Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социальная работа»»

/ Педагогика
Отчёт по практике, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Программа учебной (ознакомительной) практики

по специальности «040101 – Социальная работа»

для студентов I курса

Автор: Т.Д. Тегалева, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и социальной работы

 

В современном стремительно меняющемся мире социальная работа стала одной из важнейших гуманитарных профессий, необходимых для устойчивого социального развития общества. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «040101 – Социальная работа» предусматривает теоретическое обучение, научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, несколько видов практики. Формирование навыков и умений, как правило, осуществляется во время практикумов, а также во время непрерывной практики.

Систематизация практики начинается с 1 курса обучения студентов. Учебная (ознакомительная) практика является обязательной составной частью учебного процесса. Ознакомительная практика предполагает приобретение знаний о характере и способах решения социальных проблем общества, о клиентах и деятельности социальных служб. Практика способствует позитивной адаптации студентов к избранной профессии, самоопределению личности, определению способностей и интересов студентов.

 

Сроки проведения практики: учебная (ознакомительная) практика проводится на 1 курсе во втором семестре, общей продолжительностью две недели.

 

Цель практики: дать представление о социальной сфере города (области) и ее возможностях в удовлетворении социальных потребностей населения в целом и отдельных категорий.

 

Задачи практики:

 - изучить направления деятельности учреждений социальной сферы, их специализацию, административно-организационную структуру, нормативно-правовое обеспечение;

 - учиться систематизировать и обобщать полученную информацию;

 - учиться формулировать выводы о деятельности конкретного учреждения социальной сферы;

 - способствовать ранней социальной и профессиональной ориентации будущих специалистов путём вовлечения их в коллективы учреждений социального обслуживания для участия в производительном труде.

 

Во время прохождения практики студенты имеют определенные права и обязанности (см. Приложение 21).

Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

При разработке программы были использованы материалы Ассоциации социальных педагогов и социальных работников, учебные и учебно-методические пособия, рекомендации по организации практики студентов в высших профессиональных образовательных учреждениях по специальности 040101 – социальная работа В.Г. Бочаровой, Ю.Н. Галагузовой, Л.Г. Гусляковой, И.Д.Зимней, Т.Ф.Золотарёвой, Т.Б.Ивановой, Н.П. Клушиной, В.С. Ткаченко, Г.Н. Штиновой и др.

 

Содержание учебной (ознакомительной) практики

и характер деятельности студентов

 

 

Задания

Виды деятельности

Формы отчётности

1

2

3

Подготовительный этап

Ознакомиться с распределением студентов на практику по организациям и учреждениям. Изучить права и обязанностями студентов во время прохождения практики.

Участие в оформлении подготовительных документов для прохождения практики (заключение договоров с администрацией учреждений и организаций). Установочная конференция.

Оформление в «Дневнике практики» (Приложение 3, 3а, 17):

 - наименование учреждения или организации (базы практики);

 - адресные данные и ф.и.о. руководителей учреждения;

 - цель и задачи практики.

Рабочий этап

Познакомиться с представителями администрации учреждения (организации), составить «Визитную карточку» учреждения (организации).

Знакомство, беседа с представителями администрации учреждения (организации); изучение правил внутреннего распорядка; направлений деятельности, режима работы, структуры учреждения; истории развития. Изучение и характеристика содержания оказываемых услуг населению.

Экскурсия по учреждению и знакомство со специалистами по социальной работе.

Беседа со специалистами по социальной работе.

Оформление в «Дневнике практики»:

 - «Визитная карточка» учреждения (Приложение 4);

- анализ графика работы и структуры организации (учреждения);

 - запись беседы с представителями администрации учреждения (организации).

 

Составить индивидуальный план прохождения практики.

Определение плана - графика работы на практике с распределением рабочей нагрузки (порядок, время, виды работ).

Совместно с групповым руководителем и специалистами учреждения установить степень участия в мероприятиях учреждения.

Оформление в «Дневнике практики»:

 - индивидуальный план прохождения практики (см. Приложение 18);

- определение темы и формы выступления на итоговой конференции.

Изучить нормативно-правовое обеспечение и регулирование функционирования социального учреждения: основные международные, федеральные и региональные законодательные акты, регламентирующие деятельность учреждения (организации).

Групповое занятие ведущего специалиста учреждения (организации) со студентами:

«Юридические (правовые), финансовые и экономические основы деятельности организации».

Самостоятельная работа студентов с документами, регламентирующими деятельность специалистов по социальной работе («Квалификационная характеристика», «Должностные инструкции).

Оформление в «Дневнике практики» извлечения из международных, федеральных и региональных законодательных актов, регламентирующих деятельность конкретного учреждения (организации).

