Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по таможенному праву»

/ Общее право
Контрольная,  14 страниц

Оглавление

1. Студенту Петрову было предложено назвать известных ему субъектов таможенного права и охарактеризовать их. Петров назвал известных ему субъектов: сотрудников таможенных органов и физических лиц, осуществляющих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Правильно ли был охарактеризован Петровым круг субъектов таможенного права? Если нет, то поправьте его, в том числе со ссылкой на нормативные правовые акты.
2. Екатеринбургские предприниматели закупили в китайском Харбине товар и самостоятельно доставили его до пункта пропуска через таможенную границу РФ, находящегося в Благовещенске. Транспортные расходы по территории КНР – 200 ам.долл. Расходы на погрузку товара – 50 ам.долл. Стоимость товара по контракту – 20 000 ам.долл, транспортные расходы по доставке товара до Екатеринбурга – 20 000 рублей, страховка по перевозке – 10 000 рублей. Курс доллара при подаче декларации – 25 рублей за 1 ам.долл.
Рассчитайте таможенную стоимость.
3. ООО «Дара» при ввозе товаров на таможенную территорию РФ для проведения выставки заявило помещение под таможенный режим «временный ввоз» следующие товары: аппаратура для измерения параметров, копировальное устройство, ноутбук, стенд с изображением и описанием новых образцов измерительной аппаратуры, дозиметры и рекламные буклеты для раздачи посетителям выставки. Насколько правомерны действия заявителя? Обоснуйте ответ с указанием нормативного документа.
4. Пассажиры круизного лайнера «Адмирал Нахимов», вернувшиеся из путешествия по ряду стран Средиземноморского побережья в российский порт Сочи, проследовали в зону таможенного контроля, приспособленную для конклюдентной формы декларирования перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров.
Инспектор таможни Зотов осуществлял контроль за лицами, проходившими через «зеленый коридор». Его внимание привлекла женщина, имеющая в ручной клади объемный и судя…

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ // Собрание законодательства. 2003. №22. Ст. 2066
3. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. №50. Ст. 4850
4. О таможенном тарифе: Федеральный закон от 21 мая 1993 г. №5003-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №23. Ст. 821

Литература
5. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право: Учебник. М., 2009
6. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: Учебник. М., 2008
7. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. М., 2009


Работа похожей тематики


Профессионализм, профессиональное образование и карьера государственных служащих /

Бондарь, А. Ю.
2001

Право на служебное продвижение (карьеру) государственного служащего из декларативного должно стать реальным, гарантированным, поскольку так называемая «карьерная» мотивация является на государственной службе наиболее сильной. Осуществление этого права должно быть тесно связано с уровнем профессионального образования и профессионализмом государственного служащего.

Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 года № 119 в статье 5 в числе принципов государственной службы закрепил принцип профессионализма и компетентности государственных служащих. Статья 9 указанного закона среди прав государственных служащих содержала право на продвижение по службе с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации.

Требования профессионализма и компетентности государственных служащих вытекают из существа государственной службы как особого вида профессиональной деятельности.

Обеспечение достаточного уровня профессионализма государственных служащих предполагает наличие надлежащих организационно-технических условий для их профессионально-квалификационного развития. Профессиональное развитие не может проходить стихийно. Оно требует сознательного организованного воздействия и регулирования кадровых и трудовых отношений в сфере государственного управления.

Как отмечается в специальной литературе, проходивший в 1991–1994 гг. неоправданно форсированный рост численности государственных служащих, прием на работу часто без соблюдения необходимых кадровых процедур и предъявления квалификационно-должностных требований, привел к снижению профессионализма части служащих, особенно в аппарате впервые сформированных органов власти1.

Значительная часть государственных служащих, окончивших вузы (на федеральном уровне — 82%), по базовому образованию являются специалистами естественно-технического профиля; среди них (в центральном аппарате) всего 7,1% юристов, лишь 1% специалистов по государственному и муниципальному управлению, всего 6,2% имеют послевузовское профессиональное образование.

Профессиональная структура состава государственных служащих отражает структуру подготовки специалистов в высших и средних профессиональных учебных заведениях в 70–80-е годы. Это объясняется тем, что большая часть корпуса нынешних государственных служащих получила образование в то время. Вот почему в сфере государственной службы остро ощущается недостаток квалифицированных юристов, экономистов, специалистов в области государственного управления, что обусловливает необходимость в развертывании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих2.

Специалисты говорят даже о продолжающемся процессе депрофессионализации государственного управления. Сложность усиливается еще и тем, что ведущее положение среди государственных служащих занимают хозяйственники, специалисты народнохозяйственного комплекса. Только 6-7% из них получили специальное (послевузовское) образование, соответствующее занимаемой должности3.

Актуализация проблемы профессионализма в любой сфере деятельности в целом обусловлена крупномасштабным разделением и обобществлением труда.

В специальной литературе дано много определений профессионализма. Так, под ним понимается высший стандарт профессиональной деятельности, характеризующий личностные возможности исполнителя, его свободу выбора наиболее удобных и соответствующих конкретной ситуации способов деятельности. Базу профессионализма создают высшая квалификация, мастерство и целеполагание в трудовой деятельности4.

У «профессионального человека» — «профессионала» более высокий уровень запросов, осведомленности, сознательности и восприимчивости. Работник развивает в себе способность к систематическому обучению, одновременно чувствует себя и профессионалом, и студентом5.

Как уже отмечалось, профессионализм невозможен без наличия соответствующего профессионального образования. В п.8 статьи 9 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ» закреплено право государственного служащего на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета. В статье 15 указанного закона «Гарантии для государственного служащего» государственному служащему гарантируются:... 5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения.

