Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Антимонопольная политика в современной Германии»

/ Общее право
Контрольная,  10 страниц


Работа похожей тематики


 

А.С. ЗЕЛЕНИН,

соискатель

 

ЗАВИСИМОСТЬ ПРЕСТУПНОСТИ ОТ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ В ПРИНИМАЮЩЕМ ОБЩЕСТВЕ И ОТ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ОТНОШЕНИИ НИХ

 

Одной из главных правовых проблем социальной адаптации мигрантов в России, оказывающей существенное влияние на уровень преступности иностранных граждан, является существование бюрократических барьеров, препятствующих их интеграции в российское общество.

 

Ключевые слова: миграция, мигрант, адаптация, права человека, миграционная политика, экономика, рыночное хозяйство, правонарушение.



 

 

Преступность мигрантов в общем количестве преступлений, совершаемых ежегодно в России, составляет в среднем около 4%. Так, согласно официальной статистике, в 2010 году было отмечено около 50 000 преступлений, совершенных гражданами иностранных государств и лицами без гражданства. Из них на долю граждан СНГ пришлось 43 000 преступлений. Общее количество преступлений, зарегистрированных в масштабах всей страны за указанный период, составило примерно 3 млн. преступлений. При этом органы учета преступлений не выясняют мотивы совершения конкретного преступления, совершенного   мигрантом, а следовательно, нет обобщений более высокого уровня о зависимости преступности мигрантов от их социальной адаптации в принимающем их обществе и государстве, а также от нарушения прав человека в отношении них[1].

При этом многие ученые признают, что эти два явления – социальная адаптация мигрантов и соблюдение прав человека в отношении них – оказывают прямое влияние на количество преступлений, совершаемых иностранными гражданами на территории страны. Попадая в новую для него обстановку, мигрант неизбежно проходит этапы адаптацию к этой новой для него общественной и социальной среде[2]. Первый этап социальной адаптации мигранта заключается в процессе переезда и характеризуется усвоением первостепенных ценностей принимающего общества. Следующий период времени социальной «акклиматизации» мигранта наиболее опасен с точки зрения совершения им преступления или вовлечения его в другие антиобщественные действия. Как раз в это время мигрант сталкивается с чужеродными для него правовыми, социальными и культурными положениями, существующими в стране его пребывания. При этом последствиями данного этапа социальной адаптации является девиантное поведение мигранта, которое потенциально может привести его к совершению преступления[3].

Первым из таких барьеров является, несмотря на существование безвизового режима въезда с основными странами выезда мигрантов (государствами – участниками СНГ), процесс регистрации по месту жительства иностранного гражданина. Вторым правовым  препятствием на пути социальной адаптации мигранта на территории России является то, что в связи с более чем продолжительной реальной процедурой регистрации, мигранту приходится трудоустраиваться в теневых экономических сферах. Это также происходит и по причине несовершенства законодательства в области налогообложения организаций, согласно которой по экономическим причинам российским субъектам экономической деятельности не выгодно оформлять трудовые отношения с мигрантом[4]. На сложности адаптационного процесса мигранта в России влияет наличие механизма квотирования выдачи разрешений для легального трудоустройства мигранта, который не отражает реальной потребности экономики страны в иностранной рабочей силе. Нелегальность правового статуса мигранта способствует еще одной причине, затрудняющей его адаптацию в принимающем его обществе, проявляющейся в виде различных форм эксплуатации[5].

Культурными причинами социальной адаптации, от которой зависит степень развития девиантного поведения, ведущего к совершению тех или иных  преступлений, является низкий образовательный уровень современных миграционных потоков. Последствием этого является то, что таким мигрантам еще сложнее адаптироваться к новым условиям, так как они хуже информированы о наличии специальных общественных институтов и соответствующих правовых, образовательных, медицинских служб, позволяющих быстрее и с меньшими потерями интегрироваться в социальные структуры принимающего общества[6]. Криминогенность мигрантов с низким образованием также заключается в том, что, ввиду незнания русского языка, для получения той или иной информации они пользуются услугами теневых структур, оказывающих посреднические услуги при решении бытовых и рабочих моментов жизни мигрантов, возникающих у них в процессе их пребывания на территории России[7].

