Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова, могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.
Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.
Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru
При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.
Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Цель практики - обеспечение интеграции приобретенных знаний с практикой работы с определенной категорией населения, в различных сферах государственной и общественной деятельности, а также отработка функциональных навыков в области социальной работы.
Задачи:
- апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов;
- приобретение опыта самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с работниками учреждений и организаций системы социальной работы;
- приобретение опыта самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с клиентами – потребителями услуг системы социальной работы, оказания им услуг;
- ведение организационно-управленческой, прогнозно-экспертной, социально-педагогической, мониторинговой, исследовательско-аналитической деятельности.
Ожидаемые результаты прохождения практик
В процессе практического обучения студенты должны получить следующие знания:
- о юридических формах и формах собственности социальных учреждений,
- о структуре социальных учреждений, задачах и формах их функционирования,
- о целевых группах клиентов и методах социальной работы с ними,
- о принципах и источниках финансирования социальной работы,
- об оценке эффективности, качества и результативности деятельности учреждений социальной поддержки населения,
- о перспективах развития социальной работы и социальных служб.
Во время прохождения практики студенты могут приобрести следующие умения:
- умение организовывать социальную работу с различными целевыми группами клиентов,
- умение вести документацию, создавать базы данных на целевые группы клиентов,
- умение проводить эмпирические исследования.
Кроме того, студент во время практики должен научиться внутрипрофессиональному взаимодействию, осознать социальную ценность своей работы, оценить проблемное поле профессии и закрепить формирование профессиональной идентичности.
В соответствии со знаниями, умениями и навыками, полученными в процессе обучения, специалист должен быть готов участвовать в решении комплексных задач в системе народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и быть способным осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:
-диагностическую и коррекционную;
-экспертную и консультативную;
-учебно-воспитательную;
-научно-исследовательскую;
-культурно-просветительную.
Практика, как неотъемлемый элемент учебного процесса, позволяет студенту приобрести умения и навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности.
Базами для проведения учебной практики являются:
- территориальные учреждения и организации социальной защиты населения;
- государственные и негосударственные учреждения; территориальные центры и фонды социальной помощи населению;
- различные подразделения органов здравоохранения, образования и МВД, ФСИН;
- различные социальные группы населения, трудовые коллективы, общественные организации.
Базу практики студент может выбрать как самостоятельно, так и с помощью руководителя практики или научного руководителя.
Для закрепления за учреждениями и организациями статуса «баз практики» кафедра управления и социальной работы совместно с преподавателями, ответственными за практику, заключает договоры о сотрудничестве с учреждениями и организациями, располагающими возможностями для организации практики студентов.
В договорах оговариваются конкретные сроки (графики), условия и формы прохождения практики студентами, формы и методы руководства и контроля за прохождением ими практики со стороны института, кафедры и учреждения (организации), являющегося базой практики, права и обязанности сторон.
Сведения об организации практики (сроки и место проведения практики)
Вид практики |
Сроки проведения практики
|
||
семестр
|
отчетность |
количество недель
|
|
Ознакомительная |
2 |
Зачтено |
2 недели |
Учебная |
4 |
оценка |
2 недели |
Учебная |
6 |
оценка |
2 недели |
Производственная |
7,8 |
оценка |
10 недель |
Преддипломная |
9,10 |
Зачтено |
8 недель |
Сроки прохождения практик устанавливаются кафедрой в соответствии с учебным планом.
Все виды практик осуществляются на основе договоров между ГОУ ВПО НТГСПА и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации представляют места для прохождения практики студентов НТГСПА. Практика финансируется из средств соответствующего бюджета.
Руководство, организация, проведение и контроль практики
Руководство, организацию, проведение и контроль практики осуществляет выпускающая кафедра управления и социальной работы; заведующий кафедрой; преподаватели кафедры, ответственные за определенный вид практики; руководители от баз практики. До начала практики руководители практики выезжают на базы с целью подготовки их к приему студентов.
