Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Государственный служащий в России: исторический опыт развития и современность»

/ Общее право
Диплом,  84 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Основы гражданской службы
1.1. История становления и развития государственной службы в России
1.2. Система государственной службы
1.3. Понятие «государственный служащий»
Глава 2. Правовой статус гражданского служащего
2.1. Основные права гражданского служащего
2.2. Ответственность гражданского служащего
2.3. Экономическое обеспечение и гарантии гражданского служащего
Заключение

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература, 1993. 62 с.
2. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (часть 1). Ст. 3
3. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ (ред. от 01.12.2007) // Собрание законодательства РФ. 2003. №.22. Ст. 2063
4. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ (ред. от 17.12.2009) // Собрание законодательства РФ. 2004. №31. Ст. 3215
5. Об утверждении перечня должностей, периода службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих: Указ Президента РФ от 17 декабря 2002 г. №1413 // Собрание законодательства РФ. 2002. №51. Ст. 5063
6. О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим: Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. №113 // Собрание законодательства РФ. 2005. №6. Ст. 440
7. О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ от 18 июля 2005 г. №813 // Собрание законодательства РФ. 2005. №30 (ч.2). Ст. 3134
8. О денежном довольствии военнослужащих: Указ Президента РФ от 1 июня 2002 г. №537 // Собрание законодательства РФ. 2002. №23. Ст. 2132
9. О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим: Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. №113 // Собрание законодательства РФ. 2005. №6. Ст. 440

Литература
10. Аверин А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров. М.: Юристъ, 2006. 371 с.
11. Атамначук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2008. 584 с.
12. Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск: СГУ, 2008. 327 с.
13. Буганов В.И. Петр Великий и его время. М.: Наука, 1999. 392 с.
14. Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации. М.: Юристъ, 2007. 437 с.
15. Выступление В.В. Путина на заседании Правительства РФ // Российская газета. 2001. 4 апреля
16. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник. В 2 т. Т.2 / Под ред. В.А. Козбаненко. М.: Статут, 2009. 592 с.
17. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М.: Гардарики, 2007. 574 с.
18. Еремян В.В., Федоров М.В. История местного самоуправления в России (XII – начало ХХ вв.). М.: РУДН, 2007. 401 с.
19. Законодательные акты Петра I: Акты о высших государственных установлениях. В 2-х тт. М.: Юристъ, 1995. Т. 1. 658 с.
20. История государства и права России / Под ред. Ю.П. Титова. М.: Юристъ, 2007. 430 с.
21. История государственного управления в России: Учебник / Под ред. Р.Г. Пихоя. М.: РАГС, 2002. 382 с.
22. Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы: институционально-функциональный анализ. М.: Академия, 2006. 328 с.
23. Качалов В.И., Качалова О.В. Правоохранительные органы. М.: Юридическая литература, 2008. 509 с.
24. Куликов В.И. История государственного управления в России. М.: Мастерство, 2009. 272 с.
25. Момотов В.В. Формирование русского средневекового права в IX–XIV вв. М.: Зерцало-М, 2005. 416 с.
26. Мурашев Г.А. Титулы, чины, награды. СПб.: Питер, 2003. 331 с.
27. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник. М.: Статут, 2009. 592 с.
28. Павленко Н.И. Екатерина Великая. М.: Наука, 2004. 440 с.
29. Понеделков А.В. Элита. М.: Просвещение, 2003. 320 с.
30. Прибытков В.К. Аппарат. М.: ЮНИТИ, 1995. 238 с.
31. Ромашкин П.С. Основные начала уголовного и военно-уголовного законодательства Петра I. M.: Юридическая литература, 2007. 699 с.
32. Соловьев Б.И. Русское дворянство. М.: Слово, 2001. 285 с.
33. Социология власти. Социологический эскиз коллективного портрета госслужащих / Под ред. Е.В. Коломина. М.: Академия, 2007. 452 с.
34. Стариков Е.Н. Общество-казарма от фараонов до наших дней. Новосибирск: НГУ, 1996. 402 с.
35. Старилов Ю.Н. Курс общего административного право. В 3-х тт. Т.2. М.: ИНФРА-М, 2009. 600 с.
36. Старилов Ю.Н. Служебное право: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 472 с.
37. Стешенко Л.А., Шамба Т.М. История государства и права России: Академический курс. В 2 т. Т. 2. М.: НОРМА, 2003. 480 с.
38. Хорафас Д.Н. Системы и моделирование. М.: Проспект, 2005. 287 с.
39. Хуторской В.Я. История России. Советская эпоха (1917–1993 гг.). М.: Академия, 2005. 470 с.
40. Шепелев Л.Е. Титулы, мундиры, ордена. М.: Юридическая литература, 2001. 301 с.
41. Юшков С.В. Общественно-политический строй и право Киевского государства. М.: Былина, 2003. 528 с.


