Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются проводить с разумной периодичностью свободные выборы путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа в выборе органов законодательной власти.
(ст. 3 Протокола № 1 к Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод)
Это положение является единственной нормой Конвенции, которое не предоставляет государствам-участникам возможности ограничивать данное право и которая не предусматривает какого-либо вмешательства с их стороны. Напротив, в этом положении прямо устанавливается позитивная обязанность государства.
В деле против Греции (1969) Комиссия по правам человека Совета Европы подчеркнула важность прав, гарантированных статьей 3 Протокола № 1, заявив, что "существование законодательной власти, выбираемой с разумной периодичностью, является основой демократического общества".
Комиссия и Европейский Суд по правам человека рассматривали в своей практике несколько жалоб на нарушение статьи 3 Протокола № 1. Комиссия объявила неприемлемыми те жалобы, в которых заявители выступали против такой практики государства, как субсидирование политических партий на основе результатов выборов или требование о наличии определенного числа подписей избирателей до того, как будет произведена регистрация лица в качестве кандидата на выборах (жалоба № 6850/74). Комиссия также отметила, что статья 3 Протокола № 1 в принципе гарантирует право голосовать и быть кандидатом на выборах в законодательные органы любому лицу, в соответствии с положением Статьи 1 самой Конвенции (жалобы № 6745 и 6746/74). Термин "законодательная власть" должен быть определен внутренним законодательством каждой Высокой Договаривающейся Стороны, и ее законодательные полномочия вытекают из конституции страны.
На сегодняшний день Суд по правам человека рассмотрел два дела, в которых поднимались вопросы, связанные со статьей 3 Протокола № 1. В деле Матье Моэн и Клерфейт против Бельгии (1987) франкоговорящие заявители утверждали, что требование бельгийскою законодательства о том, чтобы кандидаты, избранные во Фламандскую Палату Парламента, приносили присягу на фламандском языке, создает препятствие для франкоговорящих избирателей голосовать за франкоговорящих кандидатов, и таким образом нарушается положение о свободе выбора. С самого начала Суд подчеркнул, что статья 3 Протокола № 1 имеет "первостепенное значение" для всей системы Конвенции, "поскольку в ней закреплен характерный принцип демократии". Далее Суд заявил, что статья 3 не требует создания какой-либо определенной политической системы, как например, мажоритарной или пропорционального представительства. Статья 3 не требует и того, чтобы все голоса имели равный вес или тою, чтобы всем кандидатам в той или иной форме были гарантированы равные шансы на победу. При этом Суд констатировал, что усмотрения государства, с учетом политического развития каждой страны, достаточно в этом вопросе широки, что оставляет Комиссии и Суду лишь оценивать, являются ли установленные государством условия нарушением защищаемых Конвенцией прав.
В деле Гитонас и другие против Греции (1997) Суд не установил нарушения статьи 3 Протокола № 1 в том случае, когда норма внутреннего права содержала запрет лицу, занимавшему государственный пост в течение более трех месяцев в предвыборный период длительностью три года, выдвигать свою кандидатуру на таких выборах.
Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1139828
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!