Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Брачный договор: правовой аспект»

/ Семейное право
Контрольная,  14 страниц


Работа похожей тематики


О необходимости Федерального закона "О федеральной системе профилактики правонарушений в Российской Федерации"

Москвин Г.К.
Административное и муниципальное право, 2010.
Отечественный опыт правового обеспечения профилактики преступлений и иных правонарушений убедительно свидетельствует о серьезной недооценке роли федерального законодательства в урегулировании формирования и деятельности государственной системы профилактики правонарушений. За последние 20 лет в Российской Федерации было подготовлено несколько проектов федеральных законов о предупреждении (профилактике) преступлений, некоторые из них представлялись в Государственную Думу, но ни один не был принят.
Ключевые слова: профилактика, правонарушения, государственная система профилактики правонарушений, целевые программы, общество.
Russian experience of securing prevention of crimes and other legal violations proves the serious underestimation of the role of federal legislation in regulation of formation and activity of state system of prevention of legal violations. For the last 20 years there were worked out several draft federal laws on prevention of crimes, some of them were submitted to the State Duma but none of them was adopted.
Key words: prevention, legal violations, state system of prevention of legal violations, dedicated programs, society.
В последнее время руководством страны неоднократно ставилась задача по восстановлению государственной системы профилактики правонарушений, разрушенной по надуманным соображениям в середине 90-х годов прошлого века, которая была достаточно эффективной системой советского периода, и ее правовому обеспечению.
В настоящее время в субъектах Российской Федерации уже практически сформированы и достаточно эффективно действуют региональные системы профилактики правонарушений на основе базовой модели комплексной профилактики правонарушений, разработанной МВД России и одобренной Государственным советом Российской Федерации. Их деятельность урегулирована 136 законами субъектов Российской Федерации о профилактике правонарушений и осуществляется на основе комплексных целевых программ по профилактике правонарушений.
Поэтапная работа, осуществляемая в стране по формированию основных компонентов государственной системы профилактики правонарушений на региональном уровне, включающей четыре уровня: в субъектах Российской Федерации; в городах с районным делением; в городах без районного деления; в муниципальных поселениях - в период 2005 - 2009 гг., способствовала позитивному решению вопросов борьбы с преступностью. Сегодня завершен организационно-правовой этап ее формирования, подчеркнул Министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Р.Г. Нургалиев в докладе на расширенном заседании коллегии МВД России 18 февраля 2010 г. <1>.
--------------------------------
<1> См.: Щит и меч. 2010. 25 февраля. С. 3.
Отсутствие на федеральном уровне отдельного законодательного акта, надлежаще регулирующего вопросы организации системы профилактики правонарушений, необходимого контроля над ней со стороны государства, утрата опоры на население, недооценка роли общественных сил в борьбе с преступностью, серьезные недостатки федерального законодательства, в свою очередь, наводят общество на мысль об упрочении тенденции самоограничения государства в деле противодействия криминальным процессам.
Среди ученых-юристов и сотрудников правоохранительных органов имеется сложившееся мнение о недостаточности существующего правового обеспечения в деле профилактики преступлений, а имеющийся правовой инструментарий не всегда эффективно используется ввиду разрозненности и противоречивости правовых норм профилактического характера.
Отсутствие на федеральном уровне законодательного регулирования профилактической деятельности порождает разнобой в реализации этой важной функции государства на уровне региональных систем профилактики правонарушений различными органами и организациями, а в ряде случаев, например при осуществлении индивидуальной профилактической деятельности, приводит к нарушениям прав граждан. В целях недопущения возможности нарушения прав и свобод граждан перечень указанных лиц должен быть определен и закреплен федеральным специальным законом.
Представляется, что указанные обстоятельства обусловливают необходимость разработки и принятия Федерального закона о федеральной системе профилактики правонарушений. Цель такого законопроекта видится в урегулировании в рамочном формате правовых основ создания и функционирования федеральной системы профилактики правонарушений, объединяющей действующие региональные системы профилактики правонарушений, основанной на принципах, позволяющих различным государственным органам, институтам общества осуществлять многоуровневую профилактику правонарушений на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, в муниципальных образованиях и по направлениям деятельности различных федеральных органов исполнительной власти.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также учитывая, что вопросы общественной безопасности, включающие в себя профилактическую деятельность, находятся, согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, необходимо издание Федерального закона о единой федеральной системе профилактики правонарушений.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, установлено - главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать в том числе совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения преступности, а также создание единой государственной системы профилактики преступности и иных правонарушений.