Работа похожей тематики


Н.М. Волкова,

соискатель

 

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ КРИМИНАЛИЗАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

        

Криминализация хозяйственных отношений в России, являясь экономико-правовым явлением, представляет собой переход регулиро­вания и контроля хозяйственной деятельности в руки организованных криминальных структур с сопутствующими процессами резкого возрастания кор­рупции и организованной преступности, проникающей в ключевые отрасли российской экономики.

 

Ключевые слова: экономика, криминализация, законность, правопорядок, инвестиции, либеральные реформы,  конкуренция, финансовые рынки, контроль, закон.


Криминализированную экономику характеризуют такие факторы: общественные цели экономического характе­ра заменяются групповыми или корпоративными интересами, в результате чего происходит трансформация экономических отношений и, как следствие, незаконное распределение и присво­ение результатов общественного производства, игнорирование интересов государства, предприни­мателей, потребителей. 

Соответственно криминализация в области экономических отношений тормозит развитие рыночной эко­номики, отпугивает российских и иностранных инвесторов. На наличие криминализации в России указывают такие явления, как нелегальная деятельность, устранение конкуренции на товарном рынке, установление твердо фиксированных цен, насильственное распределение рынка между продавцами, при­нудительное ограничение производства товаров, пользующихся потребительским спросом. Высокий уровень криминализации хо­зяйственных отношений в российской экономике и ее ключевых отраслях нужно отнести к числу факторов криминаль­ных угроз экономической безопасности страны[1].

         Как видим, экономическая преступность, в том числе теневая экономика, – явление сложное, многогранное, произрастающее из квазирыночной[2] экономики, сложившейся в ходе шоковых либеральных реформ. Практика показала ошибочность рас­чета на то, что регулятивный меха­низм рынка может спонтанно сложиться в результате каких-то определенных решений. Рыночный механизм способен эффективно работать только в условиях соот­ветствующего типа народнохозяйственных межот­раслевых пропорций, при сложившейся системе рыночных институтов, которые под­держивают рыночное равновесие на макро- и микроуровне. Кроме того, необходимым условием эффективности работы рынка является наличие сформировавшегося класса предпринима­телей, основой менталитета которых является соблюдение общественных норм и законов, и способность государства обеспечить соблюдение об­щих норм всеми участниками рынка[3].

         Следовательно, инициированные сверху либе­ральные реформы при отсутствии указанных выше предпосылок ведут к разрушению хозяйственных связей, к исчезновению многих предприятий и целых подотраслей. Пытаясь предотвратить негативные социальные по­следствия, государство берет на себя основные распределительные функции, в результате чего происходит замораживание пере­ходного характера экономики, и завершение либеральных реформ отдаляется на неопределенный срок. Действие ряда деформаций, обусловленных квазирыночным состоянием экономики, приводит к значительным негативным результатам, способствующим постоянной кримина­лизации экономики, преобладанию сырье­вого сектора к экономике, слабости и неэффективности валютного контроля.

         Таким образом, для эффективного проведения либеральных реформ требуется сильное государство, гарантирующее нормальное функционирование ос­новных институтов рыночной инфраструктуры, к которым относятся инсти­тут собственности, судебной системы, системы финансовой и бухгалтерской отчетности, государственного финансового контроля, правоохра­нительных органов. Ли­бе­ральные реформы, проводимые в условиях слабого государства, неизбеж­но приводят к распространению коррупции на всех уровнях экономиче­ской и политической системы страны.

         Рассмотрим, что происходило в стране в условиях формирования института собственности (рыночной экономики), когда стал возможен нелегальный отток капитала за рубеж, причем при отсутствии информации о действительных собственниках. Объемный и быстро расту­щий рынок передела собственности в послекри­зисный период характеризуется значительной криминализованностью и скрытостью. Происходит разворовывание активов предприятий менеджерами, присвоение государственной собственности криминальными группировками в приватизационный и постприватизационный периоды. Созданные на базе пред­приятий акцио­нерные общества делятся на более мелкие АО, на некоторое время остаю­щиеся под единым руководством правления акционерного общества, с дальнейшим рассредоточением и раз­дроблением доли участия государства в управлении и производстве. Этот процесс завершается объединением мелких АО в управляемые разными руководителями бо­лее крупные, и все АО объеди­няются в холдинговую ком­панию с привлечением иностранного капитала, управляемую советом директоров, однако с устранением государ­ственного участия в принятии решений.

