Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по правоохранительным органам»

/ Общее право
Контрольная,  10 страниц

Оглавление

1. Является ли судебная власть разновидностью государственной власти? Обоснуйте свой ответ.
2. В соответствии с какими принципами распределяются обязанности между судьями в районных (городских) судах? (отметьте правильный ответ и обоснуйте его)
- зональный (территориальный);
- предметный (функциональный);
- предметно-зональный;
- текущее распределение дел;
- в зависимости от состава преступления;
- в зависимости от цены гражданского иска.
3. Назовите основные отрасли надзора и направления деятельности прокуратуры.
4. Кем и как назначаются на должность Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъектов РФ и прокуроры городов (районов)?
5. Какие виды правоохранительной деятельности вправе выполнять частные детективные и охранные службы? Обоснуйте ответ со ссылками на законодательство.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ // Собрание законодательства. 1997. №1. Ст.1
3. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. №33. Ст. 3349
4. О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Законом РФ от 11 марта 1992 г. №2487-1 // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. №17. Ст.888
5. О прокуратуре Российской Федерации: Закон РФ от 17 января 1992 г. №2202-1 // Собрание законодательства РФ. 1995. №47. Ст. 4472

Литература
6. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах и комментариях: Учебное пособие. М., 2009
7. Качалов В.И., Качалова О.В. Правоохранительные органы: Курс лекций. М., 2009
8. Правоохранительные органы: Учебник / Под общ. Ред. Н.А. Петухова, Г.И. Загорского. М., 2010


Работа похожей тематики


Политика государства в сфере обеспечения правового положения осужденных

Т. Ф. Минязева. 2000

Сегодня в России создана прочная законодательная база, закрепляющая правовое положение осужденных. Ее создание было одним из основных направлений исправительно-трудовой политики. До 1997 г. правовое поло­жение осужденных регламентировалось рядом разрозненных правовых актов: НТК РСФСР 1970 г., Положением о порядке и условиях исполнения уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных, от 16 июля 1984 г., Законом Российской Федерации «Об учреж­дениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г., Положением о дисциплинарном батальоне в Вооруженных Силах СССР 1983 г. и др.

С введением 1 июля 1997 г. в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (УИК РФ) сущность и основные вопросы правового положения осужденных к любой мере уголовно-правового характера1регулируются его главой 2 (ст. 10-15). В других главах УИК РФ рассматриваются особенности правового положения осужденных к конкретной мере уголовно-правового характера, в том числе и лиц, приговоренных к смертной казни; военнослужащих, приговоренных к наказаниям в виде ограничения по военной службе, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части; а также лиц, осужденных условно.

Правовое положение осужденных основано на международно-правовых актах: Всеобщей декларации прав человека 1948 г., Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными 1955 г., Декларации о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1975 г., Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984г. и др. Оно оговорено в Конституции РФ, Уголовном, Уголовно-процессуальном, Уголовно-исполнительном кодексах РФ, Феде­ральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999г., Положении о порядке организации получения основного общего и среднего (полного) образования лицами, отбывающими наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах, от 9 февраля 1999 г., Положении о Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Рос­сийской Федерации от 24 марта 1999 г., общегражданском национальном законодательстве в части определения ограничений прав и обязанностей осужденных, ведомственных нормативных актах.

Правовое положение осужденных зависит от политики государства и взглядов большинства населения на проблему исполнения назначенной виновному судом меры уголовно-правового характера. Все меры уголовно-правового характера в какой-то степени ограничивают правовое положение лиц, к которым они применены. Степень этих ограничений зависит от вида и размера назначенной виновному в преступлении лицу меры уголовно-правового характера, порядка и условий ее исполнения, предопределенных основными направлениями уголовно-исполнительной политики того или иного государства на конкретном историческом этапе его развития.

Вопросы о понятии данной политики, ее сущности, содержании, обусловленности уровнем социально-экономического развития страны раскрыты в трудах ученых — политологов, экономистов, социологов, философов, педагогов, психологов, правоведов и пр., отражены в норма­тивных актах различных отраслей права, правоприменительной практике. Вместе с тем ни в доктрине, ни в реальной действительности пока не выработано единого подхода к определению уголовно-исполнительной политики и ее основных направлений. Определение понятия уголовно-исполнительной политики может быть дано на основе анализа политики государства в целом, и в сфере борьбы с преступностью в частности.

