Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социальная работа»»

/ Педагогика
Отчёт по практике, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Цель практики - обеспечение интеграции приобретенных знаний с практикой работы с определенной категорией населения, в различных сферах государст­венной и общественной деятельности, а также отработка функциональ­ных навыков в области  социальной работы.

Задачи:

-                 апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов;

-                 приобретение опыта самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с работниками учреждений и организаций системы социальной работы;

-                 приобретение опыта самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с клиентами – потребителями услуг системы социальной работы, оказания им услуг;

-                 ведение организационно-управленческой, прогнозно-экспертной, социально-педагогической, мониторинговой, исследовательско-анали­тической деятельности.

Ожидаемые результаты прохождения практик

 

В процессе практического обучения студенты должны получить следующие знания:

-         о юридических формах и формах собственности социальных учреждений,

-         о структуре социальных учреждений, задачах и формах их функционирования,

-         о целевых группах клиентов и методах социальной работы с ними,

-         о принципах и источниках финансирования социальной работы,

-         об оценке эффективности, качества и результативности деятельности учреждений социальной поддержки населения,

-         о перспективах развития социальной работы и социальных служб.

Во время прохождения практики студенты могут приобрести следующие умения:

-         умение организовывать социальную работу с различными целевыми группами клиентов,

-         умение вести документацию, создавать базы данных на целевые группы клиентов,

-         умение проводить эмпирические исследования.

 Кроме того, студент во время практики должен научиться внутрипрофессиональному взаимодействию, осознать социальную ценность своей работы, оценить проблемное поле профессии и закрепить формирование профессиональной идентичности.

В соответствии  со знаниями, умениями и навыками, полученными в процессе обучения, специалист должен быть готов участвовать в решении комплексных задач в системе народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и быть способным осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

-диагностическую и коррекционную;

-экспертную и консультативную;

-учебно-воспитательную;

-научно-исследовательскую;

-культурно-просветительную.

Практика, как неотъемлемый элемент учебного процесса, позволяет студенту приобрести умения и навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности.

 

 

Базами для проведения учебной практики являются:

 

-    территориальные учреждения и организации социальной защиты населения;

-  государственные и негосударственные учреждения; территориальные центры и фонды     социальной помощи населению;

-    различные подразделения органов здравоохранения, образования и МВД, ФСИН;

- различные социальные группы населения, трудовые коллективы, общественные организации.

Базу практики студент может выбрать как самостоятельно, так и с помощью руководителя практики или научного руководителя.

Для закрепления за учреждениями и организациями статуса «баз практики»  кафедра управления и социальной работы совместно с преподавателями, ответственными за практику, заключает договоры о сотрудничестве с учреждениями и организациями, располагающими возможностями для организации практики студентов.

 В договорах оговариваются конкретные сроки (графики), условия и формы прохождения практики студентами, формы и методы руководства и контроля за прохождением ими практики со стороны института, кафедры и учреждения (организации), являющегося базой практики, права и обязанности сторон.

 

Сведения об организации практики (сроки и место проведения практики)

 

 

 

 

 

Вид практики

 

Сроки проведения практики

 

семестр

 

отчетность

количество недель

 

Ознакомительная

2

Зачтено

2 недели

Учебная

4

оценка

2 недели

Учебная

6

оценка

2 недели

Производственная

7,8

оценка

10 недель

Преддипломная

9,10

Зачтено

8 недель

 

 

Сроки прохождения практик устанавливаются кафедрой в соответствии с учебным планом.

Все виды практик осуществляются на основе договоров между ГОУ ВПО НТГСПА и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации представляют места для прохождения практики студентов НТГСПА. Практика финансируется из средств соответствующего бюджета.

Руководство, организация, проведение и контроль практики

Руководство, организацию, проведение и контроль практики осуществляет выпускающая кафедра управления и социальной работы; заведующий кафедрой; преподаватели кафедры, ответственные за определенный вид практики; руководители от баз практики. До начала практики руководители практики выезжают на базы с целью подготовки их к приему студентов.