         Далее в результате процессов приватизации в России сформировались два типа финансово-промышленных образований – легальные и нелегальные. Легальные заключают формальные контракты, используют рублевые расчеты, а у нелегальных принято пользоваться неформальными договоренностями с неденежными или валютными формами расчета. Целая система коррупционной опеки, выстроенная на вывезенные за рубеж деньги, использовалась для покупки услуг и молчания российских чиновников и западных контрагентов. Этими деньгами пользуются для финансирования той или иной операции при поглощении предприятий с помощью механизма банкротств. По завершении операции деньги возвращаются за рубеж.

         Еще один фактор криминализации экономики – натурализация хозяйственных связей в ре­альном секторе экономики[4]. Она возникла в качестве спонтанной реакции реального сектора на либерализацию цен, постепенно утверждаясь в качестве сектора теневой эконо­мики и сферы действия организованных преступных групп (ОПГ). При дефиците реальных денег производится запуск поддельных ценных бумаг. Запускаются в обращение необеспеченные векселя, имеющие спрос как способ реализации продукции. Такой вид мошенниче­ства выявляется при попытке обналичить векселя у эмитента, тогда как про­данные за векселя подставным фирмам товары были реализованы за деньги и вывезены за ру­беж.

         Вместе с тем разрыв производственной и финансовой сфер, их почти изолированное друг от друга существование – следствие натурализации хозяйственных связей. Реальный сектор экономики получает кредитов менее трети совокупного баланса коммерческих бан­ков, а долгосрочных кредитов сроком свыше года – 3%.

         Результатом разрыва производственной и финансовой сфер стало распространение различных зачетных схем в пога­шении налоговых недоимок, что привело к разворовыванию десятков миллиардов рублей. Типичная зачетная схема работает по принципу: финансовый инструмент и финансовый посредник. Результатом оборота финансового инструмента (товарный вексель, гарантии Минфина, на­логовые освобождения и т.д.) становится ситуация, когда его реаль­ная стоимость (денежный эквивалент) при возврате в бюджет на порядок выше его номи­нальной оценки, а разница делится между участниками сделок.

         Работа по противодействию и ней­трализа­ции организованной преступности требует жесткого разграничения криминального сектора эконо­мики и соб­ственно теневой экономики. Нейтрализацией криминала в экономике занимаются правоохранительные орга­ны, однако в от­ношении теневой экономики нужно применять политику вы­вода его из нелегальных фи­нансовых схем. Это способна осуществить служба финансового кон­троля, объединив силы правоохранительных и кон­трольных органов и ис­пользуя возможности еди­ной информационной системы относительно всех участников российского рынка. Нужно заметить, в 2001 году в структуре теневой экономики доля крими­нальных группировок составляла примерно 3%, но это были ключевые позиции, способные дестабилизи­ровать экономику через позиции теневого сектора.

         Повторимся: теневая экономика, имея около 40% удельного веса в экономике России, представляет опасность не столько объемом, сколько влиянием и ролью в легальной эко­но­мике, в ее структуре, обеспечивая кругооборот теневых ка­пита­лов и заметно влияя на бюджет. Это иллюстрирует пример из данных Госкомстата: предусмот­ренный по проекту бюджета на 2001 год уровень потребления вино-водочных изделий выше на 40%, что говорит о признании правительством неспособности обеспечить ликвидацию нелегального производства, оставляя нерешенной (до 2011 года) проблему ненормального состояния алкогольного рынка.

            Итак, обозначим основные причины (факторы) криминализации Российской экономики. Под прикрытием идеи создания рыночной экономики с 1992 года началось целенаправленное разрушение национальной системы денежного обращения: замещение рубля долларом, рост цен на внутреннем рынке в административном порядке, бессмысленность любого производства благодаря налоговой политике, ликвидация нормативов на оборотные средства и, как результат, искусственная проблема неплатежей[5].

         Отметим также роль либерализации цен, открытия внешних рынков и приватизации в ожесточенном переделе собственности, в попытках обрести контроль над ней с участием множества криминальных группировок. Российская ваучеризация, вопреки заявленному экономическому смыслу, явилась не наделением граждан страны собственностью, а ее лишением. Результатом такой политики стал самый большой разрыв в доходах населения в сравнении с другими индустриальными странами мира. Чековая приватизация в России, по данным МВД РФ, прошла под контролем криминогенного капитала.

