Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Общественное дошкольное воспитание и начальная школа в Финляндии»

/ Педагогика
Контрольная,  8 страниц


Работа похожей тематики


Обеспечение общедоступности ДОУ средствами расширения целевого рынка

 

Мероприятия по расширению целевого рынка являются по сути продолжением маркетингового исследования.

Мероприятия по РЦР проводятся, если маркетинговые исследования констатировали невозможность развития детского сада за счет значительного привлечения традиционных клиентов. К примеру, детский сад не может полностью укомплектоваться из-за снижения рождаемости. Поэтому ДОУ испытывает нужду в потенциальных клиентах (обычных). В этом случае необходимо привлечение в ДОУ нестандартных клиентов, т.е. детей, которые в обычных условиях никогда не станут клиентами детского сада. Это могут быть:

дети с ослабленным здоровьем;

дети, которых родители не хотят водить в д/сад. Однако они могут согласиться приводить детей в ДОУ только на занятия, чтобы успешно подготовить их к обучению в школе;

дети, родители которых не могут оплатить родительскую плату;

дети, по возрасту не подходящие для д/сада.

Работа по расширению целевого рынка начинается с его изучения. Методика изучения целевого рынка описана нами выше. При сборе информации о таких специфических группах клиентов встречаются определенные трудности. Во-первых, они связаны со сложностями налаживания сотрудниками ДОУ контактов с этими потенциальными клиентами. И здесь большую помощь могут оказать детские поликлиники. Например, формируя специфическую группу детей с ослабленным здоровьем, необходимо получить информацию о том, какие заболевания встречаются чаще. В работе с медиками важно объяснить им, что ваши усилия пойдут на пользу детям, потому что будет обеспечен более стабильный мониторинг здоровья детей, возрастут возможности профилактических мер и так далее. Если мы хотим расширить рынок за счет детей, родители которых сейчас не желают по разным причинам пользоваться услугами детского сада, то источником предварительной информации тоже может стать детская консультация, где ведется учет «организованных» и «неорганизованных» детей. Заведующие детскими садами в городе Димитровграде, где существуют большие сложности комплектования детских садов, часто организовывают обход всех родителей близлежащих домов, беседуя с каждым, убеждая в преимуществах детского сада, одновременно собирая информацию, необходимую для более успешной адаптации детского сада к запросам населения. Возможно и использование опроса потенциальных клиентов по телефону, правда, в этом случае количество опрашиваемых значительно снижается из-за отсутствия у многих телефона, кроме того, личный контакт, как правило, бывает более эффективным для налаживания последующих, положительных отношений. Многие руководители ДОУ широко привлекают к этой работе воспитателей детского сада. Для того чтобы они захотели заниматься этими вопросами, необходимо подчеркнуть прямую зависимость существования детского сада (данной группы) от наличия необходимого количества детей.

Если руководитель ДОУ решил пополнить число детей в детском саду за счет семей, имеющих малый доход (семьи малоимущих), то здесь мы можем получить информацию от различных комитетов по социальной защите населения, благотворительных организаций. Однако, как ни странно, данные организации, имеющие своей целью социальную защиту людей, не всегда с готовностью идут на контакты с работниками системы образования. Необходимо показать им реальные пути социальной защиты детей (ребенок, находясь в детском саду в течение 12 часов, будет сыт, будет обучаться).

Кроме того, большую помощь здесь могут оказать участковые врачи. Они, как правило, с удовольствием сообщают адреса незащищенных социально семей. Несомненно, положительный результат даст и объявление в газете или по местному телевидению о вашем желании (и одновременном желании учредителя) создания социальных групп. Такие семьи непременно откликнутся и сообщат вам необходимую информацию.

Возможно расширение целевого рынка и за счет детей более старшего возраста, чем ваши традиционные клиенты (дошкольники). Например, при возникновении сложностей укомплектования детского сада допускается организация в детском саду группы продленного дня для выпускников детского сада. Возможна и организация начальной школы на базе детского сада. Здесь информацию о потенциальных клиентах можно получить из беседы с родителями подготовительной группы. Причем, если вы получили поддержку этого начинания у родителей, организацию такой услуги желательно проводить заранее.

. Еще пока дети ходят в детский сад, необходимо провести собрание родителей и оформить пожелание родителей в виде протокола. И уже после этого добиваться нужного вам решения в соответствующей школе или в районном управлении образованием.

Проблема неполной укомплектации ДОУ особо остро стоит в сельских детских садах. Именно поэтому руководители сельских ДОУ, обучающиеся на курсах повышения квалификации, часто выбирали себе тему курсовой работы, направленную на повышение жизнестойкости детского сада. Некоторые из них продумывали интересный, на мой взгляд, путь решения проблемы, который заключается в расширении целевого рынка, в привлечении групп клиентов, которые ранее не могли быть клиентами детского сада. Например, в условиях села, отдаленного от культурных учреждений, детский сад брал на себя роль своеобразного центра культуры не только для дошкольников, но и для детей младшего школьного возраста. Потенциал сотрудников детского сада позволял открывать различные музыкальные кружки, кружки «умелые руки», рисования и так далее. Это позволяло сохранить помещение детского сада, рационально его использовать, а сотрудники сохраняли свою работу, правда, некоторые из них получали зарплату от учреждения культуры.

              После того как мы определились, за счет какого сегмента рынка будем расширять свой целевой рынок, необходимо тщательно продумать, какие услуги мы будем оказывать клиенту, какими потребительскими свойствами должны обладать эти услуги. Поэтому следует продолжить маркетинговое исследование и, если это потребуется, приступить к разработке новых услуг.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!