Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Особенности исполнительной государственной власти субъектов РФ»

/ Общее право
Контрольная,  12 страниц


Работа похожей тематики



Теперь я знаю, что выживу ! :

О практике преподавания методом Сократа / 
М. Дент.

2003

Если вы спросите любого ученого, в какой из стран мира самая лучшая система юридического образования, то во многих случаях получите ответ – в Соединенных Штатах Америки.  И действительно, юридическое образование является одним из предметов гордости Америки.  Количество иностранных студентов-юристов в США превышает количество всех иностранных студентов-юристов, обучающихся во всех вместе взятых странах!  


Итак, что же привлекает иностранных студентов на американские юридические факультеты?  Парадоксально, но в основном это маленький феномен под названием «Метод Сократа». Мы говорим «парадоксально», потому что на самом деле большинство студентов далеко не в восторге от этого метода.  Он труден, вызывает напряжение и создает путаницу. И тем не менее, он вырабатывает юридическое мышление и практические навыки юриста лучше, чем что-либо когда-либо изобретенное.

Метод Сократа заключается в форме обучения посредством изучения судебных дел и правовых вопросов. Студенты читают перед занятием дело, затем им предлагается самим его разъяснить. Профессор никогда ничего не объясняет, но взамен требует объяснений студента, задавая ему вопросы.  Однако профессор не просто задает вопросы, а делает это по определенной системе, в результате его вопросы все больше и больше проясняют мышление студента, обращают внимание на нюансы, о существовании которых студент изначально не предполагал. Идея метода заключается в том, что студент сам вырабатывает свою логику доказывания и убеждает себя в том, что определенное решение судьи в данном деле является наилучшим.  


Использование сократова метода – это не самый легкий способ обучения. Во-первых, от студента требуется подготовка большого объема материала: обычная загрузка составляет около 30 страниц текста на одно занятие.  Кроме того, метод вызывает большое психологическое напряжение: студентов принуждают вставать и приводить доводы перед своими коллегами. И, наконец, использование метода Сократа иногда приводит в замешательство, потому что студента спрашивают независимо от того, правильны его ответы или нет. Фактически, если студент дает правильные ответы, то в этом случае профессор выступает в роли «адвоката дьявола» и приводит доводы с неправильной точки зрения.  Метод заставляет студента тщательно думать о своих аргументах и учит защищать свою точку зрения.  


И хотя учащиеся приступают к обучению сократовым методом  робкими и испуганными, умный студент может быстро обучиться его приемам.  Один из бывших студентов Перикла, который начал обучение по программе LL.M в Университете штата Калифорния в Лос-Анжелесе в августе 2002 года написал нам: «Сегодня я участвовал в подобном занятии в первый раз – это так здорово!!! Теперь я знаю, я выживу.  Мне так повезло, что меня учат много анализировать и обсуждать, вместо того, чтобы просто запоминать правовую норму.  В процессе поиска правового решения проблемы я изучил её в политическом, экономическом, социальном ракурсе, почувствовал её многоаспектность. Уже сейчас я чувствую изменения в моем подходе к рассмотрению и решению проблемы, а ведь это только первая неделя обучения».

Безусловно, ни одна система образования не является идеальной.  Метод Сократа часто критикуют за пренебрежение к «черному телу» - к заучиванию юридических норм, которые должен знать каждый юрист. Американский студент-юрист, заканчивая курс, часто знает больше о том, каким право должно быть в соответствии с законами логики, чем о том, что оно есть на самом деле.  Однако защитники метода замечают, что объем информации, который, например, каждый российский студент-юрист учит за первый год обучения, можно запомнить за неделю до экзаменов.


Как вы можете догадаться по названию самого метода (имени Сократа), этот стиль обучения был придуман не США.  Там его просто впервые опробовали при официальном обучении юристов. Произошло это в самом начале становления Гарвардского юридического факультета - первого американского юридического образовательного центра. Как вы знаете, в тот момент в Америке ещё не было юридических факультетов и право изучалось на стажировках. Более того, Америка того времени очень походила на Россию сегодня – право, как и все остальное, создавалось заново.

Таким образом, когда американское юридическое образование «пришло с улиц в аудитории», профессора стали искать метод, который воспроизводил бы форму стажировки. Они хотели ввести обучение, которое было пригодно для практики, которое развивало бы необходимые для работы юриста навыки.  Американские профессора не были заинтересованы в преподавании истории или теории права – они хотели преподавать курсы, которые отвечали бы на вопросы «как это сделать».  Курс «Как выступать в суде», или «Как представлять клиента на переговорах» основаны на быстром мышлении и навыках логики, которые вырабатывает метод Сократа. Сегодня ценность сократова метода признана в системах юридического образования большинства стран мира, однако не везде он применяется.  Почему же?  Отчасти это объясняется тем, что во многих странах прецедент не является источником права - при рассмотрении дел в суде сторонами подчас используется стандартная логика аргументации. Поэтому профессор права, который хочет использовать метод прецедента в таких странах, имеет в своем распоряжении гораздо меньше исходного рабочего материала – примеров однотипных дел с разной логикой аргументации сторон.

Метод Сократа не часто используется даже при обучении студентов в странах юридических систем общего права. Отчасти это объясняется тем, что студенты британских или канадских юридических факультетов, например, не имеют глубокой образовательной базы и большого жизненного опыта. В американской системе образования студенты-юристы должны сначала получить степень бакалавра по любому предмету (и лишь потом они могут принять решение о поступлении на юридический факультет).  Также, несмотря на то, что формально это не требуется, большинство американских студентов-юристов уже имеют опыт работы – часто как помощники юристов или стажеры – до того, как они начнут учиться на юридических факультетах. В результате аудитория в своем составе часто имеет более опытных студентов, желающих привнести свой жизненный опыт в учебную дискуссию.  


Можно сказать, что американское юридическое образование знаменито своим воспитанием «юридического мышления» (если цитировать знаменитого профессора Кингсфилда из фильма «Лихорадка курсовой работы»). Несмотря на то, что многие пытались придумать иную систему обучения, пока никто не придумал лучше.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1139391


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!