Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социальная работа»»

/ Педагогика
Отчёт по практике, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Программа производственной практики

по специальности «040101 – Социальная работа»

для студентов IV курса

Автор: Е.Н. Шовина, к.ф.н., доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы

 

Программа производственной практики для студентов специальности «Социальная работа» подготовлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «040101-Социальная работа».

Данный вид практики позволяет студенту не только апробировать знания и навыки профессиональной деятельности, но и продолжить адаптацию к профессии, коллективу, новой роли в обществе, связанной с социальной помощью людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.  Производственная практика дает возможность развивать умения, необходимые в исполнении профессиональных ролей (посредник, помощник, защитник, консультант, и прочие), организации и планирования работы с клиентом как реальным, так и потенциальным.

В рамках программы практики на четвертом курсе студенты проходит производственную практику в качестве помощника специалиста по социальной работе или специалиста. Данный статус позволяет использовать личный опыт и знания для активного формирования профессионально необходимых навыков и умений, выполнять разнообразные задания под руководством специалиста-практика, участвовать в непосредственной работе со случаем (case work).

На основе изучения базовых профессиональных учебных дисциплин («Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Психология», «Педагогика», «Семьеведение» и др.) и предыдущих практик студенты четвертого курса, обучающиеся по специальности «социальная работа», должны определить для себя сферу профессиональных интересов относительно работы с той или иной категорией населения, круга свойственных ей социальных проблем, основных подходов к их решению на теоретическом и практическом уровнях. В результате каждый студент должен выделить для себя наиболее приемлемую и интересующую его область приложения своих сил, категорию населения, с которой он хотел бы работать в процессе практического обучения.

 

Сроки проведения практики. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с базовым учебным планом основной образовательной программы и рабочим учебным планом. Производственная практика проводится в течение 4 недель в восьмом семестре IV курса обучения у студентов очной формы обучения и в течение 10 недель в седьмом семестре у студентов IV курса заочной формы обучения.

Цель: освоение технологий социальной работы с различными категориями граждан, преобразование приобретенных теоретических знаний в систему навыков и умений специалиста по социальной работе.

 

Задачи:

1.              обучение умениям и навыкам ведения организационно-управленческой, научно-педагогической, практической, исследовательско-аналитической, посреднической, коммуникативной деятельности в рамках специальности;

2.              отработка навыков профессиональной деятельности специалиста социальной работы: постановки цели социальной работы с клиентом, определения методов и инструментария, технологий социальной работы применительно к конкретному случаю, реализации программы помощи;

3.              интеграция знаний в области технологий социальной работы и социального управления; углубление и расширение знаний о работе социального учреждения, специалистов по социальной работе;

4.              совершенствование личностных и профессиональных качеств в процессе практической деятельности, формирование профессиональной компетентности и гражданской позиции будущего специалиста социальной работы;

5.              развитие творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей и навыков самостоятельной профессиональной деятельности.

 

Во время прохождения практики студенты имеют определенные права и обязанности (см. Приложение 21).

При разработке программы были использованы материалы учебных и учебно-методических пособий, рекомендаций по организации практики студентов в высших профессиональных образовательных учреждениях по специальности «040101 – Социальная работа», разработанные В.Г. Бочаровой, Л.Г. Гусляковой, И.Д. Зимней, Н.П. Клушиной, Г.В. Сорвачёвой, В.С. Ткаченко, Г.Н. Штиновой, А.М. Вязьмина, Т.И. Великолуг, Р.И. Даниловой, М.В. Фирсова, Н.Б. Шмелевой и др.

 

Содержание и характер деятельности студентов

 

 

Задания

Виды  деятельности

Сроки

Форма отчётности

1

2

3

4

Подготовительный этап

1. Познакомиться с програм­мой практики, распределе­нием по объектам, со свои­ми групповыми руководите­лями. За­полнить программное заявление студента «Чему я хочу научиться» (см. Приложение 2).

