Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Особенности семейной политики в США»

/ Общая социология
Контрольная,  13 страниц


Работа похожей тематики


Дополнительные возможности для... разных детей

 

Понимая необходимость подготовки интеллектуальной элиты, администрация Буша продолжает традиции, заложенные Б. Клинтоном, по предоставлению широких возможностей талантливым и особо одаренным детям. В большинстве средних и старших школ созданы так называемые «почетные» или «отличные» («honors») классы для наиболее «продвинутых» школьников, качество образования в которых значительно превосходит средний уровень, но и требовательность преподавателей там тоже намного выше.

В зависимости от финансовой обеспеченности школы и места ее расположения учащимся могут предложить изучение предметов и курсов, которые при их успешной сдаче в школе засчитываются затем в ходе учебы в университетах (Advanced Placement или International Baccalaureate). Обычно их начинают вводить на третьем или четвертом году старшей школы в качестве или полной замены привычных предметов, или как углубление уже изученных дисциплин, или как новый, не изучаемый в школе курс (например, курс экономики). Некоторые колледжи рассматривают возможность принимать учащихся старших классов в качестве первокурсников (на основе изучаемых ими продвинутых курсов) за один или даже за два года до формального окончания средней школы.

В равной степени одаренные учащиеся старших классов школы могут добиться разрешения посещать отдельные предметы в местном колледже или университете во время летнего семестра, в выходные дни или в вечернее время. Практика такого рода существует в Америке. Полученные в результате баллы будут зачтены в ходе последующего обучения в высшей школе и позволят окончить университет или колледж ранее обычного срока обучения.

А теперь о другой группе учащихся, нуждающихся в дополнительном и специфически организованном образовании -о детях со специальными потребностями.

Самым важным в становлении образования инвалидов стал Закон о реабилитации инвалидов (1973 г.), который, правда, проходил ратификацию с большим скрипом. Дело в том, что соответствующий Билль о реабилитации Конгресс принял еще в октябре 1972 года, чем вызвал ликование активистов движения за права инвалидов. Однако очень скоро президент Никсон наложил вето на этот законопроект, породив волну протеста. Так, например, в Нью-Йорке 80 инвалидов полностью перекрыли движение городского транспорта, устроив сидячую забастовку прямо на Мэдисон Авеню; массовые митинги прокатились по всей стране, особенно ожесточенные в столице.

В конце концов, Конгресс преодолел вето президента, и в сентябре 1973 года Акт о реабилитации получил статус закона. И снова ликование омрачилось. На этот раз пониманием, что предстоит серьезная борьба за реализацию закона, который без разъяснений (особенно статьи 504) представлял собой обычный листок бумаги. А статья 504 гласила: «Инвалид в Соединенных Штатах не должен по причине своей инвалидности "быть исключен из участия или права пользования, подвергаться дискриминации в рамках любой программы или деятельности, которая получает федеральное финансирование»25. Прямо скажем, весьма гуманистическое заявление, но словесного утверждения далеко не достаточно.

И снова – почти детективный сюжет. 4 апреля 1975 года в десяти крупных городах страны прошли акции протеста инвалидов. Активисты волновались, что разъяснения к статье 504 будут аннулированы, и потому организовали сидячие забастовки в зданиях, принадлежащих федеральным властям. Главное требование – соблюдение поправок и разъяснений к 504 статье. В большинстве городов акции закончились к вечеру. В столице власти не разрешили вносить в занятое демонстрантами здание воду и продукты, вынуждая их уйти. Однако в г. Сан-Франциско (штат Калифорния) около 150 демонстрантов продолжали оставаться в захваченном ими помещении и в первую ночь спали прямо на полу. На следующий день им доставили матрасы из местного департамента здравоохранения, а еду – из ресторанов быстрого питания. Мэр города лично выступил в поддержку требований инвалидов. И, наконец, 28 апреля 1975 года демонстранты узнали, что министр Калифано подписал разъяснения к 504 статье. Но только 1 мая бастующие разошлись по домам, дождавшись полного соответствия принятых поправок и разъяснений выдвигаемым ими требованиям. Словом, борьба была нелегкой, но закончилась полной победой гуманно настроенных активистов.

