Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по правоохранительной деятельности»

/ Общее право
Контрольная,  15 страниц

Оглавление

1.Составьте таблицу «Правоохранительные органы России», используя материал учебника.
2. Миронов обратился в Кировский суд г. Екатеринбурга с иском о восстановлении на работе. В удовлетворении иска ему было отказано.
Как должен поступить Миронов, чтобы решение по его делу было проверено по второй инстанции? Какой суд (указать структурное подразделение суда), в каком порядке и в каком составе судей будет проверять решение по этому делу?
3. Бывший военнослужащий Киселев написал жалобу на действия командира воинской части, в которой он служил, считая, что его незаконно исключили из списков личного состава части.
В какой суд Киселев может направить эту жалобу для рассмотрения дела по первой инстанции? (ответ обоснуйте ссылками на статьи Федерального конституционного закона «О военных судах в РФ» от 23 июня 1999 г. (с изм.)).
4. Из текста Конституции РФ, Федеральных конституционных законов «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996 г.(с изм.), «О Конституционном суде РФ» от 21 июля 1994 г. (с изм.), «Об арбитражных судах в РФ» от 28 апреля 1995 г. (с изм.) выпишите все положения, относящиеся к указанным ниже конституционным основам (принципам) правосудия (текст конкретной нормы полностью указывается):
5. На основе анализа текста федеральных законов «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции» от 20 августа 2004 г. (с изм.) и «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ» от 30 мая 2001 г. (с изм.), а так же материалов учебника по соответствующему учебнику составьте сравнительную характеристику присяжных и арбитражных заседателей, указав их общие черты и отличия.
6. Областная Дума приняла постановление, противоречащее Жилищному кодексу РФ.
О каком направлении прокурорского надзора идет речь в задаче?
Укажите предмет надзора. Как может отреагировать прокурор на это нарушение? (Ответ обосновать ссылкой на Федеральный закон «О прокуратуре РФ» в редакции от 17 ноября 1995 г. (с изм.))?
7. Как трактуют значение слова «прокурор» различные словари (например, Толковый словарь, Словарь иностранных слов и др.)? Приведите примеры с указанием источника. Как объясняется значение этого слова в Федеральном законе «О прокуратуре РФ» в редакции от 17 ноября 1995 г. (с изм.)?
8. Два юриста решили совместно заниматься адвокатской деятельностью.
Какую форму (формы) адвокатского образования они могут учредить? (Ответ обоснуйте ссылками на Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 31 мая 2002 г. (с изм.)).

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст. 2954
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. №52 (ч. 1). Ст. 4921
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. №46. Ст. 4532
5. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. №1-ФКЗ // Собрание законодательства. 1994. №13. Ст. 1447
6. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. №23. Ст. 2102
7. Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 30 мая 2001 г. №70-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст. 2288
8. О военных судах Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. №1-ФКЗ // Собрание законодательства. 1999. №26. Ст. 3170
9. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ // Собрание законодательства. 1997. №1. Ст.1
10. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 г. №2202-1 // Собрание законодательства РФ. 1995. №47. Ст. 4472

Литература
11. Арбитражный процесс: Учебник / Под ред. М.К. Треушникова. М., 2008
12. Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 2009
13. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 2009
14. Прокурорский надзор: Учебник / Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. М., 2009
15. Судебная власть / Под ред. И.Л. Петрухина. М., 2008
16. Черников В.В. Судебная система, правоохранительные органы, специальные службы России. М., 2009


Работа похожей тематики


Социально-экономические и трудовые права как составная часть системы прав человека /

Гордон, Л.

2002

Как следует из международно-признанных документов1, экономические, социальные и культур­ные права образуют составную часть системы неотъемлемых прав человека. Это фундаментальные нормы, без соблюдения которых в современном обществе нельзя обеспечить социальный прогресс и улучшение условий жизни, осуществить "идеал свободной человеческой личности", гарантировать достоинство, присущее всем членам человеческой семьи, основы свободы, справедливости и мира.

Социально-экономические права охватывают нормы, касающиеся положения человека в сфере труда и быта, занятости, благосостояния, социальной защищенности и имеющие целью создание усло­вий, при которых люди могут быть "свободны от страха и нужды". Разумеется, в качестве социально-экономических прав человека целесообразно рассматривать не все бесконечное разнообразие правоположений, содержащееся в законах и подзаконных актах, регулирующих сферу труда, быта, социального обеспечения, а лишь наиболее важные из них, затрагивающие основы правового статуса личности и устанавливающие, так сказать, рамки, общественно признанные в этих сферах.2

Базовые формулировки, касающиеся социально-экономических прав че­ловека в современной России, содержатся в основных актах, провозглашающих цели российского общества и российского государства в социальной сфере. Самая общая из них, как записано в ст. 7 Конституции РФ - "создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". Смысл такой конституционной формулы становится более очевидным в свете положе­ний Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, где говорится, что участники пакта (Россия входит в их число) стремятся к достижению "экономического, социального и культурного развития и полной производительной занятости в условиях, гарантирующих основные политиче­ские и экономические свободы человека".

...Применительно к индивиду это означает центральное социальное право каждого человека - право на личное свободное развитие и достойную жизнь, а также право непосредственно пользоваться условиями, которые должно создать для этого государство.

В Конституции РФ и в основополагающих международных документах содержатся также положения, показывающие, какие конкретные социально-экономические условия и права имеют наибольшее значение для обеспечения основных социально-экономических установок общества в современной ситуа­ции.

Сегодня в наших реалиях особую роль играет комплекс прав, связанных с трудом. К ним от­носятся права на свободный выбор работы, на безопасные и отвечающие требованиям гигиены условия труда, на справедливое и удовлетворительное вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации, на защиту занятости и т, п.