Участие в работе устано­вочной конференции. За­полнение программного заявления студента «Чему я хочу научиться на практике».

Установочная конференция

Оформить в дневнике прак­тики (см. Приложения 3, 3а, 17):

цель и задачи практики,

содержание заданий,

• программное заявление «Чему я хочу научиться на практике». 

Рабочий этап

2. Познакомиться с представителями администрации учреждения. Познакомиться с учреж­дением: выявить общие све­дения об учреждении, его структуре, основных на­правлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения.  

Изучить формы и направления взаимодействия с другими учреждениями (МВД, здравоохранения, образования, уголовно-испольнителной систумы), организациями, департаментами.

Изучить социальную инфраструктуру местности, на которой располагается учреждение. 

Знакомство, беседа с представителями администрации учреждений (организаций), ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учреждении.

Экскурсия по учреждению и знакомство со специалистами по социальной работе.

Беседа со специалистами по социальной работе. Углубленное изучение нор­мативно-правовых доку­ментов, регламентирующих деятельность учреждения и функциональные обязанно­сти специалистов.

Изучение района - местонахождения практики через наблюдение, беседы, анализ статистических и периодических изданий. 

1-ая  неделя для студентов отделения дневного обучения (ОДО),

1-ая – 2-ая неделя для студентов отделения заочного отделения (ОЗО)

Привести в дневнике пе­речень нормативно-право­вых документов учреждения и перечень тех проблем, ко­торые данное учреждение решает.

В «Дневнике практики» оформить «Визитную карточку» учреждения, запись беседы с представителями администрации учреждения.

Составить схему внутренней структуры учреждения.

В «Дневнике практики» составить схему взаимодействия с другими учреждениями.

Зафиксировать в дневнике социальный паспорт инфраструктуры (Приложение 5).

3. Составить индивидуаль­ный план работы. 

Совместно с руководителем практики обозначить круг проблем для самостоятельного решения. Составить план прохождения практики, наметить мероприятия, задания, порядок и сроки их выполнения.

1-ая неделя для студентов ОДО и ОЗО

Привести в дневнике индивидуальный план и график работы (см. Приложение 20), определить тему и форму выступления на итоговой конференции.

4. Познакомиться и побеседовать со специалистом соци­альной работы, с которым предстоит рабо­тать. Определить основные категории клиентов социальной службы

 

Беседа со специалистом, знакомство:

  с его должностными обя­занностями и правами, систему оплаты труда, возможности профессионального обучения и повышения квалификации;

с планом работы;

с методами и формами работы специалиста;

• с социальными программами разных уровней, в реализации которых принимает участие учреждение и специалисты.

Определение основных категорий клиентов; определение типичных проблем клиентов; определение правил организации и предоставления помощи клиентам, в т.ч. в виде льгот, дотаций.

1-ая неделя для студентов ОДО и ОЗО

Зафиксировать в дневнике общие сведения:

об особенностях работы специалиста, методах и формах деятельности, участии в разработке и реализации социальных программ городского, местного, федерального и международного уровней;

о клиентах, с которыми он ра­ботает, об их индивидуальных особенностях, проблемах и путях их решения. 

5. Участие в повседневной работе специалиста по социальной работе 

Участие в составлении плана работы с клиентом, помощь в организации индивидуальной и групповой работы с клиентами, решение задач, поставленных руководителем практики и пр. 

 

1-ая – 4-ая неделя для студентов ОДО, 1-ая – 10-ая неделя для студентов ОЗО

Отразить в дневнике повседневную деятельность как специалиста социальной работы, так и те задания, которые выполнялись практикантом самостоятельно.

 

6. Изучение использования технологий социальной работы с различными категориями клиентов.

Применить на практике (по возможности):

 

Выявление и изучение специфики применения специалистами учреждения следующих технологий социальной работы с различными категориями клиентов.