Подготовка к проведению практики на кафедре управления и социальной работы включает в себя:

- проведение учебно-методической работы (подготовка пакетов типовых и индивидуальных заданий и рекомендаций для студентов, обновление учебно-методических материалов, разработка критериев оценки и т.п.);

- проведение организационных мероприятий (установочных и итоговых собраний   и   конференций   студентов,   совещаний   профессорско-преподавательского состава и сотрудников, отвечающих за организацию и проведение практики, заключение договоров с базовыми учреждениями практики, проведение координационных совещаний с представителями баз практики, контроль за подготовкой и проведением практики, подведением итогов и т.п.);

- разработку и оформление необходимой нормативной документации (приказов, распоряжений, форм отчетности, дневников практики и пр.);

- подготовку и проведение других мероприятий, необходимых для качественной подготовки и проведения практики.

Непосредственное   руководство,   организацию,   контроль   за прохождением практики на кафедре и по курсам ведут преподаватели, ответственные за практику по кафедре. Осуществление мероприятий, связанных с практикой, целесообразно поручать преподавателям, имеющим опыт работы в учреждениях социальной  защиты, социального обеспечения, социального обслуживания и т.п. учреждениях и организациях, или опыт преподавания технологических дисциплин.

Прохождение практики обязательно для всех студентов, обучающихся по направлению «социальная работа».

Практика проводится в течение установленных недель практики (согласно штатному графику работы социального учреждения, организации).

Сокращение часов практики недопустимо, пропущенные дни отрабатываются за счет личного времени студента.

Программы практики разрабатываются кафедрой и доводятся до студентов дневного отделения не позднее, чем за 1 месяц до начала практики.

Текущий контроль за прохождением студентами практики, осуществляют заведующий кафедры, преподаватели кафедры, ответственные за организацию практики, а также, работники учреждений, на базе которых проводится практика.

Ответственность за прохождение практики несут студенты, заведующий кафедрой управления и социальной работы, руководители практики от кафедры и баз практики.

Общие обязанности руководителей практики

Для руководства практикой на кафедре назначаются преподаватели, имеющие достаточный стаж педагогической работы и/или непосредственной работы в учреждениях и организациях системы социальной работы.

В общие обязанности руководителей практики входит:

- планирование процесса прохождения практики;

- определение учреждений и организаций как баз практики, заключение с ними договоров;

- разработка и уточнение заданий на практику, в том числе индивидуальных;

- организация и проведение установочных и итоговых собраний (конференций) студентов по практике;

- взаимодействие с руководителями, работниками учреждений и организаций баз практики, курирующих организацию и проведение практики;

- контроль за прохождением практики студентами;

- составление и предоставление отчетности по практике на кафедру.

Обязанности и задачи преподавателя, ответственного за практику на кафедре:

- постоянная связь с заведующим кафедрой, руководителями практики на базах;

- составление перечня баз практики, проверка имеющейся для работы с ними документации;

- участие в заключении и обновлении письменных договоров между вузом и базами практики;

- оказание помощи студентам в составлении писем, ходатайств в соответствующие министерства и ведомства баз практики, если социальное учреждение не имеет письменного договора с институтом  на проведение практики  студентов;

- составление положения по практике, рабочей программы, учебно-методического обеспечения, образцов необходимой документации (дневник, отчёт, вопросы зачёта, критерии оценки по практике и др.); проведение организационного собрания: со студентами дневного отделения не позднее, чем за 1 месяц до начала практики;

- выдача студентам необходимых для прохождения практики документов, в том числе: положение о практике; направление на практику  от кафедры социальной работы, учебно-методическое обеспечение практики;

- инструктаж студентов о  подготовке и заполнении отчетных документов по практике;

- определение и назначение студентам дня и времени для текущих консультаций во время практики и др.;

- участие в разработке (совместно со студентом и научным руководителем) индивидуальных заданий для студента;

- распределение студентов по базам практики, утверждение списка на заседании кафедры;

- поддержание «обратной связи» со всеми студентами-практикантами, посещая базы практики, своевременно выявляя как факты нарушения ими трудовой дисциплины, морально-этических норм поведения и общения, так и возникающие в ходе практики  проблемы;

- осуществление взаимодействия с руководителями  практики от социальных учреждений с целью поддержания деловых и межличностных взаимоотношений, консультирования и урегулирования возможных проблем при прохождении студентами практики;

- участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещение их по видам работ;

- своевременное принятие эффективных и оперативных мер по отношению к тем студентам, которые по той или иной причине не явились на практику, самовольно сменили  базу практики, регулярно отсутствуют на месте прохождения практики и др.;

