Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Административное нормотворчество в США в современную эпоху»

/ Общее право
Контрольная,  10 страниц


Работа похожей тематики


Работы с родителями в школах США

 

«Хотелось бы вам освободиться от встреч и общения с родителями ваших учащихся?» – такой вопрос был задан в большой аудитории, где собрались на ежегодную конференцию учителя одного крупного учебного округа в США. В ответ – гром аплодисментов и одобрительные возгласы. Более того, как выяснилось, учителя готовы даже недополучать по 1 ООО долларов в год за удовольствие... не видеть родителей учеников. О проблеме работы с родителями говорил и главный управляющий образованием штата Калифорния Джек О'Коннел, выступая перед студентами Государственного университета штата в г. Лонг Бич в октябре 2005 года. Основной, на его взгляд, недостаток кроется в невежественности и неподготовленности самих родителей, потому не способных понять и принять ценности образования. В ходе выступления были процитированы записки родителей по поводу отсутствия детей в школе. Приведу лишь некоторые, поистине анекдотические примеры. ...Отец девочки сообщает, что она не посещала школу, поскольку вся семья заболела тяжелым гриппом, и дочь просто не могла встать с постели в течение 29, 30, 31 и 32 (!) января. Или другой образец: «Мой сын, – пишет мама ребенка, – не был в школе в течение недели, поскольку разыскивал нашу кошку, пропавшую без вести» и т.п.

Однако так ли все плохо в этой сфере, или есть и здесь интересные находки, которыми стоило бы поделиться?

По мнению ученого Т. Ликоны, сегодня, как и прежде, в США преобладают три главных института социализации детей и подростков – семья, школа и церковь, и, как прежде, в этой триаде семья выступает в роли главного нравственного наставника детей, а родители остаются первыми воспитателями нравственности. Именно родители оказывают постоянное влияние на детей: ведь учителя меняются практически ежегодно, а родители (как минимум один из них) находятся рядом на протяжении всего процесса взросления. Взаимоотношения родителей и детей также приобретают особую эмоциональную значимость, позволяя ребенку либо чувствовать себя исключительным и ценным, либо нелюбимым и малозначимым. В конце концов, именно родители могут помочь ребенку осознать смысл жизни и понять основные мотивы морального поведения. Все это подтверждается множеством научных работ, указывающих на силу родительского влияния.

В то же время все чаще и чаще взаимоотношения в семье становятся похожи на несчастный случай на скоростном шоссе.

Все участники движения куда-то безумно несутся: родители – заработать побольше денег, дети – сбежать из дома из-под жесткой опеки и контроля. В итоге общение в семье с глазу на глаз почти исчезает, усиливается отчуждение и холодность, теряются теплота, искренность и доверительность. Исследования, проведенные в средней школе Балтимор Каунти, штат Мэриленд, показали, что продолжительность разговоров родителей с детьми по поводу важных для подростков вопросов составляет около 2 минут (!) в день.

Учитывая особенности и темп современной жизни, карьерные устремления родителей, отсутствие бабушек и дедушек в роли постоянных воспитателей, отдельные американские директора и учителя все же сумели найти интересные подходы к решению проблемы взаимодействия семьи и школы.

В этом смысле первостепенная роль отводится директору, который должен стать абсолютным лидером движения «за возврат родителей в школу», для чего разработано множество способов:

S тепло приветствовать родителей учащихся в школе, как в утренние часы, так и после уроков;

S часто появляться в разных учреждениях данного микрорайона или общины, как говорят в Америке;

S проводить интересные родительские собрания, затрагивающие актуальные темы воспитания и общения;

S эффективно организовать работу школьного родительского комитета.

Остановимся подробнее на работе этого комитета. Его первым официальным шагом должна стать разработка общей «философии» включения родителей в деятельность школы. После того, как подобная философия создана, директор вместе со своей командой «родительского приобщения» обязан разработать понятную всем стратегию и тактику сотрудничества с родителями. Но самое главное, директор должен принять на себя долгосрочные обязательства по осуществлению этой деятельности и осознанию ее в качестве своей приоритетной задачи.

Ниже приведены эффективные методы и методики, применяемые директорами и учителями ряда традиционных и альтернативных школ.Записки в школу. Родители привыкли получать сообщения из школы, чаще всего негативного характера, но редко пишут сами. Чтобы наладить эту обратную связь, учителя раздают каждому родителю специально разработанные листки для заметок, которые родители смогут отправлять в школу. Одна записка может быть использована, чтобы связаться с учителем, другая – чтобы получить дополнительную информацию о школьном проекте или программе, и т.п.

«Кофе-Клубы». Поскольку большинство родителей работают в течение всего дня и не могут приходить в школу после окончания занятий, то возникла идея хотя бы раз в квартал устраивать совместный утренний кофе, получивший название «Кофе-Клуб». За чашечкой кофе в непринужденной обстановке школьной столовой родители могут обсудить самые разнообразные дела и события или поговорить об учебных успехах своих детей. Это особенно полезно для занятых родителей, которые чувствуют вину за то, что не могут в полном объеме посещать школьные мероприятия.

