Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Возрождение и понятие клас­сицизма в русской литературе XVIII в.»

/ Русская литература
Контрольная,  13 страниц


Работа похожей тематики


Университетское образование в эпоху Возрождения

 

Эпоха европейского Возрождения ознаменовала переход от патриархально-клерикальной культуры к культуре преимущественно светской, городской, с интенсивным развитием ремесел, торговли, искусств. Она сформировала новый образ жизни, новое мировоззрение, построенное на отрицании ценностей тысячелетней средневековой культуры и возрождении культа человека, природы, созданного античностью. Ценностная система Ренессанса антропоцентрична, сфокусирована на поиске нового, индивидуального, самоценности свободомыслящей личности.

Новые ценностные ориентации привели к оформлению новых идеалов образования, соответствующих идеалам эпохи. Возникновение и развитие книгопечатания значительно  расширило  возможности интеллектуального общения, способствовало освобождению человеческого разума от засилья ортодоксии и схоластики. Разумеется, эти изменения нельзя абсолютизировать. Тем не менее отказ от дистанцированной, монологичной формы обучения стал совершенно очевидным, а позиции Учителя, Мастера как непререкаемого авторитета значительно пошатнулись. Их нужно было доказывать и подтверждать, признавая право обучающегося на формирование собственной позиции. Произошли изменения и в содержании образования. Обращение к наследию античности, трудам Платона и Аристотеля способствовало не обоснованию догматов веры, как это-было в эпоху Средневековья, а титаническому возвышению личности.

Университетская традиция Возрождения определялась гуманистическими идеалами свободы, закреплением права на индивидуальный выбор, признанием особой значимости светской духовности, гуманитарного образования, развития способностей. Содержанием университетского образования в этот период становится моральная философия, изучение истории, языков, необходимых для самостоятельного прочтения подлинников античности; его сущностью – стремление к индивидуально, осмысленной истине.

Studia humanitatis – познание человеком многообразия возможностей собственной жизни – способствовало формированию конструктивного мышления, рассмотрению знания как процесса и развитию культуры-интеллекта, требовавшей усилий самосовершенствования. Однако наряду с этими позитивными изменениями, свидетельствующими о возникновении нового типа университетской культуры, набирали силу и негативные тенденции, по существу перечеркнувшие перспективы, открывшиеся перед университетами после сумрака-средневековья.

Несмотря на возрождение идей античности в качестве основного интеллектуального девиза эпохи, традиции либерального греческого образования применительно к университету остались невостребованными. Были утрачены и многие достижения средневекового университетского образования. В этот период происходит окончательный отказ от структуры тривиума и квадривиума, возвышение гуманитарного знания в ущерб формирующемуся     естественнонаучному,    становятся проблематичными традиционные ценности и авторитеты, под вопросом оказывается и сама необходимость систематизированного, в частности университетского образования. Неприятие социально удостоверенных норм также не могло не сказаться на отношении к университету, влияние которого значительно снизилось. Соответственно центр интеллектуальной активности сместился в повсеместно открывающиеся научные академии.

Невостребованным в университетах остался и интерес к природе, началам естественнонаучного знания. Обучение, даже в сравнении с периодом Средневековья, было содержательно значительно суженным, сосредоточенным на гуманитарных дисциплинах. Проведение исследований стало привилегией научных обществ и академий. Воспитание, хотя и предполагало ориентацию на основные принципы моральной философии как ведущей университетской дисциплины, но нередко отвергалось с позиций придания большей ценности естественному, «природному» состоянию человека. В результате относительная устойчивость ядра университетского образования – основополагающих ценностных ориентации – обернулась своей противоположностью – нестабильностью, что сразу сказалось на снижении престижа университета и его роли в развитии общества.

Предвосхищение ренессансных тенденций в традиции средневекового схоластического университета, казалось бы, должно было привести к подлинному расцвету университетского образования в эпоху Возрождения. Однако прогрессивные изменения получили в основном количественное выражение. На рубеже XIV–XV вв. в Европе по разным источникам насчитывалось от 31 до 34 университетов, а столетие спустя их численность достигла уже 63.

           И все же однозначность негативной оценки характера эволюции университета в эпоху Возрождения была бы неадекватной и односторонней. Утверждение ценности человеческой личности, признание права на реализацию собственных возможностей, свободу, счастье обладали высоким гуманистическим пафосом и произвели подлинный переворот в культуре, образовании и других видах социальной деятельности. Реабилитация и развитие личностного начала, даже с поправкой на чрезмерную   индивидуализацию,   придавали процессу обучения новое измерение и бесспорную позитивную значимость. Идея университета в эпоху Возрождения получает очевидное гуманистическое звучание, но баланс исследования, обучения и воспитания и в этот период развития западноевропейской культуры остался недостигнутым.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!