- своевременное оповещение деканата факультета и заведующего кафедрой социальной работы о  фактах изменений студентами баз практики в процессе её прохождения;

- оказание учебно-методической помощи студентам при выполнении ими индивидуальных заданий, заполнении дневника, сборе материалов к отчету по практике, оформлении характеристики, подготовки к зачету и др.;

- проверка наличия и правильного оформления у практикантов дневников, отчетов и характера осуществляемых в них записей;

- осуществление предварительного, текущего и итогового контроля;

- осуществление сбора и рецензирования всех отчетных  документов по практике  у студентов;

- вынесение решения о допуске студента к защите отчета;

- принятие зачета, заполнение зачетной ведомости по практике;

- подготовка отчёта о прохождении студентами практики и отчет на заседании кафедры, на итоговой конференции;

- отбор наиболее успешных отчетов студентов и рекомендация их для выступлений на студенческих  научных конференциях, для печати в научных сборниках.

Обязанности руководителя практики от организации - базы практики:

- обеспечение студента рабочим местом и квалифицированным руководством;

- обеспечение студентам условий безопасности на каждом рабочем месте, проведение инструктажа по технике безопасности, правилах внутреннего распорядка работы данного отдела, подразделения с оформлением документов в установленном порядке;

- обеспечение учета выхода на практику студентов. Обо всех случаях нарушения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка сообщать руководителю практики на кафедру управления и социальной работы;

- создание необходимых условий и оказание помощи для выполнения студентами программы практики и индивидуальных заданий; 

- проверка качества выполняемой студентом работы;

- проверка и подпись дневника практики, отчета;

- подготовка и подпись отзыва о работе на студента-практиканта;

- поддержание связи с кафедрой, преподавателем, ответственным за практику.

 

Права и обязанности студента

 

Задания практики разрабатываются кафедрой, научными руководителями, руководителями практики,  и доводятся до студентов на организационном собрании.

Общие задания практики студента включают:

а) ежедневное заполнение дневника;

б) подготовка отчета;

в) ознакомление с работой сотрудников отдела, с практическими умениями, навыками вхождения в контакт с клиентом, слушать, наблюдать, задавать вопросы, уточнять, оценивать, понимать внутренний мир и чувства клиента, вызывать на откровенность, подводить итоги, корректно заканчивать работу с клиентом и др.;

г) ежедневное выполнение определенной работы, определенных обязанностей на рабочем месте;

д) описание в отчете практических ситуаций, встречающихся во время прохождения практики студентом в конкретном социальном учреждении;

е) участие в волонтерской (добровольческой) работе;

ж) ежедневное выполнение индивидуального задания.

После окончания практики студент представляет все итоговые, отчетные документы по практике, подтверждающие выполнение заданий практики, руководителю практики от кафедры. К итоговым документам относятся: дневник, отчет, отзыв –  все оформленные согласно требованиям.

Студент имеет право:

-             самостоятельно выбрать базу практики, с учетом требований ГОС, учебного плана, вида практики и других нормативных положений;

-             на индивидуальные графики прохождения практики при вышеобозначенных условиях;

- участвовать в разработке индивидуальных заданий по практике;

- обратиться за консультацией ко всем руководителям практики;

-   обратиться за консультацией по всем вопросам к руководителю практики от организации – базы практики;

-   выступить с предложениями по усовершенствованию проведения практики, по усовершенствованию деятельности учреждения - базы практики;

-   выступить на итоговой конференции по практике.

Студент должен:

- строго соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, требования трудового законодательства, технику безопасности;

- соблюдать этические принципы и стандарты социальной работы;

- составлять программу практики совместно с  руководителем практики от кафедры, научным руководителем;

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

-   нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками баз практики;

-   обязательно присутствовать на организационных собраниях по практике, на заключительной конференции;

-   предоставить дневник практики, с описанием каждого дня практики, всей его работы, наблюдений, выводов и т.д., подписанный руководителями и закреплённый печатью учреждения в назначенный срок;

- предоставить в назначенный срок руководителю практики от кафедры отчёт, завизированный и подписанный руководителем практики от учреждения, заверенный печатью организации после окончания практики;

- предоставить развернутый отзыв о работе студента - практиканта, подписанный руководителем практики от организации;

-        сдать руководителю практики от кафедры  зачет (экзамен) по практике в назначенное время.