         При этом наибольшей криминогенностью отмечены кредитно-банковские отношения. Растет количество преступлений, совершаемых банками, и преступлений, направленных против банковских учреждений. Это вызвано переходом капитала в криминальную экономику и в зарубежные банки. Другой вид таких преступлений – хищение кредитов. В 90-е годы, по данным МВД РФ, около 70% российских коммерческих и государственных кредитов разворовывались или растрачивались впустую и не погашались.

         В это время в обиход вошло выражение «отмывание денег», которое в западной практике означает инвестирование или просто перемещение заработанных незаконным путем денег, чтобы скрыть их происхождение. Так, лето и осень 1994 года – время широкомасштабной операции по отмыванию криминальных капиталов и обвального разорения различных инвестиционных фондов. Следующий этап массовой легализации денег, полученных преступным путем, – манипуляции с рынком ценных бумаг.

         Безусловно, нужно указать на ответственность государства и его политического руководства за криминализацию российской экономики и общества. Создавая вакуум власти в отношениях между федеральным центром, субъектами Федерации и муниципальными образованиями, сдавая позиции при регулировании макроэкономических параметров национальной экономики, государство становится одним из решающих факторов криминализации российской экономики и общества. Хаос в политической и экономической жизни страны при отсутствии политической стабильности и ясной стратегии социально-экономического развития допустил неконтролируемый рост теневой экономики. Коррупция государственного аппарата управления, ее недопустимые масштабы, парализующие эффективное воздействие государства на теневую экономику, – также один из факторов криминализации экономической деятельности, к числу которых нужно отнести и такие, которые перечислим ниже: 

         -  деятельность олигархических групп как результат слияния власти с крупным капиталом, часто формально не нарушающая законодательства, однако в явном противоречии с элементарными нормами общественной морали[6];

         -  построение финансовых пирамид с участием государства (одна из причин финансовых кризисов, в том числе, в августе 1999 г.);

         - слабое государственное воздействие на теневую экономику по причине неспособности государства обеспечить эффективную работу правоохранительных органов, координировать их деятельность;
         - формирование нелегальной экономики (в связи с вынужденным  уходом в тень от неоправданно высоких налогов, разрешительной системы предпринимательства и государственного рэкета) представителей малого и среднего бизнеса.

         Таким образом, государство в последнее десятилетие ХХ века так и не смогло в достаточной мере реализовать свои функции (экономическую, социальную, карающую, воспитательную), со всеми этими проблемами перейдя в ХХI век: гипертрофированные масштабы коррупции, олигархические структуры, массовый характер вынужденной нелегальной экономики и др.

         Если перейти к более конкретному рассмотрению характерных черт криминализованной экономики России, то следует сосредоточить внимание на региональной политике в этой области:

         -  Региональная экономика, отражая в себе наиболее характерные черты национальной экономики переходного периода, находится в зависимости от тех же основных причин гипертрофированных масштабов теневой экономики, ее структуры, общих тенденций эволюции, от которых зависит и вся российская экономика, однако приобретая специфические черты на уровне регионов.

         - Неуправляемость экономикой  со стороны государства в целом обусловила увеличение сепаратистских тенденций в регионах, что стало причиной развития и укрепления позиций криминального бизнеса. В регионах страны создаются свои («семейные») окружения глав администрации, свои региональные олигархи.

         -  В российских регионах  в условиях бесконтрольности со стороны федерального центра коррупция государственных органов достигает недопустимых масштабов, причем правоохранительные и судебные органы, средства массовой информации оказываются в зависимости от региональной власти.

         Помимо всего перечисленного, можно упомянуть об активности криминальных элементов, проникающих во властные структуры с целью прикрыть свою преступную деятельность, получив статус неприкосновенности, о сращивании криминала с властью и неразборчивости региональных политиков в борьбе за власть, об использовании капиталов и силовых услуг криминального бизнеса, о клановости в региональной теневой экономике.

         Итак, мы проанализировали процессы, происходящие в сфере экономики России начиная с 1992 года, и должны признать следующее.

         У граждан нашей страны при неснижающейся  криминализации социально-экономической  среды пропадает основной стимул к любой нормальной предпринимательской, инновационной, социальной активности и к решению задач технологической, инфраструктурной, управленческой модернизации национальной экономики. И причина этого в том, что большая часть получаемых личностью, предприятием, организацией экономических и социальных результатов присваивается или попросту уничтожается организованным криминалом[7].

