Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Общественное дошкольное воспитание и начальная школа в Великобритании»

/ Педагогика
Контрольная,  4 страниц


Работа похожей тематики


Система дошкольного образования в Венгрии

 

Возникновение детских садов

Первый в Центральной Европе дошкольный образовательный институт был основан в 1828 г. в Будапеште. Его главная цель – обучение благочестивых и полезных граждан страны. Первые дошкольные образовательные институты в Вене, Праге построены на основе венгерской модели.

В 1891 г. был принят закон «О дошкольных образовательных институтах». С этого времени началось основание сети дошкольных образовательных учреждений. Так, в 1938 г. посещали дошкольные образовательные институты около 26,3% детей в возрасте от 3 до 6 лет. После Второй мировой войны дошкольные образовательные институты были национализированы без каких-либо компенсаций. В 1950 г. только четвертая часть детей дошкольного возраста посещали дошкольные образовательные институты, а к 1965 г. этот показатель удвоился. Дошкольные образовательные институты открывались в зданиях, изначально не предназначенных для этих целей. Экстенсивное развитие экономики в этот период, а также социальная политика, основанная на правительственных резолюциях, стали результатом широко распространенной модели семьи с двумя зарабатывающими.

Для того чтобы занять в труде женщин, открылись дневные детские комнаты для детей младше 3 лет. Из-за массового приема на работу женщин некоторые отрасли промышленности и общественные институты, основавшие дошкольные образовательные институты, должны были размещать там детей своих сотрудников.

После смены режима в 1989 г. дошкольные образовательные институты, составляющие часть системы общественного образования, перевели с правительственной опеки на местное управление. Основой для экономического перехода стала приватизация бывшего правительственного имущества. В результате этого «дневные комнаты» и дошкольные образовательные институты бывших отраслей промышленности были закрыты.

Данная тенденция сопровождалась реорганизацией сектантских дошкольных образовательных институтов соответственно с социальными запросами, а также реорганизацией частных дошкольных институтов с целью соответствия запросам родителей. В институтах появлялись дополнительные услуги, разрабатывались специальные педагогические программы.

Документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений

Правительство советского типа, контролирующее образовательную политику, опубликовало два справочника: «Записки к методологии» (1953) и «Образовательная работа в дошкольном образовательном институте» (1957). Данные справочники регулировали обязательный эффект дошкольного образования.

В 1971 г. была выпущена программа для дошкольного образования, определившая его суть в национальной юрисдикции на два десятилетия. Измененная версия этой программы появилась в 1989 г. С тех пор профессиональное рассмотрение могло существовать без идеологического контроля в области дошкольной образовательной педагогики. В 1996 г. правительственный указ объявил главную национальную программу дошкольного образования. В 1990 г. изменение закона 1985 г. «Об образовании» объединило подготовку дошкольных учителей в колледжи, с 1993 г. она проходит на факультетах колледжей.

Закон «О дошкольных образовательных институтах» способствовал выделению дошкольного образования в независимый образовательный институт, но вместе с тем оно стало составной частью системы общественного образования.

Министерство образования ответственно за профессиональный надзор над дошкольным образовательным институтом. Содержатели (в основном местные управления) могут следить за эффективностью преподавания в ДОУ через специальные дошкольные институты.

Сеть дошкольных учреждений

Сеть дошкольных учреждений представлена следующими типами институтов: дневные детские комнаты и институты, предоставляющие заботу детям до 3 лет. Они не являются частью системы общественного образования, за ними следит Министерство социальных и семейных дел. Развитие числа дневных детских комнат было затронуто основанием системы социальной поддержки для матерей маленьких детей (детские пособия), ростом женской безработицы после 1989 г. и пропагандой необходимости грудного вскармливания. Увеличение услуг дневных детских комнат рассматривается как новшество (дневная семейная забота, группы для малышей, Домашний надзор за детьми, аренда игрушек).Период дошкольного образования начинается, когда ребенку исполняется 3 года, и он длится до достижения ступени развития, необходимой для начала школьного образования, или когда ребенку исполняется 7 лет. Тем не менее, если состояние ребенка требует дальнейшего развития, он может остаться в дошкольном образовательном институте даже после достижения 7 лет согласно мнению эксперта, школьных учителей, реабилитационного комитета, изучающего способности детей к обучению до того момента, пока не достигнет школьного возраста.