В распространенном до начала 90-х годов определении политики как самого концентрированного выражения экономики, ее обобщения и завер­шения, как области отношения всех членов общества к государству и правительству раскрывается ее возникновение, сущность и зависимость от экономики. Политика, в свою очередь, реализуется на практике через систему правовых норм, вследствие чего она является фундаментом права. Право отражает содержание политики того или иного государства на определенном этапе его развития, закрепляя в своих нормах ее основные положения и придавая им тем самым общеобязательное значение.

Любое государство на каждом этапе развития проводит в жизнь политику, которая едина по своей сущности. Она отражает морально-нравственные устои общества, уровень его правового сознания, испытывает влияние международных актов о правах человека, в частности об обращении с осужденными.

В Конституции РФ (ч. 4 ст. 15) и УИК РФ (ст. 3) закреплены положения о том, что «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы», а «уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации и практика его применения основываются на строгом соблюдении гарантий защиты от пыток, насилия и другого жестокого и унижающего человеческое достоинство обращения с осужденными. Рекомен­дации (декларации) международных организаций по вопросам исполнения наказаний и обращения с осужденными реализуются в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации при наличии необходимых эконо­мических и социальных возможностей». В Предварительных замечаниях Минимальных стандартных правил обращения с заключенными также оговаривается целесообразность учета специфики развития различных стран: «...принимая во внимание разнообразие юридических, социальных, эконо­мических и географических условий, ясно, что не все эти правила можно применять повсеместно и одновременно».2

Отмеченные положения ориентируют политику в сфере обеспечения правового положения осужденных на формирование направлений, форм и методов ее реализации, свободных от воздействия социальной и полити­ческой конъюнктуры.

Единая политика государства в той или иной области общественных отношений имеет свой предмет. И именно в этом смысле выделяют эконо­мическую, социальную, правовую, национальную и другие области политики. Все области политики взаимодействуют между собой, «они могут сопри­касаться друг с другом, известным образом переплетаться, способствовать появлению новых отраслей политики».3 Это взаимодействие проявляется через нормативные акты, практику их применения и отражается на поло­жении граждан государства. Содержание права отражает развитие содержания политики, равно как и развитие права сказывается на содержании политики и аккумулируется в правовом положении граждан.

Политику государства принято разделять на внешнюю и внутреннюю, в рамках которых выделяют экономическую и социальную области политики. В границах социальной политики выделяется уголовная политика, составной частью которой и является уголовно-исполнительная политика.

Политика в сфере обеспечения правового положения осужденных, таким образом, — составная часть социальной политики государства в сфере борьбы с преступностью. С учетом вышесказанного и положений теории права под социальной политикой можно понимать основанную на научном познании объективных закономерностей развития общества деятельность государственных органов, общественных организаций и отдельных граждан, регулирующую определенную сферу отношений между обществом в целом и его членами. 4

Борьба с преступностью — одна из основных задач государства. Ее решение связано со всеми областями политики и непосредственно отражается на уголовно-исполнительной политике и правовом положении осужденных. И. В. Шмаров отмечал, что «на формирование стратегии политики в области исполнения наказания оказывают влияние динамика и структура преступ­ности. При стабильном уровне преступности или его снижении политика в данной сфере, как правило, более гуманна. Однако рост преступлений, особенно тяжких, прежде всего насильственных, негативно влияет на нравственные и правовые представления в обществе, стимулирует более жесткие политические и правовые решения».5

Уголовно-исполнительная политика как часть социальной политики в сфере борьбы с преступностью в рамках уголовной политики имеет свой предмет, с учетом которого ее можно определить как основанные на научном познании объективных закономерностей развития общества направления деятельности органов и учреждений, исполняющих меры уголовно-правового характера, назначенные виновному судом, а также органов, учреждений, общественных организаций и отдельных граждан, содействующих им в этой деятельности, на базе которых формируется правовое положение осужденных в период отбывания ими соответствующей меры уголовно-правового характера и применения к ним основных средств исправления, а также мер социальной адаптации.

В литературе встречаются и другие определения уголовно-исполнительной политики, например, как политики в области борьбы с преступностью в сфере исполнения уголовного наказания, определяющей «цели, стратегию, основ­ные направления, формы и методы деятельности государства по обеспечению исполнения наказания, исправлению осужденных, предупреждению совер­шения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами».6 Представляется, что в подобных определениях не в полной мере выражена сущность, специфика и содержание именно уголовно-исполнительной политики, задачей которой является установление и обеспечение правового положения уже осужденных лиц.