При этом степень адаптации мигрантов к обществу и государству их нового места жительства отличается в зависимости от того, была ли проведена предварительная подготовка, которая заключается в определенных действиях по подбору места жительства на территории России, и других аналогичных действий, позволяющих им безболезненно влиться в принимающее их общество. При этом наиболее криминогенным потенциалом обладают мигранты, которые прибыли сравнительно недавно с их прежнего места жительства. Так, считается, что данный период составляет от полугода до 2–3 лет. Мигрант, проживший на данном пространстве более 10 лет, воспринимается как местный.

Поэтому, если мигрант еще не является местным, на его социальную адаптацию и на склонность к совершению преступлений влияют такие внешние факторы, как уровень экономического развития в субъекте Российской Федерации, в котором он находится, процедуры вступления в гражданство и регистрации по месту пребывания, получение рабочего места, психологические вопросы привыкания к новому окружению и обстановке, работа миграционных и иных служб по интеграции мигранта[8].

Так, на приживаемость мигрантов значительное влияние оказывает уровень жизни в месте его проживания. Причем не только в конкретном населенном пункте, в котором он собирается проживать, а также в целом в регионе его нахождения. Ученые, анализируя связь адаптации приезжего населения с совершаемыми ими преступлениями в региональном разрезе, отмечали, что экономическое положение того или иного субъекта России оказывает прямое влияние на степень адаптации мигрантов, а значит, и на уровень их преступности. При этом социально-экономическое положение выступает даже более важным обстоятельством, чем общее настроение местных жителей и политика региональных властей[9].

Кроме социально-экономического положения в месте пребывания, еще одной причиной социального отклоняющегося поведения мигранта являются трудности, возникающие при легализации его статуса[10]. Законодательные акты в этой сфере усложняют процесс регистрации мигранта в месте его проживания, получение вида на жительства и впоследствии вступление его в российское гражданство.

При этом, хотя данные процессы по регистрации и иные действия по натурализации оказывают сильное влияние на социальное самочувствие мигранта, все же приживаемость на новом месте происходит без эксцессов поведения, ведущего к совершению преступления, если мигрант обеспечен жильем и рабочим местом. Стоит отметить, что на наличие работы как главнейшего фактора социальной адаптации указывают почти 93% мигрантов[11]. По степени решения своего жилищного вопроса мигранты измеряют свое укоренение в стране. На помощь государственных органов в решении данного вопроса могут рассчитывать лишь мигранты, получившие статус вынужденного переселенца, на присвоение которого существует негласный запрет в органах миграционной службы[12].

Следующим внешним фактором социальной адаптации мигранта, способствующим его антиобщественному поведению, является степень его одиночества, которая достигает значительного уровня, если отсутствуют какие-либо социальные и родственные связи в его новом месте жительства. Такое положение часто порождает преступные действия мигрантов. Поэтому желательно направлять мигрантов в те регионы, где у них есть родственники, знакомые или друзья. Однако, как показывают исследования, почти треть мигрантов, проживающих в России, не обладает такими социальными связями[13]. Наличие знакомых и родственников еще не означает, что помощь их с стороны гарантирована мигрантам. Поэтому в данной ситуации социальной адаптации на первый план выходят действия работников Федеральной миграционной службы России. При этом влияние на социальную адаптацию мигранта оказывают такие внешние причины, находящиеся в компетенции миграционной службы, как личность работника данной службы, занимающегося его вопросами, наличие четкого взаимодействия между миграционной службой и органами местного самоуправления, а также та материальная помощь, которая предоставляется мигранту по линии миграционной службы[14].

Таким образом, существенными внешними детерминантами социальной адаптации мигрантов, которые влияют на то, разовьется ли у него антиобщественное поведение, является экономическое положение в регионе его пребывания и конкретного населенного пункта, прохождение процедур натурализации, решение жилищного вопроса и проблем с трудоустройством, деятельность миграционной службы во взаимосвязи с органами местного самоуправления, наличие социальных связей в месте переселения[15].

Однако наряду с внешними обстоятельствами, определяющими степень социальной адаптации, а через нее склонность индивида к совершению преступлений, существуют и внутренние установки мигранта. Среди них различают личностные ценности мигрантов, направленные на интеграцию с коренным населением, желание достичь приемлемого уровня жизни, сохранение своего здоровья и своих близких, семейные интересы мигрантов[16].

