Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Основные закономерности обеспечения национальной безопасности»

/ Общее право
Контрольная,  28 страниц

Оглавление

Введение
1. Содержание понятия «безопасность»
2. Современные угрозы и вызовы и закономерности обеспечения национальной безопасности России
3. Правовое обеспечение национальной безопасности Российской Федерации
Заключение

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. О безопасности: Закон РФ от 5 марта 1992 г. №2446-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. №15. Ст. 769

Литература
3. Безопасность России: Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Словарь терминов и определений. М., 1999
4. Белов П.Г. О семантике, объектах и методах обеспечения национальной безопасности России // Безопасность. 1998. №5
5. Возженников А.В. Парадигма национальной безопасности реформируемой России. М., 2010
6. Гаджиев К.С. Введение в геополитику. Учебник. М., 2010
7. Дзилиев М.И., Романович А.Л., Урсул А.Д. Проблемы безопасности: теоретико-методологический аспект. М., 2010
8. Золотарев В.А. Военная безопасность государства Российского. М., 2001
9. Основы экономической безопасности (государство, регион, предприятие, личность). Учебно-практическое пособие / Под ред. Е.А. Олейникова. М., 2008
10. Отчет по человеческому развитию. ООН. М., 2002
11. Урсул А.Д. Обеспечение безопасности через устойчивое развитие // Безопасность Евразии. 2001. №1
12. Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность: Учебное пособие. М., 2010
13. Экономическая и национальная безопасность: Учебник / Под ред. Е.А. Олейникова. М., 2009


Работа похожей тематики


Концепция опоры на клиента : фрагменты. 

Байндер, Д.
Бергман, П.
Прайс, С.

1. ПОДХОД С ОПОРОЙ НА КЛИЕНТА В СРАВНЕНИИ С ТРАДИЦИОННЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О КЛИЕНТАХ И ИХ ПРОБЛЕМАХ

            [...] Сопоставьте концепцию опоры на клиента с более традиционными представлениями. Согласно традиционной концепции юристы рассматривают проблемы клиентов прежде всего с точки зрения существующих теоретических категорий (например, гражданского права, уголовной процедуры, торгового права). Предоставляемые сведения имеют значение главным образом в той степени, в коей эти данные соответствуют определенной теоретической категории, в которую юрист поместил данную проблему. Более того, согласно традиционным представлениям юристы прежде всего пытаются найти наилучшее “юридическое” решение проблемы, не очень-то заботясь о том, насколько такое решение соответствует юридическим и неюридическим интересам клиента.

            Затем сопоставьте представления о клиентах с позиций опоры на клиента и традиционных концепций. Согласно концепции опоры на клиента большинство клиентов способны сами продумать и оценить свои проблемы во всей их сложности. В частности, данная концепция исходит из того, что клиенты лучше разбираются в экономических, социальных и психологических сторонах своих проблем, чем юристы. Кроме того, она исходит из того, что, поскольку любое решение той или иной проблемы сочетает в себе юридические и неюридические аспекты и соображения, клиент, как правило, в состоянии выбрать более подходящее для него решение, чем юрист. Более того, данный подход учитывает то, что эмоции и чувства клиента являются неотъемлемой и естественной частью решаемых проблем, и их необходимо учитывать при предоставлении консультаций. Наконец, данный подход основан на допущении, что большинство клиентов пытаются достичь законных целей юридическим путем и правовыми средствами.

            В рамках традиционной концепции клиенту отводится не столь значительная роль. От юристов, придерживающихся традиционных взглядов, нередко можно услышать: “Юридическая практика — чудесное занятие, если б еще не клиенты”. Такие юристы, как правило, считают себя экспертами и полагают, что они могут и должны сами определять, какое решение является наилучшим, на основе собственных отвлеченно-рациональных соображений и при минимальном участии клиента. Юристы, придерживающиеся таких традиционных взглядов, как правило, считают: (1) что клиенты недостаточно разбираются в законах; (2) что клиенты погрязли в своих проблемах в эмоциональном плане; (3) что клиенты не в состоянии адекватно учитывать долгосрочные последствия (в том числе опасные последствия) тех или иных решений.

