Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Изменения в содержании программы трудового обучения в начальных классах»

/ Педагогика
Контрольная,  14 страниц


Работа похожей тематики


Программы обучения, контроль и оценка результатов в США

 

В настоящее время эти программы весьма гибкие и значительно отличаются друг от друга в разных штатах. Особенно после выхода в свет знаменитых актов об образовании администрации Дж. Буша расширяются ряды сторонников стандартизации учебных планов и принятия единых национальных стандартов обучения. Наиболее жаркие споры ведутся вокруг преподавания английского языка, теории эволюции и организации полового просвещения.

Как уже говорилось, преподавание в США осуществляется на английском языке, которым владеет более 95% населения страны и который de facto считается официальным государственным языком. Однако в стране проживает 32 миллиона испаноговорящих иммигрантов, только половина из которых свободно владеет английским языком, а 10% им не владеет вообще. Более того, по данным официальной статистики, количество испаноговорящих жителей страны достигнет к 2010 году 40 миллионов и составит самую большую этническую группу среди национальных меньшинств. Однако факты неумолимо свидетельствуют: испанское население страны ниже всех других этнических групп по уровню образованности; среди жителей в возрасте от 25 до 29 лет лишь 10% испаноговорящих имеют диплом об окончании колледжа. Соответственно, возникла реальная проблема обучения этих детей, а значит, появилось множество сторонников, особенно среди педагогов, перехода к преподаванию всех предметов на испанском языке и обучения английскому как иностранному языку. Кроме того, в последние годы явственно сохраняется угроза целостности самого английского языка. Это, прежде всего, связано с ростом численности и влиятельности афро-американского населения, говорящего на афро-американском диалектном английском (African American Vernacular English). Преподавание на нем пока не ведется, но активно слышны голоса сторонников.

Что касается теории эволюции, то первый тревожный сигнал поступил из штата Канзас. В 1999 году местный департамент образования принял решение исключить тест по теории эволюции из числа основных тестов для получения диплома об окончании средней школы. Как ни странно, это решение, вызвав бурю протеста ученых, получило широкое одобрение жителей штата. Правда, общенациональные дебаты и широкая кампания протеста в средствах массовой информации заставили власти штата изменить свое решение. Однако и сегодня вопрос широко дебатируется. Активно звучат голоса фундаменталистов и сторонников «семейных ценностей» в поддержку преподавания истории «сотворения» мира параллельно теории эволюции или даже вместо нее7.

И, наконец, половое просвещение. По первоначальному замыслу оно должно осуществляться в рамках гигиенического образования и занимать в нем достаточно серьезное место. Однако на деле большинство учителей избегает разговоров о сексе; особенно эта тенденция усилилась в период правления Дж. Буша, призывающего к «воздержанию» и умеренности. Многие школы почувствовали, что обязательное ранее обучение пользованию презервативами и другими контрацептивными средствами ушло на задний план и может быть забыто.

Проблема же остается. Более того, проведенные в 2004 году национальные опросы населения показали, что родители школьников стремятся к тому, чтобы курс полового просвещения был полноценным. По их мнению, это значительно облегчает обсуждение подобных вопросов в семье. И только 10% семей считает, что половое обучение заставляет школьников обращать внимание на вопросы секса ранее, чем это необходимо.

В этой связи нельзя не назвать еще одну серьезную проблему, связанную с борьбой консервативно настроенной группы политиков и школьных администраторов против гомосексуальных наклонностей школьников. Начиная еще с середины 1998 года и особенно активно в последние годы в американские школы пришла так называемая «репаративная терапия» (reparative therapy) и «трансформационное религиоведение» (transformational ministry). «Терапия» подобного типа скорее напоминает психотерапию и направлена на подавление индивидуального сексуального влечения к лицам того же пола. Религия же используется здесь и как серьезный довод, и как инструмент этого подавления. Деятельность подобного типа поддерживается президентской командой во главе с Дж. Бушем и потому активно приветствуется, а кое-где и применяется.

«Репаративная терапия» получила распространение в связи с толкованием гомосексуальных наклонностей как ментального сбоя в развитии индивида. Подобное толкование противоречит мнению американских специалистов, объединенных в рамках таких представительных организаций, как Американская педиатрическая академия, Американская академия каунслеров, Американская ассоциация психиатров, Американская психологическая ассоциация, Национальная ассоциация школьных психологов и т.п. В целом, число членов этих организаций составляет около полумиллиона человек. Они разделяют мнение о том, что проявление гомосексуальных наклонностей не является заболеванием или умственным расстройством и потому не требует никакого внешнего вмешательства или «лечения».

Однако пресса, подогреваемая консервативными кругами, ведет массовую агитацию в поддержку репаративной терапии. Последнее обстоятельство потребовало выступлений с официальными обращениями серьезных американских психологов и медиков, отстаивающих прямо противоположные идеи и мнения.

А теперь о контроле результатов. Как ни парадоксально, но факт – образование не упоминается в Конституции США, а, следовательно, формально оно не является прерогативой федерального правительства, и контроль школ передан на уровень департаментов образования штатов. Исторические и культурные традиции штатов весьма различаются между собой, а потому различаются и виды контроля. Во многих штатах требования к деятельности школ формулируются графствами или конкретными городами и ими же проверяются. В некоторых штатах наиболее детальный контроль осуществляется на уровне школьных комитетов, стоящих во главе школьных округов. Они же занимаются и приемом на работу учителей и директоров, утверждением бюджета школ, учебных планов и программ, выбором учебников.