 

1-ая – 4-ая неделя для студентов ОДО, 1-ая – 10-ая неделя для студентов ОЗО

Составить в дневнике таблицу «Технологии социальной работы, применяемые с различными категориями клиентов социальной службы». Привести  примеры применяемых технологий, методов, используемых в процессе оказания социальной помощи клиентам (отдельно по каждой категории клиентов). Оценить эффективность воздействия. 

- технологию социальной диагностики

Осуществить информативно-целевой анализ  документов, информационное обследование конкретного социума;

диагностирование личности: анкетирование, тестирование, биографический метод и др. 

1-ая – 4-ая неделя для студентов ОДО, 1-ая – 10-ая неделя для студентов ОЗО

Отразить результаты примененной технологии социальной работы в Дневнике практики.

- технологию социальной профилактике

Составить план социальной профилактической работы с индивидуумом, группой или определенным негативным явлением. Осуществить запланированные мероприятия. 

1-ая – 4-ая неделя для студентов ОДО, 1-ая – 10-ая неделя для студентов ОЗО

Отразить результаты примененной технологии социальной работы в Дневнике практики.

- технологию социальной адаптации

Составить и оказать помощь в реализации индивидуальной программы адаптации определенного социального объекта. 

1-ая – 4-ая неделя для студентов ОДО, 1-ая – 10-ая неделя для студентов ОЗО

Отразить результаты примененной технологии социальной работы в Дневнике практики.

- технологии социальной реабилитации

Составить индивидуальную программу реабилитации (ИПР) социального объекта. Провести мониторинг реализации ИПР.

1-ая – 4-ая неделя для студентов ОДО, 1-ая – 10-ая неделя для студентов ОЗО

Отразить результаты примененной технологии социальной работы в Дневнике практики.

- технологии социального посредничества и партнерства

Посещение, установление связей с другими социальными учреждениями.

Принять участие в организации беседы, ведении переговоров с представителями партнерских организаций.

Консультирование представителей других организаций. Посредничество, отстаивание интересов клиента. 

1-ая – 4-ая неделя для студентов ОДО, 1-ая – 10-ая неделя для студентов ОЗО

Отразить результаты примененной технологии социальной работы в Дневнике практики.

- технологию социального консультирования

Провести конкретное консультирование клиента или группы, семьи; программное консультирование учреждения или организации

1-ая – 4-ая неделя для студентов ОДО, 1-ая – 10-ая неделя для студентов ОЗО

Отразить результаты примененной технологии социальной работы в Дневнике практики.

- технологии социальной коррекции

Применить методы психосоциальной коррекции  на конкретной группе или клиенте.

1-ая – 4-ая неделя для студентов ОДО, 1-ая – 10-ая неделя для студентов ОЗО

Отразить результаты примененной технологии социальной работы в Дневнике практики.

- технологии социального обслуживания и обеспечения

Определить возможность предоставления пенсий, льгот, пособий, возможных социальных услуг клиенту или его семье. Охарактеризовать  конкретные услуги, предоставленные клиенту.

1-ая – 4-ая неделя для студентов ОДО, 1-ая – 10-ая неделя для студентов ОЗО

Отразить результаты примененной технологии социальной работы в Дневнике практики.

- других технологий социальной работы

Определить компоненты технологии, целесообразность применения,  реализовать на практике.

1-ая – 4-ая неделя для студентов ОДО, 1-ая – 10-ая неделя для студентов ОЗО

Отразить результаты примененной технологии социальной работы в Дневнике практики.

7. Самостоятельная работа с клиентом

Выявление информации и подбор фактов для составления социальной истории клиента;

составление и обоснование плана- программы помощи клиенту;

определение методов, форм и технологий социальной работы с данным клиентом;

установление и поддержание профессиональных контактов с различными специалистами для оказания всесторонней помощи клиенту; вовлечение клиента в решение его проблемы; отработка роли посредника между клиентом и социумом (в лице различных организаций);

реализация разработанной программы помощи.