Термин «уголовно-исполнительная политика», пришедший на смену термину «исправительно-трудовая политика», прочно вошел в научный оборот после принятия Конституции 1993 г., в п. о ст. 71 которой отмечается, что в ведении Российской Федерации находится уголовно-исполнительное законодательство.

Термин «исправительно-трудовая политика» появился в советском государстве в 20-е годы. В то время употреблялся еще и термин «пенитен­циарная политика». Слово «пенитенциарный» происходит от латинского слова «poenitentiarius», которое в переводе на русский язык означает «покаянный, исправительный».7 В зарубежных концепциях XVIII в. и в русском дореволюционном праве бытовало мнение о том, что смысл положения осужденного в период исполнения назначенного ему наказания, главным образом в виде лишения свободы, заключается в религиозном воздействии на него, что предполагает покаяние виновного и отпущение ему грехов. Впоследствии в России и других странах термину «пенитенциарный» придавалось значение «исправительный», а политика в сфере определения правового положения осужденного называлась «исправительно-трудовая», что отражало ее основное направление — исправление трудом. С середины 20-х по 60-е годы весь Советский Союз был превращен в «трудовой лагерь», а использование дешевого труда осужденных было особенно выгодно стране Советов. Впоследствии постепенно труд осужденных стал терять свое первоначальное значение и приобретать качество одного из основных средств воздействия на виновных, являвшегося главным критерием их становления на путь исправления.

Термины «исправительно-трудовая политика» и «исправительно-трудовое право» использовались в России в значении «уголовно-исполни­тельного» вплоть до принятия Уголовно-исполнительного кодекса РФ 1997 г.

Содержание уголовно-исполнительной политики выражается в разра­ботке основных направлений порядка деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания; порядка участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений и отдельных граждан в исправлении осужденных; в определении характера применяемых к ним средств исправления и мероприятий, направ­ленных на оказание помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы, в бытовом и трудовом устройстве.

В задачу уголовно-исполнительной политики входит определение приемов и методов обращения с виновными в преступлениях лицами, т. е. создание эффективной исправительной системы России.

Уголовно-исполнительная политика определяет основные направления действия исправительной системы государства. Исправительную систему государства можно рассматривать в широком и узком значениях этого понятия.

В широком смысле под исправительной системой принято понимать совокупность установленных обществом и государством принудительных мер воздействия, применяемых к лицам, поведение которых противоречит принятому в обществе образу жизни. В таком понимании исправительная система — объект воздействия морали, разных отраслей права, предмет изучения и научной разработки с позиций философии, социологии, психо­логии, криминологии и других наук. Она включает в себя все средства воздействия, применяемые к лицам, совершившим те или иные проступки (административные, дисциплинарные, гражданско-правовые и др.).

Под исправительной системой в узком смысле понимают совокупность установленных уголовным и уголовно-исполнительным законодательством мер уголовно-правового характера и основных средств исправления, применяемых к лицам, виновным в совершении преступления, в период исполнения наказания. Она также является объектом воздействия морально-нравственных устоев общества, изучения в различных отраслях знаний, но включает в себя только систему средств воздействия на лиц, признанных судом виновными в совершении преступления.8

В основу построения исправительной системы положены идеи о комплексном подходе к проблеме воздействия на осужденных, разумно сочетающем в себе методы убеждения и принуждения, ориентированном на привлечение всего общества к обеспечению правового положения осуж­денных. Сочетание методов убеждения и принуждения как базовое требование политики четко прослеживается в законодательстве, регламентирующем правовое положение осужденных, и правоприменительной практике. В XVIII в. американский просветитель, государственный деятель и ученый Бенджамин Франклин очень точно заметил, что «законам слишком мягким редко повинуются; законы же слишком суровые редко приводятся в исполнение».

С позиций уголовно-исполнительной политики исправительная система России представляет собой единый комплекс исполнения мер уголовно-правового характера и применения в этот период к виновным исправи­тельного воздействия. Исправительное воздействие, непосредственно влияющее на правовое положение осужденных, представляет собой систему установленных законом основных средств исправления виновных: приме­нение к ним мер поощрения, взыскания, безопасности, а также проведение мероприятий, направленных на их бытовое и трудовое устройство по отбытии наказания (мер социальной адаптации).