С учетом указанных обстоятельств автором разработан и предлагается к обсуждению следующий проект Федерального закона "О федеральной системе профилактики правонарушений в Российской Федерации":
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы организации и функционирования единой системы профилактики правонарушений в Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие при осуществлении ее деятельности.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
федеральная система профилактики правонарушений в Российской Федерации - совокупность органов законодательной, исполнительной и судебной власти, других государственных органов, учреждений, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, общественных объединений и граждан, осуществляющих на основе норм данного Федерального закона и других законодательных актов Российской Федерации профилактику правонарушений;
правонарушение - преступление, административное правонарушение или дисциплинарный проступок;
профилактика правонарушений - комплекс взаимосвязанных социальных, правовых, организационных, педагогических и иных мер, направленных на предупреждение правонарушений и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
субъекты профилактики правонарушений - органы и учреждения федеральной системы профилактики правонарушений, а также организации и граждане, участвующие в деятельности по профилактике правонарушений в Российской Федерации;
общая профилактика правонарушений - деятельность по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, правовому воспитанию граждан, по разработке и реализации областных целевых программ в сфере профилактики правонарушений;
индивидуальная профилактика правонарушений - деятельность по оказанию корректирующего воздействия на определенные категории лиц, склонных к противоправному поведению, в целях недопущения совершения ими правонарушений;
региональные целевые программы в сфере профилактики правонарушений - нормативные правовые документы, определяющие комплекс мер по профилактике правонарушений посредством указания целей, задач, средств, способов, этапов, механизма реализации соответствующих мер, их ресурсного обеспечения, а также показателей ожидаемых результатов.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 2. Государственная политика Российской Федерации в области деятельности системы профилактики правонарушений
Государственная политика Российской Федерации в области деятельности системы профилактики правонарушений основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, гуманности, экономической и социальной целесообразности, индивидуализации и дифференциации мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан по профилактике правонарушений.
Общее руководство и координацию деятельности системы профилактики правонарушений в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации в лице Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, реализующей государственную политику Российской Федерации в области деятельности системы профилактики правонарушений, решения которой обязательны к исполнению всеми субъектами системы профилактики правонарушений.
В субъектах Российской Федерации создаются межведомственные комиссии по профилактике правонарушений - постоянно действующий коллегиальный орган, определяющий основные задачи и направления деятельности субъектов профилактики правонарушений и осуществляющий координацию их деятельности на территории субъекта Российской Федерации. Положение о межведомственной комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации субъекта Российской Федерации.
Статья 3. Основные задачи системы профилактики правонарушений
Основными задачами системы профилактики правонарушений являются:
обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных деяний;
предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
принятие необходимых мер, направленных на предупреждение правонарушений;
снижение уровня преступности в Российской Федерации;
обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, некоммерческих организаций и граждан в области профилактики правонарушений;
воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка.
Статья 4. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют деятельность системы профилактики правонарушений
Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют деятельность системы профилактики правонарушений, основываются на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, настоящем Федеральном законе и других федеральных законах, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, а также нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актах иных федеральных органов государственной власти, нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актах.
Статья 5. Объекты деятельности системы профилактики правонарушений
1. Объектами деятельности системы профилактики правонарушений являются общая и индивидуальная профилактика правонарушений.
2. Объектами общей профилактической деятельности являются причины и условия, негативные явления и процессы, способствующие совершению правонарушений, а также общественные отношения, блага и ценности, охраняемые законом, которым может быть причинен вред в случаях совершения правонарушения.
3. Объектами индивидуальной профилактики являются:
1) лица, которые в силу своего психологического, социального, семейного статуса склонны к совершению правонарушений;
2) лица, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством установлен или может быть установлен контроль и принимаются меры к соблюдению ими установленных ограничений;
3) несовершеннолетние правонарушители, а также подростки, оставшиеся без родительского попечения и средств к существованию, их родители и иные законные представители, не исполняющие или не в полной мере исполняющие свои обязанности по отношению к несовершеннолетним.