2ая – 4-ая неделя для студентов ОДО, 2-ая – 10-ая неделя для студентов ОЗО

Отразить в дневнике:

- социальную историю клиента;

- план работы с клиентом, специфику его осуществления;

- формы и методы, используемые при работе с клиентом;

- трудности, возникшие в процессе работы с клиентом;

- специфику взаимоотношений с представителями других социальных институтов, оказывающих помощь клиенту;

- степень активности клиента в решении своих проблем;

- результативность процесса помощи и пр.

8. Подбор материалов в рамках курсовой работы

 

Сбор статистических данных, отвечающих целям и задачам курсовой работы, консультации, беседы, интервью с сотрудниками социальной службы в рамках темы курсовой работы, участие в организации и проведении анкетирования клиентов социальной службы.

1-ая – 4-ая неделя для студентов ОДО, 1-ая – 10-ая неделя для студентов ОЗО

Произвести запись в дневнике о проделанной работе. Отразить материал в теоретической  и практической частях курсовой работы.

Итоговый этап

9. Обобщить полученные на практике результаты.

Обобщение результатов своей практической деятельности.

1-ая неделя после окончания практики

Написать отчет по практике в  установленной форме. Предоставить групповому руководителю отчетную документацию. (см. Приложения 3, 3а, 6, 7, 17).

10. Подготовить и осуществить на заключительной кон­ференции тематическое вы­ступление.

Выступление на заключительной конференции.

2-ая неделя после окончания практики

Отзыв группового руко­водителя (см. Приложения 8, 20) и оценка по прак­тике.

         

 

 

Организация деятельности студентов:

 

На период практики каждый студент закрепляется за определенным специалистом учреждения, с которым согласовывает свой график работы. За время прохождения производственной практики студент осваивает специфику деятельности социального учреждения, участвует в его работе, реализует указанные выше задачи производственной практики.

В течение всего периода практики студентом ведется "Дневник практики". Заполнение дневника осуществляется в конце каждого дня практики. Записи должны отражать содержание работ, выполненных в течение дня, описание событий дня, деловых контактов, личных наблюдений (Приложения № 3, 3а). Ведение дневника помогает студенту структурировать впечатления, накопленные в течение дня, и определить наиболее острые проблемы, зафиксировать вопросы, нуждающиеся в пояснении специалистов-практиков или преподавателей, трудности, с которыми пришлось столкнуться.

Цель ведения дневника - в накоплении и дальнейшем осмыслении информации о деятельности социальной службы, об услугах, предоставляемых ею, о клиентах и ролевом репертуаре специалистов по работе с молодежью.

Материалы, собранные в дневнике практики, в последующем могут быть использованы в ходе научно-исследовательской работы студента:

                    ♦ в выступлении на отчетной конференции по практике,

                    ♦ в написании курсовых работ, выпускной квалификационной работы,

                    ♦ в подготовке и участии в студенческих конференциях,

                    ♦ в осуществлении коллективных социальных исследований.

В дневнике  перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы: адрес учреждения, в котором студент проходил практику, сведения о структуре учреждения, Ф.И.О. директора, руководителя, специалиста по социальной работе, графики работы персонала. График своей работы студент согласовывает со специалистом, за которым он закреплен.

 

Производственная практика проходит на базе центров социального обслуживания населения, общеобразовательных учреждений, социальных приютов,  культурно-досуговых учреждений, учреждений здравоохранения комитета по делам молодежи, комитета по социальному развитию и труду, учреждений занятости, учреждений органов внутренних дел и других учреждений г. Мурманска и Мурманской области.