 

Требования к оформлению отчета по практике

 

Общие требования

Отчет по практике выполняется с помощью компьютера на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297мм) через полтора межстрочных интервала. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.

Высота шрифта 12 пт, Times New Roman. В таблицах и диаграммах возможно использование шрифта высотой 10 пт.

Абзацный отступ должен быть равен 1,27 см.

В написании текста необходимо соблюдать равномерную контрастность и четкость изображения линий, букв, цифр, знаков. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всему тексту.

Допускается вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, формулы, знаки только черными чернилами или черной тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием штрихкорректором и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью.

Фамилии, названия учреждений, фирм и другие имена собственные приводятся на языке оригинала.

Заголовки структурных элементов отчета по практике, глав, пунктов и подпунктов основной части следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Заголовки структурных элементов отчета по практике и глав, пунктов и подпунктов основной части следует выделять шрифтом.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются (в т.ч. в заголовках таблиц и рисунков). Если заголовок состоит из нескольких строк, то его печатают через один межстрочный интервал.

Расстояние между заголовками структурных элементов отчета по практике, разделов основной части и текстом должно быть равно двум межстрочным интервалам.

 

Приложения

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть графические материалы, таблицы, фотографии и т.д.

Приложения оформляются как продолжение отчета.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с «А». После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Пример: Приложение А.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета нумерацию страниц.

 

Список использованных источников

Сведения об источниках (монография, учебник и т.п.) должны включать:

1)   фамилию (в именительном падеже) и инициалы автора (авторов);

2)   заглавие;

3)   место издания (издательство или издающая организация);

4)   дата издания;

5)   объем.

Образцы оформления основной отчетной документации см. в Приложении.

      Характеристика практиканта должна отражать следующие качества, проявившиеся в ходе практики:

  1. Общие качества личности практиканта:

-гуманизм,  чувство такта, наличие четких нравственных принципов, умение заинтересовать окружающих, привлекательность в общении, контактах с ним;

-        социальная активность, стремление интересоваться проблемами социума, умение устанавливать связи с клиентами, коллегами, стремление обогатить их опыт;

-        общительность, коммуникабельность – способность испытывать удовольствие от процесса коммуникации, альтруистические тенденции в поведении;

-        эмпатийность – способность к сопереживанию, проникновению с помощью чувств в душевные переживания других людей;

-        профессионально направленность – интерес к социально-педагогической деятельности, удовлетворенность ее результатами, стремление помочь воспитанникам в развитии их личности, формирование целей собственной деятельности совместно с другими участниками педагогического процесса;

-        гуманность отношений, психологический оптимизм, опора на положительное в клиентах, такт, уважение к личности другого;

-        работоспособность практиканта;

-        уровень эрудиции и общекультурной подготовки.

  1. Профессиональные качества практиканта:

-        умение анализировать деятельность, ее результативность, умение выявить потребности социальной среды, определить их реальность, анализировать результаты предыдущей деятельности, диагностировать развитие личности своих клиентов и состояние текущей социально-педагогической деятельности, умение проникнуть в семейную среду, выявить потенциальные возможности и затруднения, возникающие в условиях семейного воспитания;

-        планирование, проектирование собственной деятельности, составление проекта микросоциума, умение оперативно изменять направление  деятельности с учетом промежуточных результатов, изменившихся условий;

-         умение организовать профессиональную деятельность, педагогические и организаторские умения, способность развивать организаторские умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание практики

Ознакомительная, 2 семестр, 1 курс

 

Программа ознакомительной практики студентов 1 курса базируется на изучение курсов «Введение в профессию», который дает студентам представление о деятельности социального работника  в учреждениях и на предприятиях различных типов. Центральное звено данной практики -  подготовка  будущих социальных работников к ведению наблюдения за проявлением индивидуальных особенностей функционирования социальной деятельности и основных свойств личности участников   процесса (учащихся, педагогов, социальных работников, родителей), работников и пациентов реабилитационных учреждений, работников социальной сферы и населения. Данная практика нацелена на учебные задачи и ориентировку студентов в практической социальной реальности.