Подготовка к проведению практики на кафедре управления и социальной работы включает в себя:
- проведение учебно-методической работы (подготовка пакетов типовых и индивидуальных заданий и рекомендаций для студентов, обновление учебно-методических материалов, разработка критериев оценки и т.п.);
- проведение организационных мероприятий (установочных и итоговых собраний и конференций студентов, совещаний профессорско-преподавательского состава и сотрудников, отвечающих за организацию и проведение практики, заключение договоров с базовыми учреждениями практики, проведение координационных совещаний с представителями баз практики, контроль за подготовкой и проведением практики, подведением итогов и т.п.);
- разработку и оформление необходимой нормативной документации (приказов, распоряжений, форм отчетности, дневников практики и пр.);
- подготовку и проведение других мероприятий, необходимых для качественной подготовки и проведения практики.
Непосредственное руководство, организацию, контроль за прохождением практики на кафедре и по курсам ведут преподаватели, ответственные за практику по кафедре. Осуществление мероприятий, связанных с практикой, целесообразно поручать преподавателям, имеющим опыт работы в учреждениях социальной защиты, социального обеспечения, социального обслуживания и т.п. учреждениях и организациях, или опыт преподавания технологических дисциплин.
Прохождение практики обязательно для всех студентов, обучающихся по направлению «социальная работа».
Практика проводится в течение установленных недель практики (согласно штатному графику работы социального учреждения, организации).
Сокращение часов практики недопустимо, пропущенные дни отрабатываются за счет личного времени студента.
Программы практики разрабатываются кафедрой и доводятся до студентов дневного отделения не позднее, чем за 1 месяц до начала практики.
Текущий контроль за прохождением студентами практики, осуществляют заведующий кафедры, преподаватели кафедры, ответственные за организацию практики, а также, работники учреждений, на базе которых проводится практика.
Ответственность за прохождение практики несут студенты, заведующий кафедрой управления и социальной работы, руководители практики от кафедры и баз практики.
Общие обязанности руководителей практики
Для руководства практикой на кафедре назначаются преподаватели, имеющие достаточный стаж педагогической работы и/или непосредственной работы в учреждениях и организациях системы социальной работы.
В общие обязанности руководителей практики входит:
- планирование процесса прохождения практики;
- определение учреждений и организаций как баз практики, заключение с ними договоров;
- разработка и уточнение заданий на практику, в том числе индивидуальных;
- организация и проведение установочных и итоговых собраний (конференций) студентов по практике;
- взаимодействие с руководителями, работниками учреждений и организаций баз практики, курирующих организацию и проведение практики;
- контроль за прохождением практики студентами;
- составление и предоставление отчетности по практике на кафедру.
Обязанности и задачи преподавателя, ответственного за практику на кафедре:
- постоянная связь с заведующим кафедрой, руководителями практики на базах;
- составление перечня баз практики, проверка имеющейся для работы с ними документации;
- участие в заключении и обновлении письменных договоров между вузом и базами практики;
- оказание помощи студентам в составлении писем, ходатайств в соответствующие министерства и ведомства баз практики, если социальное учреждение не имеет письменного договора с институтом на проведение практики студентов;
- составление положения по практике, рабочей программы, учебно-методического обеспечения, образцов необходимой документации (дневник, отчёт, вопросы зачёта, критерии оценки по практике и др.); проведение организационного собрания: со студентами дневного отделения не позднее, чем за 1 месяц до начала практики;
- выдача студентам необходимых для прохождения практики документов, в том числе: положение о практике; направление на практику от кафедры социальной работы, учебно-методическое обеспечение практики;
- инструктаж студентов о подготовке и заполнении отчетных документов по практике;
- определение и назначение студентам дня и времени для текущих консультаций во время практики и др.;
- участие в разработке (совместно со студентом и научным руководителем) индивидуальных заданий для студента;
- распределение студентов по базам практики, утверждение списка на заседании кафедры;