 

Примерный перечень основных направлений и содержания деятельности в различных типах учреждения:

 

В учреждениях социального обслуживания и защиты населения:

v             знакомство с законодательной базой предоставления социальной помощи населению и ее анализ;

v             изучение специфики организации социального обслуживания и социальной помощи пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями здоровья, лицам без определенного места жительства и вернувшимся из мест лишения свободы, малообеспеченным группам населения, лицам, оказавшимся без средств к существованию, попавшим в экстремальную ситуацию;

v             изучение льготных категорий граждан, установление обратной связи с учреждениями, предоставляющими эти услуги;

v             участие в подготовке документов об установлении попечительства над совершеннолетними недееспособными лицами и в процедурах их дальнейшего жизнеустройства;

v             участие в подготовке и оформлении документации лицам, нуждающимся в устройстве в учреждения интернатного типа, обследовании их семейного, материально-бытового положения;

v             участие в организации и осуществлении патронажа;

v             участие в приеме граждан, обратившимся в социальную службу по вопросам социально-бытового обслуживания и оказания им различных видов социальной помощи;

v             изучение картотеки малообеспеченных граждан, участие в разработке и реализации программ помощи им;

v             изучение специфики работы дневных стационаров, отделений срочной социальной помощи, реабилитации, организации социального ухода на дому;

v             практическая работа с клиентами социальной службы, оказание помощи в разрешении их проблем;

v             работа с обращениями граждан.

 

 

 

В учреждениях, занимающихся решением проблем людей с ограниченными возможностями здоровья:

v             знакомство с законодательной базой в области социальной поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья;

v             определение направлений деятельности социальных служб в области социальной поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья;

v             приобретение навыков ведения документации на людей с ограниченными возможностями здоровья;

v             участие в составлении программ индивидуальной социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья;

v             оказание помощи в реализации программы индивидуальной социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями, непосредственная практическая работа с клиентами;

v             участие в процессе начислении и процедурах выплат денежных пособий по постановлениям мэра и губернатора области для взрослого населения,

v             участие в организации и проведении благотворительных мероприятий;

v             работа с предложениями и обращениями граждан.

 

В учреждениях службы занятости:

v             знакомство с целями, задачами, структурой организации;

v             изучение правовых основ деятельности служб занятости населения;

v             освоение навыков анализа документации, делопроизводства;

v             составление социального портрета безработного;

v             апробация навыков коммуникации с клиентами различного возраста, изучением их социального, материального положения, мотивации трудовой деятельности;

v             изучение проблем профессиональной адаптации безработных;

v             осуществление практической работы с безработными: консультирование,  организация и проведение тренингов, групповых занятий, направленных на обучение поиску работы, решение социально-психологических проблем;

v             освоение способов взаимодействия службы занятости с другими организациями внешней среды.

 

В учреждениях, занимающихся проблемами семьи, материнства, отцовства и детства:

v             выявление направлений деятельности, содержания работы по оказанию помощи различным категориям семей (малообеспеченные, многодетные, опекунские, имеющие нетипичных детей и т.д.);

v             освоение навыков ведения документации на семьи;

v             анализ основных видов социальной помощи (единовременная помощь, ежемесячные выплаты, адресная помощь, материальная помощь, дотации на дополнительное питание, льготы, бесплатное обеспечение лекарствами и т.д.) семьям, детям;

v             участие в работе по выявлению детей, склонных к правонарушениям;

v             участие в подготовке документов об установлении попечительства над детьми и в процедурах их дальнейшего жизнеустройства;

v             участие в работе с кризисными семьями;

v             участие в организации благотворительной помощи семьям, изучение деятельности социальной службы по развитию работы со спонсорами;

v             изучение возможностей социальной службы по оказанию социальной поддержки способным и талантливым детям из различных категорий семей;

v             работа с предложениями и обращениями граждан.

 

В учреждениях, занимающихся проблемами молодежи:

v             знакомство с организацией работы учреждений, структурой и подразделениями;

v             изучение деятельности учреждения, направленной на реализацию государственной молодежной политики на муниципальном уровне;

v             участие в организации обучения, занятости, отдыха, формировании здорового образа жизни молодежи, гражданственности и патриотизма;

v             изучение и участие в деятельности по поддержке молодой семьи, молодежи с ограниченными возможностями, молодежных и детских объединений;

v             участие в деятельности по духовному и физическому развитию, спортивных мероприятиях;

v             участие в городских мероприятиях, проводимых специалистами по работе с молодёжью;

v             изучение иных видов деятельности по оказанию социальной поддержки и социальных услуг молодежи.