К трудовым правам примыкает право на отдых, выражающееся сегодня в разумном ограничении рабочего времени, в установлении выходных и праздничных дней, оплачиваемых отпусков. Фактически продолжением трудовых прав выступает и право на достойное существование. Оно предполагает, что работнику обеспечивается, как записано во Всеобщей декларации прав человека, "такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам" (ст. 25, п. 1).

В этом смысле права на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей составляют в современных обществах необходимое дополнение права на справедливое вознаграждение за труд.

Чрезвычайно существенно также, что демократическая система социально-экономических прав не сводится к государственной защите граждан. Такая система может быть действенной только в том случае, если государственные гарантии ее осуществления подкрепляются и утверждаются социальной самодеятельностью населения, в первую очередь самих работников. В зрелых демократиях с правами, обозначающими социально-экономические идеалы и конкретные блага, которые должны быть доступны человеку, соседствуют права, гарантирующие людям возможность самостоятельных усилий для реально­го получения этих благ.

Практически право на активное отстаивание принятых социально-экономических норм и идеа­лов выражается в праве на индивидуальные и коллективные трудовые споры и законные способы их разрешения. В странах, где хозяйственная жизнь строится на фундаменте крупного производства с преобладанием наемного труда, решающее значение в данной связи имеет право создавать для защиты своих социально-экономических интересов профессиональные союзы и другие объединения, заключать коллективные договоры, в необходимых случаях использовать законные средства давления, включая забастовки и пикетирование. Российская Конституция фиксирует эти права. В наиболее развитых международных документах подчеркивается и право работников на получение производственной информации, нужной для определения конкретной меры справедливой оплаты и условий труда в данное время и в данном месте, равно как и более широкое право соучастия в принятии производственно-управленческих решений, затрагивающих непосредственные интересы работников.3

Своеобразие социально-экономических прав. Первое и второе "поколения" прав человека

Социально-экономические права человека существенно отличаются от его исходных гражданско-политических прав, утверждающих базовые свободы, - права на жизнь и личную неприкосновен­ность, на равенство перед законом, на собственность, свободу мысли, совести, убеждений и их выраже­ния, свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми законными средствами, проводить мирные собрания и создавать ассоциации, принимать участие в управлении своей страной и т. п.

Очевидно, например, что социально-экономические права человека гораздо менее универсаль­ны, нежели гражданско-политические. Меньшая универсальность особенно наглядна в двух отношениях.

Во-первых, не вполне универсальна сама сфера их действия. Она исторически и культурно под­вижна, пределы ее меняются в социальном времени. В современных индустриальных и постиндустри­альных обществах социально-экономические права затрагивают по преимуществу область трудовых отношений и непосредственно связанные с ними сферы.

Социально-экономические права - это, строго говоря, не права человека вообще, а в полной ме­ре лишь тех, кто относится к экономически активному населению, главным образом к работающим по найму, трудящимся в традиционном (хотя и не совсем точном) словоупотреблении. На долю последних приходится не менее 60-70% активного населения развитых стран. Но это все же меньше, чем та доля населения, для которой имеют практическое значение гражданско-политические права.

Во-вторых, социально-экономические права отличаются от гражданско-политических еще и меньшей определенностью, несколько меньшей четкостью и жесткостью формулировок.

Фундаментом множества ведущих социально-экономических нормативов служат предельно об­щие и широкие понятия, такие, как "справедливый", "достойный" "удовлетворительный", "разумный" и т. п. Понятия эти отражают очень изменчивые, так сказать, "текучие" явления, крайне трудно определяе­мые в юридическом смысле. Практическое использование их требует рассмотрения и установления особых критериев, рамок, количественной меры едва ли не в каждом конкретном случае.

Отсюда, однако, не следует, что своего рода "нечеткость" многих социально-экономических прав делает их применение абсолютно невозможным. Опыт профсоюзов и правозащитных движений, множество конкретных судебных решений, коллективных договоров и трудовых соглашений свидетельствует, что имеющиеся здесь трудности в принципе преодолимы.4 Однако условием преодоления подобных трудностей, помимо всего прочего, является отчетливое понимание своеобразия социально-трудовых прав, обусловленное их органической связью с предельно широкими и относительными понятиями типа "справедливость" и "достоинство".

Наконец, очень существенно, что в системе социально-экономических прав повышенную роль играет рекомендательное начало. Конечно, права человека во всех своих разделах сочетают элементы директивности, обязательности и рекомендательности. Недаром Всеобщая декларация прав человека призывает считать выраженные в ней права задачей, "к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства". Однако осуществление социально-экономических прав требует явно больше­го времени и несравнимо больших материальных ресурсов, нежели обеспечение базовых свобод. Зако­номерно, что в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах устанавлива­ется обязанность подписавших его государств обеспечивать полное осуществление признаваемых в нем прав постепенно и в пределах имеющихся ресурсов. В то же время в Международном пакте о граждан­ских и политических правах оговорка о постепенности отсутствует.

Меньшая универсальность и четкость социально-экономических прав, их во многом рекоменда­тельный, условный (зависящий от ресурсов) и по степенно осуществляемый характер означают своего рода вторичность, производность этих прав сравнительно с гражданско-политическими. Именно послед­ние составляют фундамент естественных прав человека, присущих самой человеческой природе. Соци­ально-экономические права надстраиваются на этом фундаменте, развиваются на этой естественной основе.

В терминологии правозащитных и социально-просветительских учреждений ООН подобное со­отношение выражается через обозначение гражданско-политических прав в качестве первого "поколе­ния" прав человека, а социально-экономических - в качестве второго их "поколения"5

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1149037


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!