Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Доверительное управление как новый институт отечественного права»

/ Гражданское право
Контрольная,  10 страниц


Работа похожей тематики


ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

В статье отмечено, что регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное использование земель с учетом требований, обеспечивающих их сохранение. Проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется в порядке лесоустройства. Основой для осуществления использования, охраны и защиты лесов являются лесохозяйственный регламент и проект освоения лесов. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для принудительного прекращения права пользования лесным участком. Проектирование мероприятий по рациональному использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке землеустройства — главного инструмента регулирования земельных отношений в сельском хозяйстве. Сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Законодательством предусмотрена обязательность проведения землеустройства при осуществлении сельскохозяйственного производства, что повсеместно в нарушение земельного законодательства не выполняется.

Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации, т.е. отношения, связанные с охраной и использованием земель, в том числе и при их приватизации, а землеустройство является главным инструментом регламентирования земельных отношений, учитывающим значение земли как основы жизни и деятельности человека исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве.
Землеустройством обеспечивается приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве, дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы.
Регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  «О землеустройстве» и Постановлениями Правительства РФ  «Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства» и  «Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации…». В соответствии с этими Федеральными законами предусмотрена обязательность проведения землеустройства в случае выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, вторичному засолению, заболачиванию, подтоплению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению, селям и другим негативным воздействиям для проведения мероприятий по восстановлению земель и недопущению в дальнейшем негативных процессов путем организации рационального использования земель и их охраны. Если учесть повсеместность проявления указанных негативных процессов, охват ими практически всей территории Российской Федерации, землеустройство должно проводиться в обязательном порядке на всей территории России.
С сожалением приходится констатировать, что в нарушение федеральных законов землеустройство вообще не проводится ни по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти и органов местного саморегулирования, ни по инициативе собственников земельных участков, землепользователей и землевладельцев.
Федеральными законами установлена и разделена ответственность между государственными и муниципальными органами власти за изучение состояния земель, получение информации об их количественном и качественном состоянии, выявление негативных воздействий на землю, планирование и организацию рационального использования земель и их охрану в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, проведение в обязательном порядке землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей и землевладельцев за проведение в обязательном порядке внутрихозяйственного землеустройства в связи с выявлением земель, подверженных водной и ветровой эрозии и другим негативным воздействиям для организации рационального использования земельных участков земель сельскохозяйственного назначения и их охраны.
В землеустроительной документации определяются обязательные для выполнения правообладателями земель мероприятия по обеспечению рационального использования и охраны земель. В связи с тотальным невыполнением землеустройства, отсутствием проектов внутрихозяйственного землеустройства и документирования в них с отображением на тематических картах мероприятий по рациональному использованию земельных участков сельскохозяйственного назначения и их охране эффективность осуществления государственного земельного контроля, муниципального и общественного контроля и производственного земельного контроля весьма низка.
Существующее законодательство в сфере землеустройства обязывает федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления изучать состояние земель в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии, а собственников земельных участков, землепользователей и землевладельцев — проводить землеустройство, и это является вполне достаточным в правовом отношении основанием для осуществления землеустройства  (см. приложение).
Из-за непроведения землеустройства статистические данные о количественном и качественном состоянии земель сельскохозяйственного назначения в настоящее время базируются на данных конца 80-х — начала 90-х гг. XX столетия и не имеют ничего общего с фактическим их состоянием.
Выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации и за систематическое невыполнение этих мероприятий, требований рационального использования земли, использование земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки, права пользования, владения и собственности на земельные участки, в соответствии со ст. 45 Земельного кодекса РФ и ст. 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», прекращаются принудительно по решению суда.
Однако отсутствие установленных в землеустроительной документации обязательных для выполнения правообладателями земель и отображенных на картах мероприятий по обеспечению рационального использования и охране земель привело к повсеместному несоблюдению земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
Регулирование земельных отношений производится без должного информационного обеспечения по причине незаинтересованности руководителей сельскохозяйственной отрасли и сельскохозяйственных организаций в появлении достоверной и качественной информации о состоянии сельскохозяйственных земель.
В отличие от земель сельскохозяйственного назначения применительно к застроенным или предназначенным для строительства земельным участкам в соответствии с градостроительным законодательством в обязательном порядке осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков. В плане указываются границы зон действия публичных сервитутов, информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка, требования к назначению, параметрах и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, минимальных отступах от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство.
Основой осуществления мероприятий по использованию, охране и защите лесов в соответствии с лесным законодательством являются обязательный для исполнения гражданами и юридическими лицами лесохозяйственный регламент (в котором устанавливаются виды разрешенного использования и их параметры, ограничения использования лесов, требования к охране и защите лесов, их воспроизводству) и проект освоения лесов.

Автор статьи: В.В.Алакоз
Источник: http://portal-law.ru/articles/zemel/Ob_objazatelnosti_zemleustrojstva/

Каковы основные условия и порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности?

Законодательством уточняется порядок предоставления земельных участков для строительства, при этом устанавливается весьма существенное разграничение предоставления земельных участков - с обязательным согласованием места размещения объекта и без такового. Также выдвигается условие, что предоставление земельного участка в собственность под строительство без предварительного согласования может производиться только с обязательным заключением договора, предметом которого является земельный участок, на торгах. По сути, это означает, что торги фактически заменяют в данном случае собой процедуру согласования. Предварительное согласование требуется при предоставлении земельных участков под застройку либо в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование.
При предоставлении земельных участков для строительства надлежит обращаться также и к иным нормативным актам, регулирующим предоставление земельных участков для строительства либо права на застройку земельного участка.
Так, ряд условий предоставления земельных участков для строительства, прежде всего связанных с установлением границ участков и территорий и их использованием, определены Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.
Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" установлен порядок разработки проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (ст. 32). Эта деятельность осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил.
Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после установления его границ в натуре, выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок. Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения.
Огородническое некоммерческое объединение, уставом которого не предусмотрено закрепление земельных участков за гражданами на праве собственности, вправе приступить к использованию и застройке выделенного земельного участка без составления проекта организации и застройки территории такого объединения.

В каком порядке осуществляется предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта?

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 ЗК РФ;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ЗК РФ.
Пунктом 11 ст. 30 ЗК РФ установлен исчерпывающий (закрытый) перечень случаев, когда предварительное согласование предоставления земельного участка не производится. А именно: предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в п. 1 ст. 20 ЗК РФ (федеральным казенным предприятиям, учреждениям, органам государственной власти или местного саомуправления), в постоянное (бессрочное) пользование. Перечень этот обоснован, во-первых, особыми нуждами сельского и лесного хозяйства, во-вторых, нуждами граждан (индивидуальное жилищное строительство, ведение личного подсобного хозяйства), в-третьих, в том случае, если строительство на данном земельном участке предполагается вести согласно планам застройки поселения.

Каков порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта?

Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке, предусмотренном ЗК РФ, и состоит из следующих этапов:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 ЗК РФ.

Источник: http://portal-law.ru/articles/zemel/1018/


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!