Всеми чертами, свойственными политике государства, обладает и уголовно-исполнительная политика. Формами ее выражения являются законодательство и другие нормативные акты, регламентирующие правовое положение осужденных, а также органов, учреждений, организаций и отдельных граждан, обеспечивающих его. Данная политика зависит от уровня социально-экономического положения в стране.

Уголовно-исполнительная политика России гуманна в своей основе и отражает морально-нравственные принципы общества на современном этапе его развития. Мораль непосредственно влияет на содержание норм уголовно-исполнительного права. Неотвратимость ответственности — основное направление борьбы с преступностью. Еще в XIII в. персидским мыслителем Саади выдвинут постулат, согласно которому «миловать злых — значит притеснять добрых». Однако предполагать, что так вдруг, одним лишь фактом применения той или иной меры уголовно-правового характера можно изменить психологию людей, навыки их жизни, предотвратить совершение новых преступлений — утопия. В рамках уголовно-исполнительной политики необходима ориентация на разумное сочетание комплекса карательных и исправительных мероприятий, которые, с точки зрения здравого смысла, способны содействовать достижению цели становления виновного на путь исправления. В ряде случаев доверие, оказанное виновному в процессе отбывания наказания, может иметь эффект, который не произвели бы никакие постановления закона и властей.

Ограничения осужденных в правах, возложение на них специфических обязанностей, свойственных назначенной им мере уголовно-правового характера, причинение неизбежных моральных страданий в рамках закона имеют разумные пределы. Они не имеют цели возмездия, унижения чести и достоинства личности виновных, а необходимы лишь для того, чтобы, с одной стороны, осужденный понял отрицательное отношение к себе общества, с другой — чтобы было удовлетворено чувство социальной справедливости. Известный как классик «суровой сатиры» римский поэт, философ Ювенал отмечал, что «первое наказание для виновного заключается в том, что он не может оправдаться перед собственным судом». Сам себя осудивший человек будет делать все от него зависящее, чтобы искупить свою вину, поэтому в обществе должна быть создана система критериев искупления вины (испра­вительная система), которая признавалась бы всеми. Такими критериями являются установленные законом ограничения осужденных в правах и наделение их особыми обязанностями, отношение к которым характеризует наличие или отсутствие у них стремления к искуплению вины.

Ограничения осужденного в правах и наделение его особыми обязан­ностями обусловлены режимом отбывания наказания, они не беспредельны, т. е. не превышают разумного максимума, установленного законом для конкретной меры уголовно-правового характера, примененной к конкретному лицу. Однако необходимо иметь в виду, что в отдельных ситуациях при исполнении наказаний, связанных с ограничением свободы виновных, а в ряде случаев и в период условного осуждения (или условно-досрочного освобождения, отсрочки исполнения наказания) неизбежны не только моральные страдания, предопределенные самим фактом осуждения и наказания, но и физические страдания, вызванные конфликтными ситуациями между осужденными, осужденными и отдельными гражданами, осужденными и администрацией исправительного учреждения или контролирующего органа и пр., но последние находятся за пределами уголовно-исполнительной политики.

В задачу политики входит разработка общей направленности системы мероприятий, проводимых соответствующими органами, учреждениями и отдельными гражданами в процессе работы с осужденными, способной свести до минимума подобные конфликты.

Действие исправительной системы в рамках уголовно-исполнительной политики как «лишение или ограничение благ и прав является страданием с точки зрения общих условий человеческой жизни, известной средней ощущаемости страданий, безотносительно к тому, как смотрит на него и ощущает его наказываемый. Страдание, присущее процессу исполнения наказания, не игнорируется политикой, но в рамках политики оно распро­страняется на нравственные ощущения, так как наказание принудительно и в известной степени безропотно должно быть переносимо наказываемым, так как оно, наконец, исходит от власть имущего, налагается сознательно, с расчетом, с желанием дать почувствовать руку сильного».9 Сказанное относится к исполнению всех мер уголовно-правового характера.

Курс политики государства на повышение уровня жизни общества в целом и отдельных его граждан в частности предполагает проведение мероприятий, направленных на улучшение условий жизни и быта осужденных к лишению свободы. В России сегодня условия жизни осужденных в исправи­тельных учреждениях необходимо приводить в соответствие с представ­лениями современного человека об элементарных удобствах и гигиене и достижениями научно-технического прогресса. Улучшение бытовых условий в исправительных учреждениях, в свою очередь, способно содействовать, с одной стороны, поддержанию здоровья осужденных, с другой — осуществлению охранительной, исправительной и обеспечивающей отбывание наказания функций.

