Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Внеклассная деятельность учащихся американских школ
В российской педагогике сложилось не совсем соответствующее действительности представление о том, что американские школьники никак не задействованы во внешкольных или внеклассных видах деятельности и что единственной внешкольной организацией молодежи в США остаются бойскауты.
Ниже представлен беглый экскурс в историю и современное состояние форм и видов внеклассного образования. Этот экскурс, не претендуя на всесторонность, тем не менее, дает представление о том, чем могут заниматься американские школьники после уроков.
Итак, внеучебная деятельность впервые была введена в жизнь американских колледжей в XIX веке. Она служила двоякой цели: развитию и расширению учебного процесса, с одной стороны, и разрушению его – с другой. Первыми формами организации внеучебной работы стали литературные и дискуссионные клубы (debate clubs), студенческие содружества и университетские женские клубы. Студенты также инициировали создание спортивных программ и спортивных клубов на территории университетских городков. Однако к началу XX века литературные объединения постепенно исчезли, а главное место во внеучебной деятельности студентов заняли спортивные клубы и соревнования.
Напомним, еще герцог Веллингтон сказал, что «битва при Ватерлоо была выиграна на игровых площадках Итона». Похоже, британский премьер-министр первым из известных политических деятелей признал значимость внеклассной работы.
В настоящее время деятельность подобного рода широко развита как на уровне колледжей, так и средних школ. Часто она осуществляется за пределами школьного здания. В 1993 году 83% всех старшеклассников участвовали хотя бы в одном виде внеклассной работы. 44% юношей и 28% девушек были заняты спортивной деятельностью. 28% увлекались музыкой и драматизацией. 25% всех старшеклассников участвовали в деятельности интеллектуальных клубов.
Сторонники и пропагандисты внеклассной работы особо подчеркивают следующие позитивные моменты. Во-первых, она позволяет укрепить веру в свои силы и помогает формированию чувства гражданственности. Во-вторых, она способствует ликвидации расовых проблем и расовой дискриминации. Как ни странно и вопреки дополнительным временным затратам, внеучебная деятельность повышает уровень тестов и усиливает карьерные устремления старшеклассников, особенно мальчиков из бедных семей.
Как и прежде, значительное место во внеклассной работе занимает спорт, различного рода спортивные секции и кружки и, конечно, спортивные соревнования между школами и лигами. Пальма первенства принадлежит футболу, который не только собирает тысячи болельщиков на школьных стадионах, но и позволяет школам и школьным округам решать финансовые вопросы путем продажи футболок, которые символизируют «дух» той или иной команды и визуально выявляют ее болельщиков. Пожалуй, вторым по популярности видом спорта является баскетбол, который давно вышел за рамки обычных школьных мероприятий и привлекает тысячи заинтересованных подростков и взрослых.
В большинстве случаев спортивные соревнования остаются локальным событием, наиболее интересным для самих школьников, их родителей и отдельных местных жителей. Однако есть и исключения. Так, в штате Техас «школьный футбол» поднят на уровень почти политических сражений и заставляет учащенно биться сердца тысяч жителей штата. Приблизительно так же относятся жители штатов Индиана и Кентукки к школьным соревнованиям по баскетболу. Чувство гордости за местных спортсменов, эмоционально высокий уровень переживаний их успехов и неудач – вот характерные черты атмосферы названных штатов.
Отличительной чертой внеклассной деятельности является участие школьников в музыкальных объединениях – оркестрах, ансамблях, а затем и в весьма популярных музыкальных соревнованиях.
Не обошло стороной американские школы и стремление к самоуправлению, к организации школьных правительств, наделенных рядом реальных функций в области управления учащимися и финансирования школ. Достаточно популярными остаются и школьные газеты, где подростки выступают в роли редакторов, корреспондентов, художников-оформителей и распространителей.
Еще одной интересной формой внешкольной деятельности американских подростков и молодежи является участие в элитных молодежных клубах. Заметно выделяется среди них так называемый Ки Клуб (Key Club International). Это самая представительная и самая «старая» по длительности существования организация, нацеленная на подготовку молодых лидеров посредством включения их в деятельность по созданию и благоустройству местных общин и собственных школ.
Ки Клуб – дитя двух родителей, Альберта Олни (Albert С. Olney), специального уполномоченного по образованию штата Калифорния, и Франка Винцента (Frank С. Vincent), школьного учителя технологии. Клуб появился на свет 7 мая 1925 года в средней школе Сакраменто (Sacramento High School), штат Калифорния. Долгое время Ки Клуб оставался строго мужским сообществом, разрешившим вступление в свои ряды девушкам лишь в 1976 году.
В 2002 году были пересмотрены и официально утверждены основные ценности этого клуба:
забота;
формирование характера;
включенность;
лидерство.
Однако цели клуба остались практически неизменными. Они по-прежнему включают в себя необходимость:
развивать инициативу и лидерские качества;
создавать возможности совместной жизни и работы;
служить школе и местному сообществу;
сотрудничать с директором школы;
готовиться к роли полезных граждан;
принимать и содействовать распространению следующих идеалов:
отдавать предпочтение общечеловеческим и духовным ценностям по сравнению с материальными;
способствовать утверждению «золотого правила нравственности» в привычной рутине жизни;
делать все возможное для принятия и применения высоких стандартов в обучении, спорте и социальных контактах;
развивать посредством наставлений и собственного примера более интеллектуальный, более активный и готовый служению людям тип гражданственности;
обеспечивать практические средства по созданию прочных дружеских связей, возможности осуществления безвозмездной помощи и улучшения жизни местных сообществ;
сотрудничать в создании и поддержании веского общественного мнения и высокого уровня идеалов, которые приведут к усилению благодетели, справедливости, патриотизма и доброй воли.
EL Современный девиз Ки Клуба, сменив прежний, предложенный его создателями в 1976 году в формулировке «Мы строим», сегодня звучит еще более благородно: «Забота – наш способ жизни».
В настоящее время Ки Клубы действуют в рамках пяти тысяч школ, в основном в США и Канаде. Хотя небольшое число этих клубов появилось недавно и в Центральной и Латинской Америке, а также в Карибском регионе и в Австралии. Все местные клубы объединены в международную сеть.
Едва ли не самое важное состоит в том, что клубы не являются закрытыми сектами, а действуют в сотрудничестве с другими детскими и юношескими международными организациями, включая ЮНИСЕФ, AYUSA Global Youth Exchange, the March of Dimes, and Children's Miracle Network Telethon и другие. Например, благодаря совместным действиям с ЮНИСЕФ летом 2005 года Ки Клубы утвердили для себя в качестве приоритетных программы по профилактике и предотвращению заболеваний СПИДом в Кении.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!