         Таким образом, обеспечение экономической безопасности – это условие  стабильной и эффективной жизнедеятельности  общества. Однако для обеспечения этой безопасности, для избавления от криминала в первую очередь необходимо иметь о нем полную информацию, а именно:  социальные, экономические последствия этой преступности; прогноз ее возможного развития в связи с происходящими интенсивными изменениями в стране и мире; количество бесполезных или социально вредных действий, совершаемых системой уголовной юстиции в личных или начальственных интересах взамен борьбы с экономической преступностью; наличие объективной уголовной и криминологической статистики[8] и многое другое.

         Для изменения ситуации необходимо глубинное и системное изучение этих проблем, а для этого требуется создание соответствующих центров и наличие квалифицированных кадров. Реформирование законодательства, основанного на псевдодемократических и демагогических устремлениях, кампании по борьбе с преступностью в сфере экономики, по борьбе с коррупцией без изучения реального положения дел ни к чему не приведут.

Библиографический список: 

 

1.      Быков С.А., Хлутков А.Д. Причины криминализации Российской экономики//  Актуальные проблемы труда и развития человеческого потенциала: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск № 7. Часть II / Под ред. Н.А. Горелова и С.В. Кузнецова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. С. 85.

2.             Доклад Совета по Национальной Стратегии: Государство и олигархия 2003 http://russoc.kprf.org/Inform/gosudarstvo.txt

3.      Зорькин В. Конституция против криминала // Российская газета. Федеральный выпуск. 2010. № 5359 (280) // http://www.rg.ru/2010/12/10/zorkin.html

4.      Лунеев В.В. О криминализации экономических преступлений предпринимателей // Crimpravo.ru  17.10.2011 // http://crimpravo.ru/blog/1314.html

5.      Львов Д., Некипелов А. Необходима новая стратегия реформ //  Критика российских реформ отечественными и зарубежными экономистами http://r-reforms.ru/indexpublvovnekipel.htm#

6.      Нестеров А.В., Вакурин А.В. Факторы криминализации экономики// Сайт Владивостокского центра исследования организованной преступности при Юридическом институте ДВГУ  24.05.2006  http://crime.vl.ru/docs/konfs/konf_01.htm

7.      Шегабудинов Р.Ш., Сафиюлина П.Р. Экономическая безопасность и проблемы криминализации в приоритетных сферах экономики // Труды Академии управления МВД России. 2008. № 1 // http://jurnal.amvd.ru/indviewst.php?stt=125&SID=

 



[1]  Шегабудинов Р.Ш., Сафиюлина П.Р. Экономическая безопасность и проблемы криминализации в приоритетных сферах экономики // Труды Академии управления МВД России. 2008. № 1 // http://jurnal.amvd.ru/indviewst.php?stt=125&SID=

[2]  Квазирынок – результат искусственного введения рыночных отношений в сфере, в которой естественное развитие рынка по тем или иным причинам невозможно, с целью повышения общей эффективности производства/распределения товаров/услуг за счет конкуренции между участниками рыночных отношений.

[3] Нестеров А.В., Вакурин А.В. Факторы криминализации экономики// Сайт Владивостокского центра исследования организованной преступности при Юридическом институте ДВГУ  24.05.2006  http://crime.vl.ru/docs/konfs/konf_01.htm

[4]   Львов Д., Некипелов А. Необходима новая стратегия реформ //  Критика российских реформ отечественными и зарубежными экономистами http://r-reforms.ru/indexpublvovnekipel.htm#

[5]  Быков С.А., Хлутков А.Д. Причины криминализации Российской экономики//  Актуальные проблемы труда и развития человеческого потенциала: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск № 7. Часть II / Под ред. Н.А. Горелова и С.В. Кузнецова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. С. 85.

[6]  Доклад Совета по Национальной Стратегии: Государство и Олигархия 2003 http://russoc.kprf.org/Inform/gosudarstvo.txt

[7]  Зорькин В. Конституция против криминала // Российская газета. Федеральный выпуск. 2010. № 5359 (280) // http://www.rg.ru/2010/12/10/zorkin.html

[8] Лунеев В.В. О криминализации экономических преступлений предпринимателей // Crimpravo.ru  17.10.2011 // http://crimpravo.ru/blog/1314.html

Источник: http://www.economy.law-books.ru/index.php?page=r15

 


1000
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!