Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Формальное образование и его роль в жизни общества»

/ Общая социология
Контрольная,  14 страниц


Работа похожей тематики


Тенденции развития высшего образования в Западной Европе

 

Если особенностями американской университетской системы можно считать рыночную ориентированность, развитие конкурентоспособности, значительные усилия в организации исследований, платную модель образования и сохранение практики зачетных единиц, в совокупности обеспечивающих право получения ученой степени, то этот перечень определяющих характеристик будет существенно отличаться от приоритетных направлений и механизмов деятельности европейских университетских систем.

Наиболее общей тенденцией европейского развития сегодня является усиление интегративных процессов и кооперации. Соответственно и общеевропейскую доминанту высшего, а значит, и университетского образования можно обозначить как достижение многообразия в единстве. Об этой направленности социокультурных изменений уже говорилось в предыдущих главах. Поэтому сейчас следует лишь уточнить основные ориентации при решении этой двуединой задачи.

Интеграционные процессы систем университетского образования будут представлены унификацией учебных программ, выработкой единых образовательных стандартов и требований, предполагающих и конвертацию дипломов – их признание в любой из европейских стран независимо от места реального обучения. Сюда же можно отнести увеличение студенческих обменов, доли совместных международных исследовательских программ, а также объема лекционных курсов, читаемых приглашенными профессорами, достигшими наибольшего признания в проведении собственных исследований и обладающими высоким преподавательским мастерством.

Такого рода кооперация деятельности возможна при хорошем уровне владения английским языком – общепризнанным языком межнационального общения, а также при более активном овладении европейскими языками и ознакомлении с достижениями европейской культуры. Интеграционные процессы должны проходить одновременно с сохранением национальных традиций высшего образования, национальных университетских традиций и культуры, образов университета, предъявляемых общественности. Здесь принципиально важным становится закрепление в структуре учебных планов курсов по этнографии, национальной истории, культуре, языкам, дисциплин, раскрывающих наследие социально-философской мысли и целого ряда других.

Сегодня эти доминирующие ориентации в развитии европейских университетских систем можно обозначить также как усилия по созданию единого информационно-образовательного пространства, доступ к которому открывается на основе правительственных соглашений, целевого финансирования, координации образовательно-исследовательских стратегий. Для текущего развития европейской политики высшего образования две из них являются собственно управленческими, раскрывающими регулятивные механизмы в образовании. Речь идет, с одной стороны, об усилении правительственного контроля и планирования, а с другой – об увеличении саморегуляции и самоуправления университетских систем. Первая возникла в 70-е гг. и отвечала необходимости приспособления к изменениям потребностей на рынке труда. Вторая стала популярной в 80-е гг. и означала соединение институциональной автономии университетов с более слабым контролем и меньшей степенью поддержки со стороны государства.

Разумеется, радикальные переориентации в сферах образования и исследований не могут происходить вне более общих социокультурных экономических и политических изменений. Их общую направленность следует определить как глобализацию различных сфер деятельности, координацию международных программ и проектов. Наиболее интенсивно эти процессы развиваются в Западной Европе. Предварительные договоренности по созданию единого общеевропейского рынка и разработка соответствующих стратегий постепенно переходят в стадию конкретной   реализации,   подкрепляются межправительственными соглашениями. «Европа без границ» для стран-участниц ЕЭС, создание единого экономического пространства – задачи сегодняшнего и завтрашнего дня. В этой глобальной перспективе образованию и обучающим системам отводится далеко не последняя роль. Образование, и в особенности высшее, университетское, рассматривается в качестве одного из основных интеграционных механизмов, призванного обеспечить сотрудничество на всех уровнях – политическом, экономическом, культурном.

Отправными посылками для разработки общеевропейской стратегии целенаправленных изменений являются признание конструктивной практики открытого межнационального взаимодействия и необходимость усиления конкурентоспособности в отношении США и развитых стран юго- и дальневосточного регионов. Такого рода конкурентоспособность обеспечивается ориентацией на наукоемкие технологии и повышение качества подготовки специалистов. В сегодняшних условиях она уже не может быть достигнута простым приращением знаний и увеличением массива обучающих программ. Нужны радикальные изменения в самих системах высшего образования, связанные с переосмыслением его содержания и методов. Разрешение задачи повышения конкурентоспособности европейского сообщества усматривается, в частности, и в проведении общественной, скоординированной реформы высшего образования.

В перечень направлений этой реформы входят: обеспечение равенства возможностей доступа к высшему образованию, модернизация содержания учебных программ, развитие глобальной и многоуровневой системы высшего образования, усиление автономии вузов и их конкурентоспособности. Немаловажными представляются поощрение кооперации высшей школы, индустрии и бизнеса, внедрение современных компьютерных технологий в сферу образования и исследования. С этих позиций общеевропейская система высшего образования рассматривается в качестве важнейшего ресурса развития экономики и культуры. Введение практики обучения нескольким иностранным языкам должно обеспечить свободу для научных коммуникаций и взаимного обмена студенческими группами преимущественно на старших   курсах обучения.   Западноевропейская   культура традиционно более открыта для иноязычного общения, по сравнению, например, с восточноевропейской традицией. Однако и в странах этого региона только около 10% студентов свободно владеют несколькими иностранными языками.

Завершая общую характеристику тенденций развития высшего образования в Западной Европе, следует сказать о том, что общая европейская стратегия осмысливается и реализуется с ориентацией на конвергентность, т. е. взаимную дополнительность и координацию систем высшей школы. В свою очередь эти радикальные изменения обеспечиваются закреплением новых стандартов в обучении, проведении исследований и управлении различными подразделениями высшего образования.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!