Назовем еще несколько значимых для специального образования законов и дат.

1. Акт 1975 года о правах умственно отсталых людей; в него внесены понятия «защита» и «утверждение прав» людей со специальными потребностями.

См: The Individuals with Disabilities Education Act, Article 504 См.: http://www.raggededgemagazine.com/garrett/index/html

612. В том же 1975 году был принят Закон об образовании детей с отклонениями в развитии. Он установил свободное и соответствующее потребностям обучение всех детей с отклонениями; гарантировал бесплатное и качественное образование в условиях, приближенных к традиционным. Основные положения этого закона включают следующее:

а) Обследование учащихся при направлении в систему специального образования должно проводиться объективно и беспристрастно в соответствии с культурой региона и местного сообщества. Дети подлежат специальному обучению, если они подпадают под одну из следующих категорий:

S умственная отсталость;

S нарушения слуха, включая глухоту;

S нарушения речи, включая нарушения звукопроизношения;

S нарушения зрения, включая слепоту;

S серьезные эмоциональные расстройства;

S ортопедические недостатки;

s аутизм;

S травматические повреждения головного мозга; S специфические трудности в обучении; S другие заболевания (такие, как туберкулез, патология сердечной деятельности, эпилепсия, диабет).

б) Родители ребенка с нарушениями должны быть включены в обсуждение результатов обследования и определение ребенка в соответствующее специальное учреждение.

в) Школы обязаны составлять индивидуальные ежегодные письменные программы обучения, включающие необходимые услуги по специальному образованию.

г) Дети с нарушениями должны обучаться в «наименее ограниченном окружении», которое требует от школ предоставления ряда образовательных услуг, позволяющих осуществлять обучение в обычных классах27.

3. В 1986 году утвержден Федеральный закон 99-457, в соответствии с которым создана система оказания образовательных услуг детям дошкольного возраста с нарушениями в развитии.

В течение последних нескольких десятилетий США признают необходимость обеспечить всем детям со специальными потребностями, в особенности умственно отсталым, слепым и глухим, равные возможности в области образования по сравнению с физически здоровыми школьниками. Формально равное право на образование дети со специальными потребностями получили по Закону об образовании инвалидов, принятому в 1975 году (The Individuals with Disabilities Education Act). Однако, далеко не все, запланированное по Закону, было выполнено.

Достаточно сказать, что предполагалось доплачивать школам за каждого ученика-инвалида до 40% стоимости обучения здорового ребенка. Но еще год назад обучение ребенка без патологий в государственной школе обходилось американским налогоплательщикам, в среднем, в 7 552 доллара, а обучение ребенка со специальными потребностями – в 16 921 доллар. В этой ситуации федеральные власти доплачивали в 2004 году школам менее 20% требуемой суммы и таким образом задолжали штатам и школьным округам 10,6 миллиарда долларов28. Эти деньги стали серьезным дополнительным бременем для местных налогоплательщиков, не обеспечивая достаточным уровнем образовательных услуг ни здоровых, ни больных детей.

И сами учителя, и их профсоюзы, и родители сегодняшних школьников, и, наконец, Национальная ассоциация образования призывают правительство страны выполнить свои обещания и в течение ближайших шести лет перейти на полное финансирование школ, обучающих как здоровых, так и больных детей. Тем более что закон об обучении инвалидов был пересмотрен в 1997 году и сфокусирован на обеспечении:

свободного доступа всем детям к общему среднему образованию;

дисциплины, позволяющей вести уроки в нормальной, хорошо организованной атмосфере, независимо от поведения проблемных учеников;

точной и объективной оценки знаний учащихся-инвалидов

На сегодняшний день шесть миллионов детей со специальными потребностями вместе со своими здоровыми сверстниками посещают обычные школы. Слепые и глухие дети, в основном, обучаются в отдельных классах или находятся в тех же классных комнатах, что и здоровые дети, но вместе с дополнительными педагогами и/или специалистами в области необходимого им вида образования. Скажем, для глухих детей это обычно человек, осуществляющий сурдоперевод.