Статья 6. Субъекты правовых отношений в сфере деятельности системы профилактики правонарушений в Российской Федерации
1. Субъектами правовых отношений в сфере деятельности системы профилактики правонарушений в Российской Федерации являются: органы законодательной власти Российской Федерации; органы исполнительной власти Российской Федерации; органы законодательной власти субъектов Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, выполняющие задачи в сфере профилактики правонарушений; органы и учреждения здравоохранения; образования; социальной защиты населения; органы и учреждения органов по делам молодежи; органы по вопросам занятости населения; органы местного самоуправления; организации, предприятия и учреждения различных форм собственности; политические партии и общественные движения; общественные организации; религиозные конфессии; иные некоммерческие организации; средства массовой информации; трудовые коллективы; граждане Российской Федерации.
2. Полномочия субъектов системы профилактики правонарушений, порядок их взаимодействия определяются законодательством Российской Федерации.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации могут создавать в установленном порядке государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений.
4. В систему профилактики правонарушений входят следующие межведомственные коллегиальные органы, осуществляющие профилактическую деятельность в соответствии с полномочиями:
антитеррористические комиссии субъектов Российской Федерации, антитеррористические комиссии городских округов и муниципальных районов;
региональные и муниципальные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений;
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
административные комиссии городских округов и муниципальных районов;
иные коллегиальные органы, осуществляющие возложенные законодательством отдельные функции по профилактике правонарушений.
В целях немедленного и адекватного реагирования на возникающие угрозы общественной безопасности могут создаваться в установленном порядке межведомственные рабочие группы, осуществляющие координацию профилактической деятельности до выполнения поставленных целей.
Статья 7. Организация системы профилактики правонарушений в Российской Федерации
Организация системы профилактики правонарушений в Российской Федерации осуществляется на основе законодательства о профилактике правонарушений в соответствии с полномочиями и уставными задачами субъектов профилактики правонарушений.
Профилактическая деятельность в трудовых коллективах и учебных заведениях возлагается на администрацию, должностных лиц и общественные объединения предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности.
Профилактическая деятельность по месту жительства возлагается на органы самоуправления правоохранительной направленности, которые сосредоточивают усилия на профилактике правонарушений по микроучасткам, включая индивидуальную профилактику правонарушений с лицами, склонными к совершению правонарушений, и устранение источников отрицательного влияния на указанных лиц.
При планировании и осуществлении профилактической деятельности субъекты системы профилактики правонарушений обеспечивают взаимодействие в соответствии со своей компетенцией.
Субъекты системы профилактики правонарушений, которые являются органами исполнительной власти Российской Федерации, могут по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации передавать им осуществление части своих полномочий по профилактике правонарушений в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Передача федеральными органами государственной власти, являющимися субъектами профилактики правонарушений, информации о профилактике правонарушений другим субъектам системы профилактики правонарушений осуществляется с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 8. Основные направления деятельности системы профилактики правонарушений
Основными направлениями деятельности системы профилактики правонарушений являются:
создание в Российской Федерации системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
совершенствование нормативной правовой базы в области профилактики правонарушений;
противодействие терроризму и коррупции;
профилактика экстремистской деятельности;
повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах;
обеспечение безопасности в домах частного и государственного жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения;
повышение защищенности объектов социальной сферы, общественного наземного транспорта и метрополитена;
охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства при пожарах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;
профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;
профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий;
улучшение информационного обеспечения деятельности системы профилактики правонарушений.
Статья 9. Полномочия в сфере деятельности системы профилактики правонарушений
1. К полномочиям органов государственной власти в сфере деятельности системы профилактики правонарушений относятся:
правовое регулирование деятельности по профилактике правонарушений;
разработка, утверждение и реализация соответствующих программ по профилактике правонарушений;
развитие деятельности учреждений социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;
государственная поддержка семьи, материнства и детства;
поддержка и развитие системы психологической и социальной реабилитации лиц, склонных к совершению правонарушений;
организация и проведение с привлечением средств массовой информации систематической и целенаправленной пропаганды, направленной на профилактику правонарушений;
организация на соответствующей территории мониторинга криминальной ситуации;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики правонарушений в соответствии с п. 62, 63 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
привлечение общественных объединений, организаций и граждан к участию в реализации мер по профилактике правонарушений, в том числе к реализации соответствующих программ по профилактике правонарушений;
развитие научно-исследовательской деятельности по вопросам профилактики правонарушений;
иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством.
3. Участие организаций и индивидуальных предпринимателей в деятельности системы профилактики правонарушений осуществляется в следующем порядке.
Организации вправе содействовать в обеспечении занятости лиц, нуждающихся в социальной адаптации, при наличии у последних соответствующего образования и квалификации, удовлетворяющих требованиям работодателя, предоставлять им места в общежитиях либо иных помещениях в соответствии с жилищным законодательством, создавать условия для их закрепления в коллективах работников организации, проводить с ними воспитательно-профилактическую работу.
Организации, индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с оказанием услуг населению, в соответствии с федеральным законодательством принимают меры по обеспечению безопасности жизни, здоровья и имущества граждан в процессе предоставления услуг, в том числе посредством обеспечения технической оснащенности соответствующих помещений, обеспечения защиты и охраны, а также другими способами, не противоречащими законодательству.
Для взаимодействия с органами и учреждениями, осуществляющими деятельность по профилактике правонарушений, и содействия им в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений, а также для принятия мер, направленных на устранение их причин, организации вправе создавать совещательные органы - советы по профилактике правонарушений. Типовое положение о совете организации по профилактике правонарушений утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 10. Участие граждан в системе профилактики правонарушений
1. Участие граждан в системе профилактики правонарушений является добровольным и осуществляется в индивидуальной и коллективной формах.
2. Формы индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений:
1) пропаганда правовых знаний;
2) содействие правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;
3) деятельность по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) внештатное сотрудничество с правоохранительными органами (добровольное участие в работе правоохранительных органов граждан, не состоящих в их штате и действующих под руководством должностных лиц правоохранительных органов);
5) участие в организуемых органами местного самоуправления городских округов социально значимых работах по охране общественного порядка;
6) иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений:
1) общественные объединения, уставные цели которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) народные дружины;
3) территориальное общественное самоуправление;
4) молодежные организации, созданные на базе учреждений среднего и высшего образования, в том числе кружки, секции, студенческие отряды охраны общественного порядка и другие;
5) иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Общественные объединения, уставные цели которых предусматривают оказание содействия органам государственной власти, государственным органам в охране общественного порядка, создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Народные дружины представляют собой добровольные объединения граждан, создаваемые для содействия органам местного самоуправления, правоохранительным органам в охране общественного порядка на соответствующей территории.
Граждане с целью реализации инициатив по вопросам профилактики правонарушений вправе создавать органы территориального общественного самоуправления по месту жительства в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, в том числе товарищества собственников жилья, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением (уличные, квартальные комитеты и т.п.), иные территории проживания граждан.
Трудовые и студенческие коллективы вправе принимать меры по профилактике правонарушений к членам коллективов, в том числе посредством организации досуга, проведения профилактических бесед, оказания помощи в трудной жизненной ситуации и т.п.
5. Органы государственной власти Российской Федерации поощряют создание общественных объединений, народных дружин и участие граждан в профилактике правонарушений путем предоставления государственной поддержки и социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Формы профилактики правонарушений
Профилактика правонарушений осуществляется в следующих формах:
1) правовое воспитание и обучение граждан;
2) профилактическая беседа;
3) социальная адаптация;
4) ведение учета граждан, нуждающихся в правовом воспитании, профилактической беседе, социальной адаптации;
5) иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Правовое воспитание и обучение граждан
1. Правовое воспитание граждан представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по формированию правового сознания и правовой культуры граждан, осуществляемую субъектами профилактики правонарушений путем применения различных мер профилактического воздействия.
2. Правовое воспитание может осуществляться в рамках дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и правового просвещения населения.
3. Формами правового воспитания являются правовая пропаганда и правовое обучение.
4. Средства массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают публикацию аналитических, методических и других материалов о профилактике правонарушений, информируют население о формах и методах самозащиты от преступных посягательств.
Статья 13. Профилактическая беседа
1. Профилактическая беседа проводится представителями субъектов системы профилактики правонарушений.
2. Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу его ответственности перед обществом и государством, социальных и правовых последствий продолжения противоправного поведения, а также убеждении в необходимости следовать установленным нормам поведения.
3. В ходе беседы лицо, к которому применяется данная мера, предупреждается о необходимости прекращения противоправного поведения.
4. Профилактическая беседа может проводиться по месту работы или учебы лица, в отношении которого осуществляется индивидуальная профилактика правонарушений.
Статья 14. Ведение учета граждан, нуждающихся в правовом воспитании, профилактической беседе, социальной адаптации
Ведение учета граждан, нуждающихся в правовом воспитании, профилактической беседе, социальной адаптации, и связанные с ним меры профилактического воздействия осуществляют субъекты системы профилактики правонарушений в соответствии с предоставленными им полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статья 15. Социальная адаптация граждан
1. Социальная адаптация граждан, осуществляемая субъектами системы профилактики правонарушений, достигается с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод граждан, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве.
2. Меры по социальной адаптации осуществляются в отношении:
граждан, отбывших уголовное наказание;
лиц, состоящих на учете за бродяжничество или попрошайничество;
несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия;
других категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке.
3. Меры социальной адаптации реализуются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в следующих формах:
создания комиссий по социально-правовой помощи;
ведения учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации;
взаимодействия с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;
стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;
открытия центров социальной адаптации, ночлежных домов и иных специализированных учреждений;
проведения мониторинга условий трудового и бытового устройства лиц, обратившихся за помощью;
проведения воспитательной работы;
иных формах, предусмотренных законодательством.
Статья 16. Гарантии прав граждан при осуществлении мер по профилактике правонарушений
1. При осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, в том числе жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места пребывания и жительства, а также неприкосновенности личности, жилища, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
2. Гражданин вправе обжаловать действия субъектов системы профилактики правонарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Мониторинг состояния правопорядка и безопасности на территории Российской Федерации
1. Определение приоритетных направлений и разработка мер профилактики правонарушений осуществляются субъектами системы профилактики правонарушений на основании постоянного мониторинга состояния правопорядка и безопасности на федеральном, окружном, региональном и муниципальном уровне и проводимых на его основе анализа и прогнозирования возможных угроз безопасности граждан.
2. Сводный мониторинг состояния правопорядка и безопасности в субъектах Российской Федерации осуществляют межведомственные комиссии по профилактике правонарушений, которые подготавливают рекомендации соответствующим субъектам системы профилактики правонарушений.
3. Для проведения разработок, экспертиз, научных исследований по вопросам профилактики правонарушений при необходимости создаются экспертные комиссии и привлекаются соответствующие специалисты в порядке, определенном правительствами субъектов Российской Федерации.
Статья 18. Планирование и финансовое обеспечение мер по профилактике правонарушений
1. В целях реализации государственной политики Российской Федерации в области деятельности системы профилактики правонарушений разрабатываются на основе анализа государственной и ведомственной статистической отчетности, результатов криминалистического мониторинга, изучения общественного мнения населения, материалов о деятельности правоохранительных органов, утверждаются и реализуются в субъектах Российской Федерации целевые программы, направленные на предупреждение правонарушений и устранение обстоятельств, способствующих их совершению.
2. Финансирование региональных целевых программ по профилактике правонарушений осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, основывается на их целевой ориентации и множественности источников финансирования и производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, собственных или привлеченных средств юридических и физических лиц, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством.
3. Органы местного самоуправления в пределах осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством, вправе принять и реализовать целевые программы, включающие в себя вопросы профилактики правонарушений на территории муниципального образования.
4. Финансовое обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных законодательством Российской Федерации на решение задач в сфере профилактики правонарушений, является расходным обязательством соответственно федерального, регионального бюджетов, а также бюджетов муниципального образования.
Статья 19. Информационное обеспечение деятельности системы профилактики правонарушений
1. В целях информационного обеспечения деятельности системы профилактики правонарушений уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - Правительственная комиссия по профилактике правонарушений, комиссии по профилактике правонарушений в субъектах Российской Федерации на своих официальных сайтах в сети Интернет - размещает сведения о рассмотренных вопросах и принятых решениях в сфере профилактики правонарушений.
2. Защита информации о деятельности системы профилактики правонарушений от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Источник: http://www.juristlib.ru/book_8489.html


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!