Открытки родителям. Хорошие новости всегда радуют, особенно когда они получены в письменном виде и красиво оформлены. Директор раздает каждому учителю по три почтовые карточки в месяц и рекомендует направлять положительные отзывы в семьи разных детей, хотя бы один раз месяц.

Операция «выбор родителей». В начале школьного года «Комитет по приобщению родителей» выбирает 15 родителей, которые будут сотрудничать со школой в данном году. Для осуществления правильного выбора комитет должен провести большую подготовительную работу аналитического характера, затем выработать план деятельности и организовать ежемесячные встречи для оценивания успехов работы комитета.

Звонки из школы. В этом, казалось бы, традиционном способе есть одно нетрадиционное начало – звонки осуществляются в связи с успехами учащихся; не для того, чтобы пригласить в школу для тяжелого разговора или пожаловаться родителям, а для того, чтобы поздравить их с достижениями сына или дочери, как бы малы они ни были.

Родительские комнаты. В школе оборудуется отдельный кабинет специально для работы с родителями. В течение рабочего дня и по выходным добровольцы-родители организуют там дежурства, консультируя семьи по самым разным вопросам. Чаще всего это касается проблем поведения ребенка и общения в семье.

Деловая связь. Она направлена на более эффективное включение родителей в жизнь школы. Порой делают переходящий приз, который будет вручаться за деловой проект, способствующий приобщению родителей к жизни школы.

Родительский университет. Как дополнение к родительским собраниям, проводятся специальные занятия для родителей учащихся средних классов. Обычно в качестве тематики выбираются вопросы, особенно волнующие семьи подростков: дисциплина, курение, алкоголь, юношеские вечеринки.

В качестве эффективных примеров обратимся далее к деятельности нескольких учебных заведений: старшая средняя школа Нортроп, штат Индиана, и начальная школа Ки Элементари в г. Арлингтоне, штат Вирджиния.

...Когда в школу Нортроп назначили нового директора Шэрон Е. Бэнкс, там многое изменилось. А вот директору пришлось столкнуться с рядом проблем, прежде всего по приобщению родителей к совместной деятельности. Дело в том, что 58-мильный радиус школьного округа серьезно осложнял приезд родителей в школу на собрания родительско-учительской ассоциации, а также выполнение родителями других воспитательных функций. Обычно Ассоциация составляла график собраний на утро, что мешало работающим родителям и тем, кто сидит дома с маленькими детьми. В результате, Бэнкс стала искать иные способы, которые бы позволили сделать школу доступной и привлекательной для всех учителей и учащихся.

Обращаясь к родителям, Бэнкс объясняла: «Помните, ваше время, знания и таланты – это дар. А какая польза в даре, если он никому не передается? Вы не можете даже себе представить, как много мы потеряли бы, если бы родители не были нашими партнерами!»

Бэнкс и школьная ассоциация родителей и учителей распечатали сотни информационных объявлений, стали устраивать собрания ассоциации за пределами школы в центральных районах, церквах или других местах, удобных для родителей, живущих в домиках на колесах. Время проведения собраний также стали чередовать, используя то утренние, то вечерние часы. Порой Бэнкс сама садилась за руль микроавтобуса, чтобы подвезти родителей, едущих на собрания ассоциации и на другие школьные мероприятия. Это дало ей реальную возможность ближе познакомиться с родителями и лучше понять, чего они ждут от школы и от школьной ассоциации родителей и учителей.

Важным событием стала организация воскресной консререн-ции для всех семей Нортропа. Ее проведение послужило толчком к открытию в школе так называемых родительских семинаров.

Бэнкс создала также программу для налаживания лучшей связи между родителями и учителями и назвала ее «Горячая линия домашних заданий». Учителя записывают домашние задания на автоответчик школьного телефона. Родители могут позвонить на «горячую линию», чтобы прослушать ежедневные классные задания или оставить сообщение для учителя. Бэнкс поощряет родителей к тому, чтобы они звонили непосредственно ей, если у них есть вопросы или если задание отсутствует на автоответчике. Кроме того, Бэнкс постоянно посылает личные сообщения, информационный бюллетень и другие специальные письма родителям и поощряет педагогический коллектив делать то же самое. Родители в старшей средней школе Нортроп говорят, что с ними всегда обращаются на равных, вежливо и справедливо, а потому поток взрослых, желающих побывать в школе, резко возрос.

В начальной школе Ки Элементари в г. Арлингтоне появилось интересное нововведение – добровольные встречи роди-тельско-учительской ассоциации с 25 учащимися и их родителями по вечерам в среду и пятницу для изучения математики.