При этом прослеживается связь как между внешними, так и внутренними обстоятельствами, влияющими на социальную адаптацию и поведение мигрантов. Так, уровень воздействия внешних детерминант в большей степени зависит от личных характеристик самих переселяющихся. Внешние причины отражаются в избрании способа переезда, в чертах характера мигрантов, в их образовательном и профессиональном уровне, в намерениях разных категорий переселенцев. В некоторых ситуациях обстоятельствами, влияющими на социальную адаптацию мигранта, выступают внутренние причины, в то время как внешние не оказывают такого влияния[17]. Кроме того, внешние и внутренние причины могут меняться местами, завися от того, какая категория мигрантов подвергается исследованию по выявления зависимости преступности от социальной адаптации мигрантов в принимающем обществе. В этом контексте такой фактор социальной адаптации, как формирование доверительных отношений между мигрантами и коренным населением, является одним из главнейших, составляя суть адаптационного и интеграционного процесса[18].

Формирование доверительных отношений осложняется тем обстоятельством, что формирование внутренних привычек мигрантов и местного населения проходили в разных социокультурных условиях, что проявляется при взаимодействии мигрантов со старожилами. Разница в индивидуальных взглядах на социальное общение, в культурных привычках, в поведении между приехавшими и местными жителями при отсутствии в принимающем обществе стабильного социального состояния отрицательно воздействует на взаимодействие мигрантов с российским населением, в результате негативно влияя на адаптацию приезжего населения, что может стать фактором, способствующим увеличению преступности мигрантов[19]

Наряду с адаптацией приезжего населения на уровень преступности мигрантов влияет и соблюдение прав человека в отношении них. Согласно российской Конституции, гарантируется соблюдение прав человека по отношению к мигрантам в той же мере, что и к гражданам страны. Однако на практике имеет место массовое нарушение базовых прав человека, перечисленных во Всеобщей декларации прав человека, которая является составной частью правовой системы России. Так, главными областями дискриминации мигрантов являются их личные, трудовые, жилищные права, несмотря на то, что в соответствии с общепризнанными международными нормами и принципами российское государство должно обеспечивать и гарантировать права человека всем людям, пребывающим под его юрисдикцией на территории, независимо от их миграционного положения[20].

Так, причинами, способствующими появлению девиантного поведения мигрантов, является нарушение их личных прав на безопасность как со стороны граждан России, так и со стороны должностных лиц государственных органов. Например, при утере или неправильном оформлении документов согласно российскому законодательству такой мигрант помещается в специализированные центры по временному содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению из России[21]. При этом в противоречии с процессуальным законодательством функции данных центров выполняют помещения, не предназначенные для длительного содержания мигрантов, ждущих установления личности, гражданства и высылки из страны. По причине нестыковок процессуального законодательства мигрант может в течение одного года пребывать в условиях, которые являются прямым нарушением его прав человека на жизнь и безопасность[22]. Этому также способствует то, что должностные лица миграционной службы, которые должны установить личность и гражданство мигранта, не могут сделать это в установленные сроки в связи с длительностью прохождения указанных процедур, в которые вовлечены разные государственные структуры. Однако даже после установления личности и гражданства такой мигрант может быть выпущен из специализированного центра в статусе нелегального мигранта, что также способствует его криминальной деятельности. При этом указанные мигранты в нарушение российского и международного законодательства лишены права на действенную защиту своих прав со стороны российской судебной системы[23].

Следующей основной категорией прав человека, которые не соблюдаются в отношении мигрантов, что также ведет их к совершению преступлений, является группа жилищных прав мигранта. При этом нарушение данных прав особо проявляется в виде дискриминации по национальному признаку, при попытке решения мигрантом своей жилищной проблемы (наем жилья). При этом из-за нарушения своих прав человека на достойное жилье мигранты часто вынуждены жить в условиях, которые не соответствуют установленным в жилищном законодательстве нормам о количестве единиц площади на одного человека[24].

При этом основной категорией прав человека, в результате несоблюдения которой происходит дискриминация в отношении мигрантов, является группа прав, связанных с трудовыми отношениями[25]. Так, согласно рекомендации Комитета по ликвидации расовой дискриминации, с момента вступления в трудовые отношения и до момента выхода из них все люди, даже не обладающие документальным подтверждением права на работу, пользуются равными правами в сфере занятости. Однако в российской практике не соблюдаются права мигрантов на законное оформление трудовых отношений, на соответствующие условия труда, на его регулярную оплату, а также на соответствующую продолжительность трудовой обязанности, что является дополнительным фактором увеличения вероятности совершения преступных действий со стороны мигрантов, ущемленных в данных трудовых правах[26].