 

В учреждениях органов внутренних дел (ОВД):

v             ознакомление с системой мер по профилактике правонарушений, с организацией координации и взаимодействия с государственными и общественными организациями, отвечающими за состояние воспитательной работы среди подростков и молодежи;

v             составление развернутой схемы всех структур и организаций, работающих по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по выявлению и работе с безнадзорными и беспризорными подростками;

v             знакомство с организацией работы комиссии по делам несовершеннолетних, участие в заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних, изучение личных дел подопечных;

v             участие в подготовке и проведении мер по профилактике правонарушений несовершеннолетними и взрослыми: посещение по месту жительства, проведение профилактических бесед и прочее;

v             ознакомление и участие в разработке и осуществлении программ воспитания и исправления, альтернативных программ по изучению и коррекции асоциального поведения и его профилактике; разработка программ исправления для конкретного правонарушителя с применением различных подходов и методов;

v             овладение методами исправления, применяемыми в учреждениях и группах, занимающихся с подростками, совершившими правонарушение;

v             ознакомление с процедурой надзора по делам несовершеннолетних, выявление ее профилактической направленности, результативности;

v             проведение статистических анализов состояния преступности среди несовершеннолетних;

v             участие в работе по раскрытию преступлений (опросе свидетелей, соседей потерпевшего или любых других лиц, осмотре места происшествия в присутствии понятых, составление подробного плана места происшествия, взятия заявления по факту получения телесных повреждений, получение акту судебно-медицинской экспертизы по состоянию потерпевшего и прочее);

v             участие в работе по поиску несовершеннолетнего, ушедшего из дому (взятие объяснений с родителей по факту ухода несовершеннолетнего, выезд и осмотр места происшествия, письменная фиксация свидетельских показаний, поиск несовершеннолетнего, взятие с несовершеннолетнего объяснения по факту его ухода из дому и прочее);

v             участие в рейдах по выявлению правонарушений (рейд по торговле, рейд по выявлению правонарушений, рейд по выявлению неблагополучных семей, рейд по правилам дорожного движения).

 

В общеобразовательных учреждениях (школах, гимназиях, детских садах):

v             знакомство с социальной стороной деятельности школы и функциями социального педагога, социального работника; участие в социально-педагогической работе коллектива учреждения;

v             составление социального паспорта образовательного учреждения;

v             выявление семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, участие в обследовании жилищно-бытовых условий семей, знакомство с личными делами и банком данных воспитанников;

v             изучение законодательства, документации и технологии её ведения;

v             организация и проведение культурно-досуговых мероприятий с учащимися и воспитанниками;

v             определение детей групп риска, детей из многодетных, неблагополучных или нуждающихся семей, знакомство с программами помощи данным категориям детей, реализуемых в рамках учреждения, оказание практической социальной и психолого-педагогической помощи;

v             ознакомление с системой мер по профилактике правонарушений и аддиктивного поведения, с организацией координации и взаимодействия с государственными и общественными организациями, отвечающими за состояние воспитательной работы среди подростков и молодёжи;

v             участие в подготовке и применении мер по профилактике правонарушений, наркоманий, табакокурения, алкоголизма; разработка альтернативных программ по изучению асоциального поведения и его профилактике;

v             разработка предложений, которые могут быть реализованы в образовательном учреждении по оказанию помощи семьям, имеющим проблемы в своем функционировании, построении взаимоотношения с детьми;

v             практическое овладение методами и формами работы с детьми и подростками.

