Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по гражданскому праву»

/ Гражданское право
Контрольная,  10 страниц

Оглавление

1.При заключении договора страхования домовладения (жилого дома, бани) от огня сроком на два года страхователь Серапионов заполняя анкету, оставил пустыми несколько граф, так как не знал точно, из каких материалов построен дом, и не мог указать технологию постройки (он покупал домовладение в готовом виде). Страхователь обещал (по возможности) получить эти сведения и передать их в страховую компанию. После наступления страхового случая…
2. После смерти Сатова 10 июля 2003 г. осталось имущество: жилой дом, предметы домашней обстановки и обихода, денежный вклад на сумму 100 тыс. руб., автомобиль, домик в садоводческом товариществе. В 2001 г. Сатов завещал все имущество своему другу Розанову. В 2002 г. нотариус удостоверил новое завещание Сатова в пользу дочери от первого брака. Через несколько месяцев, подав заявление нотариусу, Сатов отменил завещание, составленное в 2002 г. …

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон. Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон Часть третья от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. №49. Ст. 4552
4. Гуев А.Н. Гражданское право: Учебник. В 3-х тт. М., 2008


Работа похожей тематики


ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ВОЕННОСЛУЖАЩИМ

Е.Н. НЕСТЕРОВ

Конституция Российской Федерации гарантирует малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставление жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст. 40). Так, согласно Федеральному закону «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ (далее — Закон о статусе военнослужащих) в особую категорию граждан, нуждающихся в жилых помещениях, для которых установлен льготный порядок реализации права на обеспечение бесплатным жильем, выделены военнослужащие. Порядок приобретения и реализации ими этого права регулируется жилищным законодательством Российской Федерации.
Цель настоящей статьи — рассмотреть новеллы законодательства в вопросах предоставления военнослужащим в порядке повторного заселения по договорам социального найма (найма служебного жилого помещения) жилых помещений, находящихся в домах государственного и муниципального жилищных фондов.
С 1 января 2005 г. вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов „О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. Указанный Закон внес кардинальные изменения в законодательную базу, регулирующую наиболее значимые для военнослужащих вопросы обеспечения жилыми помещениями, выразившиеся в следующем (применительно к теме статьи):
1) в отличие от ранее действовавшего законодательства в настоящее время отсутствует указание на виды жилищных фондов, из которых удовлетворяются потребности в жилищном обеспечении военнослужащих и членов их семей;
2) обязанность по обеспечению жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы, лежит только на федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба. С органов местного самоуправления указанная обязанность снята.
Кроме того, с 1 марта 2005 г. вступил в силу Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ).
В связи с принятием и вступлением в силу указанных законодательных актов как отдельные институты жилищного права и законодательства в целом, так и система жилищного обеспечения военнослужащих претерпели существенные изменения, что породило целый ряд организационных и правовых проблем.
При внесении указанных изменений законодатель не учитывал важнейшие факторы, повлекшие в итоге злоупотребления в отношении военнослужащих со стороны должностных лиц органов местного самоуправления, которые в настоящее время практически во всех регионах Российской Федерации отказывают военнослужащим в заключении договоров социального найма (найма служебного жилого помещения) на жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, предоставленные им органами военного управления в порядке повторного заселения. Что в свою очередь делает практически невыполнимой поставленную Президентом Российской Федерации задачу по обеспечению жилыми помещениями к 2010 г. военнослужащих, нуждающихся в постоянном жилье, и сформированию к концу 2012 г. фонда служебного жилья (Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г.).
Согласно ч. 1 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство, к которому относится и сам ЖК РФ, основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами, в том числе и военнослужащими, права на жилище и на необходимости беспрепятственного осуществления жилищных прав, в том числе прав органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда. Однако в соответствии с ч. 3 ст. 1 ЖК РФ жилищные права органов местного самоуправления могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях реализации военнослужащими права на жилище жилищные права органов местного самоуправления на основании п. 5 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих ограничены. Указанное ограничение выражается в установлении для органов местного самоуправления обязанности по предоставлению военнослужащим жилых помещений муниципального жилищного фонда в случаях освобождения этих жилых помещений ранее их занимавшими другими военнослужащими.