В п.6 ст.9 закреплено право государственного служащего на продвижение по службе, ...с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации.

В статье 22 рассматриваемого закона предусматривается использование конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

К сожалению, служебное продвижение на государственной службе в России в настоящее время осуществляется зачастую вне связи с уровнем профессионального образования и профессионализмом государственного служащего. Мало используется и конкурсный механизм.

Как справедливо отмечается в литературе, в регулировании федеральной государственной службы нарушено правило системности, и действие Федерального закона от 31 июля 1995 г. парализовано. Он остается по сути дела недействующим6.

Обратимся к зарубежному опыту.

Во Франции предусмотрены два вида повышения: по ступени и по рангу. Повышение ступени производится в рамках ранга и больше связано с выслугой лет, чем с достоинствами государственного служащего: хорошие оценки его работы руководителем могут ускорить повышение ступени, но плохие не могут ему воспрепятствовать, если чиновник достиг максимального стажа в данном классе. В последнем случае повышение является правом чиновника и происходит автоматически.

При повышении ранга необходимый стаж работы является лишь предварительным условием, позволяющим претендовать на него. Дальнейшее зависит от заслуг претендента, которые оцениваются одним из трех способов: внесение в список лиц, представленных к повышению, профессиональный экзамен перед включением в эти списки и обычный конкурсный профессиональный отбор. Органы, присваивающие более высокий ранг, должны строго придерживаться не только списков, но и очередности претендентов в них. Система профессиональных экзаменов в принципе позволяет отдельным чиновникам «перескочить» через ранг, т.е. ускорить служебное продвижение7.

В ФРГ продвижение по службе включает подготовительную службу и испытательный срок. Во время испытательного срока, который составляет по закону минимум 1 год, служащий не может быть повышен в должности. Для обычного повышения по службе требуется сдача экзамена.

Соответствующие инстанции, ответственные за порядок прохождения службы, при участии федерального комитета по кадрам определяют требования к уровню образования государственного служащего для получения должности, а также к объему и характеру экзаменационных требований.

Подготовительная служба низшего уровня длится 6 месяцев, испытательный срок — 1 год. Подготовительная служба среднего уровня продолжается не менее 1 года. После прохождения подготовительной службы сдается должностной экзамен (испытательный срок составляет 2 года). Однако для служащих, сдавших экзамен с результатом выше среднего уровня, он может быть сокращен до 1 года или даже до 6 месяцев.

Сдача экзамена предусмотрена при переводе на каждый более высокий иерархический уровень8.

Рассмотренные выше проблемы нашли отражение в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 г.

В разделе IV — Кадровая политика в системе государственной службы среди приоритетных направлений кадровой политики названо:

...совершенствование программ подготовки и профессионального развития государственных служащих.

Реализация приоритетных направлений, говорится в Концепции, предполагает решение таких основных задач, как:

— управление развитием профессиональных качеств государственных служащих:

— обновление и ротация кадрового состава государственных служащих;

— формирование кадрового резерва и обеспечение его эффективного использования; объективная оценка результатов деятельности государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена.

В Концепции впервые установлена тесная связь между должностным (служебным) ростом и профессиональным обучением государственных служащих. Лица, включенные в кадровый резерв для замещения должностей государственной службы в порядке должностного (служебного) роста, проходят комплексное обучение, обеспечивающее качественное исполнение ими должностных (служебных) обязанностей по новой должности государственной службы.

Государственные служащие, включенные в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной службы, при необходимости осуществляют повышение квалификации или профессиональную переподготовку, и им предоставляется преимущественное право на замещение указанной должности.

Важнейшим направлением кадровой политики в системе государственной службы является подготовка государственных служащих и обеспечение ими получения дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка).

Шагом в нужном направлении являются правовые решения в проекте Федерального закона «О федеральной государственной службе», подготовленного депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Н. Южаковым, В.В. Володиным и другими 9.

В статье 19 «Продвижение по службе (карьера)» в п.3 предусмотрено, что назначение государственного служащего на должность вышестоящей группы должностей федеральной государственной службы осуществляется при условии успешного прохождения государственного квалификационного экзамена.

В п.4 данной статьи установлено, что назначение государственного служащего на вышестоящую должность одной группы должностей федеральной государственной службы осуществляется, как правило, при условии прохождения профессиональной переподготовки (не ранее четырех лет) или повышения квалификации (не ранее двух лет) по направлению, соответствующему специальности, специализации и группе должностей замещаемой должности.

Право на служебное продвижение (карьеру) государственного служащего из декларативного должно стать реальным, гарантированным, поскольку так называемая «карьерная» мотивация является на государственной службе наиболее сильной. Осуществление этого права должно быть тесно связано с уровнем профессионального образования и профессионализмом государственного служащего.

1 Служебная карьера. / Под общей ред. Е.В. Охотского. — М.: Экономика, 1998. С.147.

2 Востряков П.П. Организационно-правовые проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Автореф. дисс ... К.Ю.Н. — М., 1998. С.13.

3 Служебная карьера. / Под общей ред. Е.В. Охотского. — М.: Экономика, 1998. С.130.

4 Зазыкин В.Г., Чернышов А.П. Акмеологические проблемы профессионализма. — М., 1993. С.46.

5 Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. — Л., 1991. С.51.

6 Государственная служба. Указ. соч. С.129.

7 Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие. -— М.: Дело, 1999. С.215.

8 Государственная служба (комплексный подход), Указ.соч. С. 246.

9 «ЧиновникЪ», 2001, № 4 (14). С.12–13.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1144495


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!