Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Школа в России как социально-педагогическая система»

/ Педагогика
Контрольная,  6 страниц


Работа похожей тематики


Сущность государственной американской школы

 

Государственная американская школа в приближенном к современному варианте появилась приблизительно в середине XIX века. Основатели назвали ее «общественная» школа (common school). С самого начала своего существования она была бесплатной для детей белого цвета кожи и финансировалась за счет денег местных налогоплательщиков, а, соответственно, контроль осуществлялся на уровне штатов. Особенно широкое распространение школ произошло приблизительно за 20 лет до начала Гражданской войны на северо-востоке и Среднем Западе, а затем на юге и западе страны. Именно тогда в Америке начался реальный прогресс в области образования, хотя он и происходил неравномерно: пальма первенства по количеству учащихся и качеству обучения почти всегда принадлежала школам Новой Англии.

Одной из главных проблем, с которой столкнулись учебные заведения в 30-40-е годы XIX века, была религиозная принадлежность школьников. Например, в Нью-Йорке в этот период половину всех обучаемых составляли недавние иммигранты, в основном католики, выходцы из Ирландии. Однако школы придерживались протестантской веры, а это значит, что на уроках звучали протестантские гимны, заучивались на память молитвы и псалмы, не имевшие ничего общего с католицизмом. Более того, подавляющая часть учительства была настроена негативно по отношению к ирландцам и католической вере, что находило прямое отражение и в манере преподавания, и в учебных текстах.

С протестом против подобной практики обучения выступил известный общественный деятель, бескомпромиссный и отчаянный епископ Джон Хьюз, или попросту «Джон-кинжал», как его называли в народе. Главный довод Хьюза состоял в том, что деньги налогоплательщиков, в том числе католиков, работают против них самих, разрушая умы и сердца их детей. Епископ потребовал, чтобы Общество государственных школ Нью-Йорка (New York Public School Society) обеспечило фонды для открытия католических школ наряду с протестантскими.

Деятельность Хьюза постепенно привела к положительным результатам. Спустя два года после его резких выступлений Общество было заменено выборным органом – Городским советом по образованию (New York City Board of Education). А увеличившееся количество ирландских детей и назначение самого Хьюза на пост архиепископа Нью-Йорка в 1850 году позволили создать (правда, на основе частного финансирования) широкую сеть католических школ, распространившуюся по всей стране. Кстати, она существует и сегодня, составляя наиболее многочисленную силу в системе альтернативных учебных заведений страны.

Однако проблемы расы, национальной и религиозной принадлежности лишь усилились в последней четверти XIX века с окончанием Гражданской войны (1865 год). К этому моменту 4 миллиона бывших рабов оказались свободными людьми, для которых именно образование открывало дорогу к самостоятельной, независимой жизни. За считанные 20-30 лет уровень грамотности среди черного населения поднялся с 5 до 70%.

Серьезный перелом в социальной и образовательной ситуации США произошел в конце XIX века. По мнению известного американского ученого педагога Дж. Каунтса, система образования, отражавшая в течение первых трех четвертей XIX века особенности, условия и идеалы аграрного общества, стала давать явный сбой. «Социальные преобразования нарушили старый порядок, на руинах которого начала образовываться иная, высоко интегрированная и механизированная цивилизация. ...Ее отличала значительная дифференциация по степени благосостояния, коммерциализации развлечений и организации досуга, смягчение нравственных норм и стандартов, разобщение почитаемых в прошлом институтов, отказ от древних философских течений и теорий универсума, а также общее усиление напряжения в жизни. Образовательная практика и программы обучения лишь частично соответствовали этому новому порядку».

Конец XIX века ознаменовался резким скачком в количественном и качественном развитии государственных школ. Достаточно сказать, что финансирование школ увеличилось с 69 миллионов долларов в 1870 году до 147 миллионов в 1890 году, равно как и выросло количество учащихся – с 7,6 миллиона (1870 год) до 12,7 миллиона (1890 год). Есть все основания утверждать, что в этот период США предоставляли бесплатное образование детям школьного возраста в таком объеме и количестве, которого не знала тогда ни одна страна мира. Более того, Америка провозгласила принцип совместного обучения мальчиков и девочек.

Вообще к числу основных принципов, на которых строилось образование в конце XIX века, Дж. Каунтс причисляет следующие:

Sвера в образование;

Sответственность правительства;

Sместная инициатива;

личный успех;

демократия;

национальная солидарность;

социальный конформизм;

техническая эффективность;

практическая полезность;

философская неопределенность.

Однако среди всех названных принципов Каунтс выделяет главный, наиболее отвечающий реалиям американского образования – принцип личного (индивидуального) успеха. «Для американцев, – пишет он, – весь мир арена, а жизнь – постоянная погоня. Их в меньшей степени интересует природа приза, но зато сильно заботит, насколько справедливы условия и победит ли сильнейший».

К началу XX века США приобрели характер страны с подавляющим большинством городского населения; города быстро наполнялись все новыми и новыми иммигрантами, число которых за период с 1890 по 1930 годы составило 22 миллиона человек, включая 3 миллиона детей школьного возраста. Для них школа становилась реальным воплощением американской мечты, возможностью пробить себе дорогу в будущее, расширить горизонты. Столь бурный рост детского населения привел к резкому недостатку школьных зданий, к вынужденной необходимости для ряда учащихся посещать школы неполный день. Статистика неумолимо доказывает, что в 1900 году только половина всех американских детей училась в школах, и длительность школьного образования для них ограничивалась, в основном, пятью годами.

Именно в этот период широко развивается движение про-грессивистских школ, связанное с именем Джона Дьюи и направленное скорее на подготовку к жизни, нежели на освоение базовых знаний. Известный американский историк образования Дж. Спринг объясняет факт распространения подобных школ, в основном, социальными причинами. По его мнению, рассуждения политиков того времени сводились приблизительно к следующим: «Если жена вкусно готовит и ее муж, рабочий, уходит на завод сытым и довольным, зная, что вечером его ждет плотный обед, то он вряд ли станет заглядывать в таверны по дороге с работы, а направится прямо к семье. Словом, подготовка в области домашней кулинарии и технологии была поднята практически на общегосударственный уровень». Приходится согласиться, что вопреки весьма упрощенному толкованию, в этой трактовке кроется определенный смысл.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!