По оценке специалистов, более 70% мигрантов трудоустраиваются без оформления трудового договора, в результате чего мигранты после постановки на миграционный учет и получения документа, позволяющего законное трудоустройство, все равно оказываются в положении нарушения своих прав.  Так, как согласно законам  Российской Федерации при незаключении трудового договора мигрант может легально находиться на территории страны не более трех месяцев, и этот срок не может быть изменен в сторону увеличения[27]. Поэтому очевидно нарушение трудовых прав мигрантов со стороны работодателей, которые, не оформляя официально мигрантов на работу, нарушают права человека и российское законодательство в сфере налогообложения и социальных отчислений. Криминогенными последствиями нарушения права мигранта на законное оформление своих трудовых отношений является то, что при отсутствии документального подтверждения трудовых отношений мигрант практически лишается судебной защиты при нарушении своих прав, так как доказать их наличие без договора нереально[28]. Кроме того, служба занятости проводит проверки соблюдения трудового законодательства лишь при наличии договора или в том случае, если факт трудовых отношений между ним и мигрантом подтверждается самим работодателем. Неоформление трудовых отношений влияет на то, что по истечении трех месяцев со дня въезда в страну официально не работающий мигрант должен покинуть ее пределы, в противном случае он нарушает российское законодательство[29].

Нарушением российского законодательства и соответственно трудовых прав мигрантов является и неполная или нерегулярная оплата труда мигрантов. Отмечается и такое нарушение прав трудящихся мигрантов, как введение системы штрафов и вычетов за псевдонарушения со стороны мигрантов. Так, существует незаконная практика последующих вычетов из зарплаты мигранта, расходов на спецодежду, питание и другие нужды. Также они могут штрафоваться за якобы несоответствующее качество работ, поврежденные инструменты и за другие надуманные провинности[30]. Даже в том случае, если данные штрафы и вычеты соответствовали российскому трудовому законодательству, которое допускает установление в трудовом договоре положений о санкциях имущественного характера в отношении работника, то отсутствие договора лишает мигранта права на проверку законности этих санкций, как, впрочем, и при задержках или невыплате заработной платы.

Нарушение прав мигрантов при выплате заработной платы также носит массовый характер. Этому способствует запутанная система договорных отношений между тем, кто нанимает мигранта и кто оплачивает работу. При этом нанимаемые мигранты не знают своего реального работодателя, будучи нанятыми на работу с помощью системы посредников или аутсорсинговых компаний[31]. Так, мигранты «приглашаются» на работу посредниками, которых нанимает, в свою очередь, следующее звено цепочки посредников, ведущей от конкретного мигранта до реального физического или юридического лица, которое оплачивает их работу. Поэтому при указанном нарушении права мигранта на оплату своего труда у него нет никакой информации о том, кто должен выплатить ему его заработную плату. Наличие такой длинной цепочки посредников способствует тому, что у мигранта отсутствует возможность предъявить претензии конкретному работодателю – юридическому или физическому лицу[32].

Следующим нарушением прав мигранта, которое также способствует его преступному поведению, является нарушение продолжительности его рабочего дня. Согласно российскому трудовому законодательству продолжительность рабочего времени в течение недели должно быть не более 40 часов. При этом превышение этого времени допускается по добровольному согласию между работником и работодателем. Работа в сверхурочные часы подлежит повышенной оплате. Кроме нарушения прав мигранта на нормальную продолжительность рабочего времени, нарушается его право на выходные и праздничные дни, а также оплачиваемый отпуск. По оценке специалистов, средняя рабочая неделя мигранта составляет около 60 часов[33].     

Наряду с ненормированной  рабочей неделей нарушаются трудовые права мигрантов на безопасные условия работы[34]. По сведениям, представленным Федеральной службой по труду и занятости, ежегодно среднее количество случаев травматизма мигрантов на работе со смертельным исходом составляет около тысячи человек. Нарушение данного права мигранта тесно связано с отсутствием у него документально оформленных трудовых отношений с работодателем. Так как системой российских законов предусмотрен детальный порядок в отношении расследования и компенсации получения производственной травмы при наличии трудового договора, в отношении пострадавших мигрантов работодатель нарушает их право на объективное расследование данного случая и получение компенсации, когда не извещает в установленном порядке компетентные государственные органы[35]. При этом неотъемлемыми правами человека является право мигранта на обязательное государственное социальное страхование, которое нарушается в том случае, когда работодатель, не заключая трудовой договор, не уплачивает обязательные отчисления в систему социального страхования. Следовательно, данные мигранты не имеют в своем распоряжении медицинские полисы, дающие право на получение медицинских услуг по месту их регистрации.