По мнению военной прокуратуры Приволжско-Уральского военного округа, такое ограничение прав органов местного самоуправления, выступающих в роли наймодателей, не противоречит ч. 3 ст. 65 и ч. 5 ст. 100 ЖК РФ как при заселении муниципального жилищного фонда социального использования (по договорам социального найма), так и при заселении специализированного жилищного фонда (по договорам найма специализированных жилых помещений), а также ч. 3 ст. 212 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), которая устанавливает правомерность приобретения гражданами (в том числе военнослужащими) прав владения и пользования имуществом собственника в силу закона.
Таким образом, у органов местного самоуправления нет объективных оснований для невыполнения требований ЖК РФ и Закона о статусе военнослужащих в отношении предоставления жилых помещений военнослужащим за выездом из них других военнослужащих.
Довод органов местного самоуправления о том, что нарушение прав военнослужащих в части повторного заселения муниципального жилищного фонда (возникшего путем передачи жилых помещений из жилищного фонда Российской Федерации в муниципальную собственность) произошло по вине Министерства обороны Российской Федерации, так как оно своевременно не приняло мер по сохранению жилья в качестве ведомственных служебных квартир, не является корректным, так как в силу установленного законом ограничения не требуется осуществления таких действий от указанного федерального органа исполнительной власти.
По той же причине не может быть установлено какое-либо принуждение Министерства обороны Российской Федерации к заключению договоров аренды с органами местного самоуправления на переданные им жилые помещения, освободившиеся за выездом военнослужащих, так как условия заселения не меняются.
Кроме того, важно отметить, что реализация права повторного заселения военнослужащих с учетом непрерывности этого процесса предполагает возложение обязанности на органы местного самоуправления по сохранению статуса муниципальных жилых помещений в соответствии с установленной целью их использовани(т.е. эти жилые помещения не могут переводиться органами местного самоуправления в жилищный фонд коммерческого использования либо в индивидуальный жилищный фонд).
В соответствии с ЖК РФ (ст. 49), а ранее — Законом Российской Федерации „Об основах федеральной жилищной политики“ (утратил силу) жилищный фонд социального использования выделен для социально слабо защищенных слоев населения (малоимущие граждане, несовершеннолетние дети-сироты и др.), а также для отдельных категорий граждан, имеющих специальный („особый“) статус в силу специфики их предназначения (например, государственные служащие, военнослужащие и другие лица, указанные в законе). „Иным указанным в законе категориям граждан“ может предоставляться и муниципальное жилье, но только в том случае, если орган местного самоуправления наделен соответствующими полномочиями. Это указание, содержащееся в ч. 4 ст. 49 ЖК РФ, базируется на конституционном положении: органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств; реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ч. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации). И в этом случае применяется порядок предоставления жилья, установленный ЖК РФ, если иное не установлено специальным законом, предусматривающим предоставление жилья в социальный наем той или иной категории граждан.
Так, иное предусмотрено п. 5 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих, согласно которому: „В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей“.
Положения данной нормы конкретизируются в Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80: „Жилые помещения, освобождаемые за выездом военнослужащих, распределяются между военнослужащими воинских частей, в которых они проходили военную службу.
В случаях отсутствия в воинских частях военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), жилые помещения распределяются между воинскими частями, дислоцированными в гарнизоне, пропорционально количеству военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений(улучшении жилищных условий)“ (пункты 33, 34 Инструкции).
По мнению автора, п. 5 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих законодательно установил право военных организаций на повторное заселение жилых помещений военнослужащими независимо от того, к государственному или муниципальному жилищному фонду относятся эти помещения. Указанному праву корреспондирует обязанность соответствующих органов, в том числе органов местного самоуправления, по предоставлению военнослужащим жилых помещений по договорам социального найма (найма специализированного жилого помещения).
В указаниях начальника Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации от 30 марта 2007 г. N 155/3/541 отмечается, что передача жилищного фонда в муниципальную собственность не является основанием для снятия жилых помещений с учета в КЭЧ района и не снимает с начальников КЭЧ районов ответственности за их повторное заселение. На наш взгляд, независимо от того, в каком жилищном фонде они находятся, жилые помещения не теряют своего целевого назначения по обеспечению права на жилище специальной категории граждан — военнослужащих и членов их семей.
В связи с изложенным представляется, что при наличии законодательной обязанности дополнительное наделение органов местного самоуправления государственным полномочием в этой области не требуется.