Участие в дошкольном образовании необязательно, тем не менее, дети должны принимать участие в сессиях, готовящих их к школьной жизни, начиная с 5 лет – максимум по 4 ч каждый день. Дошкольное образование бесплатно, родители обязаны платить лишь за обеды своих детей и дополнительные услуги.

Различаются типы дошкольных образовательных институтов по формам содержания. В Венгрии местные управления, правительственные институты, колледжи, церкви и частные лица могут содержать дошкольные образовательные учреждения (институты).

Число сектантских, содержащихся на пожертвования, и частных дошкольных образовательных институтов с 1990 г. постепенно увеличивается, хотя они составляют лишь 5% от всех дошкольных образовательных институтов. В Венгрии католическая, кальвинистская, лютеранская и израильская церкви также содержат дошкольные образовательные институты, существующие на пожертвования.

Частные дошкольные образовательные институты обычно определяют основные образовательные цели в своих программах или предоставляют специальное развитие для детей (преподавание языка, обучение езды на лошадях, уроки плавания, искусство). Колледжи также содержат дошкольные образовательные институты, в которых практиканты (дошкольные учителя) проходят практику.

Согласно закону «Об общественном образовании» дошкольные образовательные институты в Венгрии работают как независимые образовательные учреждения или как институты, прикрепленные к другому дошкольному образовательному учреждению, или как часть так называемого многофункционального института.

В последние годы применяется организация дошкольных образовательных учреждений в блоки из 2–5 дошкольных образовательных институтов. Содержатели используют такую организацию для большей эффективности. Объединение управления дошкольным образовательным учреждением и школой практикуется в небольших поселениях. Самая распространенная форма многофункционального образовательного учреждения – так называемый основной культурный центр, где дошкольный образовательный институт, школа или библиотека работают в одном здании, но имеют раздельное профессиональное управление.

Закон «Об общественном образовании» расширил педагогическую работу с детьми до 3 лет, имеющими те или иные отклонения в развитии. Они имеют право получать специальную образовательную подготовку, отвечающую их умственному и физическому состоянию, с того времени, когда были обнаружены эти отклонения.

Предоставление здравоохранения и общественного образования местным управлением проходит совместно в центрах раннего развития. Такие центры есть в каждом регионе и столице. Услуги обсуждения в центрах бесплатны и относятся к заботе о больных в центрах. Далее развитие продолжается в домашних условиях, потому что многие родители соглашаются самостоятельно ухаживать за своими детьми-инвалидами.

Дневные детские комнаты также предоставляют заботу детям-инвалидам. В зависимости от числа детей, медсестры занимаются с ними в объединенных или отдельных группах. При этом работают отдельно с каждым ребенком, консультируясь с учителями, логопедами и другими врачами.

Дети с отклонениями могут посещать дошкольные образовательные институты вместе с другими детьми или же специализированные учреждения в зависимости от их отклонений. Большинство таких детей в возрасте от 3 до 7 лет обучаются в совместных группах. Для защиты интересов детей с отклонениями условия совместного дошкольного образования строго регулируются.

Дошкольные образовательные институты, предлагающие совместное образование, должны принять план развития для детей с отклонениями в свою местную образовательную программу. Если среди персонала нет квалифицированного специалиста по работе с детьми-инвалидами, институт может нанимать его со стороны.

Дошкольные образовательные институты, предлагающие адекватные условия, хорошо финансируются для обучения детей-инвалидов. Более того, дети с отклонениями в речи или умственными считаются за двоих, дети с физическими, чувствительными и средними умственными отклонениями, а также немые считаются за троих, когда рассчитываются группы в институтах.

