Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по муниципальному праву»

/ Муниципальное право
Контрольная,  16 страниц

Оглавление

Задание 1.
Что понимается под разработкой муниципального правового акта? Кто вправе осуществлять разработку муниципального правового акта? Устанавливает ли законодательство какие-либо критерии для данных субъектов?
Задание 2.
В законе субъекта Российской Федерации об административно-территориальном устройстве данного субъекта было установлено, что основной единицей для осуществления местного самоуправления является городское поселение. Если же на территории этого субъекта Российской Федерации существуют деревни, поселки, иные территории, помимо городов, то они либо должны приобретать статус городского поселения, либо быть включены в состав города в качестве внутригородского района? Законна ли указанная норма? В чем суть двухуровневой системы территориальной организации местного самоуправления?
Задание 3.
Глава муниципального образования отказался дотировать расходы местного бюджета в связи с выполнением требований федерального законодательства о льготах ветеранов войны и труда по уплате жилищно-коммунальных услуг. При этом он ссылался на то, что из федерального бюджета данные затраты муниципалитета не компенсируются. Прав ли глава муниципального образования?

Список использованной литературы

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822
3. О ветеранах: Федеральный закон от 12 января 1995 г. №5-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. №3. Ст. 168

ЛИТЕРАТУРА
4. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. Учебник. М., 2009
5. Кудилинский М.Н., Шевелева Н.А. Муниципальное право: Учебник. СПб., 2008
6. Кудинов О.А. Муниципальное право Российской Федерации: Курс лекций. М., 2009
7. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право. М., 2009
8. Муниципальное право России: Учебник / Отв. ред. Г.Н. Чеботарев. М., 2008


Работа похожей тематики


Деятельность милиции по мобилизации автотранспорта в период Великой Отечественной войны

