Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Нормы права и их толкование»

/ Общее право
Контрольная,  13 страниц


Работа похожей тематики


Расследование несчастных случаев :

Вопросы и ответы.

 

Применимо ли «Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве», утвержденное постановлением Правительства РФ от 3.06.95г. N 558 к травмам, в т.ч. и со смертельным исходом, происшедшим на территории предприятия в результате падения из-за потери сознания по причине заболевания (эпилепсического припадка, сердечного приступа, гипертонии и т.п.), если производственный фактор полностью отсутствует и вины предприятия нет?

В соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. № 279 (п. 16), расследованию подлежат, но по решению комиссии (образованной в соответствии с п. 9 Положения) могут не считаться несчастными случаями на производстве, не учитываться и оформляться актом произвольной формы случаи смерти работника вследствие общего заболевания, в частности сердечного приступа, гипертонии и т.п. Если смерть работника по причине заболевания сопровождалась воздействием производственного фактора, например, падение с высоты при отсутствии ограждения при эпилептическом припадке, или смерть от гипертонии при повышенной температуре и влажности в рабочей зоне, то эти случаи подлежат учету как несчастные случаи на производстве. Травма, полученная в результате падения из-за потери сознания по причине заболевания, расследуется и учитывается как несчастный случай на производстве. Указанный порядок действует с момента ввода действия новой редакции Положения. Случаи, происшедшие ранее, оформляются и учитываются как несчастные случаи на производстве в соответствии с Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3.06.95 г. № 558. 

Просим дать разъяснение по вопросу применения пункта 16 «а» «смерть или повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось (по заключению учреждения здравоохранения) алкогольное или наркотическое опьянение (отравление) работника,...» В ходе расследования обстоятельств смерти работника завода К. было установлено, что в пятницу 17 ноября 2000 г. в 23 часа он был найден на лестнице цеха спящим в состоянии сильного алкогольного опьянения. Дежурный по заводу оставил его на месте нахождения до утра, организовав периодический контроль за ним. В 8-00 в субботу 18 ноября, когда предприятие не работает, К. при очередной проверке был найден уже мертвым. По заключению судебно-медицинской экспертизы смерть К. наступила от субдуральной гематомы, обусловившей сдавливание и дислокацию головного мозга, с последующим развитием вторичных кровоизлияний в ствол головного мозга. Одновременно констатируется, что к моменту смерти К. находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, о чем свидетельствует наличие этилового спирта в крови в количестве 2,7°/оо, в моче - в количестве 4,2°/оо. Администрация предприятия считает, что К. нанес себе вред здоровью, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, что и привело к смертельному исходу. Данный случай произошел не в рабочее время и не при выполнении трудовых обязанностей. Вправе ли администрация, руководствуясь данным пунктом, не составлять акт по форме Н-1 и не учитывать данное происшествие как несчастный случай на производстве?

Пункт 16 «б» (а не п. 16 «а», «Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года № 279, определяет квалификацию несчастного случая, как не связанного с производством, если единственной причиной смерти или повреждения здоровья пострадавшего (по заключению учреждения здравоохранения) явилось алкогольное или наркотическое опьянение. Важным моментом в подобных случаях является факт производственных отношений, т.е. получение травмы пострадавшим во время выполнения своих трудовых обязанностей, работы по заданию организации или действий в интересах работодателя. Кроме того, могут быть причины косвенно сопутствующие получению травмы (неисправное дорожное или иное покрытие, недостаточное освещение, отсутствие ограждений и др.). Поэтому, в соответствии с п. 14 Положения право квалифицировать несчастный случай предоставлено комиссии, проводящей расследование, на основании собранных данных и материалов, с учетом конкретных условий, обстоятельств и причин. Если комиссией никаких иных причин несчастного случая, кроме алкогольного опьянения, не установлено, то она вправе квалифицировать несчастный случай, как не связанный с производством с оформлением акта произвольной формы. Следует отметить, что в описанном случае администрация должна обратить внимание на действия обслуживающего персонала (дежурного по заводу), не оказавшего пострадавшему своевременной медицинской помощи, что могло оказаться одной из причин смерти пострадавшего (не причин несчастного случая).