            Как вы понимаете, несмотря на указанные различия, представления о работе юриста, основанные на подходе с опорой на клиента и на традиционном подходе, имеют много общего. Например, оба подхода основаны на признании первостепенной важности юридического анализа; в обоих случаях конечная цель — максимальное удовлетворение клиента. Кроме того, если юрист придерживается одной из концепций, это не значит, что он полностью исключает значение второго подхода. Однако концепция, основанная на подходе с опорой на клиента, “дополняет” традиционный подход тем, что подчеркивает наличие как юридических, так и неюридических аспектов проблем и придает особое значение знаниями, идеям и ощущениям клиента в деле разрешения проблем. В условиях ориентации на клиента и ведения дела с опорой на него вы должны обеспечить активное участие клиента в определении проблем, формулировании возможных вариантов решений и принятии решений. Таким образом деятельность адвоката с опорой на клиента основана на вере в самостоятельность, разум, достоинство и глубокую нравственность отдельного клиента.

            Деятельность адвоката с опорой на клиента не означает, однако, что вы должны подчиняться любому капризу и любому требованию клиента. Действительно, данный подход может означать, что время от времени вам придется выражать поддержку таким нравственным ценностям и решениям клиента, с которыми вы не согласны. Но в случаях, когда клиент пытается выйти за рамки законности и справедливости, даже ориентация на мнение клиента не может вас заставить пренебречь базовыми правовыми концепциями и нравственными ценностями. Вы также не обязаны закрывать глаза или молчаливо взирать на попытки клиента избрать линию поведения, которая с высокой степенью вероятности приведет к краху. Наконец, когда нравственные ценности клиента вступают в противоречие с основополагающими моральными заповедями и однозначными правовыми нормами, данный подход не означает, что вы должны стать слепым орудием в его руках.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОДХОДА С ОПОРОЙ НА КЛИЕНТА

            В силу сложного характера человеческих взаимоотношений невозможно дать точное определение понятия “деятельность адвоката с опорой на клиента”. Однако подход с опорой на клиента минимально характеризуется следующими признаками.

А. АДВОКАТ ПОМОГАЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КЛИЕНТА

            Центральное место в данном подходе занимает идея о том, что вы окажете максимальную помощь клиенту, если с самого начала попытаетесь понять проблему с точки зрения клиента. Клиенты бывают очень разными по таким параметрам, как культурно-религиозно-этнические признаки, социально-экономическое положение, финансовые потребности, наличие опыта общения с юристами и с правовой системой, готовность к риску, стремление выиграть дело, желание установить гармоничные рабочие отношения, желание доказать свою правоту, взять реванш или вовсе избежать конфликта, уровень беспокойства, гнева или депрессии, а также готовность учитывать как ближайшие, так и долгосрочные последствия. Такие факторы почти неизбежно влияют на представление клиента о стоящей перед ним проблеме, а также о возможных и реальных вариантах решений. Кроме того, и условия, в которых возникают проблемы, являются не менее уникальными, чем сами клиенты.

Б. ЮРИСТ АКТИВНО ВОВЛЕКАЕТ КЛИЕНТА В АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ РЕШЕНИЙ

            Данный аспект подхода с опорой на клиента характеризуется двумя важными чертами. Во-первых, очень редки случаи, когда существует лишь один очевидный вариант решения, поэтому ваша задача — заставить клиента рассмотреть наиболее широкий диапазон вариантов. Вы предлагаете возможные варианты решений и помогаете клиенту вырабатывать дополнительные собственные варианты. Во-вторых, вы должны помочь клиенту увидеть возможные неюридические последствия каждого из потенциально возможных решений, чтобы в результате было выработано решение, которое учитывает особые потребности и цели данного клиента.

