Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по праву социального обеспечения»

/ Общее право
Контрольная,  8 страниц

Оглавление

Задача 1.
После смерти одинокой матери Полыниной 1 марта 2010 г. осталась ее дочь, 13 лет. Возраст Полыниной к моменту смерти – 40 лет, ее страховой стаж – 20 лет, общий трудовой стаж (п.3 ст.30 №173-Ф3 от 17 декабря 2001 г.) – 12 лет. Средний заработок Полыниной за 2000-2001гг. – 8000 руб. в месяц, а с 1 января 2002 г. – 15000 руб. в месяц. Среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за 2000-2001 гг. составляла 1495 руб.
Определите полагающийся по закону вид и размер пенсии, которая будет назначена, дочери Полыниной.
Задача 2.
Квакин, 19 лет, явился зачинщиком пьяной драки (вина установлена в судебном порядке), получил травму и в результате 1 апреля 2010 г. был признан инвалидом III группы. Страховой стаж Квакина составляет 1 год, заработная плата – 8000 руб. в месяц.
Будет ли Квакин иметь право на пенсию? Если да, то в каком размере?
Задача 3.
Капитан милиции Ястребов погиб при исполнении служебных обязанностей. На его иждивении находились жена, 50 лет, работает, и сын, 16 лет, учащийся общеобразовательного учреждения. Денежное довольствие Ястребова составляло 20000 руб. в месяц.
Кто из членов семьи имеет право на пенсию по случаю потери кормильца и в каком размере?
Задача 4.
Слесарь Васечкин с 10 по 24 марта 2010 г. находился в очередном отпуске. В это время он получил травму, наступившую вследствие алкогольного опьянения, и ему был выдан листок нетрудоспособности за период с 13 по 30 марта. Страховой стаж для определения размера пособия по временной нетрудоспособности – 10 лет. Фактический заработок Васечкина за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, составил 260000 руб.
Имеет ли Васечкин право на пособие по временной нетрудоспособности? Если да, то в каком размере?

Список использованной литературы

1. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №255-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2007. №1 (1 ч.). Ст. 18
2. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. №52 (1 ч.). Ст. 4920

3. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. М., 2010
4. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М., 2009
5. Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2008
6. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. М., 2010


Работа похожей тематики


Законотворческая деятельность субъекта Федерации и его экономическое развитие.

Мацнева, В. А.
2002

Коренные преобразования социальной, экономической, политической систем, происходящие в России, во многом зависят от оптимальных правовых предпосылок эффективного функционирования экономики субъектов Российской Федерации.

Конституция России, принятая в 1993 году, закрепила правовую базу становления регионов. Им впервые предоставлено право иметь собственное законодательство (статья 5 Конституции РФ).

Формирование экономической деятельности субъектов Федерации основано на единых принципах, определенных Конституцией РФ: единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ч.1 статьи 8), защита всех форм собственности (ч. 2 статьи 8, ч. 2 статьи 34), и на реализации конституционного права на собственное правовое регулирование, осуществляемое по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов (статья 72) и по предметам исключительной компетенции субъектов РФ (статья 73). Сложный процесс перехода от приказных норм административно-командной системы к правовым нормам обуславливает новую роль закона. Однако успех правовых реформ зависит не только от соблюдения иерархии нормативных актов, но и от качества принимаемых законов и от их влияния на экономическое развитие региона.

Анализ, проведенный рядом организаций (например, ОЭСР), показывает наличие прямой зависимости между развитием законодательной базы и экономическим ростом. Тем самым формирование этой базы становится ключевым фактором преодоления экономического кризиса. Поэтому экономическая и правовая реформы должны развиваться практически одновременно[1]

Законодательный процесс регионов исходит из того, что система уже существует, и задача состоит в ее развитии, упорядочении, рационализации и повышении эффективности.

Термин «эффективность» происходит от латинского слова «эффект» и имеет определение в современном философском словаре как «существенное отношение изменений на выходе неравновесной системы к изменениям на входе».[2] С экономической точки зрения эффективность определяется системой показателей, отражающих отношение затрат и результатов, применительно к интересам его участников. Процессы, происходящие в регионах, характеризуются экономическими показателями, учитывающие затраты и результаты, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников[3]. В юридической литературе под эффективностью действия правовых норм чаще всего понимается «соотношение между фактическим результатом их действия и теми социальными целями, для достижения которых эти нормы были приняты»[4].