Доводы органов местного самоуправления о том, что повторное заселение жилых помещений является фактом наделения их государственными полномочиями по жилищному обеспечению военнослужащих и поэтому требует предоставления им на основании ч. 5 ст. 19 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ субвенций из федерального бюджета, в том числе по вопросам предоставления военнослужащим жилищно-коммунальных услуг и проведения капитального ремонта переданных в муниципальную собственность жилых помещений, также не являются убедительными.
На основании Постановлений Правительства Российской Федерации „О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год“ от 26 августа 2004 г. N 441 и «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг“ от 29 августа 2005 г. N 541 (с изменениями от 16 декабря 2006 г. N 772), Федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон „О федеральном бюджете на 2005 год“ от 4 ноября 2005 г. N 141-ФЗ, „О федеральном бюджете на 2007 год“ от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ органы местного самоуправления в полной мере могут использовать дотации (субвенции), выделяемые из федерального бюджета в целях возмещения расходов на содержание и капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, переданных в ведение органов местного самоуправления, по субъектам Российской Федерации, а также средства за счет 100%-ной оплаты военнослужащими жилищно-коммунальных услуг.
Органами местного самоуправления создаются предпосылки к нарушению специального федерального закона для дальнейшего оставления указанных жилых помещений в своем полном распоряжении. Несмотря на то, что местная администрация вправе распоряжаться жилыми помещениями, которые хотя и находятся в домах, принадлежащих ей, но освобождаются за выездом военнослужащих и членов их семей, только в соответствии с п. 5 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих.
Положения п. 5 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих были дважды рассмотрены Конституционным Судом Российской Федерации, который в своих Определениях от 25 декабря 2003 г. N 453-О и от 22 апреля 2004 г. N 170-О отметил следующее.
Военная служба по смыслу ст. 59 и ст. 71 (п. „т“) Конституции Российской Федерации представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обусловливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам.
В развитие названных конституционных положений Федеральный закон „О статусе военнослужащих“ устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривая механизм реализации ими права на жилище (ст. 40 Конституции Российской Федерации), в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма жилого помещения.
Жилищный фонд социального использовани предназначен для удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся в жилище. Осуществляя регулирование отношений, связанных с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения объектов жилищного фонда, законодатель, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, вправе установить специальный порядок их передачи (заселения) той или иной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащим.
Возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей, оспариваемые положения п. 5 ст. 15 Федерального закона „О статусе военнослужащих“ — в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, — не исключают участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья; при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается. Однако, несмотря на то что содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют не только местное, но и общегосударственное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления. Разрешение же вопроса о формах участия органов местного самоуправления в обеспечении жильем военнослужащих составляет прерогативу законодателя.
К сожалению, органы местного самоуправления в настоящее время, как правило, не воспринимают вышеуказанную позицию Конституционного Суда Российской Федерации, призванного разрешать вопросы соответствия законов Конституции Российской Федерации. В связи с этим военнослужащие вынуждены обращаться в суды за защитой своих прав и законных интересов.
Так, военнослужащий К. обратился в Дзержинский районный суд г. Новосибирска с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, в котором просил признать незаконными действия администрации района г. Новосибирска, выразившиеся в отказе заключения с ним договора социального найма на предоставленную ему квартиру в порядке повторного заселения, и обязать администрацию района г. Новосибирска заключить с ним договор социального найма. Решением суда от 29 марта 2007 г. (дело N 2-500/07), вступившим в законную силу 9 апреля 2007 г., заявление военнослужащего К. об оспаривании решения органа местного самоуправления признано обоснованным, действия администрации района г. Новосибирска, выразившиеся в отказе заключения с К. договора социального найма на предоставленную ему квартиру в порядке повторного заселения, признаны незаконными. Также суд обязал администрацию района г. Новосибирска заключить с военнослужащим К. договор социального найма.
Для устранения неясностей в толковании норм действующего законодательства, регулирующего право военных организаций на повторное заселение жилых помещений, представляется целесообразным внести соответствующие изменения и дополнения в Закон о статусе военнослужащих и ЖК РФ.

Источник: http://portal-law.ru/articles/ingilteam/545454444444444888888822/


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!