики: 

1.              совершенствование личностных и формирование профессиональных качеств будущих специалистов по социальной работе;

2.              углубление знаний студентов о специфике работы учреждений социаль­ной сферы, с различными возможностями оказания социальной по­мощи детям, и взрослым;

3.              изучение особенностей социального поведения личности, взаимоотно­шений личности и окружающей среды, личностных особенностей кли­ентов данного микросоциума, их нужд, интересов, потребностей, воз­можностей для их удовлетворения;

4.              овладение профессиональными умениями и навыками, необходимыми специалисту по социальной работе для решения профессиональных задач;

5.              разработка и проведение экспериментальной части выпускной квалификационной работы по договоренности с научным руководителем.

 

Содержание и характер деятельности студентов

 

 

Задание

Виды деятельности

Форма отчётности

1

2

3

Подготовительный этап

1. Познакомиться с программой практики, распределением по учреждениям, со своими групповыми руководителями

1. Заполнение программного  заявления «Чему я хочу научиться» (см. Приложение 2).

2. Участие в работе установочной конференции.

1. Анкеты «Чему я хочу научиться».

2. Оформить в дневнике: цели, задачи практики, содержание индивидуальных заданий, план экспериментального исследования (см. Приложения 3, 3а, 17, 18, 19)

Рабочий этап

1. Общее ознакомление с системой социальной работы учреждения (общие сведения о структуре учреждения,  основных направлениях  деятельности социальной работы).

1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения и деятельность специалиста по социальной работе, составление «Визитной карточки» учреждения  (см. Приложение 4).

1. Составить перечень нормативно-правовых документов.

2. Составить  «Визитную карточку» учреждения.

2. Заключение договоров с сотрудниками и администрацией (директором) учреждения о прохождении практики, заполнение протоколов инструктажа.

2. Изучение  инструктивно-методических документов по охране жизни и здоровья детей,  взрослых защите их прав и интересов.

2. Составить  перечь  нормативно-правовых  и инструктивных  писем по охране жизни и здоровья детей и взрослых.

3. Знакомство с документацией специалиста по социальной работе

3. Оформление и ведение документации (журналы, личные дела, заявления, акты обследования жилищных условий и прочее)

3. Представить в дневнике перечень основной документации специалиста по социальной работе.

4. Изучение и анализ социальной работы специалистов учреждения.

4. Наблюдение за работой специалистов.

Изучение системы планирования  социальной деятельности.

4. Представить в дневнике структуру и содержание социальной  работы, используя различные формы (циклограммы, графики, таблицы)

5. Знакомство  с контингентом  социальной службы (группой детей, подростков, молодежью, взрослых), с которыми предстоит работать

5. Беседы с клиентами,  знакомство с их личными делами.

5. Заполнить краткие сведения о клиентах,  с которыми предстоит работать.

6. Составление индивидуального плана работы  на практике и графика проведения научного исследования.

6. Разработать план проведения социальных мероприятий в учреждении и утвердить график проведения экспериментального научного исследования (по теме выпускной квалификационной работы)

6. Отразить  в дневнике  индивидуальный план работы в учреждении (график экспериментального исследования)

7. Представить план научного исследования (по плану  выпускной квалификационной работы)

7. Подбор методик для осуществления научно- исследовательской Работы.

Проведение экспериментально части с целью сбора материала  для использования его  в подготовке выпускной квалификационной работы.

7.   Представить в дневнике результаты проведённого исследования.

8. Разработка  и  представление комплексной программы социальных  и психолого-педагогических коррекционных мероприятий с клиентами.

8. Реализация программы мероприятий.

8. Оформление в дневнике плана программы коррекционных действий.

9. Самостоятельная работа в качестве специалиста по социальной работе.

9. Участие в  проведении реабилитационных, коррекционных, воспитательно-образовательных и др. мероприятий, проводимых в социальном учреждении и партнерских организациях. 

9. Представить в дневнике график  проведённых мероприятий (образец см. Приложение 18)

Итоговый этап

1. Обобщить  полученные на практике результаты

1. Самоанализ и самооценка  работы  студентов. Заполнение «Карты рейтинга» контроля (см. Приложение 7).

2. Итоговая конференция  о выполнении программы практики.

1. «Карта рейтинга» контроля.

2. Отчёт по практике по установленной форме.

 

 

Организация деятельности студентов:

 

На период практики каждый студент закрепляется за определенным специалистом учреждения, с которым согласовывает свой график работы (примерный список баз практик см. Приложение 1). За время прохождения стажерской практики студент осваивает специфику деятельности образовательного или социального учреждения и специалиста по социальной работе в данной службе. В соответствии с особенностями учреждения студент осуществляет свою повседневную работу по индивидуальному плану работы, а также самостоятельно проводит научно-исследовательскую работу.