Гусак В.А.
Трудовое право, 2010.
В период Великой Отечественной войны на милицию был возложен широкий круг обязанностей по обеспечению содействия фронту и организации функционирования тыла. Историко-правовой анализ отдельных функций милиции, среди которых деятельность, направленная на мобилизацию автотранспорта, позволяет выявить общие закономерности изменений системы органов милиции и особенности ее правового статуса.
Автомобильный транспорт в условиях военного времени приобретал исключительное значение для быстрой переброски войск, снаряжения, боеприпасов, продовольствия. Не меньшую роль играл автотранспорт для обеспечения функционирования тыла: требовались своевременная доставка на заводы и фабрики материалов, отправка готовой продукции. Весь имеющийся в наличии городской транспорт должен был работать с особой интенсивностью. Проблему автотранспортного обеспечения необходимо было решить в связи с перевозкой эвакуированного населения и ценностей, а также в связи с развертыванием деятельности эвакуированных промышленных предприятий и других стратегических объектов. Функции мобилизации автотранспорта, необходимого как для фронта, так и для тыла, осуществления контроля за выполнением предписаний о поставке транспорта на сборные пункты, проверки технического состояния транспорта были возложены на милицию, в структуру которой входила Государственная автомобильная инспекция.
До начала войны основными функциями Государственной автомобильной инспекции являлись: разработка правил дорожного движения, контроль за их исполнением, борьба с аварийностью автотранспорта, контроль за эксплуатацией автомашин на линии, наблюдение за подготовкой шоферов, учет автопарка, учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и привлечение к ответственности виновных в авариях <1>.
--------------------------------
<1> См.: Ефремов М.А. 80 лет тайны. (Власть и милиция Сибирского края.) Новосибирск: ГП "Новосибирский полиграф-комбинат", 2002. С. 252.
Для довоенного периода была характерна низкая штатная численность государственных автоинспекторов как в целом по стране, так и в отдельных регионах. Например, в Челябинской области к началу войны работники Госавтоинспекции действовали не во всех районах, штат госавтоинспекторов в городах и районах области насчитывал 40 человек <2>.
--------------------------------
<2> См.: Архив ГУВД Челябинской области. Книга с приказами за 1941 год. Д. 55. Л. 494 - 497.
В связи с началом войны центральный аппарат Государственной автомобильной инспекции был эвакуирован в г. Чкалов. Ряд основных функций Госавтоинспекции был существенно расширен в связи с особенностями военной обстановки. В целях настоящей статьи ее предмет исследования будет ограничен теми функциями, которые являлись специфическими для военного периода.
В деятельности Государственной автомобильной инспекции в военный период можно выделить два этапа: мобилизационный, в целом завершившийся в начале 1942 г., и контрольно-технический, когда на первый план вышли обязанности по проверке технического состояния автомобильного парка, тракторов и тягачей, качественному и количественному учету автомобильного транспорта.
С первых дней войны аппараты Государственной автомобильной инспекции приступили к реализации функций по мобилизации автомобилей, тракторов и мотоциклов для нужд армии, осуществлению жесткого контроля за выполнением предписаний о поставке транспорта на сборные пункты, своевременной проверке их технического состояния и вскрытию причин неисправностей, оказанию помощи автохозяйствам, авторемонтным заводам и мастерским, работе по максимальной экономии горючего, обеспечению автотранспортом строительства стратегических объектов <3>.
--------------------------------
<3> См.: Советская милиция: история и современность (1917 - 1987). М., 1987. С. 160.
Сотрудникам милиции было предоставлено право задерживать автотранспорт прямо на улицах, изымать у водителей путевки и документы, направлять автомобили на сборный пункт, а лиц, управляющих транспортными средствами, - на специальную комиссию, где решался вопрос об их мобилизации в качестве водителей <4>. В целях своевременного укомплектования автотранспортом войсковых частей необходимо было обеспечить его поставку в установленные мобилизационным планом сроки. Так, в Ленинграде к 21 часу 23 июня 1941 г. было мобилизовано 60% грузового городского парка автомашин и почти все легковые <5>, в Свердловской области после начала войны одной из главных задач областного управления милиции была определена мобилизация автотранспорта, обеспечение поставки автохозяйствами машин на сборно-сдаточные пункты <6>.
--------------------------------
<4> См.: ГАИ - 60 лет. История. Воспоминания. Очерки. М.: Объед. ред. МВД России, 1996. С. 66.
<5> См.: Биленко С.В. Из истории советской милиции в годы Великой Отечественной войны. М., 1967. С. 43.
<6> См.: Центр документации общественных организаций Свердловской области (ЦДООСО). Ф. 161. О. 6. Д. 1241. Л. 60.
Подразделения Государственной автомобильной инспекции тыловых регионов играли значительную роль в обеспечении автотранспортом формирующихся воинских частей. Так, в Кировской области была создана специальная техническая комиссия по приемке автотранспорта для отправки его на фронт. Всего за военный период в действующую армию было направлено свыше 75% довоенного автопарка области <7>.
--------------------------------
<7> См.: Порфирьев Ю.Б. Органы внутренних дел Кировской области в годы Великой Отечественной войны: Дис. ... канд. ист. наук. СПб., 2000. С. 217.
В Омской области в сентябре 1941 г. началась работа по созданию Сибирской дивизии и подготовке ее к сражениям на фронте. За один месяц подразделения Государственной автомобильной инспекции проделали всю необходимую работу по мобилизации автомобильной техники из различных отраслей народного хозяйства, проведению ее тщательного техосмотра, ремонта и комплектации <8>. Всего по стране к 1 октября 1941 г. Красной Армии было передано около 190 тыс. лучших автомобилей, или 39% общей численности автомобильного парка <9>.
--------------------------------
<8> См.: ГАИ - 60 лет. С. 86 - 87.
<9> См.: История ГАИ: к 60-летию образования Госавтоинспекции МВД СССР. М., 1986. С. 130.
Начиная с 1942 г., после того как основная работа по мобилизации автотранспорта для нужд армии была в целом завершена, в Государственную автомобильную инспекцию стал поступать неходовой и разукомплектованный автотранспорт. Для решения этой проблемы принимались организационные меры. Например, в Свердловской области во многих райисполкомах были созданы специальные комиссии по выявлению и восстановлению неходового транспорта с последующей отправкой его в армию. Как правило, в такие комиссии входили начальник милиции, госавтоинспектор и представитель военкомата. В Кировской области для капитального ремонта автотранспорта в гаражах областного центра было открыто 20 авторемонтных точек. После проведения ремонта автомобили комплектовались в колонны и отправлялись на фронт <10>.
--------------------------------
<10> См.: Порфирьев Ю.Б. Указ. соч. С. 217.
Деятельность аппаратов Государственной автомобильной инспекции в Челябинской области включала в себя надзор за автохозяйствами, осуществление контроля за эксплуатацией автомашин на линии, технический надзор за автомототранспортом, мобилизацию автопарка и его работников на посевные и уборочные сельскохозяйственные кампании, агитационно-массовую работу среди сотрудников автохозяйств. Сотрудники Государственной автомобильной инспекции оказывали помощь местным органам в подготовке грузовых автомобилей для перевозки урожая, вели борьбу с порожними пробегами машин. Для этого на дорогах выставлялись диспетчерско-контрольные посты, осуществлялись проверки легковых и грузовых машин по расходованию бензина, по километражу, а также по маршрутам движения.
С целью предупреждения аварийности и определения мобилизационной готовности автомототранспорта с 20 марта по 1 мая 1942 г. в Челябинской области проводился его технический осмотр. Всего сотрудниками Государственной автомобильной инспекции Челябинской области было осмотрено свыше 80% всех имеющихся в наличии автомашин, 144 мотоцикла и 88 прицепов. В ходе техосмотра автопарка проводились собрания с водителями и совещания с руководителями автохозяйств, а также инструктивные совещания с милицейским составом при районных отделах НКВД, было опубликовано 39 статей в газеты по проводимому техосмотру, проведено 61 собрание с руководителями автохозяйств и водительским составом, на которых присутствовали свыше 1 тысячи человек <11>.
--------------------------------
<11> ОГАЧО. Ф. П-288. О. 6. Д. 223. Л. 111.
Кроме мобилизационных и контрольно-технических функций на работников Государственной автомобильной инспекции возлагались общемилицейские функции по борьбе с преступностью: задержание угонщиков, а также водителей, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, уличных грабителей, патрулирование. В Москве в ночное время работники Государственной автомобильной инспекции проводили патрулирование с целью предупреждения угонов автомобилей, проверяли состояние охраны мобилизованного и размещенного на специальных стоянках автотранспорта, контролировали выполнение комендантского часа, установленного в столице с 24.00 до 4.00 утра и запрещавшего на это время движение автотранспорта и пешеходов без специальных пропусков. Кроме того, работники Государственной автомобильной инспекции принимали участие в строительстве оборонительных рубежей, занимались организацией эвакуации населения, предприятий и учреждений, обеспечивая их транспортом, во время воздушных налетов следили за светомаскировкой в домах и на городских магистралях, ликвидировали последствия бомбардировок <12>.
--------------------------------
<12> См.: ГАИ - 60 лет. С. 66 - 69.
Таким образом, исследование функций Государственной автомобильной инспекции, обусловленных особенностями военной обстановки, позволяет выделить две основные функции: мобилизационную и контрольно-техническую, реализация которых способствовала разрешению проблемы автотранспортного обеспечения фронта и тыловых регионов.
Источник: http://www.juristlib.ru/book_9218.html


550
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!