 

В учреждениях здравоохранения:

v             изучение структуры учреждения, основными отделами, их функциями, взаимодействием с другими учреждениями и социальными институтами;

v             изучение нормативно-законодательной базы функционирования учреждения и специалистов;

v             ознакомление и изучение законодательства, национальных программ РФ в области здравоохранения, особенности их реализации в данном регионе;

v             изучение правил исполнения и оформления служебных документов по основной деятельности;

v             ознакомление с существующей охраной труда и спецификой социальной защиты работников здравоохранения (обеспечение специальной одеждой, обувью, начисления на заработную плату, льготные путевки, защитой от несчастных случаев и пр.);

v             оформление наглядной агитации по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ, распространения инфекционных заболеваний;

v             участие в социально-медицинском патронаже больных, инвалидов, беременных, кормящих матерей и других категорий граждан, нуждающихся во внимании со стороны социального работника;

v             оказание помощи клиентам в прохождении МСЭ, получении статуса инвалида, оформлении индивидуальной реабилитационной программы, подбор учреждения для ее реализации, контроле над ее реализацией;

v             изучение методов, форм социальной работы с больными сахарным диабетом, онкологическими больными, больными наркоманией, алкоголизмом, туберкулезом, заболеваниями, передающимися половым путем, ВИЧ-инфекцией и пр.;

v             участие в реализации технологии медико-социальной профилактики в учреждениях здравоохранения и др.

 

В учреждениях социального страхования, Пенсионном фонде:

v             изучение структуры учреждения, основными отделами, их функциями, организационной структурой фонда в целом, взаимодействием фонда с другими фондами и организациями;

v             изучение законодательства, документации и технологии её ведения.

v             знакомство с перечнем документов клиентов, необходимых для начисления пенсий, ежегодного перерасчета пенсий, выдачи пенсионных удостоверений и справок;

v             знакомство с категориями граждан, обращающихся в отделы, основными проблемами, возникающими в процессе реализации социального пенсионного страхования;

v             изучение порядка постановки на учет страхователей и застрахованных лиц, учета платежей страхователей и застрахованных лиц по кодам бюджетной классификации, приема индивидуальных сведений о стаже, заработке застрахованных лиц, выдачи, обмена страховых свидетельств государственного пенсионного страхования, инвестирования средств пенсионных накоплений;

v             изучение порядка работы юридического отдела фондов, знакомство с поступающими исками, типов исковых заявлений, поступающих в фонд;

v             изучение порядка формирования средств Пенсионного фонда РФ, формирования самой пенсии, ознакомление с правилами ведения личных дел, трудовым кодексом, правилами приема и увольнения кадров;

v             анализ социальной политики государства на примере пенсионной реформы;

v             изучение программного обеспечения работы учреждения.

 

В общественных и некоммерческих объединениях:

v             изучение структуры общественной организации, основных сфер и направлений деятельности;

v             изучение обязанностей социального работника в деятельности организации;

v             изучение нормативно-правовых основ деятельности общественной организации, документации и технологии её ведения;

v             изучение взаимосвязей и партнерских отношений с другими социальными организациями и учреждениями;

v             изучение групп населения, социальных проблем, на решение которых направлена деятельность организации, изучение основных видов социальных услуг, предоставляемых некоммерческим объединением;

v             знакомство с системой финансирования организации;

v             знакомство и участие в программах, акциях и проектах, реализуемых организацией.

 

В учреждениях, работающих с военнослужащими (военных частях):

v              ознакомление со структурой учреждения, основными направлениями деятельности, штатным расписанием, должностными обязанностями специалистов;

v             изучение нормативно-правовых основ функционирования, документации и технологии ее ведения;

v             изучение контингента военнослужащих, с которым предстоит работать, выявление индивидуальных социально-психологических особенностей, социальных проблем, составление характеристики;

v             изучение социальных нужд, запросов различных категорий военнослужащих, подготовка предложений по их оперативному решению;

v             изучение проводимой информационно-воспитательной работы, организация и участие в мероприятиях, направленных на формирование чувства патриотизма, храбрости, мужества и других личностных качеств;

v             изучение социальных процессов в войсках, участие в поддержании связей с государственными и общественными структурами, занимающихся  решением социальных проблем военнослужащих, привлечение общественности к решению задач военно-социальной работы;

v             участие в военно-социологических исследованиях и опросах с целью изучения общественного мнения военнослужащих по проблемам жизни и деятельности воинских коллективов, военно-социальной работы;

v             организация и участие в социально-правовом консультировании и информировании военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала;

v             участие в организации культурно-досуговой работы, мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта.

