Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Борьба за среднее и высшее женское образование в России в XIX – XX вв.»

/ Педагогика
Контрольная,  15 страниц


Работа похожей тематики


Женское образование и воспитание

 

Все, что касалось обучения в учебных заведениях, в основном относилось к мальчикам и юношам. Женщина, игравшая в обществе восемнадцатого столетия более значительную роль, чем в прежние времена, приобретя некоторую свободу действий, все же постоянно чувствовала ее ограничение. Например, девушка, присутствовавшая на ассамблее, не могла более одного раза протанцевать с одним кавалером, если он не являлся ее родственником. В беседах от нее требовалось молчание, внимательное слушание и короткие ответы «да-с» или «нет-с».

Отдельная часть книги «Юности честное зерцало» посвящалась воспитанию девушки и называлась «Девической чести и добродетелей венец». В соответствии с требованиями общества русская девушка должна была обладать многими добродетелями, в число которых входили «охота и любовь к слову, и службе божеи, истинное познание бога, страх божий, смирение, призывание бога, благодарение, исповедание веры., почитание родителем, трудолюбие, благочиние, приветливость, милосердие, чистота телесная, стыдливость, воздержание, целомудрие, бережливость, щедрота, правосердие, и молчаливость, и протчая». После перечисления двадцати девичьих добродетелей подробно раскрывалось содержание каждой из них. Особое внимание уделялось целомудрию и смирению. Очевидно, мужчины XVIII в., дав женщине некоторую свободу, испугались потерять власть над ней и четко определили свои требования к ее нравственности и поведению, выполнение которых, впрочем, охраняло исконное начало русской женщины.

Развитие страны требовало не только образованных мужчин, но и образованных женщин. Была предпринята попытка отправить за границу для обучения дочерей из знатных семейств, но сопротивление этому оказалось слишком сильным. Русское высшее общество предпочитало обучать дочерей на дому. Государство, заинтересованное в развитии женского образования, пыталось делать это необычным, способом, приняв специальный указ, по которому запрещалось венчать дворянских девушек, не умеющих самолично написать хотя бы свою фамилию.

Появились первые программы женского образования, разработанные Ф.С. Салтыковым. В одной из глав своих «Пропозиций» он предложил во всех губерниях создать школы на основе женских монастырей, в которых бы обучались девочки от шести до пятнадцати лет домоводству и изяществу. Для домоводства, по мысли Ф.С. Салтыкова, необходимы грамота и арифметика, для изящества – иностранные языки, музыка, владение музыкальным инструментом и голосом, танцы и рисование. Самое серьезное внимание, по его мнению, следовало уделять нравственному воспитанию и подготовке девушек к материнству. Программа Ф.С. Салтыкова нацеливала общество на воспитание в женщине не только высокой духовности, что было характерно для русской педагогики с древности, но также на воспитание в ней изящества манер, умения нравиться и привлекать к себе внимание. Не меньшее внимание уделялось приобретению знаний, необходимых ей в деле воспитания детей и ведения домашнего хозяйства.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!