Умственно отсталые дети по закону должны проводить в школе такое же количество часов, что и здоровые, но часто они также обучаются в отдельных классных комнатах. Учителя, работающие с подобными ребятами, должны иметь сертификат, разрешающий им деятельность в области специального образования. В зависимости от тяжести умственных проблем, эти школьники могут участвовать в делах и учебных видах деятельности здоровых ребят в приемлемом для них объеме и качестве.

Кстати, чем больше по количеству учащихся школьный округ, тем лучше и адекватнее организовано там специальное образование. Ряд обучающихся школьников страдают так называемой дислексией, или низким уровнем способности к чтению и письму; для них могут быть организованы специальные занятия в течение школьного дня, но опять в отдельных классных комнатах. Главная цель подобных занятий – подтянуть данных школьников до нормального уровня и обеспечить им равные возможности образования.

В принципе, все государственные школы должны предоставлять равное бесплатное образование всем учащимся, проживающим на территории данного школьного округа. Однако жизнь вносит свои коррективы в эти федеральные установки. Особенно в больших городах, скажем, в Нью-Йорке, открывается множество так называемых «школ-магнитов», которые нацелены, в основном, на работу с одаренными детьми или с детьми, талантливыми в какой-то определенной сфере деятельности. Поступить в такую школу непросто и далеко не всем детям она будет рада.

Парадоксально, что наряду с замечательными воспитательными программами, гуманными актами, направленными на обучение одаренных детей и детей группы риска, Америка продолжает сохранять рудименты прошлого. Трудно поверить, но факт остается фактом: 22 из 50 штатов страны разрешают физические наказания в государственных школах. В полном противоречии с основами американской демократии.

Любопытно, что в мире осталось лишь три страны, которые могут «похвастаться» подобным: США, Канада и один штат в Австралии. Приведенная здесь таблица 4 наглядно демонстрирует, как последовательно страны мира отказывались от этой дикости.

В «личном первенстве» далеко вырвались вперед педагоги Техаса, на долю которых приходится 22% всех случаев использования телесных наказаний в стране. В Миссисипи каждый десятый школьник становится жертвой телесных наказаний.

Назовем еще один грустный факт. По официальной американской статистике 2000 года, черные учащиеся подвергаются телесным наказаниям, как минимум, в два раза чаще, чем все остальные. В общем количестве школьников черные дети составляют лишь 17%, но 39% из них подвергаются телесным наказаниям, в то время как белые дети составляют 62%, и 53% из них подвергаются телесным наказаниям.

Ежегодно американские подростки и молодежь объявляют забастовки и выходят на митинги протеста против применения телесных наказаний в школах. По данным Федерального департамента образования, в 2000 году количество бастовавших по этому поводу школьников составило 342 038 человек, население среднего по величине города страны.

Словом, проблема реально существует и высвечивает смежные с ней тяжелые беды американской школы. Педагогам гуманного толка, равно как и широкой общественности не нужны доказательства того, что телесные наказания опасны для здоровья, оставляя не только синяки на теле, но и сломанные конечности, а порой и приводя к летальным исходам. Случаи смерти детей в связи с применением телесных наказаний в школах США официально зарегистрированы.

Вызывает тревогу и озабоченность тот факт, что школы остаются единственным учреждением в Америке, где физическое насилие легально разрешено. Телесные наказания давно уже не применяются в тюрьмах и больницах для умственно больных. А вот привлечь к судебной ответственности педагогов и членов школьных комитетов за применение ими телесных наказаний удается лишь иногда. Чаще всего суд ограничивается административными взысканиями. Однако главным индикатором неэффективности телесных наказаний остается тот факт, что школы, где они применяются, сохраняют высокий процент неуспевающих учащихся, физических столкновений между школьниками и высокий уровень вандализма в целом.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!