Однако в среде политиков и депутатов, а также в научных юридических кругах, распространено представление, что многие принятые законы не действуют. Причины этому видятся в сопротивлении административно-командной системы, слабости исполнительной власти, отсутствии контроля со стороны высших органов власти за реализацией своих решений. По нашему мнению, такой подход к анализу причин неэффективности законодательства последних лет является односторонним, не отражает сложности современной ситуации. В действительности понятие эффективности охватывает всю сложность реализации законодательства и служит инструментом познания реальных социально-правовых процессов.

Законодательное регулирование видится уже не в достижении заданных сверху целей, а в выражении и согласовании социальных интересов, способствующих нормальному, свободному развитию общественных отношений. Следовательно, назрел пересмотр соответствующим образом положений теории эффективности законодательства.[5]

Предлагаются разные подходы и методы исследования эффективности законодательства, например, метод «экс-пост-факто», который «может быть применен в тех случаях, когда на практике сложились и функционировали в течение определенного времени различные способы законодательного регулирования одних и тех же (или сходных по своей природе) общественных отношений»; сравнительного правоведения, представляющий собой «сравнительный анализ практики реализации, а точнее сравнительное изучение эффективности действующего законодательства», позволяющего, в конечном счете, определить оптимальный вариант правового регулирования. [6]

Интересен по сути метод экспертных оценок: «при измерении эффективности действия конкретной правовой нормы за единицу измерения принята условная (стандартная) социальная ситуация. Это, например, эффективность действия и применения нормы в некоторой социальной среде. Данная эффективность действия может быть выше или ниже принятого стандарта. В этой сфере необходимо привлечение экспертов, которые обладают практическими знаниями об условиях эффективности конкретных правовых норм».[7]

Изучение юридической литературы показало, что применяемые ранее положения теории эффективности законодательства ориентировались на приближение результата к поставленной цели. При оценивании эффективности законодательной деятельности субъекта Федерации в экономической сфере целесообразно использовать математический аппарат, позволяющий судить об осуществлении цели не по отдельным, а по массовым результатам. Чтобы вычленить меру воздействия на экономические показатели норм законодательства, об эффективности которого идет речь, предлагается применение метода статистического (индикативного) анализа, который в методическом отношении позволяет выбирать показатели, характеризующие влияние норм на экономическое состояние региона. В этом случае эффективность законодательства субъекта Федерации в экономической деятельности получит отражение в соотношении результатов реализации предписанных норм, оцениваемых экономическими показателями, предписанным определенным целям.

Для оценки социально-экономической ситуации субъекта Федерации учеными – экономистами разработана особая система параметров экономической безопасности, ориентированной на регионы. Предлагаемая система включает набор параметров (индикаторов) экономической безопасности, которые позволят качественно оценить и сигнализировать о достигнутой цели, о грядущих угрозах, а также своевременно сформировать законодательную основу, направленную на стабилизацию обстановки. «К принципиальным требованиям системы параметров экономической безопасности регионов относятся:

- возможность использования данного параметра в федеральных органах исполнительной власти и органах власти субъектов Федерации;

- совместимость данного параметра с действующей в стране системой учета, статистики и прогнозирования;

- достаточная степень конкретности и определенности, позволяющая давать однозначную оценку фактическому состоянию экономики страны в целом, отрасли и региона с позиции обеспечения экономической безопасности;

- возможность осуществлять мониторинг и прогнозирование факторов, влияющих на уровень безопасности региона».[8]