- поддержание «обратной связи» со всеми студентами-практикантами, посещая базы практики, своевременно выявляя как факты нарушения ими трудовой дисциплины, морально-этических норм поведения и общения, так и возникающие в ходе практики проблемы;
- осуществление взаимодействия с руководителями практики от социальных учреждений с целью поддержания деловых и межличностных взаимоотношений, консультирования и урегулирования возможных проблем при прохождении студентами практики;
- участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещение их по видам работ;
- своевременное принятие эффективных и оперативных мер по отношению к тем студентам, которые по той или иной причине не явились на практику, самовольно сменили базу практики, регулярно отсутствуют на месте прохождения практики и др.;
- своевременное оповещение деканата факультета и заведующего кафедрой социальной работы о фактах изменений студентами баз практики в процессе её прохождения;
- оказание учебно-методической помощи студентам при выполнении ими индивидуальных заданий, заполнении дневника, сборе материалов к отчету по практике, оформлении характеристики, подготовки к зачету и др.;
- проверка наличия и правильного оформления у практикантов дневников, отчетов и характера осуществляемых в них записей;
- осуществление предварительного, текущего и итогового контроля;
- осуществление сбора и рецензирования всех отчетных документов по практике у студентов;
- вынесение решения о допуске студента к защите отчета;
- принятие зачета, заполнение зачетной ведомости по практике;
- подготовка отчёта о прохождении студентами практики и отчет на заседании кафедры, на итоговой конференции;
- отбор наиболее успешных отчетов студентов и рекомендация их для выступлений на студенческих научных конференциях, для печати в научных сборниках.
Обязанности руководителя практики от организации - базы практики:
- обеспечение студента рабочим местом и квалифицированным руководством;
- обеспечение студентам условий безопасности на каждом рабочем месте, проведение инструктажа по технике безопасности, правилах внутреннего распорядка работы данного отдела, подразделения с оформлением документов в установленном порядке;
- обеспечение учета выхода на практику студентов. Обо всех случаях нарушения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка сообщать руководителю практики на кафедру управления и социальной работы;
- создание необходимых условий и оказание помощи для выполнения студентами программы практики и индивидуальных заданий;
- проверка качества выполняемой студентом работы;
- проверка и подпись дневника практики, отчета;
- подготовка и подпись отзыва о работе на студента-практиканта;
- поддержание связи с кафедрой, преподавателем, ответственным за практику.
Права и обязанности студента
Задания практики разрабатываются кафедрой, научными руководителями, руководителями практики, и доводятся до студентов на организационном собрании.
Общие задания практики студента включают:
а) ежедневное заполнение дневника;
б) подготовка отчета;
в) ознакомление с работой сотрудников отдела, с практическими умениями, навыками вхождения в контакт с клиентом, слушать, наблюдать, задавать вопросы, уточнять, оценивать, понимать внутренний мир и чувства клиента, вызывать на откровенность, подводить итоги, корректно заканчивать работу с клиентом и др.;
г) ежедневное выполнение определенной работы, определенных обязанностей на рабочем месте;
д) описание в отчете практических ситуаций, встречающихся во время прохождения практики студентом в конкретном социальном учреждении;
е) участие в волонтерской (добровольческой) работе;
ж) ежедневное выполнение индивидуального задания.
После окончания практики студент представляет все итоговые, отчетные документы по практике, подтверждающие выполнение заданий практики, руководителю практики от кафедры. К итоговым документам относятся: дневник, отчет, отзыв – все оформленные согласно требованиям.
Студент имеет право:
- самостоятельно выбрать базу практики, с учетом требований ГОС, учебного плана, вида практики и других нормативных положений;
- на индивидуальные графики прохождения практики при вышеобозначенных условиях;
- участвовать в разработке индивидуальных заданий по практике;
- обратиться за консультацией ко всем руководителям практики;
- обратиться за консультацией по всем вопросам к руководителю практики от организации – базы практики;
- выступить с предложениями по усовершенствованию проведения практики, по усовершенствованию деятельности учреждения - базы практики;
- выступить на итоговой конференции по практике.