       Таблица факторов, воздействующих на социальную адаптацию мигрантов и нарушение их прав человека, способствующих преступности мигрантов[36].

 

Факторы влияния

Механизм воздействия факторов влияния

1. Недостатки определенных отраслей законодательства России

Легитимируют теневые схемы дают возможность избегать ответственности за нарушение прав мигрантов.  

2. Слабый государственный надзор и контроль

Снижает действенность и эффективность мер по социальной адаптации мигрантов. Преобладание репрессивных (депортация, выдворение) методов надзора и контроля.

3. Недостаточная социальная ответственность предпринимателей (работодателей)

Возрастание незаконной эксплуатации мигрантов вплоть до применения элементов принудительного труда.

4. Коррупция

Необходимость дополнительных материальных ресурсов со стороны мигрантов для социальной адаптации и защиты своих прав.

5. Отсутствие развитых структур гражданского общества

Сказывается на толерантном отношении к нарушению прав мигрантов. Не обращается внимание на проблемы социальной адаптации мигрантов и защиту их прав.

6. Нетерпимость, использование антимигрантских настроений в политических целях

Затрудняет процессы адаптации и интеграции мигрантов, служит дезориентации государственных органов, призванных контролировать соблюдение прав мигрантов

7. Отсутствие доверия мигрантов к государственным органам

Выталкивание мигрантов из правового поля, в результате чего затрудняется адаптация и нарушаются права мигрантов.

 

Таким образом, эффект от недостаточной социальной адаптации мигранта и нарушения его прав часто проявляется в виде повышенной криминогенности среды мигрантов. Согласно официальной статистике, количество преступлений, совершенных иностранными гражданами на территории России за последний пятилетний период, возросло на 25%. Так, за первые четыре месяца 2011 года, мигранты приняли участие в более чем 20 тысячах актов криминального поведения, что на 15% больше данных показателей за тот же период предыдущего года.

 

 

На фоне увеличивающейся преступности мигрантов считаем необходимым внести следующие предложения, направленные на совершенствование законодательства в данной сфере правового регулирования.

1. Считаем целесообразным внесение изменений в существующие и принятие новых нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы дактилоскопической и/или иной биометрической регистрации иностранных граждан на территории России.

2.  Немаловажным является законодательное устранение противоречия в использование термина «депортация» в смысле ст. 356 УК как преступления и одновременного его понимания в других законодательных актах как меры воздействия на мигранта, не соблюдающего российское законодательство. Для этого необходимо в новых законодательных актах использовать термин «выдворение» и провести анализ действующих законов с целью замены термина «депортации» словом «выдворение».

3. Для устранения противоречий в миграционном законодательстве, а также комплексного регулирования миграционных правоотношений, в том числе сокращения преступности мигрантов, актуально принятие кодифицированного акта – Миграционного кодекса РФ.

4. Представляется важным закрепление в законодательстве РФ новых видов статистического учета преступлений, совершенных мигрантами для выявления причин и мотивов общественно-опасных деяний;

5. Внесение изменений в массив международных договоров, заключенных Россией с иностранными государствами, с целью недопущения  на территорию страны мигрантов, представителей международных и национальных  организованных преступных сообществ.

6. Создание необходимых законодательных условий для реализации возможностей  систем электронного накопления и обмена криминологически важной информацией в отношении мигрантов.

 

Библиографический список:

1.      Авакьян С.А. Россия: Гражданство иностранцы внешняя миграция. М.: Юрид. центр-пресс, 2003.

2.      Баньковская С.П. Миграция свобода и гражданство: парадоксы маргинализации // Власть. 2006. № 4.

3.      Басик В.П. Правовое положение граждан Российской Федерации и иностранцев в России. М.: Изд-во МГУ, 2004.

4.      Белл М.Л. К вопросу о миграции в России // Соц.-гуман. знания. 2006. № 5.

5.      Бердыклычева Н.М. Чужие в городе: трудовая миграция // Мониторинг общественного мнения. 2006. № 2.

6.      Борисова О. Некоторые аспекты правового положения вынужденных мигрантов корреляция международных правовых и национальных регламентов // Закон и право. 2004. № 4.