Учебная работа студентов предполагает изучение теоретического материала, знакомство с методиками ведения наблюдения. Студент приступает к прохождению практики после получения задания и сдает отчет о практике вместе с выводами и рекомендациями.

В содержание практики входит:

1.     Ознакомление:

-        с  условиями деятельности социальной службы в образовательных или иных учреждениях (оценка рабочего места: общее впечатление от кабинета, планировка помещения, оснащение мебелью, оборудованием, дизайн, особенности интерьера);

-        с библиотекой социальной службы (тематика, авторы, количество книг),  документация (перечислить основные, используемые в практике социальной работы)

-        с расписанием и формами работы социальной службы.

2.     Участие в проведении мероприятий социальной службы учреждения:

-        посетить один из видов мероприятий (консилиум, педсовет, обследование, консультацию и т.п.) с целью ознакомления с формами и методами деятельности социального работника;

-        зафиксировать результаты наблюдения в отчете.

3.     Составление отчета по практике:

-        дать оценку условий деятельности психологической службы в учреждении;

-         провести анализ мероприятия с точки зрения достижения планируемого результата (методы, формы деятельности социального работника, материалы,  документация и т.п.)

 

 

Учебная; 4, 6 семестр; 2, 3 курс

 

      Программа учебной практики студентов 2-3 курса базируется на изучение курсов «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Психология», «Профессионально-этические основы социальной работы», которые дают представления студентам о личности социального работника, раскрывают специфические особенности его профессиональной деятельности, определяют технологии взаимодействия с различными категориями  населения. Данная практика нацелена на учебные задачи и на приобретение навыков практической деятельности социального работника.

      Учебная работа студентов предполагает изучение теоретического материала, знакомство с документацией социального работника, формами и методами его работы,  участие в практической реализации  проблем, возникающих в конкретном учреждении социального типа с безусловным соблюдением профессиональных социально-этических норм.

      В содержание практики входит:

  1. Ознакомление:

-        с условиями деятельности социальной службы в образовательных или иных учреждениях;

  1. Участие в проведении мероприятий социальной службы учреждения:

-        исследование конкретной проблемы социального плана, определение путей и способов ее решения.

  1. Составление отчета по практике:

-        оценка условий деятельности социальной службы в учреждении;

-        описание изучаемой социальной проблемы (с указанием цели и программы исследовательской деятельности);

-        проведение описания выборки испытуемых: количество, состав по полу, возрастные параметры, социо-демографические характеристики;

-        описание проведенной работы с документацией;

-        выделение путей, способов и приемов социально-коррекционной деятельности, направленной на решение конкретной проблемы;

-        проведение анализа эффективности проделанной работы (выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам).

  1. Отрабатываемые навыки:

-        эмпатийное и альтруистическое отношение к выполняемой работе;

-        умение  изучать социальные проблемы конкретных групп населения;

-        умение работать с документацией социального работника;

-        проведение индивидуальной и групповой коррекционно-реабилитационной деятельности.

 

Производственная, 7,8 семестр, 4 курс

 

Программа по производственной практике студентов 4 курса базируется на изучение курсов:  «Технология социальной работы», «Методика исследований в социальной работе», «Социальные связи с общественностью», «Социальное право», «Социальная статистика», «Проблемы работы с молодежью и социальная геронтология», «Психология отклоняющегося развития»,                                                                                                                                                  которые дают представление студентам об особенностях организации социальной службы, о социуме и взаимоотношениях в нем, движущих силах его развития и влиянии на формировании личности. Центральное звено данной практики – подготовка будущих социальных работников к эффективной деятельности в социальной сфере с опорой на фундаментальные знания и методы активной помощи различным группам населения. Целью производственной практики является выполнение учебных задач и выработка умений и навыков студентов в одном из направлений их будущей профессиональной деятельности.

      В содержание практики входит:

  1. Ознакомление:

-        со структурой учреждения социальной сферы, его кадровым составом, условиями ведения деятельности;

-        с методикой организации социальной работы в учреждении.

  1. Участие в проведении мероприятий учреждения:

-        участие в консилиумах, проводимых по проблемам развития клиентов социальной сферы;

-        подготовка и проведение индивидуальных и групповых консультаций с населением по проблемам социальной защищенности, вопросам жизненной карьеры и личностного роста, реабилитационных механизмов и т.п.