Не существует специального дошкольного образовательного института для маленьких детей со средними умственными отклонениями, но есть дошкольные учреждения для этнических и национальных меньшинств.

Дошкольное образование детей, относящихся к национальным или этническим меньшинствам, направлено на развитие уважения к родной культуре. В подобных дошкольных образовательных институтах язык, на котором ведется обучение, может быть родным языком детей. Правительство предоставляет ежегодную поддержку дошкольным образовательным институтам, дающим дошкольное образование детям национальных и этнических меньшинств.

Прием детей в дошкольные учреждения

Единственный критерий, по которому принимает дошкольный образовательный институт, – достижение соответствующего возраста, а именно с трехлетнего возраста. Родители имеют право подавать заявление о зачислении их ребенка в любое время года, если их ребенок достиг нужного возраста. Прием новых детей проходит в течение всего дошкольного образовательного года.

Родители могут выбирать дошкольное образовательное учреждение, отвечающее их требованиям, талантам, способностям и интересам ребенка, а также религиозным убеждениям семьи. Если количество желающих превышает все допустимые нормы, дошкольное учреждение все равно обязано зачислить каждого ребенка, чтобы он участвовал в обязательных сессиях, готовящих его к школьной жизни.

Организация жизни детей в детских садах

Закон «Об общественном образовании» определил среднее число детей в группах дошкольного образовательного института в 20 чел. Максимальное число детей в одной группе – 25 чел. Два дошкольных учителя работают с группой попеременно, а два часа – совместно. У каждой группы детей своя комната. Одна треть всех дошкольных образовательных институтов имеет отдельные спортивные залы для физических занятий.

Число детских групп в дошкольных учреждениях можно распределить на два типа. Большинство – небольшие институты с 1–3 группами, обычно в них дети разных возрастов. Образовательные учреждения с 4–8 группами обычно организуют однородные группы, хотя их число с детьми разного возраста в последние годы увеличивается. В 2/3 дошкольных учреждений посещают дошкольную группу дети одного возраста.

Содержание дошкольного образования

Основные образовательные цели дошкольных институтов вытекают из закона «Об общественном образовании». Дошкольные учреждения должны составить образовательную программу, отвечающую требованиям закона и национальной образовательной программы для дошкольного образования. С 1 сентября 1999 г. дошкольное образование преподается на основе заранее составленной образовательной программы, которую одобрил содержатель на основе мнения эксперта.

Национальная образовательная программа определяет цели дошкольного образования с учетом следующих принципов:

– дошкольное образование направлено на развитие личности, усиление уважения к правам человека и основным свободам;

– дети как личности в развитии имеют право на специальную защиту;

– образование детей – в первую очередь право и обязанность семьи; дошкольные образовательные институты играют лишь дополнительную роль;

– функции дошкольных образовательных институтов основаны на защите детей, их социального, образовательного и личностного развития;

– цель дошкольного образования – облегчение гибкого и гармонического развития детей, эволюция детской личности с учетом возрастных особенностей и характера развития, в том числе детей с особыми нуждами;

– дошкольное образование ответственно за удовлетворение физических и умственных нужд детей дошкольного возраста, включая здоровый образ жизни, эмоциональное образование, социализацию, интеллектуальное развитие.

Местные образовательные программы создаются дошкольными образовательными институтами независимо или принимаются на основе существующей программы, изменяющейся в соответствии с законом «Об общественном образовании» (1999).

Программа должна включать в себя следующее:

– принципы, цели и образовательные задания дошкольного образования;

– педагогические мероприятия, относящиеся к защите детей и молодежи;

– принципы, формы и методы партнерства с родителями детей, содержателями и профессиональными органами;

– задания, относящиеся к поощрению культуры и языка меньшинств, когда образование идет в меньшинствах;

– оценивание образовательной работы и создание системы гарантии качества образования;

– перечень обязательных преподавательских целей и средств, необходимых для выполнения образовательной программы.