Студент должен:
- строго соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, требования трудового законодательства, технику безопасности;
- соблюдать этические принципы и стандарты социальной работы;
- составлять программу практики совместно с руководителем практики от кафедры, научным руководителем;
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками баз практики;
- обязательно присутствовать на организационных собраниях по практике, на заключительной конференции;
- предоставить дневник практики, с описанием каждого дня практики, всей его работы, наблюдений, выводов и т.д., подписанный руководителями и закреплённый печатью учреждения в назначенный срок;
- предоставить в назначенный срок руководителю практики от кафедры отчёт, завизированный и подписанный руководителем практики от учреждения, заверенный печатью организации после окончания практики;
- предоставить развернутый отзыв о работе студента - практиканта, подписанный руководителем практики от организации;
- сдать руководителю практики от кафедры зачет (экзамен) по практике в назначенное время.
Требования к оформлению отчета по практике
Общие требования
Отчет по практике выполняется с помощью компьютера на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297мм) через полтора межстрочных интервала. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.
Высота шрифта 12 пт, Times New Roman. В таблицах и диаграммах возможно использование шрифта высотой 10 пт.
Абзацный отступ должен быть равен 1,27 см.
В написании текста необходимо соблюдать равномерную контрастность и четкость изображения линий, букв, цифр, знаков. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всему тексту.
Допускается вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, формулы, знаки только черными чернилами или черной тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием штрихкорректором и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью.
Фамилии, названия учреждений, фирм и другие имена собственные приводятся на языке оригинала.
Заголовки структурных элементов отчета по практике, глав, пунктов и подпунктов основной части следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.
Заголовки структурных элементов отчета по практике и глав, пунктов и подпунктов основной части следует выделять шрифтом.
Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются (в т.ч. в заголовках таблиц и рисунков). Если заголовок состоит из нескольких строк, то его печатают через один межстрочный интервал.
Расстояние между заголовками структурных элементов отчета по практике, разделов основной части и текстом должно быть равно двум межстрочным интервалам.
Приложения
Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть графические материалы, таблицы, фотографии и т.д.
Приложения оформляются как продолжение отчета.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с «А». После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Пример: Приложение А.
Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.
Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета нумерацию страниц.
Список использованных источников
Сведения об источниках (монография, учебник и т.п.) должны включать:
1) фамилию (в именительном падеже) и инициалы автора (авторов);
2) заглавие;
3) место издания (издательство или издающая организация);
4) дата издания;
5) объем.
Образцы оформления основной отчетной документации см. в Приложении.
Характеристика практиканта должна отражать следующие качества, проявившиеся в ходе практики:
-гуманизм, чувство такта, наличие четких нравственных принципов, умение заинтересовать окружающих, привлекательность в общении, контактах с ним;
- социальная активность, стремление интересоваться проблемами социума, умение устанавливать связи с клиентами, коллегами, стремление обогатить их опыт;
- общительность, коммуникабельность – способность испытывать удовольствие от процесса коммуникации, альтруистические тенденции в поведении;
- эмпатийность – способность к сопереживанию, проникновению с помощью чувств в душевные переживания других людей;
- профессионально направленность – интерес к социально-педагогической деятельности, удовлетворенность ее результатами, стремление помочь воспитанникам в развитии их личности, формирование целей собственной деятельности совместно с другими участниками педагогического процесса;
- гуманность отношений, психологический оптимизм, опора на положительное в клиентах, такт, уважение к личности другого;
- работоспособность практиканта;
- уровень эрудиции и общекультурной подготовки.
- умение анализировать деятельность, ее результативность, умение выявить потребности социальной среды, определить их реальность, анализировать результаты предыдущей деятельности, диагностировать развитие личности своих клиентов и состояние текущей социально-педагогической деятельности, умение проникнуть в семейную среду, выявить потенциальные возможности и затруднения, возникающие в условиях семейного воспитания;
- планирование, проектирование собственной деятельности, составление проекта микросоциума, умение оперативно изменять направление деятельности с учетом промежуточных результатов, изменившихся условий;
- умение организовать профессиональную деятельность, педагогические и организаторские умения, способность развивать организаторские умения.
