Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Внесение в уставный капитал прав на земельные участки
В соответствии с п. 2 ст. 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ, если иное не установлено ГК РФ, другим законом или иными правовыми актами. Ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор. Как следует из п. 2 ст. 615 ГК РФ, к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Таким образом, при внесении в уставный капитал права аренды на недвижимое имущество ранее заключенный договор аренды не прекращается. Организация получает на время право владения и пользования арендованным учредителем (участником) имуществом. Арендную плату за данное имущество продолжает уплачивать учредитель (участник).
Исключением из правила п. 2 ст. 615 ГК РФ является передача в уставный капитал прав аренды на земельный участок. Нормы ЗК РФ несколько отличаются от норм ГК РФ, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 607 ГК РФ законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов. Поэтому при передаче арендных прав на земельный участок в уставный капитал общества следует руководствоваться в первую очередь нормами ЗК РФ.
На основании п. 5 ст. 22 ЗК РФ арендатор земельного участка вправе внести свои права и обязанности по договору аренды в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка. Согласно п. 6 ст. 22 ЗК РФ арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков, имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные ЗК РФ.
Таким образом, при соблюдении ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, права аренды и субаренды земельных участков могут быть использованы для оплаты акций, распределяемых среди учредителей акционерного общества при его учреждении, а также оплаты долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью. Особенность арендных прав как вклада в уставный капитал хозяйственных обществ заключается в том, что права вносятся в виде вклада на определенный срок, который ограничен сроком договора аренды. При внесении учредителем в уставный капитал права аренды земельного участка к организации переходят как права, так и обязанности по договору аренды на определенный срок.
Автор статьи: О.Суспицин
Источник: http://portal-law.ru/articles/zemel/Vnesenie_v_ustavniy_kapital_prav_na_...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ:
ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Очевидно, что принятие указанных правовых актов обусловлено необходимостью соблюдения субъектами Российской Федерации условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных в пунктах 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а именно наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья и завершение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта.
В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — вопросы формирования земельных участков под многоквартирными домами регулируются следующим образом.
В Москве действует Закон города Москвы от 19.12.2007 N 48 «О землепользовании в городе Москве».
Согласно статье 12 данного Закона уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет по заявлению лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, формирование земельного участка многоквартирного дома, обращается с заявлением о проведении его государственного кадастрового учета в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере проведения государственного кадастрового учета, и передает полученный кадастровый план заявителю. Формирование земельного участка многоквартирного дома осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в срок не более шести месяцев. Площадь земельного участка многоквартирного дома определяется в соответствии с нормативами, предусмотренными земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий.
В целях обеспечения прав собственников помещений в многоквартирных домах на приобретение земельных участков в общую долевую собственность Правительством Москвы принято Постановление от 03.07.2007 N 569-ПП «Об утверждении состава документов для принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома».
Указанным Постановлением утвержден состав и примерные формы документов для принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома:
— примерная форма заявления о формировании земельного участка;
— примерная форма схемы распределения долей собственников помещений в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
— примерная форма уведомления о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
— примерная форма листа регистрации собственников помещений или их представителей, принявших участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
— примерная форма письменного решения собственника помещения в многоквартирном доме;
— примерная форма протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка.
Префектурам административных округов города Москвы рекомендовано создать комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
Постановлением Правительства Москвы от 29.04.2008 N 333-ПП утвержден Регламент подготовки и выдачи префектурой административного округа города Москвы выписки из Протокола заседания Комиссии по обеспечению реализации решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в режиме «одного окна» (далее — Регламент).
Регламент определяет порядок работы в режиме «одного окна» префектур административных округов города Москвы по приему от заявителя — уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме лица — документов для формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно Регламенту служба «одного окна» префектур административных округов города Москвы выдает уполномоченному лицу выписку из Протокола заседания Комиссии о соответствии (несоответствии) законодательству принятого общим собранием собственников помещений решения о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, для дальнейшего обращения в Департамент земельных ресурсов города Москвы по вопросу о формировании земельного участка, на котором расположен такой дом.
В Санкт-Петербурге распоряжением Правительства от 29.03.2005 N 25-рп утверждено Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (далее — Положение).
Положение устанавливает порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, с учетом требований земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно Положению Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее — Комитет) принимает от уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме лица (далее — уполномоченное лицо) заявление о формировании земельного участка, регистрирует заявление и в пятидневный срок формирует дело по земельному участку, издает распоряжение об утверждении границ земельного участка, обеспечивает проведение кадастрового учета земельного участка на основании заявления уполномоченного лица в органе, осуществляющем ведение Государственного земельного кадастра Санкт-Петербурга, оформляет уведомление о проведении государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, выдает уполномоченному лицу под роспись копию распоряжения Комитета об утверждении границ земельного участка, кадастровый план земельного участка (в двух экземплярах), уведомление о проведении государственного кадастрового учета земельного участка.
Распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 11.08.2006 N 1555-рк «О формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом» утверждена подробная Инструкция по формированию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, устанавливающая порядок прохождения и рассмотрения материалов при формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также утверждены:
— форма заявления о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
— схема границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в масштабе 1:2000;
— форма уведомления о проведении государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Как видно, в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — вопросы формирования земельных участков под многоквартирными домами урегулированы подробно.
На основании изложенного отмечаем, что в субъектах Российской Федерации, за исключением Калининградской области, Нижегородской области, Удмуртской Республики, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, вопросы формирования земельных участков под многоквартирными домами практически не урегулированы.
В связи с этим полагаем, что требуется более активное участие субъектов Российской Федерации в решении вопросов формирования земельных участков под многоквартирными домами, а именно подготовка разъясняющих материалов в целях оказания практической помощи органам местного самоуправления по формированию земельных участков под многоквартирными домами, а также разработка региональных целевых программ.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!