Указать общие сведения: о должностных обязанностях специалиста по социальной работе, социального работника, социального педагога и его правах.

Ознакомиться с характеристикой статуса специалиста по социальной работе конкретного учреждения (организации).

Наблюдение за работой специалиста (социального работника, социального педагога, специалиста по социальной работе, волонтёра и др.). Изучение предметных и социальных условий труда, режима труда; профессиональных служебных обязанностей.

Оформление в «Дневнике практики»:

 - фотозапись наблюдений;

 - анализ предметных и социальных условий деятельности специалиста по социальной работе (основные функции деятельности); условия работы в данном учреждении (продолжительность рабочего времени, охрана труда, продолжительность отпуска, льготы); система оплаты труда (размер заработной платы, льготы и компенсации); перечень профессиональных знаний.

Изучить особенности делового этикета специалиста по социальной работе.

Наблюдение за работой специалиста (социального работника, социального педагога, специалиста по социальной работе, волонтёра и др.)

В «Дневнике практики» отразить: особенности поведения специалиста по социальной работе, при общении с коллегами, клиентами; основные правила ведения деловой беседы; особенности профессиональной речи и пр.

Помощь специалисту в его повседневной работе.

Выполнение конкретных поручений специалиста по социальной работе.

В «Дневнике практики» зафиксировать мероприятия, проведённые совместно со специалистами учреждения.

Итоговый этап

Обобщить полученные на практике результаты.

Подготовить тематическое выступление на заключительной конференции.

Оформление фотовыставки «Первая практика социономов».

Выступление на итоговой конференции.

Отчёт по практике в установленной форме (см. Приложение 6).

Отзыв – характеристика (см. Приложение 8) группового руководителя с оценкой по итогам практики.

Тезисы выступления на итоговой конференции.

 

 

Ожидаемые результаты

После прохождения практики студент 1 курса должен знать:

 - типологию учреждений современной системы социального обслуживания населения;

 - законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность социальных служб и специалистов по социальной работе;

 - основные направления деятельности учреждений социальной защиты населения;

 - функциональные обязанности и нравственно-этические нормы деятельности специалистов социальных служб, учреждений, организаций.

 

После прохождения практики студент 1 курса должен уметь:

 - работать с законодательными, нормативно-правовыми документами, научной и методической литературой;

 - устанавливать и поддерживать профессиональные отношения со специалистами и руководителями учреждений (организаций);

 - наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности деятельности специалистов;

 - устанавливать контакт с клиентами службы, компетентно участвовать в организации социальной работы совместно со специалистами учреждения.

 

Формы отчётности

 

1. «Дневник практики», в котором приводятся индивидуальный план работы, ежедневные наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий (Приложение 3).

2. «Визитная карточка» учреждения (Приложение 4).

3. Отчёт студента о прохождении учебной (ознакомительной) практики (Приложение 6).

4. Отзыв – характеристика группового руководителя (Приложение 8).

5. Тезисы выступления на итоговой конференции.

 

Итоговая аттестация

 

Вся отчётная документация сдаётся студентами для проверки групповому руководителю в течение недели после завершения практики. По итогам учебной (ознакомительной) практики проводится заключительная конференция, на которой объявляются результаты (оценки) практики, студенты выступают с докладами, обмениваются впечатлениями, полученными знаниями. На конференцию приглашаются групповые руководители, ведущие специалисты из учреждений, в которых была организована практика. В ходе конференции рассматриваются вопросы по совершенствованию организации практики. Обязательным элементом итоговой конференции являются фотостенды, иллюстрирующие наиболее значимые фрагменты практики.

Оценка за прохождение практики выставляется на основании характеристики, предоставленной групповым руководителем, отчёта студента, его выступления на заключительной конференции.

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа учебной (производственной) практики

по специальности «040101 – Социальная работа»

для студентов II курса

Автор: Т.Д. Тегалева, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и социальной работы

 

Профессионализм специалиста по социальной работе складывается из профессиональных знаний, навыков и умений. Овладение навыками и умениями является составной частью практической подготовки специалистов, формирование которых, как правило, осуществляется во время практикумов, а также во время непрерывной практики.

Учебная (производственная) практика способствует ранней социальной ориентации будущих специалистов. Здесь они получают информацию о различных направлениях социальной работы, об организационных структурах социальной сферы горизонтального и вертикального уровней. При прохождении учебной (производственной) практики студенты сталкиваются с реальными жизненными ситуациями и формами их разрешения. Поэтому очень важно, чтобы на этом этапе практики они смогли познакомиться с максимально широким спектром направлений социальной работы: учреждениями социального обслуживания, органами управления социальной защиты, клиентами социальных служб и их потребностями, методиками и технологиями удовлетворения этих потребностей.