Ожидаемые результаты:

 

В ходе практики  студенты должны  продемонстрировать следующие знания:

- основных технологий социальной работы, типологию, специфику применения на практике с различными группами клиентов;

- основных направлений и приоритетов социальной политики в России и за рубежом;

- основ трудового, гражданского, семейного, социального права;

- формы и методы проведения исследований в социальной работе;

- порядок и организацию опеки и попечительства, усыновления, лише­ния родительских прав, направления в специальные учебно-воспитатель­ные учреждения;

- административно-правовые средства защиты инвалидов, больных и пре­старелых граждан, подростков и молодежи, безработных, мигрантов, бе­женцев;

- организационные структуры социальной работы (государственный и негосударственный секторы);

- основные направления социальной работы в регионе;

- модели комплексных, специализированных социальных служб, их осо­бенности;

- основные принципы социального страхования; механизмы управления и критерии эффективности системы социально­го обеспечения;

- основы организации системы здравоохранения;

- организацию медико-социальной работы, санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни.

 

Умения и навыки практической работы, которыми должны овладеть студенты:

- вести организационно-управленческую, научно-педагогическую, исследовательско-аналитическую, посредническую, социально-психологическую, социально-правовую, социально-медицинскую практическую деятельность на раз­личных объектах профессиональной деятельности;

- использовать передовой отечественный и зарубежный опыт социаль­ной работы;

- обеспечивать посредничество между личностью и семьей, между государственными и общественными институтами, струк­турами; оказывать влияние на отношения между людьми в малых группах, сти­мулировать клиента к выполнению социально значимой деятельности;

- давать социальную характеристику личности, составлять социальный паспорт инфраструктуры, учреждения, акт жилищно-бытового исследования, вести документацию;

- использовать методы и приемы психологического, социологического, педагогического, статистического исследования, методы исследования социальной работы, интерпретировать полученные результаты;

- использовать различные технологии, формы и методы социальной работы;

- основными методами рациональной организации труда, принятия уп­равленческих решений в учреждениях социальной сферы;

- процедурой и методиками социальных инноваций, творчески исполь­зовать их в практике социальной работы;

- самостоятельно и осознанно определять зону своей профессиональной компетенции и осуществлять сотрудничество со специалистами смежных профессий (психологами, социальными педагогами, работниками социальных служб, социальными работниками других специализаций);

- самостоятельно оценивать результаты своей работы, обсуждать их с коллегами, распознавать сильные и слабые стороны в развитии собственных профессионально важных качеств и выбирать пути их совершенствования и коррекции.

 

Формы отчетности:

 

1. Дневник практики, в котором приводятся план работы, ежедневные наблюдения практиканта, результаты заданий (см. Приложения 3, 3а).

2. Отзыв (характеристика) группового руководителя (оценка и печать учреждения) (см. Приложение 8).

3. Отчет о прохождении производственной практики. Представляет собой  аналитическую записку с выво­дами о результатах практики и пожеланиями усовершенствования ее органи­зации и содержания, а также заполнение карты рейтинг-контроля студента (см. Приложения 6, 7).

4. Тезисы выступления на итоговой конференции.

 

Итоговая аттестация:

 

Вся отчетная документация сдается в течение первой недели после окончания производственной практики для проверки групповому руководителю. Затем по итогам производственной практики проводится конфе­ренция, на которой студенты в форме выступлений и свободной дискуссии обмениваются своими впечатлениями, полу­ченными знаниями, предложениями и пожеланиями. На итоговую конференцию приглашаются групповые руководители из социальных учреждений, преподаватели выпускающей кафедры. Оценка за прохождение практики выставляется на основании отчета студента, его выступления на заключительной конференции и характеристики, предоставленной специалистом по социальной работе с места прохождения практики.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!