7.      Волосюк П.В. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев: Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2008.

8.      Горисов С. Масштабы и структура неформальной занятости // Вопросы экономики. 2004. № 3.

9.      Горянин А. Миграционная ловушка // Эксперт. 2006. № 18.

10.  Джафаров С.А. Национальная безопасность России (аспекты: иностранцы, транснациональная незаконная миграция). М., 2007. С. 162.

11.  Дмитриев А.В., Жуков В.И., Пядухов Г.А. Миграция: конфликт, безопасность, сотрудничество. М.: Издательство РГСУ, 2009.

12.  Иванов С. Трудовая миграция: факторы и альтернативы // Россия в глобальной политике. 2006. Т. 4. № 3.

13.  Игнатов Г. Проблема внешней трудовой миграции в Россию // Экономист. 2004. № 2.

14.  Карачурина Л.Б. Межрегиональная миграция и социально-экономическая дифференциация пространства современной России // Проблемы прогнозирования. 2006. № 3.

15.  Красинец Е. Регистрируемое и латентное в динамике современных миграционных процессов // Власть. 2006. № 5.

16.  Ли Д.А. Преступность иностранных граждан и лиц без гражданства: структурно-функциональные закономерности // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2000. № 4.

17.  Магомедов Э.Б. Нелегальная миграция как фактор преступности // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 5. С. 56–58.

18.  Миграция права человека и экономическая безопасность современной России: состояние проблемы эффективность защиты: Сб. ст. / Под ред. В.М. Баранова. Н. Новгород, 2004.

19.  Нечевина Н.Д. Криминальная иммиграция в современной России: криминологические уголовные  и административные аспекты. М., 2006.

20.  Нужны ли мигранты российскому обществу? / Под ред. В.И. Мукомеля и Э.А. Паина. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2006.

21.  Общественные отношения и права человека на Юге России: история современность и перспективы: Мат-лы Междунар. науч.-практич. конф. Волгоград: Волгоградское научное изд-во, 2006.

22.  Орешкин В. Россия и международная миграция трудовых ресурсов // Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 3.

23.  Петров В.Н. Мигранты в Краснодарском крае: проблемы адаптации и формирования толерантной культуры / В. Н. Петров В. Н. Ракичев Я. В. Ракичева В.И. Черный. Краснодар, 2002.

24.  Психологическая помощь мигрантам в России: исследования и практика / Под ред. Г.У. Солдатовой и др. М., 2003.

25.  Репецкая А.Л. Миграция и региональная преступность: характеристика и проблемы борьбы (по материалам одного криминологического исследования) // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2007. № 1, 2.

26.  Свиридов Н.А. Адаптационные процессы в среде молодежи (дальневосточная ситуация) // Социс. 2002. № 1.

27.  Середина М.И. Современные мегаполисы мира и их социальные проблемы // Сервис plus. 2011. № 1. С. 23–27.

28.  Титов В.Н. Социальные проблемы адаптации мигрантов // Народонаселение. 2003. № 4.

29.  Тюрюканова Е.В. Принудительный труд в современной России. Нерегулируемая миграция и торговля людьми. М.: Международная организация труда, 2004.

30.  Утяцкий М. Миграция и преступность. Эксклюзия мигрантов // Закон и право. 2008. № 4. С. 6, 7.

31.  Хабриева Т.Я. Миграционное право. М.: Юридическая фирма «Контракт», 2008.

32.  Хабриева Т.Я. Миграция в России: модели правового регулирования // Российское право. 2006. № 7.

33.  Численность и миграция населения Российской Федерации в 2005 году: Статбюллетень. М., 2006.

34.  Шабанова М.А. Добровольные и вынужденные адаптации // Свободная мысль. 1998.  № 1.

35.  Шевченко К.Д., Земсков Ю.В., Коробеев В.А., Демиденко Д.П. Миграционная безопасность России (административные процедуры): Учебное пособие. М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2008.


[1] Хабриева Т.Я. Миграция в России: модели правового регулирования // Российское право. 2006. № 7.

[2] Шабанова М.А. Добровольные и вынужденные адаптации // Свободная мысль. 1998.  № 1.

[3] Титов В.Н. Социальные проблемы адаптации мигрантов // Народонаселение. 2003. № 4.

[4] Баньковская С.П. Миграция свобода и гражданство: парадоксы маргинализации // Власть. 2006. № 4.