Содержание практики
Ознакомительная, 2 семестр, 1 курс
Программа ознакомительной практики студентов 1 курса базируется на изучение курсов «Введение в профессию», который дает студентам представление о деятельности социального работника в учреждениях и на предприятиях различных типов. Центральное звено данной практики - подготовка будущих социальных работников к ведению наблюдения за проявлением индивидуальных особенностей функционирования социальной деятельности и основных свойств личности участников процесса (учащихся, педагогов, социальных работников, родителей), работников и пациентов реабилитационных учреждений, работников социальной сферы и населения. Данная практика нацелена на учебные задачи и ориентировку студентов в практической социальной реальности.
Учебная работа студентов предполагает изучение теоретического материала, знакомство с методиками ведения наблюдения. Студент приступает к прохождению практики после получения задания и сдает отчет о практике вместе с выводами и рекомендациями.
В содержание практики входит:
1. Ознакомление:
- с условиями деятельности социальной службы в образовательных или иных учреждениях (оценка рабочего места: общее впечатление от кабинета, планировка помещения, оснащение мебелью, оборудованием, дизайн, особенности интерьера);
- с библиотекой социальной службы (тематика, авторы, количество книг), документация (перечислить основные, используемые в практике социальной работы)
- с расписанием и формами работы социальной службы.
2. Участие в проведении мероприятий социальной службы учреждения:
- посетить один из видов мероприятий (консилиум, педсовет, обследование, консультацию и т.п.) с целью ознакомления с формами и методами деятельности социального работника;
- зафиксировать результаты наблюдения в отчете.
3. Составление отчета по практике:
- дать оценку условий деятельности психологической службы в учреждении;
- провести анализ мероприятия с точки зрения достижения планируемого результата (методы, формы деятельности социального работника, материалы, документация и т.п.)
Учебная; 4, 6 семестр; 2, 3 курс
Программа учебной практики студентов 2-3 курса базируется на изучение курсов «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Психология», «Профессионально-этические основы социальной работы», которые дают представления студентам о личности социального работника, раскрывают специфические особенности его профессиональной деятельности, определяют технологии взаимодействия с различными категориями населения. Данная практика нацелена на учебные задачи и на приобретение навыков практической деятельности социального работника.
Учебная работа студентов предполагает изучение теоретического материала, знакомство с документацией социального работника, формами и методами его работы, участие в практической реализации проблем, возникающих в конкретном учреждении социального типа с безусловным соблюдением профессиональных социально-этических норм.
В содержание практики входит:
- с условиями деятельности социальной службы в образовательных или иных учреждениях;
- исследование конкретной проблемы социального плана, определение путей и способов ее решения.
- оценка условий деятельности социальной службы в учреждении;
- описание изучаемой социальной проблемы (с указанием цели и программы исследовательской деятельности);
- проведение описания выборки испытуемых: количество, состав по полу, возрастные параметры, социо-демографические характеристики;
- описание проведенной работы с документацией;
- выделение путей, способов и приемов социально-коррекционной деятельности, направленной на решение конкретной проблемы;
- проведение анализа эффективности проделанной работы (выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам).
- эмпатийное и альтруистическое отношение к выполняемой работе;
- умение изучать социальные проблемы конкретных групп населения;
- умение работать с документацией социального работника;
- проведение индивидуальной и групповой коррекционно-реабилитационной деятельности.
Производственная, 7,8 семестр, 4 курс
Программа по производственной практике студентов 4 курса базируется на изучение курсов: «Технология социальной работы», «Методика исследований в социальной работе», «Социальные связи с общественностью», «Социальное право», «Социальная статистика», «Проблемы работы с молодежью и социальная геронтология», «Психология отклоняющегося развития», которые дают представление студентам об особенностях организации социальной службы, о социуме и взаимоотношениях в нем, движущих силах его развития и влиянии на формировании личности. Центральное звено данной практики – подготовка будущих социальных работников к эффективной деятельности в социальной сфере с опорой на фундаментальные знания и методы активной помощи различным группам населения. Целью производственной практики является выполнение учебных задач и выработка умений и навыков студентов в одном из направлений их будущей профессиональной деятельности.