В то же время общенациональные тесты и учебные стандарты в области основных предметов входят в юрисдикцию штатов, деятельность департаментов образования и непосредственно губернаторов штатов.

Контроль качества осуществляется на основе полученных учащимися баллов по общенациональным тестам. Особенно в последние годы тесты стали серьезным камнем преткновения и предметом жарких дебатов. Не раз и автору данной книжки приходилось слышать от американских учителей, что они испытывают серьезные разочарования в школьном образовании сегодня и не хотят «учить только тому, что войдет в общенациональный тест». Более того, закон предполагает, что тесты проводятся в середине и в конце семестров, а учащиеся и школы в целом должны показывать более высокие результаты каждый следующий год (adequate yearly progress). Правда, эти тесты предназначены только для государственных школ, учащиеся частных школ и обучаемые дома подростки могут не беспокоиться.

Тесты, используемые современной школой, подвергаются острой критике как за содержание заданий, так и за методологию подготовки, и за методику проведения. В прессе звучит множество и достаточно справедливых замечаний о том, что тесты не дают объективной оценки знаний школьников и значительно проигрывают по сравнению с принятыми в ряде школ долгосрочными исследовательскими проектами, выполняемыми учащимися. Кроме всего прочего, поскольку эти тесты часто проводятся в середине или в конце семестра, они практически становятся итоговыми по ряду предметов, а потому (в случае допущенных ошибок) «роковыми» для многих молодых людей. Однако попытки запретить или изменить практику проведения тестов неизменно встречают резкий протест федеральной администрации.

Привычными для старших классов школы являются один или несколько тестов, которые сдаются в 12-м классе (по выбору ученика) по предметам, связанным с его будущей профессиональной деятельностью или с требованиями местной школьной администрации. При этом всегда сохраняется ряд школьников, которые вообще не сдают тесты.

Теоретически тесты нацелены на оценку полученных знаний и определение учебных возможностей учащейся молодежи. Те учащиеся, кто всерьез задумывается о продолжении обучения в колледже, обычно сдают два типа тестов – «Учебная проверка способностей» (SAT, The Scholastic Aptitude Test; SAT, и/или The Scholastic Assessment Test) и «Тестирование для американских колледжей» (ACT, The American College Testing Program). В зависимости от требований последующего этапа обучения возможна сдача лишь одного из двух названных тестов. Но поскольку далеко не все стремятся получить высшее образование, то и потребность в сдаче тестов не является абсолютной.

Итак, SAT – это стандартный тест, результаты которого рассматриваются университетскими комиссиями по набору первокурсников. Проведение SAT регулируется частным «Советом колледжей», а составление, публикацию и подсчет результатов берет на себя так называемая Служба по образовательному тестированию (Educational Testing Service).

За прошедшие десять лет содержание тестов значительно изменилось. К примеру, в начале 90-х годов SAT состоял из следующих разделов: двух письменных по математике и двух устных (общий объем – от 200 до 800 баллов по принятой шкале для названных четырех) и теста по стандартному письменному английскому языку, оцениваемому по шкале от 20 до 60 и выше баллов. В 1994 году содержание теста было изменено, из него исключили вопросы, связанные с антонимами в английском языке, но добавили задачи по математике, требующие логического мышления, а не просто выбора из предложенного множества ответов. Результаты в среднем оценивались по объему в 1000 балов (500 – по вербальным тестам и 500 – по математике). Тесты последних лет предполагают общий объем не ниже 1028, имея в виду 520 по математике и 508 по устным вопросам. Что же касается наиболее престижных частных колледжей и университетов США, объединенных в Лиге Плюща (Ivy League), то они требуют уровень тестов не ниже 1400 баллов11.

В SAT входит 20 тестов по разным учебным дисциплинам, длительностью один час каждый. Учащиеся сами выбирают предметы, по которым они хотели бы сдавать тесты. Чаще всего их выбор определяется особенностями обучения в колледже, в который они собираются поступать, и требованиями, предъявляемыми там к выпускникам школ. До 2004 года предметные тесты, входящие в SAT, назывались «Тесты достижений»; с января 2005 года они переименованы. В этот же период был приостановлен тест по письму, который подразделялся на написание эссе в течение 20 минут и 40-минутную письменную работу (в основном, выбор ответов из предложенных вариантов).

Обычно предметы, по которым наиболее часто сдаются тесты, следующие: Английский язык (литература); История и предметы общественного цикла (обычно это история США и обществознание, а также всемирная история); Математика (уровень 1 и 2); Естествознание (биология, химия, физика); Иностранные языки (китайский, французский, немецкий, испанский, современный иврит, итальянский, латынь, японский, корейский). Каждый тест оценивается по шкале от 200 до 800, за исключением так называемого ELPT теста, который оценивается по шкале от 100 до 999. Наиболее престижные колледжи требуют тест по математике и еще один по выбору ученика. Инженерные колледжи обычно предпочитают тест по естествознанию и по математике второго уровня.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!