Остановимся на одном из показателей, удовлетворяющем вышеназванным требованиям. Следует заметить, что установить «закрытый список» параметров не представляется возможным в силу разнообразия анализа экономических ситуаций. Один из таких показателей может быть валовой региональный продукт (ВРП), представляющий собой стоимость произведенных во всех отраслях экономики региона товаров и услуг, предназначенных для конечного потребления, определенную на основе коммулятивного накопления (нарастающим итогом в течение года) на валовой основе, т.е. до вычета амортизации.[9] Мерилом регионального благосостояния служит такой показатель как валовый региональный продукт на душу населения. В то же время, данный показатель является обобщающим по отношению к частным показателям (доля в населении лиц, имеющих доходы ниже прожиточного минимума; разрыв между доходами самых высокодоходных групп населения и самых низкодоходных групп; расходы на образование; здравоохранение, культуру, жилищно-коммунальные услуги и др.), характеризующим уровень доходов населения, а, следовательно, и экономическое состояние региона. Указом Президента России от 29.04.96 г. № 608 «О государственной стратегии экономической безопасности России (основные положения)» была одобрена стратегия перехода страны к устойчивому развитию и указано на необходимость разработки (не только для страны в целом, но и для каждого ее региона) количественных и качественных параметров (пороговых значений) показателей, характеризующих состояние безопасности региона, одним из которых является валовой региональный продукт на душу населения.

Уровень законотворческой деятельности в сфере экономического развития региона во многом зависит от информационной базы, от подготовки аналитических, расчетных и прогнозных материалов. Правовой основой создания информационной базы является региональная статистическая служба, которая на данный момент отсутствует.

Воронежская областная Дума включила в план законотворческой деятельности на второе полугодие 2000 года разработку проекта закона, регламентирующего статистическую деятельность на территории области. Однако подготовленный проект нормативного акта не вынесен на рассмотрение областной Думой, т.к. официальный статистический учет находится в ведении Российской Федерации (статья 71 Конституции РФ) и не может быть предметом самостоятельного регулирования регионов.

Следовательно, только разработка и принятие федерального закона, устанавливающего основы статистической деятельности субъектов Федерации, позволит регионам сформировать собственную статистику.

В то же время назрела необходимость практику работы органов государственной власти субъектов Федерации осуществлять на основе определения, учета и измерения факторов, обуславливающих становление законодательства, количественную оценку его эффективности.

В Воронежской области для обеспечения квалифицированного научно-информационного законотворческого процесса областной Думой и администрацией Воронежской области создан Институт регионального законодательства. В соответствии с Уставом основными направлениями деятельности Института является совершенствование регионального законодательства посредством проведения научных исследований, разработок модельных законов и иных нормативных актов в сфере законотворческого и правоприменительного процессов субъекта Федерации; оказание научной, информационной и методической помощи органам государственной власти по правовым вопросам. На базе Института регионального законодательства целесообразно создать аналитический отдел, определив одним из направлений его деятельности развитие стратегии законодательства Воронежской области, регламентирующего экономическую деятельность.

 

[1] См., например, Владимир Мау. Экономическая реформа: сквозь призму Конституции и политики. От редакции. М., 1999. С.16.

[2] Современный философский словарь //под общ.ред. д.ф.н. проф. В.Е.Кемерова// 2-е изд.исп.доп. - Лондон, Франкфурт-на-Майне,Париж, Люксембург,Москва, Минск. "ПАНПРТИНТ",1998. С.1042.

[3]См.,напр, В.Н. Дегтяренко. Оценка эффективности инвестиционных проектов., Экспертное бюро М, 1997. С. 7.

[4] Кудрявцев В.Н., Никитинский В.И., Самощенко И.С., Глазырин В.В. Эффективность правовых норм. М., 1980. С. 87-88.

[5] Эффективность закона (методология и конкретные исследования) //Отв. ред.д.ю.н. В.М. Сырых, д.ю.н. проф. Ю.А. Тихомиров// М., 1997, в.в.Лапаева, Эффективность закона и методы ее изучения. С 31.

[6] Эффективность закона (методология и конкретные исследования) //Отв. ред.д.ю.н. В.М. Сырых, д.ю.н. проф. Ю.А. Тихомиров// М., 1997, в.в.Лапаева, Эффективность закона и методы ее изучения. С 38, 41

[7] Гаврилов О.А. Математические методы в социально-правовых исследованиях. М., 1980. с. 37

[8] Экономическая безопасность России. /Тенденции, методология, организация/ М.: Институт экономики РАН, 2000. С. 328.

[9] Рекомендации по ежемесячной оценке валового внутреннего продукта в постоянных и текущих ценах. Госкомстат России, управление национальных счетов и экономических балансов. М., 1995.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1120611


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!