В содержание практики входит:
- со структурой учреждения социальной сферы, его кадровым составом, условиями ведения деятельности;
- с методикой организации социальной работы в учреждении.
- участие в консилиумах, проводимых по проблемам развития клиентов социальной сферы;
- подготовка и проведение индивидуальных и групповых консультаций с населением по проблемам социальной защищенности, вопросам жизненной карьеры и личностного роста, реабилитационных механизмов и т.п.
- подготовка, организация и проведение технологии социального взаимодействия.
- оценка условий деятельности в учреждении;
- разработка программы деятельности социального работника:
- цель деятельности;
- задачи деятельности;
- объект;
- предмет;
- содержание;
- выводы, по результатом выполненных, по программе действий.
- описание методических приемов и результатов мероприятий с участием практиканта:
- в консилиумах, проводимых по проблемам клиента;
- в подготовке и проведении индивидуальных и групповых консультаций.
4. Отрабатываемые навыки:
- эмпатийное взаимодействие с клиентами;
- альтруистическое отношение к работе;
- осуществление социального сопровождения клиентов;
- умение изучать семейные взаимоотношения клиентов;
- научиться устанавливать контакт в групповом и индивидуальном взаимодействии;
- проведение индивидуальной и групповой диагностической и просветительской работы;
- самостоятельное планирование и организация деятельности социального работника.
Преддипломная, 9,10 семестр, 5 курс
Программа преддипломной практики студентов 5 курса базируется на изучение полного теоретического курсов по специальности «Социальная работа», в том числе курсов, которые дают представление студентам об особенностях создания, организации и функционирования учреждений социальной сферы, социально-психологической, медико-педагогической и правовой помощи различным группам населения. Центральное звено данной практики – завершение подготовки будущих социальных работников к эффективной самостоятельной работе в учреждениях разного направления и нацеленность на отработку практических навыков. Целью преддипломной практики является проведение завершающего этапа исследований по программе дипломного проекта и формирование навыков практической деятельности.
- с организацией работы социальной службы;
- с особенностями организации управления социальной службы и местом специалиста по социальной работе в ней;
- с системой деятельности социального работника в разных организациях и учреждениях.
- составление индивидуальной программы своей работы в учреждении с учетом его специфики и контингента;
- самостоятельное планирование и организация своей деятельности в учреждении;
- разработка программ и проведение исследовательской деятельности.
- оценка условий деятельности социальной службы в учреждении;
- описание и интерпретация результатов собственной исследовательской деятельности;
- описание методических разработок (консультационных, коррекционных, реабилитационных и т.п.) в рамках направления дипломной квалификационной работы;
- планирование и организация деятельности социального работника в образовательном или ином учреждении (план на определенный период времени представить в отчете).
- эмпатийное и альтруистическое взаимодействие с клиентами
- владение нормативной базой обеспечения деятельности социального работника в разных типах учреждений;
- построение индивидуальной программы социальной службы в учреждении с учетом его специфики и контингента.
Информационно-методическое обеспечение практики
Основная литература
Дополнительная литература
1. Басов Н.Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста. Учебное пособие для ВУЗов Феникс, 2009. -347 с.
2. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. Социальная работа с молодежью: основные направления и современные формы. Уч. пос. Рек. УМО -М.: КноРус, 2011.. -216 с.
3. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков: Пособие для психологов, педагогов, психосоциальных и социальных работников. – М., 2003.
4. Павленко Т.Б. Практические технологии профилактической работы с дезадаптированными подростками в сфере учебной деятельности и общения. – М.: Изд-во РАО, 2001.
5. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением. – М., 2003.
6. Современные социальные технологии: теоретико-прикладные аспекты: Сб. науч. трудов / Под общ. ред. Б.Ф.Усманова. – М.: МГСА, 2004.
7. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов / Под ред. проф. А.И.Осадчих. – М., 2001.
8. Социальная работа с молодежью. Учебное пособие для ВУЗов(изд:3)/ Под ред. Басова Н.В..- М.: Дашков и К, 2010. -326 с.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!