В. ЮРИСТ ПООЩРЯЕТ КЛИЕНТА К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ, КОТОРЫЕ, ВЕРОЯТНО, БУДУТ ИМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ИЛИ НЕЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

            В рамках подхода с опорой на клиента особую ценность и значимость имеет то обстоятельство, что главная роль в принятии важных решений отводится именно клиенту. Это связано с двумя факторами. Во-первых, решения, имеющие важное значение для клиента, принимаются на основе анализа возможных вариантов решений с точки зрения их наибольшего соответствия интересам и запросам клиента. Во-вторых, поскольку у каждого клиента, как правило, имеются свои, особые ценности и цели, клиент зачастую способен сам выбрать наилучшее из возможных решений, и его выбор будет более обоснованным, чем решение юриста.

            Например, клиенты, как правило, лучше знают, сколько денег они готовы израсходовать и на какой риск пойти ради достижения той или иной цели. Допустим, человека уволили с работы, и он решает, стоит ли подавать на работодателя в суд за незаконное увольнение, а также стоит ли добиваться восстановления на работе. Такое решение принимается с учетом следующих факторов: готов ли клиент платить адвокату, хочет ли он, чтобы данные о его трудовой деятельности обсуждались в открытом судебном заседании, согласен ли он жить в состоянии психологического дискомфорта, которое, вероятно, возникнет в связи с возвращением на работу на предприятие, где отношение к нему будет негативным. Каждый отдельный клиент решает подобные вопросы по-своему, поэтому такие основополагающие решения должен принимать сам клиент.

            Разумеется, вы не должны оставаться безучастным в процессе принятия решения. Вы должны давать оценку вероятных юридических (и даже неюридических) последствий тех или иных действий. Собственно говоря, как указано в следующем разделе, порой вы даже можете рекомендовать клиенту предпринять те или иные действия. Однако главное остается неизменным. Как правило, только клиент в состоянии решить, насколько он готов пойти на риск и на затраты, связанные с тем или иными решениями и действиями. И поэтому насколько это практически возможно, важнейшие решения должен принимать сам клиент.

 

Г. ЮРИСТ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ КОНСУЛЬТАЦИИ С УЧЕТОМ ЭТИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ КЛИЕНТА

 

            Как бы ни хотелось нам, чтобы все клиенты были независимыми личностями, способными принимать решения самостоятельно, на практике нередко получается так, что многие клиенты не могут спокойно принять решение без консультации с юристом. И поэтому, несмотря на то, что в оптимальном варианте клиенты сами должны принимать важные решения, концепция опоры на клиента предполагает, что в ряде случаев вы можете давать советы и консультации. Однако ваши советы должны основываться на вашем понимании ценностей клиента. Если вы будете давать советы с учетом последствий, которые лично вам представляются важными, значит, вы навязываете клиенту свои собственные ценности, а это уже противоречит концепции опоры на клиента.

 

Д. ЮРИСТ ПОНИМАЕТ ЧУВСТВА КЛИЕНТА И ПРИЗНАЕТ ИХ ВАЖНОСТЬ

 

            Юридическое консультирование с опорой на клиента предполагает понимание и учет чувств клиента с вашей стороны. Юридические проблемы существуют не в бесчувственном вакууме. Эмоциональные реакции клиента на те или иные ситуации представляют собой столь же значимый аспект проблемы, как и сами фактические обстоятельства, создающие проблему. Таким образом чувства и эмоции представляют собой неотъемлемую часть юридических проблем. Беспокойство и озабоченность составляют основу проблем, именно они прежде всего и заставляют клиентов обращаться за помощью. Неудивительно поэтому, что клиенты испытывают желание и потребность обсудить свои чувства. Следовательно, уделяя внимание как фактической стороне дела, так и эмоциональной реакции клиента, вы сможете достичь взаимопонимания с вашим клиентом, получить от него подробную и точную информацию и помочь выработать решения, которые наилучшим образом соответствуют потребностям клиента.