[5] Середина М.И. Современные мегаполисы мира и их социальные проблемы // Сервис plus. 2011. № 1. С. 23–27.

[6] Нужны ли мигранты российскому обществу? / Под ред. В.И. Мукомеля и Э.А. Паина. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2006.

[7] Белл М.Л. К вопросу о миграции в России // Соц.-гуман. знания. 2006. № 5.

[8] Горянин А. Миграционная ловушка // Эксперт. 2006. № 18.

[9] Репецкая А.Л. Миграция и региональная преступность: характеристика и проблемы борьбы (по материалам одного криминологического исследования) // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2007. № 1, 2.

[10] Нечевина Н.Д. Криминальная иммиграция в современной России: криминологические уголовные  и административные аспекты. М., 2006.

[11]  Численность и миграция населения Российской Федерации в 2005 году: Статбюллетень. М., 2006.

[12] Борисова О. Некоторые аспекты правового положения вынужденных мигрантов корреляция международных правовых и национальных регламентов // Закон и право. 2004. № 4.

[13] Утяцкий М. Миграция и преступность. Эксклюзия мигрантов // Закон и право. 2008. № 4. С. 6, 7.

[14] Карачурина Л.Б. Межрегиональная миграция и социально-экономическая дифференциация пространства современной России // Проблемы прогнозирования. 2006. № 3.

[15] Красинец Е. Регистрируемое и латентное в динамике современных миграционных процессов // Власть. 2006. № 5.

[16] Петров В.Н. Мигранты в Краснодарском крае: проблемы адаптации и формирования толерантной культуры / В. Н. Петров В. Н. Ракичев Я. В. Ракичева В.И. Черный. Краснодар, 2002.

[17] Психологическая помощь мигрантам в России: исследования и практика / Под ред. Г.У. Солдатовой и др. М., 2003.

[18] Волосюк П.В. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев: Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2008.

[19] Свиридов Н.А. Адаптационные процессы в среде молодежи (дальневосточная ситуация) // Социс. 2002. № 1.

[20] Общественные отношения и права человека на Юге России: история современность и перспективы: Мат-лы Междунар. науч.-практич. конф. Волгоград: Волгоградское научное изд-во, 2006.

[21] Авакьян С.А. Россия: Гражданство иностранцы внешняя миграция. М.: Юрид. центр-пресс, 2003.

[22] Басик В.П. Правовое положение граждан Российской Федерации и иностранцев в России. М.: Изд-во МГУ, 2004.

[23] Магомедов Э.Б. Нелегальная миграция как фактор преступности // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 5. С. 56–58.

[24] Миграция права человека и экономическая безопасность современной России: состояние проблемы эффективность защиты: Сб. ст. / Под ред. В.М. Баранова. Н. Новгород, 2004.

[25] Бердыклычева Н.М. Чужие в городе: трудовая миграция // Мониторинг общественного мнения. 2006. № 2.

[26] Горисов С. Масштабы и структура неформальной занятости // Вопросы экономики. 2004. № 3.

[27] Дмитриев А.В., Жуков В.И., Пядухов Г.А. Миграция: конфликт, безопасность, сотрудничество. М.: Издательство РГСУ, 2009.

[28] Хабриева Т.Я. Миграционное право. М.: Юридическая фирма «Контракт», 2008.

[29] Шевченко К.Д., Земсков Ю.В., Коробеев В.А., Демиденко Д.П. Миграционная безопасность России (административные процедуры): Учебное пособие. М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2008.

[30] Джафаров С.А. Национальная безопасность России (аспекты: иностранцы, транснациональная незаконная миграция). М., 2007. С. 162.

[31] Иванов С. Трудовая миграция: факторы и альтернативы // Россия в глобальной политике. 2006. Т. 4. № 3.

[32] Орешкин В. Россия и международная миграция трудовых ресурсов // Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 3.

[33] Игнатов Г. Проблема внешней трудовой миграции в Россию // Экономист. 2004. № 2.

[34] Ли Д.А. Преступность иностранных граждан и лиц без гражданства: структурно-функциональные закономерности // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2000. № 4.

[35] Тюрюканова Е.В. Принудительный труд в современной России. Нерегулируемая миграция и торговля людьми. М.: Международная организация труда, 2004.

[36] Составлено автором.

Источник: http://www.economy.law-books.ru/index.php?page=prava-cheloveka

 


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!