Учебная (производственная) практика осуществляется в организациях и учреждениях, соответствующих профилю специальности (см. Приложение 1).

 

Сроки проведения практики: учебная (производственная) практика проводится на 2 курсе обучения студентов во втором семестре, общая продолжительность - две недели.

 

Цель практики: ознакомление студентов с основным содержанием работы учреждений социального обслуживания, функционирующих в системе социальных служб; с особенностями профессиональной деятельности специалистов различного профиля, работающих в данных учреждениях.

 

Задачи практики:

 - изучить опыт деятельности учреждения - базы практики (системы социальной защиты, образования, здравоохранения), функции, место и роль социального работника в данном учреждении;

 - познакомиться с содержанием основных должностных обязанностей сотрудников, документацией, нормативно-правовыми основами их профессиональной деятельности;

 - изучить личностные особенности, интересы, потребности клиентов учреждения (базы практики);

 - освоить метод первичной социальной диагностики личности клиента (социальный паспорт), научиться систематизировать и анализировать полученную информацию;

 - познакомиться с формами, методами, технологиями социальной работы в оказании социальной помощи различным категориям населения;

 - формировать у студентов умение и навыки саморефлексии.

 

Программа разработана в соответствии с «Положением о порядке проведения практики студентов» Мурманского государственного педагогического университета, требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040101 социальная работа. Во время прохождения практики студенты имеют определенные права и обязанности (см. Приложение 21).

При разработке программы были использованы материалы Ассоциации социальных педагогов и социальных работников, учебные и учебно-методические пособия, рекомендации по организации практики студентов в высших профессиональных образовательных учреждениях по специальности 040101 – социальная работа В.Г. Бочаровой, Ю.Н. Галагузовой, Л.Г. Гусляковой, И.Д. Зимней, Т.Ф. Золотарёвой, Т.Б. Ивановой, Н.П. Клушиной, А.А. Козлова, А.И. Ляшенко, Г.В. Сорвачёвой, В.С. Ткаченко, Г.Н. Штиновой и др.

 

Содержание учебной (производственной) практики и характер деятельности студентов

 

 

Задания

Виды деятельности

Формы отчётности

1

2

3

Подготовительный этап

Познакомиться с программой практики, выбрать базовое учреждение для прохождения практики, заполнить программное заявление «Чему я хочу научиться»

 

Прохождение медицинской комиссии (при необходимости).

Участие в работе установочной конференции и встрече со специалистами базовых учреждений.

Анкета «Чему я хочу научиться» (Приложение 2);

Оформить в «Дневнике практики» (см. Приложения 3, 3а, 17):

- наименование учреждений и организаций баз практики);

- адресные данные и ф.и.о. руководителей учреждений и организаций;

- цель и задачи практики;

содержание заданий.

Рабочий этап

Подготовить вопросы для первой встречи со специалистами учреждения;

Изучить законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения;

Познакомиться с представителями администрации учреждения (организации), составить «Визитную карточку» учреждения.

Беседа с представителями администрации и специалистами учреждений (организаций), ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учреждении, прохождение  необходимых инструктажей.

Экскурсия по учреждению и знакомство со специалистами по социальной работе.

 

Оформить в «Дневнике практики»:

- перечень законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения;

- «Визитную карточку» учреждения (см. Приложение 4);

- запись беседы с представителями администрации учреждения (организации).

 

Составить индивидуальный план работы в учреждении.

Совместно с групповым руководителем и специалистами учреждения (организации) составить план прохождения практики, наметить мероприятия, задания, порядок и сроки их выполнения. Определить мероприятия, которые студент будет проводить самостоятельно.

Консультирование по проведению мероприятий.

Оформить в «Дневнике практики» индивидуальный план работы (см. Приложение 18).

 

Изучить основные федеральные, региональные, муниципальные и локальные нормативно-правовые документы, законодательные акты, регламентирующие деятельность специалистов по социальной работе учреждения (организации).

Самостоятельная работа студентов с документами, регламентирующими деятельность специалистов по социальной работе («Квалификационные характеристики», «Должностные обязанности»).

В «Дневнике практики» оформить «Извлечения» из основных  федеральных, региональных, муниципальных и локальных нормативно-правовых документов  законодательных актов, регламентирующих деятельность конкретного учреждения (организации).

Зафиксировать в дневнике общие сведения: о должностных обязанностях специалиста по социальной работе, социального работника, социального педагога.

Ознакомиться с содержанием деятельности и документацией ведущего специалиста учреждения (организации).