В нормативных актах, регулирующих исполнение наказания и являющихся формами выражения уголовно-исполнительной политики, четко просматри­вается курс на дальнейшую дифференциацию и индивидуализацию порядка и условий исполнения наказания и регламентацию прав и обязанностей осужденных.

Так, кроме различных видов режима (общего усиленного и строгого — в исправительных колониях, общего и усиленного — в воспитательных колониях, в исправительных учреждениях), в каждой колонии установлены различные условия отбывания наказания: обычные, облегченные и строгие — в исправительных колониях и обычные, облегченные, льготные и строгие — в воспитательных колониях, перевод на которые изменяет правовое поло­жение осужденных в процессе исполнения наказания как в лучшую, так и в худшую для них сторону. В отдельных ситуациях может быть введен режим особых условий (ст. 87, 85 УИК РФ). Такой подход свидетельствует об учете требований психологии и педагогики в процессе исполнения наказания, согласно которым эффективность исправительного воздействия будет большей, если, с одной стороны, осужденные к лишению свободы будут отбывать весь срок наказания, как правило, в одном исправительном учреждении (ст. 81 УИК РФ), с другой — будет стимулироваться их стремление к становлению на путь исправления. Таким образом ограничения осужденных в правах и возложение на них дополнительных обязанностей могут в рамках одного исправительного учреждения сводиться до минимума — на облегченных (и льготных в воспитательных колониях) или повышаться до максимума — на строгих условиях отбывания наказания.

Индивидуализация процесса исполнения наказания отражается также и в разном правовом положении осужденных женщин и мужчин, беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, совершеннолетних и несовершеннолетних, лиц пенсионного возраста, инвалидов и пр.

Особое внимание при обеспечении прав и законных интересов несовершен­нолетних осужденных обращается на их социально-педагогическую реаби­литацию, общение с их семьями, конфиденциальность полученной инфор­мации, государственную поддержку деятельности органов местного само­управления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, привлечение к ответственности должностных лиц и отдельных граждан, посягающих на права осужденных, не достигших восемнадцатилетнего возраста.10

Уголовно-исполнительная политика предусматривает и ужесточение репрессии в отношении лиц, не желающих становиться на путь исправления, нарушающих требования режима, для них устанавливаются строгие условия отбывания наказания. В порядке взыскания они могут быть водворены в одиночные камеры, единые помещения камерного типа, представлены к переводу в учреждения с более строгим режимом, в исключительных случаях к ним могут быть применены меры безопасности.

Опыт ирландской «прогрессивной системы» исполнения наказания,11 лежавший в основе исправительно-трудовой политики советского госу­дарства, получил дальнейшее развитие в России в нормах, устанавливающих возможность изменения правового положения осужденных в период отбы­вания наказания.

Важное место в обеспечении правового положения осужденных занимает труд. Курс уголовно-исполнительной политики ориентирован на совершен­ствование его форм, приемов организации и оплаты, он по-прежнему остается одним из основных средств исправления, искупления вины и одним из критериев оценки поведения виновного. Как правило, люди склонны думать о преступнике по характеру совершенного им преступления, от него же зависит то, как будут о нем думать после содеянного. «Не позволяй душе лениться, душа обязана трудиться» — писал Н. Заболоцкий. По поступкам, делам, поведению в период отбывания наказания общество будет в дальнейшем судить о человеке. Труд, занятие, как известно, «подливает масло в лампу жизни».

Политика государства ориентирована на постепенную реализацию комплекса мер, способствующих переориентации имеющихся производ­ственных мощностей предприятий уголовно-исполнительной системы на изготовление конкурентоспособной, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции и созданию новых производств для трудо­устройства вновь поступающих осужденных, а также мер государственной поддержки содействия трудоустройству осужденных.12

«Отдых — это перемена занятий», — отмечал создатель учения о высшей нервной деятельности, крупнейший физиолог академик И. Павлов. Органи­зация отдыха, досуга осужденных — также одно из направлений уголовно-исполнительной политики в современный период. Специальными норма­тивными актами решаются вопросы об оснащении мест лишения свободы учебными помещениями, спортивным инвентарем, библиотеками, мастер­скими. Труд также может стать и своеобразным отдыхом, а в местах лишения свободы — отдыхом от основной, вынужденной работы.