 

Е. ЮРИСТ ПОСТОЯННО ВЫРАЖАЕТ ГОТОВНОСТЬ ПОМОЧЬ

 

            Есть еще один аспект концепции опоры на клиента. Аспект этот удивительно прост. Вы должны ясно дать клиенту понять, почувствовать, что вы искренне хотите ему помочь. Например, вы можете произнести такую фразу: “Я искренне хочу помочь вам решить, имеет ли смысл учреждать компанию.” На первый взгляд такая рекомендация может показаться глупой. Разве клиент, обращаясь к вам, не предполагает, что вы должны ему помочь? Возможно. Но в рамках формальных отношений между адвокатом и клиентом у последнего не всегда возникает внутреннее ощущение, что вы испытываете искреннее желание и готовность помочь. Если вы просто и ясно выразите свое желание помочь, для многих клиентов это имеет большое значение, у них возникает состояние внутреннего комфорта, укрепляется мотивация.

3. ПРЕИМУЩЕСТВА КОНЦЕПЦИИ ОПОРЫ НА КЛИЕНТА

            В соответствии с описанными выше признаками концепция опоры на клиента способствует активному участию клиентов в описании и решении возникающих проблем. Анализ указанных признаков указывает на то, что активное участие клиента в этой работе дает существенные выгоды и преимущества. Значительно повышается вероятность выработки удовлетворительных решений. Это происходит благодаря нескольким факторам: (1) благодаря учету юридических и неюридических аспектов возникшей у клиента проблемы; (2) за счет использования опыта и квалификации как юриста, так и клиента для определения и оценки возможных вариантов решения проблемы; и (3) благодаря тому, что такой подход способствует принятию решений клиентам, которые зачастую лучше юристов могут определить, насколько те или иные решения будут для них удовлетворительными.

            Кроме того, активное участие клиента в принятии решения обеспечивает уважение самостоятельности заинтересованного лица, ведь в конце концов речь идет о “его” проблеме. Клиент не лишается права принимать самостоятельные решения, имеющие огромное значение для всей его жизни, — просто потому, что обратился за юридической помощью к адвокату.

 

ОЦЕНКА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

1.

Объяснил ли адвокат, как будет проводиться заседание?

 

0     1     2     3     4     5

2.

Объяснил ли адвокат, что предстояло выполнить на заседании, и какие решения там надо было принять?

 

0     1     2     3     4     5

3.

Владел ли адвокат фактами дела?

 

0     1     2     3     4     5

4.

Продемонстрировал ли адвокат понимание применяемой правовой нормы?

 

0     1     2     3     4     5

5.

Стремился ли адвокат добиться вклада со стороны клиента?

 

0     1     2     3     4     5

6.

Указал ли адвокат разные направления решения  дела?

 

0     1     2     3     4     5

7.

Старался ли адвокат выяснить и установить приоритетность потребностей и ценностей клиента?

 

0     1     2     3     4     5

8.

Был ли ясным и точным прогноз адвоката в отношении юридических последствий?

 

0     1     2     3     4     5

9.

Обсуждал ли адвокат психологические, социальные и экономические последствия разных альтернатив?

 

0     1     2     3     4     5

10.

Пытался ли адвокат повлиять на решение клиента?

 

0     1     2     3     4     5

11.

Было ли принято окончательное решение на основе потребностей и ценностей клиента?

 

0     1     2     3     4     5

12.

Казался ли адвокат сопереживающим и чутким?

 

0     1     2     3     4     5

13.

Вел ли адвокат диалог с клиентом на понятном для клиента языке?

 

0     1     2     3     4     5

14.

Три момента для изменения в следующий раз:

 

 

1.______________________________________________________________

            2.______________________________________________________________

            3.______________________________________________________________

 Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1131127


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!