Академический год в дошкольном образовании начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа, как и в школьной системе. Расписание определяется образовательным институтом. Планируются летние каникулы (от 2 до 6 недель), праздничные и рабочие дни.

Часы работы дошкольных образовательных институтов определяются в соответствии с рабочими часами родителей и открыты для детей пять дней в неделю около 10–12 ч ежедневно. Родители могут попросить предоставление еды на половину дня или на весь день. Если на весь день, то ребенка кормят не менее 3 раз в день за определенную плату.

Правила дошкольного образовательного института определяют права и обязанности детей. Эти правила составляются директором института и принимаются преподавательским персоналом. Для дошкольного образования характерны:

– забота о детях, удовлетворение их физических нужд;

– облегчение их гармонического и координированного развития;

– облегчение развития физических возможностей;

– защита и улучшение детского здоровья;

– установление привычки здорового образа жизни, умственное и здоровое сохранение;

– установление здоровой и безопасной обстановки, необходимой для роста и развития;

– развитие в детях социальной осознанности и уверенности в себе, поддержка их попыток к самоутверждению;

– удовлетворение социальных нужд детей, приучение их к кооперации и терпимости к различиям;

– развитие использования родного языка и других форм общения;

– поддержка желания говорить;

– разделение и усиление знаний, полученных в процессе обучения;

– развитие умственных способностей: ощущение, восприятие, память, внимание, воображение, познавательные и творческие способности.

Основной формой занятий в дошкольной жизни является игра, поэтому каждый педагог несет ответственность за создание соответствующей атмосферы в группе, места, времени для некоторых форм игр (подвижные, игры по ролям, на основе некоторых правил, с куклами и др.).

Дополнительными формами работы с детьми выступают:

– цитирование стихов и басен;

– пение, музицирование, игры с элементами пения;

– рисование, оригами;

– мероприятия с элементами работы.

Переход детей из одной группы в другую автоматический, но педагоги остаются прежние, постоянно наблюдают за развитием дехей (ведут дневник развития, лист личности). Местная образовательная программа должна определить процедуры оценивания, а также систему отношений с родителями. Дошкольное образование планирует развивать ребенка в дополнение к семейному образованию. Родители регулярно получают детализированную информацию о развитии и поведении их ребенка, могут беседовать с его учителем для получения большей информации.

Закон «Об общественном образовании» определяет педагогические процедуры с целью специального развития, коррекции, реабилитации, терапии для детей с отклонениями. Данная работа проводится в специальных группах, имеющихся в дошкольных учреждениях. Также организуются дошкольные образовательные институты для детей-инвалидов. Для них дошкольное образование осуществляется в форме домашней заботы, проводится собеседование по поводу специальных нужд ребенка, организуется центр раннего развития и заботы и т.д. Родители должны быть в курсе процесса воспитания ребенка, поэтому им предоставляются консультации.

Дети с острыми отклонениями, неспособные участвовать в школьном образовании, получают обязательную подготовку с 5 лет. Цель и задания определяются в соответствии с состоянием здоровья ребенка и осуществляются согласно индивидуальному плану. Дети-инвалиды могут присоединиться к дошкольному образованию с 3 лет.

Закон «Об общественном образовании» не дает определенной позиции, где должен проходить обучение такой ребенок: в отдельном институте, специально основанном для работы с подобными детьми, или совместно со сверстниками. Возможны оба способа. Тем не менее, закон определяет условия для институтов, которые должны создаваться для детей-инвалидов. В дополнение к адекватным окружающим факторам, предписанным медицинским и техническим приборам, детей должны сопровождать специалисты (терапевты) с квалификацией, соответствующей данному типу отклонения.

Подготовка дошкольных учителей

Подготовка для работы в дошкольных образовательных институтах проходит на курсах, предлагающих степени дошкольных учителей (дошкольный учитель, дошкольный учитель в образовании меньшинств). Дошкольный учитель – профессионал, квалифицированный для работы с детьми в возрасте от 3 до 7 лет.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!