В Государственный таможенный комитет Российской Федерации обратился сотрудник таможенных органов. В своем обращении сотрудник просит выплатить ему на основании статьи 430 Таможенного кодекса Российской Федерации единовременное пособие в размере 5 (пять) среднемесячных заработков, в связи с получением телесных повреждений, в результате дорожно-транспортного происшествия и 5 (пять) тысяч рублей в порядке возмещения ущерба, причиненного его имуществу. Свои требования сотрудник объясняет тем, что, по его мнению, вышеуказанное дорожно-транспортное происшествие связано с исполнением служебных обязанностей и должно квалифицироваться как несчастный случай на производстве. ГТК России расследовал вышеуказанный страховой случай в соответствии со статьей 431 Таможенного кодекса Российской Федерации. Военно-страховая компания выплатила сотруднику определенную страховую сумму. При принятии решения по обращению сотрудника ГТК России руководствовался постановлением Правительства Российской федерации от 11.03-99 N 279 «Об утверждении Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве», согласно которому расследуются и подлежат учету как несчастные случайна производстве при следовании к месту работы или с работы на представленном работодателем транспорте либо на личном транспорте при соответствующем договоре или распоряжении работодателя о его использовании в производственных целях». При расследовании указанного происшествия было установлено, что сотрудник следовал со службы к месту жительства на служебном автомобиле супруга. На основании изложенного полагаем, что телесные повреждения, полученные в данном несчастном случае не связаны с исполнением служебных обязанностей. Государственный таможенный комитет Российской Федерации просит дать разъяснение по применению вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве к несчастным случаям, возникающим при исполнении служебных обязанностей сотрудниками таможенных органов, а также можно ли считать травму, полученную при следовании вышеуказанного сотрудника со службы, травмой, в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей?

В соответствии с п. 3 «6» «Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве», утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от 11 марта 1999 года № 279, расследованию подлежат несчастные случаи при следовании к месту работы или с работы на предоставленном работодателем транспорте. Имеются в виду те случаи, когда пострадавший получил травму, следуя на транспорте, предоставленном ему работодателем той организации, с которой он состоит в трудовых отношениях. 

Пункт 16 «6» Положения с изменениями и дополнениями изложен в следующей редакции: «Расследованию подлежат н квалифицируются как несчастные случаи, не связанные с производством, с оформлением акта произвольной формы: 6) смерть или повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось (по заключению учреждения здравоохранения) алкогольное или наркотическое опьянение (отравление) работника, не связанное с нарушениями технологического процесса, где используются технические спирты, ароматические, наркотические и другие аналогичные вещества». При расследовании несчастных случаев этот пункт членами комиссии понимается по разному, в том числе и государственными инспекторами, юристами, представителями прокуратуры, представителями органов социальною страхования, профсоюза, а именно: смерть или повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось (по заключению учреждения здравоохранения) алкогольное или наркотическое опьянение (отравление) работника, понимают как смерть или нарушение работы внутренних органов от передозировки либо злоупотребления алкоголем (наркотиками). А также травмы, полученные пострадавшим в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (отравления), подтвержденного учреждением здравоохранения результатами исследования крови (мочи), что явилось единственной причиной грубой неосторожности пострадавшего, бесконтрольности своих действий, грубых нарушений правил и норм, лихачества и, как следствие, травмы в результате падения на поверхности, падения с подвижного состава, попадания в опасную зону работающих машин, механизмов, оборудования, нарушения правил дорожного движения и других грубых нарушений, являющихся следствием воздействия алкоголя (наркотиков) на организм пострадавшего. Другая часть считает, что под действие пункта 16 «б» попадают только случаи, подтвержденные заключением, данным учреждением здравоохранения, смерть или нарушения работы внутренних органов от передозировки либо злоупотребления алкоголем (наркотиками). Но если пострадавший упал на идеально ровной поверхности или не справился с рулевым управлением (претензий к дороге и транспортному средству нет), совершил грубые нарушения (неосторожность, лихачество), являющиеся следствием воздействия алкоголя (наркотиков) на организм (на работу они были допущены в трезвом виде, фактов допуска работников к работе в нетрезвом виде или их неотстранения и непринятия мер, установленных законом не установлено) и тому подобное, то эти случаи не попадают по действие пункта 16 «б», а медицинское заключение о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения значения для квалификации травмы не имеет. Прошу вас дать разъяснение пункта 16 «6», подробнее изложив смысл слов «единственной причиной» и «по заключению учреждения здравоохранения», а также распространяется или нет действие пункта № 27 «6»?

В соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. № 279 с последующими изменениями и дополнениями) - п. 16 «б», расследованию подлежат и квалифицируются как несчастные случаи, не связанные с производством, с оформлением акта произвольной формы смерть или повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось (по заключению учреждения здравоохранения) алкогольное или наркотическое опьянение (отравление) работника, не связанное с нарушениями технологического процесса, где используются технические спирты, ароматические, наркотические и другие вещества. Под действие этого пункта подпадают только случаи, подтвержденные учреждением здравоохранения, смерти или нарушение работы органов человека, прямой причиной которых явились передозировка или злоупотребление алкоголем (наркотиками). Имеется ввиду нарушение сердечной деятельности, асфиксия, телесные повреждения от падения (на ровном месте) и т.п. Попадание работника в опасную зону работающих машин и механизмов, совершение ДТП в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения и другие подобные случаи, как правило, имеют несколько причин - отсутствие ограждения, плохой контроль за работой водителей и т. п. Выводы по ним должны приниматься комиссией по расследованию несчастного случая с учетом конкретных обстоятельств.

1. Допускается ли разработка на основе указанного Положения отраслевого норма- тивного документа(положение, рекомендации) по расследованию и учету несчастных случаев на производстве, учитывающего отраслевую специфику производственной деятельности и организационной структуры, особенности несчастных случаев и их причины (например в Росгидромете)? Если допускается, то требуется ли согласование такого документа и с кем?

2. Тяжесть несчастных случаев устанавливается по схеме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством труда н социального развития Российской федерации (пункт 5 Положения). Утверждена ли такая схема? Если нет, то допускается ли использование схемы определения тяжести производственных травм, утвержденной Минздравом СССР 22.09.80?

«Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года № 279, является нормативным правовым актом, определяющим единый порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве, обязательный для организаций всех отраслей производственной и непроизводственной сферы. Разработка аналогичных отраслевых нормативных правовых актов не предусмотрена. Право давать разъяснения к Положению предоставлено Минтруду России. При обосновании необходимости в разработке документа, учитывающего отраслевую специфику, может быть подготовлен проект разъяснений, которые подлежат утверждению Минтрудом России совместно с Росгидрометом. Одновременно информируем, что схема определения тяжести несчастных случаев на производстве утверждена приказом Минздрава России от 17 августа 1999 года № 322. 

11. О8.99 в одном из цехов нашего предприятия произошел несчастный случай на производстве с нашим работником, получившим травму глаза. Согласно действующей по состоянию на 11.О8.99 схемы определения тяжести несчастных случаев на производстве, утвержденной письмом Минздрава СССР от 22 сентября 1980г. N 06-14/18, н медицинской справки, выданной лечебным учреждением, травма к категории тяжелых не относилась. В соответствии с этим нами было произведено расследование и учет данного несчастного случая согласно действующего Положения, как травмы к категории тяжелых не относящейся. Временная нетрудоспособность пострадавшею закончилась 17.11.99. В соответствии со схемой определения тяжести несчастного случая на производстве, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.08.93. № 322 данный несчастный случай уже должен относиться к категории тяжелых по признаку временной утраты трудоспособности свыше 60дн. (конкретно 70 дн.). В соответствии с вышеизложенным прошу дать разъяснение, по какой схеме определения тяжести несчастного случая должна определяться тяжесть производственной травмы, происшедшей до 17.08.99 г?

Приказом Минздрава России от 17.08.99 г. № 322 «Об утверждении Схемы определения тяжести несчастных случаев на производстве» была отменена Схема определения тяжести производственных травм, утвержденная письмом Минздрава СССР от 22 сентября 1980 г. № 06-14/18. Поэтому следует руководствоваться п. 27 и п.28 Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. № 279. В соответствии с данным Положением о несчастных случаях на производстве, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых или со смертельным исходом, работодатель сообщает в соответствующую государственную инспекцию труда (государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации, межрегиональную государственную инспекцию труда). Государственный инспектор по охране труда при поступлении информации, указанной в п.27 Положения, самостоятельно или с привлечением профсоюзной инспекции труда проводит расследование несчастного случая на производстве и составляет Заключение, которое является обязательным для работодателя.