Научный руководитель совместно со студентом заранее разрабатывают индивидуальный план-задание по проведению экспериментальной части выпускной квалификационной работы на весь период стажерской практики (см. Приложение 18).

 

Индивидуальный план работы составляется студентом со­вместно с групповым руководителем в самом начале практи­ки на весь ее период. В нем необходимо отразить все виды работ и все мероприятия, которые должен провести практи­кант с указанием сроков. Продуманный, правильно составленный индивидуальный план работы позволяет студенту бо­лее  четко и последовательно организовать свою деятельность.

Перед составлением индивидуального плана студент дол­жен провести тщательную подготовительную работу, ознако­мившись предварительно с различными планами учреждения и согласовав задания практики со своим групповым руково­дителем.

Чтобы сделать план более конкретным и реальным, необхо­димо выбрать такую его структуру, которая в наибольшей степени соответствовала бы структуре самой практики. Напри­мер, индивидуальный план может представлять собой план-график, содержащий следующие графы:

 

 

Число / время проведения

Задание

Место проведения

Выполнение

 

 

 

 

 

 

Содержание работы в каждом разделе определяется программой практики, на основании которой студент подбирает те формы работы, которые он обязан и может провести в данном учреждении. 

Для выполнения намеченных заданий студенту необходимо продумать организационную, подготовительную, текущую и индивидуальную работу, которая в плане-графике не отража­ется. Поэтому на каждую неделю студент составляет конкрет­ный недельный план. В нем отражается то, что необходимо сделать для реализации заданий практики, а также текущие дела, которые не вошли в план-график. Недельный план ра­боты пишется в дневнике в начале каждой недели. 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

 

В ходе практики  студенты должны  продемонстрировать следующие знания:

• социальных институтов и служб социальной помощи различной ведомственной принадлежности;

• основ социальной и семейной педагогики, государственных и местных программ социальной помощи населению и их назначение;

• федеральных и региональных нормативно-правовых и законодательных актов;

• теории социализации и особенности развития личности в разные воз­растные периоды;

• основ виктимологии, ресоциализации, реабилитации, социальной коррекции и других технологий социальной работы;

• источников для профессиональных и научных исследований, необхо­димых для практической работы;

• методов и форм групповой и индивидуальной работы;

• основных моделей социальной помощи населению;

• теории и технологии кризисного вмешательства;

• основ коммуникации.

 

Умения и навыки практической работы, которыми должны овладеть студенты:

• проводить диагностику по выявлению социального потенциала микросоциума базы практики;

• работать с документацией специалиста по социальной работе:

• работать с научной и методической литературой, осуществлять поиск необходимой информации для совершенство­вания профессиональной деятельности;

  изучать и анализировать опыт работы социальных, социально-педагогических и психологических служб образовательных и социальных учреждений различного типа;       

  выявлять специфику деятельности специалиста по социальной работе в зави­симости от типа базы практики; 

  разрабатывать программу социальной диагностики личности, группы, микросоциума;

  составлять и обосновывать рекомендации по улучшению морально-психологического климата в коллективе;

  разрабатывать собственные варианты программного и методиче­ского обеспечения деятельности по социальной профилактике и коррекции девиантного поведения детей, молодежи, взрослых;                                             

• организовывать работу с коллегами по решению актуальных социальных проблем;

  определять перспективы развития учреждения;

• разрабатывать планы работ подразделения, в котором осуществляется основная деятельность;            

  проводить исследовательскую работу по теме выпускной квалификационной работы;

• проводить самоанализ деятельности.

 

Формы отчетности:

 

1. Дневник практики, в котором приводятся: индивидуаль­ный план работы, ежедневные наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий (см. Приложение 3).

2. Отзыв (характеристика) группового руководителя (см. Приложение 8).

3. Отчет по практике (образец оформления см. Приложение 6).

4. Тезисы выступления на итоговой конференций.

Все эти документы студент сдает на выпускающую кафедру в течение одной недели после окончания практики.

 

Итоговая аттестация:

 

Вся отчётная документация сдаётся студентами для проверки групповому руководителю в течение недели после завершения последнего выхода на практику в учреждение. По итогам стажерской практики проводится заключительная конференция, на которой объявляются результаты (оценки) практики, студенты выступают с докладами о специфики практической деятельности в том или ином учреждении, обмениваются впечатлениями, полученными знаниями. На конференцию приглашаются групповые руководители, ведущие специалисты из учреждений, в которых была организована практика. В ходе конференции рассматриваются вопросы по совершенствованию организации практики. Обязательным элементом итоговой конференции являются фотостенды, иллюстрирующие наиболее значимые фрагменты практики.