Уголовно-исполнительная политика основана на принципах «возмож­ности исправления каждого лица, виновного в совершении преступления», и «обязательной психолого-педагогической обоснованности» норм уголовно-исполнительного права. К исправительным средствам, помимо труда, относится и обязательное общее образование, и профессиональная подго­товка осужденных, не имеющих профессии. Осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, а также мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет могут получить соответствующую профессиональную подготовку по их желанию. Осужденные получают профессию (специаль­ность), по которой они могут работать и после освобождения от наказания.

В целях обеспечения осужденным, не достигшим возраста 30 лет, возможности получить основное общее образование 9 февраля 1999г. Министерством юстиции РФ и Министерством общего и профессионального образования РФ утверждено «Положение о порядке организации получения основного общего и среднего (полного) образования лицами, отбывающими наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах».

Главное управление исполнения наказания Министерства юстиции РФ «организует использование методик и программ психолого-педагогического воздействия на осужденных, а также помощи общественных и религиозных организаций (объединений) и родственников осужденных для исправления их поведения».13

В рамках уголовно-исполнительной политики в настоящее время разрабатываются и принимаются неотложные меры по охране здоровья осужденных, оказанию им специализированной противотуберкулезной и иной помощи, обеспечению исправительных учреждений России необхо­димым оборудованием, медицинским персоналом и лекарствами.

Актуальны сегодня вопросы бытового и трудового устройства большинства осужденных, особенно лиц, освобождаемых из мест лишения свободы. Пока меры социальной адаптации осужденных, разработанные в нормативных актах, далеко не всегда реализуются на практике. Но это одно из направлений уголовно-исполнительной политики, содействующее закреплению результатов действия исправительной системы, одно из средств предотвращения рецидива. Задача уголовно-исполнительной политики в этой части — курс на содействие бывшим преступникам в возвращении к нормальной жизни в обществе. Этого курса должны держаться все звенья государственных, негосударственных структур, различных общественных формирований, граждан в сфере борьбы с преступностью.

Таким образом, содержание уголовно-исполнительной политики образуют вырабатываемые ею и рассмотренные выше основные направления деятельности государственных, негосударственных структур, общества в целом по определению и обеспечению правового положения осужденных.

 

* Кандидат юридических наук, доцент РУДН.

1 Под мерами уголовно-правового характера в соответствии со ст. 7 УК РФ понимают применяемое к лицу, совершившему преступление, наказание: условное осуждение (ст. 73 УК РФ), отсрочку отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей (ст. 82 УК РФ), принудительные меры воспитательного характера, приме­няемые к несовершеннолетним, освобожденным от наказания в порядке ст. 92 УК РФ.

2 Ст. 4, 15 Конституции РФ, ст. 3 УИК РФ, Международная защита прав и свобод человека (Сборник документов. М., 1990 г. С. 290).

3 Стручков Н. А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы Общей части. М., 1984. С. 7.

4 См. напр., Герцензон А. А. Уголовное право и социология. М., 1970; Дагель П. С. Проблемы советской уголовной политики. Владивосток, 1982; Ковалев M'. И, Воронин Ю. А. Криминология и уголовная политика. Свердловск, 1980; и др.

5 Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. П. В. Шмарова. М., 1996. С. 6.

6 Там же. С. 3-4.

7 Словарь иностранных слов. Изд. 15-е, испр. М., 1988. С. 370.

8 В данной статье исправительная система подразумевается главным образом в узком смысле этого понятия.

9 Таганцев Н. С. Русское уголовное право: Лекции. Часть общая. М., 1994. Т. 2. С. 92—93.

10 Статья 2 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. (Российская газета. 1999. 30 июня.).

11 Бажанов О. И. Прогрессивная система исполнения наказания. Минск, 1981; Ткачевский Ю. М. Прогрессивная система исполнения уголовных наказаний. М., 1997.

12 Федеральная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к нака­занию в виде лишения свободы (1995-1996 годы) // Российская газета. 1995. 29 авг. С. 6.

13 Статья 4.10 Положения о Главном управлении исполнения наказания Министерства юстиции РФ. 

Источник: http://www.law.edu.ru/article/article.asp?articleID=158474


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!