-        подготовка, организация и проведение  технологии социального взаимодействия.

  1. Составление отчета по практике:

-        оценка условий  деятельности в учреждении;

-        разработка программы  деятельности социального работника:

-                  цель деятельности;

-                  задачи деятельности;

-                  объект;

-                  предмет;

-                   содержание;

-                   выводы, по результатом выполненных,  по программе действий.

-        описание методических приемов и результатов мероприятий с участием практиканта:

-                   в консилиумах, проводимых по проблемам клиента;

-                   в подготовке и проведении индивидуальных и групповых консультаций.

4.  Отрабатываемые навыки:

-        эмпатийное взаимодействие с клиентами;

-        альтруистическое отношение к работе;

-        осуществление социального сопровождения клиентов;

-        умение изучать семейные взаимоотношения клиентов;

-        научиться устанавливать контакт в групповом и индивидуальном взаимодействии;

-        проведение индивидуальной и групповой диагностической и просветительской работы;

-        самостоятельное планирование и организация деятельности социального работника.

 

 

Преддипломная, 9,10 семестр, 5 курс

 

Программа преддипломной практики студентов  5 курса базируется на изучение полного теоретического курсов по специальности «Социальная работа», в том числе курсов, которые дают представление студентам об особенностях создания, организации и функционирования учреждений социальной сферы,  социально-психологической, медико-педагогической и правовой помощи различным группам населения. Центральное звено данной практики – завершение подготовки будущих социальных работников к эффективной самостоятельной работе в учреждениях разного направления и нацеленность на отработку практических навыков. Целью преддипломной практики является проведение завершающего этапа исследований по программе дипломного проекта и формирование навыков практической деятельности.

 

  1. Ознакомление:

-        с организацией  работы социальной службы;

-        с особенностями организации управления  социальной службы и местом специалиста по социальной работе в ней;

-        с системой деятельности  социального работника в разных организациях и учреждениях.

  1. Участие в проведении мероприятий учреждения:

-        составление индивидуальной программы своей работы в учреждении с учетом его специфики и контингента;

-        самостоятельное планирование и организация своей деятельности в учреждении;

-        разработка программ и проведение исследовательской деятельности.

  1. составление отчета по практике:

-        оценка условий деятельности социальной службы в учреждении;

-        описание и интерпретация результатов собственной исследовательской деятельности;

-        описание методических разработок (консультационных, коррекционных, реабилитационных и т.п.) в рамках направления дипломной квалификационной работы;

-        планирование и организация деятельности социального работника в образовательном или ином учреждении (план на определенный период времени представить в отчете).

  1. Отрабатываемые навыки:

      -    эмпатийное и альтруистическое взаимодействие с клиентами

-        владение нормативной базой обеспечения деятельности социального работника в разных типах учреждений;

-        построение индивидуальной программы социальной службы в учреждении с учетом его специфики и контингента.

 

 

Информационно-методическое обеспечение практики

 

Основная литература

  1. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие /– М.: ИНФРА-М,  2009. - 272 с.
  2. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учебное пособие / Под ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М,  2009. -379 с.
  3. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми. Учебное пособие для ВУЗов(изд:3). -М.: Дашков и К, 2009. -272 с.

 

Дополнительная литература

1.     Басов Н.Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста. Учебное пособие для ВУЗов Феникс, 2009. -347 с.

2.     Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. Социальная работа с молодежью: основные направления и современные формы. Уч. пос. Рек. УМО -М.: КноРус, 2011.. -216 с.

3.     Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков: Пособие для психологов, педагогов, психосоциальных и социальных работников. – М., 2003.

4.     Павленко Т.Б. Практические технологии профилактической работы с дезадаптированными подростками в сфере учебной деятельности и общения. – М.: Изд-во РАО, 2001.

5.     Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением. – М., 2003.

6.     Современные социальные технологии: теоретико-прикладные аспекты: Сб. науч. трудов / Под общ. ред. Б.Ф.Усманова. – М.: МГСА, 2004.

7.     Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов / Под ред. проф. А.И.Осадчих. – М., 2001.

8.     Социальная работа с молодежью. Учебное пособие для ВУЗов(изд:3)/ Под ред. Басова Н.В..- М.: Дашков и К, 2010. -326 с.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!