Оценка за прохождение практики выставляется на основании характеристики, предоставленной групповым руководителем, отчёта студента, его выступления на заключительной конференции.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.                Аверина С.Г. и др. Организация, технологии и методы управления социальной защитой населения: опыт, проблемы, перспективы. Электросталь, 1998.

2.    Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. – М., 2001.

3.                Асенова С.А.. Методы эффективного обучения взрослых. М., 1998.

4.                Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М., 1994.

5.    Василькова  Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.

6.    Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студен­тов. – М., 2001.

7.    Гарднер Р. Психология детских проблем. – СПб., 2002.

8.    Голованова Н.Ф. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. – СПб., 1997.

9.    Данилова Р.И. Программа практического обучения социальной работы. – Архангельск: ПГУ, 2005.

10.Доэл М., Шардлоу С. Практика социальной работы (пер. с англ.) / Под ред. Б.Ю. Шапиро. – М., 1995.

11.  Зарубежный и отечественный опыт социальной работы / Под ред. А.Н. Дашкиной, Е.И. Холостовой, В.В. Колкова. М., 1999.

12.Иванов И. П. Энциклопедия коллективной творческой деятельности. –М., 1986.

13.Клушина Н.П. Организация практики студентов по социальной работе: учеб. пособие для студентов. – М., 2004.

14.Козлов А.А., Иванова Т. Б. Практикум социального работника. – Ростов на /Дону, 2001.

15.Корнева Л.В. Психологические основы педагогической практики. – М., 2006.

16.Курбатов В.И. Социальное проектирование: Учебное пособие для студ. вузов / В.И. Курбатов, О.В. Курбатова. — Ростов н/Д: Феникс, 2001.

17.Левикова С.И. Молодежная субкультура. – М., 2004.

18.  Лотова И. П. Психологические условия эффективности профессиональной деятельности работников социальных служб. М., 1998.

19.Медведева Г.П. Этика социальной работы. – М., 1999.

20.      Менеджмент социальной работы / Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. М., 1999.

21.      Методика и практика социальной работы // Обучение социальной работе в России: В 4 ч. Ч. 4. / Под ред. М.Я. Гурьяновой. М., 1998.

22.Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2002.

23.Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической рабо­ты с педагогически запущенными детьми. – Минск, 2001.

24.Методические рекомендации по организации и проведению практики для студентов всех курсов дневного отделения специальности «Социальная работа» / Авт. – сост. Е.А. Миронова, А.Ю. Шевченко. – Самара, 2003.

25.Михневич Т.П., Мартынова В.В., Клипинина В.Н., Лаврович А.П. Практическая подготовка социальных педагогов. – Минск, 2002.

26.Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность. – М., 2002

27.Немов Р.С. Психология: В 3 т. Т. 3. – М., 1998.

28.Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки спе­циалистов: Учеб. пособ. - М., 2002.

29.Никишина В.Б. , Василенко Т.Д. Психодиагностика в системе социальной работы. – М., 2004.

30.Обучение практике социальной работы / Под ред.М. Доэла и С. Шадлоу. М., 1997.

31.Обучение социальной работе: Преемственность и инновации / Под ред. Ш. Рамон и Р. Сарри. – М., 1996.

32.Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001.

33.Организация и проведение практики студентов по специальности «Социальная работа» / Сост. Е.С. Новак, В.Г. Краснова, А.Ю. Чернов. – Волгоград, 2000.

34.Организация, контроль и оценка педагогической практики студентов: Методические указания / Автор-составитель Т.Б. Гребенюк. – Калининград: КГУ, 2000.

35.  Пинкус А., Минахан А. Практика социальной работы. М., 1993.

36.Проблемы теории и методологии социальной работы / Под ред. Е.И. Холостовой и др. М., 2000.

37.Психология социальной работы / Под общей редакцией М.А. Гулиной. — СПб: Пи­тер, 2002.

38.Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1995.

39.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995.

40.Руководство по организации практик по специальности 350500 «Социальная работа» / А.М. Вязьмин, Т.И. Великолуг, Е.П. Констатинова, Л.Г. Градова, Е.Б. Федорова. – Архангельск: СМГУ, 2004.

41.Сборник задач и упражнений по социальной работе / Под ред. Л.Г. Гусляковой и др. – Барнаул, 2000.

42.      Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учебно-методическое пособие. М., 2002.

43.Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. П.Д. Павленка. – Изд. 2. – М., 2006.

44.Технологии социальной работы: Учеб. для студ. вузов по спец. «Социальная работа» / Под ред. Е.И. Холостовой.- М., 2002.

45.Технология социальной работы: Учебник / А. А. Чернецкая и др. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 400 с.

46.Технология социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. завед. / Под ред. И. Г. Зайнышева. — М., 2002.

47.      Черносвитов Е. В. Социальная медицина. М. , 2000.

48.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

49.Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педаго­га. – М., 2001.

50.Шмелева Н.Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала. – М., 2004.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!