Ки Элементари – «школа-магнит», специализирующаяся на преподавании ряда предметов на испанском языке. Родители учащихся этой школы были обеспокоены математическими навыками своих детей по двум причинам. Во-первых, слабо владеющие испанской речью школьники часто неправильно истолковывали ряд математических понятий. Во-вторых, слишком много времени уходило просто на расшифровку задач, что неизбежно сокращало время на их решение. Для исправления положения несколько родителей решили образовать добровольный, бесплатный математический клуб при школе. В клубе используются различные методики обучения математике. Сначала учащиеся пишут тесты, определяющие уровень их знаний, а затем в течение 15-20 минут они работают с предполагаемыми заданиями. Родители фиксируют время выполнения и исправляют ошибки. Они также помогают вести запись работы учащихся и определять домашние задания на те дни, когда математический клуб закрыт.

В результате работы клуба дети стали намного успешнее выполнять математические задания. Они получают явное удовольствие, демонстрируя свои успехи в присутствии родителей и соседей. Родителям, в свою очередь, нравится наблюдать за тем, как улучшаются математические способности их детей. Словом, и старшие, и младшие члены семей выиграли от такого общения.

Таковы лишь некоторые варианты приобщения родителей к жизнедеятельности школы. Понятно, что названное не является, к сожалению, массовой практикой и чаще случается вариант, запомнившийся из общения с директором промежуточной школы Клэй Мидл Скул в г. Саут Бэнд, штат Индиана.

- Есть ли проблемы?

- Да, есть, и немало. Одна из главных – пропуски занятий, нарушение дисциплины.

- А как обстоит дело в работе с родителями?

- Неплохо. Как раз вчера проходила конференция родитель-ско-учительской ассоциации. Присутствовало 28 родителей.

- А сколько всего учащихся в школе? – 620.

И далее на мой немой вопрос и к вящему удивлению директор спокойно добавил: «Ничего, ничего. Будем работать».

Отдельно стоит хотя бы коротко выделить блок вопросов, касающихся работы школы и системы образования в целом с родителями детей-инвалидов. Здесь накоплен интересный и по-настоящему ценный опыт, который бы стоило бы перенимать и в отечественной практике.

Так, для организации помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии и поведении, в США созданы специализированные центры. Назовем лишь некоторые из них:

Центр индивидуального развития ребенка (Child Individual Development Center) в штате Индиана. Основная форма работы – консультирование родителей и семьи в целом.

В ходе консультирования родители получают информацию о состоянии здоровья ребенка, об особенностях его развития и обучения, совместно со специалистами центра определяют дальнейший образовательный маршрут. В ходе групповой и индивидуальной работы с детьми родители имеют возможность научиться методам и приемам, способствующим развитию ребенка. Кроме всего прочего, центр предоставляет юридическую помощь и методические консультации, обеспечивая родителей необходимыми для домашних занятий с ребенком пособиями, играми и игрушками.

Опыт центра с семьями подтверждает положение о том, что максимального результата можно достичь, только работая совместно с семьей и ребенком. Кстати, очень важным моментом является забота о здоровье и самочувствии самих родителей. Ведь часто родители, глубоко травмированные заболеванием ребенка, перестают обращать внимание на себя, игнорируют медицинскую помощь.

В штате Огайо создан другой центр-школа по инициативе руководителей программы «Помощь нуждающимся» (The Disability Assistance). Главная цель этого центра – осуществление психологической поддержки семей, где есть дети-инвалиды, а основная форма деятельности – семинар-тренинг, сочетающий в себе психологическую коррекцию, профилактическую и просветительскую работу.

Выделяются следующие задачи:

- формирование позитивной самооценки у родителей, снятие тревожности;

- развитие умения самоанализа и преодоления психологических барьеров;

- оптимизация взаимоотношений родителей с детьми;

- совершенствование коммуникативных форм поведения;

- формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.

Занятия проходят один раз в неделю, и на них нередко приглашают детей. В программе используются методы арттерапии, танцевальной терапии и т.п.

В ходе коррекции психологического состояния родителей используются такие интересные методы и формы работы, как разыгрывание ролевых ситуаций, аутотренинг с элементами релаксации, арттерапия в виде индивидуальных и групповых заданий для рисования с последующим обсуждением рисунков. Опыт Центра показывает, что такие формы способствуют преодолению замкнутости, тревожности и импульсивности.

В штате Огайо есть еще один замечательный центр для детей с отклонениями и их родителей (Flat Rock Homes and Care Center).

Первый и главный совет, который дают специалисты этого центра родителям детей с отклонениями – не опускать руки, собраться с духом и продолжать жить дальше. Ведь жизнь ребенка целиком зависит от настроя его родителей, их уверенности в себе и умения помочь своему ребенку овладеть необходимыми для жизни в обществе навыками и умениями.

Специалисты центра разработали своеобразный тренинг-зарядку позитивного мышления. Они советуют родителям каждое утро проговаривать заранее составленный текст, побуждать себя к активным действиям, думать о мужестве, счастье, силе, покое19. Например, такого содержания: сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым; вот сейчас я активно включусь в жизнь, которая окружает меня, и я не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать; сегодня я продолжу свое нравственное самосовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, своей семье, себе самой.


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!