Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Саморегуляция деятельности и подготовка к профессиональному самоопределению»

/ Психология
Контрольная,  12 страниц


Работа похожей тематики


Определение саморегуляции

 

Для определения реакций саморегуляции была обследована группа слушателей курсов усовершенствования учителей. Было предложено задание, целью которого было выявление соотношения (преобладания) реакций саморегуляции однозначно положительного и бивалентного (положительного и отрицательного) действия у конкретного человека или группы.

Инструкция: Вам предлагается заполнить анкету, где имеются различные поведенческие реакции саморегуляции. Ваша задача заключается в том, чтобы по трехбалльной системе определить степень выраженности каждой реакции и обозначить это баллами в каждой графе. Цифрой 3 отмечаете наиболее часто встречающиеся у Вас реакции, цифрой 2 – встречающиеся реже и цифрой 1 – встречающиеся редко, цифрой 0 обозначаете те реакции, которые у Вас отсутствуют.

Это те реакции, которые появляются у Вас при переутомлении, нервном напряжении или которые повышают настроение, улучшают работоспособность, снимают стресс, мобилизуют жизненные силы.

Наиболее часто встречающимися оказались такие однозначные реакции саморегуляции, как переключение на любимое занятие, прогулка, оптимистический взгляд на жизнь и обращение к верному другу.

Среди бивалентных реакций саморегуляции наиболее часто встречались кофе, крик и ругань, усилие воли.

Среди наиболее ярких реакций саморегуляции однозначно положительного действия преобладали чтение про себя, сон или дремота и оптимистический взгляд на жизнь, а среди бивалентных – употребление кофе, общение с близкими, усилие воли. В целом, чем чаще встречалась реакция саморегуляции, тем более выраженной она была.

Вместе с тем иногда наблюдалась высокая частота признака и слабая его выраженность. Названное различие чаще отмечено у бивалентных реакций.

Таким образом, комплексный подход к анализу полученных материалов дал возможность определить соотношение однозначных и бивалентных реакций саморегуляции в группе и сделать заключение о том, насколько такие соотношения являются перспективными в деле сохранения и приумножения здоровья.Благодаря комплексному подходу педагог имеет возможность помочь слушателям наметить пути совершенствования реакций саморегуляции путем уменьшения числа бивалентных и увеличения числа однозначно положительных реакций. Однако процесс совершенствования реакций саморегуляции необходимо осуществлять весьма осторожно! Переделка любой реакции саморегуляции связана с нервным напряжением, появлением отрицательных эмоций. Если отрицательные эмоции окажутся очень сильными, процесс их переделки прекратится. Во избежании этого педагог должен позаботиться о том, чтобы отрицательные эмоции не были очень сильными. Для этого необходимо всячески поощрять построение новых стереотипов, добавляя положительные эмоции посредством похвалы и других форм подкрепления, а сама перестройка должна быть организована так, чтобы давать положительные результаты (эмоции). Например, человек часто использует волевые усилия на то, чтобы, не дожидаясь переутомления и сильного стресса, переключаться на осуществление любимого занятия и приступать к напряженной деятельности уже после того, как будет восстановлен оптимальный баланс между положительными и отрицательными эмоциями.

Большую помощь человеку, желающему совершенствовать свои бивалентные реакции саморегуляции, оказывает акмеологический психотренинг, основной частью которого является интегративная поддержка личности (Сыренский, Рузаева, Родина, 2002).

Этот психотренинг помогает личности стать более уверенной в собственных силах, вооружает ее умением управлять своими внутренними резервами, позволяет активизировать высокие гражданские чувства, помогающие добиться успеха в трудных ситуациях.

Методика определения однозначно положительных и бивалентных реакций саморегуляции представляется нам весьма перспективной при изучении фундаментальных основ, определяющих здоровье и продолжительность жизни человека. При этом возникает ряд вопросов, требующих своего разрешения:

1. Каким должно быть соотношение однозначно положительных и бивалентных реакций саморегуляции, чтобы человек ощущал себя здоровым и работоспособным?

2. Каков диапазон однозначно положительных и бивалентных реакций саморегуляции, определяющих индивидуальность личности?

3. Каким образом меняется диапазон однозначно положительных и бивалентных реакций саморегуляции с возрастом?

4. Какие бивалентные реакции саморегуляции наиболее вредны для организма?

5. Каким должно быть соотношение реакций саморегуляции однозначно положительного и бивалентного действия, чтобы человек прожил дольше среднестатистического уровня?

6. Каковы причины того, что у одного человека преобладают однозначно положительные, а у другого бивалентные реакции саморегуляции?

7. Влияет ли культурный уровень человека на соотношение этих реакций саморегуляции?

           8. Изучение соотношения однозначно положительных и бивалентных реакций саморегуляции – новый аспект изучения проблемы созидания и сохранения здоровья. Он восходит к положению И.П. Павлова о том, что наш организм – система саморегулирующаяся, сама себя поддерживающая, восстанавливающая и даже совершенствующая.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!