Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Гай. Институции «Лица»»

/ Римское право
Курсовая,  32 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Правовое положение рабов и вольноотпущенников
1.1. Правовое положение рабов (Servi)
1.2. Правовое положение вольноотпущенников
Глава 2. Правоспособность римских граждан, латинов и перегринов
2.1. Правоспособность римских граждан (status civitatis)
2.2. Правоспособность латинов и перегринов (status libertatis)
Заключение

Список использованной литературы

1. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / Под ред. З.М. Черниловского. М., 1996
2. Дигесты Юстиниана. Избранные фрагменты в переводе и с примечаниями И.С. Перетерского. М., 1984
3. Институции Гая / В кн.: Памятники римского права. М., 1997
4. Дождев Д.В. Римское частное право: Учебник. М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА-М, 1999
5. История государства и права: Словарь справочник / Под ред. М.И. Сизикова. М.: Юридическая литература, 1997
6. Новицкий И.Б. Римское право. М.: Ассоциация «Гуманитарное знание» «ТЕИС», 1998


Работа похожей тематики


Обеспечение ликвидности банковской системы в условиях необходимости модернизации инфраструктурного комплекса: финансово-правовые аспекты

Макаревич К.А.
Электронный ресурс, 2010.
В качестве одного из основных направлений социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу Правительство РФ выделяет проведение модернизации и развитие общественной инфраструктуры <1>. Значительную роль по участию в реализации инвестиционных проектов в области транспортной, коммунальной, производственной и иной инфраструктуры на территории Российской Федерации возлагают как на институты развития, включая банки развития, так и на коммерческие банки, имеющие значительные ресурсы для участия в финансировании таких проектов.
--------------------------------
<1> См.: Итоги деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации в 2009 году и задачи на 2010 год // Тезисы выступления Министра экономического развития России Э.С. Набиуллиной на совместном заседании коллегий Министерства экономического развития России и Министерства финансов России. Москва, 14 мая 2010 г.
Однако в условиях кризисных явлений последнего времени банковская система испытывала существенные трудности, последствия которых еще не преодолены до конца. Обеспечение стабильности работы банковской системы страны явилось главным приоритетом в государственной финансово-экономической политике в период последних полутора лет. Указанный период наглядно продемонстрировал, что финансовая система нуждается в постоянном контроле ее состояния и в принятии своевременных мер по ее регулированию со стороны уполномоченных организаций. Одной из таких мер является поддержка ликвидности в банковском секторе.
Банк России (далее - Центральный банк) обладает довольно широким набором инструментов, при помощи которых осуществляется регулирование уровня ликвидности кредитных организаций. Условно правовые механизмы можно сгруппировать в несколько блоков.
1. Первую группу финансово-правовых инструментов управления банковской ликвидностью составляют полномочия Центрального банка, установленные в ст. 62 Федерального закона N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10 июля 2002 г. (далее - Закон о Центральном банке), в области установления следующих обязательных нормативов:
- предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал кредитной организации, а также перечень видов имущества в неденежной форме, которое может быть внесено в оплату уставного капитала;
- нормативы ликвидности кредитной организации;
- нормативы достаточности собственных средств (капитала);
- размеры валютного, процентного и иных финансовых рисков;
- минимальный размер резервов, создаваемых под риски, и другие нормативы.
Более детально требования Центрального банка к указанным нормативам устанавливаются в Инструкции ЦБ РФ от 16 января 2004 г. N 110-И "Об обязательных нормативах банков".
В период кризиса Банком России активно используются нормы, регулирующие требования к резервам кредитных организаций. Официальная статистика показывает <2>, что период с 15 октября 2008 г. по 30 апреля 2009 г., который совпадает с первой фазой мирового финансового кризиса, характеризуется резко сниженными требованиями к кредитным организациям по резервированию.
--------------------------------
<2> См.: официальный сайт Центрального банка: www.cbr.ru.