Наблюдение за работой специалиста (социального работника, социального педагога, специалиста по социальной работе, волонтёра и др.)

Самостоятельная работа студентов с основными документами специалистов по социальной работе (основы делопроизводства).

В «Дневнике практики» оформить фотозаписи наблюдений. Отразить: условия деятельности специалиста учреждения; перечень документов, которые ведёт специалист.

 

Подготовиться к проведению

социальной диагностики совместно со специалистом учреждения.

Выбрать методики для проведения социальной диагностики; подготовить необходимые материалы; обсудить со специалистами учреждения условия проведения диагностики.

Проведение диагностики и обработка результатов исследования.

Подготовка отчета по результатам исследования.

В «Дневнике практики» отразить:

- содержание методики,

- данные диагностики,

- отчёт по результатам исследования.

Изучить план специалиста по социальной работе на неделю, определить мероприятия для совместной деятельности.

Помощь специалисту по социальной работе в повседневной деятельности, выполнение конкретных поручений; участие в мероприятиях (по плану учреждения).

В «Дневнике практики» зафиксировать мероприятия, проведённые совместно со специалистами учреждения (организации); дать их краткое описание; проанализировать результаты.

Ознакомиться со списками клиентов «группы риска» социального учреждения.

Участие в работе с клиентами группы риска (неблагополучные семьи, безнадзорные дети, дети с аддиктивным поведением и т.д.) совместно со специалистами учреждения.

Подготовить документы (анкеты, социальные паспорта, социальные карты и пр.) (см. Приложения 9, 11, 12), подтверждающие проведение мероприятий; проанализировать итоги мероприятий в  «Дневнике практики».

Ознакомиться с программами социальной помощи и поддержки людей, находящихся в трудных жизненных ситуациях (по материалам учреждения, организации).

Разработка примерной стратегической программы (перечень мероприятий) для решения конкретных проблем клиента.

Примерная стратегическая программа (перечень мероприятий) оказания содействия и социальной поддержки клиенту службы (см. Приложение 10).

Итоговый этап

Обобщить полученные на практике результаты.

Подготовить тематическое выступление на заключительной конференции.

Оформить фотовыставку «Социальная работа - социальная практика».

Выступление на итоговой конференции.

Отчёт по практике в установленной форме (см. Приложение 6).

Отзыв (характеристика) группового руководителя с оценкой по итогам практики (см. Приложения 8, 20).

 

Ожидаемые результаты

 

После прохождения практики студент 2 курса должен знать:

- основные направления проводимой  региональной социальной политики социальной защиты населения;

- типологию учреждений современной системы социального обслуживания населения;

- законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность социальных служб и специалистов по социальной работе;

- основные направления деятельности учреждений социальной защиты населения;

- функциональные обязанности и нравственно-этические нормы деятельности специалистов социальных служб, учреждений, организаций;

- методы социальной работы;

- отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы.

После прохождения практики студент должен уметь:

- вести документацию специалиста по социальной работе;

- работать с законодательными, нормативно-правовыми документами, научной и методической литературой;

- устанавливать и поддерживать профессиональные отношения со специалистами и руководителями учреждений (организаций);

- наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности деятельности специалистов;

- устанавливать психологический контакт с клиентами службы, компетентно участвовать в организации социальной работы совместно со специалистами учреждения (организации);

- использовать методы социальной диагностики для определения личностных социальных проблем клиента.

 

Формы отчётности

 

1. Дневник практики, в котором приводятся индивидуальный план работы, ежедневные наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий (см. Приложение 3).

2. Отзыв (характеристика) группового руководителя, заверенный печатью учреждения (см. Приложения 8, 20).

3. Отчёт студента о прохождении учебной (ознакомительной) практики (см. Приложение 6).

4. Тезисы выступления на итоговой конференции.

 

Итоговая аттестация

 

Вся отчётная документация сдаётся студентами для проверки групповому руководителю в течение недели после завершения последнего выхода на практику в учреждение. По итогам учебной (производственной) практики проводится заключительная конференция, на которой объявляются результаты (оценки) практики, студенты зачитывают доклады, обмениваются впечатлениями, полученными знаниями. На конференцию приглашаются групповые руководители, ведущие специалисты из учреждений, в которых была организована практика. В ходе конференции рассматриваются вопросы по совершенствованию организации практики. Обязательным элементом итоговой конференции являются фотостенды, иллюстрирующие наиболее значимые фрагменты практики.

Оценка за прохождение практики выставляется на основании характеристики, предоставленной групповым руководителем, отчёта студента, его выступления на заключительной конференции.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!