В связи с поступающими запросами от членских организаций профсоюза просим дать разъяснения на следующие вопросы.

1. В ряде субъектов РФ представители территориальных отделений Фонда социального страхования при установлении смешанной ответственности в ходе расследования несчастного случая требуют не ограничивать ответственность пострадавшего 25 %, как это предусмотрено ФЗ *О6 обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве н профессиональных заболеваний», вплоть до 100% вины пострадавшего и указывать эту величину в акте Н-1. При этом они ссылаются на то, что ни ФЗ «Об основах охраны труда в РФ», ни Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, эта норма не установлена, а значит и не ограничивается. Правомерны ли в этом случае требования представителей ФСС?

2. ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» и Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве предусмотрено право на участие лично пострадавшего или через своих представителей в расследовании происшедшего с ним несчастного случая. В связи с этим должен ли пострадавший или его представитель включаться в состав комиссии по расследованию? Кроме того, во избежание недоразумений, считаем целесообразным в разъяснении отразить, что работодатель в приказе, по утверждению состава комиссии, отдельной строкой указывает об участии (не участии) в расследовании пострадавшего или его представителя (имеющего соответственно оформленную доверенность от пострадавшего или в случае его смерти - от родственников). Данная запись в приказе должна делаться с учетом заявления пострадавшего.

В соответствии с п. 19 «Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года N 279, в случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, в пункте 8 акта по форме Н-1 указывается степень его вины в процентах, определенная комиссией по расследованию несчастных случаев на производстве. При этом, Положением не установлены какие-либо цифровые ограничения при определении степени вины пострадавшего, т.е. могут варьироваться от О до 100 %. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-фз •Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» размер ежемесячные страховых выплат уменьшается соответственно степени вины застрахованного, но не более, чем на 25 процентов. Поэтому, независимо от степени вины пострадавшего, указанной в акте формы Н-1, страховщик не вправе снижать страховые выплаты более, чем на 25 %. В данном случае требования представителей территориальных отделений Фонда социального страхования о снятии ограничений на страховые выплаты не правомерны и противоречат федеральному закону.

По второму вопросу сообщаем, что пунктами 8 и 9 Положения определен порядок формирования и состав комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве. Статьей 8 Федерального закона от 17 июля 1999 года №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», а также пунктами 8,9 Положения определено, что каждый работник (или его доверенное лицо) имеет право на личное участие в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве. Поэтому, по требованию пострадавшего работодатель обязан включить его, или его доверенное лицо, в состав комиссии по расследованию несчастного случая.

 В ходе расследования несчастных случаев на производстве в составе комиссии, возникают разночтения некоторых пунктов «Положения о расследовании на учете несчастных случаев на производстве», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 279 от 11.03.99 г.

Так, понятие «скрытый несчастный случай на производстве» трактуется инспекторами, как случай, о котором не было сообщено предприятием в государственную инспекцию труда в течение суток. Значит, такой несчастный случай инспекция вправе расследовать самостоятельно, а не комиссионно. Мы считаем, что такой случай скорее можно квалифицировать, как случай, о котором не было своевременно сообщено в соответствующие органы и расследовать такой случай следует комиссионно, в соответствии с данным Положением.
Далее в п. 16 «в» какие «уголовно наказуемые деяния» дают право не считать несчастный случай на производстве? Например, ДТП, в результате которого по своей вине (превысил скорость, не справился с управлением и т.д.) водитель погиб или получил тяжелые телесные повреждения, комиссия вправе, рассмотрев материалы дела, признать такой случай как несчастный случай на производстве? Или вина пострадавшего (согласно заключению ГИБДД) рассматривается, как «уголовно наказуемое деяние» и оформляется актом произвольной формы?
Согласно п.9, данного Положения в комиссию по расследованию несчастного случая на производстве со смертельным исходом включается представитель органа местного самоуправления. Хотелось бы уяснить, в чем заключается наша роль при расследовании несчастных случаев на производстве. Мы, как члены комиссии, должны коллегиально разбираться в обстоятельствах и причинах, повлекших за собой несчастный случай или мы должны касаться только вопроса социальных гарантии пострадавшего и его семьи. Государственный инспектор по охране труда, являясь председателем комиссии, порой ведет самостоятельно расследование несчастного случая, собирая нужные документы, опрашивая свидетелей, встречаясь с пострадавшим или с семьей погибшего. Комиссию же собирают спустя несколько дней после сообщения о несчастном случае. Членам комиссии представляются собранные документы и выводы государственного инспектора по охране труда. На наш вопрос: "Для чего включать в комиссию представителя органа местного самоуправления, если фактически в расследовании несчастного случая мы не участвуем?». На что звучит ответ: «Вы не специалисты. Техническая сторона вопроса Вас не касается. Вы должны отслеживать социальные гарантии». А подпись под актом мы ставим наравне с государственным инспектором.

Просим дать разъяснения по возникшим вопросам, чтобы в дальнейшем избежать каких-либо разногласий, касающихся данного Положения.

1. Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.99 г. № 279, предусмотрено, что государственный инспектор по охране труда имеет право самостоятельного расследования сокрытого несчастного случая на производстве при его выявлении (п.28). Если организация по объективным причинам не уложилась в сроки, определенные Положением для сообщения о несчастном случае, но сама сообщила о нем, то данный случай не считается сокрытым и расследуется комиссией. За несвоевременное сообщение о несчастном случае государственный инспектор по охране труда может применить соответствующие санкции к виновным в пределах своих полномочий. 
2. При дорожно-транспортном происшествии квалификация несчастного случая во многом зависит, от степени вины или злого умысла пострадавшего, наличия отягчающих обстоятельств (алкогольного, наркотического опьянения, самовольного использования автотранспорта и др.). Пункт 16 Положения позволяет комиссии решать, с учетом всех обстоятельств дела, надо ли считать подобные случаи несчастными случаями на производстве.
3. При расследовании несчастного случая на производстве представитель органа местного самоуправления обладает равными правами с другими членами комиссии, в т.ч. и с ее председателем, в рассмотрении обстоятельств и причин несчастного случая, формировании выводов комиссии.

Просим дать разъяснения по пп. 5 и 8 Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденному постановлением Правительства РФ 11.03.1999 с последующими дополнениям и изменениями.

В соответствии с указанными пунктами работодатель сообщает в установленной форме о происшедшем несчастном случае в органы и организации, оговоренные Положением, и создает комиссию для его расследования.

Просим разъяснить, кто должен сообщать о несчастном случае и расследовать его, если он произошел с работником Подрядчика при выполнении работ по договору подряда на территории Заказчика.

Какие категории лиц относятся к направленным для выполнения работ в другую организацию (только лица, переведенные по основаниям, предусмотренным КЗоТ РФ или в эту категорию входят и работники Подрядчика, выполняющие работы по заключенному юридическими лицами договору подряда)? Если в эту категорию входят и работники Подрядчика, то каким образом должно оформляться направление работников у Подрядчика и Заказчика?

Что понимается под выделенным участком другой организации и как это выделение должно оформляться?

При выполнении организацией работ по договору подряда на выделенном участке территории другой организации предусмотренные Положением обязанности по информированию заинтересованных органов о происшедших несчастных случаях, организации и проведению их расследования (в т. ч. утверждение приказа о составе комиссии) возлагается на руководителя организации, проводящей указанные работы. При этом комиссия, проводящая расследование, должна проинформировать о своих выводах руководителя организации, на территории которой производились эти работы (п. 8 Положения).
К категории лиц, относящихся к «направленным для выполнения работ в другую организацию», следует относить работников как переведенных в данную организацию по основаниям, предусмотренных КЗоТ РФ, так и работников сторонних организаций, направленных в служебную командировку (длительную или краткосрочную) по заданию этой организации. В этом случае обязанности по информированию и созданию комиссии возлагаются на работодателя, на территории которого произошел несчастный случай (п. 8 Положения). 

Просим дать разъяснение по применению пункта 3 «а» «Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года N 279, в соответствии с которым расследуются и подлежат учету несчастные случаи, происшедшие в течение рабочего времени на территории предприятия.

Несчастный случай произошел при следующих обстоятельствах: работница В., завершив работу, переоделась и следовала к проходной. Проходя по ступенькам оступилась, упала и получила травму. При расследовании установлено, что ступеньки были сухими, без выбоин, освещение соответствовало нормам.
Комиссия, проводившая расследование, на основании собранных данных определила, что несчастный случай произошел не при исполнении трудовых обязанностей и не в рабочее время, следовательно учету и оформлению актом по форме Н-1 не подлежит.
Главой 4 КЗоТ РФ определена продолжительность рабочего времени, но отсутствует четкое определение, что понимается под продолжительностью рабочего времени, т.е. к примеру, входит ли в рабочее время движение по территории предприятия (в чем определены эти границы) после окончания работы (трудовых обязанностей) и до начала работы (до рабочего места) и т.д.

Рабочее время определяется в соответствии с внутренним трудовым распорядком организации, графиком работы либо условиями трудового договора с работником. Из письма следует, что работница получила травму по окончании рабочего времени, направляясь домой. 
Вместе с тем, движение работника к проходной (или от проходной) по огороженной работодателем и находящейся под его прямым или косвенным контролем территории, совершается в интересах работодателя и подпадает под действие п. 3 «ж» Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года № 279, т.е. данный несчастный случай подлежит расследованию и учету.

В соответствии с п. 29 Положения разногласия по вопросам расследования, оформления и учета конкретных несчастных случаев на производстве рассматриваются государственными инспекциями труда по субъектам Российской Федерации, Федеральной инспекцией труда или судом.

Прошу Вас дать разъяснения по практике применения Приказа N 322 от 17.08.1999 г. «Об утверждении схемы определения несчастных случаев на производстве» и Положения о расследовании несчастных случаев на производстве N 279 от 11.03.1999 г.
В соответствии с требованиями п.5 Положения о расследовании несчастных случаев на производстве № 279 от 11.03.1999г.:«... работодатель или уполномоченное им лицо в течение суток по форме, установленной Министерством труда, обязаны сообщить: 
• в государственную инспекцию труда;

• в прокуратуру по месту происшествия;

• в орган исполнительной власти и т.д. о произошедшем на производстве несчастном случае».
Как показала практика, и в соответствии с п. 6 Приказа N 322 Минздрава РФ, клиника выдает заключение о квалификации признаков несчастного случая только на 4-5-й день после происшествия.

Как можно сообщить в государственные органы о несчастном случае не имея на руках Заключения о квалификации признаков несчастного случая?

Прошу Вас объяснить несоответствие требовании п.6 Приказа №382 Минздрава РФ и п.5 Положения №279 Правительства РФ.

Кроме того, существует различная трактовка п.11 и п.21 Положения № 279 от 11.03.1999 между контролирующими органами (инспекторами по охране труда) и службами охраны труда на предприятиях.

В п. 11 и п.21 Положения № 279, нет прямых и косвенных указаний на то, что работодатель должен на третий день работы комиссии утвердить акт по форме Н-1.
В комментариях к Положению NS 279, под редакцией кандидата юридических наук Коршунова Ю. Н., в § 11 сказано, что «Работодатель в 3-дневный срок после утверждения акта по форме Н-1 обязан выдать один экземпляр указанного акта пострадавшему,...» государственные инспектора по охране труда трактуют п. 11 Положения № 279 как прямое указание на утверждение акта по форме Н-1 работодателем на третий день работы комиссии.

Прошу Вас дать разъяснения по этому вопросу.

При несчастном случае на производстве (кроме групповых и смертельных) работодатель до получения заключения органов здравоохранения о степени тяжести производственной травмы самостоятельно оценивает степень полученной травмы и принимает решение о необходимости сообщения в территориальную инспекцию труда. Если по предварительной оценке травма квалифицирована как легкая, работодатель обязан в 3-дневный срок провести расследование несчастного случая комиссией организации и оформить акт формы Н-1 установленной формы.

Если заключением органов здравоохранения установлено, что случай относится к категории тяжелых, работодатель в соответствии с п. 27 Положения сообщает о нем в соответствующую территориальную инспекцию труда.

Акт формы Н-1 в соответствии с п. 28 Положения должен соответствовать материалам расследования несчастного случая комиссией по расследованию тяжелых, групповых и смертельных несчастных случаев и утверждается в 3-дневный срок после завершения ее работы. 
Работодателем в 3-дневный срок после оформления акта формы Н-1 один его экземпляр выдается или направляется заказным письмом с уведомлением пострадавшему в соответствии с п. 21 Положения.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1124824


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!