2. Вторую группу инструментов составляет кредитование (рефинансирование) Центральным банком кредитных организаций. Центральный банк выдает кредиты как под обеспечение, так и без обеспечения.
А. К кредитам, выдаваемым под обеспечение, относятся внутридневные кредиты, овернайт, ломбардные кредиты, а также кредиты, обеспеченные нерыночными активами или поручительствами.
Правовое регулирование выдачи кредитов под обеспечение осуществляется в соответствии с (i) Положением Центрального банка РФ N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами" от 12 ноября 2007 г. (далее - Положение N 312) - обеспечение по кредитам осуществляется при помощи векселей и прав требования по кредитным договорам и (ii) Положением Центрального банка РФ N 236-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг" от 4 августа 2003 г. (далее - Положение N 236) - кредиты, выданные на основании данного Положения, обеспечиваются залогом (блокировкой) бумаг, исключительно включенных в Ломбардный список Центрального банка РФ <3>.
--------------------------------
<3> См.: указание Центрального банка РФ от 27 ноября 2008 г. N 2134-У "О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России".
Положение N 312 предусматривает определенный срок, в течение которого Банк России принимает решение о признании обеспечения, предоставляемого заемщиком, соответствующим требованиям Положения и о включении данных активов в состав активов, принимаемых в обеспечение кредитов Центрального банка. Сейчас этот срок в соответствии с п. 3.6 приложения 3 к Положению N 312 составляет 5 дней. Показательно то, что в условиях кризиса, осознавая необходимость действовать более оперативно, данный срок был уменьшен Центральным банком 23 октября 2008 г. до 5 дней взамен прежних 10 дней.
В связи с тем что предмет залога уже оценен Центральным банком и по нему заранее определены поправочные коэффициенты, кредиты, обеспеченные бумагами из Ломбардного списка, выдаются более оперативно. Процедура выдачи кредита в соответствии с Положением N 236 может занимать всего один день, если перечисление денежных средств в день проведения аукциона возможно технически.
Существующая статистика позволяет говорить о том, что в условиях кризиса большее значение приобретают кредиты, выдаваемые по Положению N 236 <4>. Так, в кризисном 2008 г. по сравнению с 2007 г. рост кредитов овернайт составил порядка 72%, в то время как ломбардные кредиты в 2008 г. по объемам выдачи возросли на 783% (более чем в 8 раз).
--------------------------------
<4> См.: официальный сайт Центрального банка: www.cbr.ru.
В рамках рассматриваемого вопроса следует отметить возможность банков получать кредиты под поручительства. Соответствующие изменения начиная со 2 февраля 2009 г. были внесены в Приказ Центрального банка РФ от 14 февраля 2008 г. N ОД-101 "О предоставлении Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами". Согласно измененному Приказу, в случае если кредит предоставляется под поручительство, кредитная организация - поручитель должна иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в иностранной валюте как минимум одного из иностранных рейтинговых агентств на уровне не ниже "B+" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" или "Fitch Ratings" либо "B1" по классификации рейтингового агентства "Moody's Investors Service".
Б. Федеральным законом от 13 октября 2008 г. N 171-ФЗ "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" ст. 46 Закона была дополнена пунктом 1.1, позволяющим Центральному банку предоставлять кредиты банкам без обеспечения.
Положение Центрального банка от 16 октября 2008 г. N 323-П "О предоставлении Банком России российским кредитным организациям кредитов без обеспечения" урегулировало порядок выдачи таких кредитов.
3. Важной мерой стало принятие Правительством РФ Постановления от 29 марта 2008 г. N 227 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты", которым были утверждены Правила размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты. Данное Постановление установило возможность размещать средства федерального бюджета на депозитах коммерческих банков на срок до 6 месяцев, что явилось важным инструментом в преодолении недостатка ликвидности. Указанное Постановление конкретизировало возможность размещения средств федерального бюджета на депозитах коммерческих банков, предусмотренную ранее ст. 236 Бюджетного кодекса РФ.
Интересны количественные данные по данному параметру. Так, за период с 18 апреля 2008 г. по 6 ноября 2008 г. средний срок размещения бюджетных средств на счетах за указанный период составил 26,5 дня. В отдельные промежутки 2008 г. на депозитах коммерческих банков размещались суммы до 300 миллиардов рублей, что позволяет сделать некоторые выводы о значении данного инструмента.
Правила размещения средств федерального бюджета на депозитах коммерческих банков устанавливают ряд требований к кредитным организациям, в которых могут размещаться такие средства:
а) наличие у кредитной организации генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
б) наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей по имеющейся в Центральном банке отчетности на день проверки соответствия кредитной организации требованиям, предусмотренным в настоящем пункте;
в) наличие у кредитной организации рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "BB-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ba3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service);
г) отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет средств федерального бюджета;
д) участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
Также устанавливаются этапы, через которые проходит кредитная организация, для целей получения соответствующих средств.
Приказом Министерства финансов РФ от 9 апреля 2008 г. N 40н "Об утверждении Порядка расчета для кредитной организации лимита размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты" устанавливается Порядок определения лимитов по размещению средств федерального бюджета на депозитах коммерческих банков.
В связи с кризисом в международных финансах стоимость кредитных средств для российских банков существенно увеличилась, произошел отток капитала, поток инвестиционного капитала со стороны иностранных инвесторов практически прекратился. Многие российские кредитные организации вследствие названных факторов испытывали трудности с обеспечением достаточного уровня ликвидности, некоторые банки стояли на пороге серьезных финансовых потрясений.
В этих условиях Банк России предпринял ряд мер по улучшению ситуации с ликвидностью в банковской системе государства, что отразилось в появлении новых для российской практики механизмов. Также были внесены текущие изменения в действующие нормативные акты в рамках реализации финансовой тактики государства в период экономического кризиса.
Существующие ныне оценки принятых мер носят неоднозначный характер. С одной стороны, отмечается стабилизация банковского сектора, некоторая общая и адресная поддержка кредитных организаций, недопущение усугубления финансового положения отдельных банков <5>. В то же время имеет место мнение, что данные меры носят половинчатый, незаконченный характер, не являются системным элементом в стратегии по развитию банковского сектора России <6>.
--------------------------------
<5> См.: Выступление на XX съезде Ассоциации российских банков (Председатель Банка России С.М. Игнатьев) // Данные официального сайта Банка России: www.cbr.ru.
<6> См.: Чайкина Ю., Алешкина Т. Банки простились с длинным долларом // Коммерсантъ. 2009. 30 марта. N 55П (4110). С. 10.
Безусловно, обеспечение достаточной ликвидности банковской системы является весьма узким вопросом, лишь одним из необходимых направлений по развитию банковской системы. В то же время в условиях финансового кризиса, характеризующегося проблемами с ликвидностью банковской системы, меры по обеспечению ликвидности имеют важнейшее значение. Кроме того, в условиях посткризисного развития вопрос о ликвидности банковской системы должен рассматриваться на следующем уровне с точки зрения достаточности капитала для целей реализации приоритетных задач, стоящих перед банковской системой в ближайшей перспективе. В их ряду, безусловно, и участие банков в финансировании ведущих инвестиционных проектов на территории России, включающих, помимо прочего, проекты по модернизации и строительству различного рода инфраструктуры, производственного комплекса, реализации таких крупных проектов, как проведение саммита АТЭС 2012 г. во Владивостоке, Олимпиады 2014 г. в Сочи и других проектов. Участие в реализации подобных проектов потребует больших объемов денежных средств. В этой связи меры, принятые в условиях финансового кризиса, должны быть поддержаны дополнительными инструментами и механизмами, соответствующими уровню и масштабу задач, стоящих перед банковской системой и экономикой в целом.
Источник